Официальный источник в PDF-файле
Постановление
Кабинета Министров Республики Узбекистан
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года № ПП-1602 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан», в целях дальнейшего совершенствования деятельности органов записи актов гражданского состояния (далее — органы ЗАГС) и создания благоприятных условий для получения гражданами квалифицированной юридической помощи Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке определения количества работников органов записи актов гражданского состояния, согласно приложению № 1, и ввести его в действие с 1 января 2012 года.
2. Министерству юстиции Республики Узбекистан:
в месячный срок совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента изучить потребность в органах ЗАГС в отдаленных населенных пунктах;
в двухмесячный срок совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан, исходя из утверждаемых критериев, определить численность работников органов ЗАГС;
в двухмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров проект программы мер по укреплению материально-технической базы органов ЗАГС, включая создание единого электронного архива ЗАГС, предусматривающего создание необходимых условий для получения гражданами квалифицированной юридической помощи, а также обеспечение сохранности документов и архивных материалов;
в трехмесячный срок совместно с Центральным банком Республики Узбекистан и соответствующими обслуживающими банками обеспечить полное оснащение органов ЗАГС расчетными терминалами по приему платежей с банковских пластиковых карточек и контрольно-кассовыми машинами.
См. предыдущую редакцию.
3. Установить, что содержание органов ЗАГС осуществляется за счет средств государственного бюджета и внебюджетного Фонда развития органов и учреждений юстиции.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 октября 2017 года № 873 — Национальная база данных законодательства, 26.10.2017 г., № 09/17/873/0180)
4. Внести изменение и дополнение в постановление Кабинета Министров от 12 апреля 1996 г. № 147 «О введении тарифной сетки по оплате труда работников органов государственной власти и управления, судебных органов и нотариальных контор» согласно приложению № 2.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова и министра юстиции Республики Узбекистан Н.Т. Юлдашева.
Премьер-министр Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
г. Ташкент,
30 декабря 2011 г.,
№ 346
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Кабинета Министров от 30 декабря 2011 года № 346
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке определения количества работников органов записи актов гражданского состояния
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения количества работников органов записи актов гражданского состояния (далее — органы ЗАГС).
2. Органами ЗАГС являются отделы ЗАГС района и города (далее — отделы ЗАГС), дома бракосочетания и архивы ЗАГС Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, управлений юстиции областей и г. Ташкента (далее — архивы ЗАГС).
3. Работниками органов ЗАГС являются:
а) в отделах ЗАГС и домах бракосочетания:
заведующий;
инспектор 1 и 2 категории;
делопроизводитель (технический персонал);
б) в архивах ЗАГС:
заведующий;
архивариус.
4. Количество работников органов ЗАГС определяется Министерством юстиции по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
Количество работников органов ЗАГС определяется Министерством юстиции Республики Узбекистан не чаще одного раза в год.
При этом расходы органов ЗАГС на оплату труда, включая единый социальный платеж (за исключением выплат надбавок за классные чины и выслугу лет), покрываются за счет средств Государственного бюджета.
II. Критерии определения количества работников органов ЗАГС
5. В каждом органе ЗАГС вводятся должности:
а) в отделах ЗАГС и домах бракосочетания — заведующего и инспектора I категории;
б) в архивах ЗАГС — заведующего и 2 единицы архивариуса.
6. При определении второй и последующих должностей инспекторов отделов ЗАГС и домов бракосочетания учитываются в совокупности следующие критерии:
а) среднемесячное количество актов гражданского состояния (рождение, смерть, заключение брака и расторжение брака), зарегистрированных на территории соответствующего района и города, и внесенных в них изменений. При этом на одного работника (за исключением делопроизводителя) число зарегистрированных актов гражданского состояния и внесенных в них изменений должно составлять не менее 200 — 250 ед. в месяц;
б) численность населения обслуживаемой территории района и города. При этом при численности населения обслуживаемой территории от 50 тысяч до 100 тысяч человек вводится — 1 единица инспектора, от 100 тысяч до 150 тысяч человек — 2 единицы инспектора, от 150 тысяч до 200 тысяч человек — 3 единицы инспектора и от 200 тысяч и более человек — 4 единицы инспектора.
7. При наличии 4-х и более должностей инспекторов в отделе ЗАГС или доме бракосочетания инспекторы 1 категории должны составлять не более половины их общей численности.
8. Дополнительно к критериям, предусмотренным в пункте 6 настоящего Положения, при определении количества должностей инспекторов в отделе ЗАГС или доме бракосочетания, исходя из конкретных обстоятельств, могут учитываться также отдаленность населенных пунктов друг от друга в границах обслуживаемой территории и имеющееся транспортное сообщение между ними.
9. При определении третьей и последующих должностей архивариусов архивов ЗАГС учитываются в совокупности следующие критерии:
количество дел, имеющихся в архивном фонде. При этом количество архивариусов определяется из расчета 4000 дел в год по 250 листов в каждом на одного работника;
количество внесенных отметок в записи актов гражданского состояния по поступившим извещениям из отделов ЗАГС и домов бракосочетания. При этом количество архивариусов определяется из расчета 450 — 500 внесенных отметок в месяц на одного работника;
количество выданных справок, повторных свидетельств и выписок из актов гражданского состояния. При этом количество архивариусов определяется из расчета 250 — 300 выданных документов в месяц на одного работника.
10. При наличии в отделе ЗАГС или доме бракосочетания трех и более инспекторов вводится должность делопроизводителя.
III. Рассмотрение предложений о количестве работников органов ЗАГС
11. Предложения о количестве работников органов ЗАГС в Министерство юстиции Республики Узбекистан вносятся Министерством юстиции Республики Каракалпакстан, управлениями юстиции областей и г. Ташкента.
12. К предложениям о количестве работников отделов ЗАГС и домов бракосочетания прилагаются материалы, содержащие следующую информацию по району и городу:
количество актов гражданского состояния, зарегистрированных отделами ЗАГС и домами бракосочетания, и внесенных в них изменений за последние три года;
количество населения;
иная информация, обосновывающая данное предложение.
13. К предложениям о количестве архивариусов архивов ЗАГС прилагается следующая информация:
количество дел, имеющихся в архивном фонде за последние три года;
количество внесенных отметок в записи актов гражданского состояния за последние три года;
количество выданных справок, повторных свидетельств и выписок из актов гражданского состояния за последние три года;
иная информация, обосновывающая данное предложение.
14. Предложения о количестве работников органов ЗАГС обобщаются Министерством юстиции Республики Узбекистан и вносятся в Министерство финансов Республики Узбекистан для согласования.
15. После согласования в установленном порядке предложений о количестве работников органов ЗАГС с Министерством финансов Республики Узбекистан Министерство юстиции Республики Узбекистан принимает соответствующие решения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Кабинета Министров от 30 декабря 2011 года № 346
Изменение и дополнение, вносимые в постановление Кабинета Министров от 12 апреля 1996 г. № 147 «О введении тарифной сетки по оплате труда работников органов государственной власти и управления, судебных органов и нотариальных контор»
1. Дополнить приложением № 24б следующего содержания:
«ПРИЛОЖЕНИЕ № 24б
к постановлению Кабинета Министров от 12 апреля 1996 года № 147
РАЗРЯДЫ И ТАРИФНЫЕ
коэффициенты по оплате труда по ЕТС работников органов ЗАГС

Наименование должности

Разряды и тарифные коэффициенты

органы ЗАГС в г.г. Ташкенте, Нукусе и областных центрах

органы ЗАГС в городах и районах

разряд

тарифные коэффициенты

разряд

тарифные коэффициенты

Заведующий

9

2,466

8

2,299

Инспектор I категории

8

2,299

7

2,139

Инспектор II категории

7

2,139

6

1,988

»

2. Из абзаца восьмого пункта 1 приложения № 28 слова «начальникам (заведующим) отделов ЗАГСа и» исключить.

(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2011 г., № 52, ст. 563; Национальная база данных законодательства, 26.10.2017 г., № 09/17/873/0180)