В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 29 октября 2007г. № УП-3932 «О мерах по коренному совершенствованию системы мелиоративного улучшения земель» и в целях обеспечения качественного формирования и своевременной реализации программ мелиоративного улучшения орошаемых земель Кабинет Министров постановляет:
Положение о порядке формирования, разработки, проведения экспертизы, утверждения и реализации проектов по мелиоративному улучшению орошаемых земель согласно приложению № 1;
Положение о порядке формирования доходов и расходования средств Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
См. последующую редакцию.
2. Внести изменения и дополнение в Положение о конкурсных торгах в капитальном строительстве на территории Республики Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 3 июля 2003 г. № 302 (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 7, ст. 57), согласно приложению № 3.
См. последующую редакцию.
3. Госархитектстрою, Министерству финансов, Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан в двухмесячный срок привести свои ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 28 ноября 2008 г. № 261
к постановлению Кабинета Министров от 28 ноября 2008 г. № 261
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, разработки, проведения экспертизы, утверждения и реализации проектов по строительству, реконструкции, ремонту и восстановлению мелиоративных объектов, финансируемых за счет средств Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Фонд).
См. последующую редакцию.
2. Строительство, реконструкция, ремонт и восстановление мелиоративных объектов осуществляются на основании утвержденной решением Правительства или Президента Республики Узбекистан Государственной программой мелиоративного улучшения орошаемых земель (далее — Государственная программа).
мелиоративные объекты –– водохозяйственные объекты, способствующие сбору коллекторно-дренажных и поверхностных сбросных вод и их транспортировке за пределы орошаемых земель, включающие в себя коллекторы и коллекторно-дренажную сеть (включая сооружения), скважины вертикального дренажа, мелиоративные насосные станции и наблюдательную сеть;
дренаж (открытый и закрытый) –– водохозяйственный объект, способствующий сбору и отводу дренажных вод за пределы орошаемого участка земли;
закрытый горизонтальный дренаж –– система закрытой трубчатой сети (включая сооружения), предназначенная для сбора дренажных вод из участка орошаемой площади и отвода их за его пределы;
скважина вертикального дренажа –– сооружение, представляющее собой колодец, оборудованный водоприемником, электронасосом, трубопроводами, а также станцией управления для откачки подземных напорных и грунтовых вод, возводимое для улучшения мелиоративного состояния обслуживаемой площади;
открытый дренаж –– канал (включая сооружения), предназначенный для сбора дренажных вод из участка орошаемой площади и отвода их за его пределы;
коллектор –– канал (включая сооружения), предназначенный в основном для приема и транспортировки дренажных и сбросных вод из дренажной сети, а также отвода их за пределы орошаемой территории. Коллекторы по территории обслуживания подразделяются на магистральные (межобластные), межрайонные коллекторы и межхозяйственные коллекторно-дренажные сети;
магистральный (межобластной) коллектор –– открытый коллектор, пересекающий территорию более одной области;
межрайонный коллектор –– открытый коллектор, пересекающий территорию более одного района в границах одной области;
межхозяйственная коллекторно-дренажная сеть –– открытые и закрытые коллекторы и дренажная сеть, расположенные на территории одного района;
мелиоративная насосная станция (агрегат) –– совокупность гидротехнических сооружений с машинным водоподъемом, обеспечивающих проектную пропускную способность коллектора путем забора из него и подъема дренажно-сбросных вод к месту их отвода;
наблюдательная сеть –– сеть наблюдательных скважин, устраиваемых на орошаемых землях для измерения уровня залегания грунтовых вод и забора проб для анализа ее качества;
ремонт и восстановление мелиоративных объектов –– работы, предназначенные для поддержания проектных параметров мелиоративных объектов, в том числе очистка русел коллекторов от наносов, травяной и кустарниковой растительности, ремонт сооружений на них и отдельных разрушений откосов, ремонт и промывка закрытого горизонтального дренажа, ремонт и замена быстроизнашиваемых отдельных частей и узлов оборудования, сооружений и других мелиоративных объектов;
текущий ремонт мелиоративных объектов –– систематические ремонтные работы, предназначенные для поддержки в рабочем состоянии мелиоративных объектов. При этом стоимость используемых материально-технических ресурсов (железобетон, металлоконструкция, цемент, металл и др.), запасных частей и оборудования не должна превышать 20 процентов совокупной стоимости ремонтно-восстановительных работ;
капитальный ремонт мелиоративных объектов –– работы, в процессе которых производятся полное или частичное восстановление объекта или отдельных его элементов, смена изношенных конструкций сооружений, оборудования или замена их более прочными и экономичными. При этом стоимость используемых материально-технических ресурсов, запасных частей и оборудования превышают 20 процентов от всей стоимости ремонтно-восстановительных работ;
аварийно-восстановительный ремонт мелиоративных объектов –– работы по устранению в срочном порядке всех повреждений, возникших в результате аварий;
См. последующую редакцию.
реконструкция и строительство мелиоративных объектов –– полное или частичное переустройство и строительство мелиоративных объектов. После реконструкции объекта его первоначальные проектные параметры и состав сооружений могут изменяться частично или полностью в соответствии с новым проектом;
мелиоративный кадастр –– свод систематизированных данных, характеризирующих мелиоративное состояние орошаемых земель, и техническое состояние мелиоративных систем в количественном значении основных показателей;
системный проект –– проект реконструкции, ремонта и восстановления мелиоративных объектов, осуществляемый по мелиоративным системам, включающий в себя реконструкцию, ремонт и восстановление коллекторно-дренажной сети, сооружений на них и других мелиоративных объектов, находящихся в зоне обслуживания проектируемого объекта.
качественное совершенствование механизма поддержания мелиоративных сетей, обеспечивающего их эффективное функционирование, а также нормативный отвод дренажных и сбросных вод через коллекторно-дренажную сеть;
проблему улучшения мелиоративного состояния орошаемых земель в целом необходимо рассматривать комплексно, в единстве с ирригационно-дренажной системой, созданием промывного режима орошения и системой сельскохозяйственного производства орошаемых земель, нацеленной на получение высоких урожаев с наименьшими экологическими последствиями;
все мероприятия по улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель, а также системы сельскохозяйственного производства должны обосновываться через призму водосбережения с учетом организационно-технологических, экономических и строительно-технических мер, а также экономической целесообразности путем создания оптимальных мелиоративных режимов на конкретных природно-технических системах;
система мелиоративного улучшения орошаемых земель должна включать систему реализации агротехнических приемов — организацию севооборотов внедрением повторных и промежуточных культур, стимулированием посевов зернобобовых, повышающих плодородие почв, мульчирование почв культивированием совмещенных посевов, обеспечением требуемых для разных природных условий технологий обработки почвы;
реализация вышеуказанной системы чередования посевов, направленной на улучшение мелиоративного состояния и повышение продуктивности орошаемых земель, должна обеспечиваться четко налаженной системой водоучета, планирования и водораспределения на оросительной и коллекторно-дренажной сети, совершенствованием внутриконтурного использования коллекторно-дренажных вод на орошение и промывку засоленных земель;
корректирование комплекса применяемых мелиоративных мероприятий с учетом изменения мелиоративных и природно-хозяйственных условий;
учет и оценка эксплуатационной надежности ирригационно-мелиоративной системы, необходимости проведения их ремонта и восстановления, а также строительства и реконструкции с позиции обеспечения и поддержания благоприятного мелиоративного состояния орошаемых земель.
5. Приоритетность и очередность реализации мелиоративных мероприятий определяются с учетом мелиоративной, экологической и других природно-хозяйственных условий территории.
6. На основании утвержденных параметров Государственной программы ежегодно разрабатываются и утверждаются территориальные адресные программы:
См. последующую редакцию.
укрепления парка мелиоративной техники специализированных на выполнении мелиоративных мероприятий строительных организаций, эксплуатационных водохозяйственных организаций, ассоциаций водопользователей, а также отдельных фермерских хозяйств;
См. последующую редакцию.
8. Государственная программа формируется из территориальных программ, разработанных на основе комплексного и системного подхода к решению задач мелиоративного улучшения орошаемых земель, и утверждается решением Правительства или Президента Республики Узбекистан.
9. С учетом возможных изменений мелиоративной, экологической и других природно-хозяйственных условий территории, обоснования и приоритетности мелиоративных объектов, по решению Совета Фонда в Государственную программу могут вноситься соответствующие изменения и дополнения.
10. На основе утвержденных целевых параметров Государственной программы, с учетом реальных мелиоративных условий на конкретных территориях, а также прогноза финансового обеспечения мелиоративных работ, разрабатываются территориальные адресные программы проектов, включающие пообъектный перечень мероприятий по мелиоративному улучшению орошаемых земель на предстоящий год.
11. Территориальные адресные программы проектов по строительству, реконструкции, ремонту и восстановлению мелиоративных объектов, разработке проектно-изыскательской документации и научно-исследовательских работ, а также приобретению мелиоративной техники на предстоящий год утверждаются Советом Фонда.
См. последующую редакцию.
12. Для ежегодного изучения на местах реальных мелиоративных условий и внесения конкретных предложений по формированию адресной программы проектов по строительству, реконструкции, ремонту и восстановлению мелиоративных объектов, приобретению мелиоративной техники и других мелиоративных мероприятий решением Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей создаются специальные рабочие группы. Рабочие группы создаются по отдельным мелиоративным системам.
См. последующую редакцию.
бассейновых управлений ирригационных систем Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан (далее — бассейновые управления);
См. последующую редакцию.
управлений насосных станций, энергетики и связи при бассейновых управлениях (далее — управления насосных станций, энергетики и связи);
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Министерства сельского и водного хозяйства Республики Каракалпакстан, областных управлений сельского и водного хозяйства;
См. последующую редакцию.
территориальных органов Госкомземгеодезкадастра, Госкомприроды, Госархитектстроя и других заинтересованных организаций, предприятий.
См. последующую редакцию.
13. Мелиоративными экспедициями совместно с заинтересованными организациями, предприятиями подготавливаются и представляются для рассмотрения рабочими группами материалы, предусматривающие:
См. последующую редакцию.
схематические карты, с указанием перечня и параметров мелиоративных объектов, входящих в мелиоративную систему;
зоны обслуживания (область, районы, ассоциации водопользователей, фермерские хозяйства и другие водопользователи) мелиоративной системы, включая отдельные мелиоративные объекты, входящие в ее состав;
См. последующую редакцию.
мелиоративный кадастр, информацию за последние три года о мелиоративном состоянии орошаемых земель, техническом состоянии мелиоративных объектов, выполнении мелиоративных мероприятий, использовании водных ресурсов и их качества, коллекторно-дренажных стоках, режимов работы мелиоративных насосных станций и скважин вертикального дренажа, в том числе статистические материалы по использованию земельных ресурсов, а также другие сведения по мелиоративным объектам.
выявление основных причин мелиоративного неблагополучия и низкой продуктивности орошаемых земель, факторов, вызывающих засоленность почв территории;
совместно с эксплуатационным персоналом мелиоративных объектов, ирригационных систем, руководителями ассоциаций водопользователей и фермерских хозяйств обследование состояния и инвентаризация мелиоративных объектов, а также засоленных участков земель;
См. последующую редакцию.
разработку обоснованных предложений по улучшению технического состояния мелиоративных объектов и мелиорации орошаемых земель;
разработку перечня проектов по строительству, реконструкции, ремонту и восстановлению коллекторно-дренажных систем, перечня мелиоративных насосных станций (агрегатов), скважин вертикального дренажа, наблюдательных сетей, подлежащих строительству, реконструкции, ремонту и восстановлению;
изучение материально-технической базы строительных организаций и предприятий, специализированных на выполнении мелиоративных и других водохозяйственных работ, эксплуатационных водохозяйственных организаций, ассоциаций водопользователей и фермерских хозяйств, а также разработку предложений по приобретению мелиоративной техники;
См. последующую редакцию.
Осмотр мелиоративных объектов рабочими группами проводится ежегодно после осенне-зимних мероприятий в период с 1 апреля до 1 мая. Кроме того, эксплуатационным персоналом мелиоративных экспедиций, управлений насосных станций, энергетики и связи, специалистами ассоциаций водопользователей совместно с фермерами, а также другими водопользователями ежегодно после вегетации, в период с 1 сентября по 20 сентября, проводится дополнительное обследование мелиоративных объектов в установленном порядке.
См. последующую редакцию.
15. После завершения осмотра и обследования мелиоративных объектов и орошаемой территории рабочие группы:
проводят совместный анализ всех материалов, конкретизируют причины засоленности и мелиоративного неблагополучия орошаемых земель, неудовлетворительной работы мелиоративных объектов, а также вырабатывают рекомендации по их улучшению;
обосновывают и определяют приоритетность каждого проекта, с внесением предложений по мелиоративному улучшению орошаемых земель на очередной предстоящий год;
составляют по каждому району и области карты ирригационно-мелиоративной сети с указанием системных проектов, этапов их реализации, выполняемых основных мелиоративных мероприятий, а также границ их обслуживания.
Рабочие группы, с учетом результатов ежегодной инвентаризации состояния мелиоративных объектов, мелиоративной, экологической и других природно-хозяйственных условий территории, вносят в пределах прогнозных параметров утвержденной Государственной программы конкретные предложения на предстоящий год.
по перечню проектов по ремонту и восстановлению мелиоративных объектов, в том числе насосных станций (агрегатов), скважин вертикального дренажа, наблюдательных сетей;
по перечню лизингополучателей (специализированных на выполнении мелиоративных и других водохозяйственных работ строительных организаций и предприятий, эксплуатационных водохозяйственных организаций, ассоциаций водопользователей, а также фермерских хозяйств) мелиоративной техники, машин и механизмов и др.
См. последующую редакцию.
В рамках подготовки конкретных предложений рабочая группа представляет также обоснованную расчетную смету расходов аварийно-восстановительных работ на мелиоративных объектах.
См. последующую редакцию.
17. Подготовленные рабочими группами предложения по мелиоративному улучшению орошаемых земель на предстоящий год ежегодно до 15 мая обсуждаются с участием руководителей ассоциаций водопользователей, фермерских хозяйств, всех заинтересованных организаций и предприятий.
Предложения рабочей группы по мелиоративному улучшению орошаемых земель района на предстоящий год согласовываются с хокимом района.
См. последующую редакцию.
18. Мелиоративная экспедиция, на основании согласованных с хокимами районов предложений по мелиоративному улучшению орошаемых земель, разрабатывает территориальную адресную программу по мелиоративному улучшению орошаемых земель Республики Каракалпакстан, области на предстоящий год и согласовывает с Министерством сельского и водного хозяйства Республики Каракалпакстан и управлением сельского и водного хозяйства соответствующей области.
См. последующую редакцию.
Мелиоративная экспедиция проводит презентацию проекта территориальной адресной программы мелиоративного улучшения орошаемых земель, на расширенном заседании с участием руководителей Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов соответствующих областей, районов, членов водохозяйственного совета бассейнового управления, а также других заинтересованных организаций и предприятий.
См. последующую редакцию.
При этом руководители Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов соответствующих областей, районов, начальники бассейновых управлений и мелиоративных экспедиций, управлений насосных станций, энергетики и связи, а также члены рабочих групп должны осуществить объективную оценку текущего мелиоративного состояния и глубокую проработку предлагаемых комплексных мер.
См. последующую редакцию.
Итоги всех заседаний по обсуждению мероприятий по мелиоративному улучшению орошаемых земель оформляются соответствующими протоколами Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и районов.
Территориальные адресные программы по мелиоративному улучшению орошаемых земель на предстоящий год утверждаются Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимом соответствующей области.
19. Территориальная адресная программа по мелиоративному улучшению орошаемых земель на предстоящий год ежегодно в срок до 25 мая бассейновым управлением официально направляется в Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан для рассмотрения в установленном порядке.
См. последующую редакцию.
Перечень документов, представляемых в Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, включает:
См. последующую редакцию.
территориальную адресную программу мелиоративного улучшения орошаемых земель Республики Каракалпакстан и соответствующей области на предстоящий год, включая предложения районов;
утвержденные протоколы заседаний по обсуждению программы по мелиоративному улучшению орошаемых земель;
схематическую карту каждого района с нанесением основных мелиоративных систем, мелиоративных объектов, входящих в системные проекты по строительству, реконструкции, ремонту и восстановлению мелиоративных объектов, а также мелиоративных насосных станций (агрегатов), скважин вертикального дренажа, наблюдательных сетей;
аналитическую справку о мелиоративном состоянии орошаемых земель территории, обоснование приоритетности, предварительных технических показателей каждого проекта и ожидаемых результатов их реализации.
20. Территориальные адресные программы по мелиоративному улучшению орошаемых земель на предстоящий год подлежат ежегодно в срок до 30 мая:
рассмотрению в соответствующих управлениях Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
обсуждению на совместном заседании Научно-технического совета и Совета по рациональному использованию земельно-водных ресурсов, развитию ирригации и повышению плодородия земель Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
в срок до 1 июня — обобщает доработанные с учетом замечания и рекомендаций Научно-технического совета и Совета по рациональному использованию земельно-водных ресурсов, развитию ирригации и повышению плодородия земель территориальные адресные программы по мелиоративному улучшению орошаемых земель на предстоящий год;
См. последующую редакцию.
в срок до 5 июня –– вносит в Министерство финансов, Министерство экономики, Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Государственную лизинговую компанию «Узмелиомашлизинг» Республики Узбекистан предложения по мелиоративному улучшению орошаемых земель республики на предстоящий год.
См. последующую редакцию.
22. Предложения по мелиоративному улучшению орошаемых земель республики на предстоящий год, внесенные Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, включают:
См. последующую редакцию.
адресную программу ремонтно-восстановительных работ на мелиоративных насосных станциях (агрегатах), скважинах вертикального дренажа, наблюдательных сетей;
См. последующую редакцию.
обоснованные предложения по внесению, в исключительных случаях, изменений и дополнений в ранее принятую Государственную программу;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
23. Министерство экономики, Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан направляют свои заключения по предложениям Министерства сельского и водного хозяйства по мелиоративному улучшению орошаемых земель на предстоящий год ежегодно до 15 июня в Министерство финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
24. Государственная лизинговая компания «Узмелиомашлизинг», на основании предложений Министерства сельского и водного хозяйства по адресной программе лизингополучателей мелиоративной техники, машин и механизмов и др., изучает заявку и финансовое состояние каждого предприятия, их возвратную способность по средствам лизинга и определяет целесообразность поставки им мелиоративной техники в лизинг.
См. последующую редакцию.
25. Департамент по управлению Фондом мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Департамент) в срок до 20 июня изучает предложения Министерства сельского и водного хозяйства по мелиоративному улучшению орошаемых земель на предстоящий год, заключения Министерства экономики, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан, компании «Узмелиомашлизинг» и готовит обобщенное предложение.
См. последующую редакцию.
в Министерство экономики –– предложения по адресной программе проектов по реконструкции и строительству мелиоративных объектов для формирования Инвестиционной программы на предстоящий и последующие годы;
См. последующую редакцию.
28. Формирование Государственной программы на очередной пятилетний период осуществляется в соответствии с порядком формирования ежегодных территориальных адресных программ, установленным настоящим Положением.
Схема формирования, согласования и утверждения ежегодной адресной программы мелиоративного улучшения орошаемых земель приведена в приложении к данному Положению.
29. Утвержденные Советом Фонда адресные программы проектов по мелиоративному улучшению орошаемых земель и лизингополучателей мелиоративной техники, а также соответствующее решение Правительства или Президента Республики Узбекистан являются основанием для организации реализации и финансирования данных проектов, в установленном порядке, за счет средств Фонда.
См. последующую редакцию.
по проектам строительства и реконструкции магистральных и межрайонных коллекторов, межхозяйственных коллекторно-дренажных сетей, скважин вертикального дренажа и насосных станций, наблюдательных сетей, а также ремонту и восстановлению магистральных коллекторов –– Департамент;
по проектам ремонта и восстановления межрайонных и межхозяйственных коллекторов, скважин вертикального дренажа, насосных станций, наблюдательных сетей, закрытых горизонтальных дренажных сетей, а также аварийно-восстановительных работ на мелиоративных объектах –– мелиоративные экспедиции.
См. последующую редакцию.
31. Задания на разработку проектно-изыскательской документации по строительству, реконструкции, ремонту и восстановлению мелиоративных объектов подготавливают мелиоративные экспедиции и согласовывают с курирующими руководителями Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и районов, руководителями бассейновых управлений, управлений насосной станции, энергетики и связи, территориальных органов Госкомземгеодезкадастра и при необходимости –– Госкомприроды.
См. последующую редакцию.
по строительству и реконструкции мелиоративных объектов, а также ремонту и восстановлению магистральных коллекторов –– Департаментом;
по ремонту и восстановлению мелиоративных объектов (за исключением магистральных коллекторов) –– Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
33. После утверждения задания на разработку проектно-изыскательской документации соответствующими заказчиками проводится конкурс по отбору проектной организации.
Разработка конкурсной документации, ее экспертиза, организация и проведение конкурсных торгов по объектам Государственной программы осуществляются в порядке, установленном законодательством.
34. По вновь начинаемым проектам по строительству и реконструкции мелиоративных объектов при стоимости проекта в эквиваленте:
от 1 млн. долл. США до 10 млн. долл. США –– разрабатывается технико-экономический расчет (ТЭР), утверждаемый Советом Фонда, и рабочая документация;
свыше 10 млн. долл. США –– разрабатываются ТЭР и рабочая документация. При этом ТЭР утверждается решением Кабинета Министров.
В случае софинансирования проекта за счет средств международных финансовых институтов разработанный ТЭР утверждается соответствующим решением Правительства Республики Узбекистан или Президента Республики Узбекистан в установленном порядке.
ТЭР, рабочие проекты и рабочие документации по строительству и реконструкции мелиоративных объектов, а также ремонту и восстановлению магистральных коллекторов проходят в установленном порядке отраслевую экспертизу и экспертизу в Госархитектстрое Республики Узбекистан.
35. По проектам ремонта и восстановления мелиоративных объектов разрабатывается только рабочий проект.
Предельная стоимость системного проекта по ремонту и восстановлению мелиоративных объектов допускается в эквиваленте до 1 млн. долл. США, а по ремонту и восстановлению магистральных коллекторов –– в эквиваленте до 10 млн. долл. США.
Рабочие проекты по ремонту и восстановлению всех видов коллекторов и других мелиоративных объектов проходят экспертизу в территориальных управлениях экспертизы Госархитектстроя Республики Узбекистан и утверждаются заказчиком.
36. Рабочие проекты при необходимости могут быть переданы на дополнительную экспертизу в специализированную независимую компанию (или эксперту), заключение которой должно быть согласовано с Госархитектстроем Республики Узбекистан.
37. Работы по ремонту и восстановлению мелиоративных насосных станций, скважин вертикального дренажа и наблюдательных сетей осуществляются отдельно по локальным сметам, составленным на основе дефектных актов.
Дефектные акты составляются рабочими комиссиями, состав которых утверждается мелиоративными экспедициями. В состав рабочей комиссии включаются представители управления насосных станций, энергетики и связи, Департамента, районного отдела сельского и водного хозяйства, соответствующих ассоциаций водопользователей, фермерских хозяйств и других заинтересованных организаций.
См. последующую редакцию.
Локальные сметы составляются проектными организациями, проходят экспертизу в территориальных управлениях экспертизы Госархитектстроя и утверждаются мелиоративными экспедициями.
Допускается разработка рабочего проекта на основе локальных смет по группе скважин вертикального дренажа. Разработка, экспертиза и утверждение рабочего проекта, отбор подрядных проектных и строительных организаций осуществляется в предусмотренном настоящим Положением порядке.
См. последующую редакцию.
38. Департамент финансирует проекты, включенные в адресную программу проектов мелиоративного улучшения орошаемых земель, утверждаемую Советом Фонда.
Основанием для финансирования является утвержденный в установленном порядке адресный список проектов, контракт, заключенный между заказчиком и подрядными организациями, в случае строительства новых мелиоративных объектов –– также контракты между заказчиком и органами, осуществляющими надзор за качеством строительно-монтажных работ.
39. Финансирование проектов за счет средств Фонда осуществляется строго в пределах выделенных лимитов капитальных вложений в установленном порядке.
При этом запрещается использование средств, предусмотренных по Государственной программе, на другие цели, в том числе на работы эксплуатационного характера.
40. Адресные списки проектов по строительству и реконструкции готовятся Департаментом и утверждаются Министерством финансов по согласованию с Министерством экономики, Министерством сельского и водного хозяйства и Госархитектстроем Республики Узбекистан.
Адресные списки проектов по ремонту и восстановлению магистральных коллекторов готовятся Департаментом и утверждаются Министерством финансов по согласованию с Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
Адресные списки проектов по ремонту и восстановлению мелиоративных объектов, за исключением магистральных коллекторов, готовятся соответствующей мелиоративной экспедицией и утверждаются Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан по согласованию с Департаментом.
41. Финансирование ремонтно-восстановительных работ мелиоративных насосных станций (агрегатов), скважин вертикального дренажа и наблюдательной сети производится по утвержденным локальным сметам или рабочим проектам по группе скважин вертикального дренажа.
адресный список проектов (адресный список проектно-изыскательских документаций и научно-исследовательских работ);
копии договора на страхование строительных рисков подрядной организации и отчета заказчика о результатах конкурсных торгов;
копия договора, зарегистрированного инспекцией Госархстройнадзора на выполнение строительно-монтажных работ (по объектам строительства и реконструкции);
сведения о банковских реквизитах по каждому счету финансирования, открытому на реализацию каждого инвестиционного проекта.
43. Финансирующий орган на основе представленных заказчиком документов осуществляет финансирование проекта.
44. Расчеты производятся через вторичные депозитные счета «до востребования» (счета финансирования), открытые заказчиками в установленном порядке, отдельно по каждому объекту. При этом оплата средств со счетов финансирования на расходы по содержанию заказчика не допускается.
Генеральным подрядным строительным организациям, участвующим в реализации мелиоративных мероприятий, открываются не более двух отдельных вторичных депозитных счетов (счета финансирования), независимо от количества генеральных подрядных договоров. При этом один счет –– для объектов реконструкции и строительства, второй –– для объектов ремонта и восстановления.
45. Расходы на содержание заказчика (Департамента) производятся ежемесячно с отдельного депозитного счета в соответствии с утвержденной сметой расходов.
46. Перечисление денежных средств со счета финансирования обслуживающим банком осуществляется не позже следующего дня после представления заказчиком платежного поручения.
47. Обслуживающий банк несет ответственность за своевременное перечисление средств в соответствии с законодательством.
48. Заказчик несет ответственность за строгое соответствие платежных поручений адресному или титульному списку стройки.
50. Авансовый платеж перечисляется на счет финансирования подрядной организации в обслуживающем банке.
51. Осуществление со счета финансирования платежей, не соответствующих адресному или титульному списку стройки и указанным в нем направлениям использования капитальных вложений, запрещается.
52. Текущее финансирование производится финансирующим органом ежемесячно не позднее 20 числа с учетом фактически выполненных объемов строительных работ.
53. Расчеты между участниками реализации проекта осуществляются в порядке, предусмотренном договором между ними.
См. последующую редакцию.
54. Приемка в эксплуатацию законченных проектов по строительству, реконструкции, ремонту и восстановлению мелиоративных объектов осуществляется комиссиями в установленном порядке.
55. Состав комиссии по приемке законченных проектов по строительству и реконструкции мелиоративных объектов, а также ремонту и восстановлению магистральных коллекторов утверждается приказом Министра финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
56. Состав комиссии по приемке законченных проектов по ремонту и восстановлению мелиоративных объектов, за исключением магистральных коллекторов — утверждается Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимами областей.
Комиссии создаются из числа представителей заинтересованных министерств, ведомств и организаций, а также землепользователей и ассоциаций водопользователей.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке формирования, разработки, проведения экспертизы, утверждения и реализации проектов по мелиоративному улучшению орошаемых земель
к Положению о порядке формирования, разработки, проведения экспертизы, утверждения и реализации проектов по мелиоративному улучшению орошаемых земель
См. последующую редакцию.
1. Изучение до 1 мая технического состояния мелиоративных объектов и мелиоративного состояния орошаемых земель, анализ, обобщение и разработка предложений по мелиоративному улучшению земель, обсуждение, а также согласование с хокимами районов.
2. Обобщение предложений по мелиоративному улучшению орошаемых земель и в срок до 15 мая представление в мелиоративную экспедицию.
3. Анализ и обобщение предложений рабочих групп, формирование территориальной адресной программы на предстоящий год и презентация у хокимов (области) районов с участием членов водохозяйственного совета бассейнового управления и других заинтересованных организаций.
4. Представление в срок до 25 мая территориальных адресных программ в Минсельводхоз для рассмотрения.
5. В срок до 1 июня проведение анализа, экспертизы и обобщение территориальных адресных программ, обсуждение на заседании НТС и Совета по рациональному использованию земельно-водных ресурсов, развитию ирригации и повышению плодородия земель Минсельводхоза.
6. Внесение в срок до 5 июня на рассмотрение предложений по мелиоративному улучшению орошаемых земель на предстоящий год.
8. Анализ предложений и заключений по мелиоративному улучшению орошаемых земель и в срок до 1 июля предоставление в Совет Фонда.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 28 ноября 2008 г. № 261
к постановлению Кабинета Министров от 28 ноября 2008 г. № 261
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение определяет порядок поступления и расходования средств Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Фонд).
См. последующую редакцию.
2. Распорядителем средств Фонда является Департамент по управлению Фондом мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Департамент).
См. последующую редакцию.
3. Доходы и расходы Фонда включаются в состав консолидированного бюджета Республики Узбекистан с сохранением целевой направленности формирования и расходования средств и отражаются в специальном сводном балансе Фонда.
4. Средства Фонда аккумулируются на специальном целевом счете Фонда в расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального банка по городу Ташкенту.
См. последующую редакцию.
ассигнования из Государственного бюджета, соответствующие поступлениям по единому земельному налогу, уплачиваемому сельскохозяйственными товаропроизводителями;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
6. При возникновении временного кассового разрыва между доходами и расходами Фонда в результате несвоевременного поступления в Государственный бюджет средств по единому земельному налогу, уплачиваемому сельскохозяйственными товаропроизводителями, Министерством финансов выделяется ссуда из Государственного бюджета на возвратной основе в течение текущего финансового года.
7. Целевые бюджетные ассигнования из Государственного бюджета перечисляются ежемесячно до 10 числа по заявкам Департамента, представленным в Министерство финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
строительство, реконструкцию, ремонт и восстановление мелиоративных объектов в рамках Государственной программы мелиоративного улучшения орошаемых земель (далее — Государственная программа);
разработку специализированными проектными организациями проектно-изыскательской документации, научно-исследовательской работы, связанной с реализацией проектов, включенных в Государственную программу;
мероприятия по финансированию укрепления парка мелиоративной техники специализированных на выполнении мелиоративных и других водохозяйственных мероприятий строительных организаций, эксплуатационных водохозяйственных организаций, ассоциаций водопользователей, а также отдельных фермерских хозяйств на возвратной основе, в том числе на условиях долгосрочного льготного лизинга;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
9. Департамент является главным распределителем средств Фонда и выступает заказчиком по объектам строительства и реконструкции мелиоративных объектов, ремонта и восстановления магистральных коллекторов, а также по приобретению мелиоративной техники, машин и механизмов.
По объектам ремонта и восстановления межрайонных коллекторов, межхозяйственных коллекторно-дренажных сетей, мелиоративных насосных станций (агрегатов), скважин вертикального дренажа и наблюдательной сети — Департамент является инвестором, а мелиоративные экспедиции при бассейновом управлении ирригационных систем Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан (далее — мелиоративные экспедиции) — заказчиками и нижестоящими распределителями средств Фонда.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
10. Расходование средств Фонда на строительство, реконструкцию, ремонт и восстановление мелиоративных объектов, разработку проектно-сметной документации, приобретение мелиоративной техники осуществляется на основании смет расходов и адресных списков, утверждаемых в установленном порядке.
Для зачисления денежных средств, поступающих со специального целевого счета Фонда, на финансирование расходов на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и восстановление мелиоративных объектов, а также на приобретение мелиоративной техники заказчиками в обслуживающих их банках открываются по каждому объекту отдельные вторичные депозитные счета до востребования.
См. последующую редакцию.
11. Финансирование осуществляется на основании заключенных договоров между Заказчиком и его подрядчиками пообъектно в следующем порядке:
текущее финансирование в размере 95% от стоимости выполненных работ, с учетом удержания выделенного аванса;
оплата 5% стоимости объекта, производимая по истечении гарантийного срока, предусмотренного в заключенных в установленном порядке договорах.
См. последующую редакцию.
12. Для осуществления расчетов между участниками реализации проекта ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, заказчиками представляются в финансовый орган отчеты об использовании централизованных капитальных вложений по установленной форме.
Обслуживающие банки осуществляют зачисление средств Фонда на отдельные вторичные депозитные счета до востребования заказчика, обеспечив направление их на отдельные вторичные депозитные счета до востребования подрядчиков на цели, указанные в платежном документе.
См. последующую редакцию.
13. Строительство и реконструкция мелиоративных объектов, осуществляемые специализированными подрядными организациями за счет средств Фонда, включаются в установленном порядке в Инвестиционную программу Республики Узбекистан.
Средства Фонда используются на основании ежегодно утверждаемых в установленном порядке адресных списков проектов строго в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых на эти цели.
14. Ремонт и восстановление мелиоративных объектов производятся специализированными строительными организациями на основе утвержденных в установленном порядке адресных списков проектов, формируемых в зависимости от значимости и состояния мелиоративных объектов.
См. последующую редакцию.
15. Средства Фонда, направляемые на строительство, реконструкцию, ремонт и восстановление мелиоративных объектов, используются строго на основании смет расходов, утверждаемых в установленном порядке.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
16. Финансирование аварийно-восстановительных работ осуществляется Департаментом по согласованию с Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан на основании локальных смет, составленных мелиоративными экспедициями с участием соответствующих специалистов по обоснованным фактическим затратам.
При этом, авансирование аварийно-восстановительных работ производится в размере до 50 процентов от стоимости затрат согласно дефектным актам, утвержденным в установленном порядке мелиоративной экспедицией, а окончательное финансирование осуществляется после приемки в установленном порядке фактически выполненных работ, в пределах утвержденных локальных смет.
См. последующую редакцию.
17. Фонд выделяет Государственной лизинговой компании «Узмелиомашлизинг» (далее — компания «Узмелиомашлизинг») заемные средства для приобретения мелиоративной техники в целях укрепления парка мелиоративной техники специализированных на выполнении мелиоративных и других водохозяйственных мероприятий строительных организаций, эксплуатационных водохозяйственных организаций, ассоциаций водопользователей, а также отдельных фермерских хозяйств на возвратной и платной основе.
Средства на приобретение мелиоративной техники выделяются на основе ежегодных расчетов, утвержденных Советом Фонда.
18. Средства Фонда не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с реализацией утвержденной Государственной программы.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
19. Прогноз доходов и расходов Фонда по источникам и направлениям использования на предстоящий год разрабатывается на основе классификации доходов и расходов Фонда, утвержденной Министерством финансов Республики Узбекистан.
Баланс прогноза доходов и расходов Фонда на предстоящий год утверждается Министром финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
20. Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан ежегодно в срок не позднее 5 июня представляет:
в Департамент — ожидаемое исполнение за текущий год и прогноз расходов по строительству, реконструкции, ремонту и восстановлению мелиоративных объектов, проектно-изыскательским и научно-исследовательским работам, а также по приобретению мелиоративной техники на предстоящий год;
в Министерство экономики Республики Узбекистан — прогноз строительства и реконструкции мелиоративных объектов на предстоящий год.
21. Прогноз доходов по источникам поступлений на предстоящий год разрабатывается Министерством финансов на основании макроэкономических показателей Республики Узбекистан по согласованию с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан, с учетом:
фактического поступления средств в Фонд за предыдущий год и ожидаемого поступления в текущем году по источникам доходов в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;
кредиторской задолженности юридических лиц на конец отчетного финансового года по единому земельному налогу в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.
См. последующую редакцию.
22. Прогноз расходов средств Фонда на следующий год по основным направлениям использования в разрезе Республики Каракалпакстан, областей составляется Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан с учетом фактического использования средств за предыдущий год и ожидаемого за первое полугодие текущего года.
При этом должно быть предусмотрено образование резерва (в размере до 5 процентов от объема расходов) для финансирования аварийно-восстановительных работ на мелиоративных объектах.
23. Департамент представляет разработанный прогноз доходов и расходов в Министерство финансов Республики Узбекистан в установленные законодательством сроки, но не позднее 1 июля.
24. Уточненный прогноз доходов и расходов Фонда вносится Министерством финансов Республики Узбекистан в Кабинет Министров одновременно с прогнозом основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год.
25. После утверждения параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год Департамент в пятидневный срок доводит до Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан утвержденные основные параметры расходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по кварталам.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
26. Совет Фонда в двухнедельный срок со дня получения прогноза расходов Фонда на предстоящий год в установленном порядке утверждает разработанные Департаментом по согласованию с:
а) Министерством экономики Республики Узбекистан — адресную программу реализуемых проектов по строительству и реконструкции мелиоративных объектов;
адресную программу проектов по ремонту и восстановлению мелиоративных объектов, перечень мелиоративных насосных станций, скважин вертикального дренажа, наблюдательных сетей и других мелиоративных объектов, подлежащих ремонту и восстановлению;
27. Департамент в недельный срок направляет мелиоративным экспедициям утвержденные в установленном порядке адресные программы проектов по ремонту и восстановлению мелиоративных объектов, осуществляемых на соответствующей территории.
См. последующую редакцию.
28. За обеспечение своевременности и полноты поступлений средств от единого земельного налога сельскохозяйственных товаропроизводителей, независимо от форм собственности, несет ответственность Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан и его органы на местах.
29. Департамент в целом несет ответственность за целевое и эффективное расходование средств Фонда, а в части средств, предусмотренных в адресных программах:
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
30. Контроль за полнотой поступлений и целевым использованием средств Фонда осуществляется Советом Фонда через его исполнительный орган — Департамент.
31. Мелиоративные экспедиции представляют месячные, квартальные и годовые отчеты по исполнению прогноза расходов Фонда в Департамент по формам и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
32. Департамент представляет в Министерство финансов квартальную и годовую отчетность по формам и в сроки, согласованные с Министерством финансов Республики Узбекистан.
33. Мониторинг целевого использования средств Фонда осуществляется Департаментом на постоянной основе путем контроля за целевым, адресным и эффективным использованием выделенных финансовых средств.
соблюдения параметров проектно-сметных документаций, утвержденных в установленном порядке (ТЭР, рабочие проекты, рабочая документация, локально-ресурсные сметы), правил проведения конкурсных торгов (тендеров);
разработки предложений по дальнейшему улучшению реализации проектов по мелиоративному улучшению орошаемых земель.
35. Мониторинг целевого использования средств Фонда осуществляется Департаментом путем документальных проверок и ревизий с использованием статистической отчетности на систематической основе.
См. последующую редакцию.
36. Результаты мониторинга целевого использования средств используются при подготовке ежеквартальной информации по реализации Государственной программы.
См. последующую редакцию.
приостанавливать любые работы, финансируемые за счет средств Фонда, осуществляемые с отклонением от проектно-сметной документации, или при обнаружении нецелевого использования средств Фонда;
проводить технический надзор и контрольные обмеры выполненных на мелиоративных объектах по строительству, реконструкции, ремонту и восстановлению, а также проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ;
получать бухгалтерский баланс и бухгалтерскую отчетность, материалы и отчеты по финансированию затрат на строительство, реконструкцию, ремонт и восстановление мелиоративных объектов, включая затраты на ремонт и восстановление скважин вертикального дренажа, мелиоративных насосных станций и наблюдательных сетей, аварийно-восстановительные работы;
См. последующую редакцию.
получать от кредитных учреждений материалы по подрядным строительным организациям и сведения о движении средств на специальном и расчетном счетах;
См. последующую редакцию.
осуществлять на систематической основе документальные проверки и ревизии целевого использования средств Фонда, выделенных на осуществление мелиоративных работ мелиоративным экспедициям, подрядным организациям, без получения разрешения Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов;
См. последующую редакцию.
привлекать в установленном порядке специалистов для проведения контрольных обмеров выполненных работ, а также документальных проверок и ревизий целевого использования средств Фонда, выделенных на осуществление мелиоративных работ;
См. последующую редакцию.
изымать необходимые документы при выявлении финансовых нарушений. При этом составляется акт об изъятии документа из сводного дела и реестр изъятых документов;
получать копии документов и сведений, связанных с объектами проверки от мелиоративных экспедиций, подрядных строительных организаций, а также выносить руководителям предписания по устранению выявленных финансовых нарушений, обязательные для выполнения;
См. последующую редакцию.
давать необходимые указания по устранению выявленных недостатков по результатам законченных ревизий и проверок;
передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы при выявлении нецелевого использования выделяемых средств и других финансовых нарушений;
приостанавливать финансирование подрядных строительных организаций и применять другие меры наказания, установленные законодательством, за незаконное расходование средств или непредставление отчетов по расходованию ранее выданных средств и других отчетов.
См. последующую редакцию.
38. Средства в размере 10 процентов от суммы финансовых нарушений, выявленных по результатам проверок со стороны Департамента, направляются в фонд социального развития и материального стимулирования его работников.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров от 28 ноября 2008 г. № 261
к постановлению Кабинета Министров от 28 ноября 2008 г. № 261
«Для объектов ремонтно-восстановительных работ на мелиоративных объектах минимальный срок предоставления оферт составляет 15 дней со дня публикации объявления в средствах массовой информации или 20 дней со дня направления приглашений».
См. последующую редакцию.