В соответствии с законами Республики Узбекистан «О средствах массовой информации» и «О принципах и гарантиях свободы информации», в целях осуществления эффективного мониторинга и совершенствования деятельности в области формирования и распространения информации средствами массовой коммуникации, а также обеспечения информационной безопасности личности, общества и государства Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
1. Согласиться с предложением Министерства по делам культуры и спорта Республики Узбекистан, Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан, Узбекского агентства по печати и информации, Республиканского центра пропаганды духовности, общественных и других организаций об образовании Экспертной комиссии в сфере информации и массовых коммуникаций (далее — Комиссия), с возложением на нее следующих основных задач:
(абзац первый пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 августа 2013 года № 233 — СЗ РУ, 2013 г., № 34, ст. 458)
См. последующую редакцию.
рассмотрение результатов мониторинга национального информационного пространства и деятельности средств массовой коммуникации, включая современные информационно-коммуникационные технологии, спутниковые системы, глобальную сеть Интернет, другие электронные средства доставки и распространения информации, а также печатную продукцию;
См. предыдущую редакцию.
проведение экспертизы материалов мониторинга, представляемых Центром мониторинга в сфере массовых коммуникаций Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан, на соответствие содержанию распространяемых в средствах массовой коммуникации информационных материалов требованиям законодательства республики, направленных на обеспечение защиты интересов личности, общества и государства в информационной сфере, предупреждение деструктивного негативного информационно-психологического воздействия на общественное сознание граждан, сохранение и обеспечение преемственности национально-культурных традиций и наследия;
(абзац третий пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 августа 2013 года № 233 — СЗ РУ, 2013 г., № 34, ст. 458)
См. последующую редакцию.
подготовка и представление соответствующим государственным органам заключений по выявленным нарушениям требований законодательства в деятельности субъектов, оказывающих услуги в сфере массовых коммуникаций;
выявление проблем, препятствующих эффективному функционированию национальных средств массовой коммуникации;
2. Утвердить состав и Положение об Экспертной комиссии в сфере информации и массовых коммуникаций согласно приложениям №№ 1* и 2.
См. предыдущую редакцию.
Определить рабочим органом Комиссии Центр мониторинга в сфере массовых коммуникаций Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан.
(абзац второй пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 августа 2013 года № 233 — СЗ РУ, 2013 г., № 34, ст. 458)
См. последующую редакцию.
3. Узбекскому агентству связи и информатизации, Министерству юстиции Республики Узбекистана совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 5 августа 2011 г. № 228
к постановлению Кабинета Министров от 5 августа 2011 г. № 228
1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Экспертной комиссии в сфере информации и массовых коммуникаций (далее — Комиссия).
См. предыдущую редакцию.
Рабочим органом Комиссии является Центр мониторинга в сфере массовых коммуникаций Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан (далее — рабочий орган).
(абзац второй пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 августа 2013 года № 233 — СЗ РУ, 2013 г., № 34, ст. 458)
См. последующую редакцию.
2. Деятельность Комиссии основывается на принципах равноправия, свободного выражения мнений, коллегиального принятия решений и заключений, обеспечения всестороннего, полного и объективного решения вопросов, входящих в полномочия Комиссии.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими актами законодательства, а также настоящим Положением.
рассмотрение результатов мониторинга национального информационного пространства и деятельности средств массовой коммуникации, включая современные информационно-коммуникационные технологии, спутниковые системы, глобальную сеть Интернет, другие электронные средства доставки и распространения информации, а также печатную продукцию;
См. предыдущую редакцию.
проведение экспертизы материалов мониторинга, представляемых рабочим органом, на соответствие содержания распространяемых в средствах массовой коммуникации информационных материалов требованиям законодательства республики, направленных на обеспечение защиты интересов личности, общества и государства в информационной сфере, предупреждение деструктивного негативного информационно-психологического воздействия на общественное сознание граждан, сохранение и обеспечение преемственности национально-культурных традиций и наследия;
(абзац третий пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 августа 2013 года № 233 — СЗ РУ, 2013 г., № 34, ст. 458)
подготовка и представление соответствующим государственным органам заключений по выявленным нарушениям требований законодательства в деятельности субъектов, оказывающих услуги в сфере массовых коммуникаций;
выявление проблем, препятствующих эффективному функционированию национальных средств массовой коммуникации;
изучает и выдает заключение по соблюдению субъектами массовых коммуникаций требований законодательства в сфере массовых коммуникаций, а также производства, распространения и хранения периодической печатной и книжной продукции, аудиовизуальной продукции и фонограмм для массового пользования;
подготавливает предложения по совершенствованию системы противодействия распространению в информационно-коммуникационных системах республики информации, направленной на деформацию национального самосознания, отрыв общества от исторических и национальных традиций и обычаев, дестабилизацию общественно-политической обстановки, нарушение межнационального и межконфессионального согласия;
анализирует и подготавливает заключения по выявленным в национальном информационном пространстве материалов, содержащих публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя, нарушению территориальной целостности, суверенитета Республики Узбекистан, разжиганию социальной, национальной, расовой и религиозной неприязни, совершению иных посягательств на государственный строй, а также информации, направленной на пропаганду войны, насилия, порнографии и жестокости, идей терроризма и религиозного экстремизма;
подготавливает и представляет соответствующим государственным органам в установленном порядке заключения о деятельности субъектов в сфере массовых коммуникаций, предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений;
подготавливает предложения и участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов в сфере массовых коммуникаций;
взаимодействует с государственными органами, общественными и другими организациями по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
См. последующую редакцию.
запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, общественных и других организаций информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;
привлекать в качестве экспертов представителей государственных органов, общественных и других организаций, обладающих соответствующими специальными знаниями;
заслушивать на своих заседаниях членов Комиссии и ответственных представителей государственных органов, принимать соответствующие решения;
вносить в соответствии с законодательством предложения по ограничению распространения информационных материалов;
в пределах своей компетенции вносить в уполномоченные государственные органы предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство в сфере массовых коммуникаций.
См. последующую редакцию.
Исходя из сущности рассматриваемых материалов, членами Комиссии могут привлекаться эксперты из государственных органов, общественных и других организаций, обладающих соответствующими специальными знаниями.
8. Комиссия имеет свой собственный бланк. При ведении переписки, связанной с деятельностью Комиссии, письма подписываются председателем (его заместителем) или секретарем Комиссии.
См. последующую редакцию.
10. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
обеспечивает своевременную подготовку всех результатов мониторинга и необходимых материалов к очередному заседанию Комиссии и получает соответствующие ее решения;
организует подготовку аналитических материалов и проведение заседаний Комиссии по вопросам повестки дня;
См. последующую редакцию.
представляет на рассмотрение Комиссии дополнительные информационные и аналитические материалы, а также иные необходимые сведения для принятия решений в пределах ее компетенции.
См. последующую редакцию.
согласовывает с председателем Комиссии сроки и место проведения заседаний, а также состав приглашаемых;
ведет мониторинг исполнения решений Комиссии и представляет его результаты на рассмотрение заседания Комиссии;
оформляет протоколы Комиссии и направляет утвержденные протоколы членам Комиссии, заинтересованным государственным органам и другим организациям.
См. последующую редакцию.
14. По каждому конкретному обращению государственных органов (судебных, правоохранительных и др.) Комиссия в течение 3 рабочих дней с даты получения материалов утверждает эксперта (экспертов) из числа привлеченных экспертов.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
16. Эксперт (эксперты) в 15-дневный срок проводит изучение представленных материалов и представляет отчет о проделанной работе на рассмотрение Комиссии.
См. последующую редакцию.
18. Комиссия на своем заседании рассматривает отчет эксперта (экспертов) о проделанной работе. При необходимости Комиссия вправе вернуть отчет эксперту (экспертам) на доработку.
См. последующую редакцию.
19. Заключение Комиссии оформляется протоколом, подписанным всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
22. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
23. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов из присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим.
24. Особое мнение члена Комиссии, отличающееся от принятого решения Комиссии, отражается в протоколе Комиссии или отдельно оформляется в письменном виде и является неотъемлемой частью протокола Комиссии.
25. Протоколы Комиссии направляются в уполномоченные государственные органы для принятия соответствующих мер согласно законодательству Республики Узбекистан.
26. Уполномоченные государственные органы в установленные сроки в письменном виде уведомляют Комиссию о принятых мерах.
27. Комиссия систематически на своих заседаниях рассматривает состояние исполнения принятых решений.
29. Заключения Комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию, являются основанием для принятия соответствующих решений государственными органами и другими организациями.
30. Решение организационных вопросов по обеспечению деятельности Комиссии осуществляется рабочим органом Комиссии.
См. последующую редакцию.
31. Комиссия ежеквартально представляет отчет о своей деятельности в Кабинет Министров Республики Узбекистан.