Комментарий LexUz
Настоящее Распоряжение утратило силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 1 марта 2017 года № УП-4974 «О дальнейшем совершенствовании деятельности аппарата Президента Республики Узбекистан».
В целях дальнейшего углубления реформ в области развития и совершенствования законодательных основ государственного и общественного строительства, судебно-правовой системы, направленных на формирование демократического правового государства с развитой социально ориентированной рыночной экономикой, сильного гражданского общества:
1. Создать Совет по реформированию законодательных основ государственного и общественного строительства, судебно-правовой системы при Президенте Республики Узбекистан (далее — Совет).
Комментарий LexUz
Пункт 2 утратил силу в части утверждения состава Совета в соответствии с Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 2 февраля 2007 г., № Р-2663.
критический анализ процесса формирования правового поля в области демократического обновления государственного и общественного строительства, судебно-правовой системы; выработку конкретных предложений по повышению эффективности законотворческой работы с учетом приоритетных направлений и целевых задач в области государственного и общественного строительства, защиты прав и свобод человека, совершенствования судебно-правовой системы;
координацию деятельности, объединение усилий государственных и представительных органов, имеющих право законодательной инициативы, организаций и учреждений, а также научной общественности в сфере законотворческой деятельности и нормативно-правового регулирования государственного и общественного строительства, обеспечения их полноты и комплексности, реформирования судебной власти в условиях углубления процесса демократизации и формирования гражданского общества;
выявление пробелов («белых пятен») в сфере правового обеспечения реформ; выработку рекомендаций по принятию законов, иных нормативно-правовых актов, необходимых для решения конкретных проблем государственного, общественного строительства, по обеспечению системности, последовательности в законотворческой деятельности, исключающих дублирование, параллелизм принимаемых законов;
мониторинг за полнотой реализации норм и положений Конституции Республики Узбекистан в законах, нормативно-правовых актах; выработку предложений по принятию законов, необходимых для полной реализации новых положений Конституции Республики Узбекистан;
выработку предложений по обеспечению приоритета общепризнанных принципов и норм международного права и примата прав человека в законодательстве страны, принятию законов, обеспечивающих дальнейшее развитие и совершенствование институтов гражданского общества (негосударственных некоммерческих организаций, органов самоуправления граждан), повышение социальной, политической активности граждан, их непосредственное и деятельное участие в управлении государством и обществом;
выработку предложений по совершенствованию законодательного регулирования деятельности СМИ, направленных на обеспечение их реальной независимости, разработку и реализацию комплекса мер по повышению правовой культуры, правосознания граждан.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 4 утратил силу в соответствии с Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2011 года № Р-3582)
Распоряжение Президента Республики Узбекистан от 12 ноября 2001 года № Р-1471 «О создании Совета по вопросам совершенствования государственно-правовой, судебной системы и повышения правосознания населения»;
пункт 3 Распоряжения Президента Республики Узбекистан от 20 августа 2003 года № Р-1828 «О преобразовании группы экспертов по связям с законодательным и судебными органами власти аппарата Президента Республики Узбекистан в службу государственного советника по вопросам развития и совершенствования правовой базы реформирования и модернизации страны».
6. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на государственного советника Президента Республики Узбекистан Б. Мирбабаева.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Распоряжению Президента Республики Узбекистан от 13 марта 2004 года № Р-1924
к Распоряжению Президента Республики Узбекистан от 13 марта 2004 года № Р-1924
1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Совета по реформированию законодательных основ государственного и общественного строительства, судебно-правовой системы при Президенте Республики Узбекистан (далее — Совет).
2. На Совет возлагается разработка обоснованных предложений, направленных на реформирование законодательных основ государственного и общественного строительства, судебно-правовой системы.
3. Совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции и законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан и настоящего Положения.
критический анализ процесса формирования правового поля в области демократического обновления государственного и общественного строительства, судебно-правовой системы; выработка конкретных предложений по повышению эффективности законотворческой работы с учетом приоритетных направлений и целевых задач в области государственного и общественного строительства, защиты прав и свобод человека, совершенствования судебно-правовой системы;
координация деятельности, объединение усилий государственных и представительных органов, имеющих право законодательной инициативы, организаций и учреждений, а также научной общественности в сфере законотворческой деятельности и нормативно-правового регулирования государственного и общественного строительства, обеспечения их полноты и комплексности, реформирования судебной власти в условиях углубления процесса демократизации и формирования гражданского общества;
выявление пробелов («белых пятен») в сфере правового обеспечения реформ; выработка рекомендаций по принятию законов, иных нормативно-правовых актов, необходимых для решения конкретных проблем государственного, общественного строительства, по обеспечению системности, последовательности в законотворческой деятельности, исключающих дублирование, параллелизм принимаемых законов;
мониторинг за полнотой реализации норм и положений Конституции Республики Узбекистан в законах, нормативно-правовых актах; выработка предложений по принятию законов, необходимых для полной реализации новых положений Конституции Республики Узбекистан;
выработка предложений по обеспечению приоритета общепризнанных принципов и норм международного права и примата прав человека в законодательстве страны, принятию законов, обеспечивающих дальнейшее развитие и совершенствование институтов гражданского общества (негосударственных некоммерческих организаций, органов самоуправления граждан), повышение социальной, политической активности граждан, их непосредственное и деятельное участие в управлении государством и обществом;
выработка предложений по совершенствованию законодательного регулирования деятельности СМИ, направленных на обеспечение их реальной независимости, разработка и реализация комплекса мер по повышению правовой культуры, правосознания граждан.
организует глубокий анализ действующего законодательства и разрабатывает предложения по принятию программ подготовки законодательных, иных нормативно-правовых актов; осуществляет координацию деятельности государственных и представительных органов, имеющих право законодательной инициативы, организаций и учреждений в сфере законотворческой деятельности и нормативно-правового регулирования государственного и общественного строительства, реформирования судебной власти;
организует мониторинг реализации норм Конституции Республики Узбекистан в действующем законодательстве Республики Узбекистан, вырабатывает предложения по поэтапному, последовательному принятию законов и иных нормативно-правовых актов, необходимых для полной реализации принципов и норм Конституции Республики Узбекистан;
на основе глубокого анализа опыта развитых зарубежных стран по развитию и совершенствованию законодательства в сфере государственного и общественного строительства, судебно-правовой системы рассматривает вопросы его имплементации в законодательство Республики Узбекистан;
рассматривает и готовит предложения по совершенствованию правовых механизмов, обеспечивающих развитие институтов гражданского общества (негосударственных некоммерческих организаций, органов самоуправления граждан), повышение социальной, политической активности граждан, деятельное участие населения в управлении государством и обществом;
вырабатывает программы подготовки законов, гарантирующих эффективную охрану прав и свобод личности, интересов общества и государства, последовательную реализацию принципов гуманизма и справедливости в государственно-правовой, судебной сфере;
взаимодействует с общественностью и средствами массовой информации, координирует реализацию мер, направленных на повышение правовой культуры и правосознания населения, особенно молодежи;
подготавливает предложения по повышению эффективности научных исследований в области права, мобилизации усилий научных коллективов на решение актуальных проблем совершенствования государственно-правовой и судебной системы, содействие эффективному использованию результатов научных разработок в законодательной и правоприменительной практике, формирование национальной школы права.
запрашивать и получать в установленном порядке информацию, материалы, необходимые для решения стоящих перед Советом задач, от органов государственной власти и управления, судебных органов, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц;
пользоваться в установленном порядке банками данных Кабинета Министров Республики Узбекистан и других органов исполнительной власти;
для осуществления отдельных функций, возложенных на Совет, создавать рабочие группы и комиссии, привлекать для работы в них ученых и специалистов-практиков.
8. Председатель Совета осуществляет руководство его деятельностью и несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Совет.
9. Деятельность Совета основывается на принципах равноправия и коллегиальности при принятии решений.
10. Заседания Совета проводятся по мере подготовки вопросов, входящих в его компетенцию, но не реже одного раза в квартал.
12. По основным направлениям деятельности Совета, а также для подготовки вопросов, включаемых в программу мер, из состава его членов формируются рабочие группы. Направления деятельности, а также их состав утверждается решением Совета.
13. Решение организационных вопросов, связанных с деятельностью Совета, подготовка докладов о его работе для внесения на рассмотрение Президента Республики Узбекистан осуществляется Службой Государственного советника Президента Республики Узбекистан по координации деятельности исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти.
(пункт 13 в редакции Распоряжения Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2011 года № Р-3582)