Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

Акт утратил силу 17.06.2016
Акт на состоянии 24.04.2009 00
Перейти на действующаю версию
 Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Пленума Высшего Хозяйственного суда Республики Узбекистан от 17 июня 2016 года № 299 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых постановлений Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан».
2. В соответствии с частью первой статьи 17 Закона Республики Узбекистан «О таможенном тарифе» (далее — Закон), основным методом таможенной оценки является метод по стоимости сделки с ввозимым товаром (далее — основной метод). При разрешении споров судам следует устанавливать наличие или отсутствие предусмотренных статьей 18 Закона условий для применения основного метода и ограничений, в силу которых его применение невозможно.
3. Согласно предусмотренному в статье 17 Закона последовательному применению методов определения таможенной стоимости товаров при невозможности использования основного метода каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. В связи с этим, таможенный орган, обязан обосновать суду невозможность применения предыдущих методов. При этом необходимо иметь в виду, что методы на основе вычитания и сложения стоимостей могут применяться в любой последовательности.
4. Судам следует учитывать, что в соответствии с частью третьей статьи 18 Закона основной метод не может быть использован для определения таможенной стоимости товара, если:
5. В соответствии с пунктом 3 раздела I «Правил заявления и контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан», зарегистрированных Министерством юстиции Республики Узбекистан 22 февраля 2000 года № 899, определение таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется декларантом по методам, установленным статьями 18-23 Закона и «Инструкцией по определению таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Республики Узбекистан», зарегистрированной Министерством юстиции Республики Узбекистан 13 января 1998 года № 390.
Согласно статье 13 Закона и пункту 9.3 «Инструкции по определению таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Республики Узбекистан», зарегистрированной Министерством юстиции Республики Узбекистан 13 января 1998 года № 390, в случае несогласия с решением таможенного органа импортер (декларант) имеет право обжаловать его как в вышестоящие таможенные органы, так и в суд.
10. В случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом сведений, либо в случае, когда такие сведения не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости, и принятия в связи с этим таможенным органом решения о невозможности использования выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, таможенный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара, в порядке предусмотренном «Инструкцией по определению таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Республики Узбекистан» зарегистрированной Министерством юстиции Республики Узбекистан 13 января 1998 года № 390, при соответствующем уведомлении об этом декларанта.
11. Поскольку в соответствии с частью первой статьи 55 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан (далее — ХПК) обязанность доказывания законности оспариваемого акта государственного органа возлагается на орган, принявший акт, таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих возможность применения метода определения таможенной стоимости товара, предложенного декларантом.
12. При разрешении спора с таможенным органом судам следует предложить импортеру предоставить устав, свидетельство о государственной регистрации предприятия, а также грузовые таможенные декларации (далее — ГТД) и другие документы, предусмотренные пунктами 5 и 6 раздела II «Правил заявления и контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан», зарегистрированных Министерством юстиции Республики Узбекистан 22 февраля 2000 года № 899.
13. Судам следует иметь в виду, что в соответствии с частью второй статьи 93 ТК с момента оформления принятия ГТД она становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
14.1. Судам следует учитывать, что годичный срок возврата таможенных платежей, установленный статьей 113 ТК, не является сроком исковой давности, а является сроком для обращения в таможенные органы плательщиков с заявлением о возврате (зачете в счет будущих платежей) сумм излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей.
Согласно пункту 2.1 Инструкции «О возврате излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей», зарегистрированной Министерством юстиции Республики Узбекистан 14 июля 2000 года № 947, плательщик может обратиться в таможенный орган, в зоне деятельности которого производилось таможенное оформление, с требованием о возврате сумм излишнеуплаченных или взысканных таможенных платежей или о зачете в счет будущих платежей в течение одного года с момента их уплаты или взыскания.
14.2. Согласно части второй статьи 113 ТК и пункту 1.2 вышеуказанной Инструкции, при возврате таможенных платежей проценты с них не выплачиваются.
15. В соответствии с частью шестой статьи 69 НК, таможенные органы ведут учет поступлений в бюджет и государственные целевые фонды по другим обязательным платежам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Узбекистан, в порядке, установленном Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
16. При разрешении споров, связанных с возвратом уплаченной таможенной пошлины при импорте имущества, ввезенного иностранным инвестором и предприятием с иностранными инвестициями для собственных производственных нужд, судам следует иметь в виду, что факт отнесения продукции к категории, импортируемой предприятиями для собственных нужд, удостоверяется соответствующим сертификатом, который выдается в соответствии с «Правилами определения продукции, импортируемой предприятиями с иностранными инвестициями для собственных нужд», зарегистрированными Министерством юстиции Республики Узбекистан 8 апреля 1998 года № 423 и Положением «О порядке проведения сертификации продукции, импортируемой иностранным инвестором для собственных нужд», зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан 19 августа 2000 года № 960.
16.1. При этом следует учитывать, что согласно пункту 2 Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 декабря 2007 года № 249 «О порядке применения таможенных льгот в отношении имущества, ввозимого иностранными инвесторами в Республику Узбекистан для собственных производственных нужд», льготы по освобождению от обложения таможенной пошлиной имущества, ввозимого иностранными инвесторами для собственных производственных нужд, распространялись также на предприятия с иностранными инвестициями. Пунктом 3 указанного постановления установлено, что с 1 января 2008 года вышеуказанные льготы действуют в отношении предприятий с иностранными инвестициями с долей иностранного инвестора в уставном капитале не менее 33 процентов.
16.3. Также следует иметь в виду, что льгота по уплате таможенной пошлины, предусмотренная абзацем тринадцатым части первой статьи 33 Закона и частью шестой статьи 12 Закона Республики Узбекистан «Об иностранных инвестициях», не распространяется на потребительские товары, ввозимые в Республику Узбекистан юридическими лицами, за исключением потребительских товаров, ввозимых для оказания гостиничных услуг (часть третья статьи 33 Закона).
17. При разрешении споров, связанных с применением статьи 3 Закона Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов», для установления факта ухудшения условий инвестирования следует требовать доказательства, подтверждающие ухудшение условий инвестирования, проверять наличие признаков такого ухудшения, предусмотренных настоящим Законом, а также Положением «О порядке применения гарантии, установленной частью четвертой статьи 3 Закона Республики Узбекистан «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов» (приложение № 1 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 августа 2005 года № 180).
19. Судам следует иметь в виду, что при выставлении инкассового поручения на основании статьи 112 ТК, таможенный орган в силу пункта 44 Положения «О безналичных расчетах в Республике Узбекистан», зарегистрированного Министерством юстиции Республики Узбекистан 15 апреля 2002 года за № 1122, обязан указывать в деталях платежа номер и дату документа (ГТД, акт проверки, заключение таможенного органа), на основании которого производится бесспорное списание.
21.4. При разрешении споров данной категории, следует руководствоваться пунктом 7 статьи 211 НК, абзацем девятнадцатым части первой статьи 33 Закона, Указом Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2007 года № УП-3860 «О дополнительных мерах по стимулированию модернизации, технического и технологического перевооружения производства», а также Положением «О порядке применения льгот хозяйствующими субъектами, осуществляющим модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производства», зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан 11 июня 2007 года № 1688.

При обнаружение ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Центр правовой информации «Адолат» Министерства юстиции Республики Узбекистан