В целях дальнейшего развития и повышения конкурентоспособности производимых в Узбекистане автобусов и грузовых автомобилей, пополнения и обновления парка автотранспортных средств республики, а также повышения безопасности пассажирских и грузовых перевозок и сокращения вредных выбросов в атмосферу:
АК «Узавтосаноат» выкупила 50 процентов акций АОЗТ «СамКочавто», принадлежавших группе турецких компаний «Коч», в результате чего предприятие преобразовано в ООО «Самаркандский автомобильный завод» со 100-процентным узбекским капиталом;
на заводе начато серийное производство автобусов на шасси производства «ИСУЗУ Моторс» (Япония), поставка которых осуществляется японской компанией «ИТОЧУ Корпорейшн» в соответствии с заключенными контрактами на поставку 3752 автокомплектов, в том числе в 2006 году — 252 комплекта, в 2007 году — 1500 комплектов, в 2008 году — 2000 комплектов;
ведется разработка бизнес-плана и технико-экономического обоснования проекта долгосрочного сотрудничества АК «Узавтосаноат» с японскими компаниями «ИТОЧУ Корпорейшн» и «ИСУЗУ Моторс» по организации производства современных автобусов и грузовых автомобилей на базе Самаркандского автомобильного завода.
2. Одобрить предложение АК «Узавтосаноат» и банка «Асака» о создании и финансировании специализированной лизинговой компании «Узавтосаноат-Лизинг» со стартовым уставным капиталом 6 млрд. сумов для реализации в лизинг продукции ООО «Самаркандский автомобильный завод» на срок до 5 лет и ставкой дохода (маржи) лизинговой компании не более 5 процентов годовых.
3. Освободить сроком до 1 января 2010 года покупателей автобусов и грузовых автомобилей производства ООО «Самаркандский автомобильный завод», включая лизинговую компанию «Узавтосаноат-Лизинг», от уплаты единовременного сбора в Республиканский дорожный фонд при первичной покупке продукции автозавода.
См. последующую редакцию.
новых автотранспортных средств указанных категорий, оборудованных бензиновыми и дизельными двигателями, уровень токсичности которых не соответствуют требованиям экологического класса «Евро-2», а с 1 января 2010 года — не отвечающих требованиям экологического класса «Евро-3», за исключением транспортных средств специального назначения, соответствующих кодам ТН ВЭД 8703 и 8705.
7. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан совместно с заинтересованными структурами в целях обеспечения безопасности дорожного движения в месячный срок разработать нормативную базу и конкретную программу мероприятий по поэтапному выведению из эксплуатации автобусов и микроавтобусов, предназначенных для перевозки пассажиров, срок эксплуатации которых превышает 10 лет.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова и Э.Р. Шаисматова.