В целях дальнейшего совершенствования организации и управления деятельностью рынков и торговых комплексов республики, повышения уровня обслуживания населения и улучшения условий торговли Кабинет Министров постановляет:
Правила организации торговой деятельности на рынках в Республике Узбекистан согласно приложению № 1;
Правила организации деятельности торговых комплексов в Республике Узбекистан согласно приложению № 2.
2. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан принять комплекс мер по разъяснению субъектам предпринимательства требований Правил, утвержденных настоящим постановлением, в том числе путем организации на местах семинаров, «круглых столов», с широким привлечением средств массовой информации.
3. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 3.
4. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 4.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С.Азимова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 28 августа 2012 г. № 253
к постановлению Кабинета Министров от 28 августа 2012 г. № 253
1. Настоящие Правила определяют основные требования к организации торговой деятельности на рынках в Республике Узбекистан.
дехканский (продовольственный) рынок — имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента и предназначенный для создания необходимых условий розничной купли-продажи широкого ассортимента продовольственной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки с использованием торговых рядов, торговых мест и стационарных торговых точек (в т.ч. торговых павильонов);
рынок по продаже скота, птицы и других животных — филиал дехканского (продовольственного) рынка, являющийся обособленным подразделением юридического лица, на котором осуществляется торговля живым скотом, птицей и другими животными;
рынок по продаже бывшего в употреблении имущества — рынок, на котором осуществляется розничная торговля бывшими в употреблении непродовольственными товарами и имуществом, организуемый в определенные дни и местах с обязательным указанием специализации, устанавливаемой Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента;
ярмарка выходного дня — специально отведенная органами государственной власти на местах территория для создания на определенное время (обычно в выходные дни) условий для купли-продажи сельскохозяйственной продукции непосредственно сельскохозяйственными товаропроизводителями.
3. Деятельность стационарных объектов розничной торговли и оказания услуг общественного питания, расположенных на территории дехканского (продовольственного) рынка, рынка по продаже скота, птицы, животных, рынка по продаже бывшего в употреблении имущества (далее — рынок), осуществляется в соответствии с правилами розничной торговли и производства и реализации продукции (услуг) общественного питания в Республике Узбекистан.
4. Создание рынка осуществляется на основании решения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента о выделении земельного участка под его организацию.
См. последующую редакцию.
5. Организация ярмарок выходного дня осуществляется на основании решения органов государственной власти на местах.
6. В решении в обязательном порядке определяются местонахождение рынка, его специализация, режим работы, количество и дислокация торговых мест на нем.
См. предыдущую редакцию.
7. Организация деятельности рынка обеспечивается юридическим лицом, арендующим земельный участок, выделенный для организации рынка. Указанное юридическое лицо создается в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, одним из учредителей которого в обязательном порядке должен выступать орган государственной власти на местах с долей в уставном фонде не менее 51 процента.
(пункт 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 февраля 2016 года № 33 — СЗ РУ, 2016 г., № 6, ст. 56)
8. Минимальный размер уставного фонда создаваемых рынков должен соответствовать размеру, установленному законодательством для юридических лиц соответствующих организационно-правовых форм.
9. Государственная регистрация рынков производится в порядке, установленном для субъектов предпринимательства.
заасфальтированную (кроме рынка по продаже скота, птицы и других животных), надлежащим образом освещенную торговую площадь, изолированную от прилегающей территории ограждением;
оформленную вывеску на государственном языке с указанием его наименования, специализации и режима работы;
оборудованные и пронумерованные стационарные и сезонные торговые ряды и места для торговли, стационарные торговые точки (включая павильоны). При этом утвержденная администрацией рынка и вывешенная для всеобщего обозрения схема размещения объектов рынка и фактическое размещение объектов, а также расположение торговых рядов и мест должны обеспечивать свободный проход покупателей по рынку и доступ к торговым рядам и местам;
помещения для размещения опорного пункта органов государственной налоговой службы, территориальных органов внутренних дел, санитарно-эпидемиологического надзора, медицинского пункта, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или органа государственной ветеринарной службы (при реализации пищевых продуктов животного и растительного происхождения);
См. последующую редакцию.
камеру хранения, отдельные помещения для хранения дезинфицирующих средств, разруба мясного сырья (при реализации мяса);
места временного хранения автотранспортных средств, расположенных на территории рынков и прилегающих к ним территориях, общественные туалеты, водопровод, умывальники, мусоросборники, радиоузел и другие необходимые объекты инфраструктуры.
12. Территория рынка должна быть четко разграничена с таким условием, чтобы дехканский (продовольственный) рынок, рынок по продаже скота, птицы и других животных, рынок по продаже бывшего в употреблении имущества не располагались по соседству друг с другом.
реализация продовольственных товаров с емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов;
реализация новых непродовольственных товаров, кроме их реализации через стационарные торговые точки;
продажа продовольственных товаров с автомашин, за исключением реализации со специализированного автотранспорта и оборудования (автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой рыбы и т.п.), в порядке, установленном законодательством;
реализация алкогольной продукции (за исключением стационарной торговой точки, расположенной на территории рынка, в порядке, установленном законодательством);
реализация аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и их материальных носителей, компьютерной и бытовой техники (за исключением стационарной торговой сети, расположенной на территории рынка);
реализация драгоценных металлов и камней, а также изделий из них (за исключением стационарной торговой точки, расположенной на территории рынка);
реализация иностранной валюты, кроме обменных пунктов уполномоченных банков, оборудованных и функционирующих в установленном порядке;
См. последующую редакцию.
реализация продуктов детского питания (за исключением стационарных торговых точек, специально оборудованных в соответствии с требованиями государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечивающих условия хранения и реализации данной продукции);
реализация формового хлеба (за исключением стационарной торговой точки, расположенной на территории рынка);
реализация продовольственных товаров домашнего приготовления (за исключением ее реализации с соблюдением установленных законодательством норм и правил);
б) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, объектов общественного питания и сервисного обслуживания, административных помещений, помещения органа государственной налоговой службы, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или органа государственной ветеринарной службы на рынке (при реализации продукции животного и растительного происхождения), пунктов проката контрольных весов, места временного хранения автотранспортных средств, расположенных на территории рынков и прилегающих к ним территориях, общественных туалетов и других объектов;
г) информационный стенд на всех точках входа на рынок, на котором для сведения продавцов и покупателей рынка вывешиваются:
информация о размерах разового сбора, арендной платы, перечне и стоимости оказываемых обязательных и иных услуг, а также о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке;
номера телефонов администрации рынка, хокимията района (города), территориальных органов государственной ветеринарной службы и санитарно-эпидемиологического надзора, государственной налоговой службы, внутренних дел.
См. последующую редакцию.
15. На рынках, где торговые операции должны осуществляться с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм.
Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров.
16. На территории рынка в специально отведенных местах размещаются объекты общественного питания, сервисного обслуживания и коммерческих банков (филиалы, мини-банки, банковские кассы, пункты инкассации).
17. Санитарные дни на рынке устанавливаются в соответствии с графиком, утвержденным органом государственной власти на местах.
18. Организация транспортировки товаров на территории рынка и торгового процесса на рынке должна в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения и реализации товаров.
20. Порядок применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов по приему платежей с банковских пластиковых карточек при осуществлении торговли на территории рынка регламентируется законодательством. Чеки, выдаваемые за разовые сборы, арендные платежи и оказываемые услуги посредством банковской системы автоматизированного учета, приравниваются к чекам контрольно-кассовых машин или платежных терминалов по приему платежей с банковских пластиковых карточек.
Контрольно-кассовые машины, применяемые хозяйствующими субъектами, осуществляющими денежные расчеты с населением, должны соответствовать единым техническим требованиям и подлежат обязательной сертификации в установленном порядке.
Выдача чеков с использованием контрольно-кассовых машин, не имеющих сертификата или не отвечающих установленным единым техническим требованиям, является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
21. Управление рынком осуществляется администрацией рынка, на которую возлагается ответственность за соблюдением требований настоящих Правил и других актов законодательства.
требовать от администрации рынка обеспечения условий для работы, соответствующих настоящим Правилам;
приглашать сотрудников администрации рынка в случае проверки их деятельности контролирующими органами;
при осуществлении торговой деятельности на рынке иметь при себе документ, удостоверяющий личность, чек об оплате разового сбора, свидетельство о государственной регистрации их в качестве индивидуального предпринимателя (за исключением случаев реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, скота, птицы и других животных, а также товаров, бывших в употреблении) и другие документы, предусмотренные законодательством;
использовать весы и другие измерительные приборы, предоставленные только администрацией рынка (кроме стационарных торговых точек);
предоставлять стационарные торговые точки и торговые места юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица на договорной основе для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке;
предоставлять торговые места на рынках физическим лицам только при наличии свидетельства о государственной регистрации их в качестве индивидуального предпринимателя (за исключением случаев реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, скота, птицы и других животных, а также товаров, бывших в употреблении), без заключения письменных договоров при условии оплаты ими разового сбора;
досрочно расторгать договоры на предоставление торговых мест, аренды стационарных торговых точек с арендаторами при неуплате арендной платы, а также наличии документально подтвержденных фактов неоднократных нарушений ими установленных законодательством требований к осуществлению торговой деятельности на рынке.
Услуги по предоставлению в прокат весов и других измерительных приборов, организация камер хранения, предоставление в аренду тележек по транспортировке грузов на территории рынка могут оказываться только администрацией рынка в соответствии с утвержденными тарифами.
контролировать соблюдение продавцами и своими сотрудниками настоящих Правил и установленных правил торговли;
контролировать своевременную уплату ежемесячной арендной платы на основании договора аренды, заключаемого между администрацией и арендатором в соответствии с законодательством;
обеспечивать прием разового сбора, арендных платежей и других поступлений за оказываемые обязательные и иные услуги через кассы банка путем автоматизированного учета через банковскую систему;
обеспечивать своевременное отчисление платежей в местные бюджеты, а также внебюджетные целевые фонды;
организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с ветеринарно-санитарными правилами и нормами, определяющими порядок осуществления торговой деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемиологическую, эпизоотическую и экологическую безопасность в районе расположения рынка;
организовать лаборатории экспресс-анализа качества ввозимых на рынок продуктов питания, с выдачей соответствующего сертификата, запретив продажу продуктов, не имеющих соответствующего сертификата;
принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, организации сторожевой охраны, обеспечить необходимые условия для нормального функционирования рынка, в том числе по его энерго-, тепло- и водоснабжению;
назначать соответствующим приказом ответственных за работу пунктов проката тележек для продавцов и покупателей, средств измерений и камер хранения;
обеспечивать оснащение контрольно-кассовыми машинами с фискальной памятью и платежными терминалами по приему платежей с банковских пластиковых карточек мест временного хранения автотранспортных средств, расположенных на территории рынков, имеющих 300 и более стационарных торговых точек и торговых мест и прилегающих к ним территориях, в обязательном порядке устанавливать электронные счетчики с функцией фиксации времени заезда и выезда;
См. последующую редакцию.
содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования;
потребности продавцов в инвентаре, соответствующем техническим требованиям, санитарным правилам и нормам;
наличие и предоставление по первому требованию покупателей книги отзывов и предложений, зарегистрированной в хокимияте района (города);
создание максимально благоприятных условий для работы пунктов инкассации и касс банков, содействие при обеспечении сдачи в кассы банков разового сбора, арендных платежей и поступлений за оказываемые услуги, ежедневной инкассации (сдачи) наличной выручки хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории рынков и их филиалов.
См. последующую редакцию.
27. Администрация рынка оказывает содействие представителям контролирующих органов при осуществлении проверок, проводимых в установленном законодательством порядке, принимает действенные меры по устранению выявленных нарушений. При необходимости администрация рынка выделяет сотрудникам контролирующих органов помещения на период проведения проверок.
28. Администрация рынка несет ответственность в соответствии с законодательством за выполнение требований законодательства о защите прав потребителей, деятельности рынков, установленных правил торговли.
Не допускается отвод земельных участков на территории рынка, а также передача в собственность физическим и юридическим лицам объектов недвижимости, принадлежащих рынку.
См. последующую редакцию.
29. Руководство администрации рынка несет ответственность за несоблюдение настоящих Правил или отсутствие должного контроля за их соблюдением со стороны сотрудников администрации или продавцов на рынке.
Руководители администрации рынка могут быть привлечены к ответственности в установленном законодательством порядке за необеспечение своевременного и полного взимания разовых сборов, арендных платежей, платежей за оказываемые услуги, а также предоставление торговых мест физическим лицам без свидетельства о государственной регистрации их в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, скота, птицы и других животных, а также товаров, бывших в употреблении.
30. Торговые места предоставляются на рынке физическим лицам только при наличии свидетельства о государственной регистрации их в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, скота, птицы и других животных, а также товаров, бывших в употреблении.
Физическим лицам места для реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства предоставляются при представлении документа (справки) установленной формы, выданного соответствующим органом государственной власти на местах, органом самоуправления граждан, правлением садово-виноградарского или огороднического товарищества, подтверждающего, что реализуемая продукция произведена физическим лицом на выделенном ему или членам его семьи земельном участке по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
В справке в обязательном порядке указывается адрес постоянного места жительства физического лица, местоположение и площадь земельного участка, наименование и объем возможной реализации за год сельскохозяйственной продукции собственного производства.
31. Размер одного торгового места на рынках устанавливается не более 1,2 погонных метра, а при торговле бахчевыми культурами, цветами и саженцами, тарой и упаковочной продукцией устанавливается равным 6,0 кв. метрам. За каждое место, свыше установленного размера, администрацией рынка взимается плата в полном размере.
33. Режим работы рынка определяется в решении Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента при организации рынка.
34. Время работы отдельных объектов торговли на территории рынка регламентируется общим режимом работы рынка.
35. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-технических работ администрация рынка предварительно, не позднее семи рабочих дней до их проведения, информирует продавцов, население и орган государственной власти на местах о причинах и периоде закрытия рынка.
36. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильона, стационарной торговой точки) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени, помимо объявления для посетителей - письменно известить об этом администрацию рынка.
37. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов, покупателей и органов государственной власти на местах доводится незамедлительно.
См. последующую редакцию.
доходы от заготовки, закупа и реализации сельскохозяйственных товаров (для дехканских рынков), осуществляемых администрацией рынка;
40. Администрация рынка несет ответственность за создание удобных всем продавцам условий взимания разового сбора, арендных платежей, платы за оказываемые обязательные и иные услуги.
размещение на видном месте плакатов, разъяснительных таблиц на государственном языке касательно условий осуществления торговли на территории рынка с указанием ставок разового сбора, арендных платежей, а также перечень и стоимость оказываемых обязательных и иных услуг;
оборудованные соответствующим образом, в том числе контрольно-кассовыми машинами с фискальной памятью и платежными терминалами по приему платежей с банковских пластиковых карточек, стационарные пункты взимания разового сбора, арендных платежей и оказываемых услуг, где учетные работники (кассиры) должны находиться безотрывно.
См. последующую редакцию.
Количество стационарных пунктов взимания разового сбора, арендных платежей, платы за оказываемые услуги должно определяться исходя из расчета 1 пункт на 100 продавцов (торговых мест);
систематическое сообщение по радиоузлу основных условий взимания разового сбора за осуществление торговли на рынке, перечня и стоимости услуг, оказываемых продавцам и покупателям;
систематический обход контролерами торговых рядов и в целом территории рынка с целью выявления продавцов, уклоняющихся от уплаты разового сбора;
оперативную связь с органами государственной налоговой службы и органами охраны правопорядка на случай необходимости применения установленных законодательством санкций по отношению к лицам, нарушающим порядок осуществления торговли, уплаты разового сбора.
42. Прием платежей со стороны администрации рынка разового сбора, за оказываемые услуги и арендных платежей осуществляется с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов по приему платежей с банковских пластиковых карточек.
См. последующую редакцию.
На рынках и их филиалах, имеющих 100 и более стационарных торговых точек и торговых мест, разовые сборы, арендные платежи и платежи за оказываемые услуги взимаются только путем автоматизированного учета через банковскую систему, с ежедневной проверкой полноты сбора работниками органов государственной налоговой службы.
См. последующую редакцию.
При этом оплата разового сбора осуществляется при предоставлении торгового места, до начала торговли. На рынках по продаже скота, птицы и других животных разовый сбор взимается при входе на территорию рынка.
На выдаваемом продавцам чеке об оплате разового сбора и оказываемых услуг должны содержаться данные о наименовании рынка, индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН) рынка, времени и дате выдачи чека, наименовании платежа (оплата разового сбора), сумме уплаты, номере места, наименовании реализуемого товара, номере контрольно-кассовой машины или платежного терминала.
См. последующую редакцию.
43. Взимание платы за оказанные услуги осуществляется на рынках учетными работниками (кассирами) с выдачей продавцам чека контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов по приему платежей с банковских пластиковых карточек.
См. последующую редакцию.
44. Порядок взимания разового сбора, арендных платежей, платежей за оказываемые услуги на рынках и ведения учета поступлений по нему устанавливается Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.
45. Разовый сбор взимается с физических лиц, осуществляющих розничную торговлю на рынках, по ставкам, установленным в соответствии с законодательством.
46. Размеры взимаемых администрацией рынка разовых сборов, арендной платы и стоимости оказываемых услуг ежегодно утверждаются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента по согласованию с территориальными финансовыми органами и территориальными органами государственной налоговой службы, но не ниже минимальных размеров, устанавливаемых ежегодно Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Плата за въезд автомашин для разгрузки сельскохозяйственной продукции на территорию рынка не взимается.
продовольственная сельскохозяйственная продукция, продукты ее переработки, продукция подсобных хозяйств и промыслов;
См. последующую редакцию.
физическими лицами — представителями дехканских и фермерских хозяйств, садоводами и огородниками, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица — с оборудованных торговых мест, с обязательной уплатой разового сбора;
юридическими лицами — сельскохозяйственными предприятиями, предприятиями по переработке сельскохозяйственной продукции и торговле — через стационарные торговые точки на условиях договора аренды, с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов по приему платежей с банковских пластиковых карточек, сдачей наличной выручки в порядке, установленном законодательством.
На рынках разрешается продажа индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица товаров, полученных в результате переработке сельскохозяйственной через стационарные торговые объекты, на условиях договора аренды, администрацией рынка, с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов по приему платежей с банковских пластиковых карточек, сдачей наличной выручки в порядке, установленном законодательством.
49. На дехканском рынке также могут осуществляться закуп, заготовка и реализация сельскохозяйственной продукции торгово-закупочными предприятиями.
50. Торговля мясом и мясопродуктами, молоком и молочными продуктами, рыбой, кулинарными изделиями из мяса и рыбы, кондитерскими изделиями, осуществляется в специализированных павильонах по реализации продовольственных товаров общего пользования, специально оборудованных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического надзора, ветеринарной службы, обеспечивающих надлежащие условия хранения и реализации данной продукции.
См. последующую редакцию.
51. Реализация на рынке импортной продовольственной сельскохозяйственной продукции разрешается только при наличии документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
См. предыдущую редакцию.
Индивидуальный предприниматель, осуществляющий розничную торговлю импортными товарами, должен быть зарегистрирован в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, завозящего товары, предназначенные для коммерческой деятельности, и обязан иметь документы, подтверждающие факт ввоза им товаров на территорию республики и их таможенного оформления, сертификаты соответствия, уплату таможенных платежей и фиксированного налога.
(абзац второй пункта 51 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 мая 2017 года № 252 — СЗ РУ, 2017 г., № 18, ст. 325)
52. Розничная торговля непродовольственными потребительскими товарами на рынке (кроме товаров, бывших в употреблении) осуществляется только через стационарные торговые объекты, с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов по приему платежей с банковских пластиковых карточек.
См. последующую редакцию.
53. Для удобства покупателей на рынках разрешается реализация упаковочных материалов (бумажных и полиэтиленовых пакетов, корзинок, посылочных ящиков) в торговых местах и рядах.
заключение лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках или органа государственной ветеринарной службы, удостоверяющее соответствие реализуемой продукции требованиям ветеринарных правил и норм;
Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию ответственных работников рынка и органов государственной налоговой службы.
55. Основным ассортиментом товаров, реализуемых на рынке по продаже бывшего в употреблении имущества, являются бывшие в употреблении хозяйственные товары и бытовая техника, мебель, одежда, строительные материалы, транспортные средства, в том числе запасные части к ним и иные товары, бывшие в употреблении.
реализация продовольственной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением их реализации через стационарные торговые точки, расположенные на территории рынка);
реализация новых импортных и отечественных потребительских товаров и другого нового имущества (за исключением реализации через стационарную торговую точку, расположенную на территории рынка);
реализация готового армейского снаряжения и форменного обмундирования установленного образца, других товаров военного ассортимента, белья со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредств и спецснаряжения, применяемых в органах внутренних дел;
57. Решение о месте и сроках проведения ярмарок выходного дня принимаются органами государственной власти на местах по представлению органов самоуправления граждан.
58. Органы государственной власти на местах при участии органов государственной налоговой службы, органов внутренних дел, территориальных органов санитарно-эпидемиологического надзора и других заинтересованных организаций проводят необходимые мероприятия по подготовке, проведению и закрытию ярмарок выходного дня.
См. последующую редакцию.
59. На территории ярмарок выходного дня разрешается реализация сельскохозяйственной продукции и товаров ее переработки, а также непродовольственных потребительских товаров, бывших в употреблении.
Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию контролирующих органов и хокимиятов города (района).
62. Контроль за деятельностью рынков, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на их территории, за соблюдением ими настоящих Правил, налогового законодательства, норм и правил, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется органами государственной налоговой службы в порядке, установленном законодательством.
63. К проверкам, проводимым налоговыми органами, могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей, Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан и ее территориальных подразделений.
64. Контроль за соблюдением санитарных и ветеринарных норм и правил, а также стандартов, норм и правил пожарной безопасности на рынке осуществляется соответственно органами санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, органами государственного ветеринарной службы Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан и Государственной службы пожарной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
65. Персональная ответственность за организацию исполнения и контроль за соблюдением настоящих Правил возлагается на Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, городов и районов, а также администрацию рынков.
66. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством.
67. Лица, осуществляющие деятельность без оплаты разовых сборов и оказываемых услуг, а также арендных платежей, несут ответственность в соответствии с законодательством.
68. Деятельность рынка (торгового объекта на рынке) может быть временно приостановлена при наличии следующих нарушений, подтвержденных соответствующими документами, в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан:
отсутствие оформленных в установленном порядке документов, устанавливающих право пользования земельным участком, а также нецелевое использование земельного участка;
неустранение в установленный срок нарушений норм санитарного и ветеринарного законодательства при организации и эксплуатации рынка (торгового объекта на рынке), влекущих за собой прямую опасность распространения эпидемиологических и инфекционных заболеваний;
неустранение в установленный срок нарушений норм природоохранного законодательства при организации и эксплуатации рынка, экологических требований;
систематические нарушения порядка применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов по приему платежей с банковских пластиковых карточек, а также сдачи наличной выручки в кассы банков;
См. последующую редакцию.
69. При установлении указанных нарушений контролирующие органы в пределах своей компетенции вносят представления, подтвержденные соответствующими документами, на основе которых органы государственной власти на местах принимают решение о приостановлении деятельности рынка на срок не более десяти рабочих дней или обращаются в суд о приостановлении деятельности рынка на срок более десяти рабочих дней.
См. последующую редакцию.
70. После полного устранения допущенных нарушений орган, принявший решение о приостановлении деятельности, обязан принять решение о возобновлении деятельности рынка (торгового объекта на рынке) в течение одного рабочего дня со дня получения подтверждения об устранении указанных обстоятельств.
при досрочном расторжении договора аренды земельного участка в установленном законодательством порядке по инициативе одной из сторон;
в случае изъятия земельного участка, выделенного под размещение рынка, для государственных нужд в порядке, установленном законодательством;
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам организации торговой деятельности на рынках в Республике Узбекистан
к Правилам организации торговой деятельности на рынках в Республике Узбекистан
Бланк или штамп органа самоуправления граждан, правления садово-виноградарского или огороднического товарищества | |||||||||||||||||||||||||||||
СПРАВКА | |||||||||||||||||||||||||||||
Выдана _________________________________________________________, | |||||||||||||||||||||||||||||
(Ф.И.О. физического лица, реализующего сельскохозяйственную продукцию собственного производства) | |||||||||||||||||||||||||||||
проживающему по адресу: __________________________________________, | |||||||||||||||||||||||||||||
ИНН: | (при наличии) | ||||||||||||||||||||||||||||
о том, что он (она) имеет земельный участок площадью ___________________ | |||||||||||||||||||||||||||||
Месторасположение земельного участка _______________________________, | |||||||||||||||||||||||||||||
на котором выращивается: | |||||||||||||||||||||||||||||
№ | Наименование сельскохозяйственной продукции | Площадь посевов (количество поголовья) | Средняя урожайность (прирост, ривес) | Объем возможной реализации за год (ориентировочно) | |||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. должностного лица, | |||||||||||||||||||||||||||||
выдавшего справку _____________________________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||
Подпись __________ | Дата «___» ___________ 20__ г. | ||||||||||||||||||||||||||||
М.П. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 28 августа 2012 г. № 253
к постановлению Кабинета Министров от 28 августа 2012 г. № 253
1. Настоящие Правила регламентируют организацию деятельности торговых комплексов в Республике Узбекистан.
2. В настоящих Правилах под торговым комплексом понимается юридическое лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании зданием и (или) сооружением либо комплексом зданий и (или) сооружений, выстроенными на едином земельном участке, в которых размешены стационарные объекты розничной торговли и сферы услуг.
3. Деятельность стационарных объектов розничной торговли и оказания услуг общественного питания, расположенных на территории торгового комплекса, осуществляется в соответствии с правилами розничной торговли и производства и реализации продукции (услуг) общественного питания в Республике Узбекистан.
4. Организация деятельности торгового комплекса обеспечивается юридическим лицом на земельном участке, предоставленном ему в пользование либо в аренду, в порядке, установленном законодательством. Не допускается использование предоставленного земельного участка для функционирования торгового комплекса в иных целях. Указанное юридическое лицо создается в любой организационно-правовой форме.
Одним из учредителей торгового комплекса, преобразованного на базе действующего рынка, в обязательном порядке выступает орган государственной власти на местах с долей в уставном фонде не менее 51 процента.
5. Создание торгового комплекса осуществляется на основании решения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента о выделении земельного участка под его организацию.
См. последующую редакцию.
6. В решении органов государственной власти на местах о создании торгового комплекса определяются местонахождение торгового комплекса, количество стационарных торговых точек.
7. Минимальный размер уставного фонда создаваемых торговых комплексов должен соответствовать установленному законодательством для юридических лиц соответствующих организационно-правовых форм.
8. Учредителями торговых комплексов могут выступать любые юридические и физические лица Республики Узбекистан.
9. Государственная регистрация торговых комплексов производится в порядке, установленном для субъектов предпринимательства.
Реорганизация и ликвидация торговых комплексов осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
оформленную вывеску на государственном языке с указанием наименования, специализации и режима работы торгового комплекса;
пронумерованные стационарные торговые точки (включая павильоны), а также утвержденная администрацией торгового комплекса и вывешенная для всеобщего обозрения схема размещения объектов торгового комплекса. При этом расположение торговых объектов должно обеспечивать свободный проход покупателей по торговому комплексу;
пункт предоставления тележек для покупателей на бесплатной основе для перевозки приобретенных товаров до улиц или мест временного хранения автотранспортных средств, расположенных на территории торгового комплекса, либо прилегающих к нему территориях, с созданием всех удобств для получения и сдачи тележек, предусмотрев необходимые меры для их возврата;
места временного хранения автотранспортных средств, расположенных на территории торгового комплекса и прилегающих к нему территориях для арендаторов и покупателей, общественные туалеты, водопровод, умывальники, мусоросборники, примерочные кабины и другие необходимые объекты инфраструктуры.
реализация продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин и с емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов;
реализация иностранной валюты, кроме обменных пунктов уполномоченных банков, оборудованных и функционирующих в установленном порядке;
б) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, объектов общественного питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, контрольных весов, места временного хранения автотранспортных средств, расположенных на территории торгового комплекса и прилегающих к нему территориях, общественных туалетов и других объектов;
г) информационный стенд, на котором для сведения продавцов и покупателей торгового комплекса вывешиваются:
информация о порядке и условиях предоставления помещений в аренду, а также перечень и стоимость оказываемых обязательных услуг в торговом комплексе;.
номера телефонов администрации торгового комплекса, хокимията района (города), территориальных органов государственной налоговой службы, внутренних дел.
13. В стационарных точках, где торговые операции должны осуществляться с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм.
демонстрационное помещение или стенд для предоставления предприятиям-производителям (на договорных условиях) возможности показа перспективных товаров, проведения презентаций, рекламных кампаний.
филиалы банков или кассы банков, а также пункты инкассации для приема ежедневной наличной выручки от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в торговом комплексе.
15. Санитарные дни в торговом комплексе устанавливаются в соответствии с графиком, утвержденным администрацией торгового комплекса.
16. Организация транспортировки товаров на территории торгового комплекса должна не препятствовать свободному проходу покупателей по торговому комплексу и в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения и реализации товаров.
См. последующую редакцию.
17. Порядок применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов по приему платежей с банковских пластиковых карточек при осуществлении торговли в стационарных торговых точках на территории торговых комплексов является обязательным.
Контрольно-кассовые машины, применяемые хозяйствующими субъектами, осуществляющими денежные расчеты с населением, должны соответствовать единым техническим требованиям и подлежат обязательной сертификации в установленном порядке.
Выдача чеков с использованием контрольно-кассовых машин, не имеющих сертификата или не отвечающих установленным единым техническим требованиям, является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
19. Управление торговым комплексом осуществляется администрацией торгового комплекса, на которую возлагается ответственность за соблюдение настоящих Правил и других актов законодательства, регламентирующих торговую деятельность.
20. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность через стационарные торговые точки, расположенные в торговом комплексе (далее – субъекты торговли), имеют право:
требовать от администрации торгового комплекса обеспечения условий для работы, соответствующих настоящим Правилам;
получать от администрации торгового комплекса необходимые разъяснения по порядку и режиму работы торгового комплекса;
приглашать сотрудников администрации торгового комплекса в случае проверки их деятельности контролирующими органами;
довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации (название, эмблема или товарный знак), наименование индивидуального предпринимателя, местонахождение (почтовый адрес) и режим работы (время начала, окончания работы, обеденного перерыва, выходные дни) в форме соответствующей вывески;
при осуществлении торговой деятельности иметь при себе договор об аренде стационарной торговой точки и документ об оплате арендной платы, свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя, а также другие документы, предусмотренные законодательством. Данные документы предъявляются по первому требованию ответственных сотрудников органов государственной налоговой службы;
в установленном порядке осуществлять ежедневную инкассацию (сдачу) наличной выручки в пункты инкассации (кассы банков), организованные на территории данного торгового комплекса;
См. последующую редакцию.
соблюдать требования пожарной безопасности, обеспечить наличие средств (приборов) технической и пожарной сигнализации;
предоставлять стационарные торговые точки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица на договорной основе для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг в торговом комплексе. Право аренды стационарных торговых объектов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица предоставляется по результатам проведения открытых конкурсных торгов;
сопровождать представителей контролирующих органов в торговых комплексах при осуществлении ими своих функций;
расторгать и вносить изменения в договоры аренды стационарных торговых точек с арендаторами в установленном законодательством порядке.
Услуги по предоставлению в аренду весов и других измерительных приборов, организации камер хранения, предоставлению в аренду тележек для продавцов и покупателей могут оказываться только администрацией торгового комплекса.
контролировать соблюдение субъектами торговли и своими сотрудниками норм настоящих Правил и установленных правил торговли;
организовать работу торгового комплекса и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с правилами и нормами, определяющими осуществление торговой деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемическую и экологическую безопасность в районе расположения торгового комплекса;
принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, организации сторожевой охраны, обеспечению необходимых условий для нормального функционирования торгового комплекса, в том числе по его энерго-, тепло- и водоснабжению;
назначать приказом ответственных за работу камер хранения и пунктов проката тележек для продавцов и покупателей;
принимать платежи за предоставления камер хранения и тележек с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов по приему платежей с банковских пластиковых карточек;
См. последующую редакцию.
содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии торговый комплекс и прилегающую к нему территорию, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования;
наличие и предоставление по первому требованию покупателей книги отзывов и предложений, зарегистрированной в установленном порядке;
создание максимально благоприятных условий для работы кассы банков и пунктов инкассации, содействие при обеспечении ежедневной инкассации (сдачи) наличной выручки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность через стационарные торговые точки, расположенные в торговом комплексе в пункты инкассации (кассы банков).
25. Администрация торгового комплекса оказывает содействие представителям контролирующих органов в ходе проверок, проводимых в установленном законодательством порядке, принимает действенные меры по устранению выявленных нарушений. При необходимости выделяет сотрудникам контролирующих органов помещения на период проведения проверок.
26. Администрация торгового комплекса несет ответственность в соответствии с законодательством за выполнение требований законодательства о защите прав потребителей, установленных правил торговли.
Руководство администрации торгового комплекса несет ответственность за несоблюдение норм настоящих Правил отсутствие должного контроля за их соблюдением со стороны сотрудников администрации торгового комплекса.
Руководители администрации торгового комплекса привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке за необеспечение своевременного и полного взимания арендных платежей и платежей за оказываемые услуги, а также предоставление стационарных торговых точек, физическим лицам без свидетельства о государственной регистрации их в качестве индивидуального предпринимателя.
27. Режим работы торгового комплекса определяется администрацией торгового комплекса. Время работы отдельных объектов торговли на территории торгового комплекса регламентируется общим режимом работы торгового комплекса.
28. При закрытии торгового комплекса для проведения плановых санитарно-технических работ администрация торгового комплекса предварительно, не позднее семи рабочих дней до их проведения, информирует субъектов торговли, население и орган государственной власти на местах о причинах и периоде закрытия торгового комплекса.
29. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли во время работы торгового комплекса субъект торговли обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени, помимо объявления для посетителей - письменно известить об этом администрацию торгового комплекса.
30. В случае закрытия торгового комплекса для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов, покупателей и органов государственной власти на местах доводится незамедлительно.
32. Распределение доходов торгового комплекса осуществляется в порядке, установленном законодательством.
33. Объекты торговли и сферы услуг, здания и сооружения предоставляются в аренду только на договорной основе юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в порядке, установленном законодательством.
34. Уплата арендной платы осуществляется на основе договора аренды, заключаемого между администрацией торгового комплекса и арендатором в установленном законодательством порядке.
Арендная плата уплачивается арендатором ежемесячно до 25 числа отчетного месяца на банковский расчетный счет торгового комплекса.
35. Администрация торгового комплекса несет ответственность за создание удобных всем продавцам условий взимания арендной платы и платы за оказываемые услуги.
размещение на видном месте плакатов, разъяснительных таблиц на государственном языке касательно условий осуществления торговли на территории торгового комплекса с указанием размеров арендной платы и стоимости оказываемых услуг;
стационарные пункты взимания платы за оказываемые услуги, оборудованные соответствующим образом, в том числе контрольно-кассовыми машинами с фискальной памятью и платежными терминалами по приему платежей с банковских пластиковых карточек;
См. последующую редакцию.
систематическое сообщение по радиоузлу основных условий взимания арендной платы, перечня и стоимости услуг, оказываемых продавцам и покупателям;
оперативную связь с органами государственной налоговой службы и органами охраны правопорядка на случай необходимости применения мер ответственности к лицам, нарушающим порядок осуществления торговли, уплаты арендной платы в установленном законодательством порядке.
36. В торговых комплексах арендные платежи и платежи за оказываемые услуги осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов по приему платежей с банковских пластиковых карточек, а также перечисления арендатором денежных средств на банковский расчетный счет торгового комплекса или наличными средствами путем автоматизированного учета через банковскую систему, с ежедневной проверкой полноты сбора работниками органов государственной налоговой службы.
См. последующую редакцию.
37. Размеры арендной платы и стоимости оказываемых услуг в торговых комплексах, в которых доля государства в уставном фонде составляет не менее 51 процента, ежегодно утверждаются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента по согласованию с территориальными финансовыми органами и территориальными органами государственной налоговой службы, но не ниже минимальных размеров, устанавливаемых ежегодно Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
38. Налогообложение торговых комплексов осуществляется в соответствии с налоговым законодательством.
При этом на торговые комплексы, с долей государства в уставном фонде (уставном капитале) которых составляет не менее 51 процента, распространяется порядок налогообложения, установленный для рынков.
39. Контроль за деятельностью торгового комплекса, прилегающих к нему мест временного хранения автотранспортных средств, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на его территории, за соблюдением ими норм настоящих Правил, налогового законодательства и других нормативно-правовых актов, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется органами государственной налоговой службы в установленном законодательством порядке.
40. К проверкам, проводимым органами государственной налоговой службы, могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей, Торгово-промышленной палаты и ее территориальных подразделений, а также специалисты других контролирующих органов.
41. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения норм настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством.
импортные товары, завезенные в установленном порядке, индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами.
43. Розничная реализация товаров в торговых комплексах производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями через стационарные торговые точки - с обязательным использованием контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов по приему платежей с банковских пластиковых карточек.
См. последующую редакцию.
Торговля товарами, требующими лицензирования деятельности по их реализации, осуществляется в порядке, установленном законодательством.
44. Индивидуальные предприниматели без образования юридического лица имеют право осуществлять розничную торговлю в торговых комплексах исключительно:
товарами юридических лиц — отечественных товаропроизводителей — при наличии всех документов, подтверждающих законность их приобретения.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 45 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 мая 2017 года № 252 — СЗ РУ, 2017 г., № 18, ст. 325)
46. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную реализацию товаров собственного изготовления, обязаны иметь документы, подтверждающие факт наличия условий производства, выданные органами самоуправления граждан и заверенные органами государственной налоговой службы.
47. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную реализацию товаров, приобретенных у других индивидуальных предпринимателей — производителей этих товаров, обязаны иметь документ, подтверждающий факт оплаты за полученные товары, договор купли-продажи реализуемых товаров, заключенных с индивидуальными предпринимателями-производителями. В договоре в обязательном порядке должны быть указаны следующие реквизиты:
номера и даты выдачи свидетельств о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и наименование органов государственной власти, выдавшего свидетельство;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и государственной налоговой инспекции по месту регистрации;
48. Осуществление торговой деятельности на торговом комплексе без оформления требуемых в соответствии с законодательством документов либо в период приостановления их действия или отзыва рассматривается как осуществление деятельности без лицензии, с применением мер ответственности в соответствии с законодательством.
49. Деятельность торгового комплекса (стационарного объекта розничной торговли и оказания услуг) может быть приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров от 28 августа 2012 г. № 253
к постановлению Кабинета Министров от 28 августа 2012 г. № 253
1. В абзаце четвертом пункта 12 постановления Кабинета Министров от 22 июня 2001 г. № 263 «О мерах по дальнейшей либерализации валютного рынка» (СП Республики Узбекистан, 2001 г., № 6, ст. 30) слова «вещевых рынках» заменить словами «рынках и торговых комплексах».
2. В постановлении Кабинета Министров от 3 ноября 2001 г. № 438 «Об организации деятельности торгового комплекса «Чорсу савдо маркази»:
«деятельность физических лиц, осуществляющих торговую деятельность и оказывающих услуги на территории ОАО «Чорсу савдо маркази», организуется в соответствии с законодательством»;
См. последующую редакцию.
3. Абзац первый пункта 4 постановления Кабинета Министров от 19 июля 2002 г. № 257 «О мерах по предотвращению незаконного ввоза в республику и реализации потребительских товаров» (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 7, ст. 42) изложить в следующей редакции:
«4. Установить порядок, при котором на все импортные потребительские товары, реализуемые индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица в торговых комплексах должны предъявляться документы, подтверждающие факт ввоза ими товаров на территорию республики и их таможенного оформления, сертификаты соответствия, уплату таможенных платежей и фиксированного налога».
4. В абзаце третьем пункта 4 постановления Кабинета Министров от 13 ноября 2002 г. № 390 «О мерах по стимулированию насыщения рынка потребительскими товарами и совершенствованию взаимоотношений производителей и торгующих организаций» (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 11, ст. 67) слова «на вещевых рынках» заменить словами «в торговых комплексах».
5. В постановлении Кабинета Министров от 26 ноября 2002 г. № 407 «О мерах по упорядочению регистрации и осуществления торговой деятельности юридическими и физическими лицами» (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 11, ст. 71):
а) в абзаце первом пункта 2 слова «вещевых рынках» заменить словами «рынках и в торговых комплексах»;
«34. Индивидуальные предприниматели без образования юридического лица имеют право осуществлять розничную торговлю в торговых комплексах исключительно:
товарами отечественных товаропроизводителей - при наличии всех документов, подтверждающих законность их приобретения»;
«35. Розничная торговля в торговых комплексах индивидуальным предпринимателем осуществляется на основании:
свидетельства о государственной регистрации в качестве физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
справки от администрации торгового комплекса о предоставлении индивидуальному предпринимателю стационарной торговой точки (стационарные объекты розничной торговли и сферы услуг)»;
«40. Розничная реализация товаров в торговых комплексах производится индивидуальными предпринимателями с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов по приему платежей с банковских пластиковых карточек»;
6. В абзаце первом пункта 2 постановления Кабинета Министров от 31 мая 2004 г. № 251 «О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности товарно-сырьевых бирж» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 5, ст. 50) слова «на специализированных рынках» заменить словами «в торговых комплексах».
См. предыдущую редакцию.
(пункт 7 утрачивает силу с 1 апреля 2017 года постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 февраля 2017 года № 66 — СЗ РУ, 2017 г., № 7, ст. 89)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 8 утрачивает силу с 1 апреля 2017 года постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 февраля 2017 года № 66 — СЗ РУ, 2017 г., № 7, ст. 89)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
|к постановлению Кабинета Министров от 28 августа 2012 г. № 253
|к постановлению Кабинета Министров от 28 августа 2012 г. № 253
1. Постановление Кабинета Министров от 23 марта 1993 г. № 152 «Об установлении размеров разового сбора» (СП Республики Узбекистан, 1993 г., № 3, ст. 12).
2. Постановление Кабинета Министров от 20 июля 1993 г. № 366 «О внесении дополнения в постановление Кабинета Министров от 23 марта 1993 г. № 152».
3. Пункт 8 постановления Кабинета Министров от 26 октября 1998 г. № 452 «О формировании и развитии системы оптовых рынков по закупке и реализации сельскохозяйственной продукции» (СП Республики Узбекистан, 1998 г., № 10, ст. 39).
4. Постановление Кабинета Министров от 23 января 2003 г. № 40 «Об организации деятельности открытого акционерного общества «Чилонзор буюм бозори» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 1, ст. 11).
5. Постановление Кабинета Министров от 28 июля 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию торговли непродовольственными потребительскими товарами» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 7, ст. 68).
6. Пункт 2 приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров от 31 мая 2004 г. № 251 «О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности товарно-сырьевых бирж» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 5, ст. 50).
7. Пункт 2 приложения к постановлению Кабинета Министров от 3 ноября 2004 г. № 518 «О внесении изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 11, ст. 105).
8. Пункт 35 приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров от 12 августа 2005 г. № 196 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2005 г., № 8, ст. 43).
9. Пункты 15 и 24 приложения к постановлению Кабинета Министров от 22 мая 2006 г. № 92 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (Постановление Президента Республики Узбекистан от 21 сентября 2005 года № ПП-186 «О сокращении видов и упрощении разрешительных процедур для осуществления предпринимательской деятельности»)» (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 5, ст. 34).
10. Пункт 9 приложения к постановлению Кабинета Министров от 6 июля 2006 г. № 130 «О внесении изменений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Постановление Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2006 года № ПП-331 «О мерах по усилению борьбы с преступлениями в финансово-экономической, налоговой сфере, с легализацией преступных доходов»)» (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 7, ст. 48).
11. Пункт 46 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 10 ноября 2006 г. № 235 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан от 10 октября 2006 года № ЗРУ-59 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием системы правовой защиты и либерализацией финансовой ответственности субъектов предпринимательства»)» (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 11, ст. 86).
12. Приложение № 1 к постановлению Кабинета Министров от 28 января 2008 г. № 16 «О внесении изменений и дополнения, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (постановление Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2007 года № ПП-744 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2008 год»)» (СП Республики Узбекистан, 2008 г., № 1, ст. 3).
13. Пункт 3 приложения к постановлению Кабинета Министров от 8 июня 2010 г. № 112 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан (Постановление Президента Республики Узбекистан от 26 апреля 2010 года № ПП-1326 «О мерах по дальнейшему совершенствованию организации деятельности дехканских рынков и торговых комплексов»)» (СП Республики Узбекистан, 2010 г., № 6, ст. 30).