В целях обеспечения своевременного выполнения обязательств предприятий водоснабжения (канализации) по возврату и обслуживанию заёмных средств международных финансовых и экономических институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, привлеченных Правительством или под гарантию Республики Узбекистан для реализации проектов по совершенствованию системы питьевого водоснабжения и канализации, Кабинет Министров постановляет:
1. Указать генеральному директору Узбекского агентства «Узкоммунхизмат», Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента на неэффективную организацию работ по возврату заёмных и кредитных средств, в рамках реализованных и реализуемых инвестиционных проектов по питьевому водоснабжению и канализации.
2. Утвердить Положение о порядке аккумулирования, возврата и обслуживания заёмных и кредитных средств, предоставляемых международными финансовыми экономическими институтами и иностранными правительственными финансовыми организациями для реализации проектов по совершенствованию системы питьевого водоснабжения и канализации, согласно приложению.
3. Исполнительным агентствам, органам государственной власти на местах и предприятиям водоснабжения (канализации), ответственным за целевое и эффективное использование заёмных и кредитных средств, осуществлять контроль за ходом реализации проектов по совершенствованию системы питьевого водоснабжения и канализации, своевременным возвратом и обслуживанием заемных средств международных финансовых и экономических институтов и иностранных правительственных финансовых организаций (далее МФЭИ и ИПФО).
См. предыдущую редакцию.
а) на министра жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за:
(абзац второй пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 25 декабря 2017 года № 1019 — Национальная база данных законодательства, 27.12.2017 г., № 09/17/1019/0463)
своевременное представление на декларирование проектов тарифов на услуги водоснабжения и канализации, а также обосновывающие и расчетные материалы к ним в орган ценового регулирования, с учетом достижения параметров, предусмотренных утвержденными технико-экономическими обоснованиями инвестиционных проектов по совершенствованию системы питьевого водоснабжения и канализации, реализуемых с привлечением заёмных и кредитных средств МФЭИ и ИПФО;
своевременное аккумулирование в установленные сроки необходимых финансовых ресурсов для погашения заёмных и кредитных средств МФЭИ и ИПФО;
осуществление соответствующих мер по повышению эффективности деятельности предприятий водоснабжения (канализации) путем ежегодной разработки и выполнения комплекса мер по их финансовому оздоровлению, в том числе за счет рациональной организации учета абонентов, объемов реализованной воды и сбора средств за отпущенную воду в установленном порядке;
внедрение до конца 2014 года биллинговой системы, обеспечивающей автоматизированный учет потребителей и объемов реализованной воды.
контроля за соблюдением условий и сроков Соглашений по финансированию проектов водоснабжения и канализации между Правительством Республики Узбекистан и МФЭИ и ИПФО;
проведения на системной основе тщательного анализа по своевременному возврату и погашению привлеченных заёмных и кредитных средств МФЭИ и ИПФО предприятиями водоснабжения (канализации).
По итогам проделанной работы ежеквартально вносить информацию в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
5. Информационно-аналитическому департаменту по вопросам коммунальной сферы экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров на основе тщательного анализа представленных материалов ежеквартально вносить Сводному информационно-аналитическому департаменту Кабинета Министров информацию о принимаемых мерах по возврату и погашению привлеченных заёмных и кредитных средств для последующего доклада Премьер-министру Республики Узбекистан.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 мая 2018 года № 400 — Национальная база данных законодательства, 01.06.2018 г., № 09/18/400/1289)
См. последующую редакцию.
6. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести свои ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.И. Закирова.
1. Настоящее Положение определяет порядок аккумулирования средств предприятиями водоснабжения (канализации) в целях обеспечения своевременного возврата и обслуживания (далее — возврата) заёмных и кредитных средств (далее — заемные средства) международных финансовых и экономических институтов и иностранных правительственных финансовых организаций (далее — МФЭИ и ИПФО), привлеченных Правительством Республики Узбекистан или под гарантию Республики Узбекистан для реализации проектов по совершенствованию системы питьевого водоснабжения и канализации.
Действие настоящего Положения распространяется на действующие и вновь привлекаемые проекты по совершенствованию системы питьевого водоснабжения и канализации, реализация которых осуществляется за счет заемных средств МФЭИ и ИПФО, привлекаемых Правительством или под гарантию Республики Узбекистан (далее — проекты).
Действие настоящего Положения не распространяется на обслуживание и возврат заемных средств по коммерческим и некоммерческим кредитам немецких финансовых институтов.
См. предыдущую редакцию.
2. В соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан определяются исполнительные органы (Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, Агентство «Коммунхизмат», органы государственной власти на местах и другие организации), ответственные за целевое и эффективное использование заемных средств МФЭИ и ИПФО для реализации проектов, а также за прием совместно с эксплуатирующими организациями завершенных по проектам объектов.
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 25 декабря 2017 года № 1019 — Национальная база данных законодательства, 27.12.2017 г., № 09/17/1019/0463)
3. С целью аккумулирования необходимых денежных средств на исполнение обязательств по возврату заёмных средств исполнительные агентства, а также предприятия водоснабжения (канализации) или их вышестоящие организации открывают в обслуживающих банках специальный счет № 22626 «Целевые средства предприятий и организаций» (далее — накопительный счет).
4. Законодательство по списанию денежных средств с банковских счетов хозяйствующих субъектов при недостаточности денежных средств для удовлетворения требований, предъявленных к ним, не распространяется на накопительный счет исполнительных агентств, предприятий водоснабжения (канализации) или их вышестоящих организаций.
При этом, в случае несвоевременного возврата заемных средств МФЭИ и ИПФО со стороны предприятий водоснабжения (канализации), Министерство финансов Республики Узбекистан имеет право в безакцептном порядке взыскивать необходимые средства с накопительного счета в счет погашения кредита.
5. Предприятия водоснабжения (канализации) ежедневно перечисляют средства на накопительный счет (собственный или вышестоящей организации) в процентах от общей суммы, поступившей за оказанные услуги по водоснабжению (канализации) на их основные депозитные счета до востребования, за предыдущий рабочий день. Целевые средства на накопительном счете аккумулируются до момента полного погашения заемных средств.
6. Процентная доля средств, подлежащая перечислению на накопительный счет, определяется и утверждается на основании графика возврата заёмных средств предприятиями водоснабжения (канализации) ежегодно в декабре на последующий год по согласованию с Министерством финансов Республики Каракалпакстан, управлениями финансов хокимиятов областей и города Ташкента.
Информация об утвержденной процентной доле средств, подлежащей перечислению на накопительный счет, направляется предприятиями водоснабжения (канализации) обслуживающему банку, в котором открыт накопительный счет.
7. Перерасчет процентной доли, подлежащей перечислению, производится при изменении тарифов за услуги водоснабжения (канализации).
8. По мере поступления платежных требований (инвойса) от МФЭИ и ИПФО, Министерство финансов Республики Узбекистан направляет соответствующим исполнительным агентствам и предприятиям водоснабжения (канализации) письменное уведомление с расчетом суммы, подлежащей уплате.
При этом неполучение такого уведомления исполнительными агентствами и предприятиями водоснабжения (канализации) по каким-либо причинам не освобождает их от платежных обязательств по возврату заёмных средств.
9. Предприятия водоснабжения (канализации) производят возврат заёмных средств МФЭИ и ИПФО в размерах, эквивалентных погашаемым суммам, и в сроки, установленные графиком возврата заёмных средств, путем перечисления средств в национальной валюте с накопительного счета исполнительным агентствам или Министерству финансов Республики Узбекистан в зависимости от условий соглашений о перекредитовании.
10. Исполнительные агентства или предприятия водоснабжения (канализации) перечисляют средства в национальной валюте на специальный счет Министерства финансов Республики Узбекистан на основании графика возврата заёмных средств и уведомления, направляемого Министерством финансов Республики Узбекистан.
11. Министерство финансов Республики Узбекистан принимает меры по зачислению бюджетных средств, выделяемых на частичное покрытие расходов по возврату заёмных средств МФЭИ и ИПФО, на специальный счет Министерства финансов Республики Узбекистан.
12. Министерство финансов Республики Узбекистан за счет аккумулированных средств в национальной валюте в установленном порядке выкупает средства в иностранной валюте на межбанковских торговых сессиях, с последующим направлением указанных средств на погашение внешних обязательств Республики Узбекистан по соответствующему заёмному соглашению.
13. Целевые средства, оставшиеся на накопительном счете после полного погашения заёмных средств, перечисляются на основные депозитные счета до востребования предприятий водоснабжения (канализации) и используются в общеустановленном порядке.
14. Схема аккумулирования средств предприятиями водоснабжения (канализации) и возврата заёмных средств МФЭИ (ИПФО) приведена в приложении к настоящему Положению.
15. Исполнительные агентства, органы государственной власти на местах и предприятия водоснабжения (канализации) несут ответственность за:
эффективную реализацию и целевое использование средств проектов и своевременный возврат привлеченных на реализацию проектов заёмных средств МФЭИ и ИПФО;
своевременное аккумулирование в установленные сроки необходимых финансовых ресурсов для погашения заёмных и кредитных средств МФЭИ и ИПФО;
своевременное представление на декларирование проектов тарифов на услуги водоснабжения и канализации, а также обосновывающие и расчетные материалы к ним в орган ценового регулирования, с учетом достижения параметров, предусмотренных утвержденными технико-экономическими обоснованиями инвестиционных проектов по совершенствованию системы питьевого водоснабжения и канализации, реализуемых с привлечением заёмных и кредитных средств МФЭИ и ИПФО;
осуществление соответствующих мер по повышению эффективности деятельности предприятий водоснабжения (канализации) путем ежегодной разработки и выполнения комплекса мер по их финансовому оздоровлению, в том числе за счет рациональной организации учета абонентов, объемов реализованной воды и сбора средств за отпущенную воду в установленном порядке;
внедрение биллинговой системы, обеспечивающей автоматизированный учет потребителей и объемов реализованной воды.
обеспечивает контроль за соблюдением условий и сроков Соглашений по финансированию проектов водоснабжения и канализации между Правительством Республики Узбекистан и МФЭИ и ИПФО;
проводит на системной основе тщательный анализ своевременного возврата и погашения привлеченных заёмных и кредитных средств МФЭИ и ИПФО предприятиями водоснабжения (канализации);
по итогам проделанной работы ежеквартально вносит информацию в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
17. Информационно-аналитический департамент по вопросам коммунальной сферы экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров на основе тщательного анализа представленных материалов ежеквартально вносит Сводному информационно-аналитическому департаменту Кабинета Министров информацию о принимаемых мерах по возврату и погашению привлеченных заёмных и кредитных средств для последующего доклада Премьер-министру Республики Узбекистан.
(пункт 17 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 мая 2018 года № 400 — Национальная база данных законодательства, 01.06.2018 г., № 09/18/400/1289)
См. последующую редакцию.
18. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
(пункт 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 мая 2018 года № 400 — Национальная база данных законодательства, 01.06.2018 г., № 09/18/400/1289)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.