См. предыдущую редакцию.
(наименование акта в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года №№ 01/10-10/53, 12 (рег. № 2257-3 от 02.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.04.2019 г., № 10/19/2257-3/2867)
См. предыдущую редакцию.
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., № 9, ст. 160) Государственный комитет Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан постановляют:
(преамбула в редакции постановления Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/10, 8 (рег. № 2257-1 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 186)
См. предыдущую редакцию.
1. Утвердить Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для риэлторских организаций согласно приложению.
(пункт 1 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года №№ 01/10-10/53, 12 (рег. № 2257-3 от 02.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.04.2019 г., № 10/19/2257-3/2867)
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Госкомимущества и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Узбекистан от 8 августа 2011 года №№ 01/19-18/04, 27
к постановлению Госкомимущества и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Узбекистан от 8 августа 2011 года №№ 01/19-18/04, 27
См. предыдущую редакцию.
(название приложение в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года №№ 01/10-10/53, 12 (рег. № 2257-3 от 02.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.04.2019 г., № 10/19/2257-3/2867)
См. предыдущую редакцию.
Настоящие Правила в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 43, ст. 451) определяют порядок организации и осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения риэлторскими организациями.
(преамбула в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года №№ 01/10-10/53, 12 (рег. № 2257-3 от 02.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.04.2019 г., № 10/19/2257-3/2867)
бенефициарный собственник — физическое лицо, которое в конечном итоге владеет правами собственности или реально контролирует клиента, в том числе юридическое лицо, в интересах которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом;
внутренний контроль — деятельность риэлторских организаций по выявлению операций, подлежащих сообщению в специально уполномоченный государственный орган;
См. предыдущую редакцию.
государства, не участвующие в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма — государства и территории, определенные в официальных заявлениях Группы по разработке финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), которые представляют угрозу международной финансовой системе и у которых система противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, имеют стратегические недостатки;
(пункт 1 дополнен абзацем четвертым постановлением Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/10, 8 (рег. № 2257-1 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 186)
идентификация клиента — определение риэлторскими организациями данных о клиентах на основе предоставленных ими документов в целях осуществления надлежащей проверки клиента;
идентификация бенефициарного собственника — определение риэлторскими организациями собственника или лица, контролирующего клиента — юридическое лицо путем изучения структуры собственности и управления на основании учредительных документов, определенных законодательством (устава и (или) учредительного договора, положения);
клиент — физическое или юридическое лицо, обращающееся с письменным или устным намерением заключить договор на оказание услуг, связанных с заключением сделок с объектами недвижимости и правами на них;
надлежащая проверка клиента — проверка личности и полномочий клиента и лиц, от имени которых он действует, идентификация бенефициарного собственника путем изучения структуры собственности и управления на основании учредительных документов, а также проведение на постоянной основе изучения деловых отношений и операций, осуществляемых клиентом, в целях проверки их соответствия сведениям о таком клиенте и его деятельности;
операции, подлежащие сообщению — совершаемые и подготавливаемые операции с денежными средствами или иным имуществом, признанные риэлторскими организациями подозрительными в ходе проведения внутреннего контроля;
См. предыдущую редакцию.
подозрительная операция — операция с денежными средствами или иным имуществом, находящаяся в процессе подготовки, совершения или уже совершенная, в отношении которой у риэлторской организации на основании критериев, установленных настоящими Правилами, возникли подозрения об ее осуществлении с целью легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и (или) финансирования распространения оружия массового уничтожения;
(абзац десятый пункта 1 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года №№ 01/10-10/53, 12 (рег. № 2257-3 от 02.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.04.2019 г., № 10/19/2257-3/2867)
См. предыдущую редакцию.
риск — риск совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;
(абзац одиннадцатый пункта 1 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года №№ 01/10-10/53, 12 (рег. № 2257-3 от 02.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.04.2019 г., № 10/19/2257-3/2867)
См. предыдущую редакцию.
специально уполномоченный государственный орган — Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан;
(абзац двенадцатый пункта 1 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/28, 22 (рег. № 2257-2 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2257-2/1509) — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
публичные должностные лица — лица, назначаемые или избираемые постоянно, временно или по специальному полномочию, выполняющие организационно-распорядительные функции и уполномоченные на совершение юридически значимых действий в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе, в том числе военных структурах иностранного государства либо в международной организации, а также руководители государственных организаций иностранных государств, известные политики и известные члены политических партий иностранных государств (включая бывших);
(абзац тринадцатый пункта 1 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 17 июня 2021 года № 01/14-14-13-987 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 16 июня 2021 года № 22 (рег. № 2257-4 от 17.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 17.06.2021 г., № 10/21/2257-4/0568)
См. предыдущую редакцию.
лица, близкие к публичным должностным липам — физические лица, непосредственно связанные с публичными должностными лицами по социальным и профессиональным признакам;
(пункт 1 дополнен абзацем четырнадцатым постановлением Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 17 июня 2021 года № 01/14-14-13-987 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 16 июня 2021 года № 22 (рег. № 2257-4 от 17.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 17.06.2021 г., № 10/21/2257-4/0568)
лицо, участвующее или подозреваемое в участии в террористической деятельности — физическое или юридическое лицо, которое участвует или подозревается в участии в террористической деятельности, прямо или косвенно является собственником или контролирует организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности, а также юридическое лицо, которое находится в собственности или под контролем физического лица либо организации, осуществляющих или подозреваемых в осуществлении террористической деятельности;
лицо, участвующее или подозреваемое в участии в распространении оружия массового уничтожения — физическое или юридическое лицо, определенное резолюциями Совета Безопасности ООН и международно-правовыми документами, признанными Республикой Узбекистан, направленными на предотвращение распространения оружия массового уничтожения;
Перечень — перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, формируемый специально уполномоченным государственным органом на основании сведений, представляемых государственными органами, осуществляющими борьбу с терроризмом, распространением оружия массового уничтожения, и другими компетентными органами Республики Узбекистан, а также сведений, полученных по официальным каналам от компетентных органов иностранных государств и международных организаций.
(пункт 1 дополнен абзацами постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/28, 22 (рег. № 2257-2 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2257-2/1509) — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
См. предыдущую редакцию.
финансирование распространения оружия массового уничтожения — предоставление или сбор любых средств, ресурсов, иных услуг в целях разработки, производства, приобретения, накопления, хранения, сбыта, использования ядерного, химического, биологического и других видов оружия массового уничтожения, материалов и оборудования, которые заведомо могут быть использованы при его создании;
(пункт 1 дополнен абзацем постановлением Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года №№ 01/10-10/53, 12 (рег. № 2257-3 от 02.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.04.2019 г., № 10/19/2257-3/2867)
См. предыдущую редакцию.
третья сторона — организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, указанные в статье 12 Закона Республики Узбекистан «О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения»;
иностранная структура без образования юридического лица — организационная структура, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства без образования юридического лица и имеющая право осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных бенефициаров (фонды, партнерства, товарищества, трасты, иные формы осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления).
(пункт 1 дополнен абзацами постановлением Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 25 февраля 2023 года № 01/11-14/21 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 24 февраля 2023 года № 6 (рег. № 2257-6 от 17.03.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 18.03.2023 г., № 10/23/2257-6/0156)
См. предыдущую редакцию.
эффективное выявление и пресечение операций с недвижимым имуществом, направленных на легализацию доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирование терроризма или финансирование распространения оружия массового уничтожения;
(абзац второй пункта 2 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/28, 22 (рег. № 2257-2 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2257-2/1509) — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
недопущение умышленного или неумышленного вовлечения риэлторских организаций в преступную деятельность;
См. предыдущую редакцию.
выявление, оценка, документальное фиксирование и снижение рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;
(абзац четвертый пункта 2 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года №№ 01/10-10/53, 12 (рег. № 2257-3 от 02.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.04.2019 г., № 10/19/2257-3/2867)
См. предыдущую редакцию.
обеспечение неукоснительного соблюдения риэлторскими организациями требований законодательства по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также иных документов, связанных с подготовкой и осуществлением операций по купле-продаже недвижимого имущества.
(абзац пятый пункта 2 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года №№ 01/10-10/53, 12 (рег. № 2257-3 от 02.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.04.2019 г., № 10/19/2257-3/2867)
осуществление мер надлежащей проверки клиентов в соответствии с законодательством и настоящими Правилами;
См. предыдущую редакцию.
идентификация бенефициарных собственников, принятие доступных мер по проверке их личности и определению источников денежных средств или иного имущества, используемых при осуществлении операций по купле-продаже недвижимого имущества;
(абзац третий пункта 3 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/28, 22 (рег. № 2257-2 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2257-2/1509) — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
выявление подозрительных операций на основании критериев, определенных в 21 пункте настоящих Правил;
См. предыдущую редакцию.
своевременное предоставление в специально уполномоченный государственный орган информации (документов) о подозрительных операциях, выявленных в ходе осуществления внутреннего контроля и подлежащих сообщению;
(абзац пятый пункта 3 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/28, 22 (рег. № 2257-2 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2257-2/1509) — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
См. предыдущую редакцию.
приостановление исполнения операций по купле-продаже недвижимого имущества, а также иных сделок, участниками которых являются лица, включенные в Перечень, и информирование специально уполномоченного государственного органа о такой операции в день ее приостановления;
(абзац шестой пункта 3 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/28, 22 (рег. № 2257-2 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2257-2/1509) — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
См. предыдущую редакцию.
обеспечение конфиденциальности сведений, связанных с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
(абзац седьмой пункта 3 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года №№ 01/10-10/53, 12 (рег. № 2257-3 от 02.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.04.2019 г., № 10/19/2257-3/2867)
обеспечение хранения информации об операциях, связанных с куплей-продажей недвижимого имущества, а также идентификационных данных и материалов по надлежащей проверке клиентов в течение сроков, установленных законодательством;
оперативное и систематическое обеспечение руководства риэлторских организаций достоверной информацией и материалами, необходимыми для принятия соответствующих решений;
формирование базы данных об осуществлении или попытках осуществления подозрительных операций, лицах (руководителях, учредителях), связанных с клиентами, осуществившими подозрительные операции, а также взаимообмен такой информацией с государственными органами и другими организациями в соответствии с законодательством;
См. предыдущую редакцию.
выявление по запросам в клиентской базе лиц, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, финансированием террористической деятельности и (или) финансированием распространения оружия массового уничтожения:
(абзац одиннадцатый пункта 3 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 17 июня 2021 года № 01/14-14-13-987 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 16 июня 2021 года № 22 (рег. № 2257-4 от 17.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 17.06.2021 г., № 10/21/2257-4/0568)
См. предыдущую редакцию.
принятие соответствующих мер по выявлению, оценке, документальному фиксированию и снижению рисков в рамках деятельности риэлторских организаций.
(абзац двенадцатый пункта 3 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/28, 22 (рег. № 2257-2 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2257-2/1509) — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
осуществление углубленного мониторинга операций, проводимых публичными должностными лицами, членами их семей и лицами, близкими к публичным должностным лицам;
(абзац тринадцатый пункта 3 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 17 июня 2021 года № 01/14-14-13-987 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 16 июня 2021 года № 22 (рег. № 2257-4 от 17.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 17.06.2021 г., № 10/21/2257-4/0568)
выявление среди участников операции лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, путем сверки с Перечнем.
(пункт 3 дополнен абзацами постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/28, 22 (рег. № 2257-2 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2257-2/1509) — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
См. предыдущую редакцию.
4. В целях организации противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в риэлторских организациях приказом руководителя назначается лицо, ответственное за соблюдение настоящих Правил (далее — ответственное лицо).
(пункт 4 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года №№ 01/10-10/53, 12 (рег. № 2257-3 от 02.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.04.2019 г., № 10/19/2257-3/2867)
См. предыдущую редакцию.
41. Каждая риэлторская организация на основании законодательства и настоящих Правил должна разработать, утвердить и ввести в действие положение, определяющее задачи, права и ответственность ответственного лица.
Положение, указанное в абзаце первом данного пункта должно содержать следующие требования, предъявляемые к ответственному лицу:
его взаимоотношения с руководством, в том числе с филиалами и представительствами за границей (при наличии);
право получать информацию, необходимую для реализации своих функций, а также обязанность других сотрудников риэлторской организации, в том числе филиалов и представительств за границей (при наличии), сотрудничать по вопросам предоставления этой информации;
меры по своевременному исполнению запросов о предоставлении дополнительной информации, а также предписаний специально уполномоченного государственного органа о приостановлении операции с денежными средствами или иным имуществом клиентов.
42. Не могут быть назначены ответственным лицом, лица, ранее привлеченные судом к уголовной ответственности за преступления в сфере экономики, против порядка управления, преступления, связанные с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма.
(пункты 41 и 42 введены постановлением Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 17 июня 2021 года № 01/14-14-13-987 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 16 июня 2021 года № 22 (рег. № 2257-4 от 17.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 17.06.2021 г., № 10/21/2257-4/0568)
5. Система внутреннего контроля риэлторских организаций организуется с учетом особенностей их функционирования, основных направлений деятельности, клиентской базы и уровня рисков, связанных с клиентами и их операциями.
См. предыдущую редакцию.
6. Риэлторские организации ежегодно до 10 января обязаны представлять в Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее — Агентство) сведения о назначенном ответственном лице.
В случае изменения ответственного лица риэлторская организация обязана в течение пяти рабочих дней уведомить Агентство.
(пункт 6 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года №№ 01/10-10/53, 12 (рег. № 2257-3 от 02.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.04.2019 г., № 10/19/2257-3/2867)
См. предыдущую редакцию.
7. Агентство ежегодно не позднее 20 января представляет в специально уполномоченный государственный орган сведения об ответственных лицах в риэлторских организациях. В случае изменения в течение отчетного года ответственных лиц Агентство дополнительно извещает специально уполномоченный государственный орган в течение 5 дней со дня получения от риэлторских организаций документов, подтверждающих соответствующие изменения.
(пункт 7 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года №№ 01/10-10/53, 12 (рег. № 2257-3 от 02.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.04.2019 г., № 10/19/2257-3/2867)
См. предыдущую редакцию.
8. В целях противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения ответственное лицо выполняет следующие функции:
(абзац первый пункта 8 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года №№ 01/10-10/53, 12 (рег. № 2257-3 от 02.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.04.2019 г., № 10/19/2257-3/2867)
организует внедрение и осуществление процедур внутреннего контроля и надлежащей проверки клиентов в соответствии с настоящими Правилами;
разрабатывает и вносит на утверждение руководства программы мер по осуществлению внутреннего контроля исходя из специфики деятельности риэлторской организации;
См. предыдущую редакцию.
обеспечивает своевременную передачу сообщений в специально уполномоченный государственный орган о подозрительных операциях или действиях клиентов, выявленных в ходе осуществления процедур внутреннего контроля, а также исполнение запросов специально уполномоченного государственного органа о предоставлении дополнительной информации;
(абзац четвертый пункта 8 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/28, 22 (рег. № 2257-2 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2257-2/1509) — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
См. предыдущую редакцию.
осуществляет мониторинг по организации системы внутреннего контроля и устранению недостатков, выявленных в деятельности риэлторской организации в ходе проведения проверок полномочными представителями Агентства, специально уполномоченного государственного органа, а также работниками службы внутреннего аудита организации и внешними аудиторами;
(абзац пятый пункта 8 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года №№ 01/10-10/53, 12 (рег. № 2257-3 от 02.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.04.2019 г., № 10/19/2257-3/2867)
обеспечивает конфиденциальность процесса реализации настоящих Правил и программ внутреннего контроля.
истребовать от руководителей и сотрудников своей организации распорядительные, бухгалтерские и иные документы, необходимые для осуществления внутреннего контроля;
снимать копии с полученных документов, получать копии файлов и других записей, хранящихся в электронных базах данных, локальных вычислительных сетях и автономных компьютерных системах организации, в целях осуществления внутреннего контроля;
вносить руководству предложения по дальнейшим действиям в отношении операции, подлежащей сообщению (в том числе по приостановлению проведения операции в целях получения дополнительной или проверки имеющейся информации о клиенте или операции).
обеспечивать сохранность и возврат документов, полученных в ходе осуществления внутреннего контроля;
См. предыдущую редакцию.
при выявлении подозрительных операций передавать в установленном порядке информацию в специально уполномоченный государственный орган;
(абзац пятый пункта 10 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/28, 22 (рег. № 2257-2 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2257-2/1509) — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
запрашивать у клиентов сведения о цели и предполагаемом характере деловых отношений, а также информацию о происхождении денежных средств в необходимых случаях;
письменно фиксировать результаты и выводы надлежащей проверки по всем операциям, не имеющим явного экономического смысла, не соответствующим целям и видам деятельности клиента, предусмотренным его учредительными документами или свидетельством о государственной регистрации, которые приобщаются к материалам надлежащей проверки клиента;
отказать клиенту в совершении сделки в случаях невозможности завершения идентификации или получения по результатам надлежащей проверки данных, указывающих на нецелесообразность установления с клиентом деловых отношений.
См. предыдущую редакцию.
принимать соответствующие меры по выявлению и оценке своих рисков легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, документально фиксировать эти риски и принимать меры по их снижению.
(абзац десятый пункта 10 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года №№ 01/10-10/53, 12 (рег. № 2257-3 от 02.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.04.2019 г., № 10/19/2257-3/2867)
11. Данные об операциях должны быть оформлены таким образом, чтобы в случае необходимости было возможно восстановить все детали операции.
См. предыдущую редакцию.
«12. Риэлторские организации обязаны по согласованию с Агентством проводить регулярную переподготовку ответственных лиц с целью повышения их информированности о последних новинках, включая информацию по современной технике легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, методах и тенденциях, и четкого разъяснения всех аспектов законодательства и обязательств по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
(пункт 12 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года №№ 01/10-10/53, 12 (рег. № 2257-3 от 02.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.04.2019 г., № 10/19/2257-3/2867)
См. предыдущую редакцию.
13. Риэлторские организации ежегодно до 1 февраля представляют в Агентство отчет о результатах своей деятельности по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
(пункт 13 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года №№ 01/10-10/53, 12 (рег. № 2257-3 от 02.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.04.2019 г., № 10/19/2257-3/2867)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
осуществлении разовых сделок, сумма которых превышает 500-кратный размер базовой расчетной величины;
(абзац четвертый пункта 14 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 17 июня 2021 года № 01/14-14-13-987 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 16 июня 2021 года № 22 (рег. № 2257-4 от 17.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 17.06.2021 г., № 10/21/2257-4/0568)
См. предыдущую редакцию.
наличии любых подозрений на причастность проводимых операций к целям легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения;
(абзац пятый пункта 14 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года №№ 01/10-10/53, 12 (рег. № 2257-3 от 02.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.04.2019 г., № 10/19/2257-3/2867)
Меры надлежащей проверки клиентов должны проводиться как в отношении покупателя, так и продавца, а также в отношении уже существующих клиентов.
Риэлторские организации обязаны принимать усиленные меры надлежащей проверки в случае, если одной из сторон операции является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне.
(пункт 14 в редакции постановления Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/10, 8 (рег. № 2257-1 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 186)
См. предыдущую редакцию.
получение дополнительной информации о клиенте (род деятельности, размер активов, информация, доступная через открытые базы данных, и т.д.) и более частое обновление данных по клиенту и бенефициарному собственнику;
получение от клиента информации об источниках его денежных средств или источниках финансового состояния;
проведение усиленного мониторинга деловых отношений, путем увеличения количества и частоты проверок и выявления характера операций (сделок), которые требуют дополнительной проверки.
(пункт 141 введен постановлением Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/10, 8 (рег. № 2257-1 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 186)
См. предыдущую редакцию.
проверку личности и полномочий клиента и лиц, от имени которых он действует, на основании соответствующих документов;
проведение на постоянной основе изучения деловых отношений и операций, осуществляемых клиентом, в целях проверки их соответствия сведениям о таком клиенте и его деятельности.
Помимо применения вышеуказанных мер по надлежащей проверке клиента в отношении публичных должностных лиц, выступающих в качестве клиента или бенефициарного собственника клиента, сотрудники риэлторских организаций должны:
применять разумные меры для проверки сведений о статусе публичного должностного лица и определения источника денежных средств или иного имущества по операции;
устанавливать деловые отношения с публичным должностным лицом только с разрешения руководства риэлторской организации;
(пункт 142 введен постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/28, 22 (рег. № 2257-2 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2257-2/1509) — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
См. предыдущую редакцию.
В случае, если принятие мер по надлежащей проверке клиента в отношении существующего клиента, по которому имеются обоснованные подозрения в его причастности к легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, может привести к тому, что клиент будет осведомлен о принятии в отношении него мер по надлежащей проверке клиента, допускается направление сообщения о подозрительной операции в специально уполномоченный государственный орган без принятия мер по надлежащей проверке клиента.
(пункт 142 дополнен абзацем постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 25 февраля 2023 года № 01/11-14/21 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 24 февраля 2023 года № 6 (рег. № 2257-6 от 17.03.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 18.03.2023 г., № 10/23/2257-6/0156)
См. предыдущую редакцию.
143. Риэлторские организации могут доверять результатам надлежащей проверки клиента, проведенной третьими сторонами, по мерам надлежащей проверки клиентов, указанным в абзацах втором — четвертом пункта 142 настоящих Правил. В таких случаях конечную ответственность по надлежащей проверке клиентов несут риэлторские организации. При этом риэлторские организации должны удостовериться:
в возможности по запросу незамедлительного получения копий идентификационных данных и других соответствующих документов по надлежащей проверке клиентов;
В случае несоблюдения одного из вышеуказанных требований данного пункта, риэлторские организации должны самостоятельно принимать меры по надлежащей проверке клиентов.
(пункт 143 введен постановлением Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 25 февраля 2023 года № 01/11-14/21 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 24 февраля 2023 года № 6 (рег. № 2257-6 от 17.03.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 18.03.2023 г., № 10/23/2257-6/0156)
15. Надлежащая проверка клиентов должна осуществляться на всех этапах осуществления операций по купле-продаже недвижимого имущества.
Для установления бенефициарного собственника риэлторские организации обязаны определить, действует ли клиент от имени другого лица, и затем принять меры по идентификации и надлежащей проверке личности лица, от имени которого действует клиент.
Наряду с идентификацией клиента или бенефициарного собственника необходимо проверять их полномочия на совершение операции с использованием документов, предоставляемых ими в соответствии с законодательством.
См. предыдущую редакцию.
16. Идентификация клиента — физического лица осуществляется на основании документа (паспорта или идентификационной ID-карты или заменяющего их документа), удостоверяющего личность. В случае если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем, должно быть изучено также его свидетельство о государственной регистрации.
(пункт 16 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 8 июля 2022 года № 01/11-14/20 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 8 июля 2022 года № 20 (рег. № 2257-5 от 25.07.2022 г.) — Национальная база данных законодательства, 25.07.2022 г., № 10/22/2257-5/0664)
17. При идентификации клиента — юридического лица проверяются соответствующие документы о государственной регистрации, сведения об организационно-правовой форме, местонахождении, руководителях, а также сведения, указанные в учредительных документах.
оформлению учредительных документов (включая все зарегистрированные изменения и дополнения) клиента и документов, подтверждающих государственную регистрацию клиента;
См. предыдущую редакцию.
171. Идентификация клиента — юридического лица и бенефициарного собственника клиента осуществляется риэлторской организацией на основе информации, предусмотренной приложением к настоящим Правилам.
Результат идентификации вносится в отдельный журнал ответственным сотрудником с указанием фамилии, имени и отчества.
(пункт 171 введен постановлением Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 25 февраля 2023 года № 01/11-14/21 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 24 февраля 2023 года № 6 (рег. № 2257-6 от 17.03.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 18.03.2023 г., № 10/23/2257-6/0156)
См. предыдущую редакцию.
Сведения, полученные в результате надлежащей проверки клиентов, должны обновляться исходя из значимости и рисков, и при наличии изменений в сведениях клиента, но не реже одного раза в год.
(абзац пятый пункта 18 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 25 февраля 2023 года № 01/11-14/21 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 24 февраля 2023 года № 6 (рег. № 2257-6 от 17.03.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 18.03.2023 г., № 10/23/2257-6/0156)
19. В процессе идентификации юридических и физических лиц должны предприниматься обоснованные и доступные меры по идентификации бенефициарных собственников клиента, в том числе путем изучения структуры собственности клиента.
См. предыдущую редакцию.
невозможности завершения идентификации или получения данных по результатам надлежащей проверки клиента, указывающих на нецелесообразность установления с ним деловых отношений;
предоставления заведомо недостоверных документов или непредставления документов, запрашиваемых в соответствии с законодательством;
В случае отказа клиентам риэлторские организации должны направить сообщение в специально уполномоченный государственный орган.
(пункт 20 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 25 февраля 2023 года № 01/11-14/21 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 24 февраля 2023 года № 6 (рег. № 2257-6 от 17.03.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 18.03.2023 г., № 10/23/2257-6/0156)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
201. Организация, осуществляющая риэлторскую деятельность, должна принимать меры по определению, оценке и снижению уровня риска совершения клиентами операций в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма или финансирования распространения оружия массового уничтожения (далее — уровень риска).
(абзац первый пункта 201 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года №№ 01/10-10/53, 12 (рег. № 2257-3 от 02.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.04.2019 г., № 10/19/2257-3/2867)
Уровень риска определяется и оценивается ответственным сотрудником ежегодно на основании представленной клиентом информации с учетом видов операций, совершаемых клиентом, критериев, определенных настоящими Правилами, и результатов надлежащей проверки клиента и других необходимых сведений.
См. предыдущую редакцию.
Результаты оценки рисков должны оформляться в письменном виде и представляться в специально уполномоченный государственный орган или Агентство.
(абзац третий пункта 201 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года №№ 01/10-10/53, 12 (рег. № 2257-3 от 02.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.04.2019 г., № 10/19/2257-3/2867)
202. К категории высокого уровня риска риэлторская организация обязана отнести клиентов, отвечающих изначально следующим критериям, и проявлять в отношении них повышенное внимание:
См. предыдущую редакцию.
лица, включенные в Перечень либо находящиеся под контролем лица, включенного в Перечень, либо прямо или косвенно являющиеся собственником или контролирующие организацию, включенную в Перечень;
(абзац второй пункта 202 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/28, 22 (рег. № 2257-2 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2257-2/1509) — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
лица, постоянно проживающие, находящиеся или зарегистрированные в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, либо в оффшорной зоне;
организации и индивидуальные предприниматели, фактическое местонахождение которых не соответствует сведениям, указанным в учредительных или регистрационных документах;
организации и индивидуальные предприниматели, период деятельности которых не превышает одного квартала финансового года;
организации, реальным владельцем которых является лицо, указанное в абзацах втором и третьем настоящего пункта;
клиенты, осуществляющие подозрительные операции на систематической основе (более двух раз в течение трех месяцев подряд);
См. предыдущую редакцию.
(абзац девятый пункта 202 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 17 июня 2021 года № 01/14-14-13-987 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 16 июня 2021 года № 22 (рег. № 2257-4 от 17.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 17.06.2021 г., № 10/21/2257-4/0568)
См. предыдущую редакцию.
клиенты, использующие программные комплексы, исключающие возможность осуществления надлежащей проверки клиента;
организации и индивидуальные предприниматели, фактическое местонахождение которых не соответствует сведениям, указанным в учредительных или регистрационных документах;
(пункт 202 дополнен абзацами десятым — двенадцатым постановлением Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 17 июня 2021 года № 01/14-14-13-987 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 16 июня 2021 года № 22 (рег. № 2257-4 от 17.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 17.06.2021 г., № 10/21/2257-4/0568)
203. По мере изменения характера проводимых клиентом операций риэлторская организация при необходимости должна пересматривать уровень риска работы с ним.
Риэлторская организация должна уделять повышенное внимание всем сложным, необычно крупным операциям, а также всем необычным схемам совершения операций, не имеющим явной экономической или видимой законной цели.
Информация о результатах осуществленных мер должна представляться руководству риэлторской организации.
См. предыдущую редакцию.
204. Риэлторская организация должна принимать меры по недопущению использования технологических достижений в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма или финансирования распространения оружия массового уничтожения. В этих целях риэлторская организация должна определять и оценивать уровни риска, которые могут возникнуть в связи:
(абзац первый пункта 204 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/28, 22 (рег. № 2257-2 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2257-2/1509) — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
с использованием новых или развивающихся технологий как для новых, так и для уже существующих видов услуг.
Такая оценка риска должна проводиться до запуска новых видов услуг, деловой практики либо использования новых или развивающихся технологий.
Риэлторская организация должна принимать соответствующие меры для мониторинга и снижения этих рисков.
(глава III1 введена постановлением Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/10, 8 (рег. № 2257-1 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 186)
немотивированный отказ в предоставлении клиентом сведений, запрашиваемых в связи с необходимостью, в том числе о доверителе (если клиент выступает в качестве поверенного);
пренебрежение клиентом более выгодными условиями оказания услуг, а также предложение клиентом необычно высокого вознаграждения, заведомо отличающегося от обычно оплачиваемого при оказании такого рода услуг;
операции клиента не имеют явного экономического смысла, не соответствуют целям и видам деятельности клиента, предусмотренным его учредительными документами или свидетельством о государственной регистрации;
внесение клиентом в ранее согласованную операцию (сделку) непосредственно перед началом ее реализации значительных изменений, особенно касающихся направления движения денежных средств или иного имущества;
отсутствие информации о клиенте, а также невозможность осуществить связь с клиентом по указанным им контактным данным, в частности, почтовым, электронным адресам, номерам телефонов и электронным каналам данных;
неоправданные задержки в предоставлении клиентом информации и документов, либо предоставление клиентом информации, которую невозможно проверить;
См. предыдущую редакцию.
(абзац двенадцатый пункта 21 исключен постановлением Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/10, 8 (рег. № 2257-1 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 186)
выявление неоднократного совершения операций или сделок, которые дают основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур контроля, установленных законодательством.
намерение клиента указать в договоре купли-продажи продажную цену недвижимого имущества выше фактической цены продажи;
предложение клиентом нестандартных и необычно сложных схем проведения расчетов по сделке, отличающихся от обычной рыночной практики;
намерение клиентов использовать при проведении расчетов за объект недвижимого имущества легитимных средств, аккумулированных на индивидуальных номерах пользователей в расчетно-клиринговых палатах бирж (ярмарок);
См. предыдущую редакцию.
приобретение вновь созданным юридическим лицом, с момента государственной регистрации которого не прошло 3 месяца, объектов недвижимого имущества стоимостью свыше 1000-кратного размера базовой расчетной величины, установленного на момент проведения операции;
(абзац шестнадцатый пункта 21 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 17 июня 2021 года № 01/14-14-13-987 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 16 июня 2021 года № 22 (рег. № 2257-4 от 17.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 17.06.2021 г., № 10/21/2257-4/0568)
продавцом и покупателем по договору купли-продажи недвижимого имущества являются взаимосвязанные юридические лица (имеющие одних и тех же учредителей и руководителей, зарегистрированные по одному адресу и т. д.);
невозможность завершения идентификации или получение по результатам надлежащей проверки данных, указывающих на нецелесообразность установления с клиентом деловых отношений.
22. Признание операции подозрительной осуществляется в каждом конкретном случае на основе комплексного анализа, проводимого с использованием критериев подозрительности, установленных настоящими Правилами, а также в зависимости от риска, определяемого типом клиента, его репутацией, характером деловых отношений, основаниями, целями, размером и видом сделки, схемой ее совершения и на основании других обстоятельств, имеющих значение для правильного определения подозрительности операции.
См. предыдущую редакцию.
23. Риэлторские организации при проведении операций обязаны сверять идентификационные данные их участников с Перечнем.
Операция с денежными средствами или иным имуществом безотлагательно и без предварительного уведомления подлежит приостановлению в случаях, если:
установлено полное совпадение всех идентификационных данных клиента или одного из участников операции с лицом, включенным в Перечень;
денежные средства или иное имущество, используемые для проведения операции, полностью или частично принадлежат лицу, включенному в Перечень;
юридическое лицо — участник операции, находится в собственности или под контролем физического или юридического лица, включенного в Перечень.
При приостановлении операции лица, включенного в Перечень, риэлторская организация обязана направить сообщение об этом в специально уполномоченный государственный орган.
См. предыдущую редакцию.
Риэлторские организации возобновляют проведение приостановленной операции в порядке, установленном Положением о порядке приостановления операций, замораживания денежных средств или иного имущества, предоставления доступа к замороженному имуществу и возобновления операций лиц, включенных в перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения (рег. № 3327 от 19 октября 2021 года).
(абзац восьмой пункта 23 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 8 июля 2022 года № 01/11-14/20 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 8 июля 2022 года № 20 (рег. № 2257-5 от 25.07.2022 г.) — Национальная база данных законодательства, 25.07.2022 г., № 10/22/2257-5/0664)
См. предыдущую редакцию.
231. Сообщению в специально уполномоченный государственный орган подлежат операции, если одной из ее сторон является лицо, постоянно проживающее, находящееся или зарегистрированное в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.
(пункт 231 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/28, 22 (рег. № 2257-2 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2257-2/1509) — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
24. После признания операции клиента подозрительной, ответственное лицо принимает решение о дальнейших действиях в отношении клиента, в том числе:
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 24 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/28, 22 (рег. № 2257-2 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2257-2/1509) — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
прекращении отношений с клиентом в соответствии с законодательством или заключенным с ним договором.
См. предыдущую редакцию.
25. Сообщение о подозрительной операции передается риэлторской организацией в специально уполномоченный государственный орган не позднее одного рабочего дня с момента выявления подозрительной операции, в соответствии с требованиями Положения о порядке предоставления информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июня 2021 года № 402.
(абзац первый пункта 25 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 25 февраля 2023 года № 01/11-14/21 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 24 февраля 2023 года № 6 (рег. № 2257-6 от 17.03.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 18.03.2023 г., № 10/23/2257-6/0156)
Информация о каждом сообщении касательно подозрительной операции заносится в специальный журнал, который ведется в бумажном и (или) электронном виде ответственным лицом.
См. предыдущую редакцию.
26. Риэлторские организации должны также незамедлительно сообщать в специально уполномоченный государственный орган любую информацию, которая может подтвердить или снять подозрения с соответствующей операции.
(пункт 26 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/28, 22 (рег. № 2257-2 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2257-2/1509) — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
См. предыдущую редакцию.
27. По операциям, подлежащим сообщению в специально уполномоченный государственный орган в соответствии с законодательством и настоящими Правилами, документально оформляются:
(абзац первый пункта 27 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 21 июня 2018 года №№ 01/19-10/28, 22 (рег. № 2257-2 от 14.07.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 16.07.2018 г., № 10/18/2257-2/1509) — Вступает в силу с 17 октября 2018 года)
сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция;
сведения, необходимые для идентификации представителя (поверенного) физического или юридического лица, совершающего операцию от имени этого лица;
сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и его представителя.
См. предыдущую редакцию.
28. Риэлторские организации обязаны хранить информацию об операциях с недвижимым имуществом, а также идентификационные данные и материалы по надлежащей проверке клиентов, включая деловую переписку, результаты любого проведённого анализа в течение сроков, установленных законодательством, но не менее пяти лет после осуществления операции или прекращения отношений с клиентами.
(пункт 28 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 25 февраля 2023 года № 01/11-14/21 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 24 февраля 2023 года № 6 (рег. № 2257-6 от 17.03.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 18.03.2023 г., № 10/23/2257-6/0156)
См. предыдущую редакцию.
29. Риэлторские организации ограничивают доступ к информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, обеспечивают ее нераспространение и не вправе информировать юридических и физических лиц о предоставлении сообщений об их операциях в специально уполномоченный государственный орган.
(абзац первый пункта 29 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года №№ 01/10-10/53, 12 (рег. № 2257-3 от 02.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.04.2019 г., № 10/19/2257-3/2867)
Риэлторские организации обеспечивают неразглашение (либо использование в личных целях или интересах третьих лиц) их сотрудниками информации, полученной в процессе выполнения ими функций по внутреннему контролю.
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
291. В целях ограничения доступа ко всем документам (перепискам с Агентством и специально уполномоченным государственным органом, в том числе бумажным и электронным копиям переданных сообщений, бумажным и электронным анкетам клиентов, журналам и др.), использованным в деятельности ответственного сотрудника, такие документы и их опись должны храниться непосредственно этим сотрудником в специально обустроенном помещении или в несгораемом и опечатываемом сейфе.
(пункт 291 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года №№ 01/10-10/53, 12 (рег. № 2257-3 от 02.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.04.2019 г., № 10/19/2257-3/2867)
292. Электронные версии документов должны архивироваться программным способом, записываться на электронные носители информации и храниться ответственным сотрудником вместе с их описью в несгораемом и опечатываемом сейфе.
(пункты 291 и 292 введены постановлением Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 18 марта 2014 года №№ 01/27-26/10, 8 (рег. № 2257-1 от 18.04.2014 г.) — СЗ РУ, 2014 г., № 16, ст. 186)
См. предыдущую редакцию.
30. Мониторинг и контроль за соблюдением требований настоящих Правил осуществляются Агентством совместно с специально уполномоченным государственным органом.
(пункт 30 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года №№ 01/10-10/53, 12 (рег. № 2257-3 от 02.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.04.2019 г., № 10/19/2257-3/2867)
См. предыдущую редакцию.
31. Настоящие Правила, а также иные документы по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, должны быть доведены до сведения всех сотрудников риэлторских организаций.
(пункт 31 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года №№ 01/10-10/53, 12 (рег. № 2257-3 от 02.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.04.2019 г., № 10/19/2257-3/2867)
См. предыдущую редакцию.
311. Риэлторские организации проводят постоянный мониторинг и оценку эффективности системы внутреннего контроля с учетом изменяющихся внутренних и внешних обстоятельств, а также укрепляют ее по мере необходимости для обеспечения эффективной работы.
Если у риэлторской организации имеется Служба внутреннего аудита, мониторинг эффективности системы внутреннего контроля осуществляется данной службой.
(пункт 311 введен постановлением Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 17 июня 2021 года № 01/14-14-13-987 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 16 июня 2021 года № 22 (рег. № 2257-4 от 17.06.2021 г.) — Национальная база данных законодательства, 17.06.2021 г., № 10/21/2257-4/0568)
См. предыдущую редакцию.
312. К иностранным структурам без образования юридического лица применяются требования, установленные настоящими Правилами к юридическим лицам.
(пункт 312 введен постановлением Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 25 февраля 2023 года № 01/11-14/21 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 24 февраля 2023 года № 6 (рег. № 2257-6 от 17.03.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 18.03.2023 г., № 10/23/2257-6/0156)
См. предыдущую редакцию.
32. Лица, виновные в сокрытии фактов нарушений законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, а также нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
(пункт 32 в редакции постановления Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года №№ 01/10-10/53, 12 (рег. № 2257-3 от 02.04.2019 г.) — Национальная база данных законодательства, 02.04.2019 г., № 10/19/2257-3/2867)
См. предыдущую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для риэлторских организаций
к Правилам внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для риэлторских организаций
1. Полное, а также сокращенное наименование, если оно указано в свидетельстве о государственной регистрации.
6. Информация об имеющихся лицензиях и документах разрешительного характера (номер и дата выдачи, кем выдана, срок действия) либо подтверждении о принятии уведомления (номер и дата выдачи, кем выдано).
8. Информация об учредителях (акционерах, участниках) клиента и об их долевых участиях в уставном фонде (капитале).
10. Информация об органах управления клиента (структура и персональный состав органов управления юридического лица).
(приложение введено постановлением Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 25 февраля 2023 года № 01/11-14/21 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 24 февраля 2023 года № 6 (рег. № 2257-6 от 17.03.2023 г.) — Национальная база данных законодательства, 18.03.2023 г., № 10/23/2257-6/0156)