Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратит силу с 8 августа 2021 года в соответствии с постановлением правления Центрального банка Республики Узбекистан от 16 апреля 2021 года № 3/2 «Об утверждении Положения о требованиях к внутреннему аудиту коммерческих банков» (рег. № 3302 от 07.05.2021 г.).
В соответствии с законами Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан» и «О банках и банковской деятельности» Правление Центрального банка Республики Узбекистан постановляет:
1. Утвердить изменения и дополнения в Положение о требованиях Центрального банка к внутреннему аудиту коммерческих банков (рег. № 992-1 от 20 апреля 2004 года) согласно приложению.
2. Ввести в действие настоящее постановление по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правления
Центрального банка
Республики Узбекистан
26 ноября 2005 года № 26/4
к постановлению Правления
Центрального банка
Республики Узбекистан
26 ноября 2005 года № 26/4
вносимые в Положение о требованиях Центрального банка к внутреннему аудиту коммерческих банков
«2. Служба внутреннего аудита (далее по тексту — «Служба аудита») — независимое структурное подразделение, осуществляющее проверку (аудит) и мониторинг состояния внутреннего контроля в банке, включая эффективность финансово-хозяйственной деятельности, надежность учета и достоверность, полноту и объективность отчетности, соблюдение актов банковского законодательства Республики Узбекистан, учредительных и внутренних документов, установленных правил и процедур осуществления банковских операций, а также предоставляющее консультации Совету банка по повышению эффективности и надежности операций банка».
«контроль над устранением выявленных в процессе аудиторской проверки внешнего и внутреннего аудита проблем и недостатков, а также выполнения рекомендаций аудиторов со стороны Правления банка;
обеспечение независимости и недопущение вмешательства со стороны членов Правления и других руководителей подразделений банка в деятельность Службы аудита, а также в содержание и объемы проверок».
«24. Для обеспечения независимости Службы аудита заработная плата сотрудников Службы аудита устанавливается Советом банка. Ежегодно главный аудитор должен составлять годовую смету расходов Службы аудита и представлять ее Совету банка для утверждения. Исключительное право внесения изменения в смету расходов Службы аудита имеет только Совет банка. Также, по решению Совета банка может быть предусмотрено дополнительное материальное стимулирование сотрудников Службы аудита.».
иметь стаж работы в подразделениях банков, связанных с денежным обращением, кредитными, валютными, депозитными операциями или бухгалтерским учетом и отчетностью не менее одного года. Для главного аудитора требуется стаж не менее трех лет в вышеуказанных подразделениях банков или один год на руководящей должности в коммерческом банке;
владеть знаниями в области банковского законодательства, в том числе нормативных актов Центрального банка;
владеть знаниями по применению правил бухгалтерского учета, установленных в республике, и общепринятых международных стандартов бухгалтерского учета и аудита, а также регулярно проходить обучение на специализированных курсах в соответствии с изменениями в международных стандартах».
«Сотрудники Службы аудита несут ответственность за защиту конфиденциальной информации, которая была предоставлена им или стала известна в связи с выполнением ими служебных обязанностей. В случае разглашения сведений, составляющих банковскую тайну, и конфиденциальной информации, запрещенной для разглашения руководством банка, третьей стороне, принимаются меры, установленные законодательством».
«54. Банк должен ежеквартально представлять в Центральный банк копии отчетов по внутреннему аудиту, утвержденных Советом банка, а также сводный отчет по результатам проведенного аудита банка по итогам календарного года, включающий информацию о:
анализе систем управленческой и финансовой информации, включая систему электронной информации и банковских электронных услуг;
тестировании операций и систем функционирования конкретных процедур внутреннего контроля, например, в области конфликтов интересов;
соблюдении требований законодательства и нормативных документов, норм поведения, применении правил и процедур;
проверке целостности, надежности и своевременности составления отчетности по требованиям законодательства республики;
проведении специальных проверок (например, в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма)».