Принятые в последние годы меры по совершенствованию форм и методов приватизации, реализации предприятий целиком и государственных пакетов акций в частную собственность создали условия для ускорения и углубления процессов преобразования отношений собственности практически во всех отраслях экономики. Отличительной чертой процесса приватизации последних лет является реализация государственных активов и пакетов акций по нулевой выкупной стоимости. Осуществлен кардинальный поворот в сторону расширения частного сектора, ускоренного развития малого бизнеса, фермерских хозяйств и предпринимательства.
Госкомимущество Республики Узбекистан и его территориальные управления не проявляют должной инициативы на важнейших стратегических направлениях приватизации, сосредоточивая основное внимание на мелких второстепенных вопросах, не принимают должных мер по расширению фондового рынка и активизации развития рынка ценных бумаг, особенно вторичного.
Кардинального пересмотра требуют подходы к приватизации крупных компаний, занимающих монопольное положение на рынке, нуждающихся в притоке значительных инвестиций, в том числе иностранных, внедрении современных технологий. В уставных фондах многих холдинговых и акционерных компаний все еще неоправданно высокими сохраняются доли государственных пакетов акций.
Совершенно не отвечает требованиям деятельность Госкомимущества и его территориальных подразделений по эффективному управлению государственными активами в приватизированных предприятиях. Работа государственных поверенных и доверительных управляющих носит формальный характер, фактически «директорский корпус» сохраняет в своих руках рычаги управления акционерными обществами. Отсутствие нормативной базы, четко регламентирующей квалификационные требования и оценку работы наблюдательных советов, сдерживает активное развитие системы корпоративного управления в акционерных обществах.
Серьезные недостатки имеют место в подборе и расстановке кадров. Проведенная аттестация работников системы выявила низкую квалификацию специалистов, особенно руководителей территориальных подразделений, что является одной из основных причин неудовлетворительного выполнения поставленных перед комитетом задач и функций.
В целях дальнейшей активизации процессов приватизации, повышения эффективности управления государственным имуществом, а также коренного совершенствования организации деятельности центрального аппарата и территориальных подразделений Госкомимущества:
1. Признать работу руководства Госкомимущества Республики Узбекистан по выполнению возложенных задач неудовлетворительной.
Утвердить мероприятия по устранению недостатков в работе органов Госкомимущества и обеспечению углубления процессов приватизации, укрепления системы корпоративного управления, развития рынка ценных бумаг согласно приложению № 1.
Комплексу по вопросам экономики и внешнеэкономическим связям Кабинета Министров (Азимов Р.) установить жесткий контроль за безусловным выполнением в установленные сроки утвержденных мероприятий. О результатах исполнения указанных мероприятий регулярно докладывать в Аппарат Президента Республики Узбекистан.
2. Госкомимуществу Республики Узбекистан в месячный срок тщательно проанализировать деятельность наблюдательных советов в хозяйственных обществах с государственной долей собственности, исполнение ими бизнес-планов за 2005 год, а также наличие утвержденных в установленном порядке бизнес-планов на 2006 год.
В случаях невыполнения основных показателей бизнес-планов или отсутствия эффективных бизнес-планов на текущий год осуществить замену государственных поверенных или управляющих компаний в этих хозяйственных обществах, инициировать в установленном порядке освобождение от должности исполнительных директоров.
а) обеспечить систематическое заслушивание в Кабинете Министров, на основе ежегодно утверждаемого графика, отчетов председателей Наблюдательных советов и руководителей крупных компаний с государственными активами о состоянии и развитии компаний и по результатам оценивать их работу, применять административные меры ответственности и освобождать от занимаемой должности членов Наблюдательного совета от государственных органов и руководителей компаний;
б) в месячный срок утвердить обновленное Положение о порядке разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности. При этом особое внимание обратить на:
конкретное содержание положений договоров купли-продажи и о взаимных обязательствах сторон, определяющих ответственность нового собственника за исполнение принятых на себя обязательств, включая инвестиционные, за устойчивую деятельность предприятия в постприватизационный период, выполнение параметров бизнес-плана, представленного при приобретении объекта;
передачу акций в собственность нового владельца только после полной оплаты собственником выкупной цены и предусмотренных инвестиционных обязательств.
организационную структуру Госкомимущества Республики Узбекистан и структуру его центрального аппарата с предельной численностью управленческого персонала в количестве 125 единиц согласно приложениям №№ 2 и 3;
См. последующую редакцию.
структуру Госкомимущества Республики Каракалпакстан и типовую структуру территориальных управлений Госкомимущества согласно приложениям №№ 4, 5 и 5 а;
См. последующую редакцию.
структуру Центра по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе Республики Узбекистан с предельной численностью управленческого персонала в количестве 93 единиц, в том числе центрального аппарата 25 единиц, согласно приложению № 6;
См. последующую редакцию.
Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом согласно приложению № 7.
См. последующую редакцию.
Установить, что территориальные управления Госкомимущества непосредственно подчиняются Госкомимуществу Республики Узбекистан и подотчетны соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
ликвидации государственной инвестиционной фирмы «Давинком» с передачей ее функций структурным подразделениям центрального аппарата Госкомимущества и его территориальных управлений, занимающихся вопросами реализации государственных активов на биржевых и внебиржевых торгах;
преобразовании Научно-исследовательского института углубления рыночных реформ при Госкомимуществе Республики Узбекистан в Центр исследований проблем приватизации, развития корпоративного управления и рынка ценных бумаг при Госкомимуществе Республики Узбекистан;
в месячный срок разработать и утвердить типовое Положение о территориальном управлении комитета, обратив особое внимание на четкое установление обязанностей и персональной ответственности руководителей и специалистов территориальных управлений за своевременную реализацию территориальных программ приватизации, обеспечение эффективного управления государственной собственностью, исполнение принятых инвесторами инвестиционных обязательств;
внедрить в практику ежемесячное заслушивание на заседаниях коллегии отчетов руководителей отдельных территориальных управлений и их отделов о результативности работы, исходя из возложенных задач, с применением по отношению к ним строгих мер ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности.
7. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 1999 г. № 303 «О создании инвестиционной фирмы «Давинком» и от 24 июля 2003 г. № 325 «О мерах по укреплению кадрового потенциала и совершенствованию организации деятельности Госкомимущества Республики Узбекистан».
8. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2006 г. № ПП-335
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2006 г. № ПП-335
№ | Наименование мероприятий | Форма реализации | Сроки исполнения | Ответственные за исполнение |
I. совершенствование механизма и процедуры приватизации, обеспечение ее прозрачности | ||||
1. | Кардинально изменить подходы и методы приватизации предприятий, в особенности ведущих отраслей, за счет: | |||
- внедрения нового порядка предпродажной подготовки предприятий (объектов), предусматривающего проведение всестороннего анализа эффективности деятельности, с дальнейшей реализацией стратегическим инвесторам с целью модернизации и повышения эффективности деятельности предприятий. | Положение о порядке предпродажной подготовки предприятий (объектов) | Май 2006 г. | Госкомимущество Министерство юстиции | |
- проведения анализа и составления реестра убыточных, низкорентабельных, неработающих предприятий (объектов), с целью дальнейшей их реализации на биржевых и внебиржевых торгах по утвержденному графику, в том числе по нулевой выкупной стоимости. | Реестр предприятий График приватизации | Июнь 2006 г. | Госкомимущество, Госкомдемонополизации, Министерство экономики, Министерство финансов | |
2. | Усилить работу по широкому всестороннему информированию потенциальных инвесторов и населения о процессах приватизации, выставляемых объектах, реализуемых инвесторам конкретных крупных объектах. | Рекламно-информационная работа, публикации в СМИ, телепередачи, | Постоянно | Госкомимущество, организации рыночной инфраструктуры |
3. | Осуществление системного анализа эффективности развития предприятий ведущих отраслей экономики, подготовка и реализация проектов по их приватизации, продажи в частную собственность с целью их модернизации и обеспечения устойчивой финансово-хозяйственной деятельности. | План конкретных действий | Постоянно | Госкомимущество, Госкомдемонополизации, соответствующие органы хозяйственного управления |
4. | Составление реестра предприятий и объектов соцкультбыта и услуг и подготовка конкретных предложений по их приватизации при условии более эффективной организации их работы. | Реестр | Сентябрь 2006 г. | Госкомимущество, соответствующие министерства и ведомства |
5. | Обеспечить устранение волокиты и бюрократизма при работе с инвесторами за счет совершенствования биржевых и внебиржевых торгов по реализации государственных объектов, пакетов акций и долей, четкого взаимодействия между Госкомимуществом и инфраструктурными организациями. | Приказ Госкомимущества, Регламент взаимодействия | Июнь 2006 г. | Госкомимущество, Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг (Центр) |
6. | Провести критически экспертизу условий договоров по купле-продаже предприятий (объектов, пакетов акций, долей) инвесторам и на этой основе составить новую форму договора, обеспечивающего исключение двоякого толкования норм, защиту интересов государства, четкое установление взаимных обязательств и ответственности нового собственника. | Новая форма договора | Май 2006 г. | Госкомимущество, Министерство юстиции, Министерство финансов |
7. | Установить жесткий контроль за выполнением инвесторами принятых инвестиционных и иных обязательств при покупке объектов и предприятий, в том числе по нулевой выкупной стоимости. | Программа действий и внедрение системы инструментариев по обеспечению контроля | Постоянно | Госкомимущество |
8. | Критически изучить систему организации оценки приватизируемых предприятий и объектов и на этой основе принять безотлагательные меры по: | |||
- проведению сплошной проверки, прекращению действий лицензий недобросовестных и работающих на «заказ» оценочных компаний, перезаключению со всеми компаниями лицензионных соглашений с установлением жестких мер ответственности за осуществление объективной оценки объектов; | Решение коллегии Госкомимущества | Сентябрь 2006 г. | Госкомимущество | |
- внедрению системы национальных стандартов оценки, направленных на четкое установление порядка проведения оценки по каждому типу недвижимого (движимого) имущества, с учетом мировой практики; | Национальные стандарты оценки | Июнь 2006 г. | Госкомимущество, Узгосстандарт Узгоскомземгеодезкадастр | |
- пересмотру действующей системы определения оценочной стоимости приватизируемых предприятий (объектов), с внедрением более современных, основанных на стандартах оценки методов, отражающие реальную стоимость предприятия. | Проект решения Кабинета Министров по использованию нового метода | Июль 2006 г. | Госкомимущество, Министерство финансов, Госкомдемонополизации | |
9. | Проанализировать систему и порядок проведения тендерных и аукционных торгов, и на этой основе подготовить предложения по совершенствованию процедуры их проведения, обеспечению гласности, повышению ответственности организаторов торгов. | Проект решения Кабинета Министров | Май 2006 г. | Госкомимущество, Министерство экономики, Министерство финансов, Госкомдемонополизации, Министерство юстиции |
10. | Разработать и утвердить Положение о порядке реализации недвижимости на организованных внебиржевых торгах | Положение | Июль 2006 г. | Госкомимущество, Министерство экономики, Госкомдемонополизации |
11. | Утверждение обновленных составов Межведомственных рабочих групп | Решение Государственной комиссии по проведению тендерных торгов по реализации госактивов | 10 мая 2006 г. | Госкомимущество, Министерство финансов, Министерство экономики |
II. обеспечение эффективного управления предприятиями с государственной долей в уставном фонде, внедрение принципов корпоративного управления, обеспечение полного и надлежащего учета государственного имущества | ||||
12. | Провести критический анализ работы государственных поверенных, управляющих компаний, доверительных управляющих по итогам 2005 года по полному и качественному выполнению ими возложенных задач и функций и по итогам анализа принять решительные меры по замене некомпетентных, формально относящихся к обязанностям лиц на лиц, способных системно и эффективно организовать работу исполнительного органа (директорского корпуса) предприятий. | Решение Кабинета Министров, Решение Коллегии Госкомимущества | Май-июль 2006 г. | Кабинет Министров, Госкомимущество |
13. | Глубоко проанализировать эффективность деятельности приватизированных предприятий с государственной собственностью в акционерных обществах и компаниях в разрезе отраслей экономики и выработать конкретные предложения по совершенствованию в них менеджмента, расширению проведения маркетинговых исследований и на этой основе обеспечение модернизации производства. | Программа конкретных действий | Июль 2006 г. Постоянно | Госкомимущество, Госкомдемонополизации |
14. | Дать критическую оценку работы наблюдательных советов крупных акционерных компаний с государственными активами по результатам их деятельности за 2004-2005 гг. и внести в Кабинет Министров предложения по пересмотру их составов. | Решение Кабинета Министров, общих собраний акционеров | До 1 июня 2006 г. | Госкомимущество |
15. | Принять решительные меры по искоренению изжившей себя практики оставления директорскому корпусу права контроля над принадлежащими государству долями и нереализованными активами в предприятиях путем: полного разгосударствления предприятий и их реализации в частную собственность, | Решение Кабинета Министров | Июнь 2006 г. | Кабинет Министров, Госкомимущество, Госкомдемонополизации, Министерство финансов, Министерство юстиции |
упорядочения системы назначения и освобождения руководителей, регламентации четких рамок полномочий руководителей и их ответственности; | Положение о государственных унитарных предприятиях | |||
внедрения системы качественного, независимого от директора внутреннего и внешнего аудита в крупных предприятиях с государственными активами. | Создание служб внутреннего аудита, подчиненных наблюдательным советам, формирование перечня компетентных аудиторских фирм для внешнего аудита | |||
16. | Активизировать работу Госкомимущества по укреплению принципов корпоративного управления предприятиями с государственными активами, направленных на повышение роли и ответственности акционеров, наблюдательных советов и исполнительных органов за развитие предприятия, искоренению формализма при отчете исполнительного директора перед акционерами, пересмотра прав и полномочий миноритарных акционеров в вопросах воздействия на органы управления обществом. | Внесение проекта Закона об изменениях и дополнениях в Закон «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» | Июль 2006 г. | Госкомимущество, Центр, Министерство финансов, Госкомдемонополизации, Министерство юстиции |
17. | Ужесточить условия и требования к отбору государственных поверенных, доверительных управляющих, управляющих компаний, кардинально пересмотреть условия договора доверительного управления в части повышения их ответственности. | Решение Кабинета Министров Решение Коллегии Госкомимущества | Май 2006 г. | Кабинет Министров, Госкомимущество |
18. | Разработать и внедрить критерии оценки работы наблюдательных советов крупных компаний, государственных поверенных, управляющих компаний, доверительных управляющих, а также исполнительных органов (директорского корпуса) предприятий с одновременным внедрением системы анализа эффективности деятельности предприятий с государственными активами в целях обеспечения эффективного управления государственным имуществом или реализации стратегическим инвесторам. | Решение Коллегии Госкомимущества | Июнь 2006 г. | Госкомимущество, Госкомдемонополизации |
19. | Провести сплошную инвентаризацию государственной собственности. Обеспечить на системной основе надлежащий и полный учет и эффективное использование госсобственности (объектов, долей, предприятий и учреждений), в том числе за рубежом. | Совместное решение по созданию республиканской и территориальных инвентаризационных комиссий | 2006 г. | Госкомимущество, соответствующие министерства и ведомства |
20. | Обеспечить четкое взаимодействие Госкомимущества с министерствами, ведомствами, органами хозяйственного управления по обеспечению надлежащего ведения реестра государственной собственности, с внедрением системы отчетности о состоянии государственного имущества, представляемой государственными предприятиями, организациями, ведомствами, разработать и внедрить программный продукт для учета госсобственности и осуществления системного мониторинга. | Порядок взаимодействия | Июль 2006 г. | Госкомимущество, Министерство финансов, Госкомстат, Госкомдемонополизации, Министерство юстиции |
III. совершенствование рынка ценных бумаг, системы биржевых и внебиржевых торгов, институтов рыночной инфраструктуры | ||||
21. | Критически проанализировать состояние рынка ценных бумаг, дать оценку причин и факторов, сдерживающих его развитие и на основе этого внести конкретные предложения, направленные на: преодоление допущенного отставания рынка ценных бумаг, в том числе вторичного, и ускорения темпов развития данного сегмента финансового сектора; | Стратегия развития рынка ценных бумаг | Май 2006 г. | Госкомимущество, Министерство финансов, Министерство экономики, Центр |
совершенствование деятельности действующих организаций рыночной инфраструктуры, таких как Фондовая биржа, Центральный депозитарий и депозитарии второго уровня, клиринговая организация, организации по обеспечению организованных внебиржевых торгов, специализирующихся на создании условий для мелких инвесторов; | Июнь 2006 г. | Госкомимущество, Министерство финансов, Центральный банк, Центр | ||
внедрение современных видов инструментов, стимулирование формирования крупных, финансово устойчивых и надежных инвестиционных институтов, активно мобилизующих средства населения и инвесторов. | 2006 г. | Госкомимущество, Министерство финансов, Центральный банк, Центр | ||
22. | Активизировать работу органов Госкомимущества, организаций рыночной инфраструктуры по широкому информационному освещению процессов на рынке ценных бумаг, постоянное опубликование основных финансовых результатов предприятий, акции которых котируются на Фондовой бирже путем кардинального пересмотра системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг. | Принятие ежеквартальных планов действий, Внесение изменений и дополнений в соответствующие нормативно-правовые документы | Июль 2006 г. | Госкомимущество, Центр |
23. | Провести всесторонний и глубокий анализ дел по учету прав на ценные бумаги как гарантии сохранения собственности и доверия инвесторов к рынку ценных бумаг, особо обратив внимание на упорядочение институтов по учету прав, построение единой и унифицированной автоматизированной системы учета и расчета на рынке ценных бумаг. | Внесение в Кабинет Министров проекта Закона о внесении изменений и дополнений в Законы Республики Узбекистан «О ценных бумагах и фондовой бирже», »Об акционерных обществах и защите прав акционеров», «О деятельности депозитариев на рынке ценных бумаг» | Август 2006 г. | Госкомимущество, Центр, Министерство финансов, Министерство юстиции |
24. | Разработать и утвердить мероприятия по активизации деятельности институциональных инвесторов, особенно коммерческих банков, страховых компаний на рынке ценных бумаг | План мероприятий | Июль 2006 г. | Госкомимущество, Центр, Центральный банк, Министерство финансов |
IV. система учета и распределения средств | ||||
25. | Провести проверку целевого и эффективного использования средств от приватизации, направляемых крупным компаниям в соответствии с законодательством на модернизацию и техническое перевооружение. | Докладная записка в Аппарат Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров | Июль-август 2006 г. | Министерство финансов, Госкомимущество |
26. | Провести ревизию ведения Госкомимуществом учета поступления средств от приватизации и их распределения. | Представление справки в Кабинет Министров | Июнь 2006 г. | Министерство финансов, Госкомимущество |
27. | Разработать и внедрить систему автоматизированного учета и распределения средств с территориальными управлениями, клиринговыми организациями. | Разработка и внедрение компьютерного программного обеспечения | Сентябрь 2006 г. | Госкомимущество |
V. кадровая работа | ||||
28. | Критически пересмотреть положение о порядке проведения конкурса на замещение должности руководителей подразделений аппарата Госкомимущества Республики Узбекистан, провести отбор на замещение должностей по новой структуре, укомплектовав центральный аппарат высококвалифицированными кадрами. | Положение, приказ Госкомимущества | Май-июнь 2006г. | Госкомимущество |
29. | Укрепить состав территориальных управлений Госкомимущества, Центра изучения проблем приватизации, развития корпоративного управления и рынка ценных бумаг квалифицированными кадрами | Приказ Госкомимущества и его структурных подразделений | Июнь 2006 г. | Госкомимущество |
30. | Критически изучить деятельность республиканской бизнес-школы, организацию учебного процесса, качество обучения, контингент слушателей и выпускников и на основе этого принять действенные меры по совершенствованию организации ее деятельности. | Приказ Госкомимущества | Июнь 2006 г. | Госкомимущество |
31. | Разработать и утвердить положение об организации кадровой работы в системе Госкомимущества, направленное на организацию системной кадровой работы, стажировки и ротации работников. | Приказ Госкомимущества, Положение | Июнь 2006 г. | Госкомимущество |
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
№ |
| Штатные единицы | ||
| Финансируются за счет: | |||
бюджета | внебюджетных средств | |||
1. | Республика Каракалпакстан | 22 | 18 | 4 |
2. | Андижанская область | 20 | 15 | 5 |
3. | Бухарская область | 19 | 16 | 3 |
4. | Джизакская область | 17 | 14 | 3 |
5. | Кашкадарьинская область | 20 | 16 | 4 |
6. | Навоийская область | 19 | 15 | 4 |
7. | Наманганская область | 19 | 15 | 4 |
8. | Самаркандская область | 21 | 16 | 5 |
9. | Сурхандарьинская область | 19 | 15 | 4 |
10. | Сырдарьинская область | 17 | 14 | 3 |
11. | Ташкентская область | 22 | 15 | 7 |
12. | Ферганская область | 21 | 16 | 5 |
13. | Хорезмская область | 19 | 15 | 4 |
14. | г. Ташкент | 34 | 16 | 18 |
Итого | 289 | 216 | 73 | |
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(текст приложения в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 24 октября 2008 года № УП-4045 — СЗ РУ, 2008 г., № 44-45, ст. 440)
См. последующую редакцию.
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и организационные основы деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом (далее — Госкомимущество).
2. Госкомимущество является органом государственного управления, основными направлениями деятельности которого являются дальнейшее углубление экономических реформ, ускорение процессов разгосударствления и приватизации, организация управления государственной собственностью, постприватизационный мониторинг предприятий, а также содействие развитию рыночной инфраструктуры.
3. Госкомимущество руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, решениями Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и настоящим Положением.
4. Госкомимущество в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан и осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы во взаимодействии с государственными органами, органами самоуправления граждан, негосударственными некоммерческими и иными организациями.
5. Решения Госкомимущества Республики Узбекистан, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, местными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, должностными лицами и гражданами.
6. Госкомимущество является юридическим лицом, имеет печать и бланк с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, счета в банках, открываемые в соответствии с законодательством.
осуществление мер, направленных на сокращение доли государства и кардинальное увеличение роли и значения частного сектора в экономике республики;
обеспечение учета и ведения реестра государственного имущества в министерствах, ведомствах и организациях, государственных предприятий и организаций, в том числе финансируемых за счет средств Государственного бюджета, а также хозяйственных обществ, в уставных фондах которых имеется доля государства;
См. предыдущую редакцию.
проведение мониторинга за результативностью деятельности доверительных управляющих инвестиционными активами и государственных поверенных за эффективным управлением имуществом, находящимся в государственной собственности, в том числе за рубежом;
(абзац четвертый пункта 7 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 11 января 2010 года № ПП-1259 — СЗ РУ, 2010 г., № 1-2, ст. 5)
осуществление комплекса мер по повышению эффективности деятельности предприятий с государственной собственностью (долей), направленных на введение в предприятие современного менеджмента, развития маркетинга и модернизации производства;
разработка и реализация программ разгосударствления и приватизации, стимулирующих развитие рыночных механизмов, формирование конкурентной среды и рост частной собственности;
внедрение эффективной предприватизационной и предпродажной подготовки предприятий для последующей их реализации в частную собственность;
привлечение иностранных инвестиций в процессы приватизации объектов государственной собственности, проведение разъяснительной работы среди инвесторов о предоставленных в республике льготах и гарантиях;
обеспечение максимального упрощения и прозрачности процедур приватизации и реализации государственных пакетов акций и объектов;
совершенствование системы корпоративного управления, направленной на кардинальное повышение роли акционеров, наблюдательных советов и других внутренних органов в управлении акционерными обществами с государственной долей, повышении ответственности исполнительных органов предприятий за результаты деятельности предприятий;
развитие рынка ценных бумаг, обеспечение прозрачности и упрощения нормативно-правовой базы, создания благоприятных условий для развития финансово устойчивых инвестиционных институтов на рынке ценных бумаг, создание необходимых условий для укрепления его инфраструктуры и внедрения современных финансовых инструментов, интеграция отечественного фондового рынка в международные рынки капитала;
проведение системной и эффективной рекламно-информационной работы, обеспечение прозрачности и открытости процессов приватизации и реализации государственных активов.
анализирует процессы, связанные с разгосударствлением и приватизацией, управлением государственной собственностью и формирует предложения по совершенствованию норм регулирующих имущественные и корпоративные отношения;
разрабатывает с привлечением заинтересованных министерств, ведомств, хозяйственных объединений, и представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты государственных программ по разгосударствлению и приватизации, обеспечивает их реализацию;
принимает, в пределах своей компетенции, решения о разгосударствлении и приватизации объектов государственной собственности, не включенных в соответствующие государственные программы;
осуществляет методическое руководство в сферах разгосударствления и приватизации, организации учета и управления государственной собственностью;
осуществляет предпродажную подготовку предприятий и объектов, договорных условий приватизации, в том числе предприятий ведущих отраслей экономики, объектов, реализуемых по нулевой выкупной стоимости;
обеспечивает гласность и прозрачность принимаемых решений об условиях, формах и объектах приватизации государственного имущества;
определяет емкость рынка и проводит исследования отечественного и зарубежных рынков ценных бумаг с целью выбора наиболее эффективных каналов и форм распространения ценных бумаг;
распространяет информацию о приватизируемых предприятиях-эмитентах и выпускаемых ими ценных бумагах, а также осуществляет рекламно-информационную работу в целях привлечения отечественных и иностранных инвесторов;
реализует в установленном порядке принадлежащие государству ценные бумаги приватизированных предприятий на внутреннем и международном рынках, включая на биржевых и внебиржевых торгах, самостоятельно или через привлекаемых на договорной основе отечественных и иностранных инвестиционных посредников;
выявляет и обеспечивает устранение фактов волокиты, бюрократизма, затягивания сроков решения вопросов, связанных с установлением оценочной стоимости приватизируемых предприятий, акций и долей по программам приватизации;
См. предыдущую редакцию.
осуществляет функции продавца государственного имущества, утверждает начальную цену продажи объектов государственной собственности, определяет вид торгов объектов, не включенных в государственную программу разгосударствления и приватизации, а также выставляет объекты на биржевые и внебиржевые торги;
(абзац двенадцатый пункта 8 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 3 мая 2011 года № ПП-1525 — СЗ РУ, 2011 г., № 22-23, ст. 223)
выдает новому собственнику ордер, удостоверяющий право собственности на приватизированное имущество;
осуществляет мониторинг своевременности и полноты исполнения заключенных им сделок по купле-продаже ценных бумаг, объектов недвижимости, включая исполнения инвестиционных обязательств инвесторами, особенно при выкупе их по нулевой выкупной стоимости;
выступает от имени Республики Узбекистан учредителем (участником) хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации государственных предприятий, а также, в соответствии с законодательством, учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц;
осуществляет, в соответствии с законодательством, от имени Республики Узбекистан права акционера (участника) акционерных обществ (иных хозяйственных обществ), пакеты акций (доли в уставном фонде) которых находятся в государственной собственности;
ведет реестр государственных предприятий и организаций, хозяйственных обществ, в уставных фондах которых имеется доля государства и обеспечивает постоянное его обновление;
разрабатывает, по согласованию с соответствующими комплексами Кабинета Министров Республики Узбекистан, предложения по перечню хозяйствующих обществ, имеющих стратегическое значение для экономики республики, а также по кандидатурам государственных поверенных в этих организациях и вносит их на рассмотрение Комиссии по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях;
См. предыдущую редакцию.
проводит, в пределах своей компетенции, конкурсный отбор государственных поверенных, доверительных управляющих инвестиционными активами по управлению государственными активами в хозяйственных обществах, не имеющих стратегического значения для экономики республики, и утверждает их назначение на заседаниях Коллегии Госкомимущества;
в установленном порядке заключает договоры с государственными поверенными, доверительными управляющими инвестиционными активами на доверительное управление государственными активами в хозяйственных обществах;
проводит мониторинг деятельности государственных поверенных, доверительных управляющих инвестиционными активами, осуществляет их вознаграждение в установленном законодательством порядке;
(абзацы двадцатый, двадцать первый и двадцать второй пункта 8 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 11 января 2010 года № ПП-1259 — СЗ РУ, 2010 г., № 1-2, ст. 5)
в случаях, предусмотренных государственными программами приватизации, обменивает принадлежащие Республике Узбекистан государственные пакеты акций (доли) хозяйственных обществ, вносимые в уставные фонды создаваемых холдинговых компаний, на выпускаемые этими компаниями акции;
определяет на конкурсной основе аудиторские компании для проведения аудиторских проверок в государственных унитарных предприятиях, хозяйственных обществах с блокирующей долей акций (паев);
выступает арендодателем имущества, находящегося в государственной собственности, кроме случаев, когда право осуществления этого полномочия делегировано в установленном порядке иным государственным органам;
осуществляет анализ предприятий с государственной долей в уставном фонде, обеспечивает эффективное управление, в том числе за счет мер по повышению экономической ответственности наблюдательных советов и исполнительных органов за состояние дел в приватизированных предприятиях;
принимает участие в осуществлении государственной поддержки процессов формирования и функционирования рынков ценных бумаг, недвижимости и товаров, а также развития их инфраструктуры;
разрабатывает, с участием заинтересованных организаций, проекты законов и иных нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Госкомимущества, согласовывает их в установленном порядке;
См. предыдущую редакцию.
осуществляет лицензирование биржевой, оценочной и риэлторской деятельности в соответствии с законодательством;
(абзац двадцать девятый пункта 8 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 3 мая 2011 года № ПП-1525 — СЗ РУ, 2011 г., № 22-23, ст. 223)
рассматривает в установленном порядке жалобы и заявления юридических и физических лиц по вопросам приватизации, неэффективного использования госимущества;
осуществляет, в пределах своей компетенции, необходимые действия по устранению нарушений законодательства в области приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, подает в суды иски об отмене неправомерных решений органов государственного управления и привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;
инициирует вопросы замены руководителей государственных предприятий, хозяйственных обществ с контрольным пакетом акций принадлежащим государству, путем внесения обоснованного представления в Наблюдательные советы или собрание акционерных обществ, соответствующие комплексы Кабинета Министров, органы государственного управления, а также местные органы власти исходя из ведомственной, а при его отсутствии территориальной подчиненности;
осуществляет международное сотрудничество в сферах имущественных отношений, управления государственной собственностью;
обеспечивает переподготовку и повышение квалификации кадров, осуществляет аттестацию руководителей и специалистов Госкомимущества и подведомственных ему структур;
См. предыдущую редакцию.
(пункт 8 дополнен абзацем постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 сентября 2008 года № ПП-962 — СЗ РУ, 2008 г., № 39, ст. 393)
См. предыдущую редакцию.
утверждать, в пределах своей компетенции, нормативно-правовые акты и методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом, лицензирования оценочной, биржевой и риэлторской деятельности, стандарты оценки имущества и интеллектуальной собственности, биржевые стандарты, стандарты риэлторской деятельности электронных систем биржевых торгов, создания (реорганизации, ликвидации) предприятий с государственной долей собственности, одним из учредителей которых выступают органы государственного управления, государственные предприятия и организации, контролировать выполнение указанных актов и давать разъяснения по вопросам их применения;
(абзац второй пункта 9 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 3 мая 2011 года № ПП-1525 — СЗ РУ, 2011 г., № 22-23, ст. 223)
подавать в суды в установленном порядке иски об отмене актов об изменении прав собственности на государственное имущество, совершенных государственными органами с нарушением действующего законодательства, а также привлечении к ответственности виновных должностных лиц;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного управления, хозяйственных объединений, предприятий, учреждений и организаций материалы, включая информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
заключать соглашения о взаимных обязательствах и условиях деятельности разгосударствляемого или приватизируемого объекта на определенный период;
аккумулировать средства, поступающие от разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности, от реализации акций по вновь учреждаемым государством акционерным обществам, на специальных счетах Госкомимущества и его территориальных управлений, распределять их в соответствии с установленным законодательством порядком;
осуществлять операции по продаже принадлежащих государству акций, а также по их обмену на акции холдинговых компаний, в том числе на международном рынке;
учреждать специализированные предприятия, в том числе по осуществлению операций на биржах, привлекать в установленном порядке, на договорной основе, научно-исследовательские, аудиторские, консалтинговые и другие организации, независимых экспертов для выполнения прикладных исследований, проведения экспертизы, разработки нормативно-методических документов, повышения эффективности модернизации и развития маркетинга предприятий с государственной собственностью (долей).
своевременную разработку и реализацию программ разгосударствления и приватизации, стимулирующих развитие рыночных механизмов, формирование конкурентной среды и рост частной собственности в сфере производства и услуг;
внедрение эффективной предприватизационной и предпродажной подготовки предприятий, обеспечение максимального упрощения и прозрачности процедур приватизации и реализации государственных пакетов акций и объектов;
совершенствование системы корпоративного управления, направленной на кардинальное повышение роли акционеров и наблюдательных советов в управлении акционерными обществами с государственной долей, повышении ответственности исполнительных органов за результаты деятельности предприятий;
обеспечение ненадлежащего учета государственного имущества министерств, ведомств и организаций, государственных предприятий и организаций, а также хозяйственных обществ, в уставных фондах которых имеется доля государства;
См. предыдущую редакцию.
обеспечение гласности и прозрачности конкурсного отбора государственных поверенных, доверительных управляющих инвестиционными активами по управлению государственными активами в хозяйственных обществах;
проведение системного мониторинга и анализа работы доверительных управляющих инвестиционными активами и государственных поверенных, а также исполнительных органов государственных предприятий, за обеспечение их рентабельной деятельности и эффективного управления имуществом, являющимся государственной собственностью Республики Узбекистан;
(абзацы шестой и седьмой пункта 10 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 11 января 2010 года № ПП-1259 — СЗ РУ, 2010 г., № 1-2, ст. 5)
развитие рынка ценных бумаг, обеспечение прозрачности и упрощения нормативно-правовой базы, создания благоприятных условий для развития финансово устойчивых инвестиционных институтов на рынке ценных бумаг, создание необходимых условий для укрепления его инфраструктуры и внедрения современных финансовых инструментов, интеграция отечественного фондового рынка в международные рынки капитала;
целевое использование средств, поступающих от разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности, от реализации акций по вновь учреждаемым государством акционерным обществам, на специальные счета Госкомимущества и его территориальных управлений;
объективность и комплексность представляемых аналитических документов, а также обоснованность определения форм и методов по преобразованию государственных предприятий в предприятия других организационно-правовых форм;
См. предыдущую редакцию.
(абзац одиннадцатый пункта 10 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 3 мая 2011 года № ПП-1525 — СЗ РУ, 2011 г., № 22-23, ст. 223)
Председатель Госкомимущества имеет одного первого заместителя председателя и трех заместителей председателя. Из них, один является генеральным директором Центра по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе.
руководит деятельностью Госкомимущества и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомимущество задач и осуществление им своих функций;
вносит изменения в структуру центрального аппарата Госкомимущества и его территориальных органов в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда;
утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Госкомимущества и его территориальных органов;
утверждает штатное расписание центрального аппарата Госкомимущества и его территориальных управлений;
12. Структура и численность работников центрального аппарата Госкомимущества утверждаются Президентом Республики Узбекистан.
Руководители подразделений центрального аппарата Госкомимущества Республики Узбекистан назначаются решением Коллегии Госкомимущества на конкурсной основе.
13. Финансирование центрального аппарата Госкомимущества и его территориальных управлений осуществляется за счет средств республиканского бюджета и части средств от приватизации, оставляемых, в соответствии с решением Правительства, в распоряжении Госкомимущества для покрытия затрат, связанных с осуществлением распорядительных и управленческих функций.
См. предыдущую редакцию.
14. В Госкомимуществе образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), заместителей председателя (по должности), а также руководителей структурных подразделений Госкомимущества, координирующих основные направления его деятельности.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя Госкомимущества.
подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Госкомимущества, определенных в настоящем Положении, по дальнейшему ускорению процессов разгосударствления и приватизации, совершенствованию эффективного, управления государственным имуществом, усилению мониторинга и контроля за выполнением инвесторами принятых обязательств, активизации развития рынка ценных бумаг, обеспечению действенного постприватизационного мониторинга и поддержки предприятий, а также содействию развитию рыночной инфраструктуры;
подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Госкомимущества;
укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Госкомимущества за обеспечение своевременной и качественной их реализации.
На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственным власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Госкомимущества.
Коллегия полномочна, если на её заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
Решения коллегии реализуются постановлениями Госкомимущества и приказами председателя. В случае разногласий между председателем и членами коллегии председатель самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.
(пункт 14 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 21 мая 2010 года № ПП-1342)
15. Территориальными структурными единицами Госкомимущества являются территориальные управления по управлению государственным имуществом.
Госкомимущество Республики Каракалпакстан, территориальные управления в областях и г. Ташкенте подчиняются непосредственно Госкомимуществу Республики Узбекистан и подотчетны соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, являются юридическими лицами, имеют счета в банках, печати с изображением Государственного герба и со своим наименованием.
Назначение председателя Госкомимущества Республики Каракалпакстан, руководителей областных и Ташкентского городского управлений Госкомимущества осуществляется решением Коллегии Госкомимущества Республики Узбекистан по согласованию, соответственно, с председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента и с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
16. Должностные лица Госкомимущества и его территориальных подразделений не имеют права заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью и использовать служебное положение в личных целях.
17. Заработная плата работников Госкомимущества состоит из должностного оклада, премий, надбавок и поощрительных выплат, предусмотренных действующим законодательством.
Работникам центрального аппарата и территориальных подразделений Госкомимущества выплачивается единовременное ежегодное вознаграждение за непрерывную выслугу лет в системе Госкомимущества в следующих размерах (в коэффициентах к должностному окладу):
от 3 до 5 лет — 0,6; от 5 до 10 лет — 0,8; от 10 до 15 лет — 1,0; свыше 15 лет —1,5. Стаж работы, дающий право на получение вознаграждения за выслугу лет, исчисляется в соответствии с Положением, утверждаемым председателем Госкомимущества по согласованию с профсоюзным органом.
Источниками выплаты заработной платы и других вознаграждений являются средства государственного бюджета, а также часть средств от приватизации, оставляемых в распоряжении Госкомимущества, в соответствии с законодательством.
18. В случае гибели работника Госкомимущества в связи с осуществлением служебной деятельности семье погибшего выплачивается единовременное пособие в 50-кратном размере месячной заработной платы погибшего из средств республиканского бюджета, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
В случае нанесения работнику Госкомимущества тяжких телесных повреждений, исключающих занятие профессиональной деятельностью, ему выплачивается единовременное пособие в 25-кратном размере месячной заработной платы за счет средств республиканского бюджета, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
При нанесении работнику Госкомимущества менее тяжких телесных повреждений ему выплачивается единовременное пособие в 5-кратном размере месячной заработной платы из средств республиканского бюджета, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
19. Деятельность Госкомимущества прекращается в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.