В соответствии со статьей 13 Закона Республики Узбекистан «Об адвокатуре» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан 1997 г., № 2, ст. 48) приказываю:
См. последующую редакцию.
1. Утвердить Положение о квалификационных комиссиях при территориальных управлениях Палаты адвокатов Республики Узбекистан согласно приложению.
2. Произвести государственную регистрацию настоящего приказа и внести соответствующую запись в Государственный реестр нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан.
3. Управлению систематизации законодательства и правовой информации (А. Инанбабаев) и Управлению нотариата, ЗАГС и адвокатуры (Д. Якубова) обеспечить доведение настоящего нормативно-правового акта в течение десяти дней до сведения всех заинтересованных лиц и опубликование в «Узбекистон Республикаси конун ҳужжатлари туплами» – «Собрании законодательства Республики Узбекистан».
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министра юстиции от 14 марта 2009 года № 69-мх
к приказу министра юстиции от 14 марта 2009 года № 69-мх
Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об адвокатуре» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 2, ст. 48) определяет полномочия и порядок организации деятельности квалификационных комиссий при территориальных управлениях Палаты адвокатов Республики Узбекистан (далее — квалификационные комиссии).
См. последующую редакцию.
принятия квалификационного экзамена у лиц, претендующих на приобретение статуса адвоката (далее — претендент);
См. последующую редакцию.
рассмотрения дисциплинарного производства о нарушениях адвокатами требований законодательства, Правил профессиональной этики адвокатов, адвокатской тайны и присяги адвоката.
См. последующую редакцию.
2. Квалификационные комиссии образуются совместными решениями территориальных управлений Палаты адвокатов Республики Узбекистан (далее — территориальные управления) и Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, управлений юстиции областей и г. Ташкента (далее — органы юстиции) из равного числа адвокатов и работников органов юстиции.
См. последующую редакцию.
3. Квалификационные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и иными актами законодательства, а также Положением о Высшей квалификационной комиссии при Палате адвокатов Республики Узбекистан, решениями Палаты адвокатов Республики Узбекистан и настоящим Положением.
См. последующую редакцию.
4. Квалификационные комиссии при рассмотрении вопросов и принятии по ним решений независимы от территориальных управлений и органов юстиции, их вышестоящих структур, иных организаций, а также должностных лиц и граждан.
5. Материально-техническое и финансовое обеспечение квалификационных комиссий осуществляется территориальными управлениями.
запрашивают, при необходимости, дополнительные документы у заинтересованных лиц и соответствующих организаций;
См. последующую редакцию.
обеспечивать гарантии и защиту адвокатской деятельности, неприкосновенность адвоката, невмешательство в адвокатскую деятельность;
исполнять решения Высшей квалификационной комиссии при Палате адвокатов Республики Узбекистан (далее — Высшая квалификационная комиссия).
8. Составы квалификационных комиссий утверждаются совместными постановлениями руководителей территориальных управлений и органов юстиции в количестве 8 — 10 человек, в том числе сопредседатели и другие члены квалификационных комиссий, сроком на три года.
Сопредседатели квалификационных комиссий определяются из числа адвокатов и работников органов юстиции, включенных в составы квалификационных комиссий, и председательствуют на заседаниях квалификационной комиссии поочередно, за исключением случаев неявки по уважительным причинам сопредседателя, который должен был председательствовать на заседании квалификационной комиссии.
См. последующую редакцию.
9. Одно и то же лицо не может быть членом квалификационной комиссии и Высшей квалификационной комиссии одновременно.
Кандидатуры адвокатов в члены квалификационных комиссий представляются из числа адвокатов, включенных в соответствующий государственный реестр адвокатов и имеющих стаж работы по адвокатской деятельности не менее трех лет. Адвокат не вправе быть членом квалификационной комиссии два срока подряд.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
10. В случаях рассмотрения дисциплинарного производства в отношении адвоката — члена квалификационной комиссии или принятия квалификационного экзамена и присяги адвоката у работника органов юстиции — члена квалификационной комиссии они не вправе принимать участие на заседании квалификационной комиссии.
Заседание квалификационной комиссии считается правомочным (имеет кворум), если в нем принимают участие не менее двух третей членов комиссии.
В случае отсутствия кворума членами квалификационной комиссии, явившимися на заседание, принимается решение об отложении проведения заседания, о дате, времени и месте которого сообщается дополнительно.
По решению Высшей квалификационной комиссии на заседаниях квалификационных комиссий могут участвовать члены Высшей квалификационной комиссии в качестве наблюдателей.
См. последующую редакцию.
11. Заседания квалификационной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Территориальное управление по согласованию с сопредседателями квалификационной комиссии определяет повестку дня, дату, время и место проведения заседания комиссии не позднее, чем за десять дней до даты проведения заседания.
См. последующую редакцию.
12. Решения квалификационной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в ее заседании, путем открытого голосования в отсутствии заинтересованных лиц. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Решения квалификационной комиссии объявляются председательствующим в том же заседании, в котором было принято решение.
13. Ведение делопроизводства квалификационной комиссии возлагается на ответственного секретаря квалификационной комиссии, назначаемого руководителем территориального управления (далее — ответственный секретарь). Ответственный секретарь не может быть членом квалификационной комиссии и Высшей квалификационной комиссии.
принимает документы у претендентов, а также необходимые документы, касающиеся дисциплинарного производства в отношении адвокатов;
осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании квалификационной комиссии и обеспечивает их сохранность;
уведомляет членов квалификационной комиссии, а также адвоката, в отношении которого ведется дисциплинарное производство, и других заинтересованных лиц о дате, времени и месте проведения заседания комиссии;
проверяет явку членов квалификационной комиссии и заинтересованных лиц на заседание, выясняет причины неявки и докладывает об этом комиссии;
См. последующую редакцию.
выполняет иные поручения председательствующего, связанные с подготовкой и проведением заседания квалификационной комиссии, а также выполняет другие функции в соответствии с настоящим Положением.
14. На заседаниях квалификационной комиссии ведется протокол, который подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие на заседании, а также ответственным секретарем. Член квалификационной комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свою позицию, которая заносится в протокол заседания комиссии.
См. последующую редакцию.
15. В зависимости от вопросов, включенных в повестку дня заседания квалификационной комиссии, в протоколе отражаются:
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
обстоятельства по дисциплинарному производству и основные положения выступлений членов квалификационной комиссии, заинтересованных лиц и документов, представленных соответствующими организациями;
См. последующую редакцию.
16. Копии протокола заседания квалификационной комиссии в недельный срок направляются в Высшую квалификационную комиссию и соответствующий орган юстиции.
17. Выписки из протокола заседания квалификационной комиссии за подписью ответственного секретаря направляются или вручаются под расписку заинтересованным лицам не позднее трех дней со дня принятия решения. Выписки из протокола заседания квалификационной комиссии заверяются печатью территориального управления.
В выписках из протокола заседания квалификационной комиссии содержатся сведения о дате и месте проведения заседания комиссии, решение по вопросу, включенному в повестку дня заседания комиссии, в части, касающейся соответствующих заинтересованных лиц, и порядок обжалования данного решения.
18. Претендент для сдачи квалификационного экзамена представляет в территориальное управление по месту постоянного жительства следующие документы:
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 18 в редакции приказа министра юстиции Республики Узбекистан от 6 января 2018 года № 7-мх (рег. № 1921-1 от 06.01.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 08.01.2018 г., № 10/18/1921-1/0519)
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 18 в редакции приказа министра юстиции Республики Узбекистан от 6 января 2018 года № 7-мх (рег. № 1921-1 от 06.01.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 08.01.2018 г., № 10/18/1921-1/0519)
См. предыдущую редакцию.
(абзац девятый пункта 18 исключен приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 25 сентября 2018 года № 466-мх (рег. № 1921-2 от 25.09.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 25.09.2018 г., № 10/18/1921-2/1956)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
181. Документы, необходимые для сдачи квалификационного экзамена, представляются претендентом в территориальное управление непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении.
(пункт 181 введен приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 25 сентября 2018 года № 466-мх (рег. № 1921-2 от 25.09.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 25.09.2018 г., № 10/18/1921-2/1956)
См. предыдущую редакцию.
19. Документы, представляемые претендентом для сдачи квалификационного экзамена, принимаются ответственным секретарем непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме по описи, копия которой направляется (вручается) претенденту с отметкой о дате приема документов.
(пункт 19 в редакции приказа министра юстиции Республики Узбекистан от 25 сентября 2018 года № 466-мх (рег. № 1921-2 от 25.09.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 25.09.2018 г., № 10/18/1921-2/1956)
20. Ответственный секретарь не позднее двух дней со дня принятия документов, указанных в пункте 19 настоящего Положения, организует направление запросов в органы внутренних дел для получения сведений о судимости претендента, а также в соответствующие органы — о дееспособности претендента.
См. последующую редакцию.
21. После подготовки материалов для сдачи квалификационного экзамена ответственный секретарь представляет их соответствующему сопредседателю квалификационной комиссии для внесения вопроса в повестку дня заседания комиссии.
См. последующую редакцию.
22. После изучения ответственным секретарем документов, представленных претендентом, они могут быть возвращены претенденту в случаях:
обращения претендентом для повторной сдачи квалификационного экзамена до истечения одного года со дня, когда он не сдал квалификационный экзамен;
См. последующую редакцию.
отсутствия стажа работы по юридической специальности не менее двух лет, в том числе с прохождением стажировки в адвокатском формировании сроком не менее шести месяцев;
См. последующую редакцию.
если не истек трехлетний срок, в течение которого лицо, действие лицензии которого прекращено, не вправе быть претендентом в соответствии с законом;
См. последующую редакцию.
признания претендента в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным, а также наличия непогашенной или неснятой судимости;
23. Документы возвращаются претенденту ответственным секретарем с указанием причин их возврата. Документы могут быть повторно представлены после устранения всех причин возврата.
24. Квалификационный экзамен проводится в течение месяца со дня принятия ответственным секретарем необходимых документов претендентов.
Претендент уведомляется о дате, времени и месте проведения заседания квалификационной комиссии не позднее, чем за десять дней до даты проведения заседания.
25. В случае неявки претендента на заседание квалификационной комиссии по уважительным причинам комиссия принимает решение о сдаче претендентом квалификационного экзамена на следующем заседании комиссии, о дате, времени и месте проведения которого сообщается ему дополнительно.
Во всех остальных случаях неявки претендента на заседание квалификационной комиссии представленные им документы хранятся не более одного месяца в территориальном управлении. После истечения этого срока ответственный секретарь возвращает указанные документы претендентам.
26. Квалификационный экзамен проводится в одном помещении для всех претендентов в устной и письменной формах.
Присутствие в помещении, в котором проводится квалификационный экзамен, посторонних лиц не допускается.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 26 дополнен абзацем третьим приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 25 сентября 2018 года № 466-мх (рег. № 1921-2 от 25.09.2018 г.) — Национальная база данных законодательства, 25.09.2018 г., № 10/18/1921-2/1956)
27. Претендентам выдаются экзаменационные листы, каждый из которых заверяется подписью руководителя и печатью территориального управления.
См. последующую редакцию.
28. Для подготовки претендентом ответов на вопросы, содержащиеся в экзаменационном билете, предоставляется не более одного часа.
29. Квалификационный экзамен проводится на основании экзаменационных билетов, формируемых из вопросов, перечень которых утверждается Палатой адвокатов Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Экзаменационные билеты должны содержать не более пяти вопросов, в том числе из области практического применения права, не менее половины из которых являются вопросами из теории различных отраслей права.
Ответы претендента на вопросы, содержащиеся в экзаменационном билете, отражаются в экзаменационных листах.
30. При подготовке ответов на вопросы, содержащиеся в экзаменационном билете, претенденту запрещается:
пользоваться актами законодательства, литературой, любыми видами технических средств или другими документами и средствами, которые могут служить источником информации;
31. Претендент отвечает на вопросы, содержащиеся в его экзаменационном билете, устно. Члены квалификационной комиссии в целях уточнения вопросов, содержащихся в экзаменационном билете, могут задавать претенденту дополнительные вопросы.
См. последующую редакцию.
32. Претендент после сдачи экзаменационного листа должен покинуть помещение, в котором проводился квалификационный экзамен.
См. последующую редакцию.
34. По результатам сдачи квалификационного экзамена квалификационная комиссия принимает одно из следующих решений:
35. По письменному требованию претендента, не сдавшего квалификационный экзамен, в течение месяца со дня получения им выписки из протокола заседания квалификационной комиссии могут быть возвращены документы, представленные им в территориальное управление для сдачи квалификационного экзамена, за исключением заявления.
36. Невостребованные претендентом документы хранятся в архиве территориального управления в течение трех лет со дня принятия решения квалификационной комиссией. По истечении данного срока документы подлежат уничтожению в установленном порядке.
См. последующую редакцию.
выявление территориальным управлением или органом юстиции нарушения адвокатом требований законодательства об адвокатуре, Правил профессиональной этики адвокатов, адвокатской тайны и присяги адвоката;
См. последующую редакцию.
38. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения, руководитель соответствующего территориального управления или органа юстиции возбуждает дисциплинарное производство в отношении адвоката путем внесения в квалификационную комиссию представления о рассмотрении дисциплинарного производства в отношении этого адвоката с изложением доводов. К представлению прилагаются все связанные с ним документы и материалы.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
39. Представление о рассмотрении дисциплинарного производства регистрируется территориальным управлением и со всеми документами передается ответственному секретарю. Ответственный секретарь не позднее следующего дня со дня их получения уведомляет адвоката о возбуждении в отношении него дисциплинарного производства.
См. последующую редакцию.
40. Ответственный секретарь уведомляет членов комиссии и заинтересованных лиц о дате, времени и месте проведения заседания комиссии в срок не позднее, чем за десять дней до даты проведения заседания.
См. последующую редакцию.
41. Ответственный секретарь должен ознакомить адвоката, в отношении которого возбуждено дисциплинарное производство, с материалами производства и затребовать от него письменные объяснения по данному производству на имя комиссии. Отказ адвоката от дачи объяснений не может служить препятствием для рассмотрения дисциплинарного производства и применения мер дисциплинарного взыскания.
См. последующую редакцию.
ознакомиться со всеми материалами, послужившими основанием для возбуждения дисциплинарного производства;
давать письменные объяснения по обстоятельствам дисциплинарного производства и представлять дополнительные сведения;
до принятия решения квалификационной комиссией или Высшей квалификационной комиссией (если это является предметом ее рассмотрения) принять меры по примирению с лицом, подавшим жалобу, послужившую поводом к возбуждению дисциплинарного производства.
См. последующую редакцию.
43. В случае неявки адвоката на заседание квалификационной комиссии, несмотря на надлежащее его уведомление о дате, времени и месте заседания комиссии, решением комиссии рассмотрение дисциплинарного производства может быть перенесено на следующее заседание или рассмотрено без его участия.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
44. Если при рассмотрении дисциплинарного производства квалификационная комиссия придет к выводу, что требуется изучение отдельных вопросов, связанных с дисциплинарным производством, проведение такого изучения решением комиссии может быть возложено на одного из ее членов.
См. последующую редакцию.
45. При принятии квалификационной комиссией решения о применении к адвокату мер дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, предшествующая деятельность и поведение адвоката.
46. По результатам рассмотрения дисциплинарного производства в отношении адвоката квалификационная комиссия принимает одно из следующих решений:
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
47. Решение квалификационной комиссии о приостановлении и прекращении действия лицензии в день его принятия в письменной форме территориальным управлением доводится до соответствующего органа юстиции, который в тот же день на основании решения квалификационной комиссии издает приказ о приостановлении и прекращении статуса адвоката.
См. последующую редакцию.
48. Решение об отказе в применении мер дисциплинарного взыскания и прекращении дисциплинарного производства принимается квалификационной комиссией в случае, если при рассмотрении дисциплинарного производства она придет к выводу, что доводы, изложенные в представлении о рассмотрении дисциплинарного производства в отношении адвоката, не подтверждены, а также в связи с примирением адвоката с лицом, подавшим жалобу, послужившую поводом к возбуждению дисциплинарного производства.
См. последующую редакцию.
49. В соответствии со статьей 31 Закона Республики Узбекистан «Об адвокатуре» претендент, получивший в установленном порядке лицензию, в течение трех месяцев обязан принести присягу адвоката и индивидуально или совместно с другими лицами, имеющими лицензию, создать адвокатское формирование либо вступить в одно из действующих адвокатских формирований.
50. Претендент для принесения присяги адвоката обращается в квалификационную комиссию по месту выдачи лицензии с соответствующим заявлением, к которому прилагается копия лицензии.
51. Претендент уведомляется о дате, времени и месте проведения заседания квалификационной комиссии не позднее, чем за десять дней до даты проведения заседания.
См. последующую редакцию.
52. Претендент на заседании соответствующей квалификационной комиссии приносит присягу следующего содержания:
«Торжественно клянусь честно и добросовестно выполнять свой профессиональный долг, последовательно защищать права и свободы человека, хранить адвокатскую тайну, строго соблюдать Конституцию и законы Республики Узбекистан».
53. Претендент озвучивает текст присяги адвоката и подписывается на соответствующем документе, содержащем сведения о претенденте, дату выдачи и номер лицензии, дату и место принесения присяги.
54. По результатам принесения претендентом присяги адвоката квалификационная комиссия принимает решение о подтверждении принесения претендентом присяги адвоката.
55. На решения квалификационных комиссий заинтересованными лицами могут быть поданы апелляции в Высшую квалификационную комиссию в течение одного месяца со дня получения выписки из протокола заседания квалификационной комиссии.
См. последующую редакцию.
Апелляции адресуются в Высшую квалификационную комиссию и направляются в Палату адвокатов непосредственно или через соответствующее территориальное управление.
В случае подачи апелляции на решение квалификационной комиссии через территориальное управление в течение трех дней территориальное управление обязано направить в Высшую квалификационную комиссию апелляцию с приложением всех связанных с ней документов и материалов.
57. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.