В целях дальнейшего упорядочения организации проверок хозяйствующих субъектов, сокращения их количества, устранения фактов параллелизма и дублирования проверок, осуществляемых различными контролирующими органами, недопущения их необоснованного вмешательства в хозяйственную деятельность предприятий, наносящего экономический ущерб, а также в интересах защиты законных прав предпринимателей:
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
проведение всех проверок деятельности хозяйствующих субъектов, за исключением проверок финансово-хозяйственной деятельности, независимо от форм их собственности, осуществляется контролирующими органами в плановом порядке не чаще одного раза в год только по решению Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов Республики Узбекистан, имея в виду проведение, как правило, единовременных комплексных проверок;
См. последующую редакцию.
проведение встречных проверок деятельности указанных субъектов может производиться в ходе расследования по уголовным делам на основании постановления о назначении проверки либо контролирующими органами только по решению Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов. Проведение встречных проверок деятельности хозяйствующих субъектов осуществляется без посещения хозяйствующих субъектов и допускается только в части их взаимоотношений с проверяемым хозяйствующим субъектом;
См. последующую редакцию.
проверки деятельности хозяйствующих субъектов, за исключением проверок финансово-хозяйственной деятельности, своевременно и в полном объеме соблюдающих установленные нормы и правила, осуществляются контролирующими органами не чаще одного раза в два года;
См. последующую редакцию.
(абзацы второй, третий и четвертый пункта 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 28 ноября 2005 г., № УП-3694 — СЗ РУ, 2005 г., №47-48, ст.352)
См. предыдущую редакцию.
проверки деятельности частных банковских и финансовых институтов осуществляются контролирующими органами в плановом порядке не чаще одного раза в пять лет по решению Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов;
(пункт 1 дополнен абзацем пятым Указом Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2013 года № УП-4522 — СЗ РУ, 2013 г., № 13, ст. 163)
См. последующую редакцию.
проверки деятельности хозяйствующих субъектов осуществляются органами Прокуратуры, Министерства внутренних дел и Службы национальной безопасности только в порядке следствия по возбужденному уголовному делу. При этом проверкой может охватываться деятельность указанных субъектов, связанная только с возбужденным уголовным делом, о чем должно быть указано в постановлении о назначении проверки;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
право осуществления проверок рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на их территории, предоставляется только органам государственной налоговой службы в пределах полномочий, предусмотренных законодательством;
См. последующую редакцию.
органы государственной налоговой службы имеют право проводить краткосрочные проверки на рынках, торговых комплексах и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств в части полноты поступления и учета сдачи разового сбора, арендной платы, использования контрольно-кассовых машин, расчетных терминалов, правил торговли и оказания услуг, на основании приказов начальников Главного управления по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов и его территориальных отделов, с последующим уведомлением Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов или его соответствующей территориальной комиссии в течение одного рабочего дня со дня проведения краткосрочной проверки;
(пункт 1 дополнен абзацами шестым-седьмым Указом Президента Республики Узбекистан от 20 мая 2010 года № УП-4219 — СЗ РУ, 2010 г., №20, ст. 150)
См. последующую редакцию.
при проведении любых проверок деятельности хозяйствующих субъектов должностные лица контролирующих органов производят запись в книге регистрации проверок в порядке, установленном законодательством.
(пункт 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2001 г., № УП-2886 — Ведомости Олий Мажлиса, 2001 г., № 6, ст. 127)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
2. Возложить на Министерство финансов Республики Узбекистан и его органы на местах проведение в установленном порядке проверок финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, финансируемых, соответственно, за счет средств бюджетов бюджетной системы. В необходимых случаях для осуществления этих проверок могут привлекаться налоговые и другие контролирующие органы.
(пункт 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 8 июля 2014 года № УП-4631 — СЗ РУ, 2014 г., № 29, ст. 356)
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
срок проведения любой проверки контролирующими органами не может превышать 30 календарных дней. В исключительных случаях по решению Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов этот срок может быть продлен;
(абзац второй пункта 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2001 г., № УП-2886 — Ведомости Олий Мажлиса, 2001 г., № 6, ст. 127)
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
срок проведения проверки контролирующими органами субъектов малого бизнеса не может превышать 30 календарных дней;
(пункт 3 дополнен абзацам тертым Указом Президента Республики Узбекистан от 4 апреля 2011 года № УП-4296 — СЗ РУ, 2011 г., № 14, ст. 133)
расходы по проведению аудиторских проверок производятся за счет организаций, назначивших эти проверки.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
4. Возложить персональную ответственность за соблюдение установленного порядка проведения проверок, включая проверки в порядке контроля и встречные проверки деятельности хозяйствующих субъектов, на руководителей налоговых и финансовых органов, органов Прокуратуры, Службы национальной безопасности и Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, а также других органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль.
(пункт 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2001 г., № УП-2886 — Ведомости Олий Мажлиса, 2001 г., № 6, ст. 127)
5. Утвердить обновленный состав Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов Республики Узбекистан и Положение о нем согласно приложениям №№ 1 и 2.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
6. Республиканскому совету по координации деятельности контролирующих органов в месячный срок обеспечить разработку координационных планов проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов уполномоченными министерствами и ведомствами на 1999 год в разрезе территорий, имея в виду обеспечение безусловного соблюдения периодичности и сроков их проведения, на основе широкого внедрения комплексных проверок.
См. предыдущую редакцию.
Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан по каждому факту злостного уклонения от уплаты налогов и других обязательных платежей ежеквартально представлять свои предложения Республиканскому совету по координации деятельности контролирующих органов для принятия мер.
(абзац второй пункта 6 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2009 г. № УП-4087 — СЗ РУ, 2009 г., № 10-11, ст. 105)
7. Министерствам и ведомствам, уполномоченным осуществлять государственный контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов:
в двухнедельный срок утвердить перечень должностных лиц, которые будут допускаться к проведению проверок, включая надзорные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности;
ввести порядок, в соответствии с которым должностные лица, допускаемые к проверкам, в том числе надзорным проверкам и ревизиям финансово-хозяйственной деятельности, подлежат аттестации и переаттестации в установленном порядке. В месячный срок ввести специальные удостоверения о допуске должностных лиц к проверкам, в том числе надзорным проверкам и ревизиям финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.
8. Прокуратуре Республики Узбекистан обеспечить осуществление надзора за исполнением министерствами и ведомствами, уполномоченными осуществлять контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, законов, указов и других законодательных актов об упорядочении и совершенствовании организации проверок, своевременно рассматривать представления Республиканского координационного совета, а также жалобы хозяйствующих субъектов на незаконные действия работников контролирующих органов и принимать предусмотренные законом меры.
9. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с Государственным налоговым комитетом в недельный срок внести в Кабинет Министров предложения о дополнениях в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, предусматривающие установление ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства об упорядочении и совершенствовании организации проверок.
10. Высшему хозяйственному суду, Прокуратуре Республики Узбекистан совместно с другими правоохранительными органами и неправительственными организациями осуществлять конкретные меры по повышению правовой культуры руководителей хозяйствующих субъектов, систематически анализировать причины нарушения прав хозяйствующих субъектов со стороны должностных лиц контролирующих органов, принимать меры по их искоренению.
См. последующую редакцию.
Госкомпечати Республики Узбекистан, Узтелерадио, средствам массовой информации широко разъяснять правила проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, их права и обязанности, а также освещать факты нарушения прав хозяйствующих субъектов со стороны должностных лиц контролирующих органов.
См. последующую редакцию.
12. Кабинету Министров в недельный срок принять постановление о мерах по реализации настоящего Указа.
См. предыдущую редакцию.
(приложения № 1 утратило силу в соответствие с Указом Президента Республики Узбекистан от 3 августа 2000 года № УП-2678 — Ведомости Олий Мажлиса, 2000 г., № 7-8, ст. 242;)
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Указу Президента от 19 ноября 1998 год № УП-2114
к Указу Президента от 19 ноября 1998 год № УП-2114
1.1. Республиканский совет по координации деятельности контролирующих органов (далее—Совет) образован Указом Президента Республики Узбекистан от 8 августа 1996 г. № УП-1503 «Об упорядочении проверок и совершенствовании координации деятельности контролирующих органов» в целях упорядочения проверок хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, недопущения необоснованного вмешательства в их деятельность со стороны контролирующих органов.
См. предыдущую редакцию.
1.2 Совет является центральным координирующим органом в сфере государственного контроля деятельности хозяйствующих субъектов. Решения Совета являются обязательными для всех органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль в части проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов.
(пункт 1.2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2001 г., № УП-2886 — Ведомости Олий Мажлиса, 2001 г., № 6, ст. 127)
1.3. Состав Совета утверждается Президентом Республики Узбекистан. Изменения в составе Совета производятся в установленном порядке.
1.4. В Республике Каракалпакстан, областях, городах и районах создаются соответствующие территориальные комиссии Совета по координации проверок (далее — территориальные комиссии). Состав территориальных комиссий утверждается Советом по согласованию с местными органами власти и управления.
1.5. В своей работе Совет руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, другими нормативными актами и настоящим Положением.
2.1. Целью деятельности Совета является упорядочение и координация проверок хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, недопущение необоснованного вмешательства в их деятельность со стороны контролирующих органов.
См. предыдущую редакцию.
координация деятельности контролирующих органов по вопросам осуществления проверок деятельности хозяйствующих субъектов;
разработка координационных планов проверок, включая комплексные проверки, не допускающие дублирования деятельности контролирующих органов;
осуществление контроля за деятельностью контролирующих органов в части соблюдения координационных планов проведения проверок и недопущения проведения внеплановых, встречных проверок, проверок в порядке контроля без согласования с Советом;
См. последующую редакцию.
разработка мер по совершенствованию системы организации проверок с целью их упорядочения и сокращения.
(пункт 2.2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2001 г., № УП-2886 — Ведомости Олий Мажлиса, 2001 г., № 6, ст. 127)
См. предыдущую редакцию.
разработка территориальных координационных планов-графиков проверок деятельности хозяйствующих субъектов;
(пункт 2.3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2001 г., № УП-2886 — Ведомости Олий Мажлиса, 2001 г., № 6, ст. 127)
См. предыдущую редакцию.
запрашивать и получать от всех министерств и ведомств республики планы проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов на предстоящий период;
запрашивать и получать информацию о фактически осуществленных проверках и их результатах за истекший период;
направлять за подписью председателя Совета предписания контролирующим органам с требованием обеспечить соблюдение установленного законодательством порядка координации проверок;
направлять за подписью председателя Совета представления о наложении административных санкций на руководителей и должностных лиц контролирующих органов, виновных в нарушении законодательства о координации проверок, либо нарушающих решения Совета;
отменять решения контролирующих органов о проведении внеплановых проверок (ревизий), если нет достаточных оснований для их проведения.
См. последующую редакцию.
(пункт 3.1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2001 г., № УП-2886 — Ведомости Олий Мажлиса, 2001 г., № 6, ст. 127)
строго соблюдать законодательство в области упорядочения контроля со стороны контролирующих органов, обеспечить решение возложенных на него задач;
своевременно рассматривать заявления хозяйствующих субъектов на неправомерные действия со стороны контролирующих органов, принимать по ним решения;
согласовывать проведение внеплановых или дополнительных проверок между заседаниями Совета с последующим информированием членов Совета на очередном заседании;
принимать оперативные решения по неотложным вопросам от имени Совета с последующим уведомлением Совета на очередном заседании.
См. предыдущую редакцию.
обеспечить четкую и согласованную работу деятельности Совета по координации проверок деятельности хозяйствующих субъектов;
(абзац второй пункта 4.2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2001 г., № УП-2886 — Ведомости Олий Мажлиса, 2001 г., № 6, ст. 127)
персонально отвечать за недопущения необоснованного вмешательства в хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов со стороны контролирующих органов;
См. предыдущую редакцию.
утверждение годовых и квартальных координационных планов — графиков проверок, осуществляемых всеми контролирующими органами, в разрезе территорий и проверяемых хозяйствующих субъектов;
соблюдение контролирующими органами утвержденных Советом планов — графиков проверок, с принятием мер воздействия к должностным лицам контролирующих органов, нарушающих законодательство в области координации и упорядочения проверок;
рассмотрение заявлений хозяйствующих субъектов на правомерность действий контролирующих органов, осуществляющих проверки их деятельности;
заслушивание отчетов руководителей контролирующих органов по обеспечению выполнения ими законодательства по упорядочению и совершенствованию проверок деятельности хозяйствующих субъектов;
(пункт 5.1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2001 г., № УП-2886 — Ведомости Олий Мажлиса, 2001 г., № 6, ст. 127)
См. предыдущую редакцию.
5.2. План работы Совета определяется и утверждается самим Советом и является обязательным для всех контролирующих органов Республики Узбекистан и их подразделений, осуществляющих проверки деятельности хозяйствующих субъектов.
(пункт 5.2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2001 г., № УП-2886 — Ведомости Олий Мажлиса, 2001 г., № 6, ст. 127)
5.3. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Совета считается полномочным при участии в нем более половины его персонального состава. Решения Совета принимаются простым большинством голосов участников заседания с приоритетным правом при равном количестве голосов на утверждение решения председателя Совета.
В отдельных случаях решения Совета могут приниматься опросным путем посредством согласования с членами Совета.
5.4. Для разработки координационных планов-графиков проверок все контролирующие органы в установленные Советом сроки и порядке представляют на согласование с ним графики проведения плановых проверок хозяйствующих субъектов в разрезе территорий и проверяемых хозяйствующих субъектов. Формирование и координация указанных планов осуществляется в порядке, утвержденном Советом.
В целях упорядочения и формирования комплексных проверок Совет имеет право изменить сроки проведения проверок предлагаемых контролирующими органами и указанные изменения утвердить в разработанных им графиках.
5.5. После утверждения Советом координационных планов-графиков проверок они доводятся до территориальных комиссий, всех контролирующих органов и становятся обязательными для исполнения.
См. предыдущую редакцию.
5.6. Любые внеплановые проверки хозяйствующих субъектов могут проводиться в исключительных случаях только по решению Совета.
(пункт 5.6 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2001 г., № УП-2886 — Ведомости Олий Мажлиса, 2001 г., № 6, ст. 127)
См. предыдущую редакцию.
5.7. Руководители контролирующих органов в центре и на местах, осуществляющие проверки без согласования с Советом, по его представлению привлекаются к ответственности в установленном порядке.
(пункт 5.7 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2001 г., № УП-2886 — Ведомости Олий Мажлиса, 2001 г., № 6, ст. 127)
6.1. Работу Совета организационно обеспечивает республиканский рабочий орган в лице управления по координации деятельности контролирующих органов центрального аппарата Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.
Аналогичные территориальные рабочие органы Совета образуются в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте в лице отделов по координации деятельности контролирующих органов областных налоговых органов и ответственных специалистов соответствующих налоговых органов в городах и районах.
формирование и согласование всех необходимых для работы Совета документов: сбор и анализ материалов, изучение и подготовка предложений, проектов решений, организационных планов работы и графиков проверок, обобщение и анализ результатов работы по координации деятельности контролирующих органов, подготовка отчетных и информационных документов о результатах координации и упорядочении проверок.
6.3. Республиканский рабочий орган для подготовки работы Совета имеет право от его имени запрашивать и получать необходимые материалы от контролирующих органов и территориальных комиссий.