Акт изложен в новой редакции
|
Комментарий LexUz
Настоящий постановление принят в новой редакции в соответствии с постановлением Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 9 августа 2022 года № 2406-IV «О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан».
1. Внести в Регламент Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, принятый Постановлением Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 июля 2005 года № 102-I (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 7, ст. 242; 2006 г., № 4, ст. 174; 2007 г., № 7, ст. 328; 2009 г., № 3, ст. 68), изменения и дополнения, утвердив его новую редакцию (прилагается).
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 29 января 2016 гoда № 368-III
к постановлению Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 29 января 2016 гoда № 368-III
Статья 1. Регламент Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее — Регламент) в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Конституционным законом Республики Узбекистан «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и Законом Республики Узбекистан «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан» определяет порядок проведения заседаний Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее — Законодательная палата), образования депутатских объединений, формирования органов Законодательной палаты и организацию их деятельности, осуществления законодательной процедуры и регулирует другие вопросы внутреннего распорядка Законодательной палаты, связанные с организацией ее деятельности.
Статья 9. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата устанавливаются Законом Республики Узбекистан «О статусе депутата Законодательной палаты и члена Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан», другими законами и настоящим Регламентом.
Повторные выборы на должность Спикера Законодательной палаты проводятся в соответствии со статьями 15 – 20 настоящего Регламента.
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией Республики Узбекистан, Конституционным законом Республики Узбекистан «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», Законом Республики Узбекистан «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и настоящим Регламентом.
Статья 25. Выдвижение кандидатуры на вакантную должность Спикера Законодательной палаты и его избрание производятся в порядке, установленном статьями 15— 20 настоящего Регламента.
Статья 29. В случае, если кандидаты, выдвинутые на должности заместителей Спикера Законодательной палаты, не получат требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов на должности заместителей Спикера Законодательной палаты повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. Выдвижение кандидатур на должности заместителей Спикера Законодательной палаты и их избрание производятся в порядке, установленном статьями 26 — 28 и настоящей статьей данного Регламента.
См. предыдущую редакцию.
(часть первая статьи 40 в редакции постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 26 апреля 2019 года № 2480-III)
См. предыдущую редакцию.
(статья 45 дополнена пунктом 101 постановлением Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 24 июня 2022 года № 2262-IV)
См. предыдущую редакцию.
(часть восьмая статьи 65 в редакции постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 26 апреля 2019 года № 2480-III)
проект Государственного бюджета, а также изменения и дополнения в Государственный бюджет в случае, предусмотренном частью второй статьи 156 настоящего Регламента;
Статья 88. В соответствии с Конституцией Республики Узбекистан совместные заседания Законодательной палаты и Сената проводятся при принесении присяги Президентом Республики Узбекистан, при выступлениях Президента Республики Узбекистан по важнейшим вопросам социально-экономической жизни, внутренней и внешней политики страны, выступлениях руководителей иностранных государств. По согласованию палат совместные заседания палат могут проводиться и по иным вопросам.
Решение о форме и способе голосования принимается Законодательной палатой открытым голосованием, за исключением случаев, когда форма и способ голосования по тому или иному вопросу определены Конституцией Республики Узбекистан и конституционными законами.
Статья 99. Постановления Законодательной палаты принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, если иной порядок не предусмотрен Конституцией и законом Республики Узбекистан.
Глава 11. Порядок внесения законопроектов в Законодательную палату и их предварительное рассмотрение
проектов Конституции Республики Узбекистан, конституционных законов и законов Республики Узбекистан;
проектов законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан, конституционные законы и законы Республики Узбекистан либо законопроектов о признании утратившими силу законов Республики Узбекистан.
Помимо общественных отношений, которые регулируются законами, следующие вопросы, отнесенные Конституцией Республики Узбекистан к совместному ведению Законодательной палаты и Сената, также регулируются законами и должны вноситься в Законодательную палату в форме проектов законов:
Статья 119. Кенгаш на основе заключения ответственного комитета, с учетом мнений и предложений фракций (депутатской группы) принимает решение о принятии законопроекта к рассмотрению Законодательной палаты или о его возвращении субъекту права законодательной инициативы, в случае несоответствия законопроекта установленным статьей 116 настоящего Регламента требованиям. После устранения выявленных недостатков законопроект может быть вновь внесен на рассмотрение Законодательной палаты.
соответствует или не соответствует законопроект Конституции Республики Узбекистан и законам Республики Узбекистан, а также правилам законодательной техники? Если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта Конституции Республики Узбекистан или законам Республики Узбекистан, то должно быть указано какому законодательному акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;
Статья 128. На заседаниях Законодательной палаты при рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждается необходимость принятия данного законопроекта, концепция законопроекта, его соответствие Конституции и законам Республики Узбекистан, а также вопрос о расходах, связанных с реализацией закона, и источниках финансирования.
См. предыдущую редакцию.
(часть четвертая статьи 135 в редакции постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 19 октября 2017 года № 1208-III — Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 10, ст. 631)
См. предыдущую редакцию.
(статья 1351 введена постановлением Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 19 октября 2017 года № 1208-III — Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 10, ст. 631)
См. предыдущую редакцию.
о рассмотрении законопроекта Законодательной палатой во втором чтении с проведением постатейного голосования в порядке, предусмотренном статьей 135 настоящего Регламента.
(статья 1352 введена постановлением Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 19 октября 2017 года № 1208-III — Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 10, ст. 631)
Статья 139. Закон принимается Законодательной палатой большинством голосов от общего числа депутатов. Закон о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан или конституционный закон считается принятым Законодательной палатой, если за него проголосовало не менее чем две трети от общего числа депутатов.
См. предыдущую редакцию.
(наименование главы 13 в редакции постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 19 октября 2017 года № 1208-III — Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 10, ст. 631)
См. предыдущую редакцию.
(статья 140 в редакции постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 19 октября 2017 года № 1208-III — Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 10, ст. 631)
См. предыдущую редакцию.
(статья 141 исключена постановлением Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 19 октября 2017 года № 1208-III — Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 10, ст. 631)
См. предыдущую редакцию.
(статья 142 исключена постановлением Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 19 октября 2017 года № 1208-III — Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 10, ст. 631)
См. предыдущую редакцию.
(статья 144 в редакции постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 19 октября 2017 года № 1208-III — Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 10, ст. 631)
См. предыдущую редакцию.
(статья 145 в редакции постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 19 октября 2017 года № 1208-III — Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 10, ст. 631)
См. предыдущую редакцию.
об исключении одного или нескольких законопроектов, принятых во втором чтении и рассмотрении их в третьем чтении в качестве самостоятельных законопроектов в порядке, предусмотренном статьей 138 настоящего Регламента.
(статья 146 в редакции постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 19 октября 2017 года № 1208-III — Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 10, ст. 631)
Cтатья 158. Рассмотрение Конституции Республики Узбекистан, конституционного закона и закона о внесении в них изменений и дополнений производится Законодательной палатой в соответствии с требованиями глав 11— 15 настоящего Регламента с учетом особенностей, предусмотренных настоящим параграфом.
Статья 159. Для принятия Конституции Республики Узбекистан, конституционного закона, проектов законов о внесении в них изменений и дополнений требуется большинство в две трети голосов от общего числа депутатов.
Законодательная палата может рассмотреть проект закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан в течение шести месяцев после внесения соответствующего предложения с учетом его широкого обсуждения.
Статья 160. Если Законодательная палата не примет проект закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан, то его рассмотрение может быть возобновлено не ранее чем через год.
Рассмотрение проекта Государственного бюджета производится Законодательной палатой в соответствии с требованиями глав 11, 12, 14 и 15 настоящего Регламента с учетом особенностей, предусмотренных настоящим параграфом.
Статья 167. Рассмотрение проекта закона о ратификации, денонсации, прекращении или приостановлении действия международного договора Республики Узбекистан производится Законодательной палатой в соответствии с требованиями глав 11, 12, 14 и 15 настоящего Регламента с учетом особенностей, предусмотренных настоящим параграфом.
Статья 173. Законодательная палата принимает постановления по следующим вопросам, отнесенным Конституцией Республики Узбекистан к ее совместному ведению с Сенатом:
6) избрание Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека и его заместителя;
Вопросы, предусмотренные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 10 части первой настоящей статьи рассматриваются вначале в Законодательной палате, а затем в Сенате.
Вопросы об утверждении указов Президента Республики Узбекистан (пункты 3, 8 и 9 части первой настоящей статьи), внесенные одновременно в Законодательную палату и Сенат, рассматриваются Законодательной палатой в порядке, предусмотренном настоящей главой. Постановления, принятые Законодательной палатой по данным вопросам, направляются Президенту Республики Узбекистан.
Вопросы, предусмотренные пунктом 2 части первой настоящей статьи, рассматриваются, как правило, на совместных заседаниях Законодательной палаты и Сената в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 174. Законодательная палата принимает постановления по следующим вопросам, отнесенным Конституцией Республики Узбекистан к ее исключительным полномочиям:
Постановление Законодательной палаты по вопросу, отнесенному к совместному ведению с Сенатом, если иное не установлено главой 18 настоящего Регламента, в течение пяти дней со дня его принятия направляется в Сенат.
Повторное рассмотрение и утверждение кандидатуры Премьер-министра Республики Узбекистан проводятся в соответствии со статьями 183 — 187 настоящего Регламента.
Статья 192. Новая кандидатура Премьер-министра Республики Узбекистан для представления на рассмотрение и утверждение палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан предлагается Президентом Республики Узбекистан в соответствии со статьями 183 — 187 настоящего Регламента после соответствующих консультаций со всеми фракциями.
Статья 214. Вопрос о даче согласия на привлечение Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека к уголовной ответственности, задержание, заключение под стражу или применение мер административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, рассматривается Законодательной палатой в сроки и порядке, предусмотренных в статьях 219 — 222 настоящего Регламента. Постановление, принятое по данному вопросу, незамедлительно направляется в Сенат, а также Генеральному прокурору Республики Узбекистан – для сведения.
Отчет Премьер-министра Республики Узбекистан по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны заслушивается в порядке парламентского запроса в соответствии с главой 21 настоящего Регламента.
См. предыдущую редакцию.
(часть вторая статьи 244 в редакции постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 26 апреля 2019 года № 2480-III)
См. предыдущую редакцию.
(часть третья статьи 244 дополнена абзацем пятым постановлением Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 24 июня 2022 года № 2262-IV)
См. предыдущую редакцию.
(статья 250 введена постановлением Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 7 января 2019 года № 2295-III)