Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 апреля 1998 г. № 161 «О признании утратившими силу полностью или частично и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан».
В соответствии с законами «Об основах государственной независимости Республики Узбекистан» и «О внешнеэкономической деятельности Узбекской ССР», а также во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан «О создании Таможенного комитета Республики Узбекистан» от 25 октября 1991 года Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить структуру таможенной службы и центрального аппарата Таможенного комитета Республики Узбекистан согласно приложениям № № 1, 2.
Установить численность работников таможенных учреждений республики в количестве 415 единиц (из них 373 единицы — за счет действующих подразделений), в том числе центрального аппарата Таможенного комитета — 42 единицы.
Разрешить Таможенному комитету Республики Узбекистан иметь двух заместителей председателя, в том числе одного первого и коллегию в составе 7 человек.
2. Министерству финансов Республики Узбекистан выделить из бюджета необходимые денежные средства на содержание таможенных учреждений и Таможенного комитета Республики Узбекистан на 1992 и последующие годы, а также лимиты на две легковые автомашины.
Сохранить условия оплаты труда, преимущества и льготы сотрудникам таможенных учреждений в соответствии с действующими положениями, утвержденными постановлением Комитета по оперативному управлению народным хозяйством СССР от 6 сентября 1991 года № 12.
4. Таможенному комитету совместно с Министерством юстиции и Государственным комитетом Республики Узбекистан по внешней торговле и зарубежным связям в двухмесячный срок подготовить проекты законодательных актов по таможенному делу в республике.
До принятия указанных законопроектов руководствоваться действующим Таможенным законодательством СССР.
5. В целях защиты экономических интересов республики, создания необходимых условий для развития внешнеторгового оборота и повышения в этом деле роли и ответственности таможенной службы:
Таможенному комитету Республики Узбекистан совместно с Государственным комитетом по внешней торговле и зарубежным связям, другими министерствами, ведомствами и исполкомами местных Советов народных депутатов осуществить комплекс мер по приведению структуры таможенной системы, ее материальной базы, технической оснащенности, подготовке и переподготовке кадров в соответствие с качественно новыми задачами таможенных органов;
в целях создания единой государственной таможенной статистики республики по внешнеэкономическим связям всем министерствам и ведомствам, предприятиям, хозяйствам и организациям, расположенным на территории Республики Узбекистан, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности, юридического статуса, пользования таможенными льготами обеспечить декларирование экспортно-импортных товаров и иного имущества в таможенных органах в местах отгрузки и получения на территории Республики Узбекистан;
установить, что генеральным декларантом на территории Республики Узбекистан является Республиканское хозрасчетное внешнеторговое объединение «Узвнештранс» Государственного комитета по внешней торговле и зарубежным связям.
Управлению Среднеазиатской железной дороги, Министерству автомобильного транспорта и Узбекскому управлению гражданской авиации и иным транспортным организациям принимать к транспортировке экспортные и выдавать получателю импортные грузы только после декларирования товаров и иного имущества и таможенного досмотра.
Ташкентскому горисполкому до конца 1991 года выделить для размещения указанного Комитета, его вычислительного центра и лаборатории необходимые служебные помещения общей площадью 1500—2000 квадратных метров;
Комитету (по экономике и Госкоопснабу Республики Узбекистан выделить по соответствующей номенклатуре согласно обоснованным заявкам материально-технические ресурсы, оборудование и инвентарь;
Министерству связи Республики Узбекистан обеспечить Таможенный комитет и его подведомственные учреждения каналами телефонной, телефаксной, телетайпной связью, в том числе «Искра», с учетом создания локальных компьютерных сетей;
Государственному комитету по нефтепродуктам Республики Узбекистан обеспечить выделение горюче-смазочных материалов для служебного автотранспорта таможенных учреждений.
Совету Министров, Республики Каракалпакстан, облисполкомам, Ташкентскому горисполкому совместно с Управлением Среднеазиатской железной дороги, Узбекским управлением гражданской авиации, Министерством автомобильного транспорта и другими организациями обеспечить на железнодорожных станциях, автостанциях и аэропортах, согласно приложению № 1, выделение служебных помещений для создания автоматизированных рабочих мест по контролю за экспортно-импортными грузами;
Министерству строительства Республики Узбекистан обеспечить реконструкцию в 1992—1995 гг. таможенных контрольно-пропускных пунктов «Термез—Речной порт», «Айратам» и строительство расположенных вне пределов пограничной зоны сопутствующих объектов;
Комитету по экономике Республики Узбекистан предусматривать в планах строительным организациям республики в 1992—1995 гг. по заявкам Таможенного комитета государственный заказ на строительство, реконструкцию и введение в действие отдельных зданий, сооружений и других объектов таможенной инфраструктуры республики.
8. Создать при Таможенном комитете фонд по финансированию капитального строительства и созданию инфраструктуры таможенных учреждений республики за счет поступлений от внеплановых доходов.
Министерству финансов совместно с Таможенным комитетом Республики Узбекистан в месячный срок разработать и внести предложения о размерах и порядке отчислений от внеплановых доходов в фонд Таможенного комитета.
Узвнешэкономбанку в месячный срок решить в установленном порядке вопрос об открытии валютного счета Таможенному комитету.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Кабинета Министров т. Хамидова Б.С., ход реализации рассмотреть в январе 1992 года.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан от 12 августа 1992 г. № 375)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан от 12 августа 1992 г. № 375)
1. Таможенный комитет Республики Узбекистан* является центральным таможенным органом на территории Республики Узбекистан.
2. Таможенный комитет, таможни, таможенные посты составляют единую таможенную службу Республики Узбекистан.
3. Таможенный комитет несет ответственность за реализацию единой таможенной политики, обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле, совершенствование и эффективное функционирование таможенной службы республики.
4. Таможенный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами, указами Президента Республики Узбекистан, таможенным законодательством, другими нормативными актами, действующими на территории Республики Узбекистан, и настоящим Положением.
— обеспечение в пределах своей компетенции надежной экономической безопасности Республики Узбекистан;
— своевременное и полное внесение плановых доходов (пошлины и налогов в торговом обороте) в бюджет республики и внеплановых (пошлины в неторговом обороте, средств, вырученных от реализации конфискованных и просроченных сроком хранения товаров, сборы за услуги и действия таможен и т. п.) на счета Таможенного комитета и в бюджет республики в установленном порядке;
— борьба с контрабандой, нарушениями таможенных правил и законодательства о налогах, совершаемых при перемещении через таможенную границу товаров и иных предметов;
— создание и обеспечение благоприятного таможенного режима для выполнения международных договоров Республики Узбекистан в области торгово-экономических, валютно-финансовых, научно-технических, гуманитарных и иных отношений с зарубежными странами;
— обеспечение информированности государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и граждан по вопросам таможенного дела;
— внесение предложений по таможенному регулированию торгово-экономических отношений, исходя из приоритетов развития экономики и обеспечения благоприятных условий для участия республики в международном разделении труда;
— обеспечение участия Республики Узбекистан в международном сотрудничестве по вопросам таможенного дела, включая пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, оружия, предметов культурного и исторического наследия, объектов интеллектуальной собственности.
а) разрабатывает предложения по экономическому, организационному и правовому механизму реализации единой таможенной политики на территории республики, обеспечивает их практическую реализацию;
б) разрабатывает и принимает меры, направленные на совершенствование за контроль соблюдением законодательства о таможенном деле при осуществлении экспортно-импортных операций;
в) проведение аналитической работы, прогнозирование, разработка мер и внесение предложений по защите внутреннего рынка республики;
г) обеспечивает применение на территории республики средств таможенного регулирования, включая таможенно-тарифный механизм, соблюдение лицензионно-разрешительного порядка ввоза и вывоза экспортно-импортных товаров и иных предметов;
д) обеспечивает своевременное и полное внесение плановых таможенных доходов в бюджет республики и внеплановых — на счета Таможенного комитета республики и в бюджет республики в установленном порядке;
е) совершенствует структуру таможенной службы республики, создает необходимые условия для перехода к полному декларированию, ведет таможенную статистику внешнеэкономической деятельности, обеспечивает ее полноту и гласный характер, представляет данные этой статистики государственным органам республики;
ж) создает условия, способствующие ускорению товарооборота и пассажирооборота через таможенную границу, развитию внешнеэкономических связей Республики Узбекистан, включая расширение сети пунктов оформления экспортно-импортных грузов и других объектов таможенной инфраструктуры;
з) ведет разработку и внедрение автоматизированной системы сбора и обработки информации внешнеэкономических связей республики;
и) самостоятельно и во взаимодействии с правоохранительными органами разрабатывает и принимает меры по предупреждению и пресечению контрабанды, нарушений таможенных правил и законодательства о налогах, а также меры по оказанию содействия в борьбе с международным терроризмом и незаконным вмешательством в аэропортах Узбекистана в деятельность международной гражданской авиации, определяет перечень должностных лиц таможенных органов, осуществляющих дознание по делам о контрабанде;
к) осуществляет за контроль соблюдением должностными лицами таможенных органов республики законности при производстве по делам о контрабанде, нарушениям таможенных правил, рассматривает жалобы и протесты на постановления таможенных органов по делам о таких нарушениях.
Обеспечивает своевременное и правильное рассмотрение обращений предприятий, учреждений, организаций и граждан по вопросам деятельности таможенных органов, принимает меры к устранению причин, порождающих нарушения прав предприятий, учреждений, организаций и граждан;
л) создает, реорганизует и ликвидирует таможни, таможенные посты, подведомственные предприятия и организации, осуществляет правомочия собственника по управлению имуществом этих органов, предприятий и организаций;
м) осуществляет финансирование мероприятий по развитию таможенного дела республики за счет поступающих на эти цели внеплановых доходов, публикует ежегодный отчет о расходовании таких средств;
н) разрабатывает и представляет предложения о заключении международных договоров республики в области таможенного дела, проводит переговоры по их заключению, участвует в разработке проектов других международных договоров республики в части, касающейся таможенного дела;
о) участвует в деятельности международных организаций по вопросам таможенного дела, осуществляет связи с таможенными и другими компетентными органами зарубежных государств;
Наряду с указанными, Таможенный комитет Республики Узбекистан осуществляет функции, связанные с руководством деятельностью подведомственных органов, предприятий и организаций, в том числе в области планирования, материально-технического снабжения, капитального строительства и кредита, кадров, труда, заработной платы, иных социальных вопросов.
7. Таможенный комитет Республики Узбекистан выполняет возложенные на него функции во взаимодействии с министерствами и другими центральными органами государственной власти и управления, а также с общественными объединениями, хозяйственными ассоциациями и союзами.
8. Таможенный комитет Республики Узбекистан возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Кабинетом Министров при Президенте Республики Узбекистан.
Председатель Таможенного комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций.
9. Заместители Председателя Таможенного комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Кабинетом Министров при Президенте Республики Узбекистан по представлению Председателя Таможенного комитета.