Указ
Президента Республики Узбекистан
О РЕОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВА МАКРОЭКОНОМИКИ И СТАТИСТИКИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В целях дальнейшего внедрения рыночных методов и механизмов в экономике, совершенствования организационной структуры экономических и статистических органов в соответствии с требованиями либерализации всех сторон жизни общества:
1. Упразднить Министерство макроэкономики и статистики Республики Узбекистан, создав на его базе Министерство экономики Республики Узбекистан и Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике.
2. Возложить на Министерство экономики Республики Узбекистан разработку и реализацию долгосрочной стратегии и комплексных программ развития страны, проведение глубоко продуманной и сбалансированной социально-экономической политики, направленной на решение следующих важнейших задач:
обеспечение макроэкономической стабильности, устойчивого, сбалансированного и динамичного развития экономики;
формирование многоукладной и эффективно функционирующей экономики, обеспечение ведущей роли частной собственности, развитие рыночной инфраструктуры;
осуществление целенаправленной структурной политики, направленной на эффективное и рациональное использование богатейших природных и минерально-сырьевых ресурсов, созданного производственного и научно-технического потенциала, развитие экспортного потенциала и обеспечение широкой интеграции экономики страны в мировую экономическую систему;
создание новых рабочих мест, решение проблемы рациональной занятости трудовых ресурсов, усиление адресной социальной защиты населения, обеспечение устойчивого, поступательного роста уровня жизни населения, развития социальной инфраструктуры;
обеспечение комплексного развития экономики регионов страны, оптимального и эффективного развития и размещения производительных сил по территории республики.
3. Определить основными задачами Министерства экономики Республики Узбекистан:
организацию разработки, исходя из целей и приоритетов развития и демократических преобразований общества, глубоко продуманной стратегии дальнейшей либерализации и реформирования экономики, внедрения рыночных методов и механизмов управления экономикой;
проведение комплексного системного анализа основных макроэкономических показателей, уровня экономического и социального развития республики, регионов и отраслей, изучение тенденций развития экономических и социальных процессов, выявление имеющихся диспропорций в экономике и обоснование путей их преодоления;
разработку многовариантных сценариев развития экономики, краткосрочных и среднесрочных прогнозов и программ социально-экономического развития страны в разрезе регионов, отраслей и секторов экономики;
организацию разработки важнейших стоимостных, материальных и трудовых балансов;
формирование действенного механизма, обеспечивающего взаимоувязку основных макроэкономических показателей с денежно-кредитными агрегатами, параметрами государственного бюджета, внешнеторгового, платежного и межотраслевого балансов;
разработку демографических прогнозов, программ по усилению адресной социальной защиты населения, насыщению внутреннего потребительского рынка, росту благосостояния людей, развитию социальной инфраструктуры;
разработку среднесрочных прогнозов структурных преобразований экономики, программ развития, модернизации и технологического перевооружения отраслей, локализации производств, внедрения передовых ресурсосберегающих технологий;
координацию работ по разработке краткосрочных и среднесрочных инвестиционных программ, обеспечивающих достижение целей структурной политики, комплексное развитие регионов;
разработку предложений по стимулированию развития экспортного потенциала, оптимизации внешнеторгового и платежного балансов, осуществление подготовки прогнозов экспорта товаров (работ, услуг), участие в выработке стратегии интеграции республики в мировую экономическую систему.
Министерство экономики Республики Узбекистан осуществляет реализацию возложенных на него задач путем разработки и обеспечения реализации прогнозов и программ социально-экономического развития страны и координации деятельности министерств и ведомств, входящих в Общеэкономический комплекс Кабинета Министров Республики Узбекистан.
4. Возложить на Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике решение следующих основных задач:
разработка и осуществление единой политики в области статистики, обеспечение эффективной системы организации статистики, отвечающей современным международным требованиям и стандартам;
разработка и внедрение научно обоснованной, отвечающей основным принципам рыночной экономики единой статистической методологии и системы показателей, обеспечивающих составление национальных счетов и соответствующих международным статистическим стандартам;
обеспечение оперативности, достоверности и объективности статистических и отчетных показателей, осуществление мер по расширению доступности, прозрачности и открытости статистической информации;
создание системы организации статистических работ, исключающей всякое вмешательство в порядок сбора, обработки и обобщения статистической информации;
осуществление модернизации и переоснащения статистических органов современными компьютерными и информационно-коммуникационными системами и технологиями, обеспечивающими оперативную передачу и обработку статистической информации, дальнейшее развитие единой информационной системы по статистике;
ведение Единого государственного регистра предприятий и организаций, системы экономико-статистических классификаторов.
5. Образовать на базе действующих подразделений по экономике и статистике:
в Республике Каракалпакстан — Министерство экономики и управление статистики;
в областях республики и г. Ташкенте — Главные управления экономики и управления статистики;
в городах и районах республики — отделы экономики и отделы статистики.
6. Определить, что:
территориальные органы экономики подведомственны Министерству экономики Республики Узбекистан и Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, городов, районов;
территориальные органы статистики подведомственны Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике.
7. Установить, что должностные лица, виновные в предоставлении недостоверной статистической отчетности, сокрытии статистических данных, ведущие к искусственному занижению объемов произведенной и реализованной продукции (работ, услуг), искажению объективной оценки деятельности предприятий, незаконному обороту денежных средств во внебанковском обороте, привлекаются к строгой ответственности, вплоть до уголовной, в соответствии с законом.
Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике, Генеральной прокуратурой и другими заинтересованными ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по изменениям и дополнениям в Уголовный кодекс и Кодекс об административной ответственности, предусматривающие усиление ответственности за сокрытие и искажение статистической отчетности.
8. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Узбекистан от 15 мая 1997 года № УП-1780 «О преобразовании Государственного комитета по прогнозированию и статистике в Министерство макроэкономики и статистики».
9. Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в действующее законодательство Республики Узбекистан, вытекающих из настоящего Указа.
10. Кабинету Министров в десятидневный срок принять соответствующие решения Правительства об организации деятельности Министерства экономики Республики Узбекистан и Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике.
 Комментарий LexUz
См.: постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 января 2003 года № 8 «Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике» и от 22 января 2003 года № 37 «Об организации деятельности Министерства экономики Республики Узбекистан».
Президент Республики Узбекистан И. КАРИМОВ
г. Ташкент,
24 декабря 2002 г.,
№ УП-3183

(Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 12, ст. 231)