1. Утвердить Авиационные правила Республики Узбекистан «Методики оценки соответствия нормам годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации» (АП РУз-158) согласно приложению.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
приказу начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 6 декабря 2011 года № 156
Настоящие Правила в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 февраля 2004 года № 90 «О мерах по совершенствованию деятельности Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 8, ст. 99) определяют порядок «Методики оценки соответствия нормам годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан» (АП РУз-158).
Таблица № 1 заполняется в следующем порядке:
При наличии на аэродроме двух и более ВПП таблица № 1 заполняется для каждой ВПП отдельно.
11. Наличие уширения ВПП при отсутствии РД на концевом участке определяется визуальным осмотром. Ширина ВПП с уширением (отрезок АВ на рис 1 приложения № 4 к настоящим Правилам) определяется по исполнительной документации (на строительство или реконструкцию ВПП). При отсутствии указанной документации ширина ВПП с уширением определяется по материалам обследования аэродрома (ВПП).
17. Оценка соответствия требованиям пункта 18 АП РУз-153 производится как по данным Акта обследования препятствий (см. главу V настоящих Правил) с учетом фактических размеров спланированной части ЛП, так и по данным ее визуального осмотра.
а) по размаху крыла — в соответствии с колонкой 2 табл. 1 приложения № 5 АП РУз-153 определяется индекс по размаху крыла;
в) из двух индексов, определенных по подпунктам «а» и «б», выбирается наибольший, по которому и определяется индекс данного ВС.
б) высоту поверхности с наклоном 0,8% на участках GSS'G' и LTT»L' (рис. 4 а приложения № 4 к настоящим Правилам). Началом отсчета высоты поверхности является высота рельефа на продолжении осевой линии ВПП в конце ЛП или СЗ, в зависимости от того, что дальше от ВПП;
в) высоту поверхности с наклоном 2% на участках GST'L и G'ST'L' (рис. 3.4а приложения № 4 к настоящим Правилам). Началом отсчета высоты поверхности является высота ближайшей точки профиля оси ВПП или ее продолжения в пределах летной полосы или СЗ, в зависимости от того, что дальше;
Если указанные в подпунктах «б», «в», «г» и «д» высоты превышает большое число близкорасположенных друг к другу препятствий (рельеф, городская застройка и т. д.), выявлению подлежат только наиболее высокие препятствия или препятствия, расположенные ближе к ВПП. В пределах зоны поверхности взлета должны быть выявлены все объекты, превышающие критерии, указанные в подпунктах «б» и «г» (кроме «затененных» рельефом местности).
В целях упрощения на рис. 4а приложения № 4 к настоящим Правилам показана одна ВПП с соответствующими ей зонами. На аэродромах с несколькими ВПП для каждой из них устанавливаются соответствующие зоны;
б) в зонах GLTS, GLTS и в зоне BEEВ (рис. 4а приложения № 4 к настоящим Правилам);
в) в пределах круга за пределами зоны BEEВ (рис. 4а приложения № 4 к настоящим Правилам):
Для представления данных о препятствиях по аэродрому в целом наиболее удобна полярная система с началом в КТА (рис. 5 приложения № 4 к настоящим Правилам): и азимутами, отсчитываемыми от проходящего через КТА истинного меридиана.
При подготовке расчетных таблиц используется прямоугольная система координат ХОУ. Ее началом является средняя точка соответствующего порога ВПП (рис. 6 настоящих Правил): Ось ОХ и ОУ располагаются горизонтально, причем ось ОХ направлена по продолжению оси ВПП так, что положительные значения по оси ОХ измеряются в направлении, противоположном направлению захода на посадку, а положительные значения по оси ОУ измеряются вправо относительно направления захода на посадку.
Приведенные выше формулы являются более удобным вариантом формул, указанных в разделе 4 Настоящих правил. Поэтому соответствующие расчеты по обоим видам этих формул дают одинаковый результат.
б) Возвышенность. Если вершина возвышенности расположена в зоне ВЕЕВ, показанной на рис. 4а приложения № 4 к настоящим Правилам, в состав данных о препятствиях вносятся, кроме вершины, склоны возвышенности в виде сечений двумя вертикальными плоскостями, одна из которых перпендикулярна, а другая параллельна продолжению осевой линии ВПП. Склоны представляются в виде ряда точечных препятствий, высота каждого из которых отличается от высоты соседнего на 10 или 20 м (соответственно горизонталям на топографических картах или иных геодезических материалах), как показано (рис. 7 приложения № 4 к настоящим Правилам): Для более удаленных возвышенностей могут быть приняты большие интервалы разбиения по высоте, например, 40 или 50 м. Если вершина возвышенности находится на продолжении осевой линии ВПП, в состав данных вносятся вершина возвышенности и ряд точечных препятствий, соответствующих сечению возвышенности по продолжению оси ВПП. Если склон возвышенности пересекает продолжение оси ВПП, представляются данные по той части склона, которая расположена от вершины возвышенности до продолжения осевой линии ВПП.
Если при указанном на рис. 7 приложения № 4 представлении склонов возвышенности в виде ряда точечных препятствий возникают неоправданные эксплуатационные ограничения, следует уменьшить интервалы разбиения по высоте с целью более точного отображения формы склона возвышенности.
в) Линии электропередач. Линии электропередач разбиваются на несколько участков, например, по числу опор. Данные о расположении каждого препятствия (участка ЛЭП) представляются согласно рис. 8 приложения № 4 к настоящим Правилам. Высотой каждого препятствия является наибольшая высота ЛЭП на соответствующем участке. При возникновении неоправданных эксплуатационных ограничений интервал разбиения ЛЭП на участки следует уменьшить, что позволит более точно представить препятствие такого липа.
д) Лесной массив. Данные о лесных массивах представляются только в тех случаях, когда они находятся в пределах зоны ВЕЕВ, показанной на рис. 4а приложения № 4 к настоящим Правилам Лесной массив на равнинной местности представляется его границей, наиболее приближенной к ВПП или продолжению ее оси. Граница разбивается на участки, достаточно полно отражающие ее характер как по горизонтали, так и по вертикали (интервалы разбиения принимаются равными 50 — 100 м или более при отсутствии существенного изменения по высоте или по направлению) (рис. 9 приложения № 4 к настоящим Правилам). Высотой каждого точечного препятствия (участка границы леса) является наибольшая высота вершин деревьев. Если массив расположен на возвышенности, данные представляются согласно положениям п. 40б.
43. Для проведения указанных в § 3 главы IV АП РУз-153 мероприятий по устранению препятствий необходимо определить перечень препятствий, выступающих за поверхности ограничения препятствий: внутреннюю горизонтальную, коническую, захода на посадку и переходную. Этот перечень составляется с помощью расчетных таблиц и планов поверхностей. Кроме того, планы поверхностей используются при оценке допустимости строительства в районе аэродрома новых и увеличения высоты существующих препятствий.
Внешняя граница той части зоны переходной поверхности, которая расположена сбоку от ЛП (линия АВ на рис. 12 и 13 приложения № 4 настоящим Правилам), криволинейна, т. к. расстояние от каждой точки линии АВ до осевой линии ЛП зависит от продольного профиля ЛП.
При построении планов согласно рис. 12 и 13 приложения № 4 к настоящим Правилам эта линия может быть показана прямой, соединяющей точки А и В.
Показанная на рис. 12 точка С, в которой заканчивается зона переходной поверхности, может располагаться в пределах длины как первого, так и второго сектора поверхности захода на посадку, в зависимости от соотношения высоты аэродрома На и порога ВПП (H1).
В целях более наглядного представления расположения препятствий и облегчения принятия решений при согласовании строительства высотных объектов на прилегающей к аэродрому территории рекомендуется строить планы, аналогичные показанному на рис 15 приложения № 4 к настоящим Правилам, для каждого направления полетов, желательно непосредственно на карте М 1:100 000. Такие планы могут включаться в Акт обследования препятствий.
Порядок заполнения расчетных табл. 3 приложения № 4 к настоящим Правилам следующий:
в графе 8 указывается абсолютная высота (Н) ограничительной поверхности, вычисленная по приведенным на рис. 1012 приложения № 4 к настоящим Правилам формулам для значений координатой У, соответствующих координатами и У препятствия.
49. Препятствия, определенные во всех расчетных таблицах как критические, сводятся в единую таблицу «Критические препятствия по аэродрому (табл. 4 приложения № 6 к настоящим Правилам), которая включается в Акт обследования препятствий (см. приложение № 6 к настоящим Правилам).
Для определения степени влияния каждого критического препятствия на безопасность и эффективность полетов необходимо проводить специальное аэронавигационное рассмотрение, для выполнения которого целесообразно привлечение специалистов служб аэропорта и представителей авиакомпаний, авиаотрядов, воздушными судами которых предполагается использование данного аэродрома. При этом учитывается расположение каждого препятствия относительно маршрутов полета, оценивается его влияние на минимумы для взлета и посадки, на максимальную коммерческую загрузку воздушных судов и т. д. Однако, всегда необходимо иметь в виду, что наиболее целесообразным является только устранение критических препятствий или исключение возможности полетов в определенных зонах, поскольку каждое критическое препятствие может создавать потенциальную угрозу безопасности полетов, например, из-за отказа светоограждения препятствий при ночных полетах или трудностей распознавания пилотом каркасных конструкций или мачт в дневное время, особенно, если такие препятствия расположены в зоне взлета или посадки.
Пример заполнения табл. 4 настоящих Правил приведен в приложении № 4 настоящим
51. Определение критических препятствий и мер по их устранению (табл. 5. приложения 4 Правилам) означает соответствие требованиям п.п. 72 — 74 главы III АП РУз-153 в отношении существующих препятствий. В этом случае в п. 6 Акта обследования препятствий и в графе 2 таблицы соответствия по п.п. 72 — 74 главы III АП РУз-153 указывается:
52. Соответствие требованиям п.п. 72 — 74 главы III АП РУз-153 в части ограничения новых и увеличиваемых в размерах существующих объектов обеспечивается на этапе согласования строительства новых или реконструкции существующих объектов.
При выполнении требований п.п. 72 — 74 главы III АП РУз-153 в части ограничения новых или увеличиваемых в размерах существующих препятствий в таблице соответствия (приложение № 6 к настоящим Правилам) указывается:
Для проведения указанных в п.п. 72 — 74 главы III АП РУз-153 мероприятий по устранению существующих препятствий, выступающих за внутреннюю горизонтальную поверхность, коническую поверхность, поверхность захода на посадку и переходные поверхности, необходимо руководствоваться п.п. 40 — 45 настоящих правил.
Отсутствие препятствий, выступающих за внутреннюю поверхность захода на посадку (обозначается как ВЗП), внутреннюю переходную поверхность (ВП) и поверхность прерванной посадки (ПП), подтверждается с использованием соответствующих планов (рис. 18 и 19 приложения № 4 к настоящим Правилам) и расчетных таблиц (табл. 4 приложения № 4 к настоящим Правилам), составляемых для каждого направления, оборудованного для точного захода на посадку по минимумам I, II, III категорий.
Планы подготавливаются аналогично п.п. 72 — 74 главы III АП РУз-153 с использованием масштаба не менее 1:10 000.
Приведенные в приложении № 8 АП РУз-153 длины поверхности взлета являются минимальными и в условиях конкретного аэродрома могут быть увеличены для обеспечения возможности достижения большей высоты, если таковая необходима.
56. Для каждого направления взлета необходимо заполнить расчетную таблицу (табл. 3 приложения № 4 к настоящим Правилам), причем целесообразно ее объединить с расчетной таблицей для поверхности захода на посадку и переходной поверхности для того же направления полета.
в графе 8 указывается абсолютная высота поверхности взлета в месте расположения препятствия, определяемая по формуле на рис. 20 или 21 приложения № 4 к настоящим Правилам. Необходимое для подстановки в формулу на рис. 21 приложения № 4 к настоящим Правилам расстояние D определяется графически по плану. Расстоянием D является длина той части осевой линии зоны поверхности взлета, которая заключена в пределах от начала зоны до пересечения оси зоны с линией АА, проходящей через препятствие перпендикулярно оси зоны поверхности взлета (рис. 21 настоящих Правил);
57. Соответствие требованиям п. 85 § 5 IV АП РУз-153 обеспечивается на этапе согласования новых или увеличиваемых в размерах существующих объектов. Используются указанные в п. 54 настоящих Правил план поверхности взлета, соответствующая расчетная таблица, а также указанные в приложении № 6 правила определения «затененных» препятствий.
При выполнении требованиям п. 85 § 5 IV АП РУз-153 в таблице соответствия по данному пункту Норм указывается:
58. Выявление всех критических препятствий в зоне поверхности взлета и определение мер по их устранению означает выполнение требований п. 84 §5 IV АП РУз-153. В этом случае в Акте обследования препятствий (п. 6) и в графе 2 таблицы соответствия по п. 84 § 5 IV АП РУз-153 указывается: «Определен перечень критических препятствий в зоне поверхности взлета и намечены меры по их устранению», а в графе 4 таблицы соответствия — «Соответствует».
Поверхность, показанная на рис. 24 приложение № 4 к настоящим Правилам, называется в дальнейшем информационной поверхностью.
в графе 2 — «Препятствия, выявленные согласно п. 33 гл. IV АП РУз-153, учтены при установлении схем вылета»;
Для выполнения требований п. 86 § 6 IV АП РУз-153 в части представления данных о препятствиях необходимо определить препятствия в зоне поверхности взлета, которые возвышаются над информационной поверхностью (рис. 24 приложение № 4 к настоящим Правилам). Такие препятствия выявляются с помощью расчетных таблиц, составляемых для каждого направления взлета (табл. 4 приложение № 4 к настоящим Правилам).
в графе 6 указывается расстояние D от начала поверхности взлета до препятствия. Для препятствий, расположенных в прямолинейной зоне поверхности взлета (рис. 20 приложение № 4 к настоящим Правилам) или в пределах прямолинейной части этой зоны (рис 21 приложение № 4 к настоящим Правилам), расстояние D также может определяться по формуле:
Препятствия, возвышающиеся над информационной поверхностью, не «затененные» другими препятствиями, вносятся в таблицу 6 «Препятствия, подлежащие учету при определении максимальной взлетной массы». При отсутствии таких препятствий на данном направлении взлета или по аэродрому в целом в таблице 6 по данному направлению взлета или по каждому направлению взлета соответственно делается запись: «Препятствий нет»
Таблица 6 вносится в Инструкцию по производству полетов и в Акт обследования препятствий. Кроме того, данные о препятствиях, приведенных в таблице 6, вносятся на карту типа «А», включаемую в АИЛ по международным аэродромам. Правила нанесения данных о таких препятствиях на карты типа «А» изложены в главе 3 Приложения 4 ИКАО «Аэронавигационные карты» и в «Руководстве по аэронавигационным картам» (документ ИКАО № 8697 - АШ89/2).
После включения таблицы 6 в Инструкцию по производству полетов, а также соответствующих данных в АИП по международным аэродромам, в таблице соответствия указывается:
61. Для выполнения требований п. 87 § 6 гл. IV АП РУз-153 применяются положения, указанные в:
При выполнении требований документов, указанных выше в подпунктах «а», и «б», а также после внесения полученных результатов в Инструкцию по производству полетов, в таблице соответствия указывается:
Пример заполнения табл. 7 приложения № 4 к настоящим Правилам приводится далее.
Размеры уступов в швах между соседними плитами или кромками трещин, наплывы мастики, выбоины и сколы кромок плит (рис.23 приложения № 4 к настоящим Правилам) на всей поверхности искусственных покрытий ВПП, РД, перрона, укрепленных участков ЛП и КПТ, примыкающих к торцам ВПП, и укрепленных обочин ВПП и РД определяются с помощью линейки.
Результаты оценки ровности покрытия заносятся в таблицу 7 приложения № 4 к настоящим Правилам. Подтверждающим документом в этом случае является заключение организации, произведшей оценку ровности (вычисление показателя R) покрытий ВПП.
Результаты проверок по п.п. 66 — 82 настоящих Правил заносятся в Акт обследования аэродрома.
Результаты проверок по п.п. 83 — 84 настоящих Правил заносятся в Акт обследования аэродрома.
86. Порядок заполнения таблиц соответствия (по общим требованиям — табл. 1 приложения № 11, по радиотехническому оборудованию и диспетчерским пунктам УВД - табл. 2 приложения № 11, по светосигнальному оборудованию — табл. 1, 2, 3 приложения № 12) следующий:
См. предыдущую редакцию.
(пункт 89 в редакции приказа начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 2 августа 2012 года № 10Н (письмо № 6-24/23-8846/6 от 03.08.2012 г.)
из общей таблицы перечня типов ВС приложения № 17 к настоящим Правилам выбираются те, которые имеют наибольшую длину и ширину фюзеляжа;
Из таблицы приложения № 19 следует, что фактическое время развертывания ПА соответствует требованиям АП РУз-153.
Разработана схема нанесения пенной полосы, в соответствии с которой на ВПП наносится пенная полоса длиной 1000 м, шириной 24 м и высотой 8 см изображена Рис. (приложение № 20 к настоящим Правилам). УПП перемещаются от геометрического центра пенной полосы в противоположных направлениях. Работа УПП осуществляется одновременно. Каждое устройство покрывает пеной участок общей длиной 1500 м и шириной 8 м, вырабатывая 960 м3 пены, на что расходуется максимум 12 м3 воды и пенообразователя. Запас воды и пенообразователя в одном УПП составляет 12,9 м3. Значит, представленная схема может быть реализована и по своим размерам соответствует требованиям АП РУз-153.
Разработана схема нанесения пенной полосы, в соответствии с которой за один проход УПП на ВПП наносится пенная полоса длиной 800 м, шириной 14 м и высотой 6 см изображена Рис. (приложение № 20 к настоящим Правилам). Для образования пенной полосы указанных размеров необходимо иметь 672 м3 пены, для чего при кратности пены 40 требуется 16,8 м3 воды и пенообразователя.
Приложение № 1
к
Авиационным правилам «Методики оценки соответствия нормам годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан»

Таблица взаимоувязки пунктов АП РУз-153 с пунктами АП РУз-158

Пункты АП РУз-153

Соответствующий пункт
АП РУз-158

Примечание

1

2

3

III — VII. Методики оценки соответствия аэродромно-технического
обеспечения полетов



Порядок заполнения таблиц
соответствия

3-4

6 — 8

5 — 32

9

6

10

7

11

8 — 12

12

10 — 13

13

14

14

15

15

16

16

17

17

18

18

19

19

20

20

21

21

22-23

22

24

23-24

25

25

27

26

28

27

29

28

30

29

31

30

32

31-32

33

33

34

34

35 — 69

35 — 42

70 — 74

43 — 52

75 — 81

53

82 — 85

54 — 58

86 — 90

59 — 61

91 — 102

62

103 — 113

63 — 65

114 — 134

66 — 78

135 — 137

83 — 85

138 — 144

85

145 — 147

86

VIII. Методики оценки соответствия радиосветотехнического оборудования и
диспетчерских пунктов УВД

85,86

Порядок заполнения таблиц
соответствия

156

87

157

88

158

89

159

90

160

91

161

92

162

94

163, 164

94

165

95

166

96

167

97

168 — 172

98

173 — 177

99

178, 179

100

180 — 184

101

185

102

186, 187

103

188

104

189, 190

105

191

106

192

107

193

108

194

109

195, 196

110

197

111

198, 200

112

199

113

201, 202, 204

114

203

115

205, 206

116

207, 208

117

209 — 214

118

215, 216

119

217, 219

120

220, 225

121

221, 226 — 228, 230

122

222

123

223

124

224, 229

125

233, 234

126

231, 232

127

235

128

236

129

237, 242 — 244, 280

130

237, 245 — 279, 281 — 311,
319, 323 — 325, 338 — 347

131

312, 313

132

314 — 316

133

317

134

318

135

319

136

320

137

321

138

322

139

326 — 328

140

324, 325

141

329

142

330

143

331

144

332

145

333

146

334 — 337

147

344, 346

148

347

149

IX Методика оценки соответствия метеорологического оборудования.


150

Порядок заполнения таблицы
соответствия.


150,151,152

Акт проверки метеооборудования
аэродрома на соответствие
требованиям АП РУз-153

357

154

355

155

366, 374

156

368

157

369

158

370

159

371

160

372, 373

161

375, 376

162

377

163

378 — 382

164

383

165

385

166

386

167

387 — 390, 392

168

X. Методики оценки соответствия электроснабжения и электрооборудования


169,170

Порядок заполнения таблиц
соответствия

398, 399

171

400, 402, 403

172

400, 401

173

404 — 406

174

407

175

408 — 410

176

XI. Методика оценки соответствия аварийно-спасательных средств
общие положения

416

181

419

183

422

184

422

185

419

186

418

187

427, 428

188

432

189

429

190

430

191

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Авиационным правилам «Методики оценки соответствия нормам годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Авиационным правилам «Методики оценки соответствия нормам годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
Авиационным правилам «Методики оценки соответствия нормам годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации Республики Узбекистан»

Таблица 1.

Таблица соответствия физических характеристик и дневной маркировкиэлементов аэродрома ПАВЛОВСК требованиям АП РУЗ-153
ВПП № 1, МКпос = 53°/233°

Пункт АП РУз-
153

Результаты проверок и испытаний

Подтв. док-т

Соответствие
АП РУз-153

Примеч.

1

2

3

4

5

1

Длина ВПП в стандартных условиях — 3100 м (класс ВПП — Б)

1,3

Соответствует

2

Класс аэродрома — Б

1,3

Соответствует

5

Ширина ВПП — 49 м

2

Соответствует

6

Ширина ВПП с уширением:
с МКпос = 233° – 80 м;
с МКпос = 53° – 49 м, примыкает РД № 2

1,2

Соответствует

7

Продольный уклон среднего участка ВПП — 0,01
Продольный уклон крайних участков ВПП:
сМКпос = 233° – 0,006;
с МКпос = 0,002
Средний продольный уклон ВПП — 0,004
Поперечный уклон ВПП — 0,012

4

Соответствует

8

В ИПП внесен продольный профиль ВПП

4,5

Соответствует

9

Длина участка ЛП за концом КПТ:
с МКпос = 233° – 200 м;
с МКпос = 53° – 200 м

1,5

Соответствует

10

Расстояние от оси ВПП до краев ЛП — 150 м

1,5

Соответствует

11

Расстояние от оси ВПП до краев спланированной части ЛП - 84,5 м

1,5

Соответствует

12

Уступы в местах сопряжения фунтовой поверхности спланированной части ЛП с искусственными покрытиями - отсутствуют

1

Соответствует

13

Размеры укрепленных участков ЛП перед порогами ВПП:
с МКпос = 233° – 50 м;
с МКпос = 53° – 200 м

2

Соответствует

14

Объекты в пределах спланированной части ЛП — отсутствуют

1,6

Соответствует

15

Объекты, функциональное назначение которых не требует их размещения в пределах от границ спланированной части до границ ЛП, отсутствуют

1,6

Соответствует

16

Неподвижные объекты в пределах 60 м в каждую сторону от осевой линии ВПП — отсутствуют

1,6

Соответствует

17

Ширина КПТс МКвзл = 53°и

МКвзл = 233° – 49м

2

Соответствует

18

КПТ с обоих курсов подготовлена

1, 3, 5

Соответствует

19

Расстояния от продолжения оси ВПП до боковых границ СЗ — 84,5 м

1, 5

Соответствует

20

Поверхности СЗ с обоих курсов не превышают плоскостей с восходящим уклоном 1,25%

1, 2

Соответствует

21

Уклоны СЗ с обоих курсов сопоставимы с уклонами ВПП. Отсутствуют резкие изменения восходящих уклонов

1, 2

Соответствует

22

Объекты в пределах СЗ с МКВЗЛ = 53° и МКВЗЛ = 233° — отсутствуют

1,6

Соответствует

23

МРД № 1 — ВС индекса 6;
РД № 2 — ВС индекса 6;
РД № 3 — ВС индекса;
РД № 4 — ВСиндекса 5;
РД № 5— ВС индекса 3.

5

Соответствует

24

Ширина РД:
МРД № 1 — 22,5 м;
РД № 2 — 21 м;
РДт № 3 — 21 м;
РД № 4 — 20 м;
РД № 5 — 14 м.

2

Соответствует

25

Общая ширина РД и двух укрепленных обочин:
МРД № 1 — 40,5 м;
РД № 2 — 39 м;
РД № 3 — 39 м;
РД № 4 — 30 м;
РД № 5 — 14 м.

2

Соответствует

26

Радиусы закруглений РД в местах примыканий к ВПП:
МРД № 1 — 60 м;
РД № 2 — 60 м;
РД № 3— 60 м;
РД № 4 — 50 м;
РЛ № 5 — 30 м.

2

Соответствует

27

Расстояние между осевой линией РД и неподвижными препятствиями:
МРД № 1 и мачта — 53 м,
МРД № 1 и ограждение аэродрома —51м
РД № 5 и здание АСС — 37

1

Соответствует

28

Расстояние между осевыми линиями параллельных РД:
Между РД № 4 и РД № 5 — 60 м.

1

Эквивалентно соответствует

Заключение об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полетов, утв. 03.03.89*)

29

Аэродром имеет ограждение по всему периметру

1

Соответствует

91 —
94

На ВПП, РД и перроне нанесены необходимые маркировочные знаки соответствующего размера и цвета

1

Соответствует

105 —
109

Все объекты и препятствия, подлежащие маркировке, промаркированы, за исключением объектов №№ 7,10,22,23. Цвет — красный, белый

1

Соответствует

Заключение об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полетов, утв.

110 —
112

Наличие, цвет, расположение и высота маркеров края РД со светоотражающим покрытием на РД-9 — согласно АП РУз-153;

1

Соответствует

Подтверждающие документы:
1. Акт обследования аэродрома и его элементов от 23.03.02 г.
2. Исполнительная документация ГПИиНИИ ГА«Аэропроект»,арх. № 1832, 2001 г.
3. Заключение ГПИиНИИ ГА «Аэропроект» по материалам обследования (о классе и прочности) от 11.09.2001 г.
4. Исполнительный профиль ЛП № 2 Геодезического предприятия № 4 от 30.05. 00 г.
5. Инструкция по производству полетов в районе аэродрома, утв. 25.08.2003 г.
6. Акт обследования препятствий в районе аэродрома от 23.08.2003 г.

М.П. Руководитель предприятия

________________________
(подпись)

________________________
(Ф.И.О)

__________________________
(дата)

Таблица 8.

Таблица соответствия
прочности и состояния поверхности искусственных покрытий аэродрома Южный требованиям АП РУЗ-153 (ВПП № 1, МКпос = 137°/317°)

Пункт
АП
РУз-153

Результаты проверок и оценки
прочности покрытий

Типы эксплуатируемых ВС и их классификационные числа ACN

Подтверждающий документ

Соответствие
АП РУз-153

Примечание

элементы аэродрома

индекс прочности искусственного покрытия PCN

1

2

3

4

5

6

7

80 — 85


























87 —
89



90






















ВПП 137°/317°



РД№ 1,2




РД№3,4


РД№5





Перрон
МС= 1...42






На поверхности ИВПП, РД и перрона недопустимые дефекты отсутствуют



Критерий ровности
ИВПП 137°/317° R=3,5


Подтверждающие документы:
1 Акт обследования аэродрома и его элементов от 23.03.02 г.
2. Заключение гаИиНИИ ГА «Аэропроект» от 11.09.2001 г.
3. Инструкция по производству полетов в районе аэродрома, утв. 25.08.2003 г.
5. Заключение НИИ ГА от 18.04.90 г.

PCN 80/R/B/X/T




РCN 60/R/B/X/T




PCN 22/R/B/X/T


PCN 22/F/C/X/T





PCN 60/R/B/X/T














Ил-62-52
Ил-86-31
Ил-76т-42
и классом ниже

Ил-62-57
Ил-86 - 36
Ил-76т-27
и классом ниже

Ту-154 (92тс)-22
Ту-134-13
и классом ниже
Ту-154-30
Ту-134-16
и классом ниже



Ил-62-52
Ил-86-31
Ил-76т-32
и классом ниже












2,3




2,3




2,3

2,3





2,3







1






4














Соответствует




Соответствует



Соответствует

Соответствует






Соответствует







Соответствует






Соответствует























Интенсивность движения с полной массой самолета
Ту-154 — не более 5
рулений в сутки




































М.П. Руководитель авиапредприятия__________________________________________________________________

(подпись)

(Ф.И.О.)

(дата)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к
Авиационным правилам «Методики оценки соответствия нормам годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к
Авиационным правилам «Методики оценки соответствия нормам годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к
Авиационным правилам «Методики оценки соответствия нормам годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации»

ВПП________________________________________________________________________

(номер ВПП или МКпос)

Таблица 1.

Истинный азимут ВПП_______________ град.
___________ мин.
Длина ВПП

___________________ м

Ширина ВПП

___________________ м

Длина СЗ у порога ВПП:
сМКпос= _____________

___________________ м

с МКпос= _____________

___________________ м

Ширина ЛП

___________________ м

Расстояние от конца ВПП до смещенного порога (при его наличии):
с МКпос= _____________

___________________ м

с МКпос= _____________
Высота порога ВПП:
с МКпос= _____________

___________________ м

с МКпос= _____________

___________________ м

Высота конца ВПП (при наличии смещенного порога ВПП):
с МКпос= _____________

___________________ м

с МКпос= _____________

___________________ м

Высота наивысшей точки в пределах спланированной части ЛП или СЗ по ее оси у порога ВПП:
с МКпос= _____________

___________________ м

с МКпос= _____________

___________________ м

Высота осевой линии ВПП на расстояние 1800 м за порогам категорированного направления ВПП:
с МКпос= _____________

___________________ м

с МКпос= _____________

___________________ м

Указывается перечень и приводится расчетные таблицы 3. Приложение № 4 к настоящим Правилам.
Приводится таблица 4 приложения № 4 к настоящим Правилам.
Приводятся таблицы 5 и 6 приложения № 4 к настоящим Правилам.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
к
Авиационным правилам «Методики оценки соответствия нормам годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации»

Пример заполнения таблиц соответствия препятствий
Таблица соответствия препятствий аэродрома «Северный» требованиям АП РУЗ-153

Пункт АП
РУЗ- 153

Результаты испытаний и проверок

Соответствие АП РУЗ-153

Примечание

Пункт АП
РУЗ-153

1

2

3

4

5

32

Получены данные о расположении и высоте препятствий1. Технический отчет Казпроекта, 1991 г., инв. № 869
2. Акт обследования препятствий в районе аэродрома от 15.11.91 г.

Соответствует





64*















Определен перечень критических препятствий в зонах ограничительных поверхностей (внутренняя горизонтальная, коническая, захода на посадку и переходные) и приняты меры по их устранению. Исключено увеличение числа критических препятствий в зоне поверхности захода на посадку в пределах ее первых 3000 м и в зонах переходных поверхностей с МКпос=137о**. Ограничено увеличение числа критических препятствий в зонах внутренней горизонтальной и конической поверхностей, внешней горизонтальной поверхности ***и в зоне поверхности захода на посадку на расстояниях более 3000 м.

То же





То же






То же






Соответствует





См.
приложение
1 к настоящей
таблице













69










Определен перечень критических препятствий в зонах ограничительных поверхностей (внутренняя горизонтальная, коническая, захода на посадку и переходные) и приняты меры по их устранению (МКпос=317°). Препятствия, возвышающиеся над внутренней поверхностью захода на посадку, внутренними переходными поверхностями и поверхностью прерванной посадки, отсутствуют
(МКпос=317°). Исключено увеличение числа критических препятствий в зоне поверхности захода на посадку и в зонах переходных поверхностей с МКпос=317°. Ограничено увеличение числа критических препятствий в зонах внутренней горизонтальной, внешней горизонтальной
***и конической поверхностей (МКпос=317°)

То же






То же










Соответствует



















74 — 77





Определен перечень критических препятствий в зонах поверхностей взлета и приняты меры по их устранению. Исключено увеличение числа критических препятствий в зонах поверхностей взлета

То же


То же

Соответствует









78







Препятствия, возвышающиеся над информационной поверхностью в направлении взлета, указаны отдельно в Инструкции по производству полетов (п. 3.3) и в АИП ****на картах типа «А». Препятствия, выявленные согласно п. 3.2.1 АП РУЗ-153, учтены при установлении схем вылета.

Инструкция по производству полетов, АИП ****

Соответствует







См. приложение 2
к настоящей таблице

79

Препятствия, выявленные согласно п. 3.2.1 АП РУЗ-153, учтены при установлении схем захода на посадку, а также:
а) минимальных безопасных высот пролета препятствий;
б) высоты полеты на промежуточном этапе захода на посадку;
в) высот полета по аэродромному кругу;
г) МБВ полета в районе аэродрома.

Инструкция
по производству
полетов

Соответствует




См.
приложение
3 к настоящей таблице
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
к
Авиационным правилам «Методики оценки соответствия нормам годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
к
Авиационным правилам «Методики оценки нормам годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 11
к
Авиационным правилам «Методики оценки соответствия нормам годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации»
См. предыдущую редакцию.

Таблица 1.

(пример заполнения)

Таблица соответствия
радиосветотехнического оборудования аэродрома «Южный» общим требованиям
АП РУЗ-153

п/п
АП РУз- 153

Результаты проверок и испытаний

Подтверж
документ

Соотв.
АП РУз-153

Примеч

1

2

3

4

5

156Оборудование обеспечивает выполнение своих функций с требуемым качеством в реальных условиях эксплуатации

1,2

Соотв.Закл-е
НЭЦАУВД
о смешанной
комплектации
ССО, утв.
28.02.90




159Оборудование имеет эксплуатационную документацию предприятия изготовителя

3,4

Соотв.
160Тактико-технические характеристики АС УВД и ее функциональное назначение соответствуют эксплуатационной документации

6,5

Соотв.
166Направление посадки с МКпос = 100° оборудовано по
II категории:
РМС типа СП-80МII категории;
ССО типа «Свеча-3» II категории;
Направление посадки с МКпос = 280° оборудовано по I категории:
РМС типа СП-80М категории;
ССО типа Д-2 I категории

8
7

8
7
Установлена РЛС ОЛП типа «Обзор-2»

8

Соотв.

Подтверждающие документы:
Акты летных проверок РТО
Протоколы наземных проверок РТО
Протокол проверки по РТО от 21.01.2002 г.
Протокол проверки по ССО от 15.02. 2002 г.
Акт приемки в эксплуатацию АС УВД
Акт летной проверки функционирования комплекса
АС УВД и РЛК от 15.03. 2002 г.
Акт технической экспертизы ССО
Формуляр (паспорт) РМС СП-80М, зав. № 2222 или
формуляр (паспорт) РМС СП-80М, зав. № 1111 или
формуляр (паспорт) РЛС ОЛП, зав. № 333

М.П. Руководитель авиапредприятия

_____________________
(подпись)

_______________________
(Ф.И.О.)
____________
(дата)

Оборудование РЛС ОЛП не относится к конкретному направлению ВПП и является общим для аэропорта, поэтому оценка его соответствия приводится в табл. 1.

(таблица № 1 в редакции приказа начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 2 августа 2012 года № 10Н (письмо № 6-24/23-8846/6 от 03.08.2012 г.)

Таблица 2.

(пример заполнения)

Таблица соответствия
радиотехнического оборудования аэродрома и диспетчерских пунктов УВД
аэродрома «Восточный» общим требованиям АП РУЗ-153

п/п
АП РУз-
153

Результаты проверок и испытаний

Подтв.
док-т

Соотв.
АП РУз-153

Примеч.

1

2

3

4

5

Наземное оборудование систем посадки метрового диапазона волн

МКпос = 100

168

Состав оборудования полный (в состав системы
посадки входит внутренний МРМ)

2

Соотв.
173,
174
Размещение КРМ и ГРМ соответствует требованиям АП РУЗ-153

1

Соотв.

175,
176,
177,
Размещение маркерных радиомаяков обеспечивает
выполнение их функционального назначения.
Удаление от порога ВПП составляет
БМРМ — 1030 м,
ДМРМ — 5110 м
Внутренний МРМ — 320 м

1


Соотв.

Рекомендация

178.

Ø = 2° 40'

5

Соотв.
178.Ноm = 16,2 м

3

Соотв.

180 — 184

Критические зоны КРМ и ГРМ отмаркированы в местах ожидания ВС. В мечтах пересечения критических зон с внутриаэропортовыми дорогами установлены дорожные знаки и предупреждающие щиты. Размеры критических зон КРМ и ГРМ соответствуют требованиям АП РУЗ-153

3,4

Соотв.
185.Параметры КРМ, ГРМ, МРМ удовлетворяют
требованиям Приложения 21 (кат. II) АП РУз-153.

3

Соотв.

Подтверждающие документы:

1. Документация на установку: проект, арх. № 5403, 1999 г.

2. Протокол проверки РТО от 21.01.2004 г.

3. Акты летной проверки РМС СП-80М от 21.01.2004 г.

4. Протоколы наземной проверки маркировки критических зон от 25.04.2000 г.

5. Инструкция по производству полетов в районе аэродрома от 25.01.2001 г.

МКпос = 280°

168Состав оборудования полный

5

Соотв.
173,
174
Размещение КРМ и ГРМ соответствует требованиям
АП РУЗ-153

4

Соотв.

175,
176
Размещение МРМ обеспечивает выполнение их
функционального назначения. Удаление от порога ВПП составляет:
БПРМ-980 м,
ДПРМ-4037 м

4



Рекомендации

178.Ø= 2° 50'

3

Соотв.

178.Ноm = 16,7 м

1

Соотв.

180 — 184Критические зоны КРМ и ГРМ отмаркированы в местах ожидания ВС. В мечтах пересечения критических зон с внутриаэропортовыми дорогами установлены дорожные знаки и предупреждающие щиты. Размеры критических зон КРМ и ГРМ соответствуют требованиям АП РУЗ-153

1,2

Соотв.

185Параметры КРМ, ГРМ и МРМ удовлетворяют требованиям Приложения 21 (кат.1) АП РУЗ-153.

1

Соотв.

Подтверждающие документы:

1. Акт летной проверки РМС СП-80М от 21.01.2004 г.
2. Протоколы наземной проверки маркировки критических зон 25.04.2000 г.
3. Инструкция по производству полетов в районе аэродрома от 25.01.2001 г.
4. Документация на установку: проект, арх. № 5403, 1999 г.
5. Протокол проверки РТО 21.01.2004 г.

Радиотехническая система посадки ОСП

МКпос = 100°

188Состав оборудования полный, МРМ используется из
состава системы посадки СП-80М

3

Соотв.

189
190
Антенны приводных радиостанций размещены от порога ВПП на удалении:
БПРС — 1030 м,
ДПРС — 5110 м

4


Рекомендации

191Характеристики излучения ПРС — согласно обеспечивается
требованиям АП РУЗ-153

1

Соотв.

191Опознавательный сигнал ПРС передается кодом Морзе

1

Соотв

191Характеристики радиоизлучения ПРС соответствуют
классам А2А и А3Е без разрыва несущей. При этом
обеспечен автоматический режим передачи сигнала опознавания

3

Соотв.

192Управление работой приводных радиостанций, а также
индикация их состояния осуществляется в
дистанционном и местном режимах

3

Соотв.

191Автоматическая система контроля приводных
радиостанций обеспечивает выполнение своих функций

3

Соотв.

193МРМ удовлетворяет требованиям Приложения № 21
АП РУЗ-153

2

Соотв.

Заполняется при отсутствии на аэродроме ИЛС (СП)

МКпос = 280°

188Состав оборудования полный, МРМ используется из состава системы посадки СП-80М

3

Соотв.

189
190
Антенны приводных радиостанций размещены от порога ВПП на удалении:
БПРС — 980 м,
ДПРС — 4037 м

4

Рекомендации

191Характеристики излучения ПРС — обеспечивается согласно требованиям АП РУЗ-153

1

Соотв.

191Опознавательный сигнал ПРС передается кодом Морзе

1

Соотв.

191Характеристики радиоизлучения ПРС соответствуют классам А2А и А3Е без разрыва несущей. При этом обеспечен автоматический режим передачи сигнала опознавания

3

Соотв.

192Управление работой приводных радиостанций, а также индикация их состояния осуществляется в дистанционном и местном режимах

3

Соотв.

191Автоматическая система контроля приводных радиостанций обеспечивает выполнение своих функций

3

Соотв.

193МРМ удовлетворяет требованиям Приложения № 21 АП РУЗ-153

2

Соотв.

Заполняется при отсутствии на аэродроме ИЛС (СП)

Подтверждающие документы:

1. Акт летной проверки ПРС от 15.01.91 г., 25.01.91 г
2. акт летной проверки МРМ от 10.03.90 г.
3. Протоколы наземной проверки ПРС от 21.01.90 г.
4. Документация на установку: проект, арх. № 5403, 1987 г.

Отдельная приводная радиостанция (ОПРС)

МКпос = 100°

196ОПРС типа ПАР-ЮС установлена на продолжении оси
ВПП на удалении от торца 7,5 км

3

Соотв.

195ОПРС обеспечивает в районе аэродрома получение
значений курсовых углов с погрешностью ±2,5° и
удовлетворительное прослушивание сигналов
опознавания, а также возможность передачи
радиотелефонных сигналов на борт ВС

1

Соотв.

197Дальность действия ОПРС составляет 57 км

1

Соотв.

197Характеристики радиоизлучения ОПРС соответствует
классам А2А и А3Е без разрыва несущей. При этом
обеспечен автоматический режим передачи сигнала
опознавания

2

Соотв.

197Управление работой радиостанции, а также индикация ее состояния осуществляется в дистанционном и местном режимах

2

Соотв.

197Автоматическая система контроля приводной
радиостанции за время не более 2 с отключает
работающий комплект аппаратуры и включает
резервный, а также выдает аварийную сигнализацию
при:
снижении тока в антенном контуре более чем на 40%;
уменьшении глубины амплитудной модуляции несущей ниже 50%;
прекращении передачи сигнала опознавания

2

Соотв.

Подтверждающие документы:

1. Акт летной проверки от 15.01.91 г.
2. Протокол наземной проверки РТО от 21.01.90 г.
3. Документация на установку: проект, арх. № 5403, 1987 г.

Аэродромный дополнительный маркерный радиомаяк

МКпос = 100° и МКпос = 100°

198Зона действия дополнительного МРМ составляет более 600 м и не перекрывает зону действия ДМРМ. Сигналы опознавания дополнительного МРМ отличны от сигналов опознавания МРМ, установленных на аэродроме

1

Соотв.

Подтверждающий документ:
1. Акт летной проверки от 12.05.91 г.

Обзорный радиолокатор аэродромный (ОРЛ-А)

201
204
ОРЛ-А типа АОРЛ-85 обеспечивает обнаружение ВС на контролируемых маршрутах полетов в районе
аэродрома с вероятностью обнаружения по первичному каналу не хуже 0,8 и по вторичному каналу не хуже 0,9

1

Соотв.

204Зона действия, период обновления информации, точностные характеристики и разрешающая способность по азимуту и дальности обеспечиваются в соответствии с требованиями АП РУЗ-153

1

Соотв.

203На экранах индикаторов диспетчеров отсутствуют
ложные отметки ВС

1

Соотв.

Подтверждающий документ:
1. Акт летной проверки от 20.02.91 г.

Автоматический радиопеленгатор (АРП)

207АРП типа АРП-75 обеспечивает уверенное
пеленгование ВС на контролируемых маршрутах
полетов в районе аэродрома

1

Соотв.

208Все каналы обеспечивают среднеквадратическую
погрешность пеленгования по индикатору АРП на
рабочем месте диспетчера не более 1,5°

1

Соотв.

208Дальность пеленгования ВС, оборудованного радиостанцией мощностью 5 Вт, составляет 85 км на высоте 1000 м и 152 км на высоте 3000 м

1

Соотв.

208Управление работой АРП, а также индикация его
состояния, осуществляются в дистанционном и местном режимах

2

Соотв.

Подтверждающие документы:
1. Акт летной проверки от 29.01.91 г.
2. Протокол наземной проверки от 21.01.91 г.

Средства объективного контроля

231-
234
Средства звукозаписи обеспечивают регистрацию
сигналов текущего времени с точностью не хуже 30 с в сутки, звукозапись и воспроизведение переговоров с качеством «хорошо»

1

Соотв.

Подтверждающий документ:
1. Протокол наземной проверки от 21.01.91 г.

Средства электросвязи

220Аэродром оснащен средствами воздушной и наземной
электросвязи

1

Соотв.

221
226
228
Средства воздушной и наземной электросвязи
обеспечивают электросвязь с качеством «отлично»

1,2

Соотв.

223Средства воздушной электросвязи на ДПК, СДП, ПДП
обеспечены электропитанием от химических
источников не менее чем на 2 ч. работы

1

Соотв.

224Технические характеристики средств воздушной
электросвязи отвечают требованиям АП РУЗ-153

1

Соотв.

Подтверждающие документы:
1. Протокол наземной проверки от 21.01.91 г.
2. Акт летной проверки от 29.01.91 г.

Радиолокационная станция обзора летного поля (РЛС ОЛП)

209РЛС ОЛП типа «Обзор-2» обеспечивает обнаружение
ВС и транспортных средств, находящихся на ВПП и РД, с вероятностью 0,9

1

Соотв.

210Угол обзора в горизонтальной плоскости составляет
360°

1

Соотв.

211Ошибка измерения координат удовлетворяет
требованиям АП РУЗ-153

1

Соотв.

212Разрешающая способность удовлетворяет требованиям
АП РУЗ-153

1

Соотв.

213На экранах индикаторов РЛС ОЛП отображается
информация в полном объеме АП РУЗ-153

1

Соотв.

214Система автоматического контроля обеспечивает
контроль работоспособности РЛС и передает в пункт
управления информацию о ее техническом состоянии

1

Соотв.

Подтверждающий документ:
1. Протокол наземной проверки РТО от 21.01.91 г.

Дис�етчерские пункты УВД

235Состав диспетчерских пунктов УВД:
ДПК
ПДП
ДПуМКпос = 100°
СДПуМКпос = 280° ДПР

1,2

Соотв.

Среднесуточная
ИВД — 16
взлета-посадки

235Имеется отдельная ВПП, с которой производится взлет и посадка ВС, выполняющих полеты по ПВП
Состав диспетчерских пунктов УВД:
КДП МВЛ

1

Соотв.

Среднесуточная
ИВД — до 15
взлетов-посадок

236Диспетчерские пункты УВД оснащены оборудованием в соответствии с
Приложением № 31 АП РУЗ-153

1

Соотв.

Подтверждающий документ:
1. Протокол наземной проверки от 21.01.91 г.

Азимутальный радиомаяк системы VOR (№ комплекта)

215
216
Непрерывность измерения азимута обеспечивается,
зона действия радиомаяка соответствует требованиям
АП РУЗ-153.

1,3

Соотв.

216Технические характеристики маяка удовлетворяют
требованиям АП РУЗ-153.

1,2

Соотв.

161Летные и наземные проверки оборудования
проводятся регулярно и в установленные сроки

1,2

Соотв.

Подтверждающие документы:
1. Акт летной проверки от 15.01.91 г.
2. Протокол наземной проверки от 21.01.90 г.
3. Документация на установку: проект, арх. № 5403, 1987 г.

Приемоответчик системы DME/N(№ комплекта)

219Зона действия приемоответчика соответствует
требованиям АП РУЗ-153

1,3

Соотв.

219Погрешность приемоответчика не превышает 150 м

2

Соотв.

219Приемоответчик DME/N работает на частотах несущей, присвоенных из частотного диапазона 960-1215 МГц. При этом отклонение несущей частоты от присвоенной не превышает ±0,002%

2

Соотв.

219Параметры радиоимпульсов ответа дальности
соответствуют требованиям АП РУЗ-153

2

Соотв.

219Контрольное устройство удовлетворяет требованиям
АП РУЗ-153

2

Соотв..

161Летные и наземные проверки оборудования проводятся регулярно и в установленные сроки

1,2

Соотв.

Подтверждающие документы:
1. Акт летной проверки от 15.01.91 г.
2. Протокол наземной проверки от 21.01.90 г
3. Документация на установку: проект, арх. № 5403, 1987 г.

М.П. Руководитель авиапредприятия

____________________
(подпись)

__________________________
(Ф.И.О.)

__________________
(дата)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 12
к
Авиационным правилам «Методики оценки соответствия нормам годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации»
См. предыдущую редакцию.

Таблица 1.
(пример заполнения
для систем ОВИ-I)

Таблица соответствия системы светосигнального оборудования ОВИ-I типа...
Аэродром «Южный» МКпос = 100°

п/п
АП
РУз-
153

Результаты проверок

Подтв.
док-т

Соотв.
АП РУз-153

Примеч.

1

2

3

4

5

Наземное оборудование систем посадки метрового диапазона волн

237,
243,
244,
280
Состав оборудования — согласно табл. 1, 2
приложения № 32 АП РУЗ-153:
огни приближения и световых горизонтов;
входные огни;
ограничительные огни;
посадочные огни;
огни знака приземления;
огни приближения и световых горизонтов
(СГ) кругового обзора;
огни посадочные ВПП, входные —
ограничительные и знака приземления кругового
обзора;
боковые рулежные огни и знаки.

1

Соотв.

Заполняется при
наличии
смещенного
порога





260

Схема расположения посадочного
оборудования ОВИ-I — согласно приложениям
№№ 36 — 38 АП РУЗ-153

1,2

Соотв.

262
269
276
323
Расположение огней на местности — согласно
АП РУЗ-153

1

Соотв.

281 — 292Рулежное оборудование размещено согласно
АП РУЗ-153

1

Соотв.

309 — 311Оборудование при смещенном пороге
размещено согласно АП РУЗ-153

1

Соотв.

312;
313
Объекты, подлежащие ночной маркировке,
светоограждены

1

Соотв.

314 — 316Расположение, количество и характеристики средств
светоограждения соответствуют АП РУЗ-153

1

Соотв.

317Выходные параметры источников электропитания
(регуляторов яркости) соответствуют приложению
№ 50 АП РУЗ-153

1

Соотв.

318Тип арматуры огней, указателей и источников света
соответствует технической документации

1

Соотв.

319Углы установки световых пучков соответствуют
приложению № 51 АП РУЗ-153

1,2

Соотв.

320Высота надземных огней, аэродромных знаков и
указателей — согласно АП РУЗ-153

1

Соотв.

321Электропитание подсистем огней — согласно
АП РУЗ-153

1

Соотв.

322Сопротивление изоляции кабельных линий —
согласно АП РУЗ-153

1

Соотв.

327;



324
Аппаратура дистанционного управления обеспечивает управление
и контроль за состоянием
светосигнальных средств, задействованных на
аэродроме.
Набор групп огней и ступени их яркости — согласно
приложению № 55 АП РУЗ-153. Темновой
промежуток при переключении ступеней яркости
огней отсутствует

1,2

Соотв.

334 — 337
Прожекторное освещение перрона имеется.
Характеристики освещения перрона


1

1

Соотв

Рекомендация

Система глиссадных огней

338

Тип системы — ПАПИ

1

Соотв.

339 — 343Схема расположения и установка огней — согласно
АП РУЗ-153

1,2

Соотв.

344 —
346
Регулировка световых пучков огней — согласно
АП РУЗ-153

1,2

Соотв.

347Объекты, выступающие над поверхностью защиты
от препятствий, отсутствуют

1

Соотв.

Подтверждающие документы:
1. Акт наземной проверки от 15.01.91 г.
2. Акт летной проверки от 20.01.91 г.
М.П. Руководитель авиапредприятия

____________________
(подпись)

__________________________
(Ф.И.О.)

_________________
(дата)

Таблица 2.
(пример заполнения для систем
ОВИ-II, ОВИ-III)

Таблица соответствия
системы светосигнального оборудования ОВИ-II, ОВИ-III типа...
Аэродром «Южный» МКпос = 280°

п/п
АП РУз-153

Результаты проверок

Подтв.
док-т

Соотв.
АП РУз-153

Примеч.

1

2

3

4

5

237,
243,
244,
280,

Состав оборудования — согласно табл. 1, 2 приложения № 32 АП РУз-153:
огни приближения и СГ;
боковые огни приближения; входные огни;
ограничительные огни; посадочные огни ВПП;
огни знака приземления;

1

Соотв.

Устанавливаются при
отсутствии глиссадных
огней

осевые огни ВПП;
боковые рулежные огни;
огни зоны приземления;
световые указатели и аэродромные знаки;
огни приближения и СГ кругового обзора;
огни посадочные ВПП входные — ограничительные и знака приземления кругового обзора;
огни уширения ВПП;

1

Соотв.

Заполняется при наличии
уширений ВПП Заполняется
при их наличии

осевые огни РД;
огни схода с ВПП (быстрого схода);
стоп-огни;
предупредительные огни.

270

Схемы расположения посадочного
оборудования ОВИ-II, ОВИ-III — согласно
приложениям №№ 39 — 41 АП РУз-153

1

Соотв.

271 — 279
и
323

Расположение огней на местности — согласно
АП РУз-153

1

Соотв.

281 — 292

Рулежное оборудование размещено согласно АП
РУз-153

1

Соотв.

309 — 311

Оборудование при смещенном пороге
размещено согласно АП РУз-153

1

Соотв.

312;
313

Объекты, подлежащие ночной маркировке, светоограждены

1

Соотв.

Заполняется
при наличии
смещенного порога

314 — 316

Расположение, количество и характеристики средств
светоограждения соответствуют АП РУз-153

1

Соотв.

317

Выходные параметры источников электропитания
(регуляторов яркости) соответствуют приложению
№ 50 АП РУз-153

1

Соотв.

318

Тип арматуры огней, указателей и источников света
соответствует технической документации

1

Соотв.

319

Углы установки световых пучков соответствуют
приложениям №№ 51,52 АП РУз-153

1

Соотв.

320

Высота надземных огней, аэродромных знаков и
указателей — согласно АП РУз-153

1

Соотв.

321

Электропитание подсистем огней — согласно АП РУз-153

1

Соотв.

322

Сопротивление изоляции кабельных линий — согласно АП РУз-153

1

Соотв.

327;
324

Аппаратура дистанционного управления
обеспечивает управление и контроль за состоянием
светосигнальных средств, задействованных на
аэродроме.

1,2

Соотв.


Набор групп огней и ступени их яркости — согласно
приложению № 55 АП РУз-153. Темновой
промежуток при переключении ступеней яркости
огней отсутствует

334 — 337

Прожекторное освещение перрона имеется
Характеристики освещения перрона

1
1

Соотв.

Рекомендация

Система глиссадных огней

338

Тип системы — ПАПИ

1

Соотв.

339 — 343

Схема расположения и установка огней — согласно
АП РУз-153

1,2

Соотв.

344 — 346

Регулировка световых пучков огней — согласно
АП РУЗ-153

1,2

Соотв.

347

Объекты, выступающие над поверхностью защиты
от препятствий, отсутствуют

1

Соотв.

Подтверждающие документы:
1. Акт наземной проверки от 15.01.91 г.
2. Акт летной проверки от 20.01.91 г.
М.П. Руководитель авиапредприятия

________________
(подпись)

__________________________
(Ф.И.О.)

_______________
(дата)

Таблица 3.
(пример заполнения)
(для системы ОМИ)

Таблица соответствия
системы светосигнального оборудования ОМИ типа...
Аэродром «Южный» МКпос = 280°

п/п
АП РУз-153

Результаты проверок

Подтв.
док-т

Соотв.
АП РУз-153

Примеч.

1

2

3

4

5

237,
243,
244,
280
Состав оборудования — согласно табл. 1, 2
приложению № 32 АП РУЗ-153:
огни приближения и СГ;
входные огни;
ограничительные огни;
посадочные огни ВПП;
огни знака приземления;

боковые рулежные огни;
световые указатели;
огни уширения ВПП.

1


Соотв.

Устанавливаются при
отсутствии глиссадных
огней






Заполняется
при наличии
уширений ВПП

245Схема расположения посадочного
оборудования ОМИ- согласно приложениям №№
33 — 35 АП РУз-153

1,2

Соотв.























Порог
не смещен

246 — 259
и
323

Расположение огней на местности — согласно
АП РУз-153

1

Соотв.

281 — 292Рулежное оборудование размещено согласно АП РУз-153

1

Соотв.

303 — 307Оборудование при смещенном пороге
размещено согласно АП РУз-15 3

312;
313
Объекты, подлежащие ночной маркировке, —
светоограждены

1

Соотв.

314 — 316Расположение, количество и характеристики средств
светоограждения соответствуют АП РУЗ-153

1

Соотв.

317Выходные параметры источников электропитания
(регуляторов яркости) соответствуют приложению
№ 50 АП РУЗ-153

1

Соотв.

318Тип арматуры огней, указателей и источников света
соответствует технической документации

1

Соотв.

319Углы установки световых пучков соответствуют
приложению № 53АП РУЗ-153

1

Соотв.

320Высота надземных огней, аэродромных
знаков и указателей — согласно АП РУз-153

1

Соотв.

321Электропитание подсистем огней — согласно АП РУз-153

1

Соотв.


322
Сопротивление изоляции кабельных линий —
согласно АП РУз-153

1

Соотв.

327;
324
Аппаратура дистанционного управления
обеспечивает управление и контроль за состоянием
светосигнальных средств, задействованных на
аэродроме.
Набор групп огней и ступени их яркости — согласно
приложению № 54 АП РУз-153. Темповой
промежуток при переключении ступеней яркости огней отсутствует

1,2


Соотв.



334 — 337Прожекторное освещение перрона имеется.
Характеристики освещения перрона

1
1

Соотв.

Рекомендация

Система глиссадных огней

338Тип системы — ПАПИ

1

Соотв.

339 — 343Схема расположения и установка огней — согласно
АП РУз-153

1,2

Соотв.

344 — 346

Регулировка световых пучков огней — согласно
АП РУз-153

1,2

Соотв.

347Объекты, выступающие над поверхностью защиты
от препятствий, отсутствуют

1

Соотв.

Подтверждающие документы:
1. Акт наземной проверки от 15.01.91г.
2. Акт летной проверки от 20.01.91 г.

М.П. Руководитель авиапредприятия

__________________
(подпись)

__________________________
(Ф.И.О.)

__________________
(дата)

(таблицы №№ 1, 2, 3 в редакции приказа начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 2 августа 2012 года № 10Н (письмо № 6-24/23-8846/6 от 03.08.2012 г.)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 13
к
Авиационным правилам «Методики оценки соответствия нормам годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 14
к
Авиационным правилам «Методики оценки соответствия нормам годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации»

Таблица соответствия метеорологического оборудования аэродрома
Ташкент — Ю согласно требованиям АП РУз-153.
ВПП № 1 класса А, МКпос. - 08° левая, категория П, МК пос 26° правая, категория 1
ВПП № 2 класса А, МК пос. - 08° правая, категория - 1, МК пос. 26° левая, не категорированная

АП
РУз-153

Результаты испытаний и проверок

Соответствие
АП РУз-153

Примечание

Эксплуатационная документация на все
оборудование аэродрома имеется

Соответствует

Состав метеооборудования ВПП № 1
КРАМС-4, два комплекта в следующей комплектации:
компьютер — 2 комплекта;
первичные измерительные преобразователи
типа Mitras- 6 комплектов;
первичные измерительные преобразователи
ВНГО (ВВ) типа СТ 25К — 6 комплектов;
первичные измерительные
преобразователи параметров ветра Вайсала —
датчик скорости WAA 151— 4 комплекта,
датчики направления WAV 151 — 4
комплекта;
первичные измерительные преобразователи
атмосферного давления РТВ 220 — 1 шт.;
первичные измерительные преобразователи
температуры и влажности воздуха типа
MILOS-500 (HMP45AS, HMP45D) — 1
комплект; — средства отображения метеоинформации
типа БИ АИУ — 7 комплектов;
средства регистрации метеоинформации
типа IBM PC — 2 комплекта, принтер;
средства отображения метеоинформации
типа Метеодисплей — 5 комплектов.

Соответствует

Состав метеооборудования ВПП № 2
КРАМС-4, два комплекта в следующей
комплектации:
IBM PC — 2 комплекта;
первичные измерительные преобразователи
типа Mitras — 6 комплектов;
первичные измерительные преобразователи
ВНГО (ВВ) типа СТ 25К — 6 комплектов;
первичные измерительные
преобразователи параметров ветра Вайсала —
датчик скорости WAA 151 — 4 комплекта,
датчики направления WAV 151 — 4
комплекта;
первичные измерительные преобразователи
атмосферного давления РТВ 220 — 1 шт.;
первичные измерительные преобразователи
температуры и влажности воздуха типа
MILOS-500 (HMP45AS HMP45D) — 1
комплект;
средства отображения метеоинформации
типа БИ АИУ — 7 комплектов;
средства регистрации метеоинформации
типа IBM PC — 2 комплекта, принтер;
средства отображения метеоинформации
типа Метеодисплей — 5 комплектов

Соответствует

Доплеровский метеорологический
радиолокатор —1 комплект

Соответствует

Метеорологическое оборудование размещено
на аэродроме в соответствии с требованиями
АПРУз153

Эквивалентно
соответствует

§ 6

На средства отображения передается, а на
средствах регистрации регистрируется весь
объем метеоинформации, соответствующий
рабочему курсу взлета и посадки ВС.
Метеоинформация, передаваемая по
громкоговорящей и телефонной связи
документируется магнитофонной записью

Соответствует

Заключение
об
обеспечении
эквивалента.
Уровня
безопасности,
утв. 12.08.07 г.

§ 6

При обеспечении взлета и посадки ВС по
минимуму II категории метеоинформация
автоматически передается на средства
отображения и регистрируется на средствах
регистрации не реже чем 1 мин. и не позднее
чем через 15 с после окончания обработки
измерений (наблюдений)

Соответствует

Метеооборудование аэродрома обеспечивает
измерение метеовеличин в диапазонах и с
пределами допускаемых погрешностей
измерения согласно приложению 62 АП РУз-153.

Эквивалентно
соответствует

Технические характеристики доплеровского
метеорологического радиолокатора
удовлетворяют нормативным требованиям
пункта 395 АП РУз-153

Соответствует

§ 7

Технические характеристики линий связи
удовлетворяют требованиям приложению
63 АП РУз 153

Соответствует

ПРИЛОЖЕНИЕ № 15
к
Авиационным правилам «Методики оценки соответствия нормам годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации»

Таблица соответствия электроснабжения и электрооборудования
аэродрома «Южный» требованиям АПРУ-153

Пункт
АП РУз-153

Результаты
испытаний и проверок

Соответствие АП
РУ-153

Примечание

1

2

3

4

398

Количество независимых источников
централизованного электроснабжения — 2.
Пропускная способность вводных ЛЭП
обеспечивает подачу электроэнергии ко
всем электроприемникам особой группы I
категории и I категории в нормальном и
послеаварийном режимах

Соответствует

399

Наличие электростанции аэропорта — нет
Количество агрегатов — _________

Соответствует

400,
401

Электроснабжение осуществляется:
По особой группе I категории:
со временем перехода на резерв 0 с:
КРМ-100, ССО-280, КРМ-280, ГРМ-280, средства авиационной воздушной связи ПДП и СДП;
со временем перехода на резерв менее 1 с:
ССО-100, ССО-280, ДПК, ДПР, ВЦ АС УВД, БМРМ-100, ДМРМ-100, ПРЦ, ВнМРМ-100, БМРМ-280, ДМРМ-280

Соответствует




Соответствует

Заключение от
10.10.2004 г. об
обеспечении
эквивалентного
уровня безопасности
полетов

400,
402

По I категории:
со временем перехода на резерв менее 1 с:
СДП-100, СДП-280, ПМРЦ;
со временем перехода на резерв менее 60 с:
БПРМ-100, ДПРМ-100, БПРМ-280, ДПРМ-280, ОРЛ-А, АРП, ОПРС, метеооборудование

Соответствует


Соответствует

400,
403

По II категории:
МРЛ
Время переключения электроснабжения на дизель-электрический агрегат (ДГА) для
всех потребителей, отнесенных к особой группе I категории, не превышает 15 с

Эквивалентно соответствует




Соответствует

404 — 406

Степень автоматизации ДГА — 2-3
Мощность каждого ДГА обеспечивает
максимальную нагрузку потребителей
особой группы I категории и I категории, а также потребителей, обеспечивающих нормальные условия их работы и обслуживания

Соответствует

407

Подача электроэнергии от ЩГП к объекту с электроприемниками особой группы категории осуществляется по 2 взаиморезервирующим кабельным ЛЭП

Соответствует

408 — 410

Сторонних потребителей, подключенных к
ЩГП — нет

Соответствует

Подтверждающий документ:
Акт проверки электроснабжения и
электрооборудования аэродрома
«Южный» от 10.10.2004 г.

М.П. Руководитель авиапредприятия

___________________
подпись)

_________________________(Ф.И.О.)

_____________
(дата)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 16
к
Авиационным правилам «Методики оценки соответствия нормам годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации»

Таблица соответствия аварийно-спасательных средств
аэродрома Северный требованиям АП РУЗ-153

ВПП № 1, класс А, МКпос = 100°/280°
ВПП № 2, класс В, МКпос = 68°/248°

Пункт
АП РУЗ-153

Результаты
испытаний и проверок

Соответствие АП РУз-1
53

Примечание

1

2

3

4

411
412

Категория по УТПЗ:
ВПП № 1 — 8
ВПП № 2 — 6

Соответствует

414




Количество пожарных автомобилей (ПА) на аэродроме — 5

Соответствует







Количество огнетушащего состава на ПА, кг — 45150

В том числе пенообразователя, кг — 3100

Суммарная подача, кг/с — 260

415



Время развертывания ПА, с:

Соответствует





ВПП № 1

МКпос = 100° ..... 160 220

МКпос = 280° .....150 205

ВПП № 2

МКпос = 68° .....100 190

МКпос = 248°.....130 205

416

Все ПА требуемым оборудованием —
укомплектованы

Соответствует

417

Резерв пенообразователя, кг — 12000
Количество пунктов для повторной
заправки ПА водой — 8

Соответствует

419
420

ПА размещены — на АСС

Соответствует

422

Наблюдательный пункт на АСС,
оснащенный требуемым оборудованием — имеется

Соответствует

422

Пункт централизованного наблюдения,
оснащенный требуемым оборудованием — имеется

Соответствует

419

АСС требуемыми средствами связи —оборудованы

Соответствует

418

Устройства для покрытия ВПП пеной,
обеспечивающие нанесение пенных полос
требуемых размеров на аэродроме — имеются
Наибольшее время нанесения пенной полосы, мин. — 9

Соответствует

427

Санитарные автомобили с требуемым
оснащением — имеются

Соответствует

429

Транспортное средство повышенной
проходимости, оборудованное УКВ и КВ
радиостанциями, — имеется

Соответствует

430

Транспортное средство с требуемым оборудованием для обеспечения руководства ПСР и АСР — имеется

Соответствует

Подтверждающий документ:
Акт проверки соответствия аварийно-
спасательного средства, утв. 25.10.07 г.

М.П. Руководитель авиапредприятие

_________________________
(подпись)

___________________________
(Ф.И.О.)

_________
(дата)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 17
к
Авиационным правилам «Методики оценки соответствия нормам годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 18
к
Авиационным правилам «Методики оценки соответствия нормам годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 19
к
Авиационным правилам «Методики оценки соответствиям нормам годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 20
к
Авиационным правилам «Методики оценки соответствия нормам годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 21
к
Авиационным правилам «Методики оценки соответствия нормам годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации»