В соответствии с постановлением Кабинета Министров от 24 ноября 2004 г. № 555 «О мерах по совершенствованию структуры управления в сфере массовых коммуникаций» и в целях совершенствования мониторинга за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления мониторинга за соблюдением законодательства в сфере выпуска и распространения печатной и книжной, телерадио-, аудиовизуальной продукции и информационных ресурсов сети Интернет в Республике Узбекистан согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.
См. предыдущую редакцию.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 ноября 2004 г. № 555 «О мерах по совершенствованию структуры управления в сфере массовых коммуникаций».
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 сентября 2014 года № 259 — СЗ РУ, 2014 г., № 37, ст. 473)
См. предыдущую редакцию.
2. Настоящее Положение определяет порядок проведения системного мониторинга за соблюдением законодательства в сфере выпуска и распространения печатной и книжной, телерадио-, аудиовизуальной продукции и информационных ресурсов сети Интернет Центром мониторинга в сфере массовых коммуникаций Узбекского агентства по печати и информации (далее — Центр), а также порядок взаимодействия Центра и Экспертной комиссии в сфере информации и массовых коммуникаций (далее — Комиссия) с министерствами, государственными комитетами, ведомствами, органами государственной власти на местах (далее — органы государственной власти и управления).
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 апреля 2018 года № 297 — Национальная база данных законодательства, 23.04.2018 г., № 09/18/297/1096)
См. последующую редакцию.
аудиовизуальная продукция — аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и другие кино-, теле-, видео- и радиопроизведения, фонограммы, песни, компьютерные игры) на любых носителях информации;
информационные ресурсы сети Интернет — информация, банк данных, база данных в электронной форме в составе информационных систем, включенных во всемирную информационную сеть Интернет;
массовые коммуникации — технические, а также любые другие средства, посредством которых осуществляется систематическое распространение информации (через печать, радио, телевидение, кино, аудиовидеозапись, телекоммуникационные системы, в том числе Интернет, компьютерные игры);
субъект рынка информационных услуг — юридическое и (или) физическое лицо, осуществляющее деятельность в Республике Узбекистан в сфере выпуска, распространения печатной и книжной, телерадио-, аудиовизуальной продукции и информационных ресурсов сети Интернет;
сфера массовых коммуникаций — деятельность юридических и физических лиц по изготовлению, формированию, обработке, ретрансляции, вещанию и хранению радио- и телепрограмм, другой массовой информации с применением информационно-коммуникационных технологий (космическая и спутниковая связь, сети передачи данных и Интернет и др.), компьютерных игр, а также производству, распространению и хранению периодической печатной и книжной продукции, аудиовизуальной продукции и фонограмм для массового пользования на любых носителях информации (аудио- и видеокассеты, видео-, компакт-диски и пр.);
4. Предметом мониторинга за соблюдением законодательства в сфере выпуска и распространения печатной и книжной, телерадио-, аудиовизуальной продукции и информационных ресурсов сети Интернет является реализация комплекса мероприятий, предназначенных для изучения соблюдения субъектами рынка информационных услуг требований законодательства в этой сфере и обеспечивающих:
а) оперативное выявление нарушений требований законодательства, в том числе выявление случаев несоблюдения субъектами рынка информационных услуг:
условий лицензионных соглашений и государственной регистрации, а также субъектов, осуществляющих свою деятельность без лицензии и государственной регистрации;
См. предыдущую редакцию.
технических регламентов или стандартов в сфере выпуска и распространения печатной и книжной, телерадио-, аудиовизуальной продукции и информационных ресурсов сети Интернет;
(абзац третий подпункта «а» пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 марта 2014 года № 45 — СЗ РУ, 2014 г., № 10, ст. 105)
порядка распространения телерадиопродукции зарубежных средств массовой информации на территории Республики Узбекистан;
б) информирование уполномоченных органов о нарушениях, допущенных субъектами рынка информационных услуг;
в) разработку предложений по совершенствованию законодательства в сфере выпуска и распространения печатной и книжной, телерадио-, аудиовизуальной продукции и информационных ресурсов сети Интернет.
продукция Национальной телерадиокомпании Узбекистана, телерадиостудий (эфирное, кабельное, эфирно-кабельное телевидение, радиовещание);
8. Мониторинг осуществляется по месту государственной регистрации субъекта рынка информационных услуг.
9. Центральным аппаратом Центра осуществляется мониторинг продукции, производимой и распространяемой в г. Ташкенте, а также телерадиопродукции зарубежных средств массовой информации.
10. В целях обеспечения осуществления мониторинга субъекты рынка информационных услуг на бесплатной основе представляют в Центр либо в его региональные отделения контрольные экземпляры периодических печатных изданий, книжной и аудиовизуальной продукции.
11. Субъекты рынка информационных услуг в г. Ташкенте доставляют контрольные экземпляры непосредственно в Центр. Субъекты рынка информационных услуг, осуществляющие деятельность в других регионах, доставляют контрольные экземпляры в региональные отделения Центра.
12. Контроль за доставкой в Центр либо в его региональные отделения субъектами рынка информационных услуг контрольных экземпляров осуществляется:
См. предыдущую редакцию.
по аудиовизуальной продукции (в том числе ввозимых из-за рубежа) — Министерством культуры (в части импорта аудиопродукции), Национальным агентством «Узбеккино» (в части импорта кино-, видеопродукции) и их территориальными подразделениями;
(абзац второй пункта 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 мая 2017 года № 270 — СЗ РУ, 2017 г., № 19, ст. 345)
по печатной и книжной продукции (газеты, журналы, книги, ведомости, бюллетени и т. д.) — Узбекским агентством по печати и информации и его территориальными подразделениями.
См. последующую редакцию.
на первом этапе — осуществляются сбор и обобщение информации о продукции, выпускаемой и распространяемой субъектами рынка информационных услуг;
на втором этапе — осуществляется анализ соответствия содержания распространяемой продукции субъектов рынка информационных услуг требованиям законодательства в сфере выпуска и распространения печатной и книжной, телерадио-, аудиовизуальной продукции и информационных ресурсов сети Интернет;
на третьем этапе — по выявленным фактам нарушения субъектами рынка информационных услуг требований законодательства Центр готовит мотивированные заключения, предупреждения и рекомендации.
Заключения подготавливаются и направляются органам государственной власти и управления для принятия соответствующих мер к субъектам рынка информационных услуг, допустившим нарушения требований законодательства, выявленных в ходе мониторинга.
Предупреждения подготавливаются и направляются, в исключительных случаях, непосредственно субъекту рынка информационных услуг, когда им совершено нарушение законодательства и необходимо принятие срочных мер, направленных на недопущение впредь нарушений и предотвращение возможных негативных последствий. Предупреждение направляется не позднее 5 рабочих дней после окончания мониторинга. Одновременно с предупреждением готовится заключение, которое направляется в соответствующий орган государственной власти и управления.
Рекомендации готовятся и вносятся органам государственной власти и управления с предложениями по профилактике нарушений законодательства, а также в целях совершенствования нормативно-правовой базы в сфере массовых коммуникаций.
См. предыдущую редакцию.
Результаты мониторинга при необходимости получения экспертного заключения представляются Комиссии для рассмотрения, проведения экспертизы и подготовки ее заключения, а также дальнейшего направления экспертного заключения в органы государственной власти и управления.
(пункт 13 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 октября 2011 г. № 273 — СЗ РУ, 2011 г., № 40, ст. 415)
См. предыдущую редакцию.
(название раздела VI в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 октября 2011 г. № 273 — СЗ РУ, 2011 г., № 40, ст. 415)
14. Центр не позднее 5 рабочих дней после окончания мониторинга направляет заключения и рекомендации органам государственной власти и управления согласно их компетенции.
См. предыдущую редакцию.
При необходимости получения экспертного заключения по отдельным случаям правонарушений Центр вносит соответствующие результаты мониторинга на рассмотрение Комиссии, которая не позднее 30 рабочих дней с даты получения материалов мониторинга проводит их экспертизу, подготавливает и направляет свои заключения в органы государственной власти и управления.
(пункт 14 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 октября 2011 г. № 273 — СЗ РУ, 2011 г., № 40, ст. 415)
См. предыдущую редакцию.
15. Целями выдачи Центром и Комиссией заключений, предупреждений и рекомендаций по выявленным нарушениям требований законодательства, допущенных субъектами рынка информационных услуг, являются:
(абзац первый пункта 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 октября 2011 г. № 273 — СЗ РУ, 2011 г., № 40, ст. 415)
принятие соответствующих мер к субъектам рынка информационных услуг, допустившим нарушения требований нормативно-правовых актов;
предотвращение распространения информации, противоречащей требованиям законодательства республики по обеспечению защиты интересов личности, общества и государства;
соблюдение юридическими лицами установленного порядка распространения телерадиопродукции зарубежных средств массовой информации на территории Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
16. Органы государственной власти и управления на основании рекомендаций и заключений Центра и Комиссии принимают соответствующие решения и доводят их до сведения субъектов рынка информационных услуг, а также принимают меры для устранения имеющихся недостатков.
(пункт 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 октября 2011 г. № 273 — СЗ РУ, 2011 г., № 40, ст. 415)
См. предыдущую редакцию.
17. Контроль за исполнением субъектами рынка информационных услуг, решений, принятых органами государственной власти и управления по результатам рассмотрения рекомендаций и заключений Центра и Комиссии, осуществляется соответствующими органами государственной власти и управления.
(пункт 17 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 октября 2011 г. № 273 — СЗ РУ, 2011 г., № 40, ст. 415)
См. предыдущую редакцию.
18. Органы государственной власти и управления уведомляют в письменном виде Центр и Комиссию о принятых решениях, о результатах рассмотрения рекомендаций и заключений, выданных Центром и Комиссией, а также о результатах устранения имеющихся недостатков не позднее 40 календарных дней со дня получения рекомендаций и заключений.
(пункт 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 октября 2011 г. № 273 — СЗ РУ, 2011 г., № 40, ст. 415)
19. Центр и его региональные отделения создают и ведут базу данных по результатам мониторинга и принятым по ним мерам.
20. В ходе мониторинга не допускается вмешательство в хозяйственную деятельность субъектов рынка информационных услуг.