Комментарий LexUz
Настоящий приказ утратил силу в соответствии с приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 7 ноября 2011 года № 245-мх О признании утратившим силу приказа «Об утверждении Положения о порядке проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов и ведения книги регистрации проверок» (рег. 1650-1 от 07.11.2011 г.)
Комментарий LexUz
Настоящий приказ принято новым редакции в соответсвии с приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 7 ноября 2011 года № 246-мх (рег. № 2280 от 07.11.2011 г.).
В целях сокращения вмешательства контролирующих органов в деятельность хозяйствующих субъектов, обеспечения защиты их прав и законных интересов, недопущения необоснованных ограничений предпринимательской деятельности, на основании Закона Республики Узбекистан от 23 марта 2006 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с сокращением числа и совершенствованием системы проверок субъектов предпринимательства», а также указов Президента Республики Узбекистан от 14 июня 2005 года № УП-3619 и от 5 октября 2005 года № УП-3665, приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов и ведения Книги регистрации проверок согласно приложению.
зарегистрировать настоящий приказ и внести соответствующую запись в Государственный реестр нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств;
обеспечить контроль за доведением до сведения заинтересованных лиц требований настоящего приказа и его правильным применением.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
4. Со дня вступления в силу настоящего приказа признать утратившим силу приказ Министра юстиции Республики Узбекистан от 15 мая 2001 года № 55-мх «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов и ведения Книги регистрации проверок» (рег. № 917-1 от 15 мая 2001 г.).
5. Управлению систематизации законодательства и правовой информации (У. Аюбов) обеспечить опубликование настоящего приказа в «Собрании законодательства Республики Узбекистан» — «Ўзбекистон Республикаси қонун ҳужжатлари тўплами».
УТВЕРЖДЕНО
приказом министра юстиции от 29 декабря 2006 года № 213-мх
приказом министра юстиции от 29 декабря 2006 года № 213-мх
Настоящее Положение разработано в целях обеспечения защиты прав предпринимателей в соответствии с законами Республики Узбекистан «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности», «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов», указами Президента Республики Узбекистан от 8 августа 1996 года № УП-1503 «Об упорядочении проверок и совершенствовании координации деятельности контролирующих органов» и от 19 ноября 1998 года № УП-2114 «Об упорядочении организации проверок хозяйствующих субъектов», постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 февраля 2000 года № 57 «Об активизации деятельности Республиканского координационного совета по стимулированию развития малого и частного предпринимательства».
Книга регистрации проверок — специальная книга учета проверок, являющаяся официальным документом, в которую вносится информация о проверках деятельности хозяйствующего субъекта, проводимых контролирующими и правоохранительными органами;
хозяйствующий субъект — юридическое и физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность;
контролирующие органы — министерства и ведомства, уполномоченные законодательством осуществлять государственный контроль деятельности хозяйствующих субъектов;
проверка — единовременный контроль, осуществляемый контролирующими и правоохранительными органами, за исполнением хозяйствующими субъектами законов и иных актов законодательства, регулирующих их деятельность;
комплексная проверка — проверка, осуществляемая одновременно двумя и более контролирующими органами;
проверка финансово-хозяйственной деятельности (ревизия) — изучение и сопоставление бухгалтерских, финансовых, статистических, банковских и иных документов хозяйствующих субъектов с целью осуществления контроля за соблюдением налогового и валютного законодательства;
внеплановая проверка — проверка (в том числе краткосрочная), не включенная в годовой (квартальный) план проверок, осуществляемая контролирующими органами в порядке и случаях, предусмотренных законодательством;
краткосрочная проверка — проверка, осуществляемая контролирующими органами в течение одного рабочего дня и не связанная с проверкой финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов (краткосрочные проверки в хозяйствующих субъектах, работающих в вечернее и (или) ночное время (с 18-00 ч. дня проверки до 6-00 ч. утра следующего дня), осуществляются в течение восьми часов с момента начала проверки);
встречная проверка — проверка, заключающаяся в сопоставлении документов, связанных между собой единством операций и находящихся в различных хозяйствующих субъектах или в разных подразделениях одного хозяйствующего субъекта;
проверка в порядке контроля — проверка, осуществляемая контролирующими органами за устранением хозяйствующими субъектами нарушений, отмеченных предыдущей проверкой.
2. Настоящее Положение распространяется на действия контролирующих и правоохранительных органов (далее — проверяющие органы) при проведении всех проверок (проверки финансово-хозяйственной деятельности, комплексной, ревизии, внеплановой, краткосрочной, встречной проверок, проверки в порядке контроля и т. д.) деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе проверок пожарной, санитарно-эпидемиологической, ветеринарной безопасности, соблюдения порядка ведения кассовых операций и правил торговли товарами, а также проверок, проводимых службами энергонадзора, по карантину и защите растений, органами охраны природы и иных проверок.
4. Проверкой могут быть охвачены не более чем четыре календарных года деятельности хозяйствующего субъекта, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. При этом:
Положения настоящего пункта не распространяются при проведении проверок правоохранительными органами в рамках возбужденного уголовного дела.
5. Государственный контроль деятельности учреждений, финансируемых за счет средств государственного бюджета и государственных целевых фондов, осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Государственный контроль, осуществляемый в порядке прокурорского надзора, регулируется также соответствующим законодательством.
выписка из координационного плана осуществления проверок деятельности хозяйствующих субъектов, выданная в установленном порядке Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов (далее — Совет) или его соответствующими территориальными комиссиями по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту (далее — областные комиссии);
приказ контролирующего органа, изданный на основании координационного плана осуществления проверок, с указанием целей проверки, состава проверяющих должностных лиц и сроков проведения проверки.
8. Основанием для проведения внеплановой проверки деятельности хозяйствующих субъектов является решение, принятое в установленном порядке Советом, областной комиссией или в случаях, предусмотренных законодательством, территориальной комиссией Совета по районам и городам о проведении внеплановой проверки с указанием наименования проверяемого объекта, целей, сроков проведения проверки и обосновывающих ее причин, а также приказ соответствующего контролирующего органа, осуществляющего проверку, с указанием состава должностных лиц и сроков проведения проверки.
необходимости проведения проверок, вытекающих из решений Президента и Правительства Республики Узбекистан. При этом, если в решениях Президента или Правительства конкретно определено наименование проверяемого хозяйствующего субъекта, получение согласия Совета или областной комиссии не требуется;
поступления в контролирующий орган дополнительных сведений о фактах нарушения хозяйствующим субъектом законов и иных актов законодательства. Дополнительными сведениями может служить информация от предприятий, организаций, учреждений и граждан с указанием конкретных аргументированных и документально подтвержденных фактов нарушений;
осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки, а также возникновения вероятности завоза и распространения инфекционных заболеваний из сопредельных государств.
Вышестоящие контролирующие органы направляют своим территориальным подразделениям поручения на проведение внеплановых проверок деятельности хозяйствующих субъектов только при наличии решения Совета, областной комиссии или в случаях, предусмотренных законодательством, территориальной комиссии Совета по районам и городам об их проведении.
10. В соответствии со статьей 39 Закона Республики Узбекистан «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» и статьей 9 Закона Республики Узбекистан «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов» основанием для проведения проверок хозяйствующих субъектов органами прокуратуры, внутренних дел и Службы национальной безопасности является наличие возбужденного уголовного дела.
11. Хозяйствующий субъект вправе получать от рабочих органов Совета или областной комиссии информацию (при этом данная информация предоставляется хозяйствующему субъекту бесплатно), касающуюся проверки его деятельности (дата, вид планируемой проверки, наименование контролирующего органа и т. д.). Доступ хозяйствующих субъектов к указанной информации может обеспечиваться также путем опубликования в печати сведений о проверках, включенных в планы проверок, утверждаемые Советом.
12. Проверки хозяйствующих субъектов, не связанные с их финансово-хозяйственной деятельностью, осуществляются соответствующими контролирующими органами (пожарного, санитарного, ветеринарного, энергетического надзора и другими), как правило, в ходе единовременных комплексных проверок.
Проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов осуществляются в установленном порядке только органами государственной налоговой службы, а при выявлении ими в ходе проверок признаков налоговых и валютных преступлений — Департаментом по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.
При этом, проведение территориальными налоговыми органами проверок финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в других районах (городах), независимо от места расположения их производственных помещений, торговых точек и места оказания услуг (работ), осуществляется, с исключением дублирования, единовременно с соответствующими налоговыми органами по месту регистрации хозяйствующего субъекта.
Внеплановые проверки продолжительностью более одного дня осуществляются контролирующими органами по решению Совета. Внеплановые проверки продолжительностью в один день осуществляются контролирующими органами по решению Совета или его областной комиссии, а также в случаях, предусмотренных законодательством, территориальной комиссией Совета по районам и городам.
Встречные проверки в хозяйствующих субъектах могут проводиться в ходе расследования по уголовным делам на основании постановления о назначении проверки либо контролирующими органами по решению Совета или областной комиссии.
Проверки в порядке контроля осуществляются контролирующими органами при обязательном соблюдении требований пункта 23 настоящего Положения без дополнительного решения Совета или его областной комиссии.
Основания для проведения проверок деятельности индивидуальных предпринимателей регулируются нормативными документами, утверждаемыми Советом.
14. Должностные лица допускаются к осуществлению проверок только по результатам аттестации, осуществляемой соответствующими контролирующими органами, и имеющие специальные удостоверения о допуске к проверкам установленного образца.
15. Сроки проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов не должны превышать тридцати календарных дней. В исключительных случаях по решению Совета этот срок может быть продлен.
16. В соответствии со статьей 39 Закона Республики Узбекистан «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» проверки деятельности хозяйствующих субъектов — членов Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан могут осуществляться с участием ее представителей.
Финансово-хозяйственная деятельность хозяйствующих субъектов, в которых ведение бухгалтерского учета и составление отчетности осуществляется аудиторской организацией, проверяется с обязательным привлечением соответствующей аудиторской организации. При этом ответственность за достоверность финансовой отчетности несет аудиторская организация.
17. В случае привлечения для проведения проверки аудиторских организаций и/или экспертов расходы по проведению аудиторских проверок (экспертизы) производятся только за счет проверяющих органов, назначивших эти проверки.
18. При привлечении аудиторских организаций и/или экспертов хозяйствующему субъекту обязательно предъявляется копия договора между проверяющим органом и аудиторской организацией и/или экспертом. В договоре должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место работы и должность аудитора и/или эксперта.
Необходимым условием заключаемого договора является условие ответственности аудиторской организации и/или эксперта за правильность аудиторcкого и/или экспертного заключения и его соответствие законодательству Республики Узбекистан.
19. Проверки деятельности хозяйствующих субъектов могут осуществляться в плановом порядке не чаще одного раза в год по решению Совета, за исключением частных предприятий и случаев, предусмотренных в пункте 20 настоящего Положения.
Проверки деятельности хозяйствующих субъектов, своевременно и в полном объеме соблюдающих установленные нормы и правила, осуществляются контролирующими органами не чаще одного раза в два года, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 20 настоящего Положения.
Проверки деятельности частных предприятий могут осуществляться контролирующими органами в установленном порядке не чаще одного раза в два года, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
20. Плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности микрофирм, малых предприятий и фермерских хозяйств осуществляются не чаще одного раза в четыре года, других субъектов предпринимательства — не чаще одного раза в три года.
Финансово-хозяйственная деятельность вновь созданных микрофирм, малых предприятий и фермерских хозяйств не подлежит плановым проверкам в течение двух лет с момента их государственной регистрации.
21. Проверкой, проводимой органами прокуратуры, внутренних дел и Службы национальной безопасности, может охватываться только деятельность хозяйствующего субъекта, связанная с возбужденным уголовным делом, о чем должно быть указано в постановлении о назначении проверки.
22. Проведение встречных проверок деятельности хозяйствующих субъектов осуществляется без посещения хозяйствующих субъектов и допускается только в части их взаимоотношений с проверяемым хозяйствующим субъектом.
При этом под взаимоотношением хозяйствующего субъекта с объектом проверки следует понимать конкретную связь лиц, подтвержденную документально (материалами уголовного дела, вещественными доказательствами).
В случае невозможности проведения встречной проверки в срок, установленный решением Совета или областной комиссии либо постановлением соответствующего должностного лица правоохранительного органа, она может быть проведена только на основании соответственно дополнительного решения Совета или областной комиссии и дополнительного постановления соответствующего должностного лица правоохранительного органа о переносе встречной проверки на другой срок.
Запрещается истребование у хозяйствующих субъектов финансово-бухгалтерской или иной документации, не относящейся к предмету встречной проверки.
23. Проведение проверок в порядке контроля осуществляется контролирующими органами только по фактам и в сроки, установленные в акте (справке) по результатам проведенной ими предыдущей проверки без дополнительного решения Совета и его областных комиссий.
При несогласии субъекта предпринимательства со сроками, установленными в акте (справке) по результатам проверки, сроки проведения проверок в порядке контроля устанавливаются решениями областных комиссий, в соответствии с порядком, предусмотренным в Положении о порядке координации проверок деятельности субъектов предпринимательства — юридических лиц, проводимых контролирующими органами» (рег. № 1573 от 6 мая 2006 года). При этом, обоснованием необходимости проведения проверки в порядке контроля является акт (справка) по результатам проведенной проверки.
24. Хозяйствующие субъекты имеют право не выполнять требования проверяющих органов по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не знакомить их с материалами, не относящимися к предмету проверки.
25. Выемка документов и представление их по требованию правоохранительных органов производятся в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Республики Узбекистан, а органы прокуратуры руководствуются при этом также Законом Республики Узбекистан «О прокуратуре». Правоохранительные органы несут ответственность за сохранность изъятых оригиналов документов. При выемке оригиналов документов уполномоченные лица правоохранительных органов должны предоставить хозяйствующим субъектам возможность для снятия копий с их оригиналов, которые заверяются главным бухгалтером либо другим должностным лицом хозяйствующего субъекта.
26. Проверяющие органы и их должностные лица, аудиторские организации и/или эксперты за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, ставших известными им в связи с проверкой хозяйствующего субъекта, несут ответственность в соответствии с законодательством.
27. Проверяющие должностные лица перед началом проверки должны ознакомить руководителя хозяйствующего субъекта (индивидуального предпринимателя, в случае отсутствия руководителя хозяйствующего субъекта — замещающего его лица) с целью и условиями проверки, предъявить установленную законодательством документацию, сделать соответствующие записи в Книге регистрации проверок (приложение № 1).
Заполнение Книги регистрации проверок осуществляется в соответствии с правилами, указанными в приложении № 2.
28. Книга регистрации проверок должна соответствовать установленному образцу, иметь переплет с твердой обложкой и быть пронумерована, прошнурована, скреплена подписью руководителя хозяйствующего субъекта (индивидуального предпринимателя) и его печатью (для индивидуального предпринимателя — при ее наличии) с указанием количества страниц и даты заведения книги.
Книга регистрации проверок должна содержать сведения о полном наименовании хозяйствующего субъекта, месте его нахождения (почтовом адресе), присвоенном ему идентификационном номере налогоплательщика (ИНН), по которым органами юстиции ведется учет книг.
29. Книга регистрации проверок ведется хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности. Перед началом проверки руководитель хозяйствующего субъекта (индивидуальный предприниматель, в случае отсутствия руководителя хозяйствующего субъекта — замещающее его лицо) предъявляет проверяющему должностному лицу Книгу регистрации проверок для заполнения соответствующих граф.
В случае отказа проверяющего должностного лица от заполнения Книги регистрации проверок он не допускается к проведению проверки.
30. Контролирующие органы осуществляют проверку в соответствии с планом проведения проверки, утвержденного руководителем контролирующего органа. Проверка не должна выходить за рамки плана проведения проверки и компетенции контролирующего органа.
31. Результаты проверок оформляются в установленном порядке актом (справкой), а в необходимых случаях — также предписанием об устранении выявленных недостатков.
32. Один экземпляр копии выписки из координационного плана проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов, выданной в установленном порядке Советом или его областной комиссией (должна быть заверена соответствующей подписью и печатью с указанием верности выписки), приказа и плана проведения проверки, утвержденных руководителем контролирующего органа, постановления о назначении проверки, связанной с возбужденным уголовным делом, вручаются руководителю хозяйствующего субъекта (индивидуальному предпринимателю, в случае отсутствия руководителя хозяйствующего субъекта — замещающему ему лицу) под расписку об их получении. При этом один экземпляр документа, отражающего результаты проверки, вручается в срок до десяти дней после окончания проверки. В случае привлечения для проведения проверки аудиторской организации и/или эксперта также вручается копия договора между проверяющим органом и аудиторской организацией и/или экспертом.
33. После заполнения Книги регистрации проверок и окончания проверки должностное лицо — руководитель проверки и руководитель хозяйствующего субъекта (индивидуальный предприниматель, в случае отсутствия руководителя хозяйствующего субъекта — замещающее его лицо) подтверждают достоверность сделанных в ней записей своими подписями с указанием даты и времени подписания.
требовать от проверяющих должностных лиц решения Совета, областной комиссии или в случаях, предусмотренных законодательством, территориальной комиссии Совета по районам и городам и постановления о назначении проверки, связанной с возбужденным уголовным делом, другие документы, являющиеся основанием для проведения проверки, знакомиться с документами, удостоверяющими личность проверяющих;
не выполнять требования проверяющих должностных лиц по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не знакомить их с материалами, не относящимися к предмету проверки;
получать от проверяющих должностных лиц один экземпляр документа, отражающего результаты проверки, в срок до десяти дней после окончания проверки;
35. Хозяйствующие субъекты обязаны по законному требованию проверяющих должностных лиц предъявлять материалы и документы, необходимые для осуществления проверки, допускать их к объектам проверки, оказывать им содействие в исполнении своих обязанностей.
36. Проверяющие органы и их должностные лица, осуществляющие проверку, в пределах своей компетенции имеют право:
требовать от проверяемых хозяйствующих субъектов необходимую документацию и другую информацию, непосредственно связанную с проведением проверки;
выдавать проверяемым хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
ставить перед соответствующими органами государственной власти и управления, собственниками хозяйствующих субъектов вопрос об ответственности виновных лиц;
привлекать в установленном порядке к проверке на договорной основе аудиторские организации и/или экспертов;
вносить в Совет представление о переносе срока проведения плановых проверок при наличии объективных на то оснований.
Законные требования проверяющих должностных лиц обязательны для исполнения проверяемыми хозяйствующими субъектами.
оформлять результаты проверок актом (справкой), один экземпляр которого оставлять у проверяемого хозяйствующего субъекта;
принимать предусмотренные законодательством меры реагирования в случае выявления фактов правонарушений.
38. Проверяющие органы и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляемую в соответствии с законодательством.
Если проверяющие органы и их должностные лица обнаружат нарушения законодательства в деятельности хозяйствующих субъектов, они могут принять те меры, на которые они уполномочены и которые прямо связаны с устранением конкретного нарушения. Проверяющие органы и их должностные лица не могут использовать факт наличия нарушения в качестве основания для вмешательства или ограничения иной законной деятельности хозяйствующих субъектов.
39. Персональная ответственность, вплоть до уголовной, за соблюдение установленного порядка проведения проверок деятельности хозяйствующего субъекта возлагается на руководителей и уполномоченных лиц проверяющих органов.
40. Хозяйствующий субъект, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
Вред, причиненный хозяйствующему субъекту в результате незаконных решений государственных органов либо незаконных действий (бездействия) их должностных лиц, подлежит возмещению в полном объеме на основании решения суда непосредственно этими государственными органами, в первую очередь, за счет средств их внебюджетных фондов.
Решением суда возмещение убытков может быть возложено на должностных лиц государственных органов, по вине которых причинены убытки в порядке и размерах, установленных законодательством.
Хозяйствующий субъект вправе потребовать через суд возмещения реального ущерба, упущенной выгоды, а также компенсации морального вреда от виновного должностного лица, причиненного в результате незаконного вмешательства.
41. Действия и решения проверяющих органов и их должностных лиц могут быть обжалованы непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган либо должностному лицу.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 февраля 2000 года № 57 «Об активизации деятельности Республиканского координационного совета по стимулированию развития малого и частного предпринимательства» жалобы на действия и решения проверяющих органов и их должностных лиц могут быть поданы также в Министерство юстиции Республики Узбекистан и его территориальные подразделения.
42. Настоящее Положение согласовано с Республиканским координационным советом по стимулированию развития малого и частного предпринимательства, Генеральной прокуратурой, Службой национальной безопасности, Министерством внутренних дел и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о порядке проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов и ведения Книги регистрации проверок
к Положению о порядке проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов и ведения Книги регистрации проверок
| |||||
(полное наименование хозяйствующего субъекта) | |||||
____________________________________________________________________________ | |||||
(место нахождения (почтовый адрес) хозяйствующего субъекта) | |||||
____________________________________________________________________________ | |||||
(идентификационный номер налогоплательщика) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ | Наименование контролирующего или правоохранительного органа | Ф.И.О. проверяющего и номер удостоверения | Наименование аудиторской организации (дата выдачи, номер и срок действия лицензии), Ф.И.О. аудитора, эксперта (документ, удостоверяющий личность) | Основание для проведения проверки, номер уголовного дела | Вид и цель проверки |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Сроки, установленные для проведения проверки | Дата и время начала и окончания проверки (ежедневно) | Фактическая продолжительность проверки | Затребованные документы | Меры, принятые в ходе проверки | Мнение руководителя хозяйствующего субъекта (индивидуального предпринимателя) |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о порядке проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов и ведения Книги регистрации проверок
к Положению о порядке проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов и ведения Книги регистрации проверок
2. Во второй графе указываются полное официальное наименование проверяющего органа, его почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, в случае его отсутствия — Ф.И.О. исполняющего его обязанности.
3. В третьей графе указываются Ф.И.О. проверяющего, номер удостоверения (в том числе специального), наименование органа, выдавшего удостоверение, срок действия удостоверения. После заполнения Книги регистрации проверок и окончания проверки должностное лицо — руководитель проверки в данную графу заносит запись о достоверности сделанных в Книге записей и подтверждается ее подписью с указанием даты и времени подписания.
4. В четвертой графе при привлечении аудиторской организации и/или эксперта, указываются наименование аудиторской организации, дата выдачи, номер и срок действия лицензии, Ф.И.О. аудитора и/или эксперта, номер удостоверения личности.
5. В пятой графе указываются наименование органа, утвердившего план-график проведения проверки, и дата его утверждения; Ф.И.О. должностного лица, издавшего приказ, номер и дата утверждения приказа; Ф.И.О. и должность лица, вынесшего постановление о назначении проверки, связанной с возбужденным уголовным делом, его дата, а также номер уголовного дела.
6. В шестой графе указывается полное наименование вида (плановая, внеплановая, краткосрочная, встречная проверки, проверка в порядке контроля) и цели проверки. Наименование вида проверки должно соответствовать указанному в плане-графике проведения проверки и в приказе, а цели — указанной в приказе.
7. В седьмой графе указывается срок проведения проверки. Он не должен превышать срок, указанный в плане-графике проведения проверки.
8. В восьмой графе ежедневно указываются время, дата начала и окончания проверки. В данной графе в необходимых случаях делаются особые отметки о деятельности проверяющих должностных лиц после окончания рабочего времени, установленного внутренним распорядком хозяйствующего субъекта.
10. В десятой графе указывается полное наименование затребованных документов. В данной графе делаются особые отметки в случае несоответствия характера затребованных документов виду и целям проверки, указанным в плане-графике проведения проверки и в приказе.
11. В одиннадцатой графе указывается о принятых в установленном порядке мерах в отношении хозяйствующего субъекта (остановка производства, опечатывание склада или всего предприятия, запрет на использование денежных средств и/или сырья, изъятие финансовой и иной документации и т. д.).
12. В двенадцатой графе указывается мнение руководителя хозяйствующего субъекта (индивидуального предпринимателя) в формах «Согласен», «Не согласен», «Согласен с замечаниями». В случае указания мнения в форме «Не согласен» руководитель хозяйствующего субъекта (индивидуальный предприниматель) приводит обоснованные причины этого. В случае указания мнения в форме «Согласен с замечаниями» приводит аргументированные замечания. После заполнения Книги регистрации проверок и окончания проверки руководитель хозяйствующего субъекта (индивидуальный предприниматель, в случае отсутствия руководителя хозяйствующего субъекта — замещающее его лицо) в данную графу заносит запись о достоверности сделанных в Книге записей и подтверждает ее подписью с указанием даты и времени подписания.
Запрещается произведение подчисток и помарок в Книге регистрации проверок. Исправления должны быть произведены путем зачеркивания ошибочных записей, надпечатывания или надписывания от руки надлежащих сведений. Каждое такое исправление заверяется подписями должностного лица — руководителя проверки и руководителя хозяйствующего субъекта (индивидуального предпринимателя).