См. последующую редакцию.
Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2018 года № 782 «О мерах по дальнейшему совершенствованию лицензирования отдельных видов деятельности и разрешительных процедур в области промышленной и радиационной безопасности».
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности» Кабинет Министров постановляет:
Положение о лицензировании видов деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения согласно приложению № 1;
состав Комиссии Кабинета Министров по лицензированию видов деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения согласно приложению № 2.
См. последующую редакцию.
2. Комиссии Кабинета Министров по лицензированию видов деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения:
См. последующую редакцию.
в месячный срок определить перечень юридических лиц, осуществляющих виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с настоящим постановлением.
См. последующую редакцию.
3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров от 6 ноября 2003 года № 489 «Об утверждении Положения о лицензировании видов деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 11, ст. 111).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан У.Т. Султанова.
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования видов деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения.
Лицензированию в соответствии с настоящим Положением подлежат следующие виды деятельности в сфере оборота источников ионизирующего излучения:
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение и обслуживание источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты;
добыча, производство, выработка, переработка, использование, хранение, обслуживание, транспортировка, обезвреживание, утилизация и захоронение источников ионизирующего излучения.
См. последующую редакцию.
2. Решения о выдаче и аннулировании лицензий, прекращении их действия принимаются Комиссией Кабинета Министров по лицензированию видов деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения (далее — комиссия).
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Функции рабочего органа комиссии выполняет Государственная инспекция «Саноатгеоконтехназорат» (далее — рабочий орган).
(абзац второй пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 декабря 2010 года № 301 — СЗ РУ, 2010 г., № 51, ст. 486)
3. Рабочий орган принимает заявления о выдаче (продлении срока действия) лицензий с соответствующими документами, подготавливает по ним экспертное заключение, подготавливает проекты решений комиссии о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, прекращении действия либо аннулировании лицензии и вносит их на рассмотрение комиссии, осуществляет оформление и переоформление лицензий, заключает лицензионные соглашения, ведет реестры лицензий, осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, приостанавливает и возобновляет действие лицензий.
5. На право осуществления видов деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения выдаются типовые (простые) лицензии.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
6. Лицензия на право осуществления видов деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения выдается сроком на 5 лет.
(второе предложение пункта 6 исключено постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — СЗ РУ, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
См. последующую редакцию.
7. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении видов деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения являются:
См. последующую редакцию.
обязательное соблюдение лицензиатом законодательства о радиационной безопасности, а также правил техники безопасности, охраны труда, природоохранных требований, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов радиационной безопасности, государственных стандартов;
наличие у соискателя лицензии предназначенных для выполнения лицензируемого вида деятельности зданий (производственных помещений, складов и др.), принадлежащих ему на праве собственности или ином вещном праве, соответствующих установленным требованиям;
наличие необходимой для выполнения лицензируемого вида деятельности материально-технической базы, оборудования, иных технических средств;
осуществление производственного контроля за радиационной обстановкой на рабочих местах, в помещениях, на производственных территориях, в санитарно-защитных зонах и зонах наблюдения, а также за выбросом, сбросом и местами захоронения источников ионизирующего излучения;
проведение работ по обоснованию и оценке радиационной безопасности продукции, материалов и веществ, технологических процессов, являющихся источниками ионизирующего излучения;
наличие у персонала, непосредственно выполняющего работы по лицензируемой деятельности, соответствующего высшего или среднего специального образования;
отсутствие работников, состоящих на учете по поводу хронических психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, а также работников, имеющих непогашенную или неснятую судимость за умышленное преступление, в сфере оборота источников ионизирующего излучения;
проведение подготовки, переподготовки и аттестации руководителей производства, работников (персонала), специалистов служб производственного контроля;
регулярное проведение медицинского освидетельствования сотрудников, непосредственно выполняющих работы, связанные с лицензируемым видом деятельности;
регулярное информирование работников (персонал) об уровнях ионизирующего излучения на их рабочих местах и о величине полученных ими индивидуальных доз облучения;
наличие в штате юридического лица не менее трех специалистов, имеющих стаж работы не менее 3 лет по лицензируемому виду деятельности.
8. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия, вытекающие из перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.
См. предыдущую редакцию.
заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка, лицензируемого вида деятельности (его части), которое юридическое лицо намерено осуществлять;
(абзац второй пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 г. № 92 — СЗ РУ, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
См. последующую редакцию.
список сотрудников, непосредственно осуществляющих работы по лицензируемой деятельности, с указанием их специальности по образованию, занимаемых должностей, стажа работы по лицензируемому виду деятельности;
документ, подтверждающий оплату соискателем лицензии сбора за рассмотрение рабочим органом заявления;
другие документы, подтверждающие возможность выполнения соискателем лицензий требований и условий, предъявляемых для получения лицензии.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
10. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
11. Документы доставляются соискателем лицензии в рабочий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
Документы принимаются ответственным лицом рабочего органа по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
12. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.
13. За рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии взимается сбор в пятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Сумма сбора за рассмотрение заявления лицензиата о выдаче лицензии зачисляется на счет рабочего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
14. Лицензирование видов деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой к настоящему Положению.
Решение о выдаче лицензии соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии.
См. последующую редакцию.
Рабочий орган в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения заявления, рассматривает документы, подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в комиссию на утверждение.
См. последующую редакцию.
Для определения соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям рабочий орган, в пределах вышеуказанного срока, вправе:
проводить с выездом на место оценку имеющихся у соискателя лицензии условий для осуществления лицензируемого вида деятельности;
Комиссия в срок, не превышающий десяти дней после получения предложения рабочего органа, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого комиссией решения подписывается председателем комиссии.
См. последующую редакцию.
15. Рабочий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.
порядок контроля со стороны рабочего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах — по одному экземпляру для лицензиата и рабочего органа.
16. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются рабочим органом, утверждаются комиссией и изготавливаются по заказу рабочего органа типографским способом в ГПО «Давлат белгиси». Руководитель рабочего органа несет персональную ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.
17. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.
18. В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в рабочий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.
19. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действие (бездействие) должностного лица рабочего органа в порядке, установленном законодательством.
20. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.
См. последующую редакцию.
21. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом рабочий орган в течение пяти дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в комиссию на утверждение.
Комиссия в пятидневный срок после получения предложения рабочего органа рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого комиссией решения подписывается председателем комиссии.
См. последующую редакцию.
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
22. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в рабочий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
См. последующую редакцию.
23. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
24. При переоформлении лицензии рабочий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения рабочим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет рабочего органа.
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в рабочий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.
Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.
26. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.
При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления лицензии о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет рабочего органа.
27. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется рабочим органом в порядке, установленном законодательством.
28. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий рабочий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:
проводить в установленном порядке плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
проводить в установленном порядке внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;
запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
29. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками рабочего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в рабочем органе.
30. Приостановление действия лицензии производится рабочим органом в случаях и порядке, предусмотренных статьей 22 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Решение рабочего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии рабочий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
31. Прекращение действия лицензии производится по решению комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 23 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Решение комиссии о прекращении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности прекращения действия лицензии комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
32. Аннулирование лицензии производится по решению комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Решение комиссии об аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности аннулирования лицензии комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
основания и даты переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления действия лицензии;
34. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц, которые вправе получить за плату в рабочем органе информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Плата за выдачу информации из реестра лицензий в размере половины минимальной заработной платы зачисляется на счет рабочего органа.
Информация из реестра лицензий органам государственной власти и управления предоставляется безвозмездно.
См. последующую редакцию.
35. Государственная пошлина за выдачу лицензии и продление срока ее действия взимается в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании видов деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения
к Положению о лицензировании видов деятельности в области оборота источников ионизирующего излучения
См. предыдущую редакцию.
(приложение в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 декабря 2010 года № 301 — СЗ РУ, 2010 г., № 51, ст. 486)
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 6 марта 2004 г. № 111
к постановлению Кабинета Министров от 6 марта 2004 г. № 111
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Султанов У.Т. | — | заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, председатель Комиссии |
Гулямов Б.В. | — | начальник Государственной инспекции «Саноатгеоконтехназорат» |
Юнусов А.Н. | — | ведущий специалист Кабинета Министров Республики Узбекистан, ответственный секретарь |
| ||
Юлдашев Б.С. | — | президент Академии наук Республики Узбекистан |
Алиханов Б.Б. | — | и. о. председателя Госкомприроды Республики Узбекистан |
Ахмедов Н.А. | — | председатель Госкомгеологии Республики Узбекистан |
Саидов А.М | — | первый заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан |
Саматов П.А | — | заместитель министра юстиции Республики Узбекистан |
Усманов А.Т. | — | заместитель министра внутренних дел Республики Узбекистан |
Ниязматов Б.И. | — | заместитель министра здравоохранения Республики Узбекистан |
(приложение № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 декабря 2010 года № 301 — СЗ РУ, 2010 г., № 51, ст. 486)
См. последующую редакцию.