Отметить, что за годы независимости в стране сформирована отвечающая рыночным принципам налоговая система, принят новый Налоговый кодекс Республики Узбекистан, внедрены современные методы и механизмы налогового администрирования, создана целостная система налоговых органов.
Вместе с тем, критический анализ накопленного отечественного и зарубежного опыта свидетельствует о необходимости дальнейшей модернизации системы налоговых органов республики.
Не отвечают современным требованиям функции, полномочия и структура налоговых органов, которые еще не заняли ведущее место в структуре фискально-финансовых органов, прежде всего, в вопросах контроля за соблюдением налогового законодательства, исполнения установленных заданий по стабильному формированию доходной части Государственного бюджета.
Не в должной мере используются современные формы и методы организации работы с применением передовых информационно-коммуникационных технологий, слабо проводится информационно-аналитическая работа по профилактике, выявлению и пресечению налоговых правонарушений.
Отсутствует четкая координация работы по контролю за функционированием дехканских рынков и торговых комплексов, имеются факты незаконного вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов на территории рынков со стороны различных проверяющих и контролирующих органов. Наряду с этим на рынках продолжают иметь место нарушения налогового законодательства, взимание различных сборов, незаконного оборота подакцизных товаров и контрафактной продукции, перепродажи по завышенным ценам сельскохозяйственной продукции, неполной инкассации полученной наличной выручки.
В целях дальнейшей модернизации системы налоговых органов с учетом накопленного собственного и зарубежного опыта, исключения дублирования в функциях контролирующих органов, расширения полномочий и повышения роли налоговых органов в структуре фискально-финансовых органов республики, прежде всего, в вопросах исполнения принятого налогового законодательства и установленных заданий по формированию доходной части Государственного бюджета:
1. Определить основными задачами и функциями Государственного налогового комитета Республики Узбекистан:
реализацию государственной налоговой политики и обеспечение действенного контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей;
обеспечение в полном объеме поступления налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан, в государственные целевые фонды и во внебюджетные фонды в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан и иными актами законодательства;
осуществление мер по повышению собираемости налогов, совершенствование механизмов учета налогоплательщиков на основе ведения единой системы компьютерной базы данных, расширение сферы предоставляемых им информационно-консультативных услуг, реализацию комплексных мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению правонарушений в налоговой сфере;
пресечение источников незаконного оборота денежных средств, обеспечение систематического контроля за своевременностью и полнотой сдачи наличной выручки юридическими и физическими лицами, осуществляющими денежные расчеты с населением;
внесение предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства по стимулированию деятельности хозяйствующих субъектов, юридических и физических лиц, предоставлению им необходимых льгот и преференций;
осуществление жесткого контроля за финансово-хозяйственной деятельностью рынков и торговых комплексов, соблюдением ими налогового законодательства и по выявленным на их территории правонарушениям проведение дознания с передачей уголовных дел в правоохранительные органы;
обеспечение координации контролирующих органов республики по вопросам проверок деятельности хозяйствующих субъектов, недопущение дублирования и злоупотреблений при проведении этой работы;
осуществление, в пределах своей компетенции, действенного контроля за строгим соблюдением законодательства при осуществлении юридическими и физическими лицами валютных и экспортно-импортных операций;
проведение системной работы по укомплектованию органов налоговой службы добросовестными, высококвалифицированными работниками, решительному искоренению фактов коррупции и формального отношения к делу, обеспечение на постоянной основе переподготовки и повышения квалификации кадров.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 утратил силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 августа 2017 года № ПП-3168 — СЗ РУ, 2017 г., № 31, ст. 773)
3. Установить порядок, в соответствии с которым право осуществления проверок деятельности рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним автостоянок, а также субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на их территории, предоставляется только органам государственной налоговой службы.
См. предыдущую редакцию.
органы государственной налоговой службы имеют право проводить по решению Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства краткосрочные проверки полноты поступления и учета сдачи разового сбора, арендной платы, соблюдения правил торговли и оказания услуг на рынках, торговых комплексах и прилегающих к ним автостоянках, за исключением случаев, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта.
(абзац третий пункта 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 25 апреля 2017 года № УП–5027 — СЗ РУ, 2017 г., № 18, ст. 310)
См. предыдущую редакцию.
проводимые органами государственной налоговой службы проверки субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность на рынках, торговых комплексах и прилегающих к ним автостоянках, по вопросам искусственного завышения или снижения цен в зависимости от формы оплаты наличными денежными средствами или по пластиковым карточкам, применения контрольно-кассовых машин, расчетных терминалов, а также выдачи в установленном порядке талонов и чеков, своевременной и в полном объеме инкассации наличной выручки, в соответствии с установленным порядком, не являются налоговой проверкой, требующей специального разрешения Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов.
(пункт 3 дополнен абзацем четвертым Указом Президента Республики Узбекистан от 25 апреля 2017 года № УП–5027 — СЗ РУ, 2017 г., № 18, ст. 310)
контроль за соблюдением санитарных норм и правил, а также стандартов, норм и правил пожарной безопасности на рынках и торговых комплексах возлагается соответственно на органы санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и Государственную службу пожарной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.
Министерству внутренних дел Республики Узбекистан, соответствующим министерствам и ведомствам обеспечить участие их работников и специалистов в составе групп, организуемых органами государственной налоговой службы для обеспечения исполнения требований законодательства по упорядочению деятельности рынков и торговых комплексов.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 4 утратил силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 августа 2017 года № ПП-3168 — СЗ РУ, 2017 г., № 31, ст. 773)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 5 утратил силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 августа 2017 года № ПП-3168 — СЗ РУ, 2017 г., № 31, ст. 773)
в двухнедельный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров новую редакцию Положения о Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан, а также Положение о Главном управлении по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан;
в месячный срок организовать размещение, обеспечить материально-технической базой и укомплектовать высококвалифицированными кадрами Главное управление по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов и его территориальные отделы в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте;
в месячный срок, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан, внести соответствующие дополнения и изменения в сметы расходов и штатное расписание подразделений Государственного налогового комитета Республики Узбекистан;
в месячный срок внести в Кабинет Министров на утверждение образец новой формы одежды работников органов государственной налоговой службы, предусмотрев ее введение, начиная с 1 июля 2010 года.
7. Ввести с 1 апреля 2010 г. специальные стимулирующие надбавки к должностным окладам работников органов государственной налоговой службы, устанавливаемые на основе ежегодного тестирования выполнения ими функциональных обязанностей, уровня знаний, профессиональных способностей работы с налогоплательщиками.
Министерству финансов и Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в двухмесячный срок разработать и после апробации в установленном порядке утвердить Порядок применения специальных стимулирующих надбавок к должностным окладам, в зависимости от присвоенных по результатам тестирования категорий, в размере от 10 до 30 процентов.
Определить источником финансирования расходов, связанных с выплатой специальных стимулирующих надбавок к должностным окладам, а также частичного возмещения стоимости форменной одежды нового образца, средства Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.
8. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:
внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева и государственного советника Президента Республики Узбекистан И.Б. Абдуллаева.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 августа 2017 года № ПП-3168 — СЗ РУ, 2017 г., № 31, ст. 773)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 января 2010 года № ПП-1261)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 утратило силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 августа 2017 года № ПП-3168 — СЗ РУ, 2017 г., № 31, ст. 773)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 4 утратило силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 января 2013 года № ПП-1910 — СЗ РУ, 2013 г., № 4, ст. 44)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 4а утратило силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 января 2013 года № ПП-1910 — СЗ РУ, 2013 г., № 4, ст. 44)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 5 утратило силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 августа 2017 года № ПП-3168 — СЗ РУ, 2017 г., № 31, ст. 773)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 6 утратило силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 августа 2017 года № ПП-3168 — СЗ РУ, 2017 г., № 31, ст. 773)