В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О государственной статистике» и во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2002 года № УП-3183 «О реорганизации Министерства макроэкономики и статистики Республики Узбекистан», а также в целях организационного обеспечения деятельности статистических органов республики Кабинет Министров постановляет:
структуру системы Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике (Госкомстат Республики Узбекистан) согласно приложению № 1;
организационную структуру центрального аппарата Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике согласно приложению № 2.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
2. Установить предельную численность работников центрального аппарата Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике в количестве 128 штатных единиц (без обслуживающего персонала).
См. предыдущую редакцию.
Разрешить Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике иметь одного первого заместителя Председателя, двух заместителей Председателя и коллегию в количестве семи человек.
(абзац второй пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2010 года № 108 — СЗ РУ, 2010 г., № 23, ст. 183)
Приравнять Председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике к статусу министра, первого заместителя и заместителей Председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике — соответственно к первому заместителю и заместителям министра.
Предоставить право Председателю Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике вносить изменения в структуру Комитета в пределах установленной штатной численности и средств, выделяемых на проведение статистических работ.
См. последующую редакцию.
типовую структуру управлений статистики Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, районного (городского) отдела статистики согласно приложениям № № 3, 3а и 3б;
Положение о Специальном фонде Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике согласно приложению № 5.
См. последующую редакцию.
4. Образовать при Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике Статистический совет — коллегиальный совещательный орган по проблемам развития, функционирования и координации государственной статистики.
Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике в двухнедельный срок внести на утверждение в установленном порядке Положение о Статистическом совете.
См. предыдущую редакцию.
Председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике утверждается и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан. Персональный состав Статистического совета утверждается Президентом Республики Узбекистан по представлению Правительства республики;
(абзац второй пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2010 года № 108 — СЗ РУ, 2010 г., № 23, ст. 183)
Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике, органы статистики в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте, в районах, городах и подчиненные ему организации составляют единую систему Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике;
назначение руководителей управлений статистики Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента осуществляется Председателем Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике по представлению соответственно Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента;
назначение руководителей районных и городских отделов статистики осуществляется начальниками управлений статистики Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента по представлению хокимов районов и городов и по согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике.
См. последующую редакцию.
6. Возложить на Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике утверждение форм государственной статистической отчетности и инструкций по их заполнению.
Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике установить строгий контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности, действующего законодательства о государственной статистике, за своевременностью, полнотой и достоверностью предоставляемой статистической информации. В случаях выявления нарушений вносить предложения о привлечении виновных лиц к ответственности, вплоть до уголовной.
См. последующую редакцию.
7. Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике в месячный срок утвердить в установленном порядке типовые положения о региональных управлениях статистики и районных (городских) отделах статистики и других подведомственных организациях.
8. Определить, что финансирование деятельности системы Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике осуществляется за счет средств государственного бюджета, выделяемых на проведение статистических работ, а также от хозрасчетной деятельности.
См. последующую редакцию.
9. Установить, что Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике является правопреемником:
Министерства макроэкономики и статистики Республики Узбекистан в части его полномочий по статистике;
Государственного департамента статистики Министерства макроэкономики и статистики Республики Узбекистан в части его полномочий, обязательств и имущественных прав.
Решения Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями, местными органами власти и управления, хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности.
10. Образовать комиссию по проведению аттестации работников Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике в составе согласно приложению № 6.
Аттестационной комиссии в месячный срок провести аттестацию работников центрального аппарата Госкомстата и руководителей управлений статистики Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.
Образовать аналогичные аттестационные комиссии в областях республики, включив в их состав руководителей Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, Министерства экономики, заместителей хокимов областей по экономике и кадровым вопросам, начальников территориальных управлений статистики. Территориальным комиссиям в двухмесячный срок провести аттестацию работников областных управлений, районных и городских отделов статистики.
Председателю аттестационной комиссии (Р.С. Азимов) о результатах проведенной аттестации доложить в Кабинет Министров.
См. последующую редакцию.
11. В целях переподготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с международными статистическими стандартами образовать при Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике Центр переподготовки кадров и статистических исследований на базе Учебно-консалтингового центра рыночных отношений.
Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике в двухмесячный срок разработать и утвердить программу повышения квалификации, переподготовки работников системы органов государственной статистики на 2003—2005 годы.
Центру переподготовки кадров и статистических исследований обеспечить, не реже одного раза в три года, повышение профессионального уровня и квалификации руководителей территориальных органов государственной статистики, в первую очередь, районных и городских отделов статистики.
См. последующую редакцию.
12. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан обеспечивать по заявкам Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике подготовку специалистов для органов государственной статистики.
13. Передать Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике ведение Специального фонда, формируемого от штрафов, налагаемых на должностных лиц за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности, за сокрытие и искажение статистических данных.
См. последующую редакцию.
14. Разрешить Председателю Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике и начальникам управлений статистики Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента устанавливать доплаты за высокую квалификацию работников системы органов государственной статистики в пределах, не превышающих размеры месячного должностного оклада.
См. последующую редакцию.
Определить источником доплат за высокую квалификацию работников системы органов государственной статистики средства Специального фонда Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике.
См. последующую редакцию.
ежегодно при формировании государственного бюджета предусматривать необходимые ассигнования на проведение статистических работ, содержание и укрепление материально-технической базы органов государственной статистики;
См. последующую редакцию.
выделить Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике лимит на содержание пяти легковых автомобилей.
Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике по адресу: г. Ташкент, ул. Буюк ипак йули, 63;
См. последующую редакцию.
Центр переподготовки кадров и статистических исследований Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике по адресу: г. Ташкент, ул. Буюк ипак йули, 42а.
См. последующую редакцию.
Сохранить за Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике и его подведомственными организациями служебные помещения, занимаемые Государственным департаментом статистики Министерства макроэкономики и статистики Республики Узбекистан и его подведомственными организациями.
17. Включить Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике в перечень организаций для обязательной рассылки в одном экземпляре указов и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров.
18. Министерству юстиции совместно с Госкомстатом Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в действующее законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Численность работников управлений статистики, включая районные (городские) отделы статистики (без обслуживающего персонала), единиц: | |||
Вне категории: | 1 категория — от 200 до 210 | II категория — от 155 до 162 | III категория — 125 до 131 |
Ташкентская область — 253 | Бухарская, Кашкадарьинская, Самаркандская, Ферганская обл. | Республика Каракалпакстан, Андижанская, Навоийская, Наманганская, Хорезмская, Сурхандарьинская области | Джизакская, Сырдарьинская области |
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Начальник отдела | 1 единица |
Заместитель начальника | 1 единица |
Главный специалист | 1 единица |
Ведущий специалист | 1-2 единицы |
Специалист | 1 единица |
Итого | 5-6 единиц |
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, компетенцию и организационные основы деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике.
2. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике образован в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О государственной статистике» и Указом Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2002 г. № УП-3183 «О реорганизации Министерства макроэкономики и статистики Республики Узбекистан».
3. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим единую политику в области статистики, направленную на создание и функционирование целостной прогрессивной статистической информационной системы, базирующейся на научной методологии, международных стандартах и правилах с учетом национальных и региональных особенностей развития, удовлетворяющей потребности органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, граждан и организаций в официальной статистической информации.
См. последующую редакцию.
4. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике в своей деятельности является правопреемником:
Министерства макроэкономики и статистики Республики Узбекистан в части его полномочий по статистике;
Государственного департамента статистики Министерства макроэкономики и статистики Республики Узбекистан в части его полномочий, обязательств и имущественных прав.
5. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике обеспечивает организацию статистических работ на основе следующих принципов:
6. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, решениями Олий Мажлиса, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и иными актами законодательства.
См. последующую редакцию.
7. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике, органы статистики в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте, в районах, городах и подчиненные Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике организации составляют единую систему Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике.
8. Решения Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, местными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами.
Не допускается вмешательство в деятельность органов государственной статистики государственных органов и органов государственной власти на местах.
9. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими и местными органами власти, органами самоуправления, общественными объединениями и организациями.
См. последующую редакцию.
10. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике является самостоятельным юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, самостоятельный баланс, свои счета, в том числе инвалютные.
См. последующую редакцию.
разработка и осуществление единой политики в области статистики, обеспечение эффективной системы организации статистики, отвечающей современным международным требованиям и стандартам;
разработка и внедрение научно обоснованной, отвечающей основным принципам рыночной экономики, единой статистической методологии и системы показателей, обеспечивающих составление национальных счетов и соответствующих международным статистическим стандартам;
обеспечение оперативности, достоверности, объективности и системности статистических и отчетных показателей, всесторонне характеризующих процессы, происходящие в экономической и социальной жизни общества;
создание системы организации статистических работ, исключающей всякое вмешательство в порядок сбора, обработки и обобщения статистической информации;
осуществление сбора, обработки, накопления, хранения, обобщения, анализа и публикации статистической информации о социально-экономических явлениях и процессах;
разработка системы национальных счетов, соответствующей международной методологии СНС, формирование системы информационного обеспечения составления национальных счетов с учетом международных статистических стандартов и правил;
подготовка и обеспечение выполнения государственного заказа статистических работ, разработка программ государственных статистических работ на основе потребностей государственных органов власти и управления, изучения спроса потребителей статистической информации и организация их выполнения;
разработка, внедрение и ведение системы взаимоувязанных экономико-статистических классификаций, обеспечивающих сопоставимость статистической информации по направлениям, межстрановую сопоставимость;
обеспечение координации деятельности министерств, ведомств и организаций по реализации единой политики в области статистики;
осуществление статистических наблюдений за ходом выполнения программ экономического и социального развития республики, регионов и отраслей, за реализацией постановлений Олий Мажлиса, указов Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров по социально-экономическим вопросам;
обеспечение государственных органов и органов самоуправления граждан, юридических лиц, государственных учреждений и международных организаций и общественности статистической информацией в установленном порядке;
осуществление разработки методической базы, организация и проведение тематических переписей, цензовых обследований и мониторинга по актуальным социально-экономическим вопросам;
осуществление модернизации и переоснащения статистических органов современными компьютерными и информационно-коммуникационными системами и технологиями, обеспечивающими оперативную передачу и обработку статистической информации, дальнейшее развитие единой информационной системы по статистике, обеспечение ее совместимости и взаимодействия с другими информационными системами республики;
ведение системы экономико-статистических классификаторов, необходимых для организации статистических работ, и Единого государственного регистра предприятий и организаций;
обеспечение безопасности статистических информационных ресурсов и защита информационно-вычислительной системы от несанкционированного доступа;
обеспечение на системной основе повышения квалификации и переподготовки кадров органов статистики всех уровней;
выполнение международных обязательств и развитие международного сотрудничества Республики Узбекистан в области государственной статистики по приоритетным направлениям;
выполнение статистических и других работ по оказанию информационно-вычислительных услуг и услуг по разработке программ предприятиям и организациям на основе хозяйственных договоров, осуществление издательской деятельности.
См. последующую редакцию.
12. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
обеспечивает соблюдение принципов государственной статистики и единство статистической методологии, соответствующей международным стандартам и правилам;
проводит методологические исследования по совершенствованию статистических наблюдений и методологии статистических расчетов;
определяет приоритетные направления развития государственной статистики, их научно-методологическое, организационно-техническое, кадровое и финансовое обеспечение;
разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение в Правительство республики многолетние и годовые программы статистических работ и организует их выполнение;
разрабатывает и утверждает программы статистических наблюдений, обеспечивает их эффективное проведение, обработку, накопление, хранение и распространение статистической информации;
разрабатывает и утверждает в установленном порядке формы государственной статистической отчетности и инструкции по их заполнению и согласовывает формы ведомственной статистической отчетности;
формирует информационную систему статистических показателей для комплексного анализа социально-экономических процессов, происходящих в стране и регионах;
осуществляет статистические наблюдения и исследования хода экономических реформ, институциональных изменений, становления рыночных отношений и инфраструктуры рынка, динамики цен и уровня инфляции, состояния финансов государства, предприятий и отраслей экономики, конъюнктуры рынков труда, инвестиционных и потребительских товаров и услуг, демографических процессов, динамики и структуры трудовых ресурсов, оплаты труда и его условий, уровня материальной обеспеченности жизни населения по социальным группам и группам доходности, состояния социальной сферы, правопорядка и экологической обстановки, динамики функционирования секторов и отраслей экономики, внешнеэкономической деятельности, торгового и платежного баланса государства;
проводит первичный статистический анализ важнейших экономических и социальных процессов и явлений в стране;
разрабатывает и обеспечивает ведение закрепленных за Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике общегосударственных и внутрисистемных классификаторов для адекватного описания экономики и социальной сферы в рыночных отношениях и обеспечения единой основы для создания совместимых информационных систем и программных ресурсов;
предоставляет в установленном порядке пользователям информацию об общегосударственных классификаторах и вносимых в них изменениях;
обеспечивает дальнейшее развитие Единого государственного регистра предприятий и организаций как основного методологического инструмента, обеспечивающего полноту учета и идентификацию всех хозяйствующих субъектов в республике и совместимость информационных ресурсов;
совершенствует генеральную совокупность субъектов статистического наблюдения как основы организации выборочных статистических наблюдений;
разрабатывает, согласовывает и вносит в установленном порядке в правительство республики и соответствующие органы проекты нормативно-правовых актов по вопросам статистической деятельности, в том числе создания и ведения государственных информационных систем и ресурсов;
обеспечивает респондентов бланками форм статистической отчетности, инструкциями по их заполнению, необходимыми для проведения статистических наблюдений в пределах средств, выделяемых на эти цели из республиканского бюджета;
проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам статистических наблюдений и официальной статистической информации;
обеспечивает в соответствии с национальным законодательством и существующими международными стандартами и рекомендациями конфиденциальность статистических данных;
распространяет и обеспечивает всем пользователям равный доступ к открытой статистической информации на базе совершенствования методов, порядка и качества выпускаемых данных;
организует и осуществляет исследовательские работы по вопросам методологии и статистики, соответствующие международным правилам и адаптированные к национальным условиям;
выполняет совместно с другими органами исполнительной власти обязательства, вытекающие из членства Республики Узбекистан в международных организациях, осуществляет международное сотрудничество, изучает, обобщает и распространяет прогрессивный зарубежный опыт в области статистики в соответствии с потребностями общества.
Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике выполняет и иные функции, определенные законодательством.
См. последующую редакцию.
13. Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:
осуществлять координацию деятельности и функциональное регулирование в области проведения единой политики по статистике;
утверждать формы государственных статистических наблюдений, порядок их заполнения и представления и согласовывать формы ведомственных статистических наблюдений;
См. предыдущую редакцию.
получать от финансовых, таможенных, налоговых органов, банков, других ведомств и служб, юридических лиц и их представительств и филиалов, индивидуальных предпринимателей и использовать в статистических целях государственную статистическую отчетность, данные ведомственного учета;
запрашивать и получать от финансовых, таможенных, налоговых органов и других государственных организаций данные, необходимые для проведения государственных статистических работ (на любой стадии их разработки), а также разъяснения, прилагаемые к ним;
(абзац четвертый пункта 13 заменен абзацами четвертым и пятым в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 августа 2005 г. № 197 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г. № 32-33, ст. 252)
получать у органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности, иных органов исполнительной власти, а также государственных внебюджетных фондов копии учредительных документов и другие сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, необходимые для ведения Единого государственного регистра предприятий и организаций;
принимать в установленном порядке нормативные акты, являющиеся обязательными для исполнения государственными органами, юридическими лицами, их представительствами и филиалами, индивидуальными предпринимателями, представляющими статистические данные;
осуществлять информационно-разъяснительную работу по вопросам, связанным с методологией и организацией государственных статистических наблюдений, а также с официальной статистической информацией;
разъяснять случаи неправильного использования и истолкования статистической информации и статистических данных;
осуществлять в соответствии с действующим законодательством контроль за выполнением всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Республики Узбекистан в области государственной статистики;
проверять в установленном порядке в учреждениях и организациях, находящихся на территории Республики Узбекистан, достоверность и полноту статистических данных. В случае выявления нарушений давать указания об их устранении и вносить соответствующие исправления в статистические данные;
применять в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан санкции к лицам, допустившим нарушения порядка представления и представление заведомо недостоверных статистических данных, влекущих за собой сокрытие теневого и незаконного производства, внебанковского оборота денежных средств и ведущих к искажению объективной оценки деятельности предприятий, наносящей ущерб интересам его учредителей и акционеров;
вносить в установленном порядке предложения по привлечению в соответствии с законодательством к административной и уголовной ответственности лиц, допустивших злостные нарушения представлением неполной и заведомо недостоверной статистической отчетности;
формировать Специальный фонд за счет штрафов, взимаемых с должностных лиц за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности, и использовать его в соответствии с установленным положением;
подготавливать и вносить в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан, предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, а также утверждать положения (уставы) об этих предприятиях и организациях;
проводить по хозяйственным договорам на коммерческой основе статистические, аналитические, информационно-вычислительные, издательские и иные работы по профильной тематике;
заключать в установленном порядке со статистическими ведомствами других государств и международными статистическими и иными организациями соглашения о сотрудничестве по вопросам статистической деятельности;
определять приоритетные направления научных исследований в области статистики, привлекать в установленном порядке для их разработки научные учреждения Республики Узбекистан, другие республиканские и иностранные организации, а также ученых и специалистов;
осуществлять сотрудничество с международными статистическими и экономическими организациями, проводить и участвовать в работе семинаров и совещаний, в том числе и международных, по вопросам статистики.
Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике имеет и иные права в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.
14. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике несет ответственность за эффективную реализацию единой политики в области статистики.
15. Работники Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике за нарушение требований Закона Республики Узбекистан «О государственной статистике», а также за сокрытие и искажение статистических данных, либо содействие указанным противоправным деяниям несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законом.
См. предыдущую редакцию.
16. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике возглавляет Председатель, утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
Председатель имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.
(пункт 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2010 года № 108 — СЗ РУ, 2010 г., № 23, ст. 183)
Председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике приравнивается по статусу к министру, первый заместитель и заместители председателя — соответственно к первому заместителю и заместителям министра.
Председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике задач и осуществление им своих функций.
утверждает положения о структурных подразделениях Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике;
устанавливает квалификационные требования к работникам органов государственной статистики и формирует систему мотивации их труда, устанавливает доплаты за высокую квалификацию;
вносит при необходимости изменения в структуру Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике в пределах утвержденной штатной численности и средств, выделяемых на проведение статистических работ;
назначает и освобождает от должности в установленном порядке руководителей управлений статистики Республики Каракалпакстан, областей, г. Ташкента по представлению соответственно Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента;
распределяет финансовые и материально-технические ресурсы в соответствии с объемами статистических работ, выполняемых по программам;
См. последующую редакцию.
издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми органами и подразделениями Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике;
См. последующую редакцию.
принимает меры по улучшению материально-технической базы, модернизации и переоснащению статистических органов современными компьютерными и информационно-коммуникационными системами и технологиями;
заключает в предусмотренном законодательством порядке и в соответствии с международными правовыми нормами договоры о сотрудничестве с экономическими ведомствами других государств по вопросам совершенствования методологии и практики статистики, осуществляет сотрудничество с международными и зарубежными статистическими организациями в рамках возложенных на него задач;
См. последующую редакцию.
принимает в рамках действующего законодательства все другие необходимые меры по обеспечению качественного и своевременного выполнения возложенных на него задач в рамках законодательства Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
18. В Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике образуется коллегия в составе Председателя (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, координирующих основные направления его деятельности.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике.
подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, определенных в настоящем Положении, по дальнейшему осуществлению единой политики в области статистики, направленной на создание и функционирование целостной статистической информационной системы, базирующейся на научной методологии, международных стандартах и правилах с учетом национальных и региональных особенностей развития, удовлетворяющей потребности органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, граждан и организаций в официальной статистической информации;
подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике;
укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике за обеспечение своевременной и качественной их реализации.
Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике.
На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике.
Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
Решения коллегии реализуются постановлениями Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике и приказами Председателя. В случае разногласий между Председателем и членами коллегии Председатель самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.
(пункт 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2010 года № 108 — СЗ РУ, 2010 г., № 23, ст. 183)
19. При Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике образуется Статистический совет из представителей органов государственной власти, деловых кругов, научной общественности, общественных организаций, средств массовой информации, являющийся коллегиальным совещательным органом по проблемам развития, функционирования и координации государственной статистики, а также совершенствования статистической методологии и учета потребностей пользователей в официальной статистической информации.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Статистического совета осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике.
Персональный состав Статистического совета утверждается Президентом Республики Узбекистан по представлению Правительства республики.
20. При Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике образуется Центр переподготовки кадров и статистических исследований с правами юридического лица.
21. Имущество Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в его самостоятельном балансе.
22. Финансирование и материально-техническое обеспечение Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике осуществляется за счет средств Государственного бюджета в соответствии с Программой государственных статистических работ.
Оплата дополнительных статистических работ, не включенных в Программу государственных статистических работ, финансируется за счет средств заказчиков.
Источником формирования финансовых ресурсов Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике являются прибыль (доход), амортизационные отчисления, а также другие поступления.
См. последующую редакцию.
23. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике организует свою деятельность в соответствии с ежегодно утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан Государственным заказом на выполнение статистических работ, а также договорами, заключенными с пользователями продукции, работ и услуг.
См. последующую редакцию.
24. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую отчетность.
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О государственной статистике», Кодексом об административной ответственности и Указом Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2002 г. № УП-3183 «О реорганизации Министерства макроэкономики и статистики Республики Узбекистан».
2. Положение определяет цели и задачи Специального фонда, предусматривает порядок его формирования и использования.
3. Основными целями Специального фонда Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике является содействие обеспечению достоверности и полноты статистической отчетности посредством:
повышения материальной заинтересованности специалистов органов государственной статистики в обеспечении оперативности, достоверности, полноты и качества статистической информации.
См. последующую редакцию.
4. Специальный фонд формируется из средств, поступающих от экономических санкций и штрафов, налагаемых на должностных лиц в соответствии с действующими законодательными актами за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности, за сокрытие и искажение статистических данных.
См. последующую редакцию.
6. Средства, поступившие в Специальный фонд, аккумулируются на специальных счетах органов государственной статистики.
7. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения средств в Специальные фонды осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике.
За нарушение порядка и несвоевременность внесения средств в Специальный фонд должностные лица несут ответственность согласно законодательству Республики Узбекистан.
9. Распорядителями средств Специального фонда соответственно являются Председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, начальники управлений статистики Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, начальники отделов статистики районов (городов).
10. Контроль за целевым и законным использованием средств Специального фонда возлагается на Председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике.
11. Неиспользованные в текущем году средства Специального фонда переходят на следующий год и изъятию не подлежат.
Текущий учет по расходованию Специального фонда ведется по журнально-ордерной системе в соответствии с национальными стандартами бухгалтерского учета.
До 15 числа следующего за кварталом месяца региональные органы государственной статистики представляют квартальные отчеты о формировании и использовании Специального фонда в Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике для осуществления контроля за правильностью ведения учета и отчетности.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к постановлению Кабинета Министров от 8 января 2003 г. № 8
к постановлению Кабинета Министров от 8 января 2003 г. № 8
Азимов Р.С. | — | Заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, председатель комиссии |
по должности | — | Председатель Государственного комитета по статистике |
Кудратов Г.С. | — | первый заместитель Министра макроэкономики и статистики |
по должности | — | первый заместитель Председателя Государственного комитета по статистике |
Гафуров Ш.Р. | — | главный консультант Аппарата Президента Республики Узбекистан |
Исхаков Ж.Х. | — | инспектор Аппарата Президента Республики Узбекистан |
Жураев Ш.Ж. | — | заместитель начальника Информационно-аналитического управления Кабинета Министров |
Кучкаров Ж.А. | — | заместитель Министра финансов |
Ибрагимов Ш.Г. | — | заместитель Министра – начальник Государственного департамента статистики Министерства макроэкономики и статистики |
Ахмедов Д.К. | — | директор Центра эффективной экономической политики при Министерстве макроэкономики и статистики |
Турсунов Р.К. | — | начальник отдела кадров и спецработ Министерства макроэкономики и статистики |
Муксимова Н.М. | — | старший инспектор по кадрам Государственного департамента статистики |
Азизов А.М. | — | юрисконсульт Министерства макроэкономики и статистики |
См. последующую редакцию.