Комментарий LexUz
Настоящее постановление выведено из государственного реестра в соответствии с приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 16 октября 2019 года № 475-мх «Об исключении ведомственных нормативно-правовых актов из государственного реестра» (рег. № 1581-4 от 16.10.2019 г.).
На основании постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 марта 2004 года № 138 «О мерах по организации деятельности судебных управляющих экономически несостоятельными предприятиями» Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства постановляет:
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней с момента его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Государственного комитета по демонополизации,
поддержке конкуренции и предпринимательства
от 15 мая 2006 года № 1
постановлением Государственного комитета по демонополизации,
поддержке конкуренции и предпринимательства
от 15 мая 2006 года № 1
См. предыдущую редакцию.
Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О банкротстве» и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 марта 2004 года № 138 «О мерах по организации деятельности судебных управляющих экономически несостоятельными предприятиями» регулирует вопросы, связанные с функционированием работы аттестационной комиссии судебных управляющих (далее — комиссия) Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (далее — Комитет).
(преамбула в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции от 25 мая 2017 года № 01/24-26/09 (рег. № 1581-3 от 08.06.2017 г.) — СЗ РУ, 2017 г., № 23, ст. 482)
См. предыдущую редакцию.
1. Комиссия состоит из Председателя, заместителя Председателя, четырех членов и секретаря комиссии. Персональный состав комиссии утверждается приказом Председателя Комитета. Председателем комиссии является заместитель Председателя Комитета (по должности).
(пункт 1 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции от 25 мая 2017 года № 01/24-26/09 (рег. № 1581-3 от 08.06.2017 г.) — СЗ РУ, 2017 г., № 23, ст. 482)
2. Решения и предписания комиссии, принятые в пределах ее компетенции, в соответствии с настоящим Положением, являются обязательными для судебных управляющих.
3. Председатель комиссии ведет заседания комиссии, утверждает протоколы и другие документы комиссии. В отсутствии Председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель Председателя комиссии.
5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и правомочны при участии не менее двух третей ее членов.
6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом. Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить особое мнение и приобщить его к протоколу заседания комиссии.
7. Протокол комиссии по вопросу аттестации или не аттестации соискателей аттестата судебных управляющих может оформляться опросным путем на основании заключения рабочего органа о соответствии документов аттестуемого установленным квалификационным требованиям и результатов тестовых экзаменов.
8. По предложению рабочего органа и/или членов аттестационной комиссии, с соискателем может проводиться собеседование для определения его профессиональных качеств, соответствия кандидата требованиям постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 марта 2004 года № 138 «О мерах по организации деятельности судебных управляющих экономически несостоятельными предприятиями».
требовать представления документов, свидетельствующих о соответствии соискателя аттестата квалификационным требованиям к судебным управляющим, предусмотренных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 марта 2004 года № 138;
отказывать соискателю аттестата в допуске и прохождении аттестации по основаниям, предусмотренных п. 14 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 марта 2004 года № 138, с направлением мотивированного отказа в письменном виде не позднее трех рабочих дней с момента подачи заявления;
по результатам экзамена принимать решение об аттестации или о неаттестации соискателя аттестата судебного управляющего;
рассматривать в установленном порядке апелляционные жалобы соискателей аттестата судебного управляющего;
вносить на рассмотрение Председателя Комитета предложение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, о приостановлении или прекращении действия аттестата судебного управляющего, с соответствующим обращением в хозяйственный суд с ходатайством об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 11 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции от 25 мая 2017 года № 01/24-26/09 (рег. № 1581-3 от 08.06.2017 г.) — СЗ РУ, 2017 г., № 23, ст. 482)
осуществляет организационное обеспечение работы по приему документов соискателей аттестата судебных управляющих, проведению аттестационного экзамена, подготовке проведения заседания аттестационной комиссии и выдаче аттестатов судебных управляющих;
готовит на заседание комиссии материалы по вопросам нарушения судебными управляющими законодательства;
обеспечивает выдачу решений (предписаний) Комитета заинтересованным лицам по результатам рассмотрения дела.
Прием аттестационного тестового экзамена осуществляется в форме ответов на тестовые вопросы с использованием специальной компьютерной программы.
См. предыдущую редакцию.
Тестовые экзамены у соискателей аттестата судебных управляющих будут приниматься ежемесячно в первый вторник и четверг. В случае необходимости председатель комиссии определяет дополнительные дни.
(пункт 13 дополнен абзацем постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции от 9 сентября 2013 года № 01/24-26/13 (рег. № 1581-2 от 18.09.2013 г.) — СЗ РУ, 2013 г., № 38, ст. 500)
14. На основании представления рабочего органа Председатель комиссии допускает соискателя к сдаче тестового экзамена.
15. Тестовый экзамен состоит из пятидесяти вопросов, для ответа на которые соискателю предоставляется один час.
16. Во время сдачи экзамена в качестве наблюдателя присутствуют не менее двух членов комиссии. Соискатель при сдаче тестовых экзаменов не имеет право пользоваться мобильными средствами связи, а также справочной, специальной или иной литературой. В случае нарушения данных требований соискатель удаляется с экзамена и считается не прошедшим аттестацию.
17. По завершении аттестационного тестового экзамена соискатель, ознакомившись с результатами, вместе с наблюдателями подписывает специальный бланк таблицы результатов.
18. В случае, если соискатель не согласен с результатами своих ответов или не подписал таблицу результатов, таблица результатов подписывается присутствующими членами комиссии. Таблица результатов, подписанная присутствующими членами комиссии, является основанием для фиксирования результатов тестового экзамена.
непосредственное обнаружение в ходе осуществления контрольных функций Комитетом и его территориальных органов в деятельности судебного управляющего достаточных данных, указывающих на наличие признаков нарушения законодательства;
поступившая информация от государственных органов, органов государственной власти на местах и иных органов, а также заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие признаков нарушения законодательства.
20. Ответственным за подготовку материалов дела на рассмотрение комиссии, является рабочий орган комиссии. В заседании комиссии участвуют судебный управляющий, в отношении которого рассматривается дело, заявитель жалобы (обращения), представитель соответствующего территориального управления и иные заинтересованные лица.
21. Участники заседания извещаются о дате, времени и месте заседания не позднее чем за три дня до начала заседания. Отсутствие кого-либо из указанных лиц на заседании комиссии не препятствует рассмотрению дела по существу при условии их должного извещения.
23. Рассмотрение дела на заседании комиссии ведется председателем таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный и всесторонний анализ и оценку обстоятельств совершенного нарушения.
24. По результатам рассмотрения дела, при установлении факта нарушения законодательства, комиссия вносит на рассмотрение Председателя Комитета предложение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, о приостановлении или прекращении действия аттестата судебного управляющего, с соответствующим обращением в хозяйственный суд с ходатайством об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей.
25. Предложение комиссии, выработанное в результате рассмотрения нарушения законодательства судебным управляющим, содержащее соответствующее обоснование по рассмотренному вопросу, оформляется в виде протокола заседания комиссии, подписываемого Председателем и секретарем комиссии.
26. На основании предложений комиссии Комитет может вынести решение о приостановлении или прекращении действия аттестата, выдать предписание судебному управляющему, а также обратиться в хозяйственный суд об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей.
Решение (предписание) Комитета должно быть направлено участвующим в деле лицам в трехдневный срок со дня вынесения решения (предписания) по делу.
Почтовые или иные документы, свидетельствующие о направлении предписания, приобщаются к материалам дела.
Отчет и доказательства устранения выявленных комиссией нарушений должны быть представлены судебным управляющим в Комитет (территориальный орган Комитета) не позднее пяти дней с момента истечения установленного срока исполнения этого предписания.
28. Неисполнение предписания может быть основанием для повторного рассмотрения комиссией дела о нарушении судебным управляющим законодательства.
а) выявление, после получения аттестата, фактов искажения информации в ранее представленных документах на аттестацию;
в) невыполнение судебным управляющим предписаний или распоряжений Комитета об устранении выявленных нарушений;
г) в случае обнаружения фактов нарушения законодательства, регулирующего деятельность судебных управляющих;
31. Исполнение в установленные сроки требований, указанных в решении (предписании) Комитета о приостановлении действия аттестата является основанием, для возобновления Комитетом действия аттестата судебного управляющего.
32. Комитет принимает решение о прекращении действия аттестата судебного управляющего по следующим основаниям:
а) выявления, после получения аттестата, фактов искажения информации в ранее предоставленных документах на аттестацию;
г) неисполнение обязанностей, возложенных на судебного управляющего в соответствии с законодательством о банкротстве, а также, если действия судебного управляющего повлекли убытки должника или кредиторов;
33. О приостановлении или прекращении действия аттестата судебного управляющего Комитет в трехдневный срок, в письменной форме с мотивированным обоснованием сообщает судебному управляющему, а в случаях, если судебный управляющий осуществляет процедуру банкротства — и хозяйственному суду.
При возобновлении действия аттестата судебного управляющего Комитет также сообщает об этом хозяйственному суду, если судебный управляющий осуществляет процедуру банкротства.
34. Сведения о приостановленных и прекративших действия аттестатах вносятся Комитетом в Единый реестр судебных управляющих.
35. Комитет обращается с заявлением в хозяйственный суд об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей на основании решения аттестационной комиссии в случаях:
неоднократного или однократного грубого нарушения требований законодательства по осуществлению процедуры банкротства;
если в течение срока, установленного для устранения выявленных нарушений, решение (предписание) комиссии не исполнено;
неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных на судебного управляющего в соответствии с законодательством Республики Узбекистан о банкротстве, которое повлекло убытки для должника или его кредиторов;
в случае выявления обстоятельств в соответствии со статьей 18 Закона Республики Узбекистан «О банкротстве», препятствующих назначению лица судебным управляющим;
36. Судебный управляющий, не согласный с решением (предписанием) аттестационной комиссии, вправе обратиться в суд с заявлением о признании решения (предписания) недействительным полностью или частично.