Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 марта 2012 года № 72 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан от 26 декабря 2011 года № ЗРУ-312 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием законодательства об интеллектуальной собственности».
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о лицензировании видов деятельности по производству, тиражированию, дублированию, реализации и прокату кино-, видеопродукции согласно приложению.
См. предыдущую редакцию.
2. Принять к сведению, что оформление протоколов решений Республиканского совета «Маънавият ва маърифат» о выдаче лицензии, контроль за своевременной выдачей лицензий и их учет осуществляются Информационно-аналитическим департаментом по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров Республики Узбекистан.
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2005 г. № 73 — СЗ РУ, 2005 г. № 8-9, ст. 67)
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.А. Азизходжаева.
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования видов деятельности по производству, тиражированию, дублированию, реализации и прокату кино-, видеопродукции.
2. Видами деятельности по производству, тиражированию, дублированию, реализации и прокату кино-, видеопродукции, подлежащими лицензированию, являются:
производство художественных и хроникально-документальных, научно-популярных, видовых, мультипликационных кино-, видеофильмов и программ;
3. Решения о выдаче и аннулировании лицензий, переоформлении, продлении срока, приостановлении либо прекращении их действия принимаются Кабинетом Министров (лицензирующий орган) на основании заключения Республиканского совета «Маънавият ва маърифат» (далее — Совет).
См. последующую редакцию.
Функции рабочего органа Кабинета Министров по приему документов, подготовке по ним экспертных заключений, выдаче и переоформлению лицензий, организации контроля за выполнением лицензиатами лицензионных требований и условий выполняет Национальное агентство «Узбеккино» (далее — рабочий орган).
См. предыдущую редакцию.
Оформление протоколов решений Республиканского совета «Маънавият ва маърифат», контроль за своевременной выдачей рабочим органом лицензий и их учет осуществляются Информационно-аналитическим департаментом по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров Республики Узбекистан.
(абзац третий пункта 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2005 г. № 73 — СЗ РУ, 2005 г. № 8-9, ст. 67)
Рабочий орган подготавливает и вносит на рассмотрение Совета предложение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, прекращении действия либо аннулировании лицензии.
См. предыдущую редакцию.
4. Виды деятельности по производству, тиражированию, дублированию, реализации и прокату кино-, видеопродукции могут осуществляться юридическими лицами.
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 июля 2009 года № 190 — СЗ РУ, 2009 г., № 29, ст. 332)
5. На право осуществления видов деятельности по производству, тиражированию, дублированию, реализации и прокату кино-, видеопродукции выдаются типовые (простые) лицензии.
См. предыдущую редакцию.
6. Лицензия на право осуществления видов деятельности по производству, тиражированию, дублированию, реализации и прокату кино-, видеопродукции выдается сроком на 5 лет.
(второе предложение пункта 6 исключено постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — СЗ РУ, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
7. К лицензионным требованиям и условиям при осуществлении видов деятельности по производству, тиражированию, дублированию, реализации и прокату кино-, видеопродукции относятся:
обязательство лицензиата по недопущению производства, тиражирования и распространения продукции, которая может быть использована для пропаганды насилия, подрыва безопасности и общественно-политической стабильности в стране, гражданского мира, межнационального и межконфессионального согласия, распространения недостоверной информации об Узбекистане и искажения его исторических, культурных и духовных ценностей;
а) при производстве художественных и хроникально-документальных, научно-популярных, видовых, мультипликационных кино-, видеофильмов и программ:
обязательное соблюдение законодательства, нормативно-технических требований в области производства кино-, видеофильмов и программ;
наличие соответствующей материально-технической базы, оборудования и иных технических средств, необходимых для производства кино-, видеофильмов и программ;
обязательное соблюдение законодательства в области тиражирования и дублирования кино-, видеофильмов и программ, нормативно-технических требований, предъявляемых к техническому качеству экземпляров кино-, видеопродукции, а также требований к их оформлению при тиражировании и дублировании кино-, видеопродукции;
наличие документов, подтверждающих заказ тиража правообладателем продукции либо другим заказчиком, имеющим согласие правообладателя на тиражирование и дублирование кино и видеопроизведения;
ведение лицензиатом учета изготовленных экземпляров кино и видеопроизведений с указанием наименования продукции, наименования произведений, вошедших в состав данной продукции, количества изготовленных экземпляров, а также документов, подтверждающих права лицензиата либо заказчика тиража на тиражирование и дублирование;
осуществление лицензиатом производственной деятельности по тиражированию и дублированию кино и видеопроизведений в зданиях и помещениях, отвечающих требованиям правил пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм, информация о которых представлена в лицензирующий орган;
осуществление лицензиатом производственной деятельности по тиражированию и дублированию кино и видеопроизведений на любых видах носителей с использованием оборудования и иных технических средств, соответствующих требованиям стандартов;
обязательное соблюдение законодательства в области реализации и проката кино-, видеофильмов и программ, нормативно-технических требований, предъявляемых к реализации и прокату кино-, видеопродукции;
недопущение реализации и проката кино-, видеопродукции в нарушение прав интеллектуальной собственности на кино и видеопроизведения;
осуществление лицензиатом деятельности по реализации и прокату кино-, видеопродукции в зданиях и помещениях, отвечающих требованиям правил пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм, информация о которых представлена в лицензирующий орган;
ведение строгого отдельного учета имеющихся и реализованных билетов в разрезе каждого сеанса, соблюдение правил кассовой дисциплины и инкассации выручки от реализации билетов.
8. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия, вытекающие из перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.
См. предыдущую редакцию.
наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования обслуживающего банка и номера основного депозитного счета до востребования в банке;
См. последующую редакцию.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 июля 2009 года № 190 — СЗ РУ, 2009 г., № 29, ст. 332)
10. В дополнение к документам, указанным в пункте 9 настоящего Положения, соискателем лицензии представляются:
а) для осуществления деятельности по производству художественных и хроникально-документальных, научно-популярных, мультипликационных, видовых кино-, видеофильмов и программ — сведения об имеющейся материально-технической базе, оборудовании и иных технических средствах, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
документ, подтверждающий право собственности или иные вещные права на здания и помещения, в которых будет осуществляться лицензируемая деятельность;
заключения органов пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии имеющихся зданий и помещений требованиям правил пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм;
сведения об имеющемся оборудовании и иных технических средствах, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
документ, подтверждающий право собственности или иные вещные права на здания и помещения, в которых будет осуществляться лицензируемый вид деятельности;
заключения органов пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии имеющихся зданий и помещений требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям.
11. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
12. Документы доставляются соискателем лицензии в рабочий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
Документы принимаются рабочим органом по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.
13. За рассмотрение заявления соискателя лицензии взимается сбор в пятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством на день оплаты.
См. последующую редакцию.
В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
14. Лицензирование видов деятельности по производству, тиражированию, дублированию, реализации и прокату кино-, видеопродукции осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.
Решение о выдаче лицензии соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии.
Рабочий орган в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения заявления, рассматривает документы, подготавливает экспертное заключение по ним для рассмотрения на заседании Совета.
См. предыдущую редакцию.
Совет в срок, не превышающий десяти дней после получения предложения рабочего органа, рассматривает его и представляет предложение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии в Кабинет Министров. Информационно-аналитическим департаментом по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты оформляется протокол заседания Совета, который подписывается его председателем (или заместителем). В необходимых случаях решения Совета могут приниматься опросным путем.
(абзац четвертый пункта 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2005 г. № 73 — СЗ РУ, 2005 г. № 8-9, ст. 67)
Кабинет Министров в срок, не превышающий пяти дней после получения предложения Совета, рассматривает его и принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензий.
15. Рабочий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.
порядок контроля со стороны рабочего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и рабочего органа.
16. Лицензии оформляются рабочим органом на бланках установленной формы. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются рабочим органом по согласованию с Кабинетом Министров. Бланки лицензий изготавливаются по заказу рабочего органа типографским способом в ГПО «Давлат белгиси». Руководитель рабочего органа несет персональную ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.
См. предыдущую редакцию.
Контроль за соблюдением рабочим органом сроков оформления и выдачи лицензий, а также учет выданных лицензий осуществляются Информационно-аналитическим департаментом по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров Республики Узбекистан.
(абзац второй пункта 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 февраля 2005 г. № 73 — СЗ РУ, 2005 г. № 8-9, ст. 67)
См. предыдущую редакцию.
Лицензии подписываются заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан — руководителем Комплекса по вопросам образования, здравоохранения социальной защиты, информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров.
(абзац третьей пункта 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан Кабинета Министров от 10 ноября 2009 года № 293 — СЗ РУ, 2009 г., № 46, ст.498)
17. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.
18. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в рабочий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, Кабинет Министров вправе принять решение об аннулировании лицензии.
19. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействия) рабочего органа или лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.
20. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии рабочим органом в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.
См. последующую редакцию.
21. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом рабочий орган в течение трех дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним для рассмотрения на заседании Совета.
Совет в четырехдневный срок после получения экспертного заключения рассматривает его и представляет в Кабинет Министров предложение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим протоколом решения Совета.
Кабинет Министров в срок, не превышающий трех дней после получения предложения Совета, рассматривает его и принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензий.
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
22. В случае преобразования лицензиата — юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в рабочий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 22 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 июля 2009 года № 190 — СЗ РУ, 2009 г., № 29, ст. 332)
См. последующую редакцию.
23. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
24. При переоформлении лицензии рабочий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения рабочим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет рабочего органа.
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в рабочий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.
Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.
26. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.
При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет рабочего органа.
27. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется рабочим органом в установленном порядке.
28. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий рабочий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:
проводить в установленном порядке плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
проводить в установленном порядке внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;
запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
вносить на рассмотрение лицензирующего органа предложения о приостановлении и прекращении действия либо аннулировании лицензии;
в установленном порядке направлять в налоговые органы материалы о выявленных фактах осуществления хозяйствующими субъектами деятельности без лицензии для принятия предусмотренных законодательством мер.
29. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий рабочим органом составляется акт (справка) в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в рабочем органе.
Для проведения проверок соблюдения лицензионных требований и условий по решению Совета или рабочего органа могут привлекаться специалисты соответствующих организаций.
30. Приостановление и прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии производится по решению лицензирующего органа в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22—24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
31. Решение лицензирующего органа о приостановлении и прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в соответствии с требованиями законодательства.
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый пункта 32 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 июля 2009 года № 190 — СЗ РУ, 2009 г., № 29, ст. 332)
основания и даты переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления действия лицензии;
33. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц, которые вправе получить за плату в рабочем органе информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Плата за выдачу информации из реестра лицензий в размере половины минимальной заработной платы зачисляется на счет рабочего органа.
Информация из реестра лицензий органам государственной власти и управления предоставляется безвозмездно.
См. последующую редакцию.
34. Срок предоставления информации из реестра не может превышать трех дней с даты подачи соответствующего заявления (при условии представления документа о внесении платы за ее представление).
См. последующую редакцию.
35. Государственная пошлина за выдачу лицензии на право осуществления видов деятельности по производству, тиражированию, дублированию, реализации и прокату кино-, видеопродукции взимается в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством на день оплаты.
При выдаче лицензии и продлении срока ее действия по заявлению соискателя лицензии на срок менее пяти лет, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально уменьшению срока действия лицензии.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании видов деятельности по производству, тиражированию, дублированию, реализации и прокату кино-, видеопродукции
к Положению о лицензировании видов деятельности по производству, тиражированию, дублированию, реализации и прокату кино-, видеопродукции
См. предыдущую редакцию.