См. последующую редакцию.
Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратит силу с 1 марта 2022 года в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 февраля 2022 года № 80 «Об утверждении единого положения о порядке лицензирования отдельных видов деятельности посредством специальной электронной системы».
В целях упорядочения деятельности по ферментации табачного сырья и производству табачных изделий, в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 25 мая 2000 г. № 71-II Кабинет Министров постановляет:
См. последующую редакцию.
1. Принять к сведению, что на рассмотрение Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан внесен проект Закона Республики Узбекистан «О внесении дополнения в постановление Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 12 мая 2001 г. № 222-II «О Перечне видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии», предусматривающий введение на территории Республики Узбекистан лицензирования деятельности по ферментации табачного сырья и производству табачных изделий.
См. последующую редакцию.
2. Утвердить Положение о лицензировании деятельности по ферментации табачного сырья и производству табачных изделий, согласно приложению № 1, и ввести его в действие со дня вступления в силу указанного в пункте 1 настоящего постановления Закона.
См. последующую редакцию.
3. Преобразовать Комиссию Кабинета Министров по лицензированию деятельности по производству этилового спирта и алкогольной продукции в Комиссию Кабинета Министров по лицензированию деятельности по производству этилового спирта, алкогольной продукции, ферментации табачного сырья и производству табачных изделий и утвердить ее состав согласно приложению № 2.
См. последующую редакцию.
4. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 3.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по ферментации табачного сырья и производству табачных изделий.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
3. Деятельность по ферментации табачного сырья и производству табачных изделий может осуществляться только юридическими лицами.
См. последующую редакцию.
4. На право осуществления деятельности по ферментации табачного сырья и производству табачных изделий выдаются типовые (простые) лицензии.
См. последующую редакцию.
5. Лицензия на право осуществления деятельности по ферментации табачного сырья и производству табачных изделий выдается сроком на 5 лет.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
6. Решения о выдаче лицензий, приостановлении или прекращении действия лицензии, а также ее аннулировании и переоформлении принимаются Комиссией Кабинета Министров по лицензированию деятельности по производству этилового спирта, алкогольной продукции, ферментации табачного сырья и производству табачных изделий (далее — Комиссия).
(абзац первый пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
Для осуществления приема документов, подготовки по ним экспертного заключения и проектов решений Комиссии, оформления, переоформления и выдачи лицензий, ведения реестра лицензий, заключения лицензионного соглашения и контроля за его выполнением при Комиссии создается рабочая группа из специалистов Агентства «Узстандарт», Министерства финансов, Государственного налогового комитета, Министерства экономики, Министерства сельского и водного хозяйства и других органов государственного и хозяйственного управления (далее — рабочая группа). Деятельностью рабочей группы руководит ответственный секретарь Комиссии. Персональный состав рабочей группы утверждается Комиссией.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
обязательное соблюдение законодательства Республики Узбекистан в области ферментации табачного сырья, государственных стандартов и технических условий;
См. последующую редакцию.
соблюдение полного технологического цикла производства — совокупность помещений, наличие технологического оборудования, обеспечивающих переработку табачного сырья в ферментированный табак;
наличие лабораторий, аккредитованных органами Агентства «Узстандарт» по техническому контролю ферментации табачного сырья;
обеспечение техники безопасности, требований и норм пожарной безопасности, производственной санитарии и экологии в процессе ферментации табачного сырья;
наличие по каждому типу ферментируемого табака технических условий, разработанных в соответствии с требованиями международных и национальных стандартов, согласованных с Министерством здравоохранения и зарегистрированных в соответствующих органах Агентства «Узстандарт»;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
обязательное соблюдение законодательства Республики Узбекистан в области производства табачных изделий, государственных стандартов и технических условий;
См. последующую редакцию.
соблюдение полного технологического цикла производства — совокупность помещений, наличие технологического оборудования, обеспечивающих переработку сырья в продукцию, готовую для реализации конечному потребителю;
См. последующую редакцию.
наличие лабораторий, аккредитованных органами Агентства «Узстандарт» по техническому контролю производства табачных изделий;
обеспечение техники безопасности, требований и норм пожарной безопасности, производственной санитарии и экологии при производстве табачных изделий;
наличие по каждому виду изделий технологических инструкций, разработанных в соответствии с требованиями международных и национальных стандартов, согласованных с Министерством здравоохранения и зарегистрированных в соответствующих органах Агентства «Узстандарт»;
См. последующую редакцию.
наличие оборудования для маркировки акцизными марками производимой табачной продукции в порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан;
использование при производстве табачных изделий табачного сырья, в том числе завезенного по импорту, отвечающего требованиям стандартов и имеющего соответствующие сертификаты, выданные в порядке, установленном законодательством.
См. последующую редакцию.
8. При продлении срока действия лицензии, наряду с требованиями и условиями, предусмотренными пунктом 7 настоящего Положения, учитываются также следующие условия:
а) отсутствие у лицензиата за период действия ранее выданной лицензии случаев нарушения лицензионных требований и условий;
б) имеющиеся на предприятиях производственные цеха, участки и филиалы должны соответствовать установленным требованиям, иметь технологические инструкции, государственные стандарты и другие нормативные документы;
См. последующую редакцию.
в) выпускаемая продукция должна иметь сертификаты соответствия, выданные аккредитованными органами Агентства «Узстандарт»;
г) лицензиат на момент продления срока действия ранее выданной лицензии не имеет задолженности по платежам в бюджет и государственные целевые фонды;
д) за время деятельности лицензиат обеспечил поэтапную замену морально и физически устаревшего оборудования на новое, модернизированное оборудование, улучшающее качество выпускаемой продукции.
См. последующую редакцию.
заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности (либо его части);
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
заключение Агентства «Узстандарт» о наличии необходимых условий для производства в соответствии с установленными требованиями;
документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии сбора за рассмотрение заявления соискателя лицензии;
заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии производственных условий и оборудования санитарно-гигиеническим требованиям, а также копии гигиенических сертификатов на технологическое оборудование;
заключение территориальных органов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан о соответствии производства требованиям охраны труда и техники безопасности;
См. последующую редакцию.
справку налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетом и государственными целевыми фондами (в случае продления срока действия лицензии);
См. последующую редакцию.
10. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
11. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
Документы принимаются руководителем рабочей группы по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
См. последующую редакцию.
12. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.
См. предыдущую редакцию.
13. За рассмотрение заявления соискателя лицензии взимается сбор в четырехкратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством Республики Узбекистан на день уплаты.
(абзац первый пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. последующую редакцию.
Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется на специальный счет лицензирующего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
14. Лицензирование деятельности по ферментации табачного сырья и производству табачных изделий осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.
См. последующую редакцию.
Решение о выдаче лицензии соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
Рабочая группа в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения заявления, рассматривает документы, подготавливает по ним экспертное заключение и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение. При этом рабочая группа вправе, при необходимости, с выездом на место либо с привлечением специалистов соответствующих государственных органов проверять соответствие условий производства представленным на рассмотрение документам.
См. последующую редакцию.
Комиссия в срок, не превышающий пятнадцати дней после получения предложения рабочей группы, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии. В необходимых случаях решения Комиссии могут приниматься опросным путем.
См. последующую редакцию.
15. Рабочая группа уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
См. последующую редакцию.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.
См. последующую редакцию.
Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.
наименование конкретного вида деятельности (его части), на осуществление которого выдается лицензия;
См. последующую редакцию.
порядок контроля со стороны рабочей группы за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа. Лицензионное соглашение от имени лицензирующего органа подписывается руководителем рабочей группы.
См. последующую редакцию.
16. Лицензии оформляются рабочей группой на бланках установленной формы и подписываются председателем Комиссии.
Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности.
Изготовление бланков лицензий, их учет, хранение и оформление осуществляются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2001 г. № 200.
См. последующую редакцию.
17. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.
18. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в лицензирующий орган документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.
См. последующую редакцию.
19. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица рабочей группы в порядке, установленном законодательством.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
20. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.
(пункт 20 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
21. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом рабочая группа в течение трех дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним для рассмотрения на заседании Комиссии.
См. последующую редакцию.
Комиссия в семидневный срок после получения предложения рабочей группы рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии;
(пункт 21 дополнен абзацем пятым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2012 года № 313 — СЗ РУ, 2012 г., № 44, ст. 507)
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
22. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
(пункт 22 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
См. последующую редакцию.
23. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
24. При переоформлении лицензии рабочая группа вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения рабочей группой заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
См. последующую редакцию.
При переоформлении лицензии взимается сбор в размере 50 процентов суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на специальный счет лицензирующего органа.
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.
Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.
См. последующую редакцию.
26. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат. При этом лицензиат обязан опубликовать в средствах массовой информации сообщение о недействительности утраченной лицензии, а также представить в лицензирующий орган публикацию.
См. последующую редакцию.
При выдаче дубликата лицензии взимается сбор в размере 50 процентов суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на специальный счет лицензирующего органа.
27. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется рабочей группой в порядке, установленном законодательством и лицензионным соглашением.
См. последующую редакцию.
28. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий рабочая группа, в пределах своей компетенции, имеет право:
См. последующую редакцию.
проводить в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
См. последующую редакцию.
проводить в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих о нарушении их лицензиатом;
См. последующую редакцию.
запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
вносить на рассмотрение Комиссии предложения о приостановлении, прекращении действия либо аннулировании лицензии;
См. последующую редакцию.
в установленном порядке направлять в налоговые органы материалы о выявленных фактах осуществления хозяйствующими субъектами деятельности по ферментации табачного сырья и производству табачных изделий без лицензии для принятия предусмотренных законодательством мер.
См. последующую редакцию.
29. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий рабочей группой составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в лицензирующем органе.
Для проведения проверок соблюдения лицензионных требований и условий по решению Комиссии или рабочей группы могут привлекаться инспектора Агентства «Узстандарт» и других государственных органов.
См. последующую редакцию.
30. Приостановление и прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22—24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
См. последующую редакцию.
Комиссия принимает решение о приостановлении и прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии в случаях:
наличия недоимки по платежам в бюджет и государственные целевые фонды в течение трех и более месяцев — по заключению Государственного налогового комитета и Министерства финансов Республики Узбекистан;
выявления производства и реализации некачественной табачной продукции — по заключению Агентства «Узстандарт».
См. последующую редакцию.
31. Решение Комиссии о приостановлении и прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии может быть обжаловано в судебном порядке. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа Комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного ущерба.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, номера телефонов;
основание и дата переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления действия лицензии;
См. предыдущую редакцию.
33. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.
(пункт 33 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 февраля 2012 года № 26 — СЗ РУ, 2012 г., № 6, ст. 57)
34. Государственная пошлина за выдачу лицензии на право осуществления деятельности по ферментации табачного сырья и производству табачных изделий устанавливается в следующих размерах:
100 минимальных размеров заработной платы — на производство продукции, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 настоящего Положения;
200 минимальных размеров заработной платы — на производство продукции, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 настоящего Положения.
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании
деятельности по ферментации табачного
сырья и производству табачных изделий
к Положению о лицензировании
деятельности по ферментации табачного
сырья и производству табачных изделий
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Набиев А.Э. | — | Государственный советник Президента Республики Узбекистан, председатель комиссии (по согласованию) |
Усмонов Т.М. | — | заместитель Государственного советника Президента Республики Узбекистан, заместитель председателя комиссии (по согласованию) |
Ашрафхонов Б.Б. | — | первый заместитель Министра финансов Республики Узбекистан |
Парпиев Б.Р. | — | председатель Государственного налогового комитета |
Носиров С.Х. | — | председатель Государственного таможенного комитета |
Салимов А.Х. | — | заместитель министра экономики |
Оллаберганов О.Х. | — | заместитель министра сельского и водного хозяйства |
Буриев Р.А. | — | генеральный директор Агентства «Узстандарт» |
Саиджамолов С.Б. | — | председатель холдинговой компании «Узвинпром-холдинг» |
Абдуллаев А.О. | — | председатель акционерной компании «Узспиртсаноат» |
Йўлдошев Н.Т. | — | начальник Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан |
Абдуллаев Ж.Х. | — | начальник управления координации деятельности финансовых инспекторов Министерства финансов Республики Узбекистан |
по должности | — | начальник специального инспекторского отдела холдинговой компании «Узвинпром-холдинг» |
Обидов М.Х. | — | главный специалист Кабинета Министров, ответственный секретарь Комиссии |
См. последующую редакцию.
1. Раздел «Кабинет Министров Республики Узбекистан» приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 28 июня 2002 г. № 236 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 6, ст. 36) дополнить абзацем следующего содержания:
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 января 2011 г. № 6 — СЗ РУ, 2011 г., № 1-2, ст. 8)
3. В постановлении Кабинета Министров от 30 декабря 2005 г. № 285 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству этилового спирта и алкогольной продукции» (СП Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 68):
«6. Решения о выдаче и продлении срока действия лицензий, приостановлении, прекращении действия и аннулировании лицензий принимаются Комиссией Кабинета Министров по лицензированию деятельности по производству этилового спирта, алкогольной продукции, ферментации табачного сырья и производству табачных изделий (далее — Комиссия)».
См. последующую редакцию.