В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 октября 2012 года № ПП-1836 «Об организации деятельности Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан», а также в целях повышения роли и расширения масштабов участия Фонда развития информационно-коммуникационных технологий в процессах внедрения и использования в отраслях экономики информационно-коммуникационных технологий Кабинет Министров постановляет:
См. последующую редакцию.
структуру аппарата управления Фонда развития информационно-коммуникационных технологий согласно приложению № 2;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 4.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 19 декабря 2012 г. № 356
к постановлению Кабинета Министров от 19 декабря 2012 г. № 356
1. Фонд развития информационно-коммуникационных технологий (далее — Фонд) создан в целях финансирования приоритетных и социально значимых проектов, научно-исследовательских работ в области развития связи, информатизации и телекоммуникационных технологий.
См. последующую редакцию.
2. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства и настоящим Положением.
3. Фонд является некоммерческой организацией, имеет свой баланс, банковские счета, печать с изображением Государственного герба и своим наименованием на государственном языке, штампы, бланки.
См. последующую редакцию.
50 процентов средств, поступающих от государственной пошлины за выдачу лицензий на право осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций;
30 процентов средств, поступающих от платы за использование абонентского номера, до 1 января 2018 года;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
45 процентов средств, взимаемых в виде штрафных санкций с юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере связи, независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности, за нарушение требований нормативно-правовых актов, государственных отраслевых стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи, кроме экономических санкций и штрафов, налагаемых за нарушение законодательства о конкуренции;
См. последующую редакцию.
доходы от размещения временно свободных средств Фонда в форме банковских депозитов и в других формах в соответствии с действующим законодательством;
разработки, реализации и сопровождения проектов по внедрению межведомственных интегрированных информационных систем органов государственного управления и органов государственной власти на местах, создания межведомственных сетей передачи данных, формирования систем «электронного правительства» и национального сегмента поисковых систем, реализуемых в рамках государственного заказа;
См. последующую редакцию.
развития и модернизации телекоммуникационных сетей и систем в сфере связи, телевидения и радиовещания в соответствии с международными стандартами и с учетом долгосрочных перспектив социально-экономического развития страны;
формирования национального сегмента сети Интернет, создания современных отечественных информационных ресурсов различной направленности, в том числе сетевых ресурсов для удовлетворения информационных и интеллектуальных потребностей населения, особенно молодого поколения;
разработки, реализации и сопровождения создания единой системы формирования, хранения и использования государственных информационных ресурсов и баз данных;
реализации приоритетных проектов, разработки нормативно-правовых документов, научно-исследовательских работ и программ в области развития сетей передачи данных и информационно-коммуникационных технологий, а также проведения исследований для подготовки проектов в данной сфере;
разработки и внедрения новых видов услуг в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий, передачи данных и высокоскоростного доступа к национальным и международным информационным сетям по всей территории республики;
развития системы подготовки и переподготовки специалистов в области связи, компьютерных и сетевых технологий, программирования и создания электронных баз данных, а также системы обучения, основанной на широком использовании компьютерных и информационных технологий;
деятельности аппарата Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан и Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий в части дополнительного материального стимулирования работников и укрепления материально-технической базы;
См. последующую редакцию.
деятельности входящих в систему Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий органов управления и контроля за телекоммуникационными и информационными системами, а также служб государственного кадастра объектов связи, содействия развитию центров регистрации ключей электронных цифровых подписей, терминологии и словарей, базовой организации по стандартизации и базовой метрологической службы, а также служб по внедрению и развитию информатизации, не имеющих самостоятельных источников доходов;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
внедрения систем информационной и почтовой безопасности, технологий защиты телекоммуникационных сетей, информационных систем и ресурсов, развития технической инфраструктуры по обеспечению информационной и почтовой безопасности в соответствии с современными требованиями и стандартами;
реализации проектов по реконструкции, развитию и компьютеризации сферы связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, отбор которых осуществляется на конкурсной основе;
частичного возмещения затрат на приобретение специальной контрольно-измерительной техники для государственного контроля за использованием радиочастотного спектра в целях предотвращения несанкционированного выхода в эфир и создания помех радиосредствам государственных структур;
развития инфраструктуры производства качественных средств информационно-коммуникационных технологий и отечественных программных продуктов, в том числе общественно-развлекательной и образовательной направленности;
временной финансовой помощи организациям связи, радиовещания и телевидения, оказывающим услуги в сельской местности;
целевого перевооружения и дальнейшего развития телекоммуникационной инфраструктуры сел и удаленных населенных пунктов Республики Узбекистан;
стимулирования деятельности специалистов в области информационно-коммуникационных технологий путем проведения конкурсов, соревнований и состязаний по программированию, системному администрированию, компьютерному дизайну, анимации и другим направлениям информационных технологий;
расходов по отчислению во внебюджетный Фонд развития информационно-библиотечных учреждений при Национальной библиотеке Узбекистана в размере 5 процентов от суммы средств, поступающих от взимания государственной пошлины за выдачу лицензий, от платы за использование абонентского номера, уплачиваемой операторами мобильной связи, от штрафных санкций с юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере связи.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
6. Средства Фонда могут выделяться только юридическим лицам, независимо от форм их собственности, осуществляющим свою деятельность на территории республики на основании соответствующих лицензий, а также учебным, научно-исследовательским учреждениям, органам регулирования, управления в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий и организациям данной сферы для внедрения межведомственных интегрированных информационных систем хранения и формирования базы данных.
Юридические лица ежеквартально представляют отчет об использовании полученных средств из Фонда и несут ответственность за их целевое использование.
безвозмездных финансовых вложений и грантов, целевых безвозмездных финансирований в рамках утверждаемых смет расходов;
займов, предоставляемых Фондом под проекты развития в области связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, прошедшие отбор специальной комиссией Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий и экспертизу Открытого акционерно-коммерческого банка «Алокабанк»;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
8. Средства Фонда выделяются на конкретные проекты по развитию средств и сетей связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, радиовещания и телевидения, прошедшие экспертизу в Государственном комитете связи, информатизации и телекоммуникационных технологий и Открытом акционерно-коммерческом банке «Алокабанк», в пределах утвержденного бюджета Фонда, и на данные средства распространяется порядок налогообложения, предусмотренный для средств, использование которых осуществляется на основании решения Кабинета Министров Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
аккумулировать на своих банковских счетах средства, поступающие из источников, определенных разделом II настоящего Положения;
использовать средства путем инвестирования их в капитал организаций в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, предоставления им кредитов через кредитную линию Фонда в Открытом акционерно-коммерческом банке «Алокабанк»;
См. последующую редакцию.
контролировать целевое использование средств, выделяемых Фондом, приостанавливать финансирование или отзывать выделенные средства в случае выявления нарушений;
размещать временно свободные средства в краткосрочные ликвидные финансовые инструменты (депозиты, ценные бумаги, облигации и т. д.).
10. Все операции по размещению средств Фонда осуществляются по согласованию с Советом Фонда в рамках ежегодно утверждаемого им бюджета Фонда.
11. Фонд вправе устанавливать условия при выделении средств Фонда на конкретные проекты по развитию и реконструкции средств и сетей связи, передачи данных и информационно-коммуникационных технологий, радиовещания и телевидения.
12. Фонд не имеет права осуществлять торгово-посреднические, лизинговые, трастовые, ипотечные операции, а также привлекать заемные средства.
13. Фонд в соответствии с законодательством осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом согласно решениям Совета Фонда для обеспечения деятельности, предусмотренной настоящим Положением.
представлять ежегодно в Кабинет Министров Республики Узбекистан развернутый отчет о деятельности Фонда за истекший период;
способствовать развитию и совершенствованию всех видов информационно-коммуникационных технологий и услуг связи;
составлять не позднее 1 декабря каждого года прогнозный бюджет на очередной год с разбивкой по кварталам, источникам поступлений и направлениям расходов и вносить его на утверждение Совета Фонда;
представлять в течение двадцати дней после каждого календарного квартала в Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, Министерство финансов Республики Узбекистан отчет о финансово-хозяйственной деятельности за истекший квартал.
См. последующую редакцию.
15. Высшим органом управления Фонда является Совет Фонда в составе из заместителей руководителей Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, Министерства финансов, Государственного налогового комитета, Министерства экономики Республики Узбекистан и Открытого акционерно-коммерческого банка «Алокабанк».
См. последующую редакцию.
Председателем Совета Фонда является заместитель председателя Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий.
См. последующую редакцию.
16. Совет Фонда определяет приоритетные направления и условия использования средств, в том числе прибыли, рассматривает бюджет Фонда и заслушивает отчет директора Фонда об использовании средств, а также имеет право вносить, при необходимости, изменения в структуру аппарата управления Фонда в пределах установленной общей численности.
17. Заседания Совета Фонда проводятся не реже одного раза в квартал. При необходимости могут созываться внеочередные заседания.
18. Руководство текущей деятельностью Фонда и исполнение решений Совета Фонда осуществляются дирекцией во главе с директором, назначаемым и освобождаемым от должности Государственным комитетом связи, информатизации и телекоммуникационных технологий по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан и утверждаемым в должности Советом Фонда.
См. последующую редакцию.
организует текущую деятельность Фонда и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач;
представляет Фонд перед государственными органами, учреждениями и организациями, юридическими и физическими лицами, в том числе и иностранных государств, а также международными организациями;
заключает с юридическими и физическими лицами договоры, касающиеся деятельности Фонда, без доверенности действует от имени Фонда;
составляет и представляет на утверждение Совету Фонда штатное расписание, смету затрат на содержание аппарата Фонда за счет средств Фонда;
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 19 декабря 2012 г. № 356
к постановлению Кабинета Министров от 19 декабря 2012 г. № 356
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к постановлению Кабинета Министров от 19 декабря 2012 г. № 356
к постановлению Кабинета Министров от 19 декабря 2012 г. № 356
1. Постановление Кабинета Министров от 4 ноября 1999 г. № 490 «Об утверждении персонального состава Совета Фонда государственной поддержки развития почты и телекоммуникаций».
2. Абзац второй пункта 1 постановления Кабинета Министров от 23 сентября 2002 г. № 328 «О совершенствовании организации управления в сфере связи и информатизации» (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 9, ст. 53), а также приложения №№ 2 и 3 к нему.
3. Пункт 75 приложения к постановлению Кабинета Министров от 28 февраля 2003 г. № 112 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 2, ст. 19).
См. последующую редакцию.
4. Пункт 2 приложения № 4 к постановлению Кабинета Министров от 11 ноября 2003 г. № 499 «О мерах по совершенствованию системы государственного регулирования в области использования радиочастотного спектра».
5. Пункт 31 приложения к постановлению Кабинета Министров от 17 января 2004 г. № 28 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 1, ст. 5).
6. Пункт 20 приложения № 3 к постановлению Кабинета Министров от 25 октября 2004 г. № 499 «О мерах по упорядочению отчислений во внебюджетные фонды министерств и ведомств» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 10, ст. 100).
7. Подпункт «а» пункта 3 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 11 июня 2009 г. № 159 «О внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Постановление Президента Республики Узбекистан от 1 апреля 2009 г. № ПП-1087)» (СП Республики Узбекистан, 2009 г., № 6, ст. 44).
8. Пункт 9 приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров от 2 апреля 2010 г. № 62 «О мерах по упорядочению отчислений средств во внебюджетные фонды министерств и ведомств» (СП Республики Узбекистан, 2010 г., № 4, ст. 14).
9. Пункт 11 приложения к постановлению Кабинета Министров от 23 мая 2012 г. № 143 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2012 г., № 5, ст. 34).