В соответствии со статьями 128 и 129 Бюджетного кодекса Республики Узбекистан и статьей 487 Закона Республики Узбекистан «Об исполнении судебных актов и актов иных органов» Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке обращения взыскания по исполнительным документам на средства Государственного бюджета Республики Узбекистан и на финансовые обязательства бюджетных организаций согласно приложению.
2. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
1. Настоящее Положение в соответствии со статьями 128 и 129 Бюджетного кодекса Республики Узбекистан и статьей 487 Закона Республики Узбекистан «Об исполнении судебных актов и актов иных органов» определяет порядок обращения взыскания на средства Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетных организаций по исполнительным документам.
бюджетная организация — некоммерческая организация, созданная по решению органов государственной власти в установленном порядке для осуществления государственных функций, содержащаяся за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;
Государственный бюджет Республики Узбекистан — централизованный денежный фонд государства, предназначенный для финансового обеспечения задач и функций государства;
финансовые обязательства — обязательства, возникающие у бюджетных организаций на основании документов, в том числе исполнительных документов, обязывающих их перечислить денежные средства;
смета расходов — документ, составляемый и утверждаемый бюджетной организацией на финансовый год, в котором отражаются предусмотренные для нее бюджетные ассигнования по статьям расходов;
внебюджетные фонды бюджетных организаций — средства, поступающие в распоряжение бюджетной организации за счет предусмотренных законодательством источников;
казначейские подразделения — Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан, управления Казначейства по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту, отделения Казначейства по районам и городам.
3. Обращение взыскания на средства Государственного бюджета Республики Узбекистан или по финансовым обязательствам бюджетной организации по исполнительным документам осуществляется в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об исполнении судебных актов и актов иных органов» с учетом особенностей, определенных настоящим Положением, в случаях, когда исполнительный документ содержит требование о выплате средств из Государственного бюджета Республики Узбекистан либо в исполнительном документе в качестве должника указана бюджетная организация.
4. Взыскание по финансовым обязательствам бюджетной организации — должника обращается в размере и объеме, которые необходимы для исполнения исполнительного документа, с учетом расходов по совершению исполнительных действий.
5. Государственным органам и должностным лицам, на которых настоящим Положением возлагается исполнение определенных обязанностей и действий в рамках исполнения судебных решений, запрещается неисполнение, приостановление либо иным образом воспрепятствование исполнению судебного акта, не иначе как в судебном порядке, либо в порядке обжалования или опротестования.
6. Исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, осуществляется финансовыми органами за счет средств соответствующего бюджета.
7. Для получения средств из Государственного бюджета Республики Узбекистан по исполнительным документам лица, в чью пользу в исполнительном документе предусматривается перечисление бюджетных средств, либо их представители (далее — взыскатели) подают заявление:
в Министерство финансов Республики Узбекистан — в случае, если в исполнительном документе предусмотрено взыскание средств из республиканского бюджета Республики Узбекистан;
в Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления хокимиятов областей и города Ташкента — в случае, если в исполнительном документе предусмотрено взыскание средств из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей или городского бюджета г. Ташкента;
в финансовые отделы районных и городских хокимиятов — в случае, если в исполнительном документе предусмотрено взыскание средств из бюджетов районов и городов;
в финансовые отделы районных и городских хокимиятов по месту жительства взыскателя — физического лица или по месту нахождения органа взыскателя — юридического лица — в случае, если в исполнительном документе не указан уровень бюджета, из которого следует выплатить денежные средства.
При этом источниками осуществления выплат по возмещению имущественного и морального вреда (за исключением сумм обращенных в доход государства денежных средств и стоимости имущества) являются плановые бюджетные ассигнования, предусматриваемые в республиканском бюджете Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
К заявлению прилагается оригинал исполнительного документа, скрепленный печатью суда либо иного органа, выдавшего исполнительный документ. В заявлении должны быть указаны реквизиты банковского счета взыскателя, на который требуется перечисление средств из Государственного бюджета Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
Исполнительный лист или судебный приказ может быть представлен в виде электронного документа, подтвержденного электронной цифровой подписью судьи, через информационную систему.
(пункт 7 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 июля 2016 года № 229 — СЗ РУ, 2016 г., № 28, ст. 335)
8. Соответствующий финансовый орган возвращает взыскателю исполнительный документ без исполнения в случае, если:
См. предыдущую редакцию.
заявление представлено с нарушением требований пункта 7 настоящего Положения либо к нему не приложен подлинник исполнительного документа. Если исполнительный лист или судебный приказ представлен в виде электронного документа, подтвержденного электронной цифровой подписью судьи, через информационную систему, то приложение его подлинника не требуется;
(абзац второй пункта 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 июля 2016 года № 229 — СЗ РУ, 2016 г., № 28, ст. 335)
исполнительный документ не соответствует требованиям, предусмотренным статьей 8 Закона Республики Узбекистан «Об исполнении судебных актов и актов иных органов»;
истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению, предусмотренный статьей 27 Закона Республики Узбекистан «Об исполнении судебных актов и актов иных органов»;
судебный акт или акт иного органа, на основании которого выдан исполнительный документ, либо иной документ, который в силу закона является исполнительным документом, не вступил в законную силу, отменен или признан недействительным.
Возвращение исполнительного документа без исполнения по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом, не допускается.
9. Мотивированное письмо о возврате исполнительного документа без исполнения направляется взыскателю в течение 3-х дней со дня поступления заявления, в котором в обязательном порядке указывается какое из требований, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, нарушено.
При возврате исполнительного документа по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 8 настоящего Положения, в письме также указывается, какое из требований, предусмотренных статьей 8 Закона Республики Узбекистан «Об исполнении судебных актов и актов иных органов», нарушено.
Возвращение исполнительного документа для устранения выявленных недостатков не препятствует повторному предъявлению взыскателем исполнительного документа соответствующему финансовому органу после устранения этих нарушений.
10. При отсутствии оснований для возврата исполнительного документа без исполнения соответствующий финансовый орган в течение 30 дней со дня поступления заявления принимает меры по определению источников финансирования и выплате соответствующих бюджетных средств на банковский счет заявителя. Одновременно заявитель и суд или иной орган, выдавший исполнительный документ, письменно уведомляется о результате исполнения исполнительного документа.
Финансирование (оплата) расходов по выплате за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан по исполнительным документам, предусматривающим обращение взыскания на средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, осуществляется в порядке, определенном Министерством финансов Республики Узбекистан.
11. Приостановление, отсрочка, рассрочка, изменение способа и порядка исполнения исполнительного документа осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Узбекистан «Об исполнении судебных актов и актов иных органов».
В случае приостановления исполнения исполнительного документа судом или иным органом, выдавшим исполнительный документ, в том числе в связи с обжалованием или опротестованием судебного акта или исполнительного документа, все действия по исполнению исполнительного документа приостанавливаются до принятия судом или органом, выдавшим исполнительный документ, решения о возобновлении исполнения. При этом приостанавливается также течение срока, предусмотренного пунктом 10 настоящего Положения.
В случае отмены или признания недействительным судебного акта или акта иного органа, на основании которого выдан исполнительный документ, либо документа, который в силу закона является исполнительным документом, соответствующий финансовый орган отправляет взыскателю письмо об отказе в выплате средств из Государственного бюджета Республики Узбекистан.
12. Принудительное исполнение исполнительных документов, предусматривающих взыскание по финансовым обязательствам бюджетных организаций, осуществляется судебными исполнителями в соответствии с законодательством об исполнении судебных актов и актов иных органов с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
См. последующую редакцию.
13. Обращение взыскания по финансовым обязательствам бюджетной организации по исполнительным документам осуществляется на основании постановления судебного исполнителя в размере, необходимом для погашения долга и расходов по исполнению.
См. последующую редакцию.
14. Судебные исполнители представляют в соответствующие казначейские подразделения исполнительные документы (постановление судебного исполнителя), предусматривающие взыскание по финансовым обязательствам бюджетных организаций.
См. последующую редакцию.
15. Исполнение исполнительных документов, предусматривающих взыскание по финансовым обязательствам бюджетных организаций, осуществляется:
при соответствии задолженности, подлежащей оплате, статье расходов по смете расходов бюджетной организации — в пределах объема выделенных бюджетных ассигнований.
16. Казначейское подразделение в десятидневный срок со дня получения постановления судебного исполнителя:
См. последующую редакцию.
временно прекращает выплаты и регистрацию договоров по соответствующей статье сметы расходов по бюджетным средствам и по всем внебюджетным казначейским лицевым счетам бюджетной организации, а также обеспечивает исполнение иных ограничений на использование средств бюджетной организации, предусмотренных в постановлении судебного исполнителя;
См. последующую редакцию.
письменно извещает бюджетную организацию о временном прекращении соответствующих расходов с приложением исполнительного документа;
перечисляет с казначейского лицевого счета бюджетной организации — в пределах остатка средств внебюджетного фонда бюджетной организации, а при отсутствии или недостаточности средств на внебюджетном фонде бюджетной организации, и при соответствии задолженности, подлежащей оплате, статье расходов по смете расходов бюджетной организации — обеспечивает перечисление средств в пределах объема выделенных бюджетных ассигнований.
17. Финансирование (оплата) расходов по выплате средств по исполнительным документам, предусматривающим обращение взыскания на финансовые обязательства бюджетных организаций, осуществляется в порядке, определенном Министерством финансов Республики Узбекистан.
18. В случае недостаточности остатка внебюджетных средств и бюджетных ассигнований по соответствующей статье сметы расходов бюджетной организации казначейское подразделение направляет бюджетной организации требование о внесении соответствующих изменений в смету расходов. При этом дальнейшее принятие юридических обязательств по внебюджетным казначейским лицевым счетам бюджетных организаций, а также по соответствующим статьям сметы расходов бюджетных организаций приостанавливается до внесения изменений в смету расходов бюджетной организации и полной выплаты средств, на основании постановления судебного исполнителя.
См. последующую редакцию.
19. Судебные исполнители, работники финансовых органов и казначейских подразделений несут персональную ответственность за неукоснительное выполнение требований настоящего Положения.
См. последующую редакцию.