В соответствии с Земельным кодексом, Законом Республики Узбекистан «О фермерском хозяйстве» и в целях обеспечения безусловного соблюдения законности при реорганизации и оптимизации размеров земельных участков фермерских хозяйств:
1. Отметить, что в соответствии с действующим законодательством фермерские хозяйства формируются на основе предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности, в долгосрочную аренду путем заключения договора аренды, с принятием фермером предусмотренных в договоре соответствующих обязательств.
2. Установить, что все вопросы по реорганизации и оптимизации размеров земельных участков фермерских хозяйств решаются через суд на основании исков, предъявляемых органами власти на местах или другими уполномоченными органами строго в соответствии с установленным законодательством порядком.
3. Определить, что основанием для возбуждения и передачи в суд исковых заявлений по вопросам, связанным с реорганизацией и оптимизацией размеров земельных участков фермерских хозяйств, является глубокий анализ выполнения фермером принятых на себя договорных обязательств с выявлением фактов:
грубого нарушения условий договора аренды земельных участков, заключающегося, прежде всего, в нецелевом использовании предоставленных в аренду фермерскому хозяйству сельскохозяйственных угодий;
нарушения специализации фермерских хозяйств, определенной при формировании фермерских хозяйств, посева сельскохозяйственных культур, не предусмотренных договором контрактации;
нерационального использования предоставленных в аренду сельскохозяйственных угодий, систематического (в течение трех лет) получения урожаев ниже нормативной кадастровой оценки;
систематического (в течение трех лет) невыполнения условий договоров контрактации, заключенных между фермерскими хозяйствами и заготовительными организациями, прежде всего по закупке сельскохозяйственной продукции для государственных нужд;
См. предыдущую редакцию.
неэффективного, низкорентабельного ведения хозяйственной деятельности, признания фермерского хозяйства банкротом, в том числе при систематическом неосуществлении расчетов с поставщиками материально-технических ресурсов, работ и услуг.
(абзац шестой пункта 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 12 июля 2023 года № УП-109 — Национальная база данных законодательства, 13.07.2023 г., № 06/23/109/0469)
4. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить Положение о порядке реорганизации и оптимизации размеров земельных участков фермерских хозяйств.
См. предыдущую редакцию.
5. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и районов, Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан при решении вопросов по реорганизации и оптимизации размеров земельных участков фермерских хозяйств строго руководствоваться действующими законодательными актами и положениями настоящего Указа.
(пункт 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 1 августа 2018 года № УП-5497 — Национальная база данных законодательства, 01.08.2018 г., № 06/18/5497/1604)
6. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан установить системный надзор за строгим соблюдением законности при реорганизации и оптимизации размеров земельных участков фермерских хозяйств и принимать необходимые меры по предотвращению и недопущению фактов злоупотреблений и нарушения законности со стороны должностных лиц.
7. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с Министерством экономики, Министерством сельского и водного хозяйства, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева.