Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 28 ноября 2008 года № УП-4058 «О Программе мер по поддержке предприятий реального сектора экономики, обеспечению их стабильной работы и увеличению экспортного потенциала» Кабинет Министров постановляет:
Положение о порядке проведения конкурсного отбора инвесторов для создания частных операторов, выполняющих функции по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей, согласно приложению № 1;
Положение о порядке осуществления деятельности частными операторами, выполняющими функции по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей, согласно приложению № 2.
2. ГАК «Узбекэнерго» совместно с действующими частными операторами, выполняющими функции по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей, в срок до 1 сентября 2009 года обеспечить приведение их деятельности в соответствие с требованиями, установленными настоящим постановлением, и их надлежащее исполнение.
3. ГАК «Узбекэнерго» совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, Министерством экономики, Министерством финансов, Госкомдемонополизации Республики Узбекистан и Государственной инспекцией «Узгосэнергонадзор»:
до 1 января 2010 года обеспечить проведение конкурсных отборов среди инвесторов для создания частных операторов, с передачей им функций по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей в соответствии с графиком согласно приложению № 3;
в трехмесячный срок подготовить и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан перечень остальных районов (городов), на территории которых предлагается осуществить передачу частным операторам функций по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей, а также график проведения соответствующих конкурсных отборов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Э.Р. Шаисматова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 4 июля 2009 года № 186
к постановлению Кабинета Министров от 4 июля 2009 года № 186
1. Настоящее Положение определяет порядок отбора на конкурсной основе инвесторов для последующего создания ими частных операторов, с передачей функции по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей.
2. Передача частным операторам функции по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей производится в целях:
3. Функции по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей, непосредственно подключенных к сетям напряжением 110 кВ и выше, частным операторам не передаются.
предприятие территориальных электрических сетей — юридическое лицо, которое имеет право продавать и распределять электрическую энергию по договору электроснабжения;
потребитель электрической энергии (потребитель) — юридическое или физическое лицо, использующее электрическую энергию для производственных и (или) бытовых нужд в соответствии с договором электроснабжения;
зона деятельности — участок распределительных электрических сетей на соответствующей территории, имеющий четко определенные границы раздела с предприятием территориальных электрических сетей и с сетями потребителей;
инвестор — юридическое лицо — резидент или нерезидент Республики Узбекистан, имеющий техническую и финансовую возможность для создания частного оператора и обеспечения его деятельности в соответствии с возлагаемыми на частного оператора задачами и обязанностями;
частный оператор — юридическое лицо — резидент Республики Узбекистан, создаваемое инвестором и выполняющее функции по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей.
5. ГАК «Узбекэнерго» до проведения конкурсного отбора инвесторов составляет перечень районов (городов), на территории которых предполагается осуществить передачу от предприятий территориальных электрических сетей частным операторам функций по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей.
В перечень в первую очередь включаются районы (города), по которым сложился низкий уровень собираемости оплаты за электрическую энергию с потребителей.
См. предыдущую редакцию.
6. Перечень и график проведения конкурсных отборов среди инвесторов для создания ими частных операторов с передачей им функций по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей согласовывается с Министерством экономики, Министерством финансов, Госкомконкуренции Республики Узбекистан и Узгосэнергонадзором и в установленном порядке вносятся на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
Комментарий LexUz
В пункт 6 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. Cм. текст на узбекском языке.
7. В соответствии с утвержденным графиком проведения конкурсных отборов решением Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента в соответствующих регионах образуются конкурсные комиссии.
Состав конкурсной комиссии утверждается решением Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.
См. предыдущую редакцию.
В состав конкурсной комиссии включаются представители органов государственной власти на местах, Узгосэнергонадзора, ГАК «Узбекэнерго» и ее предприятий, Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного налогового комитета, Госкомконкуренции Республики Узбекистан.
(абзац третий пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
Комментарий LexUz
В абзац третий пункта 7 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. Cм. текст на узбекском языке.
Конкурсную комиссию возглавляют соответственно председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента.
б) утверждает состав (формат) конкурсных предложений инвесторов, квалификационные и другие требования к участникам конкурсного отбора;
в) определяет дату объявления конкурсного отбора, место получения конкурсной документации, срок подачи инвесторами конкурсных предложений, место, дату и время вскрытия конкурсных предложений;
г) в установленный срок производит вскрытие конвертов с конкурсными предложениями инвесторов, проверяет соответствие их требованиям, предусмотренным конкурсной документацией (полнота представления документов, оформление и т. д.), и утверждает протокол вскрытия конвертов заявок;
д) при необходимости привлекает независимых экспертов (консультантов) для оценки конкурсных предложений;
е) рассматривает конкурсные предложения в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации, и объявляет победителя конкурсного отбора или принимает решение о признании отбора несостоявшимся;
ж) осуществляет другие функции, необходимые для решения поставленных перед конкурсной комиссией задач.
9. Решения конкурсной комиссии считаются правомочными, если на заседании присутствуют не менее трех четвертей ее членов. Решения принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, участвующих в заседании. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
10. Решения конкурсной комиссии оформляются в письменном виде в форме протоколов и доводятся до участников в течение пяти рабочих дней.
а) организует созыв членов конкурсной комиссии, выделение им рабочих помещений, оргтехники и расходных материалов для проведения заседаний, а также несет другие расходы по проведению конкурсного отбора;
в) принимает конкурсные предложения участников и обеспечивает их учет, сохранность и конфиденциальность в период до их вскрытия в установленном порядке конкурсной комиссией;
г) координирует деятельность привлекаемых конкурсной комиссией экспертов и консультантов, а также несет расходы по их оплате.
13. ГАК «Узбекэнерго» с учетом утвержденных квалификационных требований к инвесторам разрабатывает конкурсную документацию по проведению конкурсного отбора инвесторов для создания частных операторов.
См. предыдущую редакцию.
ГАК «Узбекэнерго» утверждает конкурсную документацию после согласования с Министерством экономики, Министерством финансов, Госкомконкуренции Республики Узбекистан и Узгосэнергонадзором.
(абзац второй пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
Комментарий LexUz
В абзац второй пункта 13 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2019 года № 1014. Cм. текст на узбекском языке.
а) описание зоны деятельности будущего частного оператора, включая местоположение участка (района, города) расположения электрических сетей, в пределах которого частному оператору передается функция по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей;
б) действующие на дату объявления конкурсного отбора или утвержденные на предстоящий год нормативы потерь электрической энергии в зоне деятельности;
в) количество потребителей и объемы месячного и годового потребления электрической энергии в зоне деятельности по тарифным группам;
г) условия проведения конкурсного отбора, срок подачи и рассмотрения конкурсных предложений и других документов (сведений), подтверждающих соответствие потенциального претендента квалификационным требованиям, предъявляемым к участникам отбора;
ж) размер и порядок оплаты залоговой суммы за участие в конкурсном отборе, обеспечивающей безотзывность предложения участника конкурсного отбора в течение оговоренного периода времени;
и) адрес, номера телефонов (факса) и адрес электронной почты для получения разъяснений относительно проведения конкурсных отборов от представителя ГАК «Узбекэнерго»;
15. ГАК «Узбекэнерго» в соответствии с утвержденным графиком проведения конкурсных отборов инвесторов для создания частных операторов публикует в средствах массовой информации объявление о проведении конкурсного отбора, которое должно включать в себя следующую информацию:
а) не представившие в установленный срок все необходимые документы в соответствии с конкурсной документацией;
Комментарий LexUz
В подпункт «б» пункта 16 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 июля 2023 года № 304. Cм. текст на узбекском языке.
17. Для получения конкурсной документации инвесторы подписывают договор о неразглашении конфиденциальной информации, получаемой в рамках проводимого конкурсного отбора, и вносят на счет ГАК «Узбекэнерго» плату за конкурсную документацию и залоговую сумму.
Плата за конкурсную документацию не должна превышать десятикратный размер минимальной заработной платы на момент объявления конкурсного отбора.
Залоговая сумма не должна превышать тысячекратный размер минимальной заработной платы на момент объявления конкурсного отбора.
Комментарий LexUz
В абзацы второй и третий пункта 17 внесены изменения постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2019 года № 1046. Cм. текст на узбекском языке.
18. Не позднее срока, указанного в конкурсной документации, участники конкурсного отбора должны представить в конкурсную комиссию свои конкурсные предложения.
бизнес-план по созданию и функционированию юридического лица, целью деятельности которого является выполнение функций частного оператора по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей;
годовая финансовая отчетность инвестора за последний отчетный год, составленная в соответствии с национальными или международными стандартами, и заключение независимого аудитора по ней;
обязательство инвестора укомплектовать штат частного оператора необходимым количеством квалифицированных специалистов с опытом работы в области электроэнергетики, экономики и финансов;
документы, подтверждающие отсутствие у инвестора задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет или государственные целевые фонды Республики Узбекистан;
20. Бизнес-план по созданию и функционированию частного оператора должен быть составлен минимум на три года, и предусматривать следующие основные параметры:
выставление инвестором банковской гарантии выполнения частным оператором обязательств по перечислению денежных средств за электрическую энергию в зоне его деятельности в пределах суммы, равной трехкратной стоимости среднемесячного объема отпущенной электрической энергии в зоне деятельности по тарифам, действующим на момент объявления конкурсного отбора;
обеспечение надлежащего обслуживания потребителей электрической энергии в соответствии с определенными в конкурсной документации условиями;
предельный размер вознаграждения частного оператора в абсолютном выражении в сумах на один киловатт-час или в процентах к средневзвешенному тарифу на электрическую энергию для потребителей, рассчитываемый от общей суммы собранной частным оператором оплаты.
21. Конкурсная комиссия рассматривает представленные предложения на предмет их соответствия всем установленным требованиям и производит выбор инвестора, предложение которого позволяет достичь максимального и эффективного сбора оплаты за электрическую энергию с потребителей после вычета суммы вознаграждения частного оператора по сравнению с другими предложениями.
22. При представлении инвестором конкурсного предложения в неполном объеме или с нарушениями установленных требований конкурсное предложение не допускается к участию в конкурсном отборе и возвращается инвестору.
24. Электрические сети по передаче и распределению электрической энергии, находящиеся в собственности предприятий ГАК «Узбекэнерго», не подлежат передаче, продаже и другим формам отчуждения в собственность частным операторам, не могут служить предметом залога или иных действий, которые могут повлечь за собой их отчуждение или утерю.
25. Все спорные вопросы, возникающие между инвестором, конкурсной комиссией, ГАК «Узбекэнерго» и организатором конкурсного отбора, подлежат урегулированию в соответствии с законодательством.
ответственные лица ГАК «Узбекэнерго» и организатора конкурсного отбора — за надлежащий учет поступающих конкурсных предложений, обеспечение их сохранности и конфиденциальности;
председатель и члены конкурсной комиссии, ответственные лица ГАК «Узбекэнерго» — за неразглашение конфиденциальной информации о проводимом конкурсном отборе, недопущение сговора с его участниками, остальными членами комиссии.
27. Победитель конкурсного отбора, не исполнивший свои обязательства по заключенным договорам, несет ответственность, предусмотренную законодательством и заключенным договором.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 4 июля 2009 года № 186
к постановлению Кабинета Министров от 4 июля 2009 года № 186
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления деятельности частными операторами, выполняющими функции по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей.
предприятие территориальных электрических сетей — юридическое лицо, которое имеет право продавать и распределять электрическую энергию по договору электроснабжения;
потребитель электрической энергии (потребитель) — юридическое или физическое лицо, использующее электрическую энергию для производственных и (или) бытовых нужд в соответствии с договором электроснабжения;
зона деятельности — участок распределительных электрических сетей на соответствующей территории, имеющий четко определенные границы раздела с предприятием территориальных электрических сетей и с сетями потребителей;
инвестор — юридическое лицо — резидент или нерезидент Республики Узбекистан, имеющий техническую и финансовую возможность для создания частного оператора и обеспечения его деятельности в соответствии с возлагаемыми на частного оператора задачами и обязанностями;
частный оператор — юридическое лицо — резидент Республики Узбекистан, создаваемое инвестором и выполняющее функции по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей.
3. Целевой объем выручки, подлежащий сбору частным оператором, рассчитывается как объем электрической энергии, отпускаемой в сети в точках учета зоны деятельности частного оператора, за вычетом расчетных нормативных потерь (обусловленных физическими процессами при передаче электрической энергии), умноженный на средневзвешенный тариф для конечных потребителей. Соответственно, собираемость выручки исчисляется против этого уровня.
4. В месячный срок после определения конкурсной комиссией инвестора — победителя конкурсного отбора, инвестор-победитель в установленном порядке создает и регистрирует частного оператора в соответствии с представленными конкурсной комиссии параметрами бизнес-плана.
5. После государственной регистрации частного оператора предприятие территориальных электрических сетей передает частному оператору материалы по:
инвентаризации потребителей, находящихся в зоне деятельности частного оператора, и заключенных договоров электроснабжения;
инвентаризации объектов электросетевого хозяйства в зоне деятельности частного оператора, с соответствующей информацией о техническом состоянии.
Предприятие территориальных электрических сетей и частный оператор в трехдневный срок со дня передачи материалов по инвентаризации подписывают акт приема-передачи.
6. Предприятие территориальных электрических сетей и частный оператор совместно определяют точки учета (точки поставки) электрической энергии в зоне деятельности частного оператора.
Предприятие территориальных электрических сетей должно обеспечить установку современных электронных приборов учета электрической энергии в указанных точках учета электрической энергии до передачи частному оператору функций по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей.
Установленные в согласованных точках учета приборы учета электрической энергии должны быть опломбированы представителями предприятия территориальных электрических сетей и частного оператора.
7. В трехдневный срок после государственной регистрации частный оператор открывает в уполномоченном банке:
основной депозитный счет до востребования для финансирования текущей деятельности частного оператора (далее — текущий счет);
Реквизиты банковских счетов частного оператора в трехдневный срок с момента открытия представляются предприятию территориальных электрических сетей.
Частный оператор не имеет права изменять реквизиты банковских счетов без согласования с предприятием территориальных электрических сетей.
8. В недельный срок после государственной регистрации частный оператор подписывает с предприятием территориальных электрических сетей:
б) протокол, определяющий сроки, условия и регламент передачи частному оператору бухгалтерской документации, информации о задолженности потребителей за электрическую энергию и иных необходимых материалов.
9. Договор по обеспечению сбора оплаты за электрическую энергию с потребителей заключается с частным оператором сроком на два года. При выполнении сторонами условий договора его действие продлевается на каждый следующий год.
Договор по обеспечению сбора оплаты за электрическую энергию с потребителей вступает в силу не позднее десяти дней с момента его подписания.
Одновременно со вступлением в силу договора по обеспечению сбора оплаты за электрическую энергию с потребителей предприятие территориальных электрических сетей выдает частному оператору доверенность на:
а) снятие показаний приборов учета электрической энергии, установленных у потребителей и в точках поставки электрической энергии в зону деятельности частного оператора;
10. В соответствии с заключенным договором по обеспечению сбора оплаты за электрическую энергию с потребителей расчеты за электрическую энергию в зоне деятельности частного оператора между потребителями и предприятием территориальных электрических сетей осуществляются через частного оператора в порядке, установленном законодательством.
11. В договоре по обеспечению сбора оплаты за электрическую энергию с потребителей предусматриваются:
а) порядок учета электрической энергии в точках поставки в зону деятельности частного оператора, а также по каждому потребителю и тарифным группам потребителей в натуральном и денежном выражениях;
в) порядок предъявления счетов к оплате и учета поступивших платежей по каждому потребителю электрической энергии;
г) порядок расчетов за поставленную потребителям электрическую энергию и выплаты частному оператору вознаграждения;
д) разграничение функций частного оператора и предприятия территориальных электрических сетей при проведении претензионно-исковой работы;
е) разграничение обязательств и ответственности предприятия территориальных электрических сетей и частного оператора за бесперебойность и качество поставляемой потребителям электрической энергии, а также своевременность осуществления расчетов за неё;
ж) порядок снятия показаний с приборов учета, установленных у потребителей электрической энергии и в точках поставки электрической энергии в зону деятельности частного оператора;
и) порядок представления предприятию территориальных электрических сетей отчетности и данных по оплате потребителями электрической энергии (не позднее 10 дней после окончания расчетного периода);
к) порядок подключения и отключения потребителей от электрических сетей по заявке частного оператора;
12. Частный оператор в месячный срок после вступления в силу договора по обеспечению сбора оплаты за электрическую энергию с потребителей заключает с потребителями в зоне деятельности договор по сбору оплаты за электрическую энергию.
После заключения договоров с потребителями электрической энергии вся оплата за электрическую энергию в зоне деятельности частного оператора должна поступать исключительно на транзитный счет частного оператора.
13. Заключение договоров между частным оператором и потребителями электрической энергии по сбору оплаты за электрическую энергию осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан и другими актами законодательства.
14. Доходы частного оператора формируются за счет вознаграждения, оставляемого ему из собранной оплаты за электрическую энергию, отпущенную потребителям, при условии обеспечения собираемости платежей свыше 90 процентов от суммы, подлежащей оплате потребителями за расчетный период (то есть при собираемости выручки свыше 90 процентов).
15. Выручкой частного оператора является сумма причитающегося ему вознаграждения, рассчитываемая как часть выручки за электрическую энергию, собранной оператором сверх 90-процентного уровня собираемости.
Порядок расчета суммы вознаграждения частного оператора определяется по формуле, согласованной с Министерством финансов и Министерством экономики на основании расчетов ГАК «Узбекэнерго» до проведения конкурсного отбора. При этом доля средств, причитающихся частному оператору в качестве вознаграждения, может возрастать в зависимости от роста показателя собираемости выручки.
При изменении тарифов на электрическую энергию для потребителей суммы, подлежащие оплате частным оператором в пользу предприятия территориальных электрических сетей, пересчитываются в установленном порядке, с учетом произведенных авансовых платежей.
16. В районах (городах), где до создания частного оператора уровень собираемости выручки за электрическую энергию не превышал 80 процентов, допускается устанавливать на первые месяцы периода функционирования частного оператора (но не более, чем на 9 месяцев) пониженный целевой минимальный уровень собираемости выручки, начиная с которого формируются доходы оператора, с поэтапным его повышением до 90 процентов. В этом случае все взаиморасчеты между частным оператором и предприятием территориальных электрических сетей осуществляются исходя из установленного целевого минимального уровня собираемости выручки, а доля собранной выручки сверх этого уровня, оставляемая в качестве вознаграждения у оператора, определяется по формуле, согласованной с Министерством финансов и Министерством экономики на основании расчетов ГАК «Узбекэнерго».
Размер ежемесячного повышения целевого минимального уровня собираемости выручки определяется по следующей формуле:
УС2 — уровень собираемости выручки за период, предшествующий моменту передачи частному оператору функций по сбору оплаты за электрическую энергию.
На первый месяц работы оператора целевой минимальный уровень собираемости выручки определяется как УС2 + П.
Сроки установления пониженного целевого минимального уровня собираемости выручки по районам (городам) не должен превышать:
17. В случае, если частный оператор не достигает целевого минимального уровня собираемости выручки, вознаграждение за соответствующий период ему не начисляется.
18. Частный оператор может осуществлять взыскание задолженности потребителей за электрическую энергию, образовавшейся до момента передачи частному оператору функций по сбору оплаты за электрическую энергию, с формированием его дохода в соответствии с вышеуказанным механизмом.
19. До вступления в силу договора по обеспечению сбора оплаты за электрическую энергию с потребителей и в течение срока действия данного договора инвестор выставляет банковскую гарантию в пользу предприятия территориальных электрических сетей, обеспечивающую поступление оплаты в случаях, когда частный оператор:
не достигает собираемости средств за поставленную потребителям электрическую энергию на уровне 90 процентов;
или не обеспечивает платежи в пользу предприятия территориальных электрических сетей на уровне, указанном в договоре по обеспечению сбора оплаты за электрическую энергию с потребителей.
Банковская гарантия выставляется на сумму, равную трехкратной стоимости среднемесячного объема реализации электрической энергии в зоне деятельности частного оператора по действующим тарифам.
а) если предприятие территориальных электрических сетей взыскало денежные средства по гарантии на сумму свыше 50 процентов ее предельной суммы;
20. Все денежные средства, поступающие от потребителей за электрическую энергию в зоне деятельности частного оператора (включая пени и штрафы), зачисляются в полном объёме на его транзитный счет.
Запрещается зачисление на транзитный счет денежных средств из других источников, за исключением средств, перечисляемых инвестором на пополнение оборотных средств оператора для осуществления своевременных взаиморасчетов с предприятием территориальных электрических сетей.
а) предприятию территориальных электрических сетей за электрическую энергию в соответствии с договором по обеспечению сбора оплаты за электрическую энергию с потребителей;
22. Денежные средства, поступающие от потребителей на транзитный счет частного оператора, в объёме не менее 90 процентов от поступления подлежат ежедневному перечислению предприятию территориальных электрических сетей.
23. При обеспечении частным оператором за отчетный месяц превышения целевого минимального уровня собираемости выручки, указанного в договоре по обеспечению сбора оплаты за электрическую энергию с потребителей, с оставшейся на транзитном счете суммы, по согласованию с предприятием территориальных электрических сетей, сумма вознаграждения частного оператора перечисляется на его текущий счет.
24. При собираемости платежей меньше целевого минимального уровня собираемости выручки, указанного в договоре по обеспечению сбора оплаты за электрическую энергию с потребителей, за отчетный месяц частный оператор перечисляет на счет предприятия территориальных электрических сетей с транзитного счета остаток денежных средств, необходимый для погашения задолженности за электрическую энергию за отчетный месяц.
При недостаточности перечисленных с транзитного счета денежных средств для погашения задолженности по электрической энергии за отчетный месяц предприятие территориальных электрических сетей выставляет частному оператору требование на погашение задолженности за счет выставленной инвестором банковской гарантии. Погашение указанной задолженности осуществляется в безакцептном порядке.
25. Учет поступивших от потребителей платежей за электрическую энергию осуществляется частным оператором на основании показаний приборов учета электрической энергии у потребителей.
При этом приборы учета электрической энергии, устанавливаемые у потребителей, должны быть совместно опломбированы представителями предприятия территориальных электрических сетей и частного оператора.
В случае невозможности снятия показаний с приборов учета потребителей электрической энергии частный оператор производит расчет по договорной величине потребления, с последующим перерасчетом за фактически потребленную электрическую энергию, объем которой определяется частным оператором и/или предприятием территориальных электрических сетей и потребителем в установленном порядке.
26. Для обеспечения мониторинга предприятие территориальных электрических сетей совместно с частным оператором в течение пяти дней после окончания отчетного месяца снимает показания с приборов учета, установленных в точках учета электрической энергии в зоне деятельности частного оператора.
27. Предприятие территориальных электрических сетей после передачи частному оператору функций по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей обязано:
б) обеспечивать потребителей электрической энергией в соответствии с заключенными договорами на электроснабжение;
в) поддерживать на своих объектах электросетевого хозяйства установленные государственными стандартами показатели качества электрической энергии;
г) осуществлять эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства в зоне деятельности частного оператора, включая ремонт и реконструкцию этих объектов;
е) разрабатывать и осуществлять организационно-технические мероприятия по сокращению технологических потерь электрической энергии на своих объектах электросетевого хозяйства;
з) выдавать оценки технических возможностей отпуска заявленных потребителями объемов электрической энергии и соответствия их систем коммерческого учета требованиям законодательства;
и) выдавать технические условия на присоединение электрических сетей и установок потребителей к своим территориальным электрическим сетям;
к) обеспечивать поставку электрической энергии потребителям с непрерывным процессом производства в установленном порядке.
28. Предприятие территориальных электрических сетей по претензиям потребителей в установленном законодательством порядке несет ответственность (в том числе и материальную) за перебои в электроснабжении и поставку электрической энергии, не соответствующей установленным государственным стандартам и показателям качества электрической энергии, по его вине.
а) обеспечить выполнение бизнес-плана, условий договора по обеспечению сбора оплаты за электрическую энергию с потребителей;
б) на основании договора на электроснабжение в установленном порядке заключать договоры с потребителями в своей зоне деятельности по сбору оплаты за электрическую энергию;
в) проводить работы по выявлению несанкционированного использования электрической энергии потребителями;
г) осуществлять снятие показаний с приборов учета электрической энергии потребителей в зоне своей деятельности;
д) предоставлять предприятию территориальных электрических сетей доступ к данным о снятых показаниях приборов учета электрической энергии, установленных в зоне его деятельности.
30. При невыполнении частным оператором своих обязательств по договору по обеспечению сбора оплаты за электрическую энергию с потребителей:
а) инвестор осуществляет погашение задолженности частного оператора перед предприятием территориальных электрических сетей в соответствии с законодательством;
б) при непогашении инвестором задолженности частного оператора перед предприятием территориальных электрических сетей действие договора по обеспечению сбора оплаты за электрическую энергию с потребителей может быть прекращено со стороны предприятия территориальных электрических сетей в одностороннем порядке.
При этом за частным оператором и инвестором сохраняются обязательства по погашению образовавшейся задолженности перед предприятием территориальных электрических сетей в период выполнения функций по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей.
31. Взаимоотношения потребителей электрической энергии с предприятием территориальных электрических сетей и частным оператором регулируются настоящим Положением, Правилами пользования электрической энергией и другими актами законодательства.
32. Учет объема электрической энергии, поставляемой в зону деятельности частного оператора, осуществляется за расчетный период на основании показаний приборов учета электрической энергии.
33. Учет объема электрической энергии, поставляемой потребителям электрической энергии, осуществляется предприятиями электрических сетей и частными операторами за расчетный период на основании показаний приборов учета электрической энергии потребителей.
34. Для обеспечения учета объема поставленной электрической энергии потребителям представитель частного оператора совместно с потребителем ежемесячно снимает показания с приборов учета и фиксирует объём потребления электрической энергии за расчетный период.
В случаях неснятия показаний с приборов учета или непредставления отчета о потреблении электрической энергии потребителем частный оператор производит расчет по договорной величине электропотребления, с последующим перерасчетом за фактически потребленный объем электрической энергии, определенный частным оператором совместно с потребителем.
35. Частный оператор обязан предоставлять предприятию территориальных электрических сетей до 10 числа месяца, следующего за расчетным, в письменной форме информацию:
36. Предприятие территориальных электрических сетей обязано предъявлять частному оператору требования по исполнению условий договора по обеспечению сбора оплаты за электрическую энергию с потребителей, а также возмещению материального ущерба и упущенной выгоды в случае нарушения его условий.
37. Предприятие территориальных электрических сетей, частный оператор и потребитель электрической энергии обязаны своевременно информировать друг друга об изменении своих реквизитов, юридического адреса и адреса местонахождения.
38. В случаях ненадлежащего исполнения инвестором и/или частным оператором принятых на себя обязательств в соответствии с настоящим Положением и заключенным договором по обеспечению сбора оплаты за электрическую энергию с потребителей предприятие территориальных электрических сетей вправе приостановить действие договора, не дожидаясь окончания срока, указанного в договоре.
Уведомление направляется частному оператору в письменной форме за 30 дней до даты приостановления действия договора, в течение которых он должен произвести обратную передачу функций по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей.
39. При обратной передаче функций по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей частный оператор совместно с предприятием территориальных электрических сетей производит полную инвентаризацию потребителей электрической энергии и их задолженностей, в пределах своей зоны деятельности.
Частный оператор (инвестор) или предприятие территориальных электрических сетей обязаны полностью погасить задолженность, определяемую по следующей формуле:
Дп — дебиторская задолженность, переданная предприятием территориальных электрических сетей частному оператору;
Спо — сумма, подлежащая оплате частным оператором предприятию территориальных электрических сетей за период выполнения функций по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей (целевой минимальный уровень собираемости выручки, указанный в договоре по обеспечению сбора оплаты за электрическую энергию с потребителей);
Со — сумма, оплаченная частным оператором предприятию территориальных электрических сетей за период выполнения функций по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей;
Дпо — дебиторская задолженность, переданная частным оператором предприятию территориальных электрических сетей.
40. Частный оператор до окончания срока действия договора по обеспечению сбора оплаты за электрическую энергию с потребителей может отказаться от осуществления своих функций при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Положением, условий договора и принятых на себя обязательств.
При этом частный оператор продолжает осуществлять функции по сбору оплаты за электрическую энергию с потребителей в соответствии с договором до полной обратной передачи в установленном порядке данных функций, но не более 2 календарных месяцев.
41. Контроль за соблюдением Правил пользования электрической энергией потребителями в зоне деятельности частного оператора осуществляется предприятием территориальных электрических сетей, инспекцией «Узгосэнергонадзор», ГАК «Узбекэнерго» и частным оператором в установленном порядке.
42. Размеры нормативных потерь в зоне деятельности частного оператора утверждаются инспекцией «Узгосэнергонадзор» в установленном порядке.
43. Все спорные вопросы, возникающие между потребителем, частным оператором и предприятием территориальных электрических сетей в процессе поставки электрической энергии и проведения оплаты, регулируются в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
44. Объекты электросетевого хозяйства, находящиеся в собственности предприятий ГАК «Узбекэнерго», не подлежат передаче, продаже и другим формам отчуждения в собственность частному оператору, не могут служить предметом залога.
45. Запрещается перечисление и временное изъятие средств с транзитного счета на цели, не предусмотренные настоящим Положением и договором по обеспечению сбора оплаты за электрическую энергию с потребителей. Ответственность за строго целевое использование средств транзитного счета частного оператора в соответствии с настоящим Положением и договором возлагается на частного оператора и обслуживающий банк.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров от 4 июля 2009 года №186
к постановлению Кабинета Министров от 4 июля 2009 года №186
№ п/п | Регионы | Потребители (количество) | Сроки проведения конкурсных торгов (2009 год) | |
хозяйствующие субъекты | бытовые | |||
1. | Шайхантаурский район г. Ташкента | 624 | 52846 | сентябрь |
2. | г. Янгиюль Ташкентской области | 339 | 18789 | сентябрь |
3. | г. Гулистан Сырдарьинской области | 1224 | 20661 | сентябрь |
4. | г. Коканд Ферганской области | 2259 | 48386 | октябрь |
5. | г. Андижан (старая часть города) Андижанской области | 1493 | 39926 | октябрь |
6. | г. Джизак Джизакской области | 1666 | 27511 | ноябрь |
7. | г. Каттакурган Самаркандской области | 2251 | 24743 | ноябрь |
8. | г. Наманган Наманганской области | 2621 | 52054 | декабрь |
9. | г. Нукус Республики Каракалпакстан | 1338 | 32627 | декабрь |