Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 октября 2018 года № 782 «О мерах по дальнейшему совершенствованию лицензирования отдельных видов деятельности и разрешительных процедур в области промышленной и радиационной безопасности».
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности», в целях обеспечения безопасности в сфере разработки, производства, транспортировки, хранения, реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания Кабинет Министров постановляет:
Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания согласно приложению № 1;
состав Комиссии по лицензированию деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания (далее — комиссия) согласно приложению № 2.
Перечень взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания, деятельность по разработке, производству, транспортировке, хранению и реализации которых подлежит лицензированию согласно приложению № 3.
создание надежной, эффективной системы контроля, учета и обеспечения безопасности при разработке, производстве, хранении, реализации, транспортировке и расходовании взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания, исключающей несанкционированный доступ к ним и их использование не по назначению;
организацию работы по лицензированию и последующему мониторингу деятельности юридических лиц, осуществляющих разработку, производство, транспортировку, хранение и реализацию взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания.
3. Возложить функции рабочего органа комиссии на Государственную инспекцию «Саноатконтехназорат» (далее — рабочий орган).
См. последующую редакцию.
подготавливает и вносит на рассмотрение комиссии предложения о выдаче или отказе в выдаче лицензий, прекращении действия либо аннулировании лицензий; привлекает экспертов для подготовки соответствующих заключений;
ведет отдельные реестры выданных лицензий в области разработки, производства, транспортировки, хранения и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания; создает и поддерживает банк данных по юридическим лицам, работающим по отдельным видам лицензируемой деятельности;
проводит в установленном порядке плановые и внеплановые (при наличии фактов, свидетельствующих о нарушении) проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий, запрашивает от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим в ходе их проведения;
направляет лицензиату предписания по устранению имеющихся нарушений лицензионных требований и условий, а в случае их невыполнения вносит на рассмотрение комиссии предложения о прекращении действия, аннулировании лицензии;
выполняет иные функции, определенные законодательством, необходимые для организации эффективной деятельности комиссии, обеспечения безопасности в сфере разработки, производства, транспортировки, хранения и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания.
4. Государственной инспекции «Саноатконтехназорат» совместно с Министерством внутренних дел (З.А. Алматов), Министерством чрезвычайных ситуаций (Б.Ж. Субанов), Госкомприроды (Б.Б. Алиханов), ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» (А.Ж. Раматов), НАК «Узбекистон хаво йуллари» (В.Н. Тян), ГАК «Узавтойул» (Р.Р. Юнусов) в двухмесячный срок разработать с учетом современных требований и стандартов и утвердить Инструкцию о порядке хранения, использования и учета взрывчатых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания, правила перевозки взрывчатых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания.
Комментарий LexUz
См. постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 мая 2004 года № 213 «О мерах по совершенствованию порядка ввоза, транспортировки, хранения и использования в Республике Узбекистан взрывчатых веществ и средств взрывания» и Инструкцию о порядке производства, приобретения, хранения, транспортировки, использования и учета взрывчатых материалов, утвержденной постановлением МВД Республики Узбекистан и Государственной инспекции «Саноатконтехназорат» от 25 мая 2005 года (рег. № 1491 от 08.07.2005 г.).
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан У.Т. Султанова.
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на деятельность по разработке, производству вооружения и боеприпасов, а также использованию ядовитых веществ в медицинских целях.
3. Решения о выдаче и аннулировании лицензий, прекращении их действия принимаются Комиссией по лицензированию деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания (далее — комиссия), состав которой утверждается постановлением Кабинета Министров.
См. последующую редакцию.
4. Функции рабочего органа комиссии выполняет Государственная инспекция «Саноатконтехназорат» (далее — рабочий орган).
См. последующую редакцию.
5. Рабочий орган подготавливает и вносит на рассмотрение комиссии предложения о выдаче или об отказе в выдаче лицензий, прекращении действия либо аннулировании лицензий.
При рассмотрении заявлений о выдаче лицензий на право разработки, производства, транспортировки, хранения и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания рабочий орган вправе привлекать экспертов для подготовки соответствующих заключений.
См. предыдущую редакцию.
6. Лицензия на право осуществления деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания выдается сроком на 5 лет и только юридическим лицам.
(пункт 6 в редакциии постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 год № 92 — СЗ РУ, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
7. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания являются:
обязательное соблюдение лицензиатом законодательства, государственных стандартов, правил техники безопасности, охраны труда, природоохранных и санитарных норм и требований в сфере производства, транспортировки, хранения и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением;
обеспечение надежной охраны объектов, на которых разрабатываются, производятся и хранятся взрывчатые и ядовитые вещества, материалы и изделия с их применением, а также средства взрывания, сопровождения их транспортировки, принятие режимных и иных мер, направленных на недопущение несанкционированного доступа к взрывчатым и ядовитым веществам;
ведение учета наличия и расхода взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания в части, касающейся лицензируемого вида деятельности;
наличие необходимой нормативно-технической документации, регламентирующей осуществление соискателем лицензии разработки, производства, транспортировки, хранения и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания;
наличие у соискателя лицензии, принадлежащей ему на праве собственности или на ином законном основании, материально-технической базы (здания, помещения, территории, аппаратура, оборудование, транспорт, средства контроля и измерения, вычислительная и оргтехника), необходимой для выполнения лицензируемого вида деятельности в полном объеме согласно требованиям действующих норм и правил;
наличие в штате технического персонала соответствующей квалификации, допущенного к работе с взрывчатыми и ядовитыми веществами в соответствии с требованиями норм и правил, в том числе руководителей и инженерно-технических работников, имеющих соответствующее образование и стаж работы не менее одного года по указанным в лицензии видам деятельности;
отсутствие работников, состоящих на учете по поводу хронических психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, а также имеющих непогашенную или неснятую судимость за умышленное преступление, связанное с применением взрывчатых и ядовитых веществ;
проведение регулярного медицинского освидетельствования сотрудников, непосредственно выполняющих работы, связанные с лицензируемым видом деятельности;
наличие и содержание в работоспособном состоянии специальных средств, необходимых для ликвидации пожара и утечки ядовитых веществ.
8. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия, вытекающие из перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.
См. предыдущую редакцию.
заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтовый адрес), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении банка, лицензируемого вида деятельности (его части), который юридическое лицо намерено осуществлять;
(второй абзац пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2006 год № 92 — СЗ РУ, 2006 г., № 20-21, ст. 181)
См. последующую редакцию.
список технического персонала соответствующей квалификации, допущенного к лицензируемым видам деятельности, согласованный в установленном порядке с территориальными органами внутренних дел;
сведения об отсутствии работников, состоящих на учете по поводу хронических психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, а также работников, имеющих непогашенную или неснятую судимость за умышленное преступление, связанное с применением взрывчатых и ядовитых веществ, с приложением справок из соответствующих медицинских учреждений;
технические документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии места для хранения взрывчатых и ядовитых веществ в соответствии с требованиями действующих норм и правил (акт готовности склада взрывчатых материалов, договор на аренду склада и др.), технических средств для их транспортировки, оборудования для изготовления взрывчатых веществ;
документ, подтверждающий оплату соискателем лицензии сбора за рассмотрение заявления рабочим органом.
10. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
11. Документы доставляются соискателем лицензии в рабочий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
Документы принимаются ответственным лицом рабочего органа по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
12. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
13. За рассмотрение заявления соискателя о выдаче лицензии взимается сбор в пятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством Республики Узбекистан и действующей на день подачи заявления. Сумма сбора за рассмотрение заявления соискателя о выдаче лицензии зачисляется на счет рабочего органа. В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
См. последующую редакцию.
14. Лицензирование деятельности по производству, транспортировке, хранению и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению к настоящему Положению.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения рабочим органом заявления соискателя лицензии.
Рабочий орган в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения им заявления, рассматривает документы, подготавливает и вносит на рассмотрение комиссии предложения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
Для определения соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям рабочий орган в пределах вышеуказанного срока вправе:
проводить с выездом на место оценку имеющихся у соискателя лицензии условий для осуществления лицензируемого вида деятельности;
Комиссия в срок, не превышающий десяти дней после получения предложения рабочего органа, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого комиссией решения подписывается председателем комиссии (его заместителем).
15. Рабочий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.
порядок контроля со стороны рабочего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах по одному экземпляру для лицензиата и рабочего органа.
17. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются рабочим органом, утверждаются комиссией и изготавливаются по заказу рабочего органа типографским способом в ГПО «Давлат белгиси». Руководитель рабочего органа несет персональную ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий.
18. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.
В случае, если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в рабочий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, комиссия вправе отменить решение о выдаче лицензии.
19. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица рабочего органа в порядке, установленном законодательством.
20. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.
См. последующую редакцию.
21. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом рабочий орган в течение пяти дней после повторного представления документов представляет в комиссию на утверждение предложение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения.
Комиссия в пятидневный срок после получения предложения рабочего органа рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого комиссией решения подписывается председателем комиссии (его заместителем).
См. последующую редакцию.
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
22. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать в рабочий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
См. последующую редакцию.
23. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
24. При переоформлении лицензии рабочий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения рабочим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет рабочего органа.
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано в рабочий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия лицензии.
Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.
26. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.
При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на счет рабочего органа.
27. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется рабочим органом в порядке, установленном действующим законодательством.
28. При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий рабочий орган, в пределах своей компетенции, имеет право:
проводить, в порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
проводить, в порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушении лицензиатом;
запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
29. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками рабочего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в рабочем органе.
30. Приостановление действия лицензии производится рабочим органом в случаях и порядке, предусмотренных статьей 22 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Решение рабочего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии рабочий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
31. Прекращение действия лицензии производится по решению комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 23 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Решение комиссии о прекращении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности прекращения действия лицензии комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
32. Аннулирование лицензии производится по решению комиссии в случаях и порядке, предусмотренных статьей 24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Решение комиссии об аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности аннулирования лицензии, комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
основания и даты переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления действия лицензии;
34. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц, которые вправе получить за плату в рабочем органе информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Плата за выдачу информации из реестра лицензий в размере половины минимальной заработной платы зачисляется на счет рабочего органа.
См. последующую редакцию.
35. Информация из реестра лицензий органам государственной власти и управления предоставляется безвозмездно.
См. последующую редакцию.
36. Государственная пошлина за выдачу лицензии и продление срока ее действия взимается в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством Республики Узбекистан.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания
к Положению о лицензировании деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания
См. последующую редакцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 5 марта 2004 г. № 109
к постановлению Кабинета Министров от 5 марта 2004 г. № 109
Султанов У.Т. | — | заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, председатель Комиссии |
— | начальник Государственной инспекции «Саноатконтехназорат», заместитель председателя Комиссии | |
Юнусов А.Н. | — | ведущий специалист Кабинета Министров Республики Узбекистан, ответственный секретарь |
| ||
Алиханов Б.Б. | — | и.о. председателя Госкомприроды Республики Узбекистан |
Ахмедов Н.А. | — | председатель Госкомгеологии Республики Узбекистан |
Саидов А.М. | — | первый заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан |
Саматов П.А. | — | заместитель министра юстиции Республики Узбекистан |
Ниязматов Б.И. | — | заместитель министра здравоохранения Республики Узбекистан |
Усманов А.Т. | — | заместитель министра внутренних дел Республики Узбекистан |
Ибрагимов Г.И. | — | председатель ГАК «Узкимёсаноат» |
См. последующую редакцию.
на основе аммиачной селитры (аммониты, аммоналы, акватолы, граммониты, гранулиты, детониты, динамоны, карбатолы, порэмиты и другие);
нитросоединения и их смеси (тротил, динитронафталин, нитроглицерин, нитроглеколь, ТЭН — пентаэрититтетранитрат, гексоген, октоген, тетрил и другие);
капсюли-детонаторы, средства инициирования при бескапсюльном взрывании, электродетонаторы, а также электровоспламенители и взрывпатроны термостойкие для прострелочно-взрывных работ в скважинах;
цианистый водород и ее соли (натрия цианид, калия цианид, кадмия цианид, серебра цианид, ртути цианид и оксицианид, свинца цианид, меди цианид, цинка цианид, бария цианид, кальция цианид);