к приказу министра юстиции Республики Узбекистан от 9 апреля 2012 года № 83-мх
к Методическим указаниям о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан
к проекту постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке изъятия, реализации или уничтожения имущества, подлежащего обращению в доход государства» | ||
Действующая редакция | Предлагаемая редакция | Обоснование |
4. Об изъятии имущества должностное лицо уполномоченного органа составляет протокол, в котором должны быть указаны: а) время и место составления; б) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; в) сведения о личности (фамилия, имя и отчество, адрес, паспортные данные и т. п.) владельца имущества и лица, у которого оно изъято, за исключением случаев, когда установить их не представляется возможным; г) сведения о лицах, присутствовавших при изъятии, если они имеются; д) место, время совершения и сущность правонарушения; е) нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; ж) объяснение правонарушителя; з) название и количество каждого изымаемого предмета, его отличительные признаки (вес, метраж и) об обеспечении сохранности изымаемого имущества, в том числе путем опечатывания как самих предметов, так и мест их временного хранения, если это производилось. Дополняется | 4. Об изъятии имущества должностное лицо уполномоченного органа составляет протокол, в котором должны быть указаны: а) время и место составления; б) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; в) сведения о личности (фамилия, имя и отчество, адрес, паспортные данные и т. п.) владельца имущества и лица, у которого оно изъято, за исключением случаев, когда установить их не представляется возможным; г) сведения о лицах, присутствовавших при изъятии, если они имеются; д) место, время совершения и сущность правонарушения; е) нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; ж) объяснение правонарушителя; з) название и количество каждого изымаемого предмета, его отличительные признаки (вес, метраж и) об обеспечении сохранности изымаемого имущества, в том числе путем опечатывания, как самих предметов, так и мест их временного хранения, если это производилось. Должностное лицо уполномоченного органа несет ответственность за правильность составления протокола об изъятии имущества, а также за указание в нем всех сведений, предусмотренных в настоящем пункте. | Дополнение вносится в целях правильности составления протокола при изъятии ценных бумаг и невозможности в дальнейшем оспаривания их количества, видов и сведений об эмитенте. Дополнение вносится в целях усиления ответственности должностных лиц уполномоченных органов, осуществивших изъятие имущества, за правильное и полное оформление протокола об изъятии имущества для дальнейшей их реализации. Следует отметить, что нередко в протоколах об изъятии не указываются все необходимые сведения, в том числе качественные характеристики изъятого имущества, что создает условия для подмены либо иным образом изменения имущества и порчи. |
6. В целях проведения экспертизы на предмет пригодности изъятого имущества к потреблению, использованию и переработке, а также его оценки должностное лицо в течение трех суток, а в отношении скоропортящих товаров — одних суток, назначает эксперта. Дополняется | 6. В целях проведения экспертизы на предмет пригодности изъятого имущества к потреблению, использованию и переработке, а также его оценки должностное лицо в течение трех суток, а в отношении скоропортящих товаров — одних суток, назначает эксперта и оценщика. По изъятой продукции, подлежащей обязательной сертификации (за исключением спирта этилового (пищевого), алкогольной продукции, пива, табачных изделий, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, биологически активных добавок к пище, пищевых добавок) и по которой отсутствуют сертификаты соответствия, должностным лицом уполномоченного органа, производившим изъятие данной продукции, подается заявка в орган по сертификации для проведения | Согласно статье 12 Закона «О сертификации продукции и услуг», запрещается реализация продукции, подлежащей обязательной сертификации, если она не проходила сертификацию в связи с ее несоответствием требованиям по сертификации. Если продукция, подлежащая обязательной сертификации, не соответствует требованиям безопасности, она не может быть реализована и подлежит уничтожению. В связи с этим проверка на предмет соответствия имущества требованиям стандартиза�ии должна проводиться до решения вопроса об обращении имущества в доход государства или уничтожении. Предусматривается срок, в течение которого проводится сертификация изъятой продукции. |
24. Предметы религиозного культа (кроме имеющих историческую, художественную, научную ценность, а также содержащие драгоценные металлы и камни) передаются религиозным организациям безвозмездно по акту. | 24. Предметы религиозного культа (кроме имеющих историческую, художественную, научную и иную культурную ценность, а также содержащие драгоценные металлы и камни) безвозмездно передаются Комитету по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан для последующей безвозмездной передачи религиозным организациям по акту. | Изменение вносится в целях направления указанных предметов в Комитет по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан для последующей передачи религиозным организациям. |
60. Оценка стоимости (сумма) имущества определяется в соответствии с законодательством. При этом, если от стоимости реализованного имущества произведены отчисления на специальные счета государственных органов, то соответствующая сумма стоимости возмещается за счет этих органов. | 60. Оценка стоимости (сумма) имущества определяется в соответствии с законодательством. Исключается | Норма о том, что возмещение осуществляется пропорционально, предусмотрена в пункте 59. |
к проекту постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» | ||
Действующая редакция | Предлагаемая редакция | Обоснование |
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 января 1999 г. № 12 «О мерах по укреплению исполнительной дисциплины» | ||
3. В целях обеспечения координации деятельности Секретариата Премьер-министра, информационно-аналитических департаментов и других структурных подразделений, повышения эффективности их работы и укреплению исполнительской дисциплины ввести в структуру аппарата Кабинета Министров должность Руководителя аппарата. Установить, что Руководитель аппарата Кабинета Министров по статусу приравнивается к заместителю Премьер-министра, назначается и освобождается от должности Указом Президента Республики Узбекистан. Определить, что Секретариат Премьер-министра, информационно-аналитические департаменты подчинены: по вопросам, входящим в их компетенцию, — соответственно Премьер-министру и его заместителям; по организационным вопросам и вопросам исполнительской дисциплины — Руководителю аппарата Кабинета Министров. Возложить на Руководителя аппарата Кабинета Министров вопросы: координации работы Секретариата Премьер-министра, информационно-аналитических департаментов и функциональных отделов аппарата; подготовки и представления в Секретариат Президента Республики Узбекистан и Премьер-министру на подпись проектов распоряжений и постановлений Кабинета Министров; подбора совместно с заместителями Премьер-министра кадров главных и ведущих специалистов в соответствующие структурные подразделения аппарата; повышения уровня деловой и профессиональной квалификации работников аппарата, проведения их систематической аттестации. | Признается утратившим силу | В соответствии с пунктом 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 апреля 2008 г. № ПП-834 |
СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА к проекту постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О внесении дополнения в Положение о колледжах олимпийского резерва» | ||
Действующая редакция | Предлагаемая редакция | Обоснование |
7. Виды спорта, по которым ведется подготовка спортивного резерва, и контингент учащихся КОР утверждаются Министерством по делам культуры и спорта Республики Узбекистан по представлениям КОР. Общий контингент КОР формируется в количестве 600 учащихся — по 300 учащихся в общем и среднем специальном, профессиональном образовательных звеньях. Дополняется | 7. Виды спорта, по которым ведется подготовка спортивного резерва, и контингент учащихся КОР утверждаются Министерством по делам культуры и спорта Республики Узбекистан по представлениям КОР. Общий контингент КОР формируется в количестве 600 учащихся — по 300 учащихся в общем и среднем специальном, профессиональном образовательных звеньях. Общий контингент Республиканского колледжа олимпийского резерва при Министерстве по делам культуры и спорта в г. Ташкенте формируется в количестве 660 учащихся — по 330 учащихся в общем и среднем специальном, профессиональном образовательных звеньях. | Дополняется в целях уточнения, что общий контингент Республиканского колледжа олимпийского резерва при Министерстве по делам культуры и спорта в г. Ташкенте формируется в определенном количестве. |
к Методическим указаниям о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан
Международные документы и законодательство зарубежных стран | Действующая редакция | Предлагаемая редакция | Обоснования |
к Методическим указаниям о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан
к Методическим указаниям о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан
ОБРАЗЕЦ | ||
ТАБЛИЦА РАЗНОГЛАСИЙ | ||
Предлагаемая редакция | Замечания и предложения | Результаты рассмотрения |
33. В заключении эксперта могут быть указаны обстоятельства, причины правонарушения и условия, которые могли способствовать его совершению, а также организационно-технические рекомендации по их устранению. | 1. Министерство внутренних дел Республики Узбекистан. Пункт 33 Типового положения предлагается изложить в следующей редакции: «33. К заключению эксперта может быть приложена отдельная справка эксперта, в которой могут быть указаны обстоятельства, причины правонарушения и условия, которые могли способствовать его совершению, а также организационно-технические рекомендации по их устранению, без отражения в заключении эксперта». 2. Генеральная прокуратура Республики Узбекистан. В связи с тем, что в соответствии с частью второй статьи 23 Закона «О судебной экспертизе» обстоятельства, имеющие значение для дела и установленные по инициативе судебного эксперта относятся к обязательным элементам заключения, считаем необходимым из пункта 33 Типового положения слово «обстоятельства» исключить. | Не принято. Статьей 23 Закона «О судебной экспертизе» предусмотрен порядок составления заключения эксперта (заключение). Частью третьей указанной статьи установлено, что в заключении могут быть указаны причины правонарушения и условия, способствовавшие его совершению, а также организационно-технические рекомендации по их устранению. Аналогичная норма также предусмотрена в части третьей статьи 184 Уголовно-процессуального кодекса, статье 2991 Кодекса об административной ответственности. Также, следует отметить, что отдельная справка эксперта не является процессуальным документом, что, в свою очередь, не может служить доказательством по делу. Принято. Пункт 33 изложен в следующей редакции: «33. В заключении эксперта могут быть указаны причины правонарушения и условия, которые могли способствовать его совершению, а также организационно-технические рекомендации по их устранению». |
ТАБЛИЦА РАЗНОГЛАСИЙ | ||
Предлагаемая редакция | Замечания и предложения | Результаты рассмотрения |
По проекту постановления | ||
Наименование Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации на должность государственного судебного эксперта 1. Утвердить Положение о порядке проведения аттестации на должность государственного судебного эксперта согласно приложению. | По всему тексту слова «на должность» заменить словами «для получения статуса». | Не принято. В соответствии с абзацем вторым статьи 3 Закона «О судебной экспертизе» государственный судебный эксперт — судебный эксперт государственного судебно-экспертного учреждения, производящий судебную экспертизу в порядке выполнения своих служебных обязанностей. Согласно статье 11 указанного Закона, должность государственного судебного эксперта может занимать гражданин Республики Узбекистан, имеющий высшее, а в исключительных случаях — среднее специальное, профессиональное образование, прошедший последующую подготовку по конкретной судебно-экспертной специальности и аттестованный в качестве государственного судебного эксперта в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Также, наименование проекта предусмотрено пунктом 1 раздела 1 Плана мероприятий по реализации Законов о судебной экспертизы. Кроме того, предложение не обосновано. |
По проекту Положения | ||
18. (Абзац первый) В ходе заседания Комиссия изучает представленные на ее рассмотрение материалы, предлагает аттестуемому ответить на вопросы по нормативно-правовым актам, регулирующим судебно-экспертную деятельность, теоретическим основам судебной экспертизы, конкретной экспертной специальности, после чего дает оценку уровню его специальных знаний. | Пункт 18 после слова «теоретическим» дополнить словом «практическим». | Принято частично. Слова «теоретическим основам» заменены словами «теоретическим основам и практическим вопросам», поскольку не существуют практических основ судебной экспертизы. |
25. На основании решения Комиссии подразделением по кадрам экспертного учреждения сотруднику вручается свидетельство о прохождении аттестации на должность государственного судебного эксперта по форме согласно приложению № 3. Свидетельство подписывается председателем и секретарем Комиссии и заверяется печатью экспертного учреждения, выдавшего свидетельство. Свидетельство выдается с целью подтверждения квалификации государственного судебного эксперта и действительно только при предъявлении служебного удостоверения экспертного учреждения. | Пункт 25. Слова «подразделением по кадрам экспертного учреждения» исключить. Порядок вручения определяется внутриведомственным ЭКК. Дополнить абзацем вторым следующего содержания: «Эксперт, имеющий статус государственного эксперта при переходе его в другое экспертное учреждение подтверждает свой статус на заседании экспертно-квалификационной комиссии по новому месту работы. При этом ранее выданное свидетельство аннулируется». | Не принято. Данным пунктом не стоит вопрос, кто конкретно вручает сотрудникам свидетельство о прохождении аттестации на должность государственного судебного эксперта — подразделение по кадрам, председатель Комиссии, руководитель экспертного учреждения или руководитель министерства, ведомства, в ведении которого находится экспертное учреждение, так как данный вопрос является внутренним делом каждого экспертного учреждения. Здесь имеется в виду, кто подготавливает (выписывает) свидетельства для их последующего вручения сотрудникам. Тем более, нецелесообразно в проекте прописывать лишнюю отсылочную норму. Уровень подготовки и знания сотрудника могут не соответствовать требованиям экспертного учреждения, в которое он перешел на работу. Также, специфика работы эксперта по конкретной специальности одного экспертного учреждения может различаться от специфики другого. Поэтому полагается целесообразным установить порядок обязательной подготовки эксперта при переходе в другое экспертное учреждение Кроме того, предложения не обоснованы. |