Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июля 2017 года № 528 «О совершенствовании деятельности дошкольных образовательных учреждений».
В целях дальнейшего развития дошкольного образования, а также успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательных школах Кабинет Министров постановляет:
Положение о государственном дошкольном образовательном учреждении в Республике Узбекистан согласно приложению № 1;
Положение о негосударственном дошкольном образовательном учреждении в Республике Узбекистан согласно приложению № 2;
2. Министерству народного образования Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента:
в трехмесячный срок привести деятельность действующих дошкольных образовательных учреждений в соответствие с требованиями утвержденных настоящим постановлением положений;
обеспечить систематический контроль за деятельностью дошкольных образовательных учреждений, оказывать им всемерное содействие в осуществлении возложенных на них задач.
3. Абзац второй пункта 1 и приложение № 1 к постановлению Кабинета Министров от 18 февраля 1995 года № 59 «Об утверждении положений об образовательных учреждениях» (СП Республики Узбекистан, 1995 г., № 2, ст. 5) считать утратившими силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Касымова.
1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования системы дошкольного образования в Республике Узбекистан, обеспечения ее непрерывности, а также эффективной реализации задач Национальной программы по подготовке кадров и регулирует деятельность государственных дошкольных образовательных учреждений (далее по тексту — дошкольное учреждение).
2. Дошкольное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также своим уставом.
3. Дошкольное учреждение является воспитательно-образовательным и оздоровительным учреждением, основными задачами которого являются:
4. Дошкольное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством.
санаторные (для детей ослабленных, перенесших различные инфекционные заболевания, имеющих хронические осложнения).
7. Дошкольное учреждение имеет свой устав, счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и с указанием своего наименования, угловой штамп с указанием юридического адреса.
8. Аккредитация дошкольного учреждения осуществляется уполномоченным государственным органом на основе аттестации.
9. Дошкольное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в соответствии с установленными государственными нормативами и требованиями, предъявляемыми к дошкольному образованию.
10. Содержание образования в дошкольном учреждении определяется программами, утвержденными или рекомендованными Министерством народного образования Республики Узбекистан. Дошкольные учреждения вправе использовать собственные (авторские) программы. Порядок утверждения таких программ устанавливается Министерством народного образования Республики Узбекистан.
11. Режим работы дошкольного учреждения и длительность пребывания детей в нем определяются уставом дошкольного учреждения и решением учредителя. Допускается функционирование дошкольного учреждения (группы) в дневное и вечернее время, а также круглосуточно.
12. В дошкольном учреждении обучение и воспитание детей ведется на государственном языке и других языках в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О государственном языке».
13. Организация питания детей в дошкольном учреждении возлагается на дошкольное учреждение и осуществляется в соответствии с утвержденными в Республике Узбекистан санитарными правилами и нормами.
14. Медицинское обслуживание детей обеспечивается как штатными медицинскими работниками, так и медицинскими работниками из закрепленных за дошкольными учреждениями органов здравоохранения, которые наряду с работниками дошкольного учреждения несут ответственность за жизнь, здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.
Дошкольное учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.
Штатные работники дошкольного учреждения проходят бесплатное медицинское обследование в органах здравоохранения, расходы на которые определяются в рамках государственных ассигнований.
Порядок организации охраны жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях определяется Министерством народного образования совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
15. Для выполнения своих уставных целей и задач дошкольное учреждение вправе оказывать дополнительные платные образовательные услуги сверх основных образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями или лицами, их заменяющими. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
См. предыдущую редакцию.
16. В дошкольное учреждение принимаются дети в возрасте с 2 до 6-7 лет приемной комиссией при отделах методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования, созданной по решению хокимиятов районов (городов), с учетом соответствующего медицинского заключения. Порядок функционирования приемной комиссии утверждается в установленном порядке Министерством народного образования Республики Узбекистан.
(пункт 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 июня 2011 года № 183 — СЗ РУ, 2011 г., № 25, ст. 260)
См. предыдущую редакцию.
17. Прием детей в дошкольные учреждения, учредителями которых являются органы государственной власти на местах, осуществляется на основании направлений отделов методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования, выдаваемых на основании решений приемной комиссии.
(абзац первый пункта 17 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 июня 2011 года № 183 — СЗ РУ, 2011 г., № 25, ст. 260)
См. предыдущую редакцию.
В дошкольные учреждения, учредителями которых являются другие органы, прием детей осуществляется в порядке, определяемом их учредителями. При наличии свободных мест данные дошкольные учреждения могут принимать детей по направлению отделов методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования на договорной основе.
(абзац второй пункта 17 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 июня 2011 года № 183 — СЗ РУ, 2011 г., № 25, ст. 260)
Приемная комиссия также может в порядке исключения принимать вне очереди детей, родители которых оказали благотворительную помощь в укреплении материально-технической базы дошкольного учреждения. Контингент таких детей не должен превышать 20% от общего количества плановой мощности дошкольного учреждения.
19. Количество групп в дошкольном учреждении определяется учредителем исходя из мощности учреждения и плановой наполняемости групп:
20. В дошкольных учреждениях специализированного и санаторного назначения наполняемость групп устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (от двух лет и старше трех лет) и составляет соответственно:
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше трех лет — 12—15 детей;
21. Комплектование групп детьми, переводимыми из других возрастных групп, производится в конце учебного года (август), а вновь принимаемыми — по мере освобождения мест.
Учебный год в дошкольном учреждении начинается со 2 сентября каждого года, заканчивается с 1 июня следующего года и до начала нового учебного года начинается оздоровительный период.
22. Дети, указанные в пункте 21 настоящего Положения, принимаются в дошкольные учреждения любого типа при наличии в них условий для коррекционной работы, на основании направления медико-психолого-педагогической комиссии.
23. Участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении являются дети, родители или лица, их заменяющие, и педагогические работники.
В дошкольном учреждении создаются попечительские советы, порядок избрания и компетенция которых определяются уставами дошкольных учреждений. Деятельность попечительских советов осуществляется на основании примерного положения о попечительском совете, утверждаемого в установленном порядке Министерством народного образования Республики Узбекистан.
24. При приеме детей дошкольное учреждение обязано ознакомить родителей или лиц, их заменяющих, с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими его деятельность.
25. Взаимоотношения дошкольного учреждения и родителей или лиц, их заменяющих, регулируются договором, включающим в себя права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
выбирать для своих детей формы обучения и воспитания, типы детских дошкольных учреждений и язык обучения;
требовать от администрации детского дошкольного учреждения обеспечения необходимых условий, соответствующих уставу дошкольного учреждения;
принимать активное участие в организации пребывания жизнедеятельности детей в детском дошкольном учреждении;
приводить и забирать детей из дошкольного учреждения в любое удобное для них время в пределах режима.
Родители или лица, их заменяющие, могут иметь и иные права в соответствии с законодательством и договором.
относиться с уважением к достоинству ребенка, воспитывать в нем трудолюбие, чувство доброты, милосердия, уважительное отношение к старшим по возрасту;
своевременно оплачивать содержание ребенка в детском саду в соответствии с установленными нормативами;
строго следить за полноценным питанием, формированием у детей навыков личной гигиены, приводить ребенка в дошкольное учреждение чистым, опрятно одетым.
Родители или лица, их заменяющие, могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством и договором.
28. Отношения воспитанника и работников дошкольного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
29. Порядок комплектования коллектива работников дошкольного учреждения регламентируется типовым штатным расписанием.
30. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица с соответствующим педагогическим образованием, профессиональной подготовкой и обладающие высокими нравственными качествами.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или в соответствии с медицинским заключением.
31. Права и льготы работников дошкольного учреждения определяются законодательством, уставом дошкольного учреждения, а также трудовым договором (контрактом).
на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения;
соблюдать педагогическую этику, уважать достоинство ребенка, защищать детей от проявлений насилия, воспитывать их в духе уважения к труду, родителям, бережного отношения к окружающей среде;
34. Размеры заработной платы (должностные оклады) устанавливаются работникам дошкольного учреждения в соответствии с законодательством. Руководитель учреждения определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств, направляемых на оплату труда.
35. В целях совершенствования учебно-воспитательного процесса, развития инновационных форм дошкольного образования в дошкольном учреждении действует Педагогический совет. Порядок избрания членов Педагогического совета и вопросы его компетенции определяются уставом дошкольного учреждения.
36. Непосредственное руководство дошкольным учреждением осуществляет заведующий. Прием на работу заведующего государственным дошкольным учреждением осуществляется по согласованию с Министерством народного образования Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством.
Трудовой договор с заведующим государственным дошкольным учреждением заключается сроком на один год.
Квалификационные требования, предъявляемые к должности заведующего дошкольным учреждением, определяются Министерством народного образования Республики Узбекистан в установленном порядке.
действует от имени дошкольного учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;
осуществляет прием на работу, расстановку кадров, поощряет работников дошкольного учреждения, налагает дисциплинарные взыскания и прекращает заключенные с ними трудовые договоры (контракты);
вносит в вышестоящий орган управления народного образования для рассмотрения предложения по совершенствованию работы дошкольных учреждений, укреплению материальной базы, обеспечению социальной защиты работников;
несет ответственность за эффективную организацию охраны жизни и здоровья детей, состояние учебно-воспитательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности, укрепление учебно-материальной базы и сохранность материальных ценностей.
38. Учредитель или уполномоченный им орган закрепляет за дошкольным учреждением имущество в установленном законодательством порядке.
Имущество, закрепленное за дошкольным учреждением, находится на праве оперативного управления. Дошкольное учреждение распоряжается, в соответствии с законодательством, закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете расходов.
39. Дошкольное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
40. Деятельность дошкольного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с законодательством.
Деятельность государственных дошкольных учреждений, учредителями которых являются органы государственного управления и государственной власти на местах, финансируются за счет государственного бюджета.
42. Размер и порядок оплаты за содержание детей в дошкольном учреждении определяются в соответствии с законодательством. Плата вносится на счета, открытые в банковских учреждениях, в установленном порядке.
43. Финансирование дошкольного учреждения осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов, зарегистрированной в установленном порядке.
Привлечение в дошкольное учреждение дополнительных внебюджетных средств не влечет за собой снижения бюджетного финансирования.
44. Дошкольное учреждение осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность в пределах бюджетных и внебюджетных средств.
реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество реализуемых образовательных программ;
несоответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
46. В дошкольном учреждении не допускаются создание и деятельность организаций, не связанных с основной деятельностью дошкольного учреждения, в том числе политических партий и движений. В государственном дошкольном образовательном учреждении образование носит светский характер.
47. Дошкольное образовательное учреждение может быть реорганизовано, ликвидировано в порядке, установленном законодательством.
48. При ликвидации дошкольного учреждения денежные средства и его имущество, за вычетом платежей по покрытию его обязательств, используются в соответствии с законодательством и уставом учреждения.
1. Основной деятельностью негосударственного дошкольного образовательного учреждения (далее — негосударственное дошкольное учреждение) является оказание образовательных услуг населению в соответствии с государственными требованиями к дошкольному образованию.
2. Негосударственное дошкольное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Устав негосударственного дошкольного учреждения разрабатывается в соответствии с Порядком разработки устава образовательного учреждения, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 5 января 1998 года № 5, утверждается его учредителем и регистрируется в соответствующих государственных органах.
4. Дошкольное учреждение является воспитательно-образовательным и оздоровительным учреждением, основными задачами которого являются:
5. Негосударственное дошкольное учреждение создается в организационно-правовой форме учреждения и функционирует в соответствии с законодательством. Учредителями негосударственного дошкольного учреждения могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные, с негосударственной формой собственности.
6. Негосударственное дошкольное учреждение имеет статус юридического лица, осуществляет самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, имеет круглую печать, угловой штамп и бланк со своим логотипом.
7. Негосударственное дошкольное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность с момента получения в установленном порядке лицензии в соответствии с законодательством.
Аккредитация негосударственного дошкольного учреждения осуществляется уполномоченным государственным органом на основе аттестации.
9. Содержание образования в негосударственном дошкольном учреждении определяется программами, рекомендованными Министерством народного образования Республики Узбекистан. Учреждение вправе использовать собственные (авторские) программы. Порядок утверждения этих программ устанавливается Министерством народного образования Республики Узбекистан.
10. Режим работы и длительность пребывания детей в негосударственном дошкольном учреждении определяется уставом учреждения и договором, заключенным между руководителем (либо учредителем) учреждения и родителями или лицами, их заменяющими.
11. В дошкольном учреждении обучение и воспитание детей ведется на государственном языке и других языках в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О государственном языке».
12. Оказание медицинской помощи воспитанникам негосударственного дошкольного учреждения осуществляется штатным или специально закрепленным персоналом органов здравоохранения на договорной основе.
Медицинский персонал совместно с работниками негосударственного дошкольного учреждения несут ответственность за жизнь, здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания. Медицинское обследование работников негосударственного дошкольного учреждения производится на договорной основе.
13. Питание детей в негосударственном дошкольном учреждении осуществляется на основании медицинских, санитарно-гигиенических норм и требований, утвержденных Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
14. Негосударственное дошкольное учреждение с целью обеспечения непрерывности образования на основе договора может осуществлять свою деятельность совместно с образовательными учреждениями общего среднего образования.
15. В дошкольное учреждение принимаются дети в возрасте с 2 до 6-7 лет с учетом соответствующего медицинского заключения.
Порядок приема и выхода детей из негосударственного дошкольного учреждения определяется уставом негосударственного дошкольного учреждения.
16. Число детей в группах негосударственного учреждения не должно превышать количества, установленного для государственных дошкольных учреждений.
17. Право на занятие педагогической деятельностью в негосударственном дошкольном учреждении имеют лица со специальным педагогическим образованием. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена судом или в соответствии с медицинским заключением.
18. Руководитель негосударственного дошкольного учреждения обеспечивает в установленном порядке повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров, осуществляет защиту их чести и достоинства, обеспечивает создание условий для внедрения передовых педагогических и информационных технологий, авторских программ, методических пособий и дидактических материалов.
19. Заключение и расторжение трудовых договоров с педагогами и другими работниками негосударственного дошкольного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством.
20. Участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении являются дети, родители или лица, их заменяющие, и педагогические работники.
В дошкольном учреждении создаются попечительские советы, порядок выборов и компетенция которых определяются уставами дошкольных учреждений.
При приеме детей дошкольное учреждение обязано ознакомить родителей или лиц, их заменяющих, с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими его деятельность.
21. Взаимоотношения негосударственного дошкольного учреждения и родителей или лиц, их заменяющих, регулируются уставом негосударственного дошкольного учреждения и договором, включающим в себя права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
выбирать для своих детей формы обучения и воспитания, типы детских дошкольных учреждений и язык обучения;
требовать от администрации детского дошкольного учреждения создания необходимых условий, соответствующих уставу дошкольного учреждения;
принимать активное участие в организации пребывания жизнедеятельности детей в детском дошкольном учреждении;
приводить и забирать детей из дошкольного учреждения в любое удобное для них время в пределах режима.
Родители или лица, их заменяющие, могут иметь и иные права в соответствии с законодательством и договором.
относиться с уважением к достоинству ребенка, воспитывать в нем трудолюбие, чувство доброты, милосердия, уважительное отношение к старшим по возрасту;
своевременно оплачивать содержание ребенка в детском саду в соответствии с установленными нормативами;
строго следить за полноценным питанием, формированием у детей навыков личной гигиены, приводить ребенка в дошкольное учреждение чистым, опрятно одетым.
Родители или лица, их заменяющие, могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством и договором.
24. Отношения воспитанника и работников дошкольного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
Учебный год в дошкольном учреждении начинается со 2 сентября каждого года, заканчивается с 1 июня следующего года и до начала нового учебного года начинается оздоровительный период.
25. Управление негосударственным дошкольным учреждением осуществляет лицо, назначенное учредителем по согласованию с Министерством народного образования Республики Узбекистан.
Руководитель негосударственного дошкольного учреждения должен соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к должности заведующего государственным дошкольным учреждением.
26. Контроль за деятельностью негосударственного дошкольного учреждения осуществляется учредителем, а также в пределах компетенции уполномоченными государственными органами в порядке, установленном законодательством.
27. Контроль за выполнением негосударственными дошкольными учреждениями государственных требований к дошкольному образованию и программ обучения осуществляется Министерством народного образования Республики Узбекистан.
28. Проведение аттестации, приостановление и прекращение деятельности негосударственных дошкольных учреждений осуществляется в порядке, установленном законодательством.
29. Учредитель или уполномоченный им орган закрепляет за дошкольным учреждением имущество в установленном законодательством порядке.
Имущество, закрепленное за дошкольным учреждением, находится на праве оперативного управления. Дошкольное учреждение распоряжается, в соответствии с законодательством, закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет выделенных ему средств.
30. Дошкольное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
31. Деятельность дошкольного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с законодательством.
33. Материально-техническое обеспечение негосударственного дошкольного учреждения осуществляется учредителями в размерах не ниже действующих в Республике Узбекистан норм для государственных дошкольных образовательных учреждений.
34. Негосударственное дошкольное учреждение на основании договора может оказывать другим образовательным учреждениям платные услуги, сдавать в аренду комнаты и соответствующее оборудование.
35. Размер платы родителей или лиц, их заменяющих, за воспитание и образование детей в негосударственном дошкольном учреждении устанавливается договором и производится в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество реализуемых образовательных программ;
несоответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
37. В негосударственном дошкольном учреждении не допускаются создание и деятельность организаций, не связанных с основной деятельностью дошкольного учреждения, в том числе политических партий и движений.
38. Негосударственное дошкольное учреждение может быть реорганизовано, ликвидировано в порядке, установленном законодательством.
39. При ликвидации негосударственного дошкольного учреждения денежные средства и его имущество, за вычетом платежей по покрытию его обязательств, используются в соответствии с законодательством и его уставом.
40. Международное сотрудничество негосударственных дошкольных учреждений, обмен педагогической информацией и опыта, прохождение практики и повышение квалификации педагогических кадров осуществляются в соответствии с законодательством.
1. Настоящее Положение направлено на регулирование деятельности групп кратковременного (4-5 часов) пребывания детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (далее — дошкольное учреждение).
2. Целью групп кратковременного пребывания, создаваемых на базе дошкольных учреждений, является обеспечение всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные учреждения, формирование у них основ готовности к школьному обучению.
«Группа развития» — для детей в возрасте от 3 до 7 лет с наполняемостью не менее 20, но не более 25 детей. Группа создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых;
«Будущий первоклассник» — для детей в возрасте от 5 до 6 лет с наполняемостью не менее 20, но не более 25 детей. Группа создается с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в образовательном учреждении общего среднего образования;
группа для детей, в которой обучение осуществляется на не родном языке с наполняемостью не менее 20, но не более 25 детей;
«Интегрированная группа» — для детей в возрасте от 2 до 7 лет с наполняемостью не менее 15 детей, но не более 20. В группе, наряду со здоровыми детьми, пребывают также дети с диагнозом «задержка психического развития» (количество детей с диагнозом «задержка психического развития» должно составлять не более 3 детей). Группа создается с целью социализации детей в обществе, оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитания и обучения, консультативно-методической поддержки родителей. Обучение детей проводится по индивидуальному плану. Доплата воспитателю и помощнику воспитателя за работу с больными детьми не производится;
«Особый ребенок» — для детей-инвалидов в возрасте от 4 до 7 лет с наполняемостью не менее 15, но не более 20 детей. Группа создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, вовлечения детей в образовательный процесс, их социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей. В данной группе наряду с детьми-инвалидами могут находиться здоровые дети. Количество детей-инвалидов (с сохранным интеллектом) должно быть не менее 3 человек. Доплата воспитателю и помощнику воспитателя за работу с детьми-инвалидами не производится.
4. Оплата за содержание детей в группах с кратковременным пребыванием производится родителями (лицами, их заменяющими), а также благотворителями в соответствии с законодательством. Плата вносится на счета, открытые в банковских учреждениях.
5. Дошкольное образовательное учреждение, имеющее в своем составе группу кратковременного пребывания, несет ответственность во время образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, работников группы, за соответствие форм, методов и средств его организации, возрастным и психофизиологическим возможностям детей.
6. Группы кратковременного пребывания любого вида создаются в дошкольных образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств). Помещения должны отвечать педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
7. Количество групп кратковременного пребывания в дошкольном учреждении устанавливается соответственно Министерством народного образования Республики Каракалпакстан, управлениями народного образования областей и Главным управлением народного образования г. Ташкента в зависимости от потребностей населения и условий, созданных для обеспечения образовательного процесса, с учетом санитарных норм.
См. предыдущую редакцию.
8. Группы кратковременного пребывания создаются приказом районного (городского) отдела методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования.
(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 июня 2011 года № 183 — СЗ РУ, 2011 г., № 25, ст. 260)
10. Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.
11. Прием детей в группы кратковременного пребывания осуществляется на основании заявления родителей, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
12. Конкурсный набор и тестирование при комплектовании групп кратковременного пребывания не допускается.
13. Отношения между образовательным учреждением, имеющим группы кратковременного пребывания, и родителями регулируются договором, заключаемым в установленном порядке, учет которых осуществляется территориальными управлениями народного образования.
14. Группы кратковременного пребывания функционируют с организацией питания воспитанников один раз в день (завтрак или обед) по меню и денежным нормам питания для дошкольных образовательных учреждений, в зависимости от режима работы группы.
15. Штатное расписание дошкольного образовательного учреждения рассматривается и утверждается согласно Типовым штатам дошкольных образовательных учреждений, с учетом требований настоящего Положения, и подлежит обязательной регистрации в соответствующем финансовом органе.
16. Дополнительно устанавливаются штатные единицы для следующих видов групп кратковременного пребывания:
«Интегрированная группа» — 0.25 единицы учителя-дефектолога на одну группу (15—20 детей, 3—5 из них с диагнозом ЗПР);
«Особый ребенок» — 0.25 единицы учителя-логопеда или 0.25 единицы учителя-дефектолога из расчета на одну группу (15—20 детей, из них 3—5 — дети-инвалиды).
17. Содержание образовательного процесса в группах кратковременного пребывания определяется образовательной программой дошкольного образовательного учреждения.
18. Образовательный процесс в группах кратковременного пребывания предусматривает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.
19. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.
20. В группах кратковременного пребывания допускается, в установленном порядке, организация дополнительных образовательных услуг за рамками основной деятельности за счет родителей.