См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., № 9, ст. 160) Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан постановляют:
(преамбула в редакции постановления Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/10, 8 (рег. № 2257-1 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 186)
1. Утвердить Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма для риэлторских организаций согласно приложению.
См. последующую редакцию.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Госкомимущества и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Узбекистан от 8 августа 2011 года №№ 01/19-18/04, 27
к постановлению Госкомимущества и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Узбекистан от 8 августа 2011 года №№ 01/19-18/04, 27
См. последующую редакцию.
Настоящие Правила в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 43, ст. 451) определяют порядок организации и осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма риэлторскими организациями.
См. последующую редакцию.
бенефициарный собственник — физическое лицо, которое в конечном итоге владеет правами собственности или реально контролирует клиента, в том числе юридическое лицо, в интересах которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом;
внутренний контроль — деятельность риэлторских организаций по выявлению операций, подлежащих сообщению в специально уполномоченный государственный орган;
См. предыдущую редакцию.
государства, не участвующие в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма — государства и территории, определенные в официальных заявлениях Группы по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), которые представляют угрозу международной финансовой системе и у которых система противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, имеют стратегические недостатки;
(пункт 1 дополнен абзацем четвертым постановлением Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/10, 8 (рег. № 2257-1 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 186)
идентификация клиента — определение риэлторскими организациями данных о клиентах на основе предоставленных ими документов в целях осуществления надлежащей проверки клиента;
идентификация бенефициарного собственника — определение риэлторскими организациями собственника или лица, контролирующего клиента — юридическое лицо путем изучения структуры собственности и управления на основании учредительных документов, определенных законодательством (устава и (или) учредительного договора, положения);
клиент — физическое или юридическое лицо, обращающееся с письменным или устным намерением заключить договор на оказание услуг, связанных с заключением сделок с объектами недвижимости и правами на них;
надлежащая проверка клиента — проверка личности и полномочий клиента и лиц, от имени которых он действует, идентификация бенефициарного собственника путем изучения структуры собственности и управления на основании учредительных документов, а также проведение на постоянной основе изучения деловых отношений и операций, осуществляемых клиентом, в целях проверки их соответствия сведениям о таком клиенте и его деятельности;
операции, подлежащие сообщению — совершаемые и подготавливаемые операции с денежными средствами или иным имуществом, признанные риэлторскими организациями подозрительными в ходе проведения внутреннего контроля;
подозрительная операция — операция с денежными средствами или иным имуществом, находящаяся в процессе подготовки, совершения или уже совершенная, в отношении которой у риэлторской организации на основании критериев, установленных настоящими Правилами, возникли подозрения об ее осуществлении с целью легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и (или) финансирования терроризма;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
риск — риск совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма;
(пункт 1 дополнен абзацем одиннадцатым постановлением Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/10, 8 (рег. № 2257-1 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 186)
См. последующую редакцию.
специально уполномоченный государственный орган — Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в лице Управления по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма (далее — Департамент).
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
эффективное выявление и пресечение операций с недвижимым имуществом, направленных на легализацию доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирование терроризма;
См. последующую редакцию.
недопущение умышленного или неумышленного вовлечения риэлторских организаций в преступную деятельность;
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 дополнен абзацем четвертым постановлением Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/10, 8 (рег. № 2257-1 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 186)
См. последующую редакцию.
обеспечение неукоснительного соблюдения риэлторскими организациями требований законодательства по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, а также иных документов, связанных с подготовкой и осуществлением операций по купле-продаже недвижимого имущества.
См. последующую редакцию.
осуществление мер надлежащей проверки клиентов в соответствии с законодательством и настоящими Правилами;
выявление и изучение бенефициарных собственников, а также источников происхождения денежных средств или иного имущества, используемых при осуществлении операций по купле-продаже недвижимого имущества;
См. последующую редакцию.
выявление подозрительных операций на основании критериев, определенных в 21 пункте настоящих Правил;
своевременное предоставление в Департамент информации (документов) о подозрительных операциях, выявленных в ходе осуществления внутреннего контроля и подлежащих сообщению;
См. последующую редакцию.
приостановление исполнения операций по купле-продаже недвижимого имущества, подлежащих сообщению в особых случаях, на три рабочих дня с даты, когда эта операция должна быть совершена, и информирование Департамента о такой операции в день ее приостановления;
См. последующую редакцию.
обеспечение конфиденциальности сведений, связанных с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;
См. последующую редакцию.
обеспечение хранения информации об операциях, связанных с куплей-продажей недвижимого имущества, а также идентификационных данных и материалов по надлежащей проверке клиентов в течение сроков, установленных законодательством;
оперативное и систематическое обеспечение руководства риэлторских организаций достоверной информацией и материалами, необходимыми для принятия соответствующих решений;
формирование базы данных об осуществлении или попытках осуществления подозрительных операций, лицах (руководителях, учредителях), связанных с клиентами, осуществившими подозрительные операции, а также взаимообмен такой информацией с государственными органами и другими организациями в соответствии с законодательством;
выявление по запросам в клиентской базе лиц, связанных с финансированием террористической деятельности.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
принятие соответствующих мер по выявлению, оценке и снижению рисков в рамках деятельности риэлторских организаций.
(пункт 3 дополнен абзацем постановлением Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/10, 8 (рег. № 2257-1 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 186)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
4. В целях организации противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в риэлторских организациях приказом руководителя назначается лицо, ответственное за соблюдение настоящих Правил (далее — ответственное лицо).
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
5. Система внутреннего контроля риэлторских организаций организуется с учетом особенностей их функционирования, основных направлений деятельности, клиентской базы и уровня рисков, связанных с клиентами и их операциями.
См. предыдущую редакцию.
6. Риэлторские организации ежегодно до 10 января обязаны представлять в Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции (далее — Госкомконкуренции) сведения о назначенном ответственном лице.
См. последующую редакцию.
В случае изменения ответственного лица риэлторская организация обязана в течение пяти рабочих дней уведомить Госкомконкуренции.
(пункт 6 в редакции постановления Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/10, 8 (рег. № 2257-1 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 186)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
7. Госкомконкуренции ежегодно не позднее 20 января представляет в Департамент сведения об ответственных лицах в риэлторских организациях. В случае изменения в течение отчетного года ответственных лиц Госкомконкуренции дополнительно извещает Департамент в течение 5 дней со дня получения от риэлторских организаций документов, подтверждающих соответствующие изменения.
(пункт 7 в редакции постановления Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/10, 8 (рег. № 2257-1 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 186)
См. последующую редакцию.
8. В целях противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма ответственное лицо выполняет следующие функции:
См. последующую редакцию.
организует внедрение и осуществление процедур внутреннего контроля и надлежащей проверки клиентов в соответствии с настоящими Правилами;
разрабатывает и вносит на утверждение руководства программы мер по осуществлению внутреннего контроля исходя из специфики деятельности риэлторской организации;
обеспечивает своевременную передачу сообщений в Департамент о подозрительных операциях или действиях клиентов, выявленных в ходе осуществления процедур внутреннего контроля, а также исполнение запросов Департамента о предоставлении дополнительной информации;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
осуществляет мониторинг по организации системы внутреннего контроля и устранению недостатков, выявленных в деятельности риэлторской организации в ходе проведения проверок полномочными представителями Госкомконкуренции, Департамента, а также работниками службы внутреннего аудита организации и внешними аудиторами;
(пункт 8 дополнен абзацем пятым постановлением Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/10, 8 (рег. № 2257-1 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 186)
См. последующую редакцию.
обеспечивает конфиденциальность процесса реализации настоящих Правил и программ внутреннего контроля.
истребовать от руководителей и сотрудников своей организации распорядительные, бухгалтерские и иные документы, необходимые для осуществления внутреннего контроля;
снимать копии с полученных документов, получать копии файлов и других записей, хранящихся в электронных базах данных, локальных вычислительных сетях и автономных компьютерных системах организации, в целях осуществления внутреннего контроля;
вносить руководству предложения по дальнейшим действиям в отношении операции, подлежащей сообщению (в том числе по приостановлению проведения операции в целях получения дополнительной или проверки имеющейся информации о клиенте или операции).
обеспечивать сохранность и возврат документов, полученных в ходе осуществления внутреннего контроля;
См. последующую редакцию.
запрашивать у клиентов сведения о цели и предполагаемом характере деловых отношений, а также информацию о происхождении денежных средств в необходимых случаях;
письменно фиксировать результаты и выводы надлежащей проверки по всем операциям, не имеющим явного экономического смысла, не соответствующим целям и видам деятельности клиента, предусмотренным его учредительными документами или свидетельством о государственной регистрации, которые приобщаются к материалам надлежащей проверки клиента;
отказать клиенту в совершении сделки в случаях невозможности завершения идентификации или получения по результатам надлежащей проверки данных, указывающих на нецелесообразность установления с клиентом деловых отношений.
См. предыдущую редакцию.
принимать соответствующие меры по выявлению и оценке своих рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма, документально фиксировать эти риски и принимать меры по их снижению.
(пункт 10 дополнен абзацем десятым постановлением Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/10, 8 (рег. № 2257-1 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 186)
См. последующую редакцию.
11. Данные об операциях должны быть оформлены таким образом, чтобы в случае необходимости было возможно восстановить все детали операции.
См. предыдущую редакцию.
12. Риэлторские организации обязаны по согласованию с Госкомконкуренции проводить регулярную переподготовку ответственных лиц с целью повышения их информированности о последних новинках, включая информацию по современной технике легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма, методах и тенденциях, и четкого разъяснения всех аспектов законодательства и обязательств по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.
(пункт 12 в редакции постановления Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/10, 8 (рег. № 2257-1 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 186)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
13. Риэлторские организации ежегодно до 1 февраля представляют в Госкомконкуренции отчет о результатах своей деятельности по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.
(пункт 13 в редакции постановления Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/10, 8 (рег. № 2257-1 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 186)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
осуществлении разовых сделок, сумма которых превышает 500-кратный размер минимальной заработной платы;
См. последующую редакцию.
наличии любых подозрений на причастность проводимых операций к целям легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма;
См. последующую редакцию.
Меры надлежащей проверки клиентов должны проводиться как в отношении покупателя, так и продавца, а также в отношении уже существующих клиентов.
Риэлторские организации обязаны принимать усиленные меры надлежащей проверки в случае, если одной из сторон операции является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне.
(пункт 14 в редакции постановления Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/10, 8 (рег. № 2257-1 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 186)
См. предыдущую редакцию.
получение дополнительной информации о клиенте (род деятельности, размер активов, информация, доступная через открытые базы данных, и т.д.) и более частое обновление данных по клиенту и бенефициарному собственнику;
получение от клиента информации об источниках его денежных средств или источниках финансового состояния;
проведение усиленного мониторинга деловых отношений, путем увеличения количества и частоты проверок и выявления характера операций (сделок), которые требуют дополнительной проверки.
(пункт 141 введен постановлением Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/10, 8 (рег. № 2257-1 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 186)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
15. Надлежащая проверка клиентов должна осуществляться на всех этапах осуществления операций по купле-продаже недвижимого имущества.
Для установления бенефициарного собственника риэлторские организации обязаны определить, действует ли клиент от имени другого лица, и затем принять меры по идентификации и надлежащей проверке личности лица, от имени которого действует клиент.
Наряду с идентификацией клиента или бенефициарного собственника необходимо проверять их полномочия на совершение операции с использованием документов, предоставляемых ими в соответствии с законодательством.
16. Идентификация клиента — физического лица осуществляется на основании документа (паспорта или приравненного к нему документа), удостоверяющего личность. В случае если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем, должно быть изучено также его свидетельство о государственной регистрации.
См. последующую редакцию.
17. При идентификации клиента — юридического лица проверяются соответствующие документы о государственной регистрации, сведения об организационно-правовой форме, местонахождении, руководителях, а также сведения, указанные в учредительных документах.
оформлению учредительных документов (включая все зарегистрированные изменения и дополнения) клиента и документов, подтверждающих государственную регистрацию клиента;
См. последующую редакцию.
Идентификационные и другие данные, необходимые для проведения надлежащей проверки клиента, должны обновляться не реже одного раза в год.
См. последующую редакцию.
19. В процессе идентификации юридических и физических лиц должны предприниматься обоснованные и доступные меры по идентификации бенефициарных собственников клиента, в том числе путем изучения структуры собственности клиента.
20. Риэлторские организации отказывают клиентам в совершении операций при непредставлении ими документов, необходимых для идентификации.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
201. Организация, осуществляющая риэлторскую деятельность, должна принимать меры по определению, оценке и снижению уровня риска совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, или финансирования терроризма (далее — уровень риска).
См. последующую редакцию.
Уровень риска определяется и оценивается ответственным сотрудником ежегодно на основании представленной клиентом информации с учетом видов операций, совершаемых клиентом, критериев, определенных настоящими Правилами, и результатов надлежащей проверки клиента и других необходимых сведений.
Результаты оценки рисков должны оформляться в письменном виде и представляться в Департамент или Госкомконкуренции.
См. последующую редакцию.
202. К категории высокого уровня риска риэлторская организация обязана отнести клиентов, отвечающих изначально следующим критериям, и проявлять в отношении них повышенное внимание:
лица, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической деятельности либо нахождении под контролем лиц, занимающихся террористической деятельностью, либо прямо или косвенно являющихся собственником или контролирующим организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности;
См. последующую редакцию.
лица, постоянно проживающие, находящиеся или зарегистрированные в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне;
организации и индивидуальные предприниматели, фактическое местонахождение которых не соответствует сведениям, указанным в учредительных или регистрационных документах;
организации и индивидуальные предприниматели, период деятельности которых не превышает одного квартала финансового года;
организации, реальным владельцем которых является лицо, указанное в абзацах втором и третьем настоящего пункта;
клиенты, осуществляющие подозрительные операции на систематической основе (более двух раз в течение трех месяцев подряд);
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
203. По мере изменения характера проводимых клиентом операций риэлторская организация при необходимости должна пересматривать уровень риска работы с ним.
Риэлторская организация должна уделять повышенное внимание всем сложным, необычно крупным операциям, а также всем необычным схемам совершения операций, не имеющим явной экономической или видимой законной цели.
Информация о результатах осуществленных мер должна представляться руководству риэлторской организации.
204. Риэлторская организация должна принимать меры по недопущению использования технологических достижений в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма. В этих целях риэлторская организация должна определять и оценивать уровни риска, которые могут возникнуть в связи:
См. последующую редакцию.
с использованием новых или развивающихся технологий как для новых, так и для уже существующих видов услуг.
Такая оценка риска должна проводиться до запуска новых видов услуг, деловой практики либо использования новых или развивающихся технологий.
Риэлторская организация должна принимать соответствующие меры для мониторинга и снижения этих рисков.
(глава III1 введена постановлением Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/10, 8 (рег. № 2257-1 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 186)
немотивированный отказ в предоставлении клиентом сведений, запрашиваемых в связи с необходимостью, в том числе о доверителе (если клиент выступает в качестве поверенного);
пренебрежение клиентом более выгодными условиями оказания услуг, а также предложение клиентом необычно высокого вознаграждения, заведомо отличающегося от обычно оплачиваемого при оказании такого рода услуг;
операции клиента не имеют явного экономического смысла, не соответствуют целям и видам деятельности клиента, предусмотренным его учредительными документами или свидетельством о государственной регистрации;
внесение клиентом в ранее согласованную операцию (сделку) непосредственно перед началом ее реализации значительных изменений, особенно касающихся направления движения денежных средств или иного имущества;
отсутствие информации о клиенте, а также невозможность осуществить связь с клиентом по указанным им контактным данным, в частности, почтовым, электронным адресам, номерам телефонов и электронным каналам данных;
неоправданные задержки в предоставлении клиентом информации и документов, либо предоставление клиентом информации, которую невозможно проверить;
См. предыдущую редакцию.
(абзац двенадцатый пункта 21 исключен постановлением Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/10, 8 (рег. № 2257-1 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 186)
выявление неоднократного совершения операций или сделок, которые дают основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур контроля, установленных законодательством.
намерение клиента указать в договоре купли-продажи продажную цену недвижимого имущества выше фактической цены продажи;
предложение клиентом нестандартных и необычно сложных схем проведения расчетов по сделке, отличающихся от обычной рыночной практики;
намерение клиентов использовать при проведении расчетов за объект недвижимого имущества легитимных средств, аккумулированных на индивидуальных номерах пользователей в расчетно-клиринговых палатах бирж (ярмарок);
приобретение вновь созданным юридическим лицом, с момента государственной регистрации которого не прошло 3 месяца, объектов недвижимого имущества стоимостью свыше 1000-кратного минимального размера заработной платы, установленного на момент проведения операции;
См. последующую редакцию.
продавцом и покупателем по договору купли-продажи недвижимого имущества являются взаимосвязанные юридические лица (имеющие одних и тех же учредителей и руководителей, зарегистрированные по одному адресу и т. д.);
невозможность завершения идентификации или получение по результатам надлежащей проверки данных, указывающих на нецелесообразность установления с клиентом деловых отношений.
22. Признание операции подозрительной осуществляется в каждом конкретном случае на основе комплексного анализа, проводимого с использованием критериев подозрительности, установленных настоящими Правилами, а также в зависимости от риска, определяемого типом клиента, его репутацией, характером деловых отношений, основаниями, целями, размером и видом сделки, схемой ее совершения и на основании других обстоятельств, имеющих значение для правильного определения подозрительности операции.
23. Любая операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит сообщению в Департамент при наличии полученной в установленном порядке информации о том, что одной из сторон этой операции является:
юридическое или физическое лицо, которое участвует или подозревается в участии в террористической деятельности;
юридическое или физическое лицо, которое прямо или косвенно является собственником или контролирует организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности;
юридическое лицо, которое находится в собственности или под контролем физического лица либо организации, осуществляющих или подозреваемых в осуществлении террористической деятельности.
В этих случаях риэлторские организации обязаны приостанавливать исполнение операций по купле-продаже недвижимого имущества на три рабочих дня с даты, когда эта операция должна быть совершена, и информировать Департамент о такой операции в день ее приостановления. При отсутствии предписания Департамента о приостановлении операции с денежными средствами или иным имуществом по истечении указанного срока риэлторские организации приступают к выполнению приостановленной операции.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
231. Сообщению в Департамент подлежат операции, если одной из ее сторон является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.
(пункт 231 введен постановлением Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/10, 8 (рег. № 2257-1 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 186)
См. последующую редакцию.
24. После признания операции клиента подозрительной, ответственное лицо принимает решение о дальнейших действиях в отношении клиента, в том числе:
См. последующую редакцию.
прекращении отношений с клиентом в соответствии с законодательством или заключенным с ним договором.
25. Сообщения о подозрительных операциях передаются риэлторскими организациями в Департамент не позднее одного рабочего дня с момента признания операции подозрительной согласно форме, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Информация о каждом сообщении касательно подозрительной операции заносится в специальный журнал, который ведется в бумажном и (или) электронном виде ответственным лицом.
26. Риэлторские организации должны также незамедлительно сообщать в Департамент любую информацию, которая может подтвердить или снять подозрения с соответствующей операции.
См. последующую редакцию.
27. По операциям, подлежащим сообщению в Департамент в соответствии с законодательством и настоящими Правилами, документально оформляются:
См. последующую редакцию.
сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция;
сведения, необходимые для идентификации представителя (поверенного) физического или юридического лица, совершающего операцию от имени этого лица;
сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и его представителя.
28. Риэлторские организации обязаны хранить информацию об операциях с недвижимым имуществом, а также идентификационные данные и материалы по надлежащей проверке клиентов, включая деловую переписку, в течение сроков, установленных законодательством, но не менее пяти лет после осуществления операции или прекращения отношений с клиентами.
См. последующую редакцию.
29. Риэлторские организации ограничивают доступ к информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, обеспечивают ее нераспространение и не вправе информировать юридических и физических лиц о предоставлении сообщений об их операциях в Департамент.
См. последующую редакцию.
Риэлторские организации обеспечивают неразглашение (либо использование в личных целях или интересах третьих лиц) их сотрудниками информации, полученной в процессе выполнения ими функций по внутреннему контролю.
См. предыдущую редакцию.
291. В целях ограничения доступа ко всем документам (перепискам с Госкомконкуренции и Департаментом, в том числе бумажным и электронным копиям переданных сообщений, бумажным и электронным анкетам клиентов, журналам и др.), использованным в деятельности ответственного сотрудника, такие документы и их опись должны храниться непосредственно этим сотрудником в специально обустроенном помещении или в несгораемом и опечатываемом сейфе.
См. последующую редакцию.
292. Электронные версии документов должны архивироваться программным способом, записываться на электронные носители информации и храниться ответственным сотрудником вместе с их описью в несгораемом и опечатываемом сейфе.
(пункты 291 и 292 введены постановлением Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/10, 8 (рег. № 2257-1 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 186)
См. предыдущую редакцию.
30. Мониторинг и контроль за соблюдением требований настоящих Правил осуществляются Госкомконкуренции совместно с Департаментом.
(пункт 30 в редакции постановления Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/10, 8 (рег. № 2257-1 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 186)
См. последующую редакцию.
31. Настоящие Правила, а также иные документы по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, должны быть доведены до сведения всех сотрудников риэлторских организаций.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
32. Лица, виновные в сокрытии фактов нарушений законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, а также нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.