Отметить, что последовательное и целенаправленное реформирование за годы независимости банковской системы способствовало усилению роли банков в развитии экономики страны, повышению уровня их капитализации, увеличению масштабов кредитования реального сектора экономики и улучшению качества предоставляемых банковских услуг. Расширяются объемы финансовой поддержки малого бизнеса и частного предпринимательства, увеличиваются масштабы предоставляемых ипотечных и потребительских кредитов населению, в том числе молодым семьям.
В настоящее время объем активов и совокупного капитала коммерческих банков по сравнению с 2000 годом увеличился соответственно в 7,6 и 7,4 раза. Объем вкладов населения вырос в 38 раз, поступлений наличных денежных средств в кассы банков — в 8,1 раза, кредитных вложений в реальный сектор экономики — в 5 раз.
Вместе с тем коммерческие банки еще не превратились в эффективные инвестиционные центры, слабо участвуют собственным капиталом в модернизации и технологическом перевооружении предприятий. Актуальными остаются задачи резкого повышения уровня капитализации банков, создания гарантий устойчивости банковской системы, надежного денежного обращения, беспрепятственной и полной выдачи банками наличных средств.
Недостаточной является работа, проводимая Центральным банком и коммерческими банками, налоговыми органами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов и районов по сокращению внебанковского оборота и привлечению наличных денег в кассы банков.
В целях дальнейшего реформирования и либерализации банковской системы, повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости и инвестиционной активности коммерческих банков, сокращения внебанковского оборота, включая вовлечение денежной наличности на продовольственных (дехканских) рынках в банковский оборот и расширение безналичных расчетов:
1. Одобрить разработанные Центральным банком, Министерством экономики, Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан совместно с Ассоциацией банков Узбекистана и коммерческими банками:
Программу углубления реформирования и развития банковской системы Республики Узбекистан на 2007—2010 годы согласно приложению № 1;
Комплекс мер по дальнейшему вовлечению свободных денежных средств в банковский оборот и обеспечению роста безналичных расчетов согласно приложению № 2.
Возложить персональную ответственность за обеспечение качественного и полного выполнения в установленные сроки мер, намеченных в приложениях №№ 1 и 2 к настоящему постановлению, на руководителей Центрального банка, Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, соответствующих министерств и ведомств, коммерческих банков, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента.
Кабинету Министров Республики Узбекистан ежеквартально рассматривать ход выполнения указанных мер по дальнейшему углублению реформирования банковской системы на своих заседаниях.
2. Принять предложения Центрального банка Республики Узбекистан и коммерческих банков об установлении с 1 января 2008 года минимального размера уставного капитала вновь создаваемых банков:
Центральному банку Республики Узбекистан совместно с коммерческими банками обеспечить своевременную разработку и реализацию в установленном порядке мероприятий по приведению в течение 2008 года уставных капиталов коммерческих и частных банков в соответствие с указанными требованиями.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
3. Определить, что коммерческие банки, имеющие лицензии на осуществление банковской деятельности, вправе осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в качестве инвестиционного посредника, доверительного управляющего инвестиционными активами и инвестиционного консультанта. При этом получение коммерческими банками отдельной лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг не требуется.
(пункт 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 24 октября 2008 года № УП-4045 — СЗ РУ, 2008 г., № 44-45, ст. 440)
4. Рекомендовать Центральному банку Республики Узбекистан, коммерческим банкам, кредитным союзам, микрокредитным организациям и страховым компаниям в месячный срок разработать и обеспечить реализацию конкретных мер по:
См. последующую редакцию.
расширению сети банковских учреждений, в том числе мини-банков, специальных касс, пунктов обмена валюты, с расположением их на территории продовольственных (дехканских) рынков и обязательным обеспечением функционирования в выходные и праздничные дни в установленном порядке;
привлечению средств субъектов предпринимательства и физических лиц, осуществляющих свою деятельность на продовольственных (дехканских) рынках, на сберегательные и срочные депозиты, в том числе на временное хранение свободных средств от реализации сельскохозяйственной продукции, с начислением процентных доходов вкладчикам за каждый день хранения средств;
предоставлению дехканским хозяйствам, торгово-закупочным фирмам и другим субъектам малого бизнеса, частного предпринимательства кредитов и микрофинансовых услуг, а также услуг по страхованию рисков, связанных с доставкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции на продовольственных (дехканских) рынках.
5. Государственному налоговому комитету, Центральному банку Республики Узбекистан и коммерческим банкам в месячный срок внедрить единую электронную общереспубликанскую сеть ежедневного обмена оперативной информацией, обеспечивающей отражение в ней сведений о динамике денежных потоков в разрезе регионов по каждому источнику поступления, а также полноте и уклонениях от сдачи хозяйствующими субъектами наличной денежной выручки.
от налогообложения процентные доходы юридических лиц, полученные от размещения на депозиты и в долговые ценные бумаги коммерческих банков на срок свыше 1 года;
См. последующую редакцию.
Республиканское объединение инкассации — от уплаты налога на добавленную стоимость и налога на имущество, с целевым направлением высвобождаемых средств на укрепление материально-технической базы службы инкассации.
7. Центральному банку Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова и председателя Центрального банка Республики Узбекистан Ф.М. Муллажанова.
№ | Наименование мероприятий | Форма реализации | Сроки исполнения | Ответственные исполнители |
I. Дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы банковско-финансовой системы | ||||
1. | Разработка проекта закона Республики Узбекистан «О финансово-промышленных группах», предусмотрев формирование правовых условий для широкого и активного участия коммерческих банков в создании и деятельности финансово-промышленных групп. | Проект закона Республики Узбекистан | Ноябрь 2007 г. | Центральный банк, Министерство финансов, Министерство экономики, Министерство юстиции, Ассоциация банков |
2. | Разработка проекта закона Республики Узбекистан «О коллекторской деятельности» для создания законодательной базы организации и функционирования в республике агентств и компаний, занимающихся на профессиональной основе сбором задолженности по микрокредитам, потребительским кредитам, за поставленные товары и услуги, включая коммунальные платежи. | Проект закона Республики Узбекистан | II полугодие 2008 г. | Центральный банк, Министерство финансов, Министерство экономики, Министерство юстиции, Государственный налоговый комитет, Ассоциация банков |
3. | Разработка проекта закона Республики Узбекистан «Об ипотечных ценных бумагах», имея в виду создание законодательной базы для выпуска, обращения и погашения ипотечных ценных бумаг. | Проект закона Республики Узбекистан | II полугодие 2008 г. | Госкомимущество, Центральный банк, Министерство финансов, Фонд поддержки ипотечного кредитования, Госкомземгеодезкадастр, Министерство экономики, Министерство юстиции Ассоциация банков |
4. | Разработка проекта закона Республики Узбекистан «О секьюритизации», с созданием законодательной базы механизма секьюритизации финансовых активов и внедрения новых классов секьюритизированных инструментов. | Проект закона Республики Узбекистан | I полугодие 2009 г. | Госкомимущество, Министерство финансов, Центральный банк, Министерство экономики, Министерство юстиции, Ассоциация банков |
5. | Поэтапное внедрение рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору (Базель-2), направленных на повышение устойчивости, надежности и прозрачности банковской системы, уровня корпоративного управления, совершенствование методов оценки рисков коммерческих банков. | Комплекс мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2008—2010 гг. | Центральный банк, Ассоциация банков, коммерческие банки |
6. | Совершенствование методики учета кредитов, выдаваемых банками на инвестиционные цели, предусмотрев их учет с момента отражения в финансовых отчетах коммерческих банков. | Внесение изменений в методику учета и формы отчетности | IV квартал 2007 г. | Госкомстат, Центральный банк, Министерство экономики, коммерческие банки |
7. | Совершенствование нормативно-законодательной базы первичного публичного размещения (1РО) акций акционерных обществ, в том числе акционерных банков. | Комплекс мер | Утверждение — IV квартал 2008 г. Реализация — 2009-2010 гг. | Госкомимущество, Центральный банк, Ассоциация банков |
II. Достижение высокого уровня капитализации банков путем активного размещения ценных бумаг коммерческих банков на фондовом рынке | ||||
8. | Увеличение совокупного капитала коммерческих банков (до 2 000 млрд. сум.), в том числе дополнительный выпуск акций коммерческих банков в 2007 году на общую сумму 230 млрд. сум. и обеспечение дальнейшего роста капитализации не мене чем 20 процентов ежегодно. | Решения общих собраний акционеров коммерческих банков | 2007—2010 гг. | Центральный банк, Госкомимущество, коммерческие банки |
9. | Обеспечение с 1 января 2008 года реализации требования о формировании коммерческими банками собственного (регулятивного) капитала в сумме не менее, чем определенный законодательством минимальный размер уставного капитала банков. | Внесение изменений в нормативно-правовые акты, решения общих собраний акционеров коммерческих банков | IV квартал 2007 г. | Центральный банк, коммерческие банки |
10. | Акционирование Национального банка внешнеэкономической деятельности и увеличение его совокупного капитала на 1 января 2010 г. на 20 процентов. | График реализации мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2007—2009 гг. | Министерство финансов, Центральный банк, Национальный банк ВЭД |
11. | Привлечение средств иностранных инвесторов в уставный капитал банка «Асака» (проведение оценки, объявление тендера и реализация 51 процента акций банка) | График реализации мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2008 г. | Министерство финансов, Госкомимущество, Государственная тендерная комиссия, банк «Асака» |
12. | Увеличение уставного капитала Народного банка на 1 января 2010 года в 10 раз. | Проект постановления Президента Республики Узбекистан | IV квартал 2007 г. | Министерство финансов, Центральный банк, Народный банк, Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства |
13. | Реализация мер по активному участию коммерческих банков в развитии инфраструктуры рынка ценных бумаг, в том числе путем их участия в увеличении уставного капитала ОАО «Республиканская фондовая биржа «Тошкент» с целью последующей модернизации программно-технического комплекса фондовой биржи. | Проект постановления Кабинета Министров | I полугодие 2008 г. | Госкомимущество, РФБ «Тошкент», Министерство юстиции, Центральный банк, коммерческие банки |
14. | Дальнейшее расширение электронной системы торговли ценными бумагами путем открытия пунктов приема заявок от клиентов по покупке и продаже ценных бумаг через региональные подразделения коммерческих банков. | Комплекс мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2008 г. | Ассоциация банков, Госкомимущество, коммерческие банки |
15. | Широкое освещение в средствах массовой информации о льготах, предоставленных владельцам акций и долговых ценных бумаг коммерческих банков, а также юридическим и физическим лицам по их депозитам в банках. | Публикации, статьи, реклама через средства массовой информации | Постоянно | Центральный банк, Ассоциация банков, коммерческие банки |
III. Расширение участия банков в инвестиционных процессах, модернизации, техническом и технологическом перевооружении предприятий, повышение их роли как инвестиционных центров и совладельцев бизнеса и предприятий | ||||
16. | Создание и развитие деятельности инвестиционных трастовых компаний для активизации деятельности коммерческих банков по совладению бизнесом, предприятиями реального сектора экономики. | Комплекс мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2008—2010 гг. | Ассоциация банков, коммерческие банки |
17. | Расширение участия коммерческих банков собственным капиталом в реализации утвержденных программ модернизации, технического и технологического перевооружения базовых отраслей. | Комплекс мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2007—2010 гг. | Центральный банк, коммерческие банки, Министерство экономики |
18. | Кредитование банками новых инвестиционных проектов в базовых отраслях экономики в рамках государственной инвестиционной программы за счет собственных ресурсов и ресурсов Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан. | Решения Наблюдательного Совета ФРРРУ и кредитных комитетов коммерческих банков | в течение 2007—2010 гг. | Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан, коммерческие банки |
19. | Создание Центра по инициированию синдицированных кредитов в целях расширения практики синдицированного кредитования инвестиционных проектов. | Комплекс мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2008 г. | Ассоциация банков, Центральный банк, коммерческие банки |
IV. Повышение доверия юридических лиц и населения к банковской системе, внедрение новых банковских услуг и финансовых инструментов | ||||
20. | Создание Единого информационно-консалтингового центра по оказанию банковских, лизинговых, страховых, консалтинговых, инжиниринговых, юридических и других услуг субъектам предпринимательства. | Проект постановления Президента Республики Узбекистан | I полугодие 2008 г. | Торгово-промышленная палата, Министерство юстиции, Ассоциация банков, коммерческие банки, Ассоциация лизингодателей Ассоциация кредитных союзов |
21. | Расширение использования страховых механизмов управления рисками коммерческих банков. | Комплекс мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — I полугодие 2008 г. | Министерство финансов, Ассоциация профессиональных участников страхового рынка, Ассоциация банков, коммерческие банки |
22. | Внедрение национальной индивидуальной рейтинговой оценки банков и эмитированных ими ценных бумаг на основе международной практики | Комплекс мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2008 г. | Ассоциация банков, коммерческие банки |
23. | Принятие мер по получению международного рейтинга кредитоспособности коммерческих банков. | Комплекс мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2007-2008 г. | Ассоциация банков, Центральный банк, коммерческие банки |
24. | Активизация привлечения средств юридических и физических лиц на банковские депозиты на долгосрочной основе (свыше 1 года) в целях расширения долгосрочной ресурсной базы банков путем предоставления привлекательных условий по вкладам, повышения качества обслуживания клиентов. | Комплекс мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2007—2010 гг. | Центральный банк, Ассоциация банков, коммерческие банки |
25. | Внедрение коммерческими банками современных программных продуктов и технологий по дальнейшему развитию и расширению спектра банковских услуг, а также новых финансовых инструментов, включая субординированный долг, облигации, конвертируемые в акции банков, а также уступку прав требования. | Комплекс мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2007—2010 гг. | Ассоциация банков, Центральный банк, коммерческие банки |
26. | Дальнейшее развитие денежного рынка и поддержание ликвидности банков путем расширения и увеличения объемов операций РЕПО, СВОП и других. | Комплекс мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2007—2010 гг. | Центральный банк, коммерческие банки |
V. Укрепление коммерческих банков профессионально подготовленными высококвалифицированными кадрами с современным мышлением, проведение научно-прикладных исследований, конференций и семинаров | ||||
27. | Разработка методических указаний по повышению профессионального уровня руководящих кадров банковских и других кредитных учреждений. | Методические указания | I квартал 2008 г. | Центральный банк, Ассоциация банков, Ассоциация кредитных союзов |
28. | Организация учебных программ и курсов повышения квалификации специалистов банковской системы в ведущих зарубежных учебных и научно-исследовательских центрах, финансовых институтах и учебных заведениях. | Комплекс мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2007—2010 гг. | Ассоциация банков, Центральный банк, коммерческие банки, Банковско-финансовая академия, Региональный банковский учебный центр |
29. | Проведение практических семинаров в регионах с целью ознакомления предпринимателей и населения с банковскими услугами, повышения их правовой культуры. | График реализации мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2008 г. | Ассоциация банков, Центральный банк, коммерческие банки, |
30. | Проведение научно-прикладных исследований по внедрению новых финансовых и банковских услуг, а также по созданию новых финансовых учреждений в Узбекистане (инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, банковские холдинги и др.). | Мероприятия | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2008 г. | Центр экономических исследований, Центр социально-экономических исследований, Министерство экономики, Центральный банк, Министерство финансов |
31. | Повышение деловой и профессиональной этики поведения работников банков и небанковских кредитных организаций, усиление ответственности руководителей и сотрудников банков при обслуживании клиентов и за нарушение банковской тайны. | Нормативный документ | I квартал 2008 г. | Ассоциация банков, Центральный банк, коммерческие банки |
№ | Наименование мероприятий | Форма реализации | Сроки исполнения | Ответственные исполнители |
I. Меры по укреплению налично-денежного обращения и вовлечению дополнительных резервов увеличения объема поступлений наличных денег в кассы банков | ||||
1. | Увеличение в 2007 году объема поступлений наличных денег в кассы банков от сферы торговли и платных услуг в 1,5 раза, с сохранением данного темпа роста в последующие годы, за счет: а) обеспечения полноты и своевременности налично-денежной выручки хозяйствующих субъектов в полном объеме и осуществления мониторинга и хронометража в пунктах розничной торговли, оказания транспортных услуг, услуг по парковке транспортных средств, общественного питания, оказания бытовых услуг, предоставления услуг связи и доступа к массовым коммуникациям; б) увеличения маршрутов инкассации и расширения охвата хозяйствующих субъектов, осуществляющих инкассацию наличной выручки от торговли и сферы услуг через службы инкассации; в) ежедневного анализа на основе данных, предоставляемых службой инкассации, хозяйствующих субъектов, не сдающих налично-денежную выручку в полном объеме, и организации на его основе соответствующих проверок; г) проведения системной работы по выявлению дополнительных источников поступления наличных денежных средств за счет развития деятельности рынков (с учетом их специализации), жилищно-коммунальной сферы, услуг связи, пассажирского транспорта и других видов торговли и сферы платных услуг. | Комплекс мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2007—2010 гг. | Государственный налоговый комитет, Республиканское объединение инкассации, коммерческие банки, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
2. | Увеличение объемов вкладов населения путем внедрения новых привлекательных видов депозитов и проведения широкомасштабной рекламной компании по привлечению средств населения во вклады до 950 млрд. сум. до конца 2007 года и обеспечение дальнейшего ежегодного его роста на уровне не менее, чем на треть. | График мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2007—2010 гг. | Центральный банк, коммерческие банки |
3. | Расширение выдачи микрокредитов и потребительских кредитов, с увеличением объема их выдачи на 150 млрд. сум. до конца 2007 года и дальнейшим их ростом ежегодно в размере не менее 30%. | График мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2007—2010 гг. | Центральный банк, коммерческие банки |
4. | Развитие системы ипотечного кредитования на приобретение, реконструкцию или строительство жилья, с увеличением объема их выдачи на сумму более 60 млрд. сум. до конца 2007 года и дальнейшим ее ростом ежегодно в размере не менее 35%. | График мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2007—2010 гг. | Фонд поддержки ипотечного кредитования, Центральный банк, коммерческие банки |
5. | Обеспечение бесперебойной и слаженной работы кассовой сети банковских учреждений во всех регионах республики, имея в виду ускорение оборота денежной наличности хозяйствующими субъектами и населением, поддержание достаточных резервов наличности в коммерческих банках, а также гарантирование бесперебойной выдачи наличных денежных средств с депозитных счетов в банках. | Комплекс мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2007—2010, далее — постоянно | Центральный банк, коммерческие банки |
6. | Усиление мониторинга за полнотой и своевременностью сдачи в кассы банков наличной денежной выручки стационарными торговыми точками, особенно расположенными на территории рынков, а также сборов за предоставление торговых мест на дехканских и вещевых рынках и автостоянках кратковременного хранения автотранспорта. | Комплекс мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2007—2010, далее — постоянно | Государственный налоговый комитет, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, городов и районов |
7. | Усиление контроля за розничной реализацией предприятиями торговли высоколиквидных видов продукции (цемента, шифера и др.), приобретенных через Узбекскую республиканскую товарно-сырьевую биржу, с обеспечением полноты и своевременности инкассации торговой выручки. | Комплекс мер, Проект нормативно-правового акта | Утверждение комплекса мер и нормативно-правового акта — IV квартал 2007 г. Реализация комплекса мер — 2007-2008 гг. | Государственный налоговый комитет, коммерческие банки, Министерство экономики, Центральный банк |
8. | Обеспечение поступления в полном объеме налично-денежной выручки от реализации отдельных видов подакцизных товаров, по которым выручка зачисляется на специальные субсчета, а также других высоколиквидных товаров. | Комплекс мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2007—2010 гг. | Государственный налоговый комитет |
9. | Внедрение единой электронной общереспубликанской сети ежедневного обмена оперативной информацией, обеспечивающей отражение в нем сведений о динамике денежных потоков в разрезе регионов по каждому источнику поступления, а также полноте и уклонениях от сдачи хозяйствующими субъектами наличной денежной выручки. | Комплекс мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — I полугодие 2008 г. | Государственный налоговый комитет, Центральный банк, коммерческие банки |
10. | Разработка Положения о порядке стимулирования и повышения ответственности должностных лиц за обеспечение стабильного увеличения поступления денежной наличности в кассы банков и бесперебойной ее выдачи. | Положение | Ноябрь 2007 г. | Центральный банк, Государственный налоговый комитет |
II. Меры по вовлечению денежной наличности на продовольственных (дехканских) рынках в банковский оборот и совершенствованию торговли сельскохозяйственной продукцией | ||||
11. | Расширение сети банковских учреждений, в том числе мини-банков, специальных и сберегательных касс, пунктов обмена валюты, с расположением их на территории продовольственных (дехканских) рынков и обязательным обеспечением функционирования в выходные и праздничные дни в установленном порядке. Увеличение в период 2007—2010 годы количества минибанков до 2400 единиц, в том числе в 2007 году до 2020 единиц, специальных и сберегательных касс — до 1200 единиц, в том числе в 2007 году — до 900 единиц. | Мероприятия | 2007—2010 гг. | Центральный банк, коммерческие банки, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, городов и районов, — заинтересованные министерства и ведомства |
12. | Привлечение средств субъектов предпринимательства и физических лиц, осуществляющих свою деятельность на продовольственных (дехканских) рынках, на сберегательные и срочные депозиты, в том числе на временное хранение свободных средств от реализации сельскохозяйственной продукции, с начислением процентных доходов вкладчикам за каждый день хранения средств. | Комплекс мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2007—2010 гг. | Центральный банк, коммерческие банки, небанковские кредитные организации |
13. | Предоставление дехканским хозяйствам, торгово-закупочным фирмам и другим субъектам малого бизнеса, частного предпринимательства кредитов и микрофинансовых услуг, а также услуг по страхованию рисков, связанных с доставкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции на продовольственных (дехканских) рынках. | Мероприятия | Постоянно | Коммерческие банки, Страховые компании, небанковские кредитные организации |
14. | Увеличение количества торгово-закупочных предприятий, организованных на дехканских рынках и специализирующихся на заготовке, хранении и реализации сельхозпродукции, предусмотрев доведение до 1 июля 2008 года их количества до двух и более на территории каждого дехканского рынка, оказание им содействия в формировании оборотных средств, выделении торговых помещений и точек, а также, при необходимости, земельных участков. | Комплекс мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — с 1 июля 2008 г. | Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, городов и районов, заинтересованные министерства и ведомства |
15. | Расширение сети стационарных торговых точек на дехканских и вещевых рынках. | Комплекс мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 1 июля 2008 г. | Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, городов и районов, заинтересованные министерства и ведомства |
16. | Проведение ярмарок сельскохозяйственной продукции на рынках, жилых массивах и других удобных для населения специально отведенных местах, а также организация передвижных пунктов торговли в период сбора урожая сельскохозяйственной продукции, с обеспечением сдачи торговой выручки в кассы банков. | Мероприятия | Постоянно | Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, заинтересованные министерства и ведомства |
17. | Дополнительное открытие универсальных магазинов, а также фирменных магазинов предприятий, производящих потребительские товары, и обеспечение их эффективной, бесперебойной работы с предоставлением им мест наиболее благоприятной дислокации. | Комплекс мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2007-2008 гг. | Комплексы Кабинета Министров, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, заинтересованные министерства и ведомства |
III. Меры по расширению безналичных расчетов | ||||
18. | Создание благоприятных условий для дальнейшего расширения системы расчетов с использованием пластиковых карточек с доведением количества пластиковых карточек и терминалов к 2010 году соответственно до 5 млн. и 30 тыс. единиц. Увеличение объемов транзакций с использованием пластиковых карточек в 2007 году на 120 млрд. сум., с дальнейшим ростом данного показателя в размере более 30% ежегодно. | График мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2007—2010 гг. | Ассоциация банков, Центральный банк, коммерческие банки |
19. | Создание сети электронных информационных киосков самообслуживания, позволяющих в автоматизированном режиме круглосуточно осуществлять прием и оплату коммунальных и других платежей. | График мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2007-2008 гг. | Ассоциация банков, Центральный банк, коммерческие банки |
20. | Развитие внутренней системы денежных переводов в национальной валюте с охватом банковских учреждений и небанковских кредитных организаций, в том числе с использованием пластиковых карточек, с обеспечением быстроты, надежности и удобства осуществляемых переводов для физических лиц. | Комплекс мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2007-2008 гг. | Центральный банк, коммерческие банки, Ассоциация банков |
21. | Внедрение банковских пластиковых карточек для индивидуальных предпринимателей, используемых при расчетах за приобретенное сырье и товары (работы, услуги) для хозяйственных и производственных нужд, а также оплате налогов и других расходов, связанных с их текущей деятельностью. | Проект нормативного акта | I квартал 2008 г. | Центральный банк, Ассоциация банков, коммерческие банки, Государственный налоговый комитет |
22. | Поэтапное расширение применения пластиковых карточек при оплате за проезд во всех видах городского пассажирского транспорта, включая метро, а также на автостоянках кратковременного хранения автотранспорта. | Комплекс мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2007-2008 гг. | Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Ассоциация «Тошшахартрансхиз мат» Ассоциация банков, коммерческие банки |
23. | Внедрение выдачи средств, находящихся на счетах накопительной пенсионной системы, через микропроцессорные пластиковые карточки при возникновении права на государственную пенсию в случаях, предусмотренных законодательством. | Комплекс мер | Утверждение — IV квартал 2007 г. Реализация — 2007-2008 гг. | Центральный банк, Народный банк, Министерство финансов |
24. | Увеличение объемов безналичных расчетов с использованием пластиковых карточек и перечислений с депозитных счетов путем: расширения сети стационарных объектов, подлежащих оснащению расчетными терминалами по приему платежей с пластиковых карточек; дополнительного стимулирования осуществления платежей в безналичной форме с использованием пластиковых карточек и перечислений с депозитных счетов. | Проект постановления Президента Республики Узбекистан | I квартал 2008 г. | Центральный банк, Государственный налоговый комитет, Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства |