В целях обеспечения реализации постановления Президента Республики Узбекистан от 20 марта 2012 года № ПП-1729 «О мерах по организации деятельности Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера Навои — информационного ресурсного центра» Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 1 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 февраля 2016 года № 41)
Положение о Национальной библиотеке Узбекистана имени Алишера Навои — информационном ресурсном центре согласно приложению № 2;
Положение о Республиканском методическом совете при Национальной библиотеке Узбекистана имени Алишера Навои — информационном ресурсном центре согласно приложению № 3;
Положение о порядке формирования и использования средств Фонда развития информационно-библиотечных учреждений согласно приложению № 4.
2. Комплексу по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты, информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров Республики Узбекистан (А.Н. Арипов) совместно с Национальной библиотекой Узбекистана имени Алишера Навои — информационным ресурсным центром, Узбекским агентством связи и информатизации, Министерством высшего и среднего специального образования, Центром среднего специального, профессионального образования, Министерством народного образования, Министерством труда и социальной защиты населения и Министерством финансов Республики Узбекистан в трехмесячный срок обеспечить пересмотр и утверждение типовых штатов информационно-библиотечных центров Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, информационно-ресурсных центров образовательных учреждений в соответствии с новым классификатором должностей и профессий.
3. Предоставить право директору Государственного учреждения «Специализированная дирекция по эксплуатации здания и обслуживанию прилегающей территории здания «Маърифат маркази»:
устанавливать с 1 апреля 2012 года ежемесячную надбавку в размере не более 100 процентов от должностного оклада отдельным руководителям и специалистам Государственного учреждения «Специализированная дирекция по эксплуатации здания и обслуживанию прилегающей территории здания «Маърифат маркази», обеспечивающим эксплуатацию и управление сложным инженерно-технологическим, серверным и компьютерным оборудованием;
4. Признать утратившими силу абзацы третий и четвертый пункта 10 постановления Кабинета Министров от 14 ноября 2011 г. № 302 «Об организации деятельности Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера Навои и обеспечения эффективной эксплуатации здания «Маърифат маркази» (СП Республики Узбекистан, 2011 г., № 11, ст. 88) и приложения №№ 2 и 3 к нему.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 февраля 2016 года № 41)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 4 апреля 2012 года № 98
к постановлению Кабинета Министров от 4 апреля 2012 года № 98
1. Национальная библиотека Узбекистана имени Алишера Навои — информационный ресурсный центр (далее — Национальная библиотека) является общегосударственным универсальным информационно-библиотечным учреждением, организующим и осуществляющим в Республике Узбекистан информационно-библиотечную деятельность в интересах развития национальной и мировой культуры, науки и образования.
2. Национальная библиотека в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими актами законодательства и настоящим Положением.
При Национальной библиотеке функционирует Республиканский методический совет. Положение о Республиканском методическом совете утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
4. Национальная библиотека является координирующим и методическим центром для всех информационно-библиотечных учреждений страны.
6. Информационно-библиотечный фонд Национальной библиотеки, комплектуемый за счет получения обязательного экземпляра изданий, а также содержащий уникальные и особо ценные информационно-библиотечные ресурсы, является национальным культурным достоянием и подлежит хранению как объект материального культурного наследия.
7. Национальная библиотека является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, расчетные и иные счета в банках.
8. Местонахождение Национальной библиотеки: город Ташкент, улица Истиклол, здание «Маърифат маркази».
создание благоприятных условий и обширной информационной ресурсной базы для всестороннего удовлетворения интеллектуальных, познавательных, образовательных, духовно-нравственных и культурных потребностей населения, особенно молодежи, на основе принципа обеспечения возможности выбора источника, форм и методов получения информации, предоставляемой с использованием современных высокоэффективных информационно-коммуникационных технологий;
содействие возрождению и дальнейшему развитию национальной культуры и сохранению исторического, духовного и культурного наследия народа Узбекистана;
участие в реализации государственной политики в области информационно-библиотечной деятельности, выработка предложений и рекомендаций по основным направлениям дальнейшего развития информационно-библиотечных учреждений с учетом постоянного совершенствования и повышения уровня информационно-библиотечного обслуживания населения;
осуществление организационно-методического руководства, координация научно-исследовательской и научно-методической работы информационно-библиотечных учреждений, обеспечение эффективного взаимодействия с ними в рамках осуществления информационно-библиотечной деятельности, в том числе в части обмена и взаимного использования информационных ресурсов;
совершенствование условий, форм и методов информационно-библиотечного обслуживания населения, обеспечение автоматизации процессов информационно-библиотечной деятельности на основе внедрения специальных программных комплексов, создания электронных информационно-справочных служб, использования современных компьютерных средств и технологий передачи данных;
формирование и ведение сводного электронного каталога информационно-библиотечных учреждений и электронного информационно-библиотечного фонда Национальной библиотеки с приоритетным развитием электронного обслуживания пользователей, обеспечивающего удаленный доступ к информационно-библиотечным ресурсам Национальной библиотеки и информационно-библиотечных учреждений республики, с подключением к базам данных ведущих зарубежных информационных ресурсов;
осуществление систематического пополнения национальными и зарубежными изданиями информационно-библиотечного фонда Национальной библиотеки, ведение государственного библиографического учета изданий, бережное сохранение уникальных и особо ценных изданий, внедрение современных методов консервации и реставрации рукописных книг и редких изданий, организация их содержания в специальных режимных условиях, обеспечивающих надежное хранение;
постоянное совершенствование кадрового потенциала Национальной библиотеки на основе конкурсного отбора высококвалифицированных специалистов, организация непрерывной системы переподготовки и повышения квалификации кадров информационно-библиотечных учреждений.
10. Национальная библиотека в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
участвует в разработке и реализации государственных программ, проектов нормативно-правовых актов по вопросам совершенствования информационно-библиотечной деятельности;
разрабатывает рекомендации и координирует работу по основным направлениям комплектования фондов информационно-библиотечных учреждений республики, наиболее полному их обеспечению национальными и зарубежными изданиями (с учетом международного книгообмена);
осуществляет и координирует научно-исследовательскую и научно-методическую деятельность в информационно-библиотечной сфере, в том числе проведение исследовательских работ и реализацию инновационных проектов, подготовку методических пособий и рекомендаций в области библиотековедения, библиографоведения и книговедения;
разрабатывает предложения и координирует работу по совершенствованию форм и методов информационно-библиотечного обслуживания населения, внедрению в информационно-библиотечных учреждениях новых информационно-библиотечных технологий, обеспечению автоматизации процессов информационно-библиотечной деятельности;
обеспечивает меры по улучшению взаимодействия информационно-библиотечных учреждений с издательствами, книготорговыми организациями и средствами массовой информации;
оказывает информационно-библиотечные услуги всем категориям пользователей с широким применением информационно-коммуникационных технологий, обеспечивает предоставление по выбору пользователей удобных условий, форм и методов информационно-библиотечного обслуживания;
осуществляет электронное дистанционное обслуживание пользователей, обеспечивающее удаленный доступ, поиск, использование и доставку электронных информационно-библиотечных ресурсов Национальной библиотеки и информационно-библиотечных учреждений страны, а также подключение к базам данных ведущих зарубежных информационных ресурсов;
оказывает интерактивные информационные услуги путем оповещения пользователей через портал Национальной библиотеки, а также с использованием современных информационных технологий об интересующих их новостях (пополнение информационно-библиотечного фонда, выполнение заказов пользователей, электронная доставка документов и т. д.);
оказывает дополнительные виды услуг, в том числе платные, для удобства пользователей, включая расширенный поиск информационных ресурсов, консультирование, перевод, размножение, сканирование, распечатывание материалов и т. д., утверждает в установленном законодательством порядке перечень и прейскуранты платных услуг;
оказывает специализированные информационно-библиотечные услуги для людей с ограниченными физическими возможностями;
формирует и ведет сводный электронный каталог информационно-библиотечных учреждений страны и электронный каталог информационно-библиотечных ресурсов Национальной библиотеки;
формирует информационно-библиотечный фонд путем его комплектования за счет покупки, подписки, обмена, безвозмездного получения печатных изданий, аудио- и видеоматериалов, иных информационных ресурсов;
получает обязательный экземпляр изданий, выпускаемых в Республике Узбекистан, а также копию диссертаций;
ведет учет, обработку, размещение, хранение и использование информационно-библиотечного фонда в установленном порядке;
ведет государственный библиографический учет и статистическую отчетность изданий, выпускаемых в Республике Узбекистан;
присваивает изданиям, выпускаемым в Республике Узбекистан, международный стандартный номер книги (ISBN) и международный стандартный номер периодического издания (ISSN);
осуществляет работы по обеспечению сохранности информационно-библиотечного фонда, информационной безопасности электронных ресурсов;
осуществляет на основе современных методов и технологий работы по сохранности, реставрации и консервации уникальных и особо ценных изданий;
формирует электронный фонд печатных изданий, произведений литературы и искусства, рукописных и графических документов, книг-манускриптов и редких изданий;
вырабатывает рекомендации по развитию международного сотрудничества с зарубежными информационно-библиотечными учреждениями, издательствами, центрами информации по изучению и внедрению передового опыта работы, развитию международного межбиблиотечного обмена информацией, участию в международных библиотечных форумах и организациях;
организует конкурсный отбор кадров для укомплектования Национальной библиотеки высококвалифицированными специалистами, обладающими навыками использования современных информационных технологий, знаниями иностранных языков и основ информационно-библиотечной деятельности;
осуществляет непрерывную системную работу по переподготовке и повышению квалификации работников Национальной библиотеки, в том числе с организацией стажировок в зарубежных библиотеках;
разрабатывает предложения и координирует меры по переподготовке и повышению квалификации кадров информационно-библиотечных учреждений на учебно-консультационных курсах при Национальной библиотеке и региональных информационно-библиотечных центрах.
определять содержание и конкретные формы своей информационно-библиотечной деятельности в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об информационно-библиотечной деятельности» и настоящим Положением;
запрашивать и получать от информационно-библиотечных учреждений республики необходимую информацию об их информационно-библиотечной деятельности;
согласовывать правила, положения, инструкции, учебные программы и другие нормативные документы по вопросам научно-методической и научно-исследовательской деятельности информационно-библиотечных учреждений, разрабатываемые министерствами и ведомствами, имеющими информационно-библиотечные учреждения;
предоставлять платные информационно-библиотечные услуги на основе информационно-коммуникационных технологий в соответствии с утвержденными перечнем услуг и прейскурантами цен;
устанавливать особые условия хранения, доступа и использования информационно-библиотечных фондов и других информационно-библиотечных ресурсов;
определять в соответствии с законодательством и правилами пользования Национальной библиотекой виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного библиотеке пользователями;
списывать из своих информационно-библиотечных фондов, не нарушая их полноты и целостности, излишние экземпляры и копии информационно-библиотечных ресурсов, а также реализовывать их в соответствии с инструкцией о порядке исключения информационно-библиотечных ресурсов;
приобретать или арендовать имущество, необходимое для обеспечения информационно-библиотечной деятельности Национальной библиотеки, в установленном законодательством порядке;
определять условия использования информационно-библиотечных фондов Национальной библиотеки на основе договоров с юридическими и физическими лицами;
осуществлять в пределах своей компетенции связи с международными информационно-библиотечными учреждениями и организациями;
осуществлять в установленном законодательством порядке внешнеэкономическую деятельность в области информационно-библиотечной деятельности;
давать юридическим и физическим лицам консультации по идентификации изданий, проводить их экспертизу и оценку, в том числе изданий, отнесенных к национальному культурному достоянию и объектам материального культурного наследия;
осуществлять материальное поощрение работников за профессиональное использование современных информационных технологий, знание иностранного языка, внедрение эффективных форм обслуживания пользователей.
Национальная библиотека имеет также иные права, вытекающие из возложенных задач и функций, в пределах своей компетенции.
обеспечение сохранности, полноты и целостности информационно-библиотечных ресурсов, хранящихся в Национальной библиотеке;
формирование сводного электронного каталога информационно-библиотечных учреждений страны и электронного каталога информационно-библиотечных ресурсов Национальной библиотеки;
формирование единого электронного информационно-библиотечного фонда страны и электронной библиотеки Национальной библиотеки;
организацию и координацию научно-методической и научно-исследовательской деятельности информационно-библиотечных учреждений.
13. Руководство деятельностью Национальной библиотеки осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.
См. последующую редакцию.
вносит изменения в действующую структуру Национальной библиотеки в пределах утвержденной численности;
См. предыдущую редакцию.
по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан назначает на должность заместителя директора и ученого секретаря;
(абзац пятый пункта 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 февраля 2016 года № 41)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 14 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 февраля 2016 года № 41)
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Национальной библиотеки, заключает и прекращает с ними трудовые договоры (контракты);
в соответствии с законодательством принимает меры поощрения и применения дисциплинарных взысканий в отношении работников Национальной библиотеки;
распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Национальной библиотеки, обеспечивает эффективное использование информационно-библиотечных ресурсов библиотеки;
осуществляет в установленном порядке меры по поддержанию и развитию материально-технической базы Национальной библиотеки, созданию необходимых условий для пользователей и работников библиотеки, несет ответственность за сохранность и надлежащее использование информационно-библиотечных фондов, в том числе собраний уникальных и особо ценных изданий, а также зданий, сооружений, оборудования, другого имущества Национальной библиотеки.
15. В Национальной библиотеке функционирует коллегиальный орган — Ученый совет, формируемый из числа руководителей и специалистов библиотеки. Председателем Ученого совета является директор Национальной библиотеки, который утверждает положение об Ученом совете, его состав, а также другие регламентирующие деятельность Ученого совета документы.
16. Для обеспечения деятельности, предусмотренной настоящим Положением, Национальная библиотека в соответствии с законодательством осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом.
18. Реорганизация и ликвидация Национальной библиотеки осуществляются в порядке, установленном законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров от 4 апреля 2012 года № 98
к постановлению Кабинета Министров от 4 апреля 2012 года № 98
1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Республиканского методического совета (далее — Совет), образованного в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 марта 2012 года № ПП-1729 «О мерах по организации деятельности Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера Навои — информационного ресурсного центра».
2. Совет является коллегиальным межведомственным органом, осуществляющим выработку методических рекомендаций по совершенствованию деятельности информационно-библиотечных учреждений и функционирует при Национальной библиотеке Узбекистана имени Алишера Навои — информационном ресурсном центре (далее — Национальная библиотека).
3. Совет создается с целью осуществления общего методического руководства информационно-библиотечными учреждениями и выработки единых регламентирующих документов, подготовки необходимых материалов по вопросам информационно-библиотечной деятельности.
4. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
выработка конкретных предложений по реализации государственной политики, стратегических приоритетов в области развития информационно-библиотечной деятельности;
осуществление межведомственного организационно-методического руководства, координация работы по развитию информационно-библиотечных учреждений по всем направлениям их деятельности;
организация работ по разработке нормативно-правовых актов по внедрению современных информационно-библиотечных технологий, новых форм информационно-библиотечного обслуживания, накопления, учета и поиска информационно-библиотечных ресурсов (в виде текста, звукозаписи или изображения);
организация методологических основ подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников информационно-библиотечных учреждений.
инициирует разработку нормативных документов, национальных стандартов, исследовательских проектов, регламентирующих деятельность информационно-библиотечных учреждений;
подготавливает предложения по пересмотру технологии и методологии информационно-библиотечной деятельности с учетом развития информационно-коммуникационных технологий;
утверждает комплексы мер по улучшению взаимодействия информационно-библиотечных учреждений с издательствами, книготорговыми организациями и средствами массовой информации, а также ведет мониторинг за их выполнением;
осуществляет мониторинг за полнотой и качеством формирования сводного электронного каталога информационно-библиотечных учреждений, выполнением графика создания электронных копий печатных изданий для интеграции национальных, корпоративных и других информационно-коммуникационных сетей в единую электронную информационно-библиотечную ресурсную базу республики;
подготавливает предложения по формированию и использованию информационно-библиотечных фондов, изданию и переизданию литературы и определению тиражей;
осуществляет организацию международных и республиканских конференций и семинаров в целях развития международного сотрудничества и обмена опытом работы с зарубежными информационно-библиотечными учреждениями, издательствами и центрами информации.
7. Координацию и направление организационно-методической деятельности Совета осуществляет Национальная библиотека.
заслушивать информацию руководителей информационно-библиотечных учреждений о состоянии информационно-библиотечной деятельности и мерах по ее совершенствованию;
создавать рабочие комиссии и экспертные группы для изучения и подготовки предложений по важнейшим вопросам деятельности информационно-библиотечных учреждений, с привлечением ведущих специалистов и научных работников в сфере информационно-библиотечной деятельности;
давать экспертные оценки, рекомендации и заключения по исследовательским проектам в сфере информационно-библиотечной деятельности.
Совет несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и ежегодно отчитывается перед Межведомственным советом по координации информационно-библиотечной системы республики.
См. последующую редакцию.
В состав Совета входят заместитель председателя и члены Совета из числа руководителей и ведущих специалистов в сферах государственного управления, информационно-библиотечной деятельности и информационно-коммуникационных технологий.
При переходе членов Совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо на которых возложено выполнение соответствующих функций.
11. Председатель Совета осуществляет руководство деятельностью Совета и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.
12. Деятельность Совета основывается на принципах равноправия и коллегиальности при принятии решений.
14. Заседания Совета проводятся по мере подготовки вопросов, входящих в его компетенцию, но не реже одного раза в квартал.
15. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета осуществляется председателем и заместителем председателя Совета.
16. Решения Совета принимаются простым большинством голосов из числа участвующих в заседании членов Совета.
Член Совета, не согласный с принятым решением, вправе изложить свое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания.
17. Решения Совета для исполнения направляются в заинтересованные министерства и ведомства, имеющие информационно-библиотечные учреждения.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к постановлению Кабинета Министров от 4 апреля 2012 года № 98
к постановлению Кабинета Министров от 4 апреля 2012 года № 98
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования средств внебюджетного Фонда развития информационно-библиотечных учреждений при Национальной библиотеке Узбекистана — информационном ресурсном центре (далее — Фонд).
Фонд создан в целях финансирования мероприятий по укреплению материально-технической базы Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера Навои — информационного ресурсного центра (далее — Национальная библиотека) и информационно-библиотечных учреждений республики, а также материального стимулирования работников Национальной библиотеки.
2. Фонд создается без образования юридического лица. Направления расходов Фонда определяются Межведомственным советом по координации деятельности информационно-библиотечной системы республики (далее — Межведомственный совет) согласно отдельно утверждаемой смете доходов и расходов Фонда. Текущее управление средствами Фонда осуществляется Национальной библиотекой.
См. последующую редакцию.
отчисления в размере 5 процентов от суммы средств, поступающих в Фонд развития информационно-коммуникационных технологий;
льготные кредиты и гранты международных финансовых институтов и других зарубежных доноров, привлекаемые Национальной библиотекой, а также средства благотворителей;
4. Для зачисления средств Фонда для Национальной библиотеки открывается лицевой счет по внебюджетным средствам в Казначействе Министерства финансов.
60 процентов — на внедрение новых информационно-библиотечных и информационно-коммуникационных технологий, программного обеспечения в деятельность Национальной библиотеки и информационно-библиотечных учреждений республики и укрепление их материально-технической базы;
См. последующую редакцию.
25 процентов — на установление стимулирующих надбавок работникам Национальной библиотеки в размере от 25 до 75 процентов от должностного оклада и премирование за профессиональное использование современных информационных технологий, знание иностранного языка, внедрение эффективных форм обслуживания пользователей, а также оказание материальной помощи;
15 процентов — на приобретение расходных материалов и комплектующих для эксплуатируемого в Национальной библиотеке технологического оборудования, включая оборудование, предназначенное для реставрации, консервации и обеспечения сохранности уникальных и особо ценных изданий Национальной библиотеки, а также приобретение и подписку на отечественные и зарубежные издания.
6. Средства Фонда направляются на реализацию мероприятий по внедрению новых информационно-библиотечных и информационно-коммуникационных технологий, программного обеспечения в деятельность Национальной библиотеки и информационно-библиотечных учреждений республики и на укрепление их материально-технической базы, а также приобретение книг и подписку на периодические издания (в том числе в электронной форме) на основании ежегодно утверждаемого Перечня мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту и оснащению (дооснащению) библиотечных учреждений на предстоящий год.
Основные показатели Перечня мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту и оснащению (дооснащению) библиотечных учреждений на предстоящий год формируются на основании предложений информационно-библиотечных учреждений и вносятся Национальной библиотекой по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан на утверждение в Межведомственный совет не позднее 1 ноября текущего года.
См. последующую редакцию.
7. Использование средств Фонда на мероприятия, предусмотренные настоящим Положением, осуществляется согласно утвержденной смете доходов и расходов Фонда.
Смета доходов и расходов Фонда на предстоящий год ежегодно подготавливается Национальной библиотекой и до 1 ноября текущего года вносится на согласование в Министерство финансов и Министерство экономики Республики Узбекистан.
Согласованная с Министерством финансов и Министерством экономики смета доходов и расходов Фонда на предстоящий год вносится в Межведомственный совет до 1 декабря текущего года для последующего утверждения.
См. последующую редакцию.
8. Перечисление средств Фонда для других информационно-библиотечных учреждений республики осуществляется с казначейского лицевого счета Фонда на соответствующие внебюджетные казначейские лицевые счета информационно-библиотечных учреждений.
реконструкции и капитальному ремонту информационно-библиотечных и информационно-ресурсных центров — на ИК «Служба единого заказчика» при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента;
оснащению (дооснащению) информационно-библиотечных и информационно-ресурсных центров — на данные учреждения.
10. Приобретение расходных материалов и комплектующих для эксплуатируемого в Национальной библиотеке технологического оборудования осуществляется Национальной библиотекой самостоятельно в пределах средств, утверждаемых в смете доходов и расходов Фонда на эти цели.
11. Решение вопросов о материальном стимулировании работников Национальной библиотеки (назначение надбавок, выплата премий) принимается создаваемой в Национальной библиотеке Специальной комиссией.
Специальная комиссия утверждается приказом директора Национальной библиотеки в составе не менее семи человек и включает в себя представителей руководства, профсоюзной организации, бухгалтерии, руководителей структурных подразделений и других ответственных работников Национальной библиотеки. Специальная комиссия возглавляется директором Национальной библиотеки.
При этом не допускается вмешательство вышестоящих министерств и ведомств в деятельность Специальной комиссии и в принимаемые ей решения.
12. Заседания Специальной комиссии проводятся не реже одного раза в полгода, а в исключительных случаях — по мере необходимости.
Решения Специальной комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. При равенстве голосов голос председателя Специальной комиссии является решающим.
об установлении стимулирующих надбавок в размере от 25 до 75 процентов к должностному окладу работникам Национальной библиотеки за добросовестное отношение к труду, высокий профессионализм и конкретный личный вклад в повышение качества и внедрение эффективных форм обслуживания пользователей, профессиональное использование современных информационных технологий, а также знание иностранного языка;
о премировании работников Национальной библиотеки за счет средств Фонда к общенародным праздникам и другим знаменательным датам в размере до одного должностного оклада;
См. предыдущую редакцию.
о назначении, в отдельных случаях, надбавок в размере до 50% к должностному окладу вновь назначенным молодым специалистам (в возрасте до 30 лет включительно) Национальной библиотеки сроком до 6 месяцев за профессиональное использование современных информационных технологий, знание иностранного языка с последующим рассмотрением вопроса об увеличении (уменьшении) размера надбавки или ее отмены в зависимости от результатов деятельности молодого специалиста;
(абзац четвертый пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 февраля 2017 года № 75 — СЗ РУ, 2017 г., № 7, ст. 94)
о выделении единовременных премий в размере до 5 должностных окладов за разработку и внедрение инновационных и высокоэффективных проектов, направленных на усовершенствование применяемых библиотечных процессов.
14. Решение Специальной комиссии об установлении ежемесячных надбавок за счет средств Фонда оформляется протоколом, утверждаемым ее председателем.
На основании протокола Специальной комиссии издается приказ Национальной библиотеки по установлению работникам ежемесячных надбавок за счет средств Фонда.
15. Ежемесячные надбавки работникам Национальной библиотеки за счет средств Фонда устанавливаются, как правило, на один год.
При этом по итогам оценки работы работников Национальной библиотеки за текущий период (полугодие, год) и на основе выявленных изменений качества работы отдельных работников решением Специальной комиссии установленные размеры ежемесячных надбавок могут быть пересмотрены или отменены, а также установлены другим работникам, добившимся улучшения показателей своей работы.
16. Материальная помощь за счет средств Фонда оказывается работникам Национальной библиотеки в исключительных случаях — по их обращению или по инициативе профсоюзной организации Национальной библиотеки (свадебные и юбилейные торжества работников, смерть близких родственников, получение тяжелых травм, тяжелые заболевания, последствия стихийных бедствий и т. д.) в размере до двух должностных окладов соответствующего работника.
Решение об оказании материальной помощи работникам Национальной библиотеки принимается директором с изданием соответствующего приказа по учреждению.
17. Суммы назначенных надбавок, премий и материальной помощи, выплачиваемых за счет средств Фонда, включаются в фонд оплаты труда работников Национальной библиотеки и на них производится начисление единого социального платежа в порядке, установленном законодательством. Налогообложение доходов физических лиц, полученных за счет средств Фонда, осуществляется в порядке, установленном законодательством.
18. Национальная библиотека несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, составление и представление отчетности об исполнении сметы доходов и расходов Фонда в установленном порядке.
19. Координация и контроль за деятельностью Национальной библиотеки по использованию средств Фонда осуществляется Межведомственным советом.
См. последующую редакцию.
определяет приоритетные направления и условия использования средств, утверждает смету доходов и расходов Фонда и заслушивает отчет директора Национальной библиотеки об использовании средств Фонда;
См. последующую редакцию.
осуществляет постоянный контроль за обеспечением стабильного формирования доходов Фонда, своевременным финансированием и целевым использованием средств Фонда;
ежегодно утверждает Перечень мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту и оснащению (дооснащению) библиотечных учреждений;
вносит, по предложениям Национальной библиотеки, согласованным с Министерством финансов и Министерством экономики, изменения и уточнения, в смету доходов и расходов Фонда;
привлекает к решению задач, поставленных перед Фондом, заинтересованные министерства, ведомства, хозяйствующие субъекты и некоммерческие организации, а также оказывает содействие Фонду в привлечении грантов и средств благотворителей, в том числе зарубежных.
вносит предложения в Межведомственный совет по использованию средств Фонда по основным направлениям (реконструкция, капитальный ремонт и оснащению (дооснащению) библиотечных учреждений в увязке с источниками доходов;
осуществляет анализ и мониторинг за ходом выполнения Перечня мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту и оснащению (дооснащению) библиотечных учреждений и вносит соответствующие материалы в Межведомственный совет;
См. последующую редакцию.
предъявляет иски от имени Национальной библиотеки в случае выявления неправомерного либо нецелевого использования средств Фонда их получателями;
в пределах своей компетенции принимает решения по другим вопросам в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.