Во исполнение постановления Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 31 августа 1995 г. № 119-I «О некоторых вопросах разгосударствления и приватизации отдельных предприятий и имущества» и в целях дальнейшего упорядочения процессов разгосударствления Кабинет Министров постановляет:
основные направления по углублению процессов разгосударствления, приватизации и поддержки предпринимательства в Республике Узбекистан согласно приложению № 1;
перечень предприятий, объектов, групп государственного имущества, не подлежащих разгосударствлению, приватизации и выкупу, согласно приложению № 2*;
перечень предприятий, объектов, групп государственного имущества, разгосударствление и приватизация которых осуществляются по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан, согласно приложению № 3*;
перечень предприятий, объектов, групп государственного имущества, разгосударствление и приватизация которых осуществляются по решению Кабинета Министров в 1996 году, согласно приложению № 4*;
задания по приватизации и разгосударствлению объектов и поступлению средств по ним в разрезе отраслей экономики и регионов на 1996 год согласно приложениям №№ 5 и 6*;
задания по реализации объектов незавершенного строительства на аукционах и конкурсах по областям республики на 1996 год согласно приложению № 7*;
задания по реализации на аукционах и конкурсах объектов Министерства сельского хозяйства и Узплодоовощвинпрома на 1996 год согласно приложению № 8*.
2. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента обеспечить реализацию земельных участков под ранее приватизированными объектами торговли, быта, потребкооперации на 1996 год по заявкам их владельцев согласно приложению № 9*.
3. Утвердить задания по реализации земельных участков в пожизненное наследуемое владение граждан на аукционной основе по областям республики на 1996 год согласно приложению № 10*.
4. Согласиться с предложениями регионов по созданию малых и частных предприятий в 1996 году согласно приложению № 11*.
5. Утвердить график выпуска акций преобразуемых государственных предприятий в акционерные общества в разрезе регионов и отраслей народного хозяйства на 1996 год согласно приложениям №№ 12 и 13*.
6. Предоставить Госкомимуществу Республики Узбекистан право производить корректировку перечней согласно приложениям №№ 4 — 13*.
В республике был проведен глубокий анализ факторов, сдерживающих дальнейшую активизацию рынка ценных бумаг, в результате приняты Указ Президента Республики Узбекистан от 12 июня 1995 г. № УП-1164 «О мерах по ускорению акционирования предприятий государственной собственности и совершенствованию рынка ценных бумаг» и постановление Кабинета Министров от 15 июня 1995 г. № 221 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества открытого типа».
См. предыдущую редакцию.
(абзац в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 марта 2004 года № 121 — СЗ РУ, 2004 г., № 11, ст. 127)
Для достижения намеченных целей использовать нижеследующие методы привлечения иностранного капитала:
Продолжается продажа земельных участков под приватизируемые объекты торговли и сферы обслуживания. Выделяются земельные участки в городах для передачи иностранным юридическим лицам в долгосрочную аренду. Организуются аукционы и конкурсы по передаче сельскохозяйственных земель в бессрочное пользование с правом наследования. В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О недрах» вводится система экономической оценки недр, прорабатываются вопросы выдачи концессий на разработку недр.
Развитие нормативно-правовых основ приватизации должно осуществляться с учетом следующих требований:
С целью перехода от системы социальной защиты к принципиально новой системе, предусматривающей четкое разграничение вопросов социальных гарантий и социальной поддержки, вносятся соответствующие изменения в действующее законодательство. При этом устанавливается, что социальные гарантии, дифференцированные по уровням (предприятие, территория, республика), предоставляются всем гражданам, включая и занятых в малом и частном предпринимательстве, в необходимом минимуме. Состав, структура и размеры социальных гарантий определяются законами Республики Узбекистан. Социальная поддержка, также дифференцированная по уровням, предоставляется: во-первых, на определенный срок; во-вторых, полностью увязывается с состоянием соответствующего бюджета; в-третьих, зависит от условий, сложившихся на том или ином этапе экономической реформы. Социальная поддержка может осуществляться как законодательными актами, так и решениями местных органов государственной власти и управления, собственников и руководителей предприятий. Обеспечивается эффективный контроль за исполнением субъектами малого и частного предпринимательства социальных гарантий, предусмотренных Законом Республики Узбекистан «О предприятиях». Особое внимание уделяется вопросам обязательного медицинского страхования. Разрабатывается и вносится в Олий Мажлис проект Закона Республики Узбекистан «Об обязательном медицинском страховании». Пересматривается структура расходов на здравоохранение в государственном бюджете с учетом поступления средств от приватизации объектов здравоохранения и, соответственно, рассматриваются возможности льготного выделения кредитов на их развитие. Особое внимание уделяется проблемам занятости населения на селе. Разрабатывается и вносится на рассмотрение Олий Мажлиса проект новой редакции Закона Республики Узбекистан «О занятости населения», предусматривающий обеспечение социальных гарантий работников, высвобождаемых в результате реструктуризации производства, возможность введения сокращенной продолжительности рабочего времени на определенных территориях, в зависимости от состояния занятости населения, частичного компенсирования Фондом поддержки частного предпринимательства, малого бизнеса издержек работодателям по организации новых рабочих мест и создания учебных структур переобучения лиц, подлежащих высвобождению. Будет разработан Закон «О государственных служащих».