Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

×
 ×
Об утверждении Авиационных правил Республики Узбекистан «Технология обеспечения гражданской авиации авиационными горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями»

Авиационные правила Республики Узбекистан «Технология обеспечения гражданской авиации авиационными горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями»

Глава I. Общие положения

§ 1. Термины, обозначения, сокращения и определения

§ 2. Нормативные ссылки

Глава II. Перечень авиаГСМ и СЖ, допущенных к применению на авиатехнике ГА РУз и основные особенности их подготовки к выдаче на заправку

§ 1. Авиационные топлива

§ 2. Технические особенности применения авиатоплив

§ 3. Авиационные масла и смазки

§ 4. Масла и пластичные смазки, допущенные для агрегатов, узлов трения и приборов ВС

§ 5. Рабочие жидкости для гидравлических систем и амортизационных стоек ВС

§ 6. Противоводокристаллизационные жидкости

§ 7. Противообледенительные жидкости

§ 8. Спирт этиловый

§ 9. Дистиллированная вода

Глава III. Контроль качества авиационных ГСМ и спецжидкостей

§ 1. Общие положения

§ 2. Задачи контроля качества авиаГСМ и СЖ

§ 3. Виды контроля качества авиаГСМ и СЖ

§ 4. Контрольно-регистрационная документация при проведении работ по авиатопливообеспечению и контролю качества авиаГСМ и СЖ

§ 5. Проведение испытаний в лабораториях ГСМ

§ 6. Проверка чистоты авиаГСМ

§7. Контроль авиаГСМ и СЖ, поставляемых в герметично закрытой таре

Глава IV. Объем контроля качества авиаГСМ и спецжидкостей

§ 1. Контроль качества авиационных топлив

§ 2. Контроль качества авиационных масел и пластичных смазок

§ 3. Контроль качества рабочих жидкостей

§ 4. Контроль качества противоводокристаллизационных жидкостей

§ 5. Методы испытаний качества ПВКЖ

§ 6. Контроль качества противообледенительных жидкостей

§7. Контроль качества дистиллированной воды

Глава V. Подготовка авиаГСМ и СЖ к выдаче на заправку ВС

§ 1. Общие положения

§ 2. Прием авиаГСМ и СЖ на склад

§ 3. Хранение авиаГСМ и СЖ на складе

§ 4. Внутрискладские перекачки авиаГСМ и СЖ

§ 5. Выдача на заправку в системы ВС

§ 6. Работы, выполняемые на стоянке спецтранспорта

Глава VI. Обеспечение сохранности качества авиаГСМ и СЖ

§ 1. Обеспечение сохранности качества авиаГСМ и СЖ при хранении на складе

§ 2. Подготовка технических средств заправки, хранения, перекачки, транспортирования и очистки авиаГСМ и СЖ

§ 3. Обеспечение сохранности качества авиаГСМ в системах ВС

Термины, обозначения, сокращения и определения

Нормативные ссылки (библиография)

Номенклатура основных авиаГСМ и спецжидкостей, допущенных к применению на ВС ГА РУз

Основные технические требованияк авиаГСМ и СЖ (справочные)

Гарантийные сроки хранения авиаГСМ и СЖ в резервуаре и таре (в годах)

Типовые технологические карты работ по авиатопливообеспечению, по приему, складированию, хранению и выдаче авиаГСМ и СЖ, в службе ГСМ авиапредприятия

Комплекс обязательных работ по приему наливных авиаГСМ, поступающих на авиапредприятия ГА РУз в железнодорожных цистернах/спецконтейнерах

Порядок транспортирования, приема, хранения и введения присадки ПВКЖ в авиатопливо

1. Транспортировка и прием ПВКЖ

2. Хранение ПВКЖ

3. Порядок смешивания авиатоплива с ПВКЖ

4. Порядок введения присадки ПВКЖ в авиатопливо

Порядок подготовки и контроля качества дистиллированной воды для выдачи в самолеты, оборудованные системой впрыска в двигатели

1. Производство и хранение дистиллированной воды

2. Контроль качества

3. Подготовка и контроль средств хранения и заправки

Технология приготовления и контроля качества маслосмесей

Восстановление качества партий авиаГСМ и СЖ, имеющих отдельные отклонения от требований НД

I.Основные характеристики некоторых топливных фильтров и фильтров сепараторов

Перечень основных работ, необходимых к выполнению при опытной эксплуатации АТ под наблюдением с применением новых видов/марок авиаГСМ

1. Общие положения

2. Цель наблюдения за применением нового вида/марки авиаГСМ на АТ

3. Условия проведения эксплуатации АТ на новом виде/марке авиаГСМ под наблюдением

4. Работы в процессе эксплуатации АТ на новом виде/марке авиатоплива

5. Работы в процессе эксплуатации АТ на новом виде/марке авиамасла

6. Заключительные работы

Порядок отбора, оформления и хранения проб авиаГСМ и СЖ

1. Общие положения

2. Ответственность за отбор проб

3. Виды проб

4. Требования к пробоотборникам и таре для хранения и транспортирования проб

5. Отбор проб из средств транспортировки и хранения, заправки

6. Отбор проб из резервуаров

7. Отбор проб из железнодорожных и автомобильных цистерн

8. Отбор проб из бочек, бидонов и другой транспортной тары

9. Отбор проб из средств очистки и заправки авиакеросина

10. Технология отбора проб

11. Отбор проб из систем и агрегатов ВС

12. Упаковка и маркировка проб

13. Отбор проб при внештатных ситуациях

14. Требования техники безопасности при отборе проб

15. Хранение проб

Контроль чистоты авиаГСМ и СЖ

1. Общие положения

2. Методы контроля чистоты авиаГСМ

3. Методика определения уровня чистоты авиаГСМ индикатором качества топлива (ИКТ).

4. Методы определения наличия воды в резервуарах с топливом с помощью водочувствительных индикаторов

Программа проведения испытаний проб авиаГСМ и спецжидкостей при внештатных ситуациях

Глава I. Общие положения

Глава II. Методика отбора и проведения испытаний проб авиатоплива и присадок ПВКЖ.

§1. Общие положения

§ 2. Перечень показателей, определяемых при испытании проб авиатоплив и присадок

§ 3. Порядок испытания авиаГСМ отобранных из баков летательных аппаратов, средств очистки, отстойных и расходных резервуаров

Глава III. Методика отбора и проведения испытаний проб и проведения испытаний масел, смазок и специальных жидкостей

§ 1. Общие положения

§ 2. Проведение испытаний

§ 3. Рекомендуемый порядок контроля смазок

§4. Рекомендуемый порядок контроля гидравлических жидкостей

Средние температурные поправки плотности нефтепродуктов

Нормативные требования к гидравлической жидкости РН-51

Формы бланков.

В соответствии с Положением о Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 февраля 2004 года № 90 (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 2004 г., № 2, ст. 17), приказываю:
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
приказу начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 6 мая 2013 года № 21н
21. При нахождении авиакеросина в техническом оборудовании склада ГСМ авиапредприятия, технических средствах заправки, а также в топливной системе ВС, при определенных условиях может возникнуть явление помутнения авиатоплива, обнаруживаемое при контроле чистоты визуальным методом (см. также §3 главы VI настоящих Правил). Причинами помутнения авиакеросина могут являться наличие в топливе эмульсионной воды, неполное растворение в топливе противоводокристаллизационной (ПВК) жидкости при ее добавлении, частичное выделение ПВКЖ вместе с растворенной водой из авиакеросина в результате изменения условий окружающей среды. Обнаруживаемое наличие эмульсионной воды в авиакеросине является браковочным признаком. Эмульсионная вода подлежит обязательному удалению из топлива путем отстаивания и слива накопившегося отстоя, а также проведением фильтрации авиатоплива через средства водоотделения.
1. В таблице № 2 приведены выборочные справочные данные, при необходимости более точной информации — необходимо руководствоваться ЭТД.
2. В таблице № 2 для каждого объекта АТ в верхних строках приведены основные марки масел, в нижних строках — резервные авиамасла.

Таблица № 5

Масла и пластичные смазки, допущенные к применению для защиты от коррозии

Наименование продуктаМаркаПримечание
МаслоМС-8П, МС-8РК
Масло консервационноеК-17
Маслосмесь (75% МС-8П + 25% МС-20)СМ-4,5
МаслоМС-20 с присадкой АКОР

Присадка АКОР-1 вводится в рабочее масло МС-20 в количестве 10-25% об. Перед смешиванием масел с присадкой АКОР-1, масла подогреваются до температуры 15-20° С, а присадка до 50—60° С. Приготовленные консервационные смеси разрешается хранить при температуре не ниже 15—20° С не более 6 месяцев. Перед применением смесь необходимо тщательно перемешать.

Смазка пластичнаяПВК

Применение смазки ПВК (смазка пластичная пушечная) для внутренней консервации поршневых авиационных двигателей взамен масла К-17 запрещается.

Масло синтетическоеБ-ЗВ, ИПМ-10Применяется для консервации масляных систем двигателей, работающих на этих же маслах.
Примечание: в таблице № 6 указаны справочные данные, при необходимости более точной информации - руководствоваться ЭТД на конкретный тип ВС.
Нормы добавления ПВКЖ в авиатопливо в таблице 8 настоящих Правил приведены из РЛЭ (в случае расхождений, нормы указанные в РЛЭ, являются приоритетными).

Таблица № 8

Нормы добавления ПВК жидкостей в авиатопливо при заправке ВС

Тип ВСТемпература окружающего воздуха в аэропорту вылета( °С)Время полета (час)

Марка и процент (объемный) концентрации добавляемой ПВКЖ

общие требованияваэропорту вылета при полете за Полярный круг или из-за Полярного круга
«И»«И — М»«И»«И — М»
RJ-85, А-300, А-310, А-320, Боинг-757/767

Без добавления ПВК жидкости

Ил-62М+5° С и нижеНезависимо от продолжительности полета0,20,1
Выше +5° С
До 3 часов

Без добавления ПВКЖ

3 часа и более0,20,1
Як-40Ниже минус 40° С0,10,10,10,1
Ил-114выше минус 30° СНезависимо от продолжительности полета

Без добавления ПВКЖ

минус 30° С и ниже0,30,10,30,1
Ил-114-100+5° С и ниже0,30,30,30,3
Ан-24 и его модификации, Ан-26 и его модификации, Ми-8 и его модификации+5° С и нижеНезависимо от продолжительности полета 0,10,10,10,1
Выше +5° С **Без добавления ПВКЖ0,10,1
Ан-12 и его модификации+5° С и ниже0,10,10,20,2
Выше +5° СБез добавления ПВКЖ0,20,2
Ил-76Т, ТД+5° С и ниже0,20,10,20,1
Выше +5° С До 3 часовБез добавления ПВКЖ0,20,1
3 часа и более0,20,10,20,1
Ту-154 и его модификации (кроме Ту-154М, см. п. 6.4.6)+25° С и выше
менее 2,5 часовБез добавления ПВКЖ*
2,5 часа и более0,30,10,30,1
+20° С и выше менее 2 часовБез добавления ПВКЖ*
2 часа и более0,30,10,30,1
+15° С и выше
менее 1,5 часаБез добавления ПВКЖ*
1,5 часа и более0,30,10,30,1
+10° С и выше
менее 1 часаБез добавления ПВКЖ*
1 час и более0,30,10,30,1
Во всех остальных случаях, независимо от температуры окружающего воздуха и продолжительности полета:0,30,10,30,1
Ил-62М+5° С и нижеНезависимо от продолжительности полета0,20,1
Выше +5° Сдо 3 часов Без добавления ПВКЖ
3 часа и более0,20,1
ВС, выполняющие рейсы литера «А» и «ОК», за исключением Ту-154 всех модификаций Независимо от температуры окружающего воздуха и продолжительности полета 0,20,20,20,2
Ту-154 всех модификаций, выполняющие рейсы литера «А» и «ОК»0,30,30,30,3
61. ПВКЖ, предназначенные к применению, должны проходить контроль в объеме § 4 главы IV настоящих Правил. Особое внимание необходимо обращать на соответствие ПВКЖ требованиям НД по содержанию воды. ПВКЖ с содержанием воды выше нормативного значения применять запрещается.

Таблица № 9

Марки и типы противообледенительных жидкостей (ПОЖ), допущенные к применению на авиатехнике ГА РУз

N п/пНормативная документация (НД)

Марки и типы ПОЖ

Тип IТип II
Арктика ДГ1. Safewing MP II1951
2. Safewing MP II Flight
3.Kilfrost ABC-2000
123

4

1НД, регламентирующая требования к физико-химическим показателям

1. Общие требования к ПОЖ типа I — стандартно 11075.
2. ТУ 2422-003-26759308-2005 «Противообледенительная жидкость «Арктика ДГ» тип I».
3. Инструкция по применению ПОЖ «Арктика ДГ» тип I производства ООО НПП «Арктон». ТУ 2422-003-26759308-2005, 2-я редакция, октябрь 2010

1. Стандартно ISO 11078.
2. Спецификации фирм изготовите- лей по принадлежности ПОЖ:
2.1. фирмы «Clariant» GmbH ФРГ.
2.2. фирмы — Kilfrost Limited Albion Works Haltwhistle Northumberland NE49 0HJАнглия.
3. Сертификаты соответствия, выданные ГосНИИГА РФ для ПОЖ соответственно:
Safewing MP II 1951 иFlight № РОСС ДЕ.НХ 06.Н00244 и № РОСС ДЕ.НХ06.Н01255
Kilfrost АВС-2000 № РОСС ОВ.НХ06.Н00589

2НД, регламентирующая требования к порядку применения

1. Общие требования для ПОЖ типа I — 180 11076.
2. Информационное письмо НПП «Арктон»
3. ТУ 2422-003-26759308-2005 «Противообледенительная жидкость «Арктика ДГ» тип I».
4. Инструкция по применению ПОЖ «Арктика ДГ» тип I ООО НПП «Арктон». ТУ 2422-003-26759308-2005. 3-я редакция, ноябрь 2012 5. Оборудование для противообледенительной обработки должно соответствовать стандарту ISO 11077

1. ЭД по типу ВС.
2. Стандарт ISO 11076.
3. Для ПОЖ фирмы «Clariant»:
«Рекомендации по применению ПОЖ Safewing МР II 1951» и «Лист данных по безопасности фирмы «Clariant» GmbH»;
«Рук-во по применению ПОЖ Safewing МР II Flight SAE АМS 1428/ ISO 11078 и «Паспорт безопасности в соответствии с ISO 11014»
4. Для ПОЖ Kilfrost ABC-2000
спецификация фирмы Kilfrost Limited Albion Works Haltwhistle Northumberland NE49 0HJ Англия
для ВС «восточного флота»: письмо (Ространснадзор) исх. № 5.9-644 ГА от 16.11.2007 г.
для ВС «западного» флота: рекомендации FАА — Winter 2007-2008. Holdower time tables. Table 2B

Примечание: в приложении 4 к настоящим Правилам также приведены технические показатели для некоторых ГСМ, применяемых в авиапредприятиях при эксплуатации наземной техники. Требования, предусмотренные в настоящих Правилах для авиаГСМ и СЖ, на эти ГСМ не распространяются. При необходимости, объем и периодичность контроля для этих ГСМ устанавливаются непосредственно самим авиапредприятием.
84. Решение по результатам испытаний «работавших» авиаГСМ/СЖ (находившихся в системах ВС), зарегистрированных лабораторией ГСМ в Протоколе формы № 12 приложения 20 к настоящим Правилам, принимает ИАС путем сравнения с нормативами, указанными в соответствующей ЭТД или в технологических инструкциях авиапредприятия, разработанных на основании ЭТД.
Документы (формы № 8 — 11 приложения 20 к настоящим Правилам) действуют до израсходования проверенного продукта из резервуара, но не более одного года для авиатоплив и авиамасел и 6 месяцев для ПВК жидкостей, по истечению указанных сроков контроль в объеме «приемного» контроля должен проводиться повторно.
Если возникла необходимость внесения дополнительной информации, запись, которая отменяется, аккуратно перечеркивается (не заклеивается поверх бумагой и не заштриховывается), взамен имеющейся записи, производится исправительная / уточняющая запись, которая в обязательном порядке подтверждается подписью сотрудника, внесшего эту запись. В случае отсутствия места для внесения дополнительной информации или большого количества необходимых исправлений, ранее выписанный документ аннулируется. В бланке КРД (например: в каком-либо журнале) ранее выполненная запись аккуратно перечеркивается и производится новая запись «запись от___ (дата) аннулирована, см. новую запись___ (дата)» и под тем же номером и датой выписывается новый документ с внесением всех необходимых уточнений. Аннулирование ранее выписанного паспорта качества (протокола испытаний) может быть выполнено только руководителем лаборатории ГСМ или замещающим его лицом с отметкой в соответствующем журнале регистрации результатов испытаний.
В протоколах испытаний лаборатории ГСМ (формы № 8 — 12 приложения 20 к настоящим Правилам) исправления, а также внесение записей посторонними лицами (не аттестованным персоналом лаборатории) не допускаются.
а) «Акт отбора пробы авиа ГСМ» (форма № 1 приложения 20 к настоящим Правилам);
б) «Журнал регистрации проб авиаГСМ» (форма № 2 приложения 20 к настоящим Правилам);
в) «Журналы регистрации результатов анализов» (формы № № 3, 4, 5, 6 и 7 приложения 20 к настоящим Правилам);
д) регистрационные документы, выдаваемые лабораторией ГСМ по результатам испытаний (формы № 8 —12 приложения 20 к настоящим Правилам). Далее указанные документы обозначены как «Протоколы испытаний»;
106. Бланки форм № 8 — 12 (приложение 20 к настоящим Правилам) оформляются и выдаются лабораторией ГСМ авиапредприятия. Они содержат:
Примечание: в бланке формы № 8 в общем виде указано необходимое содержание «Паспорта качества». В бланках форм № 9 — 11 (приложение 20 к настоящим Правилам) приведены образцы заполнения бланков «Паспортов качества» для отдельных видов и марок авиаГСМ/СЖ.
107. «Контрольный талон выдачи авиаГСМ на заправку ВС» (форма № 15 приложения 20 к настоящим Правилам) — документ авиапредприятия, выдаваемый персоналом службы ГСМ на средство заправки авиатехники, подтверждающий соответствие авиаГСМ и средства заправки, в котором он транспортируется, нормативным требованиям и разрешающий проведение заправки АТ авиаГСМ из данного средства заправки. Этот вид документа удостоверяет то, что авиапредприятием (службами ГСМ и ССТ) выполнен весь комплекс необходимых работ по приему, хранению, контролю авиаГСМ, подготовке средств заправки (ТЗ/МЗ и пр.) и транспортировке авиаГСМ/СЖ, предусмотренный нормативной документацией ГА РУз.
«Контрольный талон» является официальным документом авиапредприятий для заправки авиатопливами и авиамаслами ВС авиапредприятий РУз и других государств. Акты отбора проб (форма № 1 приложения № 20 к настоящим Правилам), протоколы испытаний (формы № 8 — 11 приложения № 20 к настоящим Правилам), «Контрольный талон выдачи ГСМ на заправку ВС» (форма № 15 приложения 20 к настоящим Правилам) и паспорта/сертификаты предприятия-изготовителя авиаГСМ/СЖ по одному экземпляру от каждой партии продукта хранятся в службе ГСМ авиапредприятия в течение не менее одного года после израсходования данной партии продукта.
Журналы регистрации проб и журналы с результатами анализов (формы № 2 — 7 приложения 20 к настоящим Правилам) должны храниться не менее трех лет.
110. Методы контроля чистоты авиаГСМ указаны в приложении 15 к настоящим Правилам. Последовательность технологических операций по контролю чистоты авиационного топлива на всех этапах от момента поступления авиаГСМ в авиапредприятие (службу ГСМ) до этапа заправки в ВС регламентирована в приложении 15 к настоящим Правилам.
119. С целью обеспечения должного качества авиационных керосинов и бензинов, указанных в таблице 1, поступающих на авиапредприятия ГА РУз в ЖДЦ, перед началом слива, во время приема и после слива авиаГСМ/ СЖ, необходимо провести ряд обязательных технологических работ и работ по входному контролю, изложенных в главе IV настоящих Правил и в приложении 7 к настоящим Правилам.

Таблица № 11

Физико-химические показатели, подлежащие испытаниям при «приемном» контроле авиационных топлив

N п/пПоказатели, подлежащие испытаниям при «приемном» контролеНормативная документация на метод испытанияПоказатели, подлежащие испытаниям при «приемном» контролеНормативная документация на метод испытания
Топлива для реактивных двигателей: марки ТС 1 и РТ (ГОСТ 10227-86)Авиационное топливо для газотурбинных двигателей марки JET А-1 (О'z DSt 1117:2007)
1.ПлотностьГОСТ 3900-85Плотность при 15° САSТМD 4052-96
2.Фракционный составГОСТ 2177-99Фракционный составАSТМ D 86-07
3.Кинематическая вязкостьГОСТ 33-2000Кинематическая вязкость при -20° САSТМ D 445-06
4.КислотностьГОСТ 5985- 79 и 10227-86 п. 4.2Кислотное числоАSТМ D 3242-05
5.Температура вспышки в закрытом тиглеГОСТ 6356-75Температура вспышки в закрытом тиглеАSТМ D 56-05
6.Концентрация фактических смолГОСТ 8489-85 и ГОСТ 1567-97Концентрация фактических смолАSТМ D 381-04
7.Содержание водорастворимых кислот и щелочейГОСТ 6307- 75 и ГОСТ 10227-86 п.4.9
8.Содержание механических примесей ГОСТ 10227-86 п.4.5; ГОСТ 10577-78Внешний видВизуально
9.Содержание водыГОСТ 10227-86 п.4.5
10.Взаимодействие с водойГОСТ 27154-86Взаимодействие с водойАSТМ D 3948-05
11.Температура начала кристаллизацииКонтроль по паспорту/ сертификату качества завода-изготовителяТемпература замерзанияАSТМ D 7153-05
12.Удельная электрическая проводимость при 20° САSТМ D 2624-06а
13.Коррозия медной пластинки при 100° САSТМ D 130-04

Бензины авиационные: Б 92 (Тsh 39.3-156: 2012) и Б 91/115 (ГОСТ 1012-72)

1

Плотность

ГОСТ 3900-85

2

Концентрация тетраэтилсвинца

ГОСТ 1012-72

3

Кислотность

ГОСТ 5985-79

4

Фракционный состав

ГОСТ 2177- 99

5

Массовая концентрация фактических смол

ГОСТ 8489- 85, ГОСТ 1567-97

6

Содержание водорастворимых кислот и щелочей

ГОСТ 6307-75

7

Содержание механических примесей и воды

Тsh 39.3-156:2011 п.4.3 и ГОСТ 1012-76 п.2.6

8

Прозрачность и цвет

ГОСТ 1012-72 Тsh 39.3-156:2011 п.4.3

136. «Аэродромный контроль» авиамасел проводится в соответствии с главой V настоящих Правил. Контроль чистоты в расходном резервуаре (бойлере маслостанции), МЗ выполняется в соответствии с приложением 15 к настоящим Правилам.
для ПОЖ, поступившей с нарушением герметичности тары, дополнительно к контролю в объеме §7 главы III настоящих Правил, проводятся испытания по показателям:

Таблица №17

Физико-химические показатели, подлежащие испытаниям при «приемном» контроле противообледенительных жидкостей ПОЖ

№ п/п

Показатели, подлежащие испытаниям при «приемном» контроле

Вид, метод контроля / испытания.
Тип I

Тип II*

Арктика ДГ

1. Safewing MP II 1951

2. Safewing MP II Flight
3. Kilfrost ABC-2000
1Внешний вид и цветТУ 2422-003-26759308-2005 п.5.1Контроль на соответствие спецификации. Для ПОЖ Safewing MP II Flight — «Руководство по применению ПОЖ Safewing MP II Flight SАЕ АМS 1428/ISO 11078» М.2010 г
2Механические примесиТУ 2422-003-26759308-2005 п.5.2Визуально
3Водородный показатель, рНГОСТ 22567.5 или АSТМ Е 70ГОСТ 22567.5
4Плотность при + 20° СГОСТ 18995.1-73 или АSТМ D 891ГОСТ 18995.1
5Поверхностное натяжениеПроверка данных паспорта предприятия изготовителя на соответствие ТУ 2422-003-26759308-2005
6Температура кристаллизации (Точка/температура замерзания), СПроверка данных сертификата изготовителя.
7Массовая доля противокоррозионной присадки
8Показатель (коэффициент) преломления при +20° СГОСТ 18995.2 или АSТМ D 1747 Примечание: рекомендуется применять рефрактометр с погрешностью 0,0001 [66]ГОСТ 18995.2
9Вязкость кинематическая при + 20° СГОСТ 33 — 2000 и п.5.9 ТУ 2422-003-26759308-2005 или АSТМ D 445
10Динамическая вязкостьВ соответствии с разделом 5 —«Руководства по применению ПОЖ Safewing MP II Flight...»
До слива авиаГСМ из транспортных средств отбираются точечные пробы для проверки чистоты продукта, анализа массовой плотности и составления арбитражной пробы с оформлением «Акта отбора пробы авиаГСМ» (форма № 1 приложения 20 к настоящим Правилам). Арбитражная проба делится на две части — одна для «входного» контроля, другая хранится опечатанной для «арбитражного» анализа на случай разногласий. В поступившем транспортном средстве проверяется наличие подтоварной воды (с использованием водочувствительной пасты). Проверка чистоты (уровня загрязненности) авиаГСМ производится визуально согласно приложения 15 к настоящим Правилам. Одновременно проверяется уровень налива продукта.
Результаты приемки продукта оформляются в журнале (форма № 20 приложения 20 к настоящим Правилам) и в «Журнале учета ГСМ» согласно приложению 4а [20].
198. До начала перекачки согласно Типовой технологической карте 2 приложения 6 к настоящим Правилам проводятся следующие работы:
200. После окончания перекачки в «Порезервуарном передаточном журнале» (форма бланка № 20 приложения 20 к настоящим Правилам) производится запись о доливе или перекачке продукта, дата и время выполнения операции, указываются номера резервуаров, из которого и в который перекачивался продукт.
а) проверку наличия на данный резервуар «Паспорта качества»/«Протокола испытаний» (формы №№ 8÷11 приложения 20 к настоящим Правилам), выданного лабораторией ГСМ и наличие в указанном документе положительного заключения о соответствии качества авиаГСМ требованиям НД (выполняет специалист СГСМ);
206. При положительных результатах контроля чистоты топлива/авиамасла из расходного резервуара на складе в «Порезервуарном передаточном журнале» (форма № 20 приложения 20 к настоящим Правилам) специалистом службы ГСМ производится запись: «Результаты контроля уровня чистоты удовлетворительные. Выдачу разрешаю».
Результаты проверки заносятся в журнал контроля состояния спецтранспорта, с указанием номеров машин и обнаруженных дефектов (форма № 24 приложения 20 к настоящим Правилам). При удовлетворительных результатах контроля ПСЗ в журнале по форме приложения № 16 к [53] ССТ делается отметка о допуске спецмашины к заправке авиаГСМ.
Контроль чистоты производится после слива отстоя авиатоплива в соответствии с приложением 15 настоящих Правил. Если проба авиатоплива по чистоте не удовлетворяет требованиям визуального контроля, производят дополнительный слив отстоя и затем повторный отбор и контроль пробы авиатоплива. Эти операции выполняются до тех пор, пока не будут получены удовлетворительные результаты визуального контроля пробы авиатоплива. Положительные результаты контроля чистоты топлива из заполненного ТЗ, в «Контрольном талоне» подтверждаются записями в графах 9 ÷ 11.
Результаты контроля содержания ПВКЖ в авиатопливе должны регистрироваться персоналом лаборатории ГСМ в «Журнале контроля содержания ПВК жидкости» (форма № 26 приложение 20 к настоящим Правилам) и фиксироваться руководителем смены службы ГСМ в «Контрольном талоне».
Перепад давления на средствах очистки не должен превышать на номинальном режиме предельно-допустимой величины, установленной НТД на них (паспорта на конкретные марки фильтров). В приложении 12 настоящих Правил указаны справочные данные для отдельных марок фильтров. Данные паспортов на фильтра являются приоритетными. Допустимая и замеренная величина перепада давления должна заноситься в «Журнал регистрации перепадов давления на фильтрах — сепараторах и учета замены фильтрационных средств» (форма № 13 приложения 20 к настоящим Правилам).