Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2022 года № 396 «О мерах по дальнейшей систематизации законодательной базы».
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 24 июля 2012 г. № УП-4456 «О дальнейшем совершенствовании системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации» и постановления Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 г. № ПП-1875 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков», а также в целях повышения научного потенциала кадров, подготавливаемых в магистратуре, обеспечения приема в магистратуру абитуриентов, способных вести научную деятельность и глубоко владеющих иностранными языками, Кабинет Министров постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.И. Икрамова.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 10 июля 2013 года № 199
к постановлению Кабинета Министров от 10 июля 2013 года № 199
1. В приложении № 1 к постановлению Кабинета Министров от 16 августа 2001 г. № 343 «Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего образования»:
«формировать навыки и умения работы с научной и научно-технической информацией, подготавливать систематический самостоятельный анализ и заключение по исследуемым темам;
обеспечивать знания по методологии научного творчества, основам научных исследований, общим методам познания, методам эмпирического и теоретического исследования, логике законов и правил, способам аргументации и опровержения, а также знания основ культуры речи, педагогических технологий, менеджмента и экономики по специальностям;
обеспечивать освоение практического иностранного языка, информационных технологий и систем, ориентированных на специальность»;
в абзаце одиннадцатом слова «обеспечивать знания» заменить словами «обеспечивать научные знания, практические»;
в абзаце двенадцатом слово «аспирантуре» заменить словами «институте старших научных сотрудников-соискателей»;
Максимальный объем учебной нагрузки, включающей все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы, должен быть установлен в объеме 54 часов в неделю. Максимальный объем аудиторных занятий и научной деятельности при очной форме обучения должен быть установлен в объеме 36 часов в неделю.
При нормативном сроке обучения 2 года продолжительность учебного процесса должна составлять 100 недель.
Научная деятельность осуществляется на основе индивидуального календарного плана работы студента магистратуры и подразделяется на:
Объем теоретического обучения в зависимости от специальности магистратуры должен распределяться по блокам дисциплин следующим образом:
II. Учебный план | ||||||||||||||
№ | Наименование учебных дисциплин (курсов) и видов научной деятельности | Учебная нагрузка студента (в часах) | Распределение часов по семестрам и неделям | |||||||||||
объем общей трудоемкости нагрузки | аудиторные занятия (в часах) | курсовая работа | самостоятельная работа | 1 курс | 2 курс | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||
недели в семестрах | ||||||||||||||
час | % | всего | лекции | практические | лабораторные | семинары | 21 | 21 | 21 | 21 | ||||
1.00 | Общеметодологические дисциплины | 574 | 35,6 | 296 | 106 | 160 | 30 | 278 | 8 | 4 | 2 | |||
1.01 | Методология научного исследования | 100 | 60 | 30 | 30 | 40 | Х | |||||||
1.02 | Философские вопросы наук | 80 | 40 | 20 | 20 | 40 | Х | |||||||
1.03 | Педагогическая технология и педагогическое мастерство | 80 | 40 | 20 | 20 | 40 | Х | |||||||
1.04 | Практический иностранный язык | 160 | 80 | 80 | 80 | Х | Х | |||||||
1.05 | Информационные технологии | 100 | 40 | 20 | 20 | 60 | Х | |||||||
1.06 | Культура речи | 54 | 36 | 16 | 10 | 10 | 18 | Х | ||||||
2.00 | Дисциплины специальности | 1040 | 64,4 | 400 | 200 | 200 | 20 | 640 | 4 | 6 | 12 | |||
2.01 | Специальные разделы теоретической физики | 100 | 40 | 20 | 20 | 60 | Х | |||||||
2.02 | Физика твердого тела | 100 | 40 | 20 | 20 | 60 | Х | |||||||
2.03 | Физические основы микроэлектроники и электронной технологии | 100 | 40 | 20 | 20 | 60 | Х | |||||||
2.04 | Моделирование физических процессов | 100 | 40 | 20 | 20 | 60 | Х | |||||||
2.05 | Современные проблемы лазерной физики | 120 | 40 | 20 | 20 | 80 | Х | |||||||
2.06 | Лазерные технологии | 120 | 40 | 20 | 20 | 80 | Х | |||||||
2.07 | Применение лазера в области электроники | 120 | 40 | 20 | 20 | 80 | Х | |||||||
2.08 | Физика высокомощностных лазеров | 120 | 40 | 20 | 20 | 80 | Х | |||||||
2.09 | Дисциплины по выбору | 160 | 80 | 20 | 60 | 80 | Х | |||||||
Всего | 1614 | 100 | 696 | 286 | 360 | 50 | 918 | 10 | 10 | 14 | ||||
3.00 | Научная деятельность | 2750 | 2750 | 24 | 26 | 22 | 36 | |||||||
3.01 | Научно-исследовательская работа и подготовка магистерской диссертации | 1550 | 1550 | 12 | 14 | 12 | 30 | |||||||
3.02 | Научно-педагогическая работа и квалификационная практика | 1200 | 360 | 360 | 840 | 14 | 12 | 10 | 6 | |||||
Итого | 4364 | 1056 | 286 | 720 | 50 | 3308 | 36 | 36 | 36 | 36 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ: | ||
1. Государственная аттестация по дисциплинам (или дисциплине) | ||
2. Защита магистерской диссертации |
См. последующую редакцию.
2. В тексте на узбекском языке Положения о порядке приема в магистратуру высших образовательных учреждений, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 18 июня 2010 г. № 118:
магистратурага киришда танлаган мутахассислик бўйича билим даражасини белгиловчи махсус фанлардан синов ўтказилади (баҳолаш мезони 0 баллдан 100 баллгачани ташкил этади);
чет тили (хорижий филология, хорижий тил ва адабиёти таълим йўналишлари базасидаги мутахассисликлар учун иккинчи чет тили) бўйича синов ўтказилади (баҳолаш мезони 0 баллдан 50 баллгачани ташкил этади);
демократик жамият қуриш назарияси ва амалиёти асослари бўйича синов ўтказилади (баҳолаш мезони 0 баллдан 50 баллгачани ташкил этади).
Олий таълим муассасаси битирувчисининг умумий рейтинги ёки ўзлаштириш кўрсаткичи (ўзлаштириш тегишли равишда 55 баллдан 100 баллгача бўлган диапазонда ифодаланади) аниқланади.
Халқаро (TOEFL бўйича камида 58 ёки IELTS бўйича камида 5 балл) сертификат тақдим этганларга чет тилидан 50 балл қўйилади ва улар чет тилидан кириш синовида иштирок этмайди.
Магистратурага ўқишга киришда энг кўп (максимал) тўпланиши мумкин бўлган балл – 300 ни ташкил этади»;
«чет тили (хорижий филология, хорижий тил ва адабиёти таълим йўналишлари базасидаги мутахассисликлар учун иккинчи чет тили)»;
«Танланган мутахассислик бўйича махсус фанлардан синов учун белгиланган баллнинг 30 — 50 фоизи абитуриентнинг мутахассислик бўйича ижодий қобилиятини, шунингдек илмий ва илмий-техник ахборот билан мустақил ишлаш, тизимли мустақил таҳлил қилиш, хулосалар чиқариш бўйича билимини аниқлашга ажратилади»;
«Магистратурага ҳар бир кириш синови учун белгиланган максимал баллнинг 55 фоизи ва ундан кам балл тўплаганлар навбатдаги кириш синовига киритилмайди ҳамда магистратурага қабул қилинмайди».