В целях совершенствования нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность гражданской авиации Республики Узбекистан, с учетом стандарта и рекомендаций ИКАО, приказываю:
1. Внести изменения и дополнения в Авиационные правила Республики Узбекистан «Выдача свидетельств и классификация авиационного персонала гражданской авиации Республики Узбекистан» (АП РУз-61), утвержденные приказом начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов 26 марта 2004 года № 49 (рег. № 1349 от 7 мая 2004 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 18, ст. 212), согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 24 июня 2010 года № 69
к приказу начальника Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 24 июня 2010 года № 69
«Оценка знания языка пилотов самолетов и вертолетов, штурманов, бортрадистов, допущенных к выполнению международных полетов, и диспетчеров УВД, имеющих допуск к ОВД на международных рейсах, осуществляется посредством аттестации в следующие сроки:
лица, демонстрирующие знание языков на рабочем уровне (уровень 4), должны проходить аттестацию не реже одного раза в три года;
лица, демонстрирующие знание языков на продвинутом уровне (уровень 5), должны проходить аттестацию не реже одного раза в шесть лет.
Для лиц, демонстрирующих знание языков на профессиональном уровне (уровень 6), аттестация не требуется».
«39. Авиаперсоналу авиакомпаний гражданской авиации Республики Узбекистан, пилотам-любителям, пилотам СЛА выдаются свидетельства с обязательным перечнем сведений, указанных в пункте 38 настоящих Правил (приложения № 1 — 15 к настоящим Правилам)».
41. Для свидетельств авиационного персонала гражданской авиации Республики Узбекистан установлены следующие серии:
и) Свидетельство инженера по техническому обслуживанию ВС, СВС — серия «МЕ» (приложения № 9 и № 13 к настоящим Правилам);
к) Свидетельство авиационного техника по техническому обслуживанию ВС, СВС — серия «МТ» (приложения № 10 и № 14 к настоящим Правилам);
л) Свидетельство пилота-любителя и пилота СЛА — серия «ТА» (приложение № 11 и № 12 к настоящим Правилам).
42. Свидетельства авиаперсонала по ремонту компонентов ВС, не принимающего непосредственного участия в ТО ВС; сотрудника по обеспечению полетов и связиста радиобюро, бортпроводника, принятого на временную работу — без серии (приложения № 24, № 25 и № 26 к настоящим Правилам)».
«у) записи в пункте XIII производятся на русском или английском языке. Запись заверяется подписью должностного лица и печатью авиакомпании (комплекса, авиапредприятия, авиаподразделения)».
«Не подлежат продлению сроки действия свидетельств авиаперсонала организации, не имеющей сертификата эксплуатанта или сертификата организации по техническому обслуживанию авиационной техники».
«е) авиаперсоналу организаций гражданской и экспериментальной авиации, в которых отсутствуют КК (МКК) с соответствующими полномочиями на продление срока действия свидетельства авиаперсонала».
«146. Бортрадисты 3 класса должны иметь оценки не ниже 4 (четыре) по всем дисциплинам Представления на летный персонал (приложение № 17 к настоящим Правилам).
Бортрадисты 2 класса должны иметь по пунктам 11, 13 Представления на летный персонал (приложение № 17 к настоящим Правилам) оценки 5 (пять), по остальным дисциплинам — не ниже 4 (четыре).
Бортрадисты 1 класса должны иметь по пунктам 2, 4, 11, 13, 16 Представления на летный персонал (приложение № 17 к настоящим Правилам) оценки 5 (пять), по остальным дисциплинам — не ниже 4 (четыре)».
«182. Проверка уровня знаний по дисциплинам производится на соответствующих квалификационных комиссиях (МКК, КК, ВКК). У инженеров, имеющих допуск к техническому обслуживанию нескольких типов ВС, проверка знаний проводится по высшему (по одному из равнозначных по классу) типу ВС. Оценки по всем дисциплинам должны быть не ниже 4 (четыре)».
«193. Проверка уровня знаний по дисциплинам производится на соответствующих квалификационных комиссиях (МКК, КК, ВКК). У авиационных техников, имеющих допуск к техническому обслуживанию нескольких типов ВС, проверка знаний проводится по высшему (по одному из равнозначных по классу) типу ВС. Оценки по всем дисциплинам должны быть не ниже 4 (четыре)».
«а) замены свидетельства в случаях утери, порчи, замены фамилии и других технических причин (ранее выданные свидетельства погашаются)».
«207. Реестр выдачи свидетельств авиаперсоналу ведется ВКК в электронной форме. Допускается ведение реестра в форме анкеты, оформляемой на каждого держателя свидетельства, с наличием данных, указываемых в реестре».
«211. При погашении свидетельства авиаперсонала, согласно пункту 202 настоящих Правил, в реестре выдачи свидетельств делается запись о погашении свидетельства с указанием причины, даты и номера протокола ВКК».
15. В приложении № 22 слова «Выдано свидетельств-дубликатов» заменить словами «Заменено свидетельство».