от 24.06.2014 г. № 169
Акт утратил силу 16.01.2018
Акт на состоянии 16.01.2018
Перейти на действующую версию
 Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 января 2018 года № 22 «О дополнительных мерах по совершенствованию порядка пользования электрической энергией и природным газом».
В соответствии со статьей 15 Закона «О рациональном использовании энергии», а также во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 15 июля 2013 года № ПП-2003 «Об утверждении планов разработки нормативно-правовых и иных актов, направленных на реализацию отсылочных норм законов» Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Правила пользования газом в отраслях экономики согласно приложению.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
постановлению Кабинета Министров
от 24 июня 2014 года № 169
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан «О рациональном использовании энергии», «О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов», «О естественных монополиях» и другими нормативно-правовыми актами и определяют взаимоотношения между поставщиками и потребителями газа.
(абзац девятый пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 октября 2017 года № 782 — Национальная база данных законодательства, 2017 г.)
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 октября 2017 года № 782 — Национальная база данных законодательства, 2017 г.)
(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 октября 2017 года № 782 — Национальная база данных законодательства, 2017 г.)
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 октября 2017 года № 782 — Национальная база данных законодательства, 2017 г.)
(пункт 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 октября 2017 года № 782 — Национальная база данных законодательства, 2017 г.)
49. Поставка газа потребителям осуществляется по договорам на основании их заявок в соответствии с требованиями, предусмотренными в пункте 7 настоящих Правил, а для потребителей, финансируемых за счет средств государственного бюджета — согласно заключенным договорам в пределах бюджетных ассигнований.
60. При отборе газа потребителем (за исключением предприятий ГАК «Узбекэнерго», включенных в приложение № 5 к постановлению Кабинета Министров от 5 февраля 2004 г. № 57) в объеме сверх установленного в заключенном договоре на поставку газа и без предварительного согласования с газоснабжающей организацией, с потребителя взимается повышенная оплата с коэффициентом 2 к стоимости газа, полученного сверх договорных объемов.
(пункт 60 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2014 года № 373 — СЗ РУ, 2015 г., № 1, ст. 5)
вести реестр в соответствии с требованиями Положения о порядке ведения реестров документов разрешительного характера, выданных уполномоченными органами, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 15 августа 2013 г. № 225.
89. В соответствии с Правилами проведения энергетических обследований и экспертиз потребителей топливно-энергетических ресурсов (далее — ТЭР), утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 августа 2006 г. № 164, потребители с привлечением организаций (энергоаудиторов) должны проводить энергетические обследования в целях рационального и эффективного использования ТЭР.
(абзац второй пункта 89 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 мая 2016 года № 175 — СЗ РУ, 2016 г., № 21, ст. 239)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Правилам пользования газом в отраслях экономики
(приложения № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 октября 2017 года № 782 — Национальная база данных законодательства, 2017 г.)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Правилам пользования газом в отраслях экономики


ТИПОВОЙ ДОГОВОР
ПОСТАВКИ И ПРИЕМКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА

«____» ______________ 201__г. № ______ ___________________________________

(место подписания договора)
____________________________________________________________________________

(название бюджетной организации, хозяйствующего субъекта)

(далее именуемый «Потребитель»), в лице руководителя _____________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ____________________________________________________________________________

(Название предприятия-поставщика газа)

(далее именуемый «Поставщик»), в лице руководителя ______________________, действующего на основании Устава и доверенности № ________, выданной «___» __________ 201__ года УП «_____________газтаъминот», с другой стороны, подписали настоящий договор о нижеследующем:


I. Предмет договора

1.1. Поставщик принимает на себя обязательство по поставке природного газа через

газовые сети по согласованной заявке Потребителя, а Потребитель принимает на себя обязательство по приемке объема природного газа, указанного в пункте 1.3 настоящего договора, и производит в срок оплату по установленным ценам.

1.2. Поставщик поставляет природный газ в соответствии с настоящим договором,

согласно проекту газоснабжения, при наличии стандартизированных и сертифицированных газогорелочных устройств и оборудования для использования газа, а также приборов учета газа.

1.3. Объем природного газа, поставляемого по согласованной заявке с Потребителем

в 201__ году, составляет _____________ куб. м, стоимость _____________ тыс. сум, с давлением в установленных объемах, определенными в технических условиях, в том числе по кварталам и месяцам:

I кварт. _______ тыс. куб. м, январь _________, февраль __________, март ______.
II кварт. ______ тыс. куб. м, апрель _________, май ___________, июнь _________.
III кварт. ______ тыс. куб. м, июль __________, август _______, сентябрь ________.
IV кварт. ______ тыс. куб. м, октябрь _______, ноябрь ______, декабрь __________.

В случае нарушения работы магистральных и газовых сетей для оказания услуг в

полном объеме Поставщиком Потребителям стратегического значения и социальной значимости, перечисленным в постановлении Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 декабря 2008 г. № 277, минимальный объем природного газа, необходимого в 201__ году, составит ____________ тыс.куб.м, в том числе по кварталам и месяцам:

I кварт. _______ тыс. куб. м, январь _________, февраль __________, март ______.
II кварт. ______ тыс. куб. м, апрель _________, май ___________, июнь _________.
III кварт. ______ тыс. куб. м, июль __________, август _______, сентябрь ________.
IV кварт. ______ тыс. куб. м, октябрь _______, ноябрь ______, декабрь __________.

1.4. В случае, если Потребитель не представил заявку с разбивкой по месяцам, то

объем природного газа н? III квартал Поставщиком делится равномерно по месяцам.

1.5. Не считаются перебором изменения в договоре на поставку газа по объемам

заявленного газа на очередной месяц (квартал), внесенные по предложению Потребителя в срок не позднее, чем за 10 дней до предполагаемых изменений. Изменения объемов поставляемого газа согласовываются только при наличии 100% предоплаты.


II. Поставка природного газа и порядок его приемки

2.1. Потребитель подает заявку Поставщику в срок до 15 июля текущего года на

прогнозируемый объем потребления газа в предстоящем году с разбивкой по кварталам (на зимний период по месяцам).

2.2. Поставка природного газа осуществляется в течение срока и в объемах,

указанных в договоре.

2.3. Потребитель вправе подавать заявку по внесению изменений в договор по ранее

заявленным объемам газа на очередной месяц (квартал) в срок не позднее, чем за 10 дней до предполагаемых изменений.

2.4. Поставщик поставляет природный газ Потребителю в объеме, указанном в пункте
1.3. Расчет за поставленный газ производится с приведением объема газа в кубических метрах к стандартным условиям (на основании пункта 1.1 ГОСТ 5542-87 и ГОСТ 2939-63), т. е. Т = 20° С, Р = 760 мм. рт. ст.
В случае, если у Потребителя установлен прибор учета без автоматической

коррекции по температуре и давлению газа, при взаиморасчетах Поставщика с Потребителем к показателям прибора учета будет применяться поправочный коэффициент, рассчитанный в установленном порядке.

2.5. Потребитель принимает от Поставщика природный газ с равномерной суточной

разбивкой на текущий месяц согласно пунктов 1.3 и 1.4 настоящего договора, а также подписывает акт поставки и приемки газа, составленный в конце месяца.

2.6. Поставщик обязан сообщить Потребителю об изменении порядка и условий

поставки и приемки природного газа в течение 6 часов телефонограммой по каналам диспетчерской связи.

Номера телефонов аварийно-диспетчерских служб Поставщика:
____________________________________________________________________
Адрес и номер телефона Потребителя:_____________________________________
____________________________________________________________________
2.7. Поставщик обязан письменно уведомить Потребителя о сокращении поставки

газа минимум за 6 часов до фактического сокращения поставки газа, за исключением случаев аварий, произошедших на магистральных газопроводах. После уведомления Потребителя поставка газа немедленно сокращается.

2.8. В случаях нарушения технологии работы магистральных и газовых сетей

Поставщик может ограничивать поставку газа, а Потребитель переходит на график использования резервного вида топлива.

2.9. Потребитель принимает на себя ответственность за обеспечение регулярного

обмена оперативной информацией в рамках поставки-приемки газа между Потребителем и Поставщиком.

2.10. Акт поставки и приемки газа за отчетный месяц между Поставщиком и
Потребителем оформляется при наличии у Потребителя следующей технической документации:
архивной информации (распечатки), снятой за отчетный период с прибора учета газа

с электронным блоком автоматической коррекции;

прошнурованного и опечатанного журнала регистр??ий показаний прибора учета

газа, фактического давления и температуры на узле учета, для последующего приведения к стандартным условиям (при отсутствии автоматической коррекции объема газа в приборе учета);

оформленного акта с указанием расчетных объемов технологических потерь в
газовых сетях и ГРП, находящихся на балансе Потребителя, который выставляется Потребителю.
2.11. Учет объема газа, поставленного Потребителю, ведется по показаниям

исправных контрольно-измерительных приборов, установленных согласно действующим на территории Республики Узбекистан нормативным документам.

Потребитель несет ответственность за эксплуатацию и исправное состояние

приборов учета газа, проведение периодической государственной поверки.

2.12. В случае неуплаты Потребителем штрафа, предусмотренного в пункте 5.9

настоящего договора, в течение 10 дней со дня получения уведомления Поставщик имеет право на прекращение поставки газа, без предварительного предупреждения.

2.13. В случае, если в Технических условиях, выданных Поставщиком, предусмотрено

использование резервного топлива, Потребитель обязан сформировать в достаточном количестве запасы, а также иметь систему подготовки и использования такого резервного топлива. При установлении отопительного сезона, возникновении аварийных ситуаций или в случае нарушения гидравлического режима работы магистральных и газовых сетей Потребитель обязан перейти на резервное топливо.

Для обеспечения непрерывной работы котельных мощностью более 20 Гкал/час в

осенне-зимний период, необходимо иметь запас резервного топлива, рассчитанного на сжигание его не менее 2 месяцев (СНиП-2-35-76).

2.14. Потребитель прекращает использование газа в сроки, установленные в договоре,

и составляет с Поставщиком двухсторонний акт об отключении от газовой сети.

2.15. Потребитель обеспечивает установку измерительных комплексов или приборов

учета газа в соответствии с нормативными требованиями Агентства «Узстандарт» и несет ответственность за его эксплуатацию.

2.16. Потребитель несет ответственность за исправность и содержание

газоиспользующего оборудования, ГРП (газораспределительных пунктов), приборов учета газа, находящихся на балансе Потребителя, и их своевременную поверку в соответствии с требованиями законодательства.

2.17. Измерительный комплекс и приборы учета газа подлежат эксплуатации при

соблюдении условий и требований, установленных Агентством «Узстандарт».

2.18. Расчет за полученный газ производится из расчета работы неопломбированного
газоиспользующего оборудования 24 часа в сутки в следующих случаях:
при истечении срока государственной поверки прибора учета газа, где

соответствующий расчет производится с момента истечения срока поверки до момента установки прибора учета газа после проведения поверки;

при выявлении неисправности, нарушения целостности пломбы, самовольного

демонтажа прибора учета газа, а также при отсутствии приборов учета газа у Потребителя и отсутствии их у Поставщика — со дня последнего посещения представителя Поставщика.

2.19. По окончании отчетного месяца Потребитель обязан представлять Поставщику
техническую документацию согласно пункту 2.10 настоящего договора.
Архивные данные (распечатка) показателей электронного прибора учета газа

подлежат хранению Потребителем в течение трех лет.

2.20. Ежемесячно представитель Поставщика совместно с Потребителем должны

вносить в приборы учета корректирующие изменения по составу газа, представляемые лабораторией качества.

2.21. При эксплуатации измерительных комплексов и приборов учета газа

Потребитель обязан соблюдать следующие требования:

установка и эксплуатация приборов учета газа производится согласно требованиям
заводов-изготовителей и действующих нормативных документов;
в процессе использования счетчика газа Потребитель обязан оберегать от

повреждений его счетный механизм и блок коррекции;

обеспечить беспрепятственный доступ к прибору учета газа, а также свободный

доступ представителю Поставщика для снятия показаний с индикатора прибора;

обеспечить сохранность, целостность штампов и пломб завода-производителя (при

наличии) и Агентства «Узстандарт»;

не допускать утечки газа в измерительных комплексах и приборах учета газа.
Если прибор учета газа не отвечает требованиям, указанным в четвертом — шестом

абзацах настоящего пункта, измерительный комплекс и прибор учета считается неисправным и не подлежит к использованию до тех пор, пока Потребитель не устранит выявленные неисправности, а расчет за использованный природный газ будет осуществляться из расчета работы неопломбированного газоиспользующего оборудования 24 часа в сутки со дня последнего посещения представителя Поставщика.

2.22. Опломбировка установленного Потребителем прибора учета осуществляется со

стороны Поставщика при наличии:

надписей на приборах учета газа торговой марки завода-производителя;
указателя движения потока газа на корпусе прибора учета (кроме приборов,

предназначенных для измерения методом переменного перепада давления).

2.23. Потребитель обязан в любое время суток создать условия представителю

поставщика, а также представителю контролирующего органа для беспрепятственного доступа к измерительным комплексам, приборам учета газа и газоиспользующему оборудованию.

Если представитель Поставщика не будет допущен на территорию Потребителя для

проверки, расчет за расход газа Потребителем осуществляется из расчета работы неопломбированного газоиспользующего оборудования 24 часа в сутки со дня последнего посещения представителя Поставщика.

2.24. Недопущение Потребителем для проверки представителя Поставщика является

основанием для составления акта по данному факту недопущения.

Если Потребитель откажется подписать акт о недопущении представителя

Поставщика на свою территорию или о непризнании прибора учета газа в качестве коммерческого, Поставщик составляет акт в одностороннем порядке. При этом указывается Ф.И.О., должность, адрес представителя Потребителя, участвовавшего в проверке прибора учета газа. Акт подтверждается минимум тремя лицами со стороны Поставщика и при выполнении данных требований является действительным.

2.25. Если измерительный комплекс и приборы учета газа выйдут из строя, то

Потребитель обязан срочно сообщить об этом Поставщику, а также составить график работы предприятия и газоиспользующего оборудования с обязательной опломбировкой неработающего газоиспользующего оборудования.

2.26. При установке дополнительного газоиспользующего оборудования,

реконструкции или ремонте газоиспользующего оборудования, повлекших изменение объемов расхода газа у Потребителя, Потребитель обязан получить от Поставщика технические условия на реконструкцию.

При проведении вышеуказанных работ у Потребителя с объемом газопотребления

более 100 тыс. куб. м природного газа в год изменения в договор вносятся при представлении разрешений, выданных Государственной инспекцией «Саноатгеоконтехназорат» и Узгоснефтегазинспекцией.

Поставщик осуществляет переоформление договора в установленном порядке, если

Потребитель в течение 1 месяца проинформировал Поставщика об изменении формы собственности и собственника имущества Потребителя.

2.27. В случае выхода из строя прибора учета газа Потребитель сообщает об этом

Поставщику в течение одних суток, при составлении совместного акта регистрации показаний приборов учета газа Потребителю разрешается пользование газом через байпас. При этом Потребитель обязан принять срочные меры по ремонту прибора учета газа. Расчет за полученный газ производится Потребителю из расчета работы неопломбированного газоиспользующего оборудования 24 часа в сутки до момента установки прибора учета газа.

2.28. Для обеспечения коммерческого учета Потребитель совместно с Поставщиком

в зависимости от объема потребления газа в летний и зимний периоды должен обеспечить своевременную замену диафрагм и привести работу измерительного комплекса в соответствие с требованиями Агентства «Узстандарт».

2.29. Диапазон измерения объема прибора учета расхода газа должен соответствовать

мощности установленного газоиспользующего оборудования. Если газ расходуется в меньшем объеме, чем указано в технической характеристике устройств учета расхода газа, то учет объема и расхода газа принимается по нижней границе технической характеристики, при этом Потребитель берет на себя обязательство в течение 15 дней установить другой прибор учета газа, который соответствует его газовому оборудованию по объему газа.

Если при измерении и учете расхода газа с применением сужающего устройства

(диафрагмы) степень погрешности превышает 1,5%, то расчет расхода газа осуществляется согласно пункту 5.4 O’z DST 8.031:2008.

Для других типов приборов учета расхода газа степень погрешности может быть до

3% (O’z DST 8.031:2008 и ГОСТ 8.324-2002 — пункт 9.3.5).

Погрешность прибора учета газа должна соответствовать пределам погрешности,

указанным в паспорте прибора, в таких случаях система учета расхода газа считается пригодной для взаиморасчетов.

В случае, когда объем газа превышает максимально допустимую границу расхода

прибора учета, то расчеты за газ, использованный неопломбированными газовыми устройствами, производятся в соответствии с пунктом 2.18 настоящего договора.

2.30. При выявлении Поставщиком случаев нарушения работы измерительных

комплексов и приборов учета, влияющих на достоверность объема поставляемого газа, Поставщик имеет право потребовать проведения экспертизы измерительных комплексов и приборов учета газа в подразделениях Агентства «Узстандарт».

Если измерительные комплексы и приборы учета окажутся неисправны, оплата за
проведение экспертизы осуществляется Потребителем, а при исправности — Поставщиком.
2.31. Расчеты за природный газ, использованный Потребителем, производятся в
соответствии с пунктом 2.18 настоящего договора:
а) если неисправны устройства измерения газа или не соответствуют ГОСТ 8.586-2005

измерения р?схода газа методом перепада давления;

б) просрочены сертификаты о государственной поверке измерительных комплексов,
диафрагм, приборов учета газа;
в) в периоды с даты снятия прибора учета газа на государственную поверку до даты

их установки обратно на место;

г) при обнаружении представителем Поставщика утечек газа на приборе учета,

находящемся на балансе Потребителя, влияющих на достоверность учета поставляемого газа;

д) при утере Потребителем неактированных данных, электронных распечаток с
прибора учета газа по объемам расхода газа;
е) в случае выхода из строя блока коррекции контрольно-измерительного комплекса,

при отсутствии или остановке механических устройств измерения.

Уклонение Потребителем от подписания акта, составленного по факту выявленного

нарушения, не освобождает Потребителя от ответственности за нарушение.

2.32. При расчетах расхода газа согласно пункту 2.10 настоящего договора с помощью
счетчика газа учитываются следующие моменты:
а) исправность манометров и термометров, срок действия их сравнительной

государственной поверки;

б) срок наладки (регулировки) ГРП, а также соответствие фактического рабочего

давления параметрам, зафиксированным в акте регулировки ГРП.

При несоблюдении требований, указанных выше в подпунктах «а» и «б», будет

применяться коэффициент Ризб. = 1,0 кг/см2.

2.33. В периоды нарушений в работе магистральных и газовых сетей Поставщик не

гарантирует Потребителю бесперебойную поставку газа (за исключением потребителей, включенных в Перечень потребителей, не подлежащих отключению от сети газоснабжения, утвержденный Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, и потребителей, перечисленных в постановлениях Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 2004 г. № 57 и от 24 декабря 2008 г. № 277).

2.34. Границей раздела газовой сети является точка раздела газовой сети между

Поставщиком и Потребителем, определяемая по их балансовой принадлежности, где должны быть установлены приборы учета газа.

Ответственность за техническое состояние и содержание в исправности

газопроводов, сооружений и газоиспользующего оборудования, находящихся на балансе Потребителя, а также за их безопасную эксплуатацию согласно Правилам безопасности в газовом хозяйстве Республики Узбекистан, возлагается на Потребителя.

2.35. Качество газа, поставляемого Поставщиком Потребителю, не должно быть ниже

показателя качества газа, принятого для данной конкретной газораспределительной станции (ГРС).


III. Цена природного газа и порядок расчетов

3.1. Расчет за использованный природный газ производится по реестрам,
утвержденным Министерством финансов Республики Узбекистан.
3.2. Платежи осуществляются в следующем порядке:
Потребители не менее, чем за 5 дней до начала расчетного месяца производят

предварительную оплату за потребляемый газ на депозитный счет до востребования газотранспортной организации и территориальных газоснабжающих предприятий на сумму не менее 100% от стоимости месячного объема газа, указанного в заключенном договоре;

в случае неосуществления предоплаты Поставщик не поставляет газ Потребителю;
объем поставленного газа за расчетный месяц определяется на основании показаний

прибора учета газа, установленных на границе раздела, и оформляется в течение 5 дней после завершения расчетного месяца актом поставки-приемки газа между Потребителем и Поставщиком. Неподписание акта поставки-приемки газа или подписание его с разногласиями не освобождает Потребителя от его оплаты в объемах, установленных Поставщиком газа. Сторона, не согласная с определением количества поданного или принятого газа, заявляет об этом другой стороне до 10 числа после завершения расчетного месяца путем обязательного отражения мотива разногласия в акте. При невозможности урегулирования данного вопроса по взаимному согласию сторон мотивы разногласий подлежат рассмотрению в установленном законодательством порядке;

в случае неоплаты в срок, установленный для окончательного расчета, Поставщик

представляет через обслуживающие банки платежные требования на сумму стоимости газа, поставленного в отчетном месяце, путем вычитания сумм перечисленных платежей в соответствии с актами поставки-приемки газа;

в случае невыполнения платежных требований в течение 3 банковских дней по вине

Потребителя поставка газа Потребителю прекращается;

взыскание с Потребителя дебиторской задолженности Поставщиком осуществляется

в установленном порядке;

Потребители стратегического значения и социальной значимости осуществляют

окончательный расчет за полученный газ в течение 30 дней после окончания расчетного месяца.

3.3. Предприятиям, включенным в приложение 5 постановление Кабинета Министров

Республики Узбекистан от 5 февраля 2004 г. № 57, не осуществляющим предоплату, объем поставки газа Поставщиком сокращается до уровня технологической или аварийной брони, а полное отключение от газовой сети осуществляется только по решению суда. Взыскание после этого с предприятий дебиторской задолженности осуществляется в судебном порядке.

3.4. Бюджетным организациям, не осуществляющим предоплату или окончательный

расчет, поставка газа прекращается (за исключением больниц, поликлиник, школ и дошкольных учреждений).

3.5. Цены за природный газ устанавливаются Министерством финансов Республики
Узбекистан в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Если по вине Потребителя объем газа, указанный в договоре, не использован

полностью, из общей суммы предоплаты сумма за неиспользованный объем газа не возвращается, а засчитывается в счет следующего месяца.

В случае образования у Потребителя просроченной задолженности за природный

газ средства, перечисленные им в виде предоплаты, направляются в счет погашения просроченных задолженностей и не учитываются в качестве предоплаты.

3.7. В случае изменения платежных реквизитов Потребителя или Поставщика они

обязаны немедленно уведомить об этом друг друга.

3.8. Промышленные и коммунально-бытовые предприятия (за исключением

бюджетных организаций) представляют Поставщику информацию о количестве полученного газа с 28 по 30-31 число отчетного месяца, а предприятия, имеющие электронные газовые счетчики с блоком коррекции по давлению и температуре газа, с 1 по 5 число следующего месяца, в соответствии с оформленным надлежащим образом актом поставки-приемки газа. Расчет до 10 числа следующего месяца производится в полном объеме.

Если в срок, указанный в договоре, не будет представлен отчет по количеству

потребляемого газа, то расчет за использованный объем газа производится из расчета работы газоиспользующего оборудования 24 часа работы в сутки в течение времени со дня официальной государственной регистрации Потребителя (при наличии подтверждающих соответствующих документов) или на срок исковой давности, который не подлежит перерасчету в будущем.


IV. Порядок прекращения поставки и отключения природного газа

4.1. Поставщик прекращает поставку газа Потребителю в следующих случаях:
в случае отбора Потребителем объема газа, превышающего согласованные в

договоре объемы;

с целью предотвращения срывов в поставке газа населению и социально значимым

потребителям;

в случаях самовольного подключения дополнительного газоиспользующего

оборудования к газовым сетям;

при наличии просроченной дебиторской задолженности;

в случаях грубого нарушения Правил пользования газом;

при неосуществлении оплаты (предоплаты) за газ;

при необеспечении платежей по экономическим санкциям, предусмотренным в

договоре.

4.2. При неисполнении договорных обязательств и выявлении нарушений, расходы по

отключению и подключению к газовым сетям несет Потребитель. При этом Поставщик не несет имущественной ответственности.


V. Материальная ответственность сторон

5.1. Поставщик возмещает Потребителю, в установленном порядке, реальный ущерб

и упущенную выгоду, причиненные вследствии непоставки или недопоставки газа по договору поставки газа.

Поставщик не несет ответственность за поставку или за недопоставку в полном

объеме в следующих случаях:

при установлении факта самовольного подключения Потребителя к сетям

газоснабжения дополнительного газоиспользующего оборудования;

Поставщик не несет материальной ответственности за качество поставляемого

природного газа перед Потребителем, а также по компенсации реального ущерба и упущенной выгоды при наличии у Потребителя просроченной задолженности, а также в случаях, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.2 настоящего договора.

5.2. В случае нанесения материального ущерба Потребителю в результате

невыполнения Поставщиком своих обязательств по договору в отношении виновного должностного лица Поставщика применяется штраф в размере от десяти до пятнадцатикратного размера минимальной заработной платы.

5.3. В случае выявления фактов несанкционированного подключения
к сетям газоснабжения, вмешательства в приборы учета газа извне с целью изменения их показателей, нарушения целостности установленных пломб, срыва пломб к Потребителю применяются установленные меры административной или уголовной ответственности
5.4. В случае поставки газа в объемах ниже, чем указано в договоре, в отношении

Поставщика применяются штрафные санкции, на основании Закона Республики Узбекистан «О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов», за исключением нижеследующих случаев:

форс-мажорных обстоятельств;

аварийных ситуаций на магистральных и газовых сетях;

временного ограничения поставки газа в зимний период (за исключением

предприятий, включенных в перечень объектов, не отключаемых от сети поставки газа, утвержденных постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 2004 г. № 57 и от 24 декабря 2008 г. № 277, а также решениями Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента);

неисполнение Потребителем принятых договорных обязательств.

5.5. В случае, если качество поставленного природного газа не соответствует

договорным требованиям или нормативным документам, Потребитель, отказавшись от приема газа и оплаты за него, имеет право потребовать от Поставщика уплаты штрафа в размере 20% от стоимости поставленного ненадлежащим качеством объема газа. Если стоимость газа была оплачена, Потребитель имеет право потребовать от Поставщика возвращения уплаченной суммы в установленном порядке.

5.6. При отборе газа Потребителем сверх установленного объема, указанного в

заключенном договоре на поставку газа, Поставщиком без предварительного согласования взимается с Потребителя повышенная оплата с коэффициентом 2 к стоимости газа, полученного сверх договорных объемов.

5.7. При поставке Поставщиком газа ниже договорных объемов Поставщик

уплачивает Потребителю пеню в размере 0,4% от суммы неисполненной части обязательств за каждый день просрочки, но не более 50% от стоимости недопоставленного газа.

5.8. При несвоевременной оплате стоимости поставленного газа в сроки,

оговоренные в договоре, Потребитель уплачивает Поставщику пеню в размере 0,4% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки, но не более 50% от суммы просроченного платежа.

5.9. В случае несанкционированного подключения Потребителем газоиспользующего

оборудования к газовым сетям Поставщик немедленно отключает их от газовой сети, а с Потребителя взыскивается в двукратном размере стоимость объема газа, использованного без разрешения, из расчета работы подключенного газоиспользующего оборудования 24 часа в сутки в течение периода со дня официальной государственной регистрации Потребителя (при наличии подтверждающих соответствующих документов) или на срок исковой давности.

При этом взыскание стоимости объема газа, использованного без разрешения, не

освобождает Потребителя от ответственности за данное нарушение в порядке, установленном законодательством.

В случае выявления фактов умышленной порчи приборов учета газа, либо

вмешательства в приборы учета извне с целью изменения их показаний, количество поставленного газа определяется Поставщиком, как при несанкционированном подключении, с взиманием повышенной оплаты с коэффициентом 2 к стоимости газа.

В случае выявления факта срыва пломб, установленных на приборах учета газа,

газоиспользующем оборудовании и байпасных линиях, количество поставленного газа определяется Поставщиком, как при несанкционированном подключении, с взиманием повышенной оплаты с коэффициентом 2 к стоимости газа.


VI. Обязательства и права сторон

6.1. Поставщик обязан:

содержать в исправности и производить ремонтно-восстановительные работы

газовых сетей, находящихся на его балансе за свой счет;

периодически производить обходы своих газовых сетей для проверки их технического

состояния и выявления несанкционированных подключений, если таковые будут иметь место;

при сокращении или прекращении поставок газа известить об этом Потребителя;

информировать правоохранительные органы о выявленном несанкционированном

потреблении газа, хищении материальных ценностей газовых сетей;

осуществлять поставку газа Потребителю в параметрах, согласованных в договоре на

поставку газа. В случае недостаточности ресурсов и мощностей для поставки газа всем Потребителям регулирование распределения газа между Потребителями осуществляется в соответствии с решением Кабинета Министров Республики Узбекистан;

не допускать ущемления прав Потребителей в части получения товара в

необходимых объемах и надлежащего качества;

обеспечивать бесперебойную поставку газа через присоединенную сеть в

количестве, предусмотренном договором, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами;

осуществлять подачу газа Потребителю качеством, соответствующим требованиям,

установленным законодательством по стандартизации;

информировать Потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в

работе систем газоснабжения и оборудования, находящихся на балансе газоснабжающей организации, о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения поставки газа;

информировать Потребителя о плановых отключениях и перерывах в поставке газа

не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;
информировать Потребителя о действующих и введении новых нормативных

документов в сфере газоснабжения;

оповещать население и потребителей через средства массовой информации об

изменениях в тарифах за пятнадцать дней до введения их в действие;

ежемесячно проводить обход газовых сетей, оборудования и приборов учета

Потребителей и составлять акты о наличии или отсутствии нарушений с вручением копии акта Потребителю.

6.2. Поставщик имеет право:

при возникновении технической необходимости сократить или прекратить поставку

газа с извещением Потребителя в установленном порядке согласно настоящему договору;

при выявлении несанкционированного подключения к сетям газоснабжения Постав-

щик имеет право отключить их от газовой сети и применить санкции, установленные законодательством.

В случае установления фактов вмешательства в работу приборов учета газа извне с

целью изменения их показателей, нарушения целостности установленных пломб, срыва пломб Поставщик имеет право применить санкции, предусмотренные настоящим договором, как при несанкционированном подключении.

6.3. Потребитель обязан:

использовать газ рационально и эффективно;

поддерживать газопроводы и оборудование газового хозяйства в технически

исправном состоянии в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации газового хозяйства, утвержденных приказом Государственной инспекции «Саноатгеоконтехназорат» от 22 января 2014 г. № 13, и настоящим договором;

немедленно извещать диспетчерские службы газоснабжающей организации об

утечке газа, возникшей в газовых сетях или газоиспользующем оборудовании;

систематически проводить обходы своих газовых сетей и оборудования на них с

целью обеспечения их неприкосновенности и выявления возможных несанкционированных подключений;

не присоединять к сети газоснабжения газоснабжающей организации

несертифицированное газоиспользующее оборудование, которое не соответствует проекту газоснабжения и требованиям Закона Республики Узбекистан «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

обеспечить в любое время суток свободный доступ для представителей Поставщика

(при предъявлении соответствующего удостоверения) к осмотру приборов учета газа и/или газоиспользующего оборудования;

устранять неполадки газоиспользующего оборудования (при помощи

специализированных бригад или персонала, имеющих право на выполнение такого рода работ);

не допускать вмешательства в работу приборов учета газа извне с целью изменения

их показаний, их умышленную порчу и обеспечить целостность установленных пломб;

при выявлении неисправности работы приборов учета газа немедленно уведомить в

письменном виде Поставщика;

своевременно и в полном объеме вносить газоснабжающей организации плату за

полученный газ.
6.4. Потребитель имеет право:
бесплатно получать от газоснабжающей организации сведения о состоянии расчетов

по оплате за газ (лично или через своего представителя), а также справки об отсутствии задолженности по уплате за поставленный газ;

получать от Поставщика в течение 18 часов с момента направления заявки акт о

недопоставке или поставке газа ненадлежащим качеством и объемом, об устранении выявленных недостатков в установленные сроки;

требовать от Поставщика:
создания комиссии для определения достоверности работы приборов учета газа

Поставщика при несогласии с определением объема и другими параметрами поставленного газа;

продления или расторжения договора на поставку газа;
соблюдения договорных обязательств;
временного прекращения поставки газа;
возмещения в полном объеме материальных убытков и компенсации морального
вреда неправомерными действиями (бездействием).
Потребитель имеет иные права, предусмотренные законодательством Республики
Узбекистан и договором о поставке газа.


VII. Порядок разрешения споров

7.1. В случае возникновения разногласий и спорных вопросов стороны, как правило,
принимают меры по их досудебному разрешению.
Для разрешения разногласий и спорных вопросов стороны вправе в установленном
порядке обратиться в суд.
7.2. Не допускается односторонний отказ или одностороннее изменение условий
договора, за исключением случаев, установленны законом.


VIII. Форс-мажорные обстоятельства

8.1. Стороны имеют право прекратить, сократить поставку или прием газа без
привлечения к ответственности в случае возникновения следующих обстоятельств:
а) стихийных бедствий;
б) непредвиденных аварий в магистральных газопроводах и газовых сетях,
газоперерабатывающих предприятиях и местах добычи газа.
8.2. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств стороны должны
уведодомить друг друга с помощью любых средств связи.
8.3. Если указанные обстоятельства сохраняются в течение более 90 дней, стороны
принимают решение по вопросу о дальнейшем исполнении договора путем переговоров.


IX. Действие договора

9.1. Изменения и дополнения в настоящий договор должны быть оформлены в
письменном виде и подписаны сторонами.
9.2. Для бюджетных организаций договор вступает в силу со дня обязательной его

регистрации Отделом казначейства согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 февраля 2007 г. № ПП-594.

9.3. Договор составлен сроком до 31 декабря ___________ года. По истечении срока

договора он считается продленным на следующий год, если ни одна из сторон не обратилась с требованием о расторжении договора.

Для бюджетных организаций договор составляется на один год, по истечении срока

договора он считается продленным на следующий год, если ни одна из сторон не обратилась с требованием о расторжении договора. Получатели бюджетных средств должны руководствоваться датой «31 декабря _______ года» каждого года, установленного в соответствии с Правилами казначейского исполнения Государственного бюджета, зарегистрированными Министерством юстиции Республики Узбекистан от 16 сентября 2009 г. № 2007.

9.4. Претензии сторон по данному договору рассматриваются в течение 30 дней со
дня принятия претензии.
Любые споры между сторонами, не разрешенные по взаимному согласию сторон,
разрешаются Хозяйственным судом по месту нахождения ответчика.


X. Заключительные положения

10.1. Настоящий договор может быть расторгнут по взаимному согласованию сторон

или, в случае серьезного нарушения положений договора, в одностороннем порядке или в судебном порядке.

10.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах для каждой из сторон
договора, оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

XI. Банковские реквизиты и адреса сторон:

ПОСТАВЩИК

ПОТРЕБИТЕЛЬ

_________________________________________________________________________

(наименование организации — поставщика газа)

(наименование бюджетных организаций и хозяйствующих субъектов)

Почтовый адрес________________________Почтовый адрес________________________
_________________________________________________________________________
Код ОКПО ___________________________Код ОКПО____________________________
ОКЭД ______________________________ОКЭД_______________________________
Контактный телефон ____________________Контактный телефон ____________________
№ расчетного счета в банке для платежей
_____________________________________
№ расчетного счета в банке для платежей
_____________________________________
Наименование
банка ________________________________
Наименование
банка_________________________________
МФО________________________________МФО_________________________________
ИНН ________________________________ИНН _________________________________
Руководитель __________________________Руководитель __________________________

(Ф.И.О.)

(Ф.И.О.)

Подпись:_____________________________Подпись: _____________________________
М.П.М.П.
Заключение юрисконсульта:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________

(Ф.И.О.)

(подпись, печать)

(дата)

(приложение № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 августа 2016 года № 275 — СЗ РУ, 2016 г., № 34, ст. 405)