Регламент
ФОРМИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ И РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ НЕДВИЖИМОСТИ
[Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Узбекистан от 30 мая 1994 г. Регистрационный № 65 ]
 Комментарий LexUz
Настоящий Регламент утратил силу и выведен из государственного реестра приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 8 августа 2000 года № 101-мх.
1. Общие положения.
Настоящий Регламент разработан в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 апреля 1994 года № 228 «О мерах по обеспечению эффективной деятельности Республиканской биржи недвижимости», для создания единой системы формирования рынка недвижимости в республике и с этой целью регламентирует порядок действий Госкомимущества Республики Узбекистан, его территориальных управлений, хокимиятов, министерств, ведомств и ассоциаций в ходе реализации, региональных и отраслевых программ приватизации.
2. Механизм формирования рынка.
2.1. Республиканский и региональные рынки недвижимости формируются путем организации биржевых торгов, аукционов и конкурсов объектов (действующих и незавершенных строительством) недвижимости:
а) государственной собственности Республики Узбекистан — предлагаемой Госкомимуществом, его территориальными управления ми либо местными органами государственной власти и управления по принадлежности объекта;
б) недвижимой собственности хозяйственных обществ, товариществ и физических лиц — предлагаемых ими для продажи на Республиканской бирже недвижимости или ее филиалах.
2.2. Собственник (собственники) имущества или уполномоченные ими органы вправе предлагать к продаже на аукционе, по конкурсу и на биржевом торге:
действующие мелкие и некоторые средние предприятия отраслей экономики, в первую очередь объекты торгового, бытового, коммунального обслуживания, имеющие самостоятельный баланс или выходящие в установленном порядке из состава хозяйственных обществ и товариществ;
незавершенные строительством объекты, независимо от их размеров, в первую очередь законсервированные или временно приостановленные;
квартиры во вводимых в эксплуатацию домах государственного жилого фонда;
приватизированные квартиры, независимо от способа приватизации (на возмездной, льготной или безвозмездной основе), частные дома (части домов).
2.3. Выбор объектов государственной собственности для продажи на аукционах, по конкурсу или на биржевых торгах осуществляется Госкомимуществом Республики Узбекистан или его территориальными управлениями:
при разработке отраслевых и региональных программ разгосударствления и приватизации совместно с соответствующими министерствами, ведомствами и хокимиятами. Эти программы должны включать перечни конкретных объектов недвижимого имущества государственной собственности, подлежащих приватизации через аукционы, конкурсы и биржевые торги;
на основе анализа и обобщения ежегодно представляемых Госкомпрогнозстатом Республики Узбекистан в адрес Госкомимущества сводных сведений из статистического отчета по форме № 8-КС (годовая), о незавершенных строительством объектах в территориальном и отраслевом разрезе с указанием намерений балансодержателей по каждому объекту.
Все застройщики (предприятия, ассоциации, министерства, ведомства и т. д.), независимо от формы собственности, источника финансирования и ведомственной принадлежности, осуществляющие строительство новых, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение действующих предприятий и отдельных объектов производственного и непроизводственного назначения представляют статорганам по месту нахождения вышеуказанный отчет 1 раз в год не позднее 15 апреля текущего года, в котором указывают свои намерения по дальнейшему использованию законсервированных или временно приостановленных строительством объектов (по вариантам продолжать строительство, передать в аренду, продать, списать, другие намерения);
с учетом поданных в Госкомимущество Республики Узбекистан или его территориальное управление заявок по объектам, не вошедшим в отраслевые и региональные программы разгосударствления и приватизации на текущий год.
2.4. Заявки (решения) о продаже своей недвижимой собственности через биржевые торги, аукционы или по конкурсу хозяйственные общества, товарищества, другие негосударственные юридические и физические лица подают непосредственно на Республиканскую биржу недвижимости или ее региональные филиалы или брокерские конторы.
3. Порядок сбора и обработки информации для Формирования банка данных «недвижимость Узбекистана» с использованием компьютерной сети.
3.1. На основании указанной в пункте 2.3 настоящего Регламента информации, ежегодно не позднее 15 апреля отраслевые управления центрального аппарата и территориальные управления Госкомимущества Республики Узбекистан составляют и согласовывают, соответственно, с министерствами, ведомствами, ассоциациями Республики и хокимиятами перечни объектов (действующих и незавершенных строительством) государственной и коммунальной собственности, намечаемых для продажи на биржевых торгах, аукционах и конкурсах в текущем году и передают их управлению недвижимости центрального аппарата Госкомимущества Республики Узбекистан для дальнейшей работы.
3.2. По запросу управления недвижимости территориальные управления Госкомимущества Республики Узбекистан и министерства, ведомства, ассоциации республики, в месячный срок со дня согласования перечня объектов, сообщают по установленным формам основные характеристики каждого объекта (мощность или объем выполненных работ, услуг; площадь земельного участка; первоначальная оценка объекта; по незавершенных строительством объектам кроме того и объем фактически произведенных капитальных вложений в действующих ценах, уровень строительной готовности и т. д.) в целях выработки согласованного с Госкомимуществом Республики Узбекистан плана действий Республиканской биржи недвижимости в отношении этих объектов и определения (прогноза) поступления средств от их реализации.
3.3. На основании обработанной информации о предлагаемых к продаже на Республиканской бирже недвижимости или ее филиалах объектов недвижимости Управление биржевой деятельности, организации конкурсов и аукционов центрального аппарата и аналогичные отделы территориальных управлений Госкомимущества Республики Узбекистан осуществляют:
выбор объектов для реализации иностранным инвесторам на конкурсной основе;
по согласованию с отраслевыми управлениями подготовку заключения о способе проведения торгов (аукцион, конкурс, биржевой торг);
содействие по определению оценочной стоимости не оцененных и не вошедших в отраслевые и региональные программы объектов;
в установленном порядке подготовку необходимых документов по объектам, выставляемым Республиканской биржей недвижимости на торги.
3.4. Собранная и обработанная в вышеизложенном порядке информация об объектах государственной собственности передается в Республиканскую биржу недвижимости и используется в целях:
формирования компьютерного банка данных для организации аукционов, конкурсов или биржевых торгов по продаже недвижимости на Республиканской бирже или ее региональных филиалах;
составления информационно-рекламных сообщений об объектах, организации их публикации в печати и специальных информационных бюллетенях;
определения сроков и организации приема заявок, других необходимых документов на участие в торгах.
3.5. В ходе реализации отраслевых и региональных программ приватизации в составленный, в соответствии с настоящим Регламентом перечень объектов недвижимости государственной собственности могут быть внесены изменения и дополнения только по письменным заявкам соответствующих продавцов.
3.6. Оформление документов, необходимых для осуществления через Республиканскую биржу недвижимости и ее филиалы купли-продажи недвижимого имущества физических и негосударственных юридических лиц, осуществляется соответствующим собственником или, по их поручению, органом, уполномоченным осуществлять операции с недвижимостью.