Официальный источник в PDF-файле
Постановление
Кабинета Министров Республики Узбекистан
О мерах по внедрению системы оценки состояния развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Узбекистан
В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 июня 2013 года № ПП-1989 «О мерах по дальнейшему развитию Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан», в целях создания условий для системного сбора и формирования достоверных показателей развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Узбекистан, а также введения системы рейтинговой оценки эффективности внедрения информационно-коммуникационных технологий в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах Кабинет Министров постановляет:
1. Ввести с 1 января 2014 года систему рейтинговой оценки эффективности внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах.
2. Утвердить:
структуру системы рейтинговой оценки эффективности внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах согласно приложению № 1;
схему проведения рейтинговой оценки эффективности внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах согласно приложению № 2;
основные требования к официальному веб-сайту органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах согласно приложению № 3.
3. Органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах обеспечить:
на ежеквартальной основе своевременное представление информации о состоянии внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности в электронной форме в установленные сроки;
в срок до 1 марта 2014 года приведение своих официальных веб-сайтов в соответствие с основными требованиями к официальному веб-сайту органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;
разработку и реализацию конкретных мер по повышению эффективности внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности с учетом результатов рейтинговых оценок.
См. предыдущую редакцию.
4. Государственному комитету по статистике, Министерству финансов, Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан ежегодно до 20 июня обеспечивать представление в Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан показателей состояния развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Узбекистан, определяемых с применением индикаторов по перечню согласно приложению № 4.
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2015 года № 171 — СЗ РУ, 2015 г., № 26, ст. 338)
5. Государственному комитету связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан:
в месячный срок внести на утверждение Республиканской комиссии по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013—2020 годы методику оценки эффективности внедрения информационно-коммуникационных технологий и перечень органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, подлежащих рейтинговой оценке внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий;
в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по введению системы изучения качества и достоверности представляемой информации для оценки эффективности внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах;
в трехмесячный срок принять меры по совершенствованию межведомственной автоматизированной информационной системы NIS.UZ в части приема, обработки и хранения информации о состоянии внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах.
6. Признать утратившими силу абзац пятый пункта 20 Положения о порядке формирования государственных информационных ресурсов, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 22 ноября 2005 г. № 256 (СП Республики Узбекистан, 2005 г., № 11, ст. 62), а также приложение к Положению.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — руководителя Комплекса по вопросам информационных систем и телекоммуникаций.
Премьер-министр Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
г. Ташкент,
31 декабря 2013 г.,
№ 355
См. предыдущую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Кабинета Министров от 31 декабря 2013 года № 355
См. предыдущую редакцию.
СТРУКТУРА
системы рейтинговой оценки эффективности внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах

Показатель

Удельный вес показателя

Органы государственного управления и государственной власти на местах

Органы хозяйственного управления

Организации, не оказывающие услуги

Итоговый рейтинг

в том числе:

100%

100%

100%

I.

Официальный веб-сайт и предоставление интерактивных государственных услуг

60%

15%

40%

1.1.

Наличие и доступность официального веб-сайта в сети Интернет

1%

1%

1%

1.2.

Соответствие официального веб-сайта требованиям законодательства

5%

5%

20%

1.3.

Содержание раздела «Открытые данные»

8%

1%

11%

1.4.

Наличие возможности для «электронного участия»

16%

4%

8%

1.5.

Выполнение требований по оказанию электронных государственных услуг

30%

4%

х

II.

Информационные системы и базы данных

16%

50%

22%

2.1.

Информационные системы, в том числе используемые в рамках системы «Электронное правительство»

8%

2%

15%

2.2.

Функционирование межведомственной СЭДО

3%

1%

2%

2.3.

Функционирование внутренней СЭДО

1%

1%

1%

2.4.

Базы данных, взаимодействующие
с ИС других организаций

4%

1%

4%

2.5.

Информационные системы, используемые для организации производственно-технологических процессов, управления персоналом

х

30%

х

2.6.

Информационные системы, используемые для учета и отчетности материально-технических ресурсов, регулирования взаимоотношений с потребителями производственной продукции

х

15%

х

III.

Информационная безопасность

20%

20%

20%

3.1.

Наличие планов мероприятий по внедрению систем и средств обеспечения информационной безопасности в деятельность организации на ближайшие годы, подтвержденных источниками финансирования

3%

3%

3%

3.2.

Наличие и состояние реализации организационных мер по информационной безопасности

7%

7%

7%

3.3.

Наличие и состояние реализации физических мер по обеспечению информационной безопасности и защите персонала

4%

4%

4%

3.4.

Наличие и состояние технических средств обеспечения информационной безопасности

6%

6%

6%

IV.

Организационная оценка

4%

15%

18%

4.1.

Наличие планов мероприятий по внедрению и развитию ИКТ в деятельности организации на ближайшие годы, подтвержденных источниками финансирования

1%

4%

6%

4.2.

Наличие программы мер по поэтапному переводу государственных услуг в интерактивную форму с указанием графиков и дат перевода

1%

х

х

4.3.

Наличие ответственного лица за внедрение и развитие ИКТ из числа руководства

1%

1%

2%

4.4.

Наличие специализированного структурного подразделения, ответственного за внедрение и развитие ИКТ, или договора на аутсорсинг соответствующих услуг

1%

1%

4%

4.5.

Внедрение в производственные процессы инновационных механизмов и технологий

х

2%

х

4.6.

Реализация производственной продукции через сеть Интернет

х

3%

х

4.7.

Эффективная организация деятельности по внедрению и развитию ИКТ

х

4%

6%

Примечание. Если со стороны государственного органа не обеспечено исполнение решений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан по внедрению и развитию ИКТ, в том числе системы «электронное правительство», решений Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, принятые в пределах его полномочий, а также своевременно и полномасштабно не реализованы комплексные программы по развитию ИКТ, внедрению услуг электронного правительства и информационных систем, органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах получают «штрафной» балл в размере 20 баллов, который вычитается из итоговой оценки.
(приложение № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 сентября 2017 года № 728 — СЗ РУ, 2017 г., № 38, ст. 1037)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Кабинета Министров от 31 декабря 2013 года № 355
СХЕМА
проведения рейтинговой оценки эффективности внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах
См. предыдущую редакцию.
ЭтапыМероприятияСрокиОтветственный орган

1-й этап

Сбор и обработка информации от структурных подразделений

за 20 дней до
окончания
отчетного
периода

Органы государственного
и хозяйственного
управления, органы
государственной власти
на местах

2-й этап

Предоставление данных в межведомственную автоматизированную информационную систему NIS.UZ

за 10 дней до
окончания
отчетного
периода

Органы государственного
и хозяйственного
управления, органы
государственной власти
на местах

3-й этап

Анализ и оценка эффективности внедрения ИКТ в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах и составление рейтинга

за 2 дня до
окончания
отчетного
периода

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики
Узбекистан

4-й этап

Внесение результатов рейтинга руководителям комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан и опубликование на официальном веб-сайте Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

в течение 5
дней после
отчетного
периода

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики
Узбекистан

(приложение № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2015 года № 171 — СЗ РУ, 2015 г., № 26, ст. 338)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
постановлению Кабинета Министров от 31 декабря 2013 года № 355
Основные требования
к официальному веб-сайту органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах
I. Перечень информации, обязательной для размещения на официальном веб-сайте органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах
1. К информации, обязательной для размещения на официальном веб-сайте органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах (далее — официальный веб-сайт), относятся:
а) нормативно-правовые акты, устанавливающие правовой статус органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах, в том числе организационную структуру, задачи и функции органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах, его структурных подразделений и подведомственных организаций;
См. предыдущую редакцию.
б) нормативно-правовые и иные акты, принятые органом государственного и хозяйственного управления, органом государственной власти на местах, в том числе регламентирующие вопросы взаимоотношений с субъектами предпринимательства, включая процедуры, сроки и стоимость предоставления государственных и других видов услуг (за исключением документов ограниченного распространения и содержащих коммерческую тайну).
(подпункт «б» пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 июля 2014 года № 183 — СЗ РУ, 2014 г., № 28, ст. 341)
См. предыдущую редакцию.
б1) вновь принятый нормативно-правовой акт, касающийся деятельности органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах (при необходимости вместе с информационно-аналитическими материалами).
(пункт 1 дополнен подпунктом «б1» постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 декабря 2017 года № 1013 — Национальная база данных законодательства, 25.12.2017 г., № 09/17/1013/0459)
в) сведения о признании утратившими силу нормативно-правовых актов, ранее принятых органом государственного и хозяйственного управления, органом государственной власти на местах;
г) общие сведения о принятых Президентом, Правительством и органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах программах в сфере деятельности органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах;
См. предыдущую редакцию.
д) сведения о предстоящих и проведенных публичных мероприятиях органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах (заседания, совещания, встречи, пресс-конференции, семинары и брифинги, «круглые столы», официальные визиты), иная информация о повседневной деятельности;
(подпункт «д» пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
е) сведения о взаимодействии органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах с другими государственными органами, юридическими и физическими лицами, а также зарубежными и международными организациями;
ж) информация о международных договорах, в реализации которых принимает участие орган государственного и хозяйственного управления, орган государственной власти на местах;
з) сведения об основных показателях, в том числе социально-экономического развития, характеризующих состояние отрасли, входящей в сферу деятельности органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах, и динамику ее развития;
и) сведения об открытых конкурсах (тендерах) и аукционах, проводимых органом государственного и хозяйственного управления, органом государственной власти на местах, его организациями по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг);
к) сведения о вакантных рабочих местах, условиях приема на работу и требованиях к кандидатам;
л) требование об обязательном указании ссылки на официальный веб-сайт при использовании его информационных материалов;
м) сведения о разрабатываемых органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах проектах законодательных и нормативных документов;
н) сведения о координационных и совещательных органах (комиссии, советы, комитеты и другое), образованных органом государственного и хозяйственного управления, органом государственной власти на местах;
о) планы проведения открытых заседаний с указанием проектов повестки дня заседания, а также даты, времени, места проведения и порядок участия в них;
п) другая общедоступная информация и сведения, которые орган государственного и хозяйственного управления, орган государственной власти на местах сочтет необходимым разместить на официальном веб-сайте.
См. предыдущую редакцию.
р) инструкция по пользованию сайтом, а также значение имеющихся на сайте терминов.
(пункт 1 дополнен подпунктом «р» постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
с) статистическая и иная информация, необходимая для принятия решения об инвестировании в Республику Узбекистан.
(пункт 1 дополнен подпунктом «с» постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 сентября 2017 года № 728 — СЗ РУ, 2017 г., № 38, ст. 1037)
См. предыдущую редакцию.
2. К перечню электронных государственных услуг, оказываемых органом государственного и хозяйственного управления, органом государственной власти на местах через официальный веб-сайт в обязательном порядке, относится предоставление:
(абзац первый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
а) справочной информации о руководителях органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах (фамилии, имена, отчества, биографические и контактные данные, дни а также часы приема физических лиц и представителей юридических лиц);
(подпункт «а» пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
б) номеров телефонов и адресных реквизитов (почтовый и электронный адреса и др.) органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах и его подразделений (в том числе по работе с обращениями физических и юридических лиц), сведений о порядке их работы, номеров телефонов справочной службы и телефонов доверия, путей проезда, мест остановок и номеров общественного транспорта;
(подпункт «б» пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 2015 года № 74 — СЗ РУ, 2015 г., № 13, ст. 155)
См. предыдущую редакцию.
в) форм и бланков, а также иной информации (банковских реквизитах, адресах и т.п.), необходимой при получении государственной услуги, а также статистической отчетности органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах для свободного скачивания;
(подпункт «в» пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
г) информации о порядке приема заявлений, жалоб запросов на получение информации о деятельности органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах и других обращений юридических и физических лиц;
(подпункт «г» пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
д) аналитических докладов и обзоров информационного характера о деятельности органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах, ежеквартальных и годовых отчетов, а также аналитических сведений о состоянии отрасли;
е) текстов официальных выступлений и заявлений руководителей органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах;
ж) статистической информации органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах;
з) ссылок на другие соответствующие веб-сайты и Правительственный портал Республики Узбекистан в сети Интернет;
См. предыдущую редакцию.
и) возможности обратной связи, приема отчетов, писем, заявлений, жалоб запросов на получение информации о деятельности органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах и других форм обращений от юридических и физических лиц (по мере использования электронно-цифровой подписи);
(подпункт «и» пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
к) справочной информации о пресс-службе органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах (контактные данные ответственных работников);
л) перечень государственных услуг, оказываемых органом государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах и их регламенты;
См. предыдущую редакцию.
м) отдельных разделов «Электронные государственные услуги» и «Открытые данные»;
(подпункт «м» пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
См. предыдущую редакцию.
н) возможности подписки на обновления официального веб-сайта посредством электронной почты и посредством популярных автоматизированных форматов (в том числе путем отправки SMS) доставки обновлений и новостей;
(подпункт «н» пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
о) информации об участии органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах в системе «Электронное правительство», его роли и характере участия, а также о проводимых мероприятиях в данной сфере (какие государственные услуги предоставляются, обмен какими данными осуществляется и т. д.);
п) ответы на часто задаваемые вопросы населения и субъектов предпринимательства.
См. предыдущую редакцию.
р) выписка из Единого реестра государственных услуг, форм и бланков с указанием государственных услуг, оказание которых входит в компетенцию государственного органа, или ссылка на Единый реестр государственных услуг, форм и бланков, где такая информация содержится.
(пункт 2 дополнен подпунктом «р» постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
3. Размещение на официальном веб-сайте информации из других источников допускается только при указании источника информации.
II. Требования к ведению официального веб-сайта
4. Доступ к основной информации, размещенной на официальном веб-сайте, должен быть свободным и бесплатным.
См. предыдущую редакцию.
Электронные государственные услуги могут оказываться на платной основе в установленном законодательством порядке.
(абзац второй пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
5. Информация, размещаемая на официальном веб-сайте, должна датироваться и регулярно обновляться. Частота обновления устанавливается органом государственного и хозяйственного управления, органом государственной власти на местах, но не реже одного раза в неделю.
См. предыдущую редакцию.
Органы государственного управления, органы государственной власти на местах обязаны размещать на своих официальных веб-сайтах принятые ими нормативно-правовые акты не позднее чем через день после их официального опубликования (при необходимости вместе с информационно-аналитическими материалами).
(абзац второй пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 декабря 2017 года № 1013 — Национальная база данных законодательства, 25.12.2017 г., № 09/17/1013/0459)
6. Орган государственного и хозяйственного управления, орган государственной власти на местах приказом руководителя определяет лиц (подразделения), ответственных за формирование, размещение, а также обновление информации, содержащейся на официальном веб-сайте.
7. Официальный веб-сайт органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах должен быть зарегистрирован в установленном порядке в доменной зоне «.UZ» и на Правительственном портале Республики Узбекистан в сети Интернет, а также физически размещаться на сервере (хостинг) на территории Республики Узбекистан.
8. Информация на официальном веб-сайте должна представляться на государственном языке. Официальный веб-сайт может иметь версии на других языках.
9. Органом государственного и хозяйственного управления, органом государственной власти на местах должны быть приняты соответствующие меры защиты по предотвращению уничтожения, блокировки, искажения, подделки информации, размещенной на его официальном веб-сайте, и других форм несанкционированного вмешательства.
10. К основным функциям, обязательным для внедрения на официальных веб-сайтах всех органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, относятся:
См. предыдущую редакцию.
а) расширенный поиск по веб-сайту, а также функции углубленного поиска по результатам первичного поиска;
(подпункт «а» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 сентября 2017 года № 728 — СЗ РУ, 2017 г., № 38, ст. 1037)
См. предыдущую редакцию.
б) версия веб-сайта с адаптивным дизайном для мобильных устройств;
(подпункт «б» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 сентября 2017 года № 728 — СЗ РУ, 2017 г., № 38, ст. 1037)
в) предоставление дополнительных удобств для лиц с ограниченными возможностями (функции добавления контраста, увеличения шрифта, звуковое сопровождение и другие);
г) предоставление безопасного доступа к веб-сайту (для сайтов, предусматривающих передачу конфиденциальной информации или оказание платных услуг);
См. предыдущую редакцию.
д) отслеживание хода и времени рассмотрения обращений граждан, а также хода оказания электронной государственной услуги, в том числе посредством направления уведомлений на электронную почту и/или мобильный телефон заявителя;
(подпункт «д» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 сентября 2017 года № 728 — СЗ РУ, 2017 г., № 38, ст. 1037)
е) рассмотрение проектов нормативно-правовых актов в режиме обсуждения;
См. предыдущую редакцию.
ж) инструменты изучения общественного мнения и обсуждения вопросов, касающихся деятельности государственного органа (онлайн-опросы, блоги, форум, онлайн-чат);
(подпункт «ж» пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 сентября 2017 года № 728 — СЗ РУ, 2017 г., № 38, ст. 1037)
з) средства контроля посещений и статистики.
См. предыдущую редакцию.
и) механизм учета пользования услуг через веб-сайт.
(пункт 10 дополнен подпунктом «и» постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 сентября 2017 года № 728 — СЗ РУ, 2017 г., № 38, ст. 1037)
11. К основным функциям, обязательным для внедрения на официальных веб-сайтах органов государственной власти на местах, дополнительно относятся:
а) информация о предоставлении земель во владение, пользование и в аренду предприятиям, учреждениям, организациям, дехканским хозяйствам, гражданам;
б) перечень и состав постоянных и временных комиссий по предварительному рассмотрению и подготовке вопросов на сессию;
в) реестр решений хокимов, затрагивающих права и законные интересы населения и субъектов предпринимательства.
12. Органы хозяйственного управления, а также государственные унитарные предприятия и хозяйственные общества с государственной долей в уставном фонде более 50 процентов, которые напрямую или через подведомственные организации оказывают услуги или реализуют товары для населения или субъектов предпринимательства, в обязательном порядке должны предусмотреть на своих официальных веб-сайтах следующие функции:
а) предоставление в удобной форме полной и актуальной информации об ассортименте и стоимости (тарифах) товаров и услуг;
См. предыдущую редакцию.
б) возможность осуществления и подтверждения электронной оплаты товаров и услуг через сеть Интернет.
(подпункт «б» пункта 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июня 2016 года № 188 — СЗ РУ, 2016 г., № 23, ст. 269)
13. Органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах, оказывающие государственные услуги населению и субъектам предпринимательства через официальные веб-сайты, должны предусмотреть следующие возможности:
а) заполнение электронных форм заявлений, деклараций, анкет, бланков и других необходимых документов, в том числе при помощи мобильных устройств;
б) он-лайн-оплаты штрафов, налогов, государственных пошлин и других платежей, в том числе при помощи мобильных устройств;
в) прикрепление электронных версий документов при оформлении запроса (заполнении форм) на оказание услуги.
III. Требования к содержанию официального веб-сайта
14. Содержание информации официального веб-сайта должно обеспечивать объективное освещение его деятельности.
15. Информация, размещенная на официальном веб-сайте, должна быть достоверной. Руководитель органа государственного и хозяйственного управления, органа государственной власти на местах несет ответственность за достоверность информации, размещаемой на официальном веб-сайте.
16. Информация, размещаемая на официальном веб-сайте, имеет равнозначную силу с информацией, публикуемой в средствах массовой информации.
17. Официальный веб-сайт не должен содержать информацию, отнесенную к государственным секретам, для служебного пользования и иную информацию, запрещенную к опубликованию и распространению законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
постановлению Кабинета Министров от 31 декабря 2013 года № 355
ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов, применяемых при определении состояния развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Узбекистан
См. предыдущую редакцию.

Индикатор

Единица измерения

Примечание

Показатели, представляемые Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике

1.

Численность постоянного населения Республики Узбекистан по полу

чел.

представляется по состоянию на конец отчетного года

2.

Общая численность экономически активного населения в разрезе полов за год

чел.

представляется по состоянию на конец отчетного года

3.

Численность работников, принимаемая для исчисления средней заработной платы в сфере связи в разрезе полов; из них в сфере электро-, радио-, сотовой и пейджинговой связи за год

чел.

представляется по состоянию на конец отчетного года

4.

Общее количество населенных пунктов

ед.

представляется по состоянию на конец отчетного года

5.

Расчетное число домашних хозяйств

ед.

представляется по состоянию на конец отчетного года

6.

Доля домашних хозяйств, имеющих компьютеры

%

представляется по результатам социологического опроса

7.

Доля домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет

%

представляется по результатам социологического опроса

8.

Количество действующих предприятий и организаций

ед.

представляется по состоянию на конец отчетного года

9.

Количество предприятий и организаций, имеющих доступ к сети Интернет

ед.

представляется по состоянию на конец отчетного года

10.

Количество предприятий и организаций, имеющих локальную вычислительную сеть

ед.

представляется по состоянию на конец отчетного года

11.

Количество предприятий и организаций, имеющих компьютеры

ед.

представляется по состоянию на конец отчетного года

12.

Доля отрасли ИКТ в валовом внутреннем продукте (ВВП)

%

представляется по состоянию на конец отчетного года

13.

Количество компьютеров на предприятиях и в организациях

шт.

представляется по состоянию на конец отчетного года

14.

Количество абонентов, подключенных к сети Интернет

ед.

представляется по состоянию на конец отчетного года

15.

Численность работников отрасли здравоохранения

чел.

представляется по состоянию на конец отчетного года

16.

Численность работников отрасли культуры

чел.

представляется по состоянию на конец отчетного года

17.

Выпуск товаров и услуг в основных ценах

млн сум.

представляется по состоянию на конец отчетного года

18.

Объем производства товаров и услуг в сфере ИКТ

млн сум.

представляется по перечню, определенному Мининфоком

19.

Общий объем экспорта товаров и услуг

тыс. долл. США

представляется по состоянию на конец отчетного года

20.

Объем экспорта товаров и услуг сферы ИКТ

тыс. долл. США

представляется по перечню, определенному Мининфоком

21.

Общий объем импорта товаров и услуг

тыс. долл. США

представляется по состоянию на конец отчетного года

22.

Объем импорта товаров и услуг сферы ИКТ

тыс. долл. США

представляется по перечню, определенному Мининфоком

Показатели, представляемые Министерством финансов Республики Узбекистан

23.

Доля расходов на ИКТ в общем объеме расходов органов государственного управления

%

-

Показатели, представляемые Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

24.

Численность выпускников вузов по специальностям и направлениям в сфере ИКТ за отчетный период

чел.

-

(приложение № 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2015 года № 171 — СЗ РУ, 2015 г., № 26, ст. 338)

(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2014 г., № 2, ст. 17, № 28, ст. 341; 2015 г., № 13, ст. 155, № 26, ст. 338; 2016 г., № 23, ст. 269; 2017 г., № 38, ст. 1037; Национальная база данных законодательства, 25.12.2017 г., № 09/17/1013/0459)