Акт утратил силу " " 07.08.2017
 Комментарий LexUz
Настоящая инструкция утратила силу в соответствии с постановлением Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан от 27 июля 2017 года № 01-02/12-30 «О признании утратившими силу Инструкции о порядке въезда, пребывания, транзита и выезда иностранных автоперевозчиков с территории Республики Узбекистан, а также изменений к ней» (рег. № 701-3 от 04.08.2017 г.)
Конституция Республики Узбекистан;
Таможенный кодекс Республики Узбекистан, ведомственные нормативные акты ГТК Республики Узбекистан и документы, принятые им совместно с республиканскими государственными органами управления.
5.5. Отправление транспортного средства с досмотровой полосы на досмотровую яму производится сотрудником таможенного поста по согласованию с сотрудником КПП. Таможенное оформление ручной клади водителя производится в павильоне таможенного контроля, досмотр транспортного средства производится на досмотровой яме. До начала таможенного оформления сотрудник таможенного поста предъявляет водителю декларацию формы Т-6 для заполнения в двух экземплярах. После предъявления водителем заполненных деклараций в двух экземплярах сотрудник таможенного поста обязан произвести устный опрос по всем пунктам заполненной декларации, сверить ее с данными валютной книжки, произвести отметки в валютной книжке водителя. Один экземпляр пассажирской таможенной декларации формы Т-6 остается в делах таможенного поста, другой выдается водителю.
5.6. Все таможенные посты должны иметь образцы заполнения таможенных деклараций, что будет способствовать их правильному заполнению транспортными служащими и экономному расходованию бланков таможенных деклараций. В заполненной водителем таможенной декларации сотрудник таможенного поста обводит сделанные водителем записи в разделах 4 и 5, а также разделе «Служебные отметки таможни» и заверяет каждую сторону таможенной декларации личной номерной печатью в графах «Отметки таможни». Обводка производится таким образом, чтобы исключить возможные дописки в декларации. С этой же целью свободные места между записями с этого раздела прочеркиваются сотрудником таможенного поста линией. После оформления декларации сотрудник таможенной службы производит регистрацию в специальном журнале учета прохождения автомобильного транспорта, производит проверку грузовых документов, устанавливает законность ввоза груза, соответствие его наименованию и количеству данных, указанных в сопроводительных документах, делает в них соответствующие отметки и направляет товары и иные предметы под таможенным обеспечением во внутренние территориальные таможенные органы для декларирования, досмотра и решения вопроса о выпуске в свободное обращение.
6.2. Автотранспортное средство, следующее транзитом через территорию Республики Узбекистан, в первую очередь подлежит досмотру кинолога. О всех замечаниях и выводах, сделанных в процессе внешнего досмотра с собакой, кинолог докладывает старшему наряда таможенного органа. После досмотра кинолога к досмотру приступает инспектор таможенной службы совместно с досмотровой группой КПП. Инспектор проверяет, в каком состоянии находятся тент фуры (рефрижератор), контрольные ленты, состояние троса, а также проверяет пломбу и наличие пломб, их пригодность к дальнейшему следованию. Тент фуры должен быть цельным, чтобы исключить возможность вложить посторонний предмет для выезда без таможенного контроля. В случае необходимости для досмотра товара инспектор, производивший досмотр автотранспорта совместно с сотрудниками КПП, снимает пломбу и по окончании досмотра пломбирует и в документах делает отметку о количестве и номере пломбы. Утверждает личной номерной печатью, проставляет Ф.И.О. и свою подпись.
6.3. О вскрытии пломбы и осмотре груза составляется акт установленной формы в трех экземплярах (приложение № 1), который подписывается: водителем, представителем КПП, сотрудником таможенного органа и другими лицами, присутствующими при этом.
(пункт 7.7 в редакции постановления Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан от 5 октября 2012 года № 01-02/12-28 (рег. № 701-1 от 18.10.2012 г.) — СЗ РУ, 2012 г., № 41-42, ст. 490)
7.8. При досмотре автотранспортных средств на таможенных постах в ночное время досмотровая площадка должна быть оснащена светом не менее 50 люксов. К досмотру автотранспортного средства в первую очередь приступает кинологическая служба. О всех замечаниях и выводах, сделанных в процессе досмотра с собакой, кинолог докладывает старшему наряда таможенного поста. Сотрудник таможенной службы принимает решение о виде таможенного контроля — выборочном или сплошном и какие виды технических средств контроля (ТСК) применять. Для проведения (углубленного) досмотра автотранспортное средство перегоняется в специально оборудованный бокс, о принятом решении инспектор информирует начальника поста. Все досмотровые операции производятся с учетом технической и пожарной безопасности. Сотрудники таможенного поста приступают к досмотру автотранспортного средства совместно с представителями пограничных войск. При досмотре автотранспортного средства с товаром пломба вскрывается, и инспектор проверяет соответствие товара с документами. По окончании осмотра транспортное средство с товаром пломбируется, делается отметка в документах о количестве пломб, номере пломбы, заверяется личной печатью инспектора, проставляются фамилия, подпись и дата.
См. предыдущую редакцию.
(глава 8 утратила силу в соответствии с постановлением Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан от 17 ноября 2012 года № 01-02/12-31 (рег. № 701-2 от 10.12.2012 г.) —СЗ РУ, 2012 г., № 50, ст. 568)
9.4. С вводом в действие настоящей Инструкции утрачивают силу Временная инструкция Государственного налогового комитета Республики Узбекистан «О порядке въезда, пребывания, транзита и выезда иностранных автоперевозчиков из территории Республики Узбекистан», зарегистрированная в Министерстве юстиции за № 201 от 22 декабря 1995 года, и Временная инструкция «О таможенном контроле за автотранспортными средствами при въезде и выезде из Республики Узбекистан», зарегистрированная в Министерстве юстиции за № 200 от 22 декабря 1995 года, а также все ранее данные разъяснительные письма к ним.