В целях обеспечения реализации Государственной общенациональной Программы развития школьного образования, укрепления материально-технической базы и более широкого использования информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательных школах:
Совет Директоров Азиатского банка развития (АБР) одобрил предоставление Республике Узбекистан кредита для реализации проекта «Внедрение информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательных школах» (далее — проект);
кредит АБР составляет 20,4 млн СДР (специальные права заимствования), эквивалентно 30 млн долларов США, со сроком погашения 32 года, включая восьмилетний льготный период;
расходы, связанные с погашением основного долга по кредиту АБР, выплатой процентов по нему, осуществляются за счет средств государственного бюджета.
график погашения кредита АБР, выделяемого на финансирование проекта и процентов по нему, согласно приложению № 2.
3. Уполномочить министра финансов Республики Узбекистан подписать от имени Республики Узбекистан заемное соглашение с АБР.
4. Министерству юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке выдать юридическое заключение по заемному соглашению между Республикой Узбекистан и АБР.
5. Определить Министерство народного образования Республики Узбекистан исполнительным агентством проекта, возложив на него:
осуществление строгого контроля за целевым использованием средств кредита АБР и эффективной реализацией проекта;
утверждение составов тендерной и оценочной комиссий на закупку товаров, работ (услуг) в рамках реализации проекта.
Функции группы реализации проекта (ГРП) возложить на ГРП «Совершенствование системы издания учебников и учебной литературы для общеобразовательных школ» (вторая фаза), осуществляемого с участием АБР.
7. Министерству экономики и Министерству финансов Республики Узбекистан, начиная с 2006 года, ежегодно при формировании инвестиционных программ предусматривать выделение необходимых средств из государственного бюджета для финансирования вклада Республики Узбекистан в реализацию проекта.
8. Принять к сведению, что, в соответствии с условиями заемного соглашения между Республикой Узбекистан и АБР, в качестве вклада Республики Узбекистан в реализацию проекта, освобождаются от уплаты:
таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) товары, работы (услуги), ввозимые по импорту в рамках проекта в течение инвестиционного периода;
налога на добавленную стоимость — товары, работы (услуги), приобретаемые на территории Республики Узбекистан за счет средств займа АБР.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Касымова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 9 ноября 2005 г. № ПП-219
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 9 ноября 2005 г. № ПП-219
№ | Статьи расходов | Источники финансирования | ||
АБР | Республика Узбекистан | Итого | ||
I. | Базовые затраты, всего | 27 716 | 9 400* | 37 116 |
в том числе: | ||||
1.1. | Закупки оборудования для оснащения школ Создание национальной операционной сети 860 школ посредством их оснащения соответствующими средствами ИКТ и подключения к операционной сети, включая: — стандартные сети по схеме с набором базового программного обеспечения (готовые к подключению к сети настольные персональные компьютеры) с необходимым периферийным оборудованием; — отдельный компьютер для каждой школы для управления администрирования в школах с набором базового программного обеспечения | 21 335 | 6 970 | 28 305 |
1.2. | Укрепление системы профессионального развития учителей школ в целях поддержки внедрения ИКТ — обучение 220 преподавателей Регионального института повышения квалификации работников народного образования (ИПКРНО) и 560 из Учебных информационных ресурсных центров по курсам по развитию ИКТ в общем образовании и каждому приоритетному предмету учебной программы; — обучение 1720 администраторов школьной сети/координаторов ИКТ в школах по навыкам использования ИКТ в управлении школьной сетью; — обучение 4300 преподавателей школ по использованию ИКТ в приоритетных предметах; — обучение 1720 школьных администраторов школ по использованию ИКТ в администрировании школ, в области непрерывного профессионального развития учителей и в системах управления эффективности работы учителей; — обучение 63200 преподавателей, техников и администраторов школ, не входящих в состав 860 школ, по использованию ИКТ в приоритетных предметах, внутришкольной администрации, по непрерывному профессиональному развитию учителей и системам управления эффективности работы учителей, и 17800 администраторов школьной сети/координаторов ИКТ в школах, не входящих в состав 860 школ, по навыкам использования ИКТ в управлении школьной сетью; — разработка новой децентрализованной системы непрерывного профессионального развития учителей с целью приближения существующей системы повышения квалификации к школе и обеспечение ее большей доступности для учителей | 900 | 2 430 | 2 330 |
1.3. | Разработка учебно-методических ресурсов для поддержки ИКТ — обучение 600 разработчиков электронных учебных материалов в ИПКРНО в области техники лицензирования, локализации и перевода программных продуктов на других языках и в области разработки оригинальных электронных учебных материалов; — разработка, по крайней мере, 25 наименований электронных учебных материалов по приоритетным предметам на узбекском и других языках в первый год реализации Проекта и далее по 20 наименований в каждый следующий год реализации, включая общие программные приложения, такие как: электронные таблицы и базы данных, электронные учебники и образовательные программы по конкретным предметам; — разработка DVD, аудио-, видеоматериалов и других мультимедийных материалов на узбекском и других языках; — предоставление грантов на конкурсной основе разработчикам учебно-методических материалов для стимулирования конкуренции и разработки электронных и других учебно-методических материалов; — разработка и запуск портала, содержащего разработанные электронные материалы; и — разработка системы хранения информации для школ, не входящих в состав 860 школ. | 2 138 | 0 | 2 138 |
1.4. | Наращивание потенциала и поддержка управления — усиление потенциала в области планирования, составления и исполнения бюджета в школах, включая составление ежегодных финансовых планов и бюджетов на покрытие операционных расходов школ для обеспечения эффективного использования ИКТ (по их эксплуатации и обслуживанию); — проведение целевых исследований и апробации в следующих областях: а) сокращение расходов и альтернативные источники дополнительных доходов; б) децентрализованное и передаваемое на усмотрение учебных заведений школьное финансирование; в) использование ИКТ для учащихся-инвалидов; г) сравнение расходов по технологиям различных наборов базового программного обеспечения; д) исследование альтернативных вариантов связи, в особенности для труднодоступных школ; — мероприятия по мониторингу и оценке проекта, а также операционные расходы ГРП | 3 343 | 0 | 3 343 |
II. | Непредвиденные расходы, всего | 2 284 | 2 636 | 4 920 |
в том числе: | ||||
2.1. | Физические непредвиденные расходы | 1 131 | 470 | 1 601 |
2.2. | Ценовые непредвиденные расходы | 1 153 | 2 166 | 3 319 |
III. | Проценты в инвестиционный период | 0 | 963 | 963 |
Всего: | 30 000 000 | 13 000 | 43 000 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 9 ноября 2005 г. № ПП-219
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 9 ноября 2005 г. № ПП-219
Сумма кредита | — | 20,41 млн СДР (экв. 30 млн долл. США) |
Срок погашения | — | 32 года |
Льготный период | — | 8 лет |
Процентная ставка | — | 1,0% годовых — в течение льготного периода; 1,5% годовых — по истечении льготного периода |
Дата платежа | Сумма выплаты основного долга | Сумма выплаты процентов | Общая сумма, подлежащая выплате |
15 февраля 2006 г. | 0 | 0 | |
15 августа 2006 г. | 8 837 | 8 837 | |
15 февраля 2007 г. | 36 579 | 36 579 | |
15 августа 2007 г. | 48 705 | 48 705 | |
15 февраля 2008 г. | 73 367 | 73 367 | |
15 августа 2008 г. | 85 673 | 85 673 | |
15 февраля 2009 г. | 98 084 | 98 084 | |
15 августа 2009 г. | 100 676 | 100 676 | |
15 февраля 2010 г. | 101 217 | 101 217 | |
15 августа 2010 г. | 102 040 | 102040 | |
15 февраля 2011 г. | 102 040 | 102 040 | |
15 августа 2011 г. | 102 040 | 102 040 | |
15 февраля 2012 г. | 102 040 | 102 040 | |
15 августа 2012 г. | 102 040 | 102 040 | |
15 февраля 2013 г. | 102 040 | 102 040 | |
15 августа 2013 г. | 102 040 | 102 040 | |
15 февраля 2014 г. | 425 167 | 102 040 | 527 207 |
15 августа 2014 г. | 425 167 | 149 871 | 575 038 |
15 февраля 2015 г. | 425 167 | 146 682 | 571 849 |
15 августа 2015 г. | 425 167 | 143 494 | 568 661 |
15 февраля 2016 г. | 425 167 | 140 305 | 565 472 |
15 августа 2016 г. | 425 167 | 137 116 | 562 283 |
15 февраля 2017 г. | 425 167 | 133 927 | 559 094 |
15 августа 2017 г. | 425 167 | 130 739 | 555 906 |
15 февраля 2018 г. | 425 167 | 127 550 | 552 717 |
15 августа 2018 г. | 425 167 | 124 361 | 549 528 |
15 февраля 2019 г. | 425 167 | 121 172 | 546 339 |
15 августа 2019 г. | 425 167 | 117 984 | 543 151 |
15 февраля 2020 г. | 425 167 | 114 795 | 539 962 |
15 августа 2020 г. | 425 167 | 111 606 | 536 773 |
15 февраля 2021 г. | 425 167 | 108 417 | 533 584 |
15 августа 2021 г. | 425 167 | 105 229 | 530 396 |
15 февраля 2022 г. | 425 167 | 102 040 | 527 207 |
15 августа 2022 г. | 425 167 | 98 851 | 524 018 |
15 февраля 2023 г. | 425 167 | 95 662 | 520 829 |
15 августа 2023 г. | 425 167 | 92 474 | 517 641 |
15 февраля 2024 г. | 425 167 | 89 285 | 514 452 |
15 августа 2024 г. | 425 167 | 86 096 | 511 263 |
15 февраля 2025 г. | 425 167 | 82 907 | 508 074 |
15 августа 2025 г. | 425 167 | 79 719 | 504 886 |
15 февраля 2026 г. | 425 167 | 76 530 | 501 697 |
15 августа 2026 г. | 425 167 | 73 341 | 498 508 |
15 февраля 2027 г. | 425 167 | 70 152 | 495 319 |
15 августа 2027 г. | 425 167 | 66 964 | 492 131 |
15 февраля 2028 г. | 425 167 | 63 775 | 488 942 |
15 августа 2028 г. | 425 167 | 60 586 | 485 753 |
15 февраля 2029 г. | 425 167 | 57 397 | 482 564 |
15 августа 2029 г. | 425 167 | 54 209 | 479 376 |
15 февраля 2030 г. | 425 167 | 51 020 | 476 187 |
15 августа 2030 г. | 425 167 | 47 831 | 472 998 |
15 февраля 2031 г. | 425 167 | 44 642 | 469 809 |
15 августа 2031 г. | 425 167 | 41 454 | 466 621 |
15 февраля 2032 г. | 425 167 | 38 265 | 463 432 |
15 августа 2032 г. | 425 167 | 35 076 | 460 243 |
15 февраля 2033 г. | 425 167 | 31 887 | 457 054 |
15 августа 2033 г. | 425 167 | 28 699 | 453 866 |
15 февраля 2034 г. | 425 167 | 25 510 | 450 677 |
15 августа 2034 г. | 425 167 | 22 321 | 447 488 |
15 февраля-2035 г. | 425 167 | 19 132 | 444 299 |
15 августа 2035 г. | 425 167 | 15 944 | 441 111 |
15 февраля 2036 г. | 425 167 | 12 755 | 437 922 |
15 августа 2036 г. | 425 167 | 9 566 | 434 733 |
15 февраля 2037 г. | 425 167 | 6 377 | 431 544 |
15 августа 2037 г. | 425 151 | 3 189 | 428 340 |
ВСЕГО | 20 408 000 | 4 966 365 | 25 374 365 |