В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2006 года № УП-3751 «О создании Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан» и в целях обеспечения эффективного финансирования приоритетных инвестиционных проектов:
в составе исполнительной дирекции Фонда образуется экспертная группа, ответственная за выдачу рекомендаций по финансированию соответствующих проектов;
исполнительный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан, и по статусу приравнивается к заместителю министра;
содержание исполнительной дирекции Фонда осуществляется за счет средств Фонда на основании сметы расходов, утверждаемой Советом по управлению Фондом.
См. предыдущую редакцию.
предельную численность управленческого персонала исполнительной дирекции Фонда в количестве 19 единиц;
(абзац второй пункта 2 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 6 января 2009 года № ПП-1031 — СЗ РУ, 2009 г., №3, ст. 11)
См. последующую редакцию.
Положение о Фонде реконструкции и развития Республики Узбекистан, принципах формирования и использования средств Фонда согласно приложению № 2.
сверхпрогнозные поступления в республиканский бюджет по налогам на сверхприбыль, за пользование недрами и акцизному налогу, образующиеся в результате благоприятных цен на мировых рынках по отдельным стратегическим ресурсам республики;
поступления от превышения мировой цены на драгоценные металлы над ценой отсечения, ежегодно устанавливаемой решениями Кабинета Министров при утверждении параметров Государственного бюджета.
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый пункта 3 исключен постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 декабря 2008 года № ПП-1024 — СЗ РУ, 2008 г., №52, ст. 515)
средства от реализации государственного имущества иностранным инвесторам за иностранную валюту сверх объемов, учтенных при формировании доходов Государственного бюджета;
инвестиционные доходы от управления активами Фонда, в том числе от размещения свободных остатков средств Фонда.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Фонд осуществляет финансирование уполномоченных банков на основе подписываемых генеральных соглашений об условиях финансирования и механизме возврата средств Фонда, с учетом эффективности и сроков окупаемости предлагаемых инвестиционных проектов и открываемых кредитных линий;
См. последующую редакцию.
процентная ставка по предоставляемым Фондом кредитным ресурсам устанавливается в дифференцированных размерах до 6 процентов годовых.
(абзацы третий и четвертый пункта 4 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2008 года № ПП-811 — СЗ РУ, 2008 г., № 10-11, ст. 57)
См. предыдущую редакцию.
возврат кредитов Фонда, погашаемых за счет средств государственного бюджета, осуществляется в сумах по курсу иностранной валюты, установленному Центральным банком Республики Узбекистан на день погашения, с последующим зачислением иностранной валюты на счета Фонда в установленном порядке;
См. последующую редакцию.
импортные контракты, финансируемые (софинансируемые) за счет средств Фонда, подлежат экспертизе в порядке, предусмотренном для импортных контрактов, финансируемых за счет средств государственного бюджета.
См. последующую редакцию.
5. Для обеспечения устойчивости активов Фонда и их доходности Центральному банку Республики Узбекистан на основе генерального соглашения с Фондом о доверительном управлении осуществлять размещение свободных остатков средств Фонда в высоколиквидные, надежные зарубежные финансовые инструменты.
разработать и внести на утверждение Совета по управлению Фондом инструктивные материалы, регламентирующие порядок размещения свободных остатков Фонда в зарубежные финансовые инструменты, инвестиционные операции, включая передачу части средств Фонда в управление надежным внешним управляющим;
разработать и утвердить Порядок формирования средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан по отдельным налоговым ставкам — как один из источников Фонда.
6. Разместить исполнительную дирекцию Фонда в здании Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, обеспечив ее необходимыми средствами связи.
См. предыдущую редакцию.
Включить исполнительную дирекцию Фонда в реестр обязательной рассылки бюллетеней статистической информации Госкомстата, Министерства финансов, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Госкомимущества Республики Узбекистан.
(пункт 4 дополнен абзацем вторым постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2008 года № ПП-811 — СЗ РУ, 2008 г., №10-11, ст. 57)
См. последующую редакцию.
7. Министерству юстиции совместно с Министерством финансов, Центральным банком Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок обеспечить внесение в ведомственные нормативные акты изменения, вытекающие из настоящего постановления.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзияева.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 января 2009 года № ПП-1031 — СЗ РУ, 2009 г., №3, ст. 11)
1. Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан (далее — Фонд) создан Указом Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2006 года № УП-3751 «О создании Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан» и является финансовым учреждением при Кабинете Министров, призванным обеспечить реализацию проектов по модернизации и техническому перевооружению ведущих, прежде всего базовых отраслей экономики, достижению динамичного, устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития страны, а также осуществлению эффективной структурной и инвестиционной политики.
2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими актами законодательства Республики Узбекистан и настоящим Положением.
3. Фонд образуется при Кабинете Министров Республики Узбекистан, обладает правами юридического лица и имеет самостоятельный баланс, счета в Центральном банке Республики Узбекистан, в том числе в иностранной валюте, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.
4. Учредителем Фонда является Правительство Республики Узбекистан в лице Министерства финансов Республики Узбекистан. Учредителями Фонда также могут быть коммерческие банки, иностранные фонды, инвесторы и другие заинтересованные структуры.
См. последующую редакцию.
5. Средства Фонда аккумулируются на специальных счетах Фонда в РКЦ Главного управления Центрального банка Республики Узбекистан по г. Ташкенту.
См. предыдущую редакцию.
предоставления кредитов и открытия кредитных линий на срочной, платной и возвратной основе — по заявкам доверительных уполномоченных банков, перечень которых утверждается решением Совета по управлению Фондом (далее — коммерческие банки);
См. последующую редакцию.
предоставления грантов или беспроцентных кредитов — по заявкам Министерства экономики для финансирования по решениям Кабинета Министров разработок предварительных или окончательных технико-экономических обоснований отдельных инвестиционных проектов (ежегодно не более 5 процентов от прибыли Фонда за прошлый год);
См. последующую редакцию.
предоставления льготных кредитов, погашаемых за счет средств Государственного бюджета — по заявкам коммерческих банков и заемщиков, согласованным с Министерством финансов Республики Узбекистан и на основании принятых решений Правительства;
См. последующую редакцию.
инвестирования в уставный капитал вновь создаваемых финансовых институтов и предприятий стратегического характера с иностранными инвестициями в базовых отраслях экономики — согласно учредительных документов создаваемых предприятий и организаций и решений Правительства об их создании (в размере не более 25 процентов от уставного капитала (фонда) предприятия или организации).
досрочного погашения обязательств перед международными финансовыми институтами и иностранными кредиторами по государственным внешним заимствованиям — по заявкам Министерства финансов и согласно соответствующим решениям Правительства;
См. последующую редакцию.
предоставления льготных кредитов для осуществления закупок новых современных зарубежных технологий, техники и оборудования, других товаров стратегического назначения — по решениям Правительства в соответствии с утвержденными государственными программами.
(пункт 6 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2008 года № ПП-811 — СЗ РУ, 2008 г., № 10-11, ст. 57)
См. последующую редакцию.
аккумулирование финансовых средств государства и хозяйствующих субъектов, в том числе коммерческих банков, иностранных фондов и инвесторов и других заинтересованных структур;
См. последующую редакцию.
финансирование важнейших проектов, имеющих решающее значение для реализации приоритетных задач в развитии экономики, структурных преобразований и модернизации производства;
кредитование программ обновления и технического перевооружения стратегически важных предприятий, прежде всего базовых отраслей экономики;
обеспечение финансирования проектов, направленных на техническое перевооружение и наращивание темпов и объемов производства в топливно-энергетическом комплексе, химической промышленности, машиностроении и отраслях цветной металлургии;
См. предыдущую редакцию.
открытие, в установленном порядке по решению Совета по управлению Фондом, кредитных линий коммерческим банкам республики с целевым направлением средств на софинансирование инвестиционных проектов, имеющих важное приоритетное значение для модернизации ведущих отраслей, приобретение зарубежных технологий и оборудования для экспортоориентированных и импортозамещающих производств;
Комментарий LexUz
См. постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 марта 2009 года № 61 «Об утверждении Положения о порядке открытия Фондом реконструкции и развития Республики Узбекистан кредитных линий коммерческим банкам для софинансирования инвестиционных проектов».
(пункт 9 дополнен абзацем шестым постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 января 2009 года № ПП-1031 — СЗ РУ, 2009 г., №3, ст. 11)
финансирование реализации национальных социально-значимых государственных программ и проектов по формированию производственной и непроизводственной инфраструктуры, в первую очередь в перспективных, но недостаточно развитых регионах;
См. предыдущую редакцию.
финансирование на льготной основе, в том числе с последующим восстановлением из средств Государственного бюджета в пределах утвержденных его параметров, проектов развития и реконструкции производственной инфраструктуры, в первую очередь в сельских районах, для последующего размещения новых промышленных производств;
(пункт 9 дополнен абзацем седьмым постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2008 года № ПП-811 — СЗ РУ, 2008 г., №10-11, ст. 57)
осуществление финансирования модернизации и развития инфраструктуры транспорта и телекоммуникаций, создающих условия для интеграции республики в международную сеть коммуникаций, обеспечивающих кратчайший выход на международные транспортные коридоры и мировые рынки;
См. предыдущую редакцию.
финансирование досрочного погашения обязательств перед международными финансовыми институтами и иностранными кредиторами по государственным внешним заимствованиям;
(пункт 9 дополнен абзацем девятым постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2008 года № ПП-811 — СЗ РУ, 2008 г., №10-11, ст. 57)
обеспечение организации совместного финансирования проектов с международными финансовыми институтами, кредитными учреждениями республики и зарубежных стран.
разрабатывает и представляет в установленные сроки в Совет по управлению Фондом прогнозы поступлений и использования средств Фонда, разработанные в увязке с основными параметрами макроэкономических и денежно-кредитных показателей, Государственного бюджета и Государственной инвестиционной программы на очередной год;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
кредитует, на основе заключаемых договоров, проекты развития и реконструкции производственной инфраструктуры, в первую очередь в сельских районах, для последующего размещения новых промышленных производств;
предоставляет Министерству финансов Республики Узбекистан на безвозвратной основе средства для досрочного погашения обязательств перед международными финансовыми институтами и иностранными кредиторами по государственным внешним заимствованиям;
инвестирует средства в уставный капитал вновь создаваемых финансовых институтов и предприятий стратегического характера с иностранными инвестициями в базовых отраслях экономики (в размере не более 25 процентов уставного капитала (фонда) предприятия или организации);
выделяет по заявкам Министерства экономики и на основе решений Кабинета Министров гранты на разработку предварительных или окончательных технико-экономических обоснований отдельных проектов, а также беспроцентные кредиты с последующим включением суммы выделенных кредитов в общую стоимость проекта и, в случае его реализации с привлечением кредита Фонда, в общую сумму выделяемого кредита;
См. последующую редакцию.
предоставляет, по решениям Правительства в соответствии с утвержденными государственными программами, льготные кредиты для осуществления закупок новых современных зарубежных технологий, техники и оборудования, других товаров стратегического назначения;
(пункт 10 дополнен абзацами третьим—седьмым постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2008 года № ПП-811 — СЗ РУ, 2008 г., №10-11, ст. 57)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
осуществляет финансирование коммерческих банков на основе подписываемых генеральных соглашений об условиях финансирования и механизме возврата средств Фонда, в рамках лимитов, ежегодно устанавливаемых каждому коммерческому банку;
(абзац третий пункта 10 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2008 года № ПП-811 — СЗ РУ, 2008 г., № 10-11, ст. 57)
проводит системный мониторинг за строго целевым и эффективным использованием средств Фонда, своевременным возвратом выданных коммерческим банкам средств и ведет учет средств Фонда в разрезе источников поступлений и основных направлений их использования;
изучает деятельность коммерческих банков и предприятий-заемщиков по выполнению ими своих обязательств с доступом к любой информации о состоянии счетов, открытых в коммерческих банках, и операций по ним.
осуществляет целенаправленную работу по совершенствованию порядка формирования и использования средств Фонда;
в пределах своих полномочий принимает меры или вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию деятельности Фонда;
заключает с Центральным банком Республики Узбекистан договоры о доверительном управлении свободными остатками средств Фонда;
11. Высшим органом управления Фонда является Совет по управлению Фондом, состав которого утверждается Президентом Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
принимает решение о пересмотре объявленного уставного капитала Фонда, но не ниже уровня, установленного Указом Президента Республики Узбекистан от 11 мая 2006 г. № УП-3751 «О создании Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан»
(пункт 12 дополнен абзацем третьим постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2007 года № ПП-744 — СЗ РУ, 2007 г., № 52, ст. 534)
рассматривает прогнозы поступления и использования средств Фонда и вносит в установленном порядке на утверждение в увязке с основными параметрами макроэкономических и денежно-кредитных показателей, Государственного бюджета и Государственной инвестиционной программы на очередной год;
См. последующую редакцию.
принимает решения по срокам и условиям предоставления коммерческим банкам средств Фонда для их последующего рефинансирования (софинансирования) предприятиям-заемщикам, утверждает конкретные размеры процентных ставок по предоставляемым средствам Фонда, в зависимости от действующих процентных ставок на международных рынках капитала;
См. предыдущую редакцию.
принимает решения по срокам и условиям предоставления льготных кредитов для финансирования проектов развития и реконструкции производственной инфраструктуры, в первую очередь в сельских районах, для последующего размещения новых промышленных производств;
принимает решения о предоставлении Министерству финансов Республики Узбекистан средств для досрочного погашения обязательств перед международными финансовыми институтами и иностранными кредиторами по государственным внешним заимствованиям;
принимает решения по инвестированию средств Фонда в уставный капитал вновь создаваемых финансовых институтов и предприятий стратегического характера с иностранными инвестициями в базовых отраслях экономики;
принимает решения о выделении грантов и беспроцентных кредитов на разработку предварительных или окончательных технико-экономических обоснований отдельных проектов;
принимает решение о предоставлении, по решениям Правительства в соответствии с утвержденными государственными программами, льготных кредитов для осуществления закупок новых современных зарубежных технологий, техники и оборудования, других товаров стратегического назначения;
(пункт 12 дополнен абзацами шестым—десятым постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2008 года № ПП-811 — СЗ РУ, 2008 г., № 10-11, ст. 57)
См. последующую редакцию.
осуществляет контроль за деятельностью исполнительной дирекции Фонда, особенно в части целевой направленности средств Фонда, своевременности открытия финансирования коммерческим банкам и обеспечения возврата выданных средств;
регулярно заслушивает отчеты исполнительного директора об использовании средств Фонда, а также руководителей заинтересованных министерств, ведомств и организаций о проводимых предприятиями-заемщиками мерах, направленных на обеспечение эффективного использования средств Фонда;
укомплектовывает Фонд высококвалифицированными специалистами в области управления активами, экспертизы и финансирования инвестиционных проектов.
13. Исполнительным органом Фонда является исполнительная дирекция, структура управления и численность которой определяются в установленном порядке.
14. Содержание исполнительной дирекции Фонда осуществляется за счет средств Фонда на основании сметы расходов, утверждаемой Советом по управлению Фондом.
предоставляет коммерческим банкам финансовые ресурсы на срочной, платной и возвратной основе для их последующего рефинансирования предприятиям-заемщикам;
См. предыдущую редакцию.
заключает договоры о предоставлении льготных кредитов для финансирования проектов развития и реконструкции производственной инфраструктуры, в первую очередь в сельских районах, для последующего размещения новых промышленных производств;
предоставляет средства Министерству финансов для досрочного погашения обязательств перед международными финансовыми институтами и иностранными кредиторами по государственным внешним заимствованиям;
осуществляет инвестирование средств Фонда в уставный капитал вновь создаваемых финансовых институтов и предприятий стратегического характера с иностранными инвестициями в базовых отраслях экономики;
заключает соглашения о выделении инициаторам проектов грантов и беспроцентных кредитов на разработку предварительных или окончательных технико-экономических обоснований отдельных проектов с условием последующего включения суммы выделенных кредитов в общую стоимость проекта и, в случае его реализации с привлечением кредита Фонда, в общую сумму выделяемого кредита;
предоставляет, по решениям Правительства в соответствии с утвержденными государственными программами, льготные кредиты для осуществления закупок новых современных зарубежных технологий, техники и оборудования, других товаров стратегического назначения;
(пункт 15 дополнен абзацами четвертым—восьмым постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2008 года № ПП-811 — СЗ РУ, 2008 г., №10-11, ст. 57)
См. последующую редакцию.
проводит на системной основе мониторинг за целевым и эффективным использованием средств Фонда, своевременным возвратом выданных коммерческим банкам средств;
осуществляет мониторинг деятельности предприятий-заемщиков по вопросам выполнения ими своих обязательств по кредитам Фонда с доступом к любой информации о состоянии счетов, открытых в коммерческих банках, и операций по ним;
составляет отчетность об исполнении доходов и расходов Фонда, и после одобрения Советом по управлению Фонда в установленные сроки представляет ее Министерству финансов, Министерству экономики и Счетной палате Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
16. Исполнительный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан, по статусу приравнивается к заместителю министра.
См. предыдущую редакцию.
организует и несет персональную ответственность за деятельность исполнительной дирекции в соответствии с возложенными на Фонд задачами и функциями, формирует штатное расписание исполнительной дирекции в пределах установленной предельной численности, подписывает от имени Фонда кредитные, хозяйственные и трудовые договоры;
(абзац второй пункта 17 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2008 года № ПП-811 — СЗ РУ, 2008 г., № 10-11, ст. 57)
по согласованию с Советом по управлению Фондом организует в установленном порядке проверки целевого и эффективного использования средств Фонда, рассматривает их результаты, принимает по ним решения и необходимые меры по устранению выявленных недостатков;
См. предыдущую редакцию.
18. В структуре аппарата Фонда образуется высококвалифицированная экспертная группа, ответственная за выдачу заключений или рекомендаций по финансированию соответствующих проектов.
(пункт 18 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2008 года № ПП-811 — СЗ РУ, 2008 г., № 10-11, ст. 57)
сверхпрогнозные поступления в республиканский бюджет по налогам на сверхприбыль, за пользование недрами и акцизному налогу, образующиеся в результате благоприятных цен на мировых рынках по отдельным стратегическим ресурсам республики;
поступления от превышения мировой цены на драгоценные металлы над ценой отсечения, ежегодно устанавливаемой решениями Кабинета Министров при утверждении параметров Государственного бюджета;
доходы Республики Узбекистан от реализации продукции в рамках соглашений о разделе продукции с иностранными партнерами;
средства от реализации государственного имущества иностранным инвесторам за иностранную валюту сверх объемов, учтенных при формировании доходов Государственного бюджета;
инвестиционные доходы от управления активами Фонда, в том числе от размещения свободных остатков средств Фонда;
взносы учредителей, которыми наряду с Правительством Республики Узбекистан, могут быть также коммерческие банки, иностранные фонды и инвесторы, другие заинтересованные структуры;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Центральный банк Республики Узбекистан осуществляет конвертацию средств в национальной валюте, поступающих на счета Фонда, в иностранную валюту по текущему курсу Центрального банка на дату поступления средств с их последующим зачислением на валютный счет Фонда.
(абзац второй пункта 20 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2008 года № ПП-811 — СЗ РУ, 2008 г., № 10-11, ст. 57)
См. последующую редакцию.
21. Зачисление средств на счет Фонда по отдельным видам налогов и платежей производится в установленном порядке.
22. Источники поступления и направления использования средств Фонда в установленном порядке включаются ежегодно в Инвестиционную программу Республики Узбекистан и отражаются в балансе Фонда.
См. последующую редакцию.
а) финансирования важнейших инвестиционных проектов, включенных в Государственную инвестиционную программу, прежде всего в топливно-энергетическом комплексе, химической промышленности, машиностроении, цветной металлургии, других базовых отраслях экономики, а также в сфере транспорта и телекоммуникаций, в том числе в форме софинансирования доли Республики Узбекистан в проектах с участием международных и зарубежных финансовых институтов;
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
б) предоставления льготных кредитов, в том числе с последующим восстановлением из средств Государственного бюджета, для финансирования проектов развития и реконструкции производственной инфраструктуры, в первую очередь в сельских районах, для последующего размещения новых промышленных производств;
в) инвестирования в уставный капитал вновь создаваемых финансовых институтов и предприятий стратегического характера с иностранными инвестициями в базовых отраслях экономики;
г) досрочного погашения обязательств перед международными финансовыми институтами и иностранными кредиторами по государственным внешним заимствованиям;
д) осуществления, в рамках утвержденных Правительством программ модернизации, технического и технологического перевооружения, ускоренного финансирования и реализации инвестиционных проектов посредством открываемых коммерческим банкам кредитных линий в иностранной валюте;
См. последующую редакцию.
е) финансирования разработки предварительных или окончательных технико-экономических обоснований отдельных проектов на грантовой основе или посредством предоставления беспроцентных кредитов;
ж) предоставления, по решениям Правительства в соответствии с утвержденными государственными программами, льготных кредитов для осуществления закупок новых современных зарубежных технологий, техники и оборудования, других товаров стратегического назначения;
См. последующую редакцию.
з) финансирования (софинансирования) на грантовой основе национальных социально-значимых государственных программ и проектов по формированию производственной и непроизводственной инфраструктуры, в первую очередь в перспективных, но недостаточно развитых регионах, в пределах утвержденных параметров Государственного бюджета и инвестиционной программы;
См. последующую редакцию.
и) софинансирования с коммерческими банками инвестиционных программ (бизнес-планов) предприятий-заемщиков, в том числе позволяющих технически перевооружить производство, увеличить загрузку производственных мощностей, нарастить объемы производства конкурентоспособной продукции и ее экспорта, обеспечить рост добавленной стоимости;
(пункт 23 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2008 года № ПП-811 — СЗ РУ, 2008 г., №10-11, ст. 57)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
24. Сроки и условия предоставления средств определяются решением Совета по управлению Фондом. Процентная ставка по предоставляемым Фондом кредитным ресурсам устанавливается в дифференцированных размерах до 6 процентов годовых.
Предельная маржа коммерческого банка определяется в кредитном договоре между Фондом и коммерческим банком отдельно по каждому проекту.
При задержке со стороны коммерческих банков возврата полученных средств начисляется пеня в размере 0,01 процента за каждый просроченный день от суммы задолженности по просроченному платежу, но не более 10 процентов от суммы задолженности.
(пункт 24 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2008 года № ПП-811 — СЗ РУ, 2008 г., № 10-11, ст. 57)
См. последующую редакцию.
25. Объем кредитных средств, предоставляемых коммерческим банкам, определяется на основании их заявок, где отражается суммарная величина одобренных коммерческим банком заявок от предприятий-заемщиков на получение кредита.
Объемы запрашиваемых коммерческими банками кредитов из расчета на один проект (модернизация, реконструкция либо техническое перевооружение производства) должны составлять в сумме не более 75 процентов от стоимости проекта.
Порядок выдачи кредитов предприятиям (организациям) — заемщикам регулируется Положением о критериях отбора, порядке рассмотрения и экспертизе инвестиционных проектов для их финансирования за счет средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, утверждаемым Советом по управлению Фондом, и действующими нормативными актами Центрального банка Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
26. Срок рассмотрения Советом по управлению Фондом заявки коммерческого банка не должен превышать 30 дней с даты получения заявки, в течение которого Совет по управлению Фондом принимает положительное решение о финансировании предложенного коммерческим банком проекта либо выдает коммерческому банку письменный обоснованный отказ в удовлетворении заявки.
27. После принятия положительного решения Совета по управлению Фондом исполнительная дирекция Фонда в течение 5 рабочих дней заключает с коммерческим банком кредитный договор.
В кредитном договоре отражаются сумма, процентная ставка с указанием маржи коммерческого банка и адресность предоставляемых коммерческому банку кредитных ресурсов, сроки и условия, а также права и ответственность сторон и другие вопросы в соответствии с требованиями законодательства.
См. предыдущую редакцию.
28. Срок рассмотрения Советом по управлению Фондом заявок Министерства финансов и Министерства экономики Республики Узбекистан не должен превышать 15 дней с даты получения заявки.
См. последующую редакцию.
После принятия Советом по управлению Фондом положительного решения исполнительная дирекция Фонда в течение 5 рабочих дней заключает в соответствии с представленной заявкой и решением Совета:
1) с Министерством финансов — соглашение о выделении на безвозвратной основе средств для целей, определенных в заявке и настоящем Положении;
2) с Министерством экономики и инициатором соответствующего проекта — соглашение о выделении средств на грантовой основе или беспроцентного кредита для целей, определенных в заявке и настоящем Положении.
См. последующую редакцию.
29. Временно свободные остатки средств Фонда в установленном порядке передаются в доверительное управление Центральному банку Республики Узбекистан для их последующего размещения в первоклассные международные финансовые инструменты.
Общий объем свободных остатков средств Фонда должен составлять не менее сорока процентов его совокупных активов.
Центральный банк Республики Узбекистан ежеквартально представляет Совету по управлению Фондом сведения по результатам доверительного управления средствами Фонда, содержащие информацию о доходности по операциям, размере полученного дохода за отчетный период, составе портфеля размещенных средств Фонда, текущем значении процентных ставок.
(пункты 28 и 29 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2008 года № ПП-811 — СЗ РУ, 2008 г., № 10-11, ст. 57)
30. Исполнительная дирекция Фонда ежегодно на основе полученной исходной информации от Министерства финансов, Министерства экономики, Центрального банка Республики Узбекистан, коммерческих банков и других ведомств, а также проведенного в течение отчетного периода системного мониторинга, разрабатывает проект прогноза поступления и использования средств Фонда на следующий календарный год и представляет его на утверждение Совету по управлению Фондом.
См. последующую редакцию.
31. При подготовке, рассмотрении и утверждении проекта прогноза поступлений и использования средств Фонда осуществляется тесная увязка с разработкой и утверждением параметров Государственного бюджета и Инвестиционной программы Республики Узбекистан на очередной год.
См. последующую редакцию.
В целях стерилизации влияния сверхпрогнозных поступлений, образующихся в результате благоприятной конъюнктуры мировых цен на стратегические ресурсы республики, на объемы денежной массы и уровень инфляции предельный объем использования средств Фонда разрабатывается и утверждается с учетом прогнозных параметров основных макроэкономических и денежно-кредитных показателей.
32. В прогнозе поступления и использования средств Фонда в целом на прогнозируемый год, в том числе по кварталам, отражаются:
расходы по предоставлению средств на финансирование приоритетных инвестиционных и социально-ориентированных проектов, инвестиционных программ предприятий-заемщиков, на покрытие затрат, образуемых по обслуживанию получаемых долгосрочных кредитов и инвестиций, а также на содержание исполнительной дирекции Фонда.
а) проводить в коммерческих банках и на предприятиях-заемщиках проверки целевого и эффективного использования средств Фонда;
б) получать информацию и сведения от коммерческих банков о прогнозе и состоянии использования ими выделенных средств Фонда и другие данные, необходимые для мониторинга целевого использования средств Фонда;
в) привлекать профессиональных независимых экспертов и узкопрофильных специалистов для рассмотрения предварительного технико-экономического обоснования (ПТЭО), а также проведения мониторинга и проверок целевого и эффективного использования средств Фонда.
б) в установленном порядке и сроки представлять Совету по управлению Фондом квартальную и годовую отчетность.
35. Исполнительная дирекция Фонда несет ответственность за законность и строго целевое направление средств Фонда, а также за ведение бухгалтерского учета и составление отчетности по деятельности Фонда.
36. Коммерческие банки несут ответственность за правильность и целевое использование средств Фонда, а также своевременность их возврата.
37. Исполнительная дирекция Фонда систематически в установленном порядке проводит мониторинг целевого использования средств Фонда.
При выявлении фактов нецелевого использования средств коммерческими банками вся сумма выявленного нецелевого использования подлежит досрочному погашению с применением штрафных санкций, предусмотренных в заключенном договоре между Фондом и коммерческим банком, на счет Фонда.
38. Контроль за законностью и строго целевым направлением исполнительной дирекцией средств Фонда осуществляется Советом по управлению Фондом.
39. Проведение ежегодного аудита Фонда осуществляется независимым международным аудитором, проверки формирования и использования средств Фонда осуществляются Счетной палатой Республики Узбекистан.
40. Взыскание не возвращенных в срок коммерческими банками средств Фонда производится в порядке, установленном законодательством.