В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 октября 2012 года № ПП-1836 «Об организации деятельности Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан», а также в целях повышения роли и расширения масштабов участия Фонда развития информационно-коммуникационных технологий в процессах внедрения и использования в отраслях экономики информационно-коммуникационных технологий Кабинет Министров постановляет:
См. последующую редакцию.
структуру аппарата управления Фонда развития информационно-коммуникационных технологий согласно приложению № 2;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 4.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 19 декабря 2012 г. № 356
к постановлению Кабинета Министров от 19 декабря 2012 г. № 356
1. Фонд развития информационно-коммуникационных технологий (далее — Фонд) создан в целях финансирования приоритетных и социально значимых проектов, научно-исследовательских работ в области развития связи, информатизации и телекоммуникационных технологий.
См. последующую редакцию.
2. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства и настоящим Положением.
3. Фонд является некоммерческой организацией, имеет свой баланс, банковские счета, печать с изображением Государственного герба и своим наименованием на государственном языке, штампы, бланки.
См. последующую редакцию.
50 процентов средств, поступающих от государственной пошлины за выдачу лицензий на право осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций;
См. предыдущую редакцию.
15 процентов средств, поступающих от платы за использование абонентского номера, до 1 января 2018 года;
(абзац третий пункта 4 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2017 года № ПП-2791 — СЗ РУ, 2017 г., № 8, ст. 118)
См. предыдущую редакцию.
70 процентов средств, поступающих от платы за использование абонентского номера, с 1 января 2018 года;
(пункт 4 дополнен абзацем четвертым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 ноября 2017 года № 925 — Национальная база данных законодательства, 23.11.2017 года, № 09/17/925/0299)
См. предыдущую редакцию.
45 процентов средств, взимаемых в виде штрафных санкций с юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере связи, независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности, за нарушение требований нормативно-правовых актов, стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи, кроме экономических санкций и штрафов, налагаемых за нарушение законодательства о конкуренции;
(абзац четвертый пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 марта 2014 года № 45 — СЗ РУ, 2014 г., № 10, ст. 105)
доходы от размещения временно свободных средств Фонда в форме банковских депозитов и в других формах в соответствии с действующим законодательством;
См. предыдущую редакцию.
разработки, реализации и сопровождения проектов по внедрению межведомственных интегрированных информационных систем органов государственного управления и органов государственной власти на местах, создания межведомственных сетей передачи данных, формирования систем «электронного правительства» и национального сегмента поисковых систем;
(абзац второй подпункта «б» пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 ноября 2017 года № 925 — Национальная база данных законодательства, 23.11.2017 года, № 09/17/925/0299)
развития и модернизации телекоммуникационных сетей и систем в сфере связи, телевидения и радиовещания в соответствии с международными стандартами и с учетом долгосрочных перспектив социально-экономического развития страны;
формирования национального сегмента сети Интернет, создания современных отечественных информационных ресурсов различной направленности, в том числе сетевых ресурсов для удовлетворения информационных и интеллектуальных потребностей населения, особенно молодого поколения;
разработки, реализации и сопровождения создания единой системы формирования, хранения и использования государственных информационных ресурсов и баз данных;
реализации приоритетных проектов, разработки нормативно-правовых документов, научно-исследовательских работ и программ в области развития сетей передачи данных и информационно-коммуникационных технологий, а также проведения исследований для подготовки проектов в данной сфере;
разработки и внедрения новых видов услуг в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий, передачи данных и высокоскоростного доступа к национальным и международным информационным сетям по всей территории республики;
развития системы подготовки и переподготовки специалистов в области связи, компьютерных и сетевых технологий, программирования и создания электронных баз данных, а также системы обучения, основанной на широком использовании компьютерных и информационных технологий;
См. предыдущую редакцию.
деятельности Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий и специализированной школы с углубленным изучением предметов направления информационно-коммуникационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий в части дополнительного материального стимулирования работников и укрепления материально-технической базы;
(абзац девятый подпункта «б» пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 ноября 2017 года № 925 — Национальная база данных законодательства, 23.11.2017 года, № 09/17/925/0299)
См. предыдущую редакцию.
деятельности входящих в систему Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций органов управления и контроля за телекоммуникационными и информационными системами, а также служб государственного кадастра объектов связи, содействия развитию центров регистрации ключей электронных цифровых подписей, терминологии и словарей, базовой организации по стандартизации и базовой метрологической службы, а также служб по внедрению и развитию информатизации, не имеющих самостоятельных источников доходов;
(абзац десятый подпункта «б» пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2015 года № 171 — СЗ РУ, 2015 г., № 26, ст. 338)
См. предыдущую редакцию.
(абзац тринадцатый пункта 5 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 апреля 2018 года № 297 — Национальная база данных законодательства, 23.04.2018 г., № 09/18/297/1096)
внедрения систем информационной и почтовой безопасности, технологий защиты телекоммуникационных сетей, информационных систем и ресурсов, развития технической инфраструктуры по обеспечению информационной и почтовой безопасности в соответствии с современными требованиями и стандартами;
реализации проектов по реконструкции, развитию и компьютеризации сферы связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, отбор которых осуществляется на конкурсной основе;
частичного возмещения затрат на приобретение специальной контрольно-измерительной техники для государственного контроля за использованием радиочастотного спектра в целях предотвращения несанкционированного выхода в эфир и создания помех радиосредствам государственных структур;
развития инфраструктуры производства качественных средств информационно-коммуникационных технологий и отечественных программных продуктов, в том числе общественно-развлекательной и образовательной направленности;
временной финансовой помощи организациям связи, радиовещания и телевидения, оказывающим услуги в сельской местности;
целевого перевооружения и дальнейшего развития телекоммуникационной инфраструктуры сел и удаленных населенных пунктов Республики Узбекистан;
стимулирования деятельности специалистов в области информационно-коммуникационных технологий путем проведения конкурсов, соревнований и состязаний по программированию, системному администрированию, компьютерному дизайну, анимации и другим направлениям информационных технологий;
См. предыдущую редакцию.
расходов по отчислению во внебюджетный Фонд развития информационно-библиотечных учреждений при Национальной библиотеке Узбекистана в размере 2 процентов от суммы средств, поступающих от взимания государственной пошлины за выдачу лицензий, от платы за использование абонентского номера, уплачиваемой операторами мобильной связи, от штрафных санкций с юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере связи.
(абзац двадцатый подпункта «б» пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 ноября 2017 года № 925 — Национальная база данных законодательства, 23.11.2017 года, № 09/17/925/0299)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
разработки, реализации и сопровождения проектов по созданию единого аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и его дальнейшего развития;
деятельности Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и, при необходимости, Центра информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка.
(подпункт «б» пункта 5 дополнен абзацами постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 ноября 2017 года № 925 — Национальная база данных законодательства, 23.11.2017 года, № 09/17/925/0299)
См. предыдущую редакцию.
реализации программ развития информационных технологий и коммуникаций в регионах, а также адресного перечня приоритетных проектов, утверждаемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
реализации мер по привлечению международных консалтинговых компаний и экспертов в сфере информационных технологий и коммуникаций, развитию собственной IT-инфраструктуры и укреплению материально-технической базы, материальному стимулированию работников Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, а также руководителей подразделений государственных органов и иных бюджетных организаций, ответственных за развитие информационных технологий и коммуникаций в установленном порядке.
(пункт 5 дополнен абзацами двадцать четвертым и двадцать пятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 апреля 2018 года № 297 — Национальная база данных законодательства, 23.04.2018 г., № 09/18/297/1096)
См. последующую редакцию.
6. Средства Фонда могут выделяться только юридическим лицам, независимо от форм их собственности, осуществляющим свою деятельность на территории республики на основании соответствующих лицензий, а также учебным, научно-исследовательским учреждениям, органам регулирования, управления в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий и организациям данной сферы для внедрения межведомственных интегрированных информационных систем хранения и формирования базы данных.
Юридические лица ежеквартально представляют отчет об использовании полученных средств из Фонда и несут ответственность за их целевое использование.
безвозмездных финансовых вложений и грантов, целевых безвозмездных финансирований в рамках утверждаемых смет расходов;
См. предыдущую редакцию.
займов, предоставляемых Фондом под проекты развития в области связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, прошедшие отбор специальной комиссией Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и экспертизу акционерно-коммерческого банка «Алокабанк»;
(абзац третий пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2015 года № 171 — СЗ РУ, 2015 г., № 26, ст. 338)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2015 года № 171 — СЗ РУ, 2015 г., № 26, ст. 338)
См. предыдущую редакцию.
8. Средства Фонда выделяются на конкретные проекты по развитию средств и сетей связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, радиовещания и телевидения, прошедшие экспертизу в Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и акционерно-коммерческом банке «Алокабанк», в пределах утвержденного бюджета Фонда, и на данные средства распространяется порядок налогообложения, предусмотренный для средств, использование которых осуществляется на основании решения Кабинета Министров Республики Узбекистан.
(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2015 года № 171 — СЗ РУ, 2015 г., № 26, ст. 338)
См. последующую редакцию.
аккумулировать на своих банковских счетах средства, поступающие из источников, определенных разделом II настоящего Положения;
См. предыдущую редакцию.
использовать средства путем инвестирования их в капитал организаций в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, предоставления им кредитов через кредитную линию Фонда в акционерно-коммерческом банке «Алокабанк»;
(абзац третий пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2015 года № 171 — СЗ РУ, 2015 г., № 26, ст. 338)
контролировать целевое использование средств, выделяемых Фондом, приостанавливать финансирование или отзывать выделенные средства в случае выявления нарушений;
размещать временно свободные средства в краткосрочные ликвидные финансовые инструменты (депозиты, ценные бумаги, облигации и т. д.).
10. Все операции по размещению средств Фонда осуществляются по согласованию с Советом Фонда в рамках ежегодно утверждаемого им бюджета Фонда.
11. Фонд вправе устанавливать условия при выделении средств Фонда на конкретные проекты по развитию и реконструкции средств и сетей связи, передачи данных и информационно-коммуникационных технологий, радиовещания и телевидения.
12. Фонд не имеет права осуществлять торгово-посреднические, лизинговые, трастовые, ипотечные операции, а также привлекать заемные средства.
13. Фонд в соответствии с законодательством осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом согласно решениям Совета Фонда для обеспечения деятельности, предусмотренной настоящим Положением.
представлять ежегодно в Кабинет Министров Республики Узбекистан развернутый отчет о деятельности Фонда за истекший период;
способствовать развитию и совершенствованию всех видов информационно-коммуникационных технологий и услуг связи;
составлять не позднее 1 декабря каждого года прогнозный бюджет на очередной год с разбивкой по кварталам, источникам поступлений и направлениям расходов и вносить его на утверждение Совета Фонда;
См. предыдущую редакцию.
представлять в течение двадцати дней после каждого календарного квартала в Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство финансов Республики Узбекистан отчет о финансово-хозяйственной деятельности за истекший квартал.
(абзац восьмой пункта 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2015 года № 171 — СЗ РУ, 2015 г., № 26, ст. 338)
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
15. Высшим органом управления Фонда является Совет Фонда в составе из заместителей руководителей Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерства финансов, Государственного налогового комитета, Министерства экономики Республики Узбекистан и акционерно-коммерческого банка «Алокабанк».
(абзац первый пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2015 года № 171 — СЗ РУ, 2015 г., № 26, ст. 338)
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
Председателем Совета Фонда является заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций.
(абзац третий пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2015 года № 171 — СЗ РУ, 2015 г., № 26, ст. 338)
16. Совет Фонда определяет приоритетные направления и условия использования средств, в том числе прибыли, рассматривает бюджет Фонда и заслушивает отчет директора Фонда об использовании средств, а также имеет право вносить, при необходимости, изменения в структуру аппарата управления Фонда в пределах установленной общей численности.
17. Заседания Совета Фонда проводятся не реже одного раза в квартал. При необходимости могут созываться внеочередные заседания.
См. предыдущую редакцию.
18. Руководство текущей деятельностью Фонда и исполнение решений Совета Фонда осуществляются дирекцией во главе с директором, назначаемым и освобождаемым от должности Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан и утверждаемым в должности Советом Фонда.
(пункт 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 июня 2015 года № 171 — СЗ РУ, 2015 г., № 26, ст. 338)
организует текущую деятельность Фонда и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач;
представляет Фонд перед государственными органами, учреждениями и организациями, юридическими и физическими лицами, в том числе и иностранных государств, а также международными организациями;
заключает с юридическими и физическими лицами договоры, касающиеся деятельности Фонда, без доверенности действует от имени Фонда;
составляет и представляет на утверждение Совету Фонда штатное расписание, смету затрат на содержание аппарата Фонда за счет средств Фонда;
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 19 декабря 2012 г. № 356
к постановлению Кабинета Министров от 19 декабря 2012 г. № 356
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к постановлению Кабинета Министров от 19 декабря 2012 г. № 356
к постановлению Кабинета Министров от 19 декабря 2012 г. № 356
1. Постановление Кабинета Министров от 4 ноября 1999 г. № 490 «Об утверждении персонального состава Совета Фонда государственной поддержки развития почты и телекоммуникаций».
2. Абзац второй пункта 1 постановления Кабинета Министров от 23 сентября 2002 г. № 328 «О совершенствовании организации управления в сфере связи и информатизации» (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 9, ст. 53), а также приложения №№ 2 и 3 к нему.
3. Пункт 75 приложения к постановлению Кабинета Министров от 28 февраля 2003 г. № 112 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 2, ст. 19).
См. последующую редакцию.
4. Пункт 2 приложения № 4 к постановлению Кабинета Министров от 11 ноября 2003 г. № 499 «О мерах по совершенствованию системы государственного регулирования в области использования радиочастотного спектра».
5. Пункт 31 приложения к постановлению Кабинета Министров от 17 января 2004 г. № 28 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 1, ст. 5).
6. Пункт 20 приложения № 3 к постановлению Кабинета Министров от 25 октября 2004 г. № 499 «О мерах по упорядочению отчислений во внебюджетные фонды министерств и ведомств» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 10, ст. 100).
7. Подпункт «а» пункта 3 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 11 июня 2009 г. № 159 «О внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Постановление Президента Республики Узбекистан от 1 апреля 2009 г. № ПП-1087)» (СП Республики Узбекистан, 2009 г., № 6, ст. 44).
8. Пункт 9 приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров от 2 апреля 2010 г. № 62 «О мерах по упорядочению отчислений средств во внебюджетные фонды министерств и ведомств» (СП Республики Узбекистан, 2010 г., № 4, ст. 14).
9. Пункт 11 приложения к постановлению Кабинета Министров от 23 мая 2012 г. № 143 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2012 г., № 5, ст. 34).