Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 февраля 2022 года № 62 «Об утверждении нормативно-правовых актов, об организационной структуры и организации деятельности службы медико-социальной экспертизы».
В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 апреля 2007 года № ПП-616 «О мерах по повышению занятости и совершенствованию деятельности органов по труду и социальной защите населения» и в целях дальнейшего развития системы социальной защиты инвалидов, повышения эффективности медико-социальных и реабилитационных услуг, совершенствования структуры управления службой врачебно-трудовой экспертизы Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
Положение о Республиканской инспекции медико-социальной экспертизы внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложению № 1;
(абзац второй пункта 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 1 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 июля 2011 года № 195 — СЗ РУ, 2011 г., № 27, ст. 283)
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 1 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 сентября 2010 г. № 193 — СЗ РУ, 2010 г., № 35-36, ст. 305)
Перечень заболеваний, при которых группа инвалидности устанавливается без указания срока переосвидетельствования, согласно приложению № 6.
в месячный срок привести структуру и механизм управления службой врачебно-трудовой экспертизы в соответствие с требованиями настоящего постановления;
совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента принять меры по дальнейшему укреплению материально-технической базы врачебно-трудовых экспертных комиссий и созданию в них необходимых условий для работы с инвалидами;
См. предыдущую редакцию.
организовать проведение в установленном законодательством порядке аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационной категории врачей, Национального центра реабилитации и протезирования инвалидов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан и региональных реабилитационных центров.
(абзац четвертый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
пункт 1 постановления Кабинета Министров от 17 июля 1992 г. № 328 «Вопросы социальной защищенности инвалидов в Республике Узбекистан» и приложение к нему (СП Республики Узбекистан, 1992 г., № 7, ст. 19);
абзац второй пункта 1 постановления Кабинета Министров от 23 июня 1994 г. № 317 «О врачебно-трудовых экспертных комиссиях (ВТЭК) и о порядке перевода пенсий, назначенных вследствие трудового увечья или профессионального заболевания» и приложение № 1 к нему (СП Республики Узбекистан, 1994 г., № 6, ст. 32);
пункт 5 изменений, которые вносятся в решения Правительства Республики Узбекистан, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 30 января 1997 г. № 56 (СП Республики Узбекистан, 1997 г., № 1, ст. 3).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 8 августа 2008 г. № 175
к постановлению Кабинета Министров от 8 августа 2008 г. № 175
См. предыдущую редакцию.
(наименования приложение № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
1. Республиканская инспекция медико-социальной экспертизы внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Инспекция) является структурным подразделением внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан, осуществляющим государственное управление в области врачебно-трудовой экспертизы в республике.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также приказами и распоряжениями Министерства финансов Республики Узбекистан.
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
3. Материально-техническое обеспечение Инспекции осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан в пределах выделяемых бюджетных ассигнований, а также других источников, не запрещенных законодательством.
На работников Инспекции распространяются условия оплаты труда, установленные для работников органов государственного управления;
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 апреля 2016 года № 122 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 176)
4. Инспекция является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, банковские счета, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, иные печати и штампы.
См. предыдущую редакцию.
руководство деятельностью врачебно-трудовых экспертных комиссий (далее — ВТЭК) по осуществлению экспертиз ограничения жизнедеятельности, определения группы, причин, времени наступления и сроков инвалидности;
осуществление системного анализа состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих, на основе постоянного изучения результатов экспертиз, медицинских документов, представленных лечебно-профилактическими учреждениями, и результатов освидетельствований граждан;
участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, реализации мер по медико-социальной и профессиональной реабилитации и социальной защите инвалидов;
организация деятельности Квалификационной комиссии по отбору и рекомендации на должности врачей-экспертов ВТЭК, оказание методической помощи подведомственным ВТЭК в вопросах подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ВТЭК.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
См. предыдущую редакцию.
обеспечивает предоставление всем гражданам равных возможностей для прохождения ими освидетельствования в целях признания инвалидом в соответствии с законодательством;
организует определение наличия ограничений жизнедеятельности, степени утраты трудоспособности, потребности в мерах социальной защиты;
проводит системный анализ состояния и причин инвалидности, принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и вносит во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан предложения по профилактике инвалидности;
См. последующую редакцию.
формирует банк данных о показателях инвалидности, освидетельствовании и переосвидетельствовании граждан;
осуществляет мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в области врачебно-трудовой экспертизы;
осуществляет в установленном законодательством порядке мероприятия по проведению аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационной категории врачей ВТЭК;
принимает меры по организации размещения ВТЭК, оснащения их необходимым оборудованием и инвентарем, а также обеспечению бланками строгой отчетности;
вносит во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан предложения по совершенствованию деятельности ВТЭК.
См. последующую редакцию.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
См. предыдущую редакцию.
разрабатывать и вносить во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов в области врачебно-трудовой экспертизы, медико-социальной, профессиональной реабилитации инвалидов;
(абзац второй пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
в пределах своих полномочий давать рекомендации по вопросам профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов руководителям структурных подразделений службы врачебно-трудовой экспертизы, вносить предложения по их реализации органам государственной власти на местах;
(абзац третий пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
в пределах своих полномочий запрашивать и получать от соответствующих министерств и ведомств сведения, необходимые для деятельности Инспекции;
организовывать комиссии, а при необходимости специальные комиссии для повторного освидетельствования лиц, прошедших освидетельствование во ВТЭК, а также в случаях несогласия лиц с решением главной ВТЭК, заключения которых являются основанием для изменения или отмены решения ВТЭК всех уровней;
освещать проблемы в области врачебно-трудовой экспертизы, медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов в средствах массовой информации;
рассматривать обращения граждан по вопросам врачебно-трудовой экспертизы, медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов.
См. предыдущую редакцию.
9. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности по решению министра финансов Республики Узбекистан по согласованию с Аппаратом Президента Республики Узбекистан.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
10. Начальник Инспекции имеет одного заместителя. Заместитель начальника назначается на должность и освобождается от должности по решению министра финансов Республики Узбекистан по представлению исполнительного директора внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
(пункт 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
См. последующую редакцию.
руководит деятельностью Инспекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками ВТЭК;
См. предыдущую редакцию.
вносит исполнительному директору внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан предложения о назначении на должность и освобождении от должности председателей районных, межрайонных, городских и специализированных ВТЭК;
(абзац четвертый пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
назначает на должность и освобождает от должности врачей-экспертов главных ВТЭК по представлению председателя соответствующей главной ВТЭК;
(абзац пятый пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой пункта 11 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
См. предыдущую редакцию.
вносит во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан предложения об организации, реорганизации и ликвидации ВТЭК;
(абзац седьмой пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 8 августа 2008 г. № 175
к постановлению Кабинета Министров от 8 августа 2008 г. № 175
См. предыдущую редакцию.
1. Врачебно-трудовые экспертные комиссии (далее — ВТЭК) являются самостоятельными структурными подразделениями внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в системе службы врачебно-трудовой экспертизы.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Республиканская инспекция медико-социальной экспертизы внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Инспекция);
(абзац второй пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
3. ВТЭК в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также приказами и распоряжениями внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
См. последующую редакцию.
6. Заключения ВТЭК принимаются на основе коллегиальности, абсолютного большинства голосов членов ВТЭК, и ее рекомендации являются обязательными для работодателей, лечебно-профилактических, медико-социальных, спортивных учреждений и других организаций.
См. предыдущую редакцию.
7. Материально-техническое обеспечение ВТЭК осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан в пределах выделяемых бюджетных ассигнований, а также других источников, не запрещенных законодательством.
председателям главных ВТЭК и их заместителям — по разрядам и тарифным коэффициентам по оплате труда руководящих работников учреждений здравоохранения по III типу учреждений;
врачебному и другому медицинскому персоналу — по разрядам и тарифным коэффициентам, установленным для учреждений здравоохранения, относящихся к I группе по оплате труда;
остальным работникам — по разрядам и тарифным коэффициентам, установленным для соответствующих работников органов государственного управления.
(пункт 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 апреля 2016 года № 122 — СЗ РУ, 2016 г., № 17, ст. 176)
8. Главные ВТЭК являются юридическими лицами и имеют самостоятельный баланс, банковские счета, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, штамп.
9. Районные, межрайонные, городские и специализированные ВТЭК не являются юридическими лицами, имеют круглую печать и штамп со своим наименованием.
См. предыдущую редакцию.
экспертиза ограничения жизнедеятельности, определение группы, причины, времени наступления и сроков инвалидности процента утраты трудоспособности на основании представленных лечебно-профилактическими учреждениями медицинских документов и результатов осмотра граждан;
(абзац второй пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
разработка и содействие в выполнении индивидуальных программ реабилитации инвалидов и оценка эффективности этих мероприятий на основе полного или частичного восстановления жизнедеятельности или функций организма инвалида, снижения или стабилизации группы инвалидности;
См. предыдущую редакцию.
системный анализ состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих, участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, врачебно-трудовой экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
(абзац пятый пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
организация и контроль за работой районных, межрайонных, городских, специализированных ВТЭК, оказание им организационно-методической помощи, внедрение новых методов и форм деятельности ВТЭК;
оказание консультативной помощи районным, межрайонным, городским, специализированным ВТЭК и лечебно-профилактическим учреждениям по вопросам врачебно-трудовой экспертизы, в том числе консультативное освидетельствование инвалидов и больных по направлению ВТЭК;
освидетельствование врачей, сотрудников Министерства внутренних дел и Службы национальной безопасности Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
освидетельствование лиц, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, подсудимых, осужденных в порядке, установленном законодательством;
подбор и расстановка кадров, организация их аттестации на квалификационную категорию и своевременного усовершенствования;
организация размещения ВТЭК, оснащение необходимым оборудованием и инвентарем, своевременное обеспечение бланками документов;
См. предыдущую редакцию.
контроль деятельности районных, межрайонных, городских и специализированных ВТЭК по определению нуждаемости инвалидов в протезно-ортопедических изделиях и средствах передвижения;
(абзац восьмой пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
См. предыдущую редакцию.
(абзац девятый пункта 11 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
контроль деятельности районных, межрайонных, городских и специализированных ВТЭК по вопросам определения контингента инвалидов с высоким реабилитационным потенциалом и правильной разработки индивидуальных программ реабилитации инвалидов в установленном порядке;
См. предыдущую редакцию.
организация и контроль совместной работы ВТЭК с Национальным центром реабилитации и протезирования инвалидов, региональными реабилитационными центрами, лечебно-профилактическими учреждениями, районными (городскими) Центрами содействия занятости, а также работодателями, осуществление наблюдения за состоянием выполнения индивидуальных программ реабилитации инвалидов в установленном порядке;
(абзац десятый пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
анализ состояния и причин инвалидности, участие совместно с лечебно-профилактическими учреждениями в разработке мер по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов и осуществлении контроля их исполнения, представление органам государственной власти на местах и органам здравоохранения информации по актуальным вопросам инвалидности в установленном порядке;
организация и проведение совместно с лечебно-профилактическими учреждениями семинаров, конференций и других мероприятий;
своевременное предоставление отчетов о деятельности ВТЭК, состоянии и причинах инвалидности в регионе в Инспекцию.
См. последующую редакцию.
12. В соответствии с возложенными задачами районные, межрайонные, городские и специализированные ВТЭК выполняют следующие функции:
проведение экспертизы ограничения жизнедеятельности граждан, временной или стойкой ее утраты, группы, причины, времени наступления и сроков инвалидности;
определение степени утраты профессиональной трудоспособности работников, получивших увечье или иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и их нуждаемости в дополнительных видах помощи;
См. предыдущую редакцию.
определение нуждаемости инвалидов в протезно-ортопедических изделиях, технических средствах реабилитации;
(абзац шестой пункта 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, определение видов, форм, сроков и объемов мероприятий по реабилитации, проведение совместно с лечебно-профилактическими учреждениями и другими заинтересованными организациями наблюдения за состоянием выполнения программ, определение эффективности проведенных реабилитационных мероприятий;
выдача рекомендаций по профессиональной ориентации инвалидов с указанием конкретных специальностей и профессий, соответствующих состоянию их здоровья и возможностям;
изучение состояния и динамики инвалидности на обслуживаемой территории и представление соответствующих сведений в главную ВТЭК;
участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам врачебно-трудовой экспертизы, профилактики инвалидности, медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов.
контролировать работу районных, межрайонных, городских и специализированных ВТЭК, включая качество и обоснованность экспертных заключений, в том числе путем проверки всех медико-экспертных документов освидетельствованных, при необходимости с вызовом лиц, признанных инвалидами, на очное освидетельствование;
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 13 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
давать рекомендации районным, межрайонным, городским и специализированным ВТЭК по вопросам профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, вносить предложения по их реализации в органы государственной власти на местах;
совместно с представителями органов здравоохранения проверять при необходимости обоснованность медицинских документов, выданных лечебно-профилактическими учреждениями, принимать меры по устранению допущенных ошибок и недостатков;
проводить повторное освидетельствование лиц в случаях их несогласия с решением районных, межрайонных, городских и специализированных ВТЭК, изменять или отменять их решения в установленном порядке;
См. предыдущую редакцию.
проводить повторное освидетельствование лиц в специально созданных комиссиях в случаях их несогласия с решением главной ВТЭК, заключения которых являются основанием для изменения или отмены решения главной ВТЭК;
(абзац восьмой пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
14. Для выполнения возложенных задач и функций районные, межрайонные, городские и специализированные ВТЭК имеют право:
См. предыдущую редакцию.
получать от лечебно-профилактических учреждений, органов по труду, работодателей сведения, необходимые для работы ВТЭК, в том числе данные о характере и условиях труда лиц, проходящих освидетельствование;
(абзац третий пункта 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
требовать от лечебно-профилактических учреждений качественного оформления медицинских документов, представленных во ВТЭК, проверять их объективность и достоверность, принимать совместные меры к устранению допущенных ошибок и недостатков;
См. предыдущую редакцию.
направлять освидетельствуемых, нуждающихся в уточнении клинико-экспертного диагноза, проведении медико-социальных реабилитационных мероприятий в закрепленные лечебно-профилактические учреждения, в Национальный центр реабилитации и протезирования инвалидов, региональные реабилитационные центры;
(абзац пятый пункта 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
давать рекомендации работодателям по вопросам профилактики инвалидности и рационального трудоустройства инвалидов;
вносить в главный ВТЭК предложения по улучшению работы ВТЭК, профилактике инвалидности, реабилитации и трудоустройству инвалидов.
15. Председатель и врачи ВТЭК несут ответственность за выполнение возложенных задач и функций, в том числе за качество и обоснованность экспертных заключений.
См. предыдущую редакцию.
16. Решение об организации, реорганизации и ликвидации ВТЭК принимается Кабинетом Министров Республики Узбекистан по предложению Министерства финансов, согласованному с Министерством здравоохранения и Министерством труда Республики Узбекистан.
(пункт 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 — СЗ РУ, 2017 г., № 15, ст. 249)
См. последующую редакцию.
17. На должность председателя главной ВТЭК назначается врач, имеющий стаж работы по врачебно-трудовой экспертизе не менее 5 лет.
См. предыдущую редакцию.
18. Председатели главных ВТЭК назначаются на должность и освобождаются от должности министром финансов Республики Узбекистан по представлению исполнительного директора внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
Заместители председателей главных ВТЭК, председатели специализированных, межрайонных, и районных (городских) ВТЭК назначаются и освобождаются от должности исполнительным директором внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан по представлению начальника Инспекции.
(пункт 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 19 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 20 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 21 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
См. предыдущую редакцию.
22. К работе в главной ВТЭК могут привлекаться консультанты по медицинским, техническим и другим вопросам с почасовой оплатой труда.
(пункт 22 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
В составы специализированных ВТЭК входят два врача, специальности которых должны соответствовать профилю ВТЭК, третьим членом назначается терапевт или невропатолог.
Председателем ВТЭК назначается один из трех врачей, председателем специализированной ВТЭК — один из двух врачей, специальность которых соответствует профилю ВТЭК.
24. Для работы во ВТЭК всех уровней привлекаются врачи со стажем работы по специальности не менее 3 лет.
25. Врачи ВТЭК обязаны проходить усовершенствование по специальности и врачебно-трудовой экспертизе не реже одного раза в пять лет.
См. предыдущую редакцию.
26. В заседаниях ВТЭК могут принимать участие представители лечебно-профилактических учреждений, территориальных управлений внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан, Национального центра реабилитации и протезирования инвалидов, региональных реабилитационных центров для инвалидов, работодателей, профессиональных союзов, обществ инвалидов.
(пункт 26 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
27. С целью координации деятельности ВТЭК и улучшения качества врачебно-трудовой экспертизы в главной ВТЭК организуется экспертно-методический совет.
Экспертно-методический совет возглавляет председатель главной ВТЭК, все врачи — эксперты ВТЭК, являются членами совета. Экспертно-методический совет заседает ежемесячно, обсуждает вопросы анализа проведенной работы за истекший месяц, разрабатывает методические рекомендации, организует семинары по актуальным темам врачебно-трудовой экспертизы.
28. Главные ВТЭК осуществляют деятельность по планам и графикам, утверждаемым начальником Инспекции. Районные, межрайонные, городские и специализированные ВТЭК осуществляют деятельность по планам и графикам, утверждаемым председателем соответствующей главной ВТЭК.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 июля 2011 года № 195 — СЗ РУ, 2011 г., № 27, ст. 283)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 4 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 сентября 2010 г. № 193 — СЗ РУ, 2010 г., № 35-36, ст. 305)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 5 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 сентября 2010 г. № 193 — СЗ РУ, 2010 г., № 35-36, ст. 305)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к постановлению Кабинета Министров от 8 августа 2008 г. № 175
к постановлению Кабинета Министров от 8 августа 2008 г. № 175
1. Гипертоническая болезнь III стадии (с органическими изменениями со стороны центральной нервной системы, глазного дна, мышцы сердца, почек).
2. Сердечная (коронарная) недостаточность, резко выраженная у лиц, перенесших инфаркт миокарда, со значительными изменениями сердечной мышцы и нарушением кровообращения III степени.
3. Пороки сердца (сужение левого атриовентрикулярного отверстия, пороки аортальных клапанов, комбинированные пороки) при наличии стойких нарушений кровообращения III степени.
4. Хронические заболевания легких, сопровождающиеся стойкой дыхательной недостаточностью III степени и сердечной недостаточностью.
5. Хронический нефрит при наличии стойких выраженных явлений почечной недостаточности (отеки, изостенурия, повышение артериального давления, изменения глазного дна, повышение остаточного азота крови).
7. Сахарный диабет — тяжелая форма при ацетонурии и склонности к коматозным состояниям. Болезнь Иценко-Кушенга (АКТГ зависимый)
1. Атеросклероз сосудов головного мозга III стадии при наличии выраженных нарушений памяти и психики.
2. Последствия травматического повреждения головного мозга с наличием обширного костного дефекта или инородного тела в веществе мозга.
3. Неоперабельные новообразования головного мозга с выраженными функциональными нарушениями, с прогрессированием и неоперабельные новообразования спинного мозга.
См. предыдущую редакцию.
6. Детский церебральный паралич, тяжелые последствия наследственно-дегенеративных заболеваний, сосудистые заболевания, последствия травм головного и спинного мозга со сроком давности более двух лет, имеющие стойкие остаточные явления в виде грубого гемисиндрома, тотальной или смешанной афазии и с выраженными нарушениями двигательных, сенсорных и высших корковых функций (апраксия, агнозия, деменсия).
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
См. предыдущую редакцию.
7. Хронические прогрессирующие заболевания центральной нервной системы в стадии резко выраженных двигательных, подкорковых, мозжечковых и статодинамических нарушений.
(пункт 7 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
См. предыдущую редакцию.
Примечание. При заболеваниях, указанных в пунктах 1, 3, и 4.2, без переосвидетельствования устанавливается первая группа инвалидности. При заболеваниях, указанных в пункте 4.1 без переосвидетельствования устанавливается вторая группа инвалидности. Период давности считается с момента установления данной функциональной недостаточности.
(примечание в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 июля 2011 года № 195 — СЗ РУ, 2011 г., № 27, ст. 283)
1. Состояние после удаления части органа или одного из парных органов: отсутствие гортани после его оперативного удаления, пульмонэктомия, нефрэктомия, после оперативного удаления части пищевода, тотальной резекции желудка, после резекции ½ и более части тонкого кишечника, гемиколэктомия толстого кишечника, тотальная экстирпация прямой кишки (при наличии выраженного нарушения функции органов и систем).
2. Дефекты и деформации верхней конечности: культи плеча, культи предплечья, отсутствие кисти; ложный сустав плеча или обеих костей предплечья; резко выраженная контрактура или анкилоз локтевого сустава в функционально невыгодном положении — под углом менее 60 градусов или более 150 градусов или при фиксации предплечья в положении крайней пронации или крайней супинации; болтающийся плечевой или локтевой сустав после резекции; отсутствие всех фаланг четырех пальцев кисти, исключая первого; трех пальцев кисти, включая первого; анкилоз или резко выраженная контрактура этих же пальцев в функционально невыгодном положении; отсутствие первого и второго пальцев или трех пальцев обоих кистей.
3. Дефекты и деформации нижней конечности: культи бедра или голени на различных уровнях; культи стопы после костно-пластической ампутации (типа Пирогова); порочная культя на уровне сустава Лисфранка; резко выраженная контрактура или анкилоз голеностопного сустава с порочным положением стопы и значительным нарушением функций ходьбы и стояния; ложный сустав бедра или обеих костей голени; болтающийся коленный или тазобедренный сустав после резекции; резко выраженная контрактура или анкилоз тазобедренного сустава; анкилоз коленного сустава в функционально невыгодном положении под углом менее 180 градусов или при укорочении конечности более чем на 7 см после резекции сустава.
7. Деформация грудной клетки в связи с последствиями перенесенного оперативного вмешательства - резекция пяти и более ребер при наличии дыхательной недостаточности.
8. Злокачественные инкурабельные новообразования при наличии метастазов и (или) рецидивов злокачественной опухоли IV стадии.
9. Заболевания позвоночника, осложненные ограничением движения и нарушением функций тазовых органов.
См. предыдущую редакцию.
Примечание. При заболеваниях, указанных в пунктах 4, 6, 7 и 9, без переосвидетельствования устанавливается только третья группа инвалидности, после наблюдения ВТЭК за инвалидом в течение двух лет. При более тяжелых формах поражения и при комбинированных (множественных) поражениях группа инвалидности (первая, вторая) устанавливается на общих основаниях. При заболеваниях, указанных в пункте 8, устанавливается первая или вторая группа инвалидности после наблюдения ВТЭК за инвалидом в течение двух лет.
(примечание в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 июля 2011 года № 195 — СЗ РУ, 2011 г., № 27, ст. 283)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)
1. Полная слепота на оба глаза, снижение остроты зрения на оба глаза и в лучше видящем глазу до 0,03 с коррекцией или концентрическое сужение поля зрения обеих глаз до 10 градусов в результате стойких и необратимых изменений.
2. Полная слепота на один глаз, снижение остроты зрения на один глаз до 0,02 при невозможности коррегирования или сужения поля зрения до 5 градусов.
Если группа инвалидности, установленная согласно настоящему Перечню, без указания срока переосвидетельствования, повышается в связи с присоединившимся другим заболеванием, то переосвидетельствование назначается на срок, определенный Положением о порядке освидетельствования граждан и установления инвалидности во ВТЭК.
2. Инвалидам, которым в течение последних 5 лет и более устанавливалась I или II группа инвалидности, и в течение 5 лет имели место полноценная диспансеризация в ЛПУ, выполнение программ реабилитации, а также при бесперспективности всех видов реабилитации, необратимых анатомо-функциональных нарушениях или прогрессировании заболеваний.
При невыполнении хотя бы одного из указанных требований, включая отказ больного от реабилитации, лечения или операции, обучения, группа инвалидности бессрочно не определяется.
См. предыдущую редакцию.
3. Инвалидам III группы, у которых в течение последних 7 лет группа инвалидности не изменялась, и в течение указанного периода имела место полноценная диспансеризация в лечебно-профилактическом учреждении, выполнены все пункты индивидуальной программы реабилитации и в случаях бесперспективности проведения всех видов дальнейших реабилитационных мероприятий.
При невыполнении хотя бы одного из указанных требований группа инвалидности бессрочно не определяется.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 ноября 2010 г. № 250 — СЗ РУ, 2010 г., № 44-45, ст. 387)