Успешная реализация широкомасштабных реформ на современном этапе развития страны и достижение целей Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах требуют создания совершенно новой, эффективно и качественно функционирующей системы государственного управления, организации слаженной деятельности органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах (далее — органы исполнительной власти).
См. предыдущую редакцию.
(пункт 8 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года № УП-5650)
 Комментарий LexUz
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года № УП-5185
Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах (далее — Стратегия действий) ключевыми целями модернизации государства и общества определены совершенствование государственного и общественного строительства, обеспечение верховенства закона и усиление гарантий защиты прав и свобод граждан, развитие и либерализация отраслей экономики и социальной сферы, обеспечение безопасности, межнационального согласия и религиозной толерантности, осуществление взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики.
Вместе с тем, системный анализ хода реализации Стратегии действий и результаты диалога с населением свидетельствуют о сохранении серьезных недостатков в организации деятельности органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах (далее — органы исполнительной власти), препятствующих полноценной реализации реформ. В частности:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года № УП-5185

Наименования мероприятий

Формы реализации

Сроки реализации

Ответственные исполнители

I. Совершенствование институциональных и организационно-правовых основ деятельности органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах (далее — органы исполнительной власти)

1.

Внедрение четких критериев и процедур создания и упразднения органов исполнительной власти, в том числе их структурных и территориальных подразделений на основе:

предупреждения необоснованного увеличения административного аппарата, бюджетной нагрузки и бюрократизации государственного управления;

соответствия их организационно-правовых форм современным тенденциям инновационного развития, а также задачам, функциям и направлениям деятельности;

изучения потребности и целесообразности в государственном урегулировании той или иной отрасли, а также создания или упразднения соответствующего органа исполнительной власти;

конкретизации правового статуса органа исполнительной власти;

оптимизации перечня организационно-правовых форм органов исполнительной власти (министерство, государственный комитет, агентство, комитет, центр, инспекция и другие).

Проект закона «Об основах государственного управления»

до 30 сентября 2017 года

Законодательная палата Олий Мажлиса
(Н. Исмоилов),

АГУ (Р. Касымов),
ИМДЗ (Ф. Мухамедов),
Минюст (Р. Давлетов)

2.

Оптимизация количества органов исполнительной власти, их структур и подразделений с учетом:

реальных потребностей, недопущения отрицательного воздействия на социально-экономические процессы;

устранения дисбаланса между республиканскими и территориальными органами исполнительной власти, а также обеспечения рационального распределения кадровых и материальных ресурсов;

обеспечения соответствия организационно-штатной структуры реальным запросам экономики и общества, новым задачам, функциям и приоритетам деятельности каждого органа исполнительной власти;

использования единых критериев создания общефункциональных структурных подразделений (подразделений по работе с кадрами, обращениями физических и юридических лиц, собственной безопасности, юридической службы, по внедрению информационно-коммуникационных технологий, методологии и другие) органов исполнительной власти и нормативов определения их штатной численности;

рационального распределения имеющихся штатных единиц между органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, исходя из анализа служебной нагрузки и объема работы, а также децентрализации задач, функций и полномочий;

сокращения излишних структурных подразделений и учреждений органов исполнительной власти, в том числе дублирующих работу как внутри самого органа исполнительной власти, так и с другими органами, а также структурных подразделений, задачи и функции которых передаются частному сектору, либо реализуются в рамках государственно-частного партнерства.

Утверждение графика

проекты обновленных положений и организационно-штатных структур органов исполнительной власти

в недельный срок

согласно графику

Комиссия по проведению критического изучения и подготовки предложений по коренному реформированию государственного управления (далее — Комиссия)

соответствующие рабочие группы

3.

Повышение самостоятельности органов исполнительной власти и их руководителей за осуществление государственной политики в закрепленной сфере за счет пересмотра и совершенствования механизмов их взаимодействия с соответствующими департаментами Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Проекты нормативно-правовых актов

до 1 января 2018 года

Комиссия

4.

Дальнейшее внедрение системы «Электронное правительство» и современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов исполнительной власти всех уровней, предусматривающее в том числе:

оптимизацию административных процедур;

автоматизацию процессов управления;

формирование эффективной системы обмена информацией для своевременного и адекватного реагирования на возникающие вызовы и проблемы на уровне территорий и страны в целом.

Внесение изменений и дополнений в законодательство, комплекс мер

до 1 января 2018 года

Мининфоком
(Ш. Шерматов),
НАПУ (Ш. Садиков), министерства и ведомства

5.

Дальнейшее совершенствование системы оказания государственных услуг путем:

создания на базе центров «одно окно», в том числе ведомственных, единых центров оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;

регламентации всех государственных услуг и внесения их в единый реестр;

определения и поэтапного расширения перечня документов и сведений, подлежащих получению органами исполнительной власти посредством межведомственного взаимодействия при оказании государственных услуг.

Внесение изменений и дополнений в законодательство

до 1 февраля 2018 года

Мининфоком
(Ш. Шерматов),

Минюст (Р. Давлетов), министерства и ведомства

6.

Развитие системы административной юстиции путем:

совершенствования порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти и их должностных лиц в вышестоящих органах;

внедрения механизмов коллегиального заслушивания обращений физических и юридических лиц в качестве способа досудебного урегулирования споров.

Проекты нормативно-правовых актов

до 1 марта 2018 года

Минюст (Р. Давлетов), Генпрокуратура
(И. Абдуллаев), Верховный суд (К. Камилов), МВД
(П. Бобожонов),
АГУ (Р. Касымов)

II. Конкретизация задач (функций, полномочий), механизмов их реализации и сфер ответственности органов исполнительной власти, совершенствование процессов координации и взаимодействия

7.

1. Разработка и утверждение типовых положений об органах исполнительной власти, предусматривающих:

определение конкретных задач (функций, полномочий) и сфер ответственности органов исполнительной власти и их руководителей;

четкий правовой статус органа исполнительной власти;

вопросы информационно-аналитического сопровождения, стратегического планирования, проектного управления, осуществления регуляторных функций, оказания государственных услуг.

2. Пересмотр положений об органах исполнительной власти с учетом указанных требований и внедрение административных процедур и регламентов, определяющих механизмы реализации каждой задачи и функции.

Проекты типовых положений об органах исполнительной власти

Проекты обновленных положений об органах исполнительной власти

Проекты административных регламентов

до 1 октября 2017 года

согласно графику

согласно графику

Кабинет Министров
(А. Арипов),

министерства и ведомства

соответствующие
рабочие группы

Кабинет Министров
(А. Арипов),

министерства и ведомства

8.

Внедрение действенной системы координации и контроля за деятельностью органов исполнительной власти «Аппарат Президента Республики Узбекистан — Кабинет Министров — республиканские органы государственного управления — структурные и территориальные подразделения — органы исполнительной власти на местах», позволяющей эффективно организовать работу и мобилизовать усилия органов исполнительной власти всех уровней на решение задач по развитию регионов, а также предотвратить проявления узковедомственных подходов.

Проект решения Президента Республики Узбекистан

до 1 февраля 2018 года

Комиссия

9.

Кардинальное сокращение межведомственных коллегиальных органов (комиссии, советы, рабочие группы и другие), наделенных государственно-властными полномочиями, посредством:

анализа задач, функций и полномочий действующих межведомственных коллегиальных органов и оценки эффективности их деятельности;

передачи государственно-властных полномочий, имеющих постоянный характер, конкретным государственным органам и возложения на них персональной ответственности за принимаемые решения.

Проекты нормативно-правовых актов

до 1 декабря 2017 года

Кабинет Министров
(А. Арипов),
ИМДЗ (Ф. Мухамедов), Генпрокуратура
(И. Абдуллаев), министерства и ведомства

10.

Повышение инициативности и усиление роли территориальных органов исполнительной власти в формировании государственных и региональных программ развития с учетом особенностей территорий и необходимости комплексного решения актуальных местных проблем, а также установление эффективного мониторинга за своевременным выполнением программ развития.

Внесение изменений и дополнений в законодательство, комплекс мер

до 1 января 2018 года

Сенат Олий Мажлиса
(Н. Юлдашев), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

11.

Внедрение принципиально новой системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти всех уровней и их руководителей, основанной на:

достижении целевых индикаторов и эффективности реализации стратегических программ развития;

программном бюджетировании («Program Budgeting»);

введении практики заслушивания отчетов руководителей органов исполнительной власти всех уровней представительными органами власти о достижении показателей, предусмотренных едиными интегрированными программами развития территорий.

Проект нормативно-правового акта

до 1 марта 2018 года

Сенат Олий Мажлиса
(Н. Юлдашев),
Кабинет Министров
(А. Арипов),
АГУ (Р. Касымов), Совет Министров Республики

Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

12.

Внедрение модели «умное регулирование» и стандартизированной методологии анализа регуляторного воздействия принимаемых решений, предусматривающей:

недопущение принятия нормативно-правовых актов без должной оценки их воздействия;

поэтапное исключение практики принятия ведомственных нормативно-правовых актов, влекущих коллизию норм, двоякое толкование, коррупциогенные проявления и избыточное государственное регулирование;

расширение практики принятия законов прямого действия;

внедрение современных методов законотворческой деятельности, направленных на исключение избыточного бремени правового регулирования (например, на основе принципов «One in Two out», «Sunset clauses» и другие).

Внесение изменений и дополнений в законодательство

до 1 марта 2018 года

Минюст (Р. Давлетов),

Минэкономики
(Г. Саидова),

ИМДЗ (Ф. Мухамедов)

13.

Совершенствование регуляторных инструментов путем:

инвентаризации государственных функций на предмет целесообразности их сохранения в компетенции государственных органов;

передачи отдельных государственных функций субъектам общественного контроля и снижения избыточного административного регулирования;

переориентации деятельности органов исполнительной власти на устранение причин и условий имеющихся проблем, а не на борьбу с их последствиями.

Проекты закона «Об общественном контроле» и иных нормативно-правовых актов

до 1 ноября 2017 года

Законодательная палата Олий Мажлиса
(Н. Исмоилов),
ИМДЗ (Ф. Мухамедов), НИМФОГО
(Г. Абдукаримов),
Минюст (Р. Давлетов), Генпрокуратура
(И. Абдуллаев),
Союз молодежи Узбекистана (К. Куранбаев), Фонд «Махалла»
(Ш. Жавлонов)

14.

Внедрение современных методов организации работы (менеджмент качества, индикативное планирование, аутсорсинг, краудсорсинг), направленных на достижение конкретных результатов.

Внесение изменений и дополнений в законодательство, комплекс мер

до 1 декабря 2017 года

НАПУ (Ш. Садиков),

Минэкономики
(Г. Саидова), министерства и ведомства

15.

Широкое внедрение в процесс разработки программ развития и мониторинга их реализации современных форм взаимодействия с общественностью (виртуальные приемные, «телефоны доверия»), обеспечивающих открытый диалог с гражданами и субъектами предпринимательства.

Проект нормативно-правового акта

до 1 ноября 2017 года

НАПУ (Ш. Садиков),

Мининфоком
(Ш. Шерматов),

министерства и ведомства

III. Дальнейшее сокращение административного воздействия на отрасли экономики и расширение рыночных механизмов управления

16.

Совершенствование системы управления в наиболее востребованных отраслях экономики и социальной сферы (промышленность, транспорт, энергетика и другие), направленное на развитие здоровой конкурентной среды, исключение конфликта государственных и коммерческих интересов.

Проекты нормативно-правовых актов

согласно графику

Комиссия

17.

Установление ограничительных мер на создание коммерческих организаций с участием государства и реорганизация действующих предприятий в сферах, в которых эффективно функционирует частный сектор, а также отказ от практики предоставления отдельным хозяйствующим субъектам эксклюзивных прав, индивидуальных льгот, привилегий и преференций, ограничивающих развитие здоровой конкурентной среды.

Проекты нормативно-правовых актов

до 1 февраля 2018 года

Минэкономики
(Г. Саидова),

Госкомконкуренции
(Р. Гулямов),

Госкоминвестиции
(А. Ахмедходжаев),
ТПП (А. Икрамов)

18.

Выработка четких рыночных механизмов участия государства в экономической деятельности посредством:

анализа действующих механизмов управления государственными активами и собственностью, в том числе государственными унитарными предприятиями;

изучения передового зарубежного опыта по государственному регулированию экономикой, механизмам взаимодействия государства с хозяйствующими субъектами, имеющими долю государства;

совершенствования порядка создания и руководства деятельностью государственных унитарных предприятий, а также оптимизация их количества;

внедрения современных форм и методов работы доверительных управляющих и государственных поверенных, направленных на повышение их компетенции, а также экономической и управленческой эффективности деятельности;

развития корпоративных механизмов управления хозяйствующими субъектами с участием государства.

Аналитические материалы, проекты нормативно-правовых актов

до 1 марта 2018 года

Минэкономики
(Г. Саидова),

Госкомконкуренции
(Р. Гулямов),

ТПП (А. Икрамов)

19.

Отказ от практики финансирования органов исполнительной власти, имеющих контрольные полномочия (Узгоснефтегазинспекция, Узгосэнергонадзор и другие), за счет средств подконтрольных им органов хозяйственного управления (АО «Узбекнефтегаз», АО «Узбекэнерго» и другие).

Проекты нормативно-правовых актов

до 1 марта 2018 года

Минфин (Б. Ходжаев),
Минюст (Р. Давлетов), Минэкономики
(Г. Саидова), Госкомконкуренции
(Р. Гулямов), Мининфоком (Ш. Шерматов)

20.

Совершенствование правовой и институциональной базы социального и государственно-частного партнерства, направленной на обеспечение широкого участия негосударственных некоммерческих организаций и субъектов предпринимательства в решении актуальных вопросов социально-экономического развития (образование, здравоохранение, туризм, коммунальное хозяйство, дорожно-транспортная инфраструктура) и, как следствие, снижение бюджетных затрат.

Проекты закона «О государственно-частном партнерстве» и иных нормативно-правовых актов

до 1 ноября 2017 года

Минэкономики
(Г. Саидова),

Минздрав (А. Шадманов),
Минвуз (И. Маджидов),

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, министерства и ведомства

21.

Передача отдельных государственных функций частному сектору посредством:

инвентаризации функций органов исполнительной власти и государственных услуг на предмет целесообразности их передачи в частный сектор;

внедрения механизмов государственного контроля за надлежащим выполнением передаваемых функций посредством лицензирования, сертификации, аккредитации и разрешительных процедур.

Сокращение избыточных административных мер государственного контроля (лицензирование и разрешительные процедуры), в том числе путем замены их на альтернативные виды регулирования (обязательное страхование ответственности, декларирование соответствия и другие).

Проекты нормативно-правовых актов

до 1 марта 2018 года

Кабинет Министров
(А. Арипов),

Минэкономики
(Г. Саидова),
Минфин
(Б. Ходжаев),
Госкомконкуренции
(Р. Гулямов),
Минюст
(Р. Давлетов),
Генпрокуратура
(И. Абдуллаев)

IV. Совершенствование механизмов вертикальной системы управления и взаимодействия органов исполнительной власти

22.

Поэтапная децентрализация государственного управления, предусматривающая передачу полномочий от республиканских органов государственного управления органам государственной власти на местах, от областных органов государственной власти — районным (городским).

Четкое разграничение функций и полномочий между различными уровнями государственного управления, в частности, посредством сохранения за республиканскими органами исполнительной власти стратегических вопросов общегосударственного уровня, а также контроля за надлежащим осуществлением полномочий, переданных ими органам государственной власти на местах.

Проекты обновленных положений и организационно-штатных структур органов исполнительной власти

согласно графику

Комиссия

23.

Расширение финансовых возможностей органов государственной власти на местах, в том числе путем:

увеличения налоговых отчислений в местные бюджеты;

усиления заинтересованности органов государственной власти на местах в расширении налогооблагаемой базы с целью разработки и реализации программ развития территорий.

Проекты нормативно-правовых актов

до 1 ноября 2017 года

Минфин (Б. Ходжаев),
ГНК (Б. Парпиев), Минэкономики
(Г. Саидова), министерства и ведомства

24.

Обеспечение практической реализации принципа разделения властей при организации системы государственной власти на местах посредством пересмотра статуса хокима в качестве главы органа местной представительной власти с сохранением за ним статуса главы исполнительной власти на местах и созданием секретариата Кенгашей народных депутатов.

Проект закона «О государственной власти на местах» в новой редакции

до 1 ноября 2017 года

Кабинет Министров
(А. Арипов), Минюст
(Р. Давлетов),
Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики
(Г. Саидова), ИМДЗ
(Ф. Мухамедов),
АГУ (Р. Касымов),
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

25.

Повышение роли и ответственности органов государственной власти на местах, особенно, Кенгашей народных депутатов, по контролю за деятельностью территориальных подразделений органов исполнительной власти.

26.

Усиление полномочий органов государственной власти на местах в вопросах подбора и расстановки руководящих кадров территориальных органов исполнительной власти путем поэтапной передачи соответствующих полномочий хокиму.

27.

Внедрение в перспективе порядка избрания хокимов, направленного на обеспечение действенного общественного контроля за деятельностью хокимов и органов исполнительной власти на местах.

28.

Повышение роли и эффективности деятельности органов самоуправления граждан в решении актуальных вопросов социально-экономического развития.

Проекты нормативно-правовых актов, комплекс мер

до 1 ноября 2017 года

Минэкономики
(Г. Саидова), Фонд «Махалла» (Ш. Жавлонов),
Минюст (Р. Давлетов),
Совет Министров Республики

Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

V. Внедрение в систему государственного управления современных форм стратегического планирования, инновационных идей,
разработок и технологий

29.

Создание системы стратегического планирования, позволяющей формировать будущие модели инновационного развития приоритетных сфер и отраслей на основе долгосрочных сценариев повышения интеллектуального и технологического потенциала страны в том числе путем:

законодательной регламентации понятий «краткосрочная», «среднесрочная» и «долгосрочная» программа развития;

разработки и принятия перспективных долгосрочных государственных программ развития отраслей экономики и социальной сферы.

Проекты нормативно-правовых актов

до 1 марта 2018 года

Минэкономики
(Г. Саидова), Минфин
(Б. Ходжаев),
ИМДЗ (Ф. Мухамедов),
Минюст (Р. Давлетов)

30.

Внедрение инновационных форм государственного управления, направленных на:

оптимизацию и упрощение процедур оказания государственных услуг;

повышение эффективности деятельности государственных органов.

Проекты нормативно-правовых актов

до 1 января 2018 года

Агентство по науке
и технологиям
(М. Болтабаев), Минэкономики
(Г. Саидова), Мининфоком (Ш. Шерматов), НАПУ
(Ш. Садиков),
Минюст (Р. Давлетов), министерства и ведомства

31.

Всесторонняя поддержка и широкое привлечение инвестиций в сферу развития научно-исследовательской и инновационной деятельности, в том числе по разработке инновационных идей и технологий, формирование нормативно-правовой базы, обеспечивающей их дальнейшее развитие.

Проекты закона «Об инновационной деятельности» и иных нормативно-правовых актов, комплекс мер

до 1 февраля 2018 года

Кабинет Министров
(А. Арипов), Агентство по науке и
технологиям
(М. Болтабаев), Академия наук (Б. Юлдашев),

министерства и ведомства

32.

Создание эффективных механизмов внедрения современных достижений научно-исследовательской и инновационной деятельности, в том числе посредством организации научно-экспериментальных специализированных лабораторий, центров высоких технологий и технопарков.

Проекты нормативно-правовых актов, комплекс мер

до 1 января 2018 года

Агентство по науке и технологиям
(М. Болтабаев),

Минэкономики
(Г. Саидова), НАПУ
(Ш. Садиков),

министерства и ведомства

33.

Широкое внедрение природоохранных, ресурсо- и энергосберегающих технологий, в том числе путем:

широкого применения альтернативных и возобновляемых источников энергии;

расширения современных форм очистки и опреснения воды, ее рационального использования.

Комплекс мер

до 1 декабря 2017 года

Госкомэкологии
(Б. Кучкаров),
АО «Узбекэнерго»
(У. Мустафоев),
АО «Узбекнефтегаз»
(А. Султанов),
АО «НЭК», министерства и ведомства

34.

Реализация комплекса мер по привлечению кредитов и грантов зарубежных (международных)финансовых институтов и других иностранных доноров для проведения научных исследований, оснащения научных лабораторий, а также организации зарубежных стажировок ученых и специалистов.

Комплекс организационных мер

до 1 февраля 2018 года

Госкоминвестиции
(А. Ахмедходжаев),

Минэкономики
(Г. Саидова), министерства и ведомства

VI. Формирование эффективной системы профессиональной государственной службы, введение действенных механизмов
противодействия коррупции в системе органов исполнительной власти

35.

Разработка проектов нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы организации государственной службы, в том числе:

правовой статус, классификацию государственных служащих;

прозрачные механизмы поступления на службу (на конкурсной основе), формирования кадрового резерва, прохождения службы, обеспечения соблюдения этических норм поведения с целью создания профессионального корпуса государственных служащих.

Проекты закона «О государственной службе» и иных нормативно-правовых актов

до 1 октября 2017 года

Кабинет Министров
(А. Арипов), ИМДЗ
(Ф. Мухамедов),
Минтруд (А. Хаитов),
Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики
(Г. Саидова), Минюст
(Р. Давлетов), Совет Федерации профсоюзов
(К. Рафиков)

36.

Создание при Президенте Республики Узбекистан специализированного органа, ответственного за осуществление единой государственной кадровой политики.

Проекты решений Президента Республики Узбекистан

согласно графику

Кабинет Министров
(А. Арипов), ИМДЗ
(Ф. Мухамедов),
Минтруд (А. Хаитов),
Минфин (Б. Ходжаев), Минэкономики
(Г. Саидова), Минюст
(Р. Давлетов),
АГУ (Р. Касымов),

Совет Федерации профсоюзов
(К. Рафиков)

37.

Разработка специальных образовательных направлений подготовки специалистов в сфере государственного управления и повышения квалификации государственных служащих, внедрение современных методик оценки эффективности их деятельности на основе личных достижений, знаний и профессиональных навыков.

Проекты нормативно-правовых актов, комплекс мер

до 1 декабря 2017 года

Кабинет Министров
(А. Арипов), Минвуз
(И. Маджидов),
АГУ (Р. Касымов)

38.

Создание современной системы оплаты труда и социального обеспечения государственных служащих, способствующей повышению привлекательности государственной службы, минимизации рисков проявления коррупции и совершения должностных злоупотреблений.

Проекты нормативно-правовых актов

до 1 января 2018 года

Минфин (Б. Ходжаев),
Минтруд (А. Хаитов),
Минюст (Р. Давлетов), Генпрокуратура
(И. Абдуллаев), Совет Федерации профсоюзов
(К. Рафиков),
ИМДЗ (Ф. Мухамедов),
АГУ (Р. Касымов)

39.

Обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти, внедрения современных форм предоставления информации физическим и юридическим лицам, искоренения излишних административных издержек при взаимодействии с обществом и бизнесом.

Проект закона «Об административных процедурах»

до 1 октября 2017 года

Минюст (Р. Давлетов),

Минэкономики
(Г. Саидова),

ГНК (Б. Парпиев),
ГТК (М. Тохирий),

Мининфоком
(Ш. Шерматов), министерства и ведомства

40.

Дальнейшее совершенствование системы работы с обращениями физических и юридических лиц, внедрение новых эффективных механизмов и методов налаживания открытого диалога с населением.

Проекты нормативно-правовых актов, комплекс мер

до 1 октября 2017 года

Минюст (Р. Давлетов), Мининфоком
(Ш. Шерматов), министерства и ведомства

41.

Повышение производительности труда работников органов исполнительной власти за счет рационального использования рабочего времени и материально-производственных ресурсов.

Проекты нормативно-правовых актов, комплекс мер

до 1 декабря 2017 года

Кабинет Министров
(А. Арипов), Минтруд
(А. Хаитов),
ИМДЗ (Ф. Мухамедов),
Минфин (Б. Ходжаев), министерства и ведомства

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года № УП-5185
См. предыдущую редакцию.

1.

Арипов А.Н.

Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель Комиссии

2.

Иноятов Р.Р.

советник Президента Республики Узбекистан, заместитель председателя Комиссии

3.

Абдукадыров Р.В.

управляющий аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан, заместитель председателя Комиссии

4.

Абдуллаев И.Б.

Генеральный прокурор Республики Узбекистан

5.

Садиков Ш.М.

директор Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан

6.

Икрамов М.М.

председатель Счетной палаты Республики Узбекистан

7.

Касымов Р.С.

советник Президента Республики Узбекистан — ректор Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан

9.

Ходжаев Б.А.

министр финансов Республики Узбекистан

10.

Камилов А.Х.

министр иностранных дел Республики Узбекистан

11.

Саидова Г.К.

министр экономики Республики Узбекистан

12.

Шадманов А.К.

министр здравоохранения Республики Узбекистан

13.

Давлетов Р.К.

министр юстиции Республики Узбекистан

14.

Иноятов У.И.

министр народного образования Республики Узбекистан

15.

Маджидов И.У.

министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

16.

Сайфуллаев Б.С.

министр культуры Республики Узбекистан

17.

Шерматов Ш.Х.

и. о. министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

18.

Ахмедходжаев А.И.

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям

19.

Ахмаджанов Ш.Х.

директор Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Кабинете Министров Республики Узбекистан

20.

Каньязов Е.С.

заместитель министра юстиции Республики Узбекистан — ректор Ташкентского государственного юридического университета

21.

Истамов М.Ш.

заместитель министра юстиции Республики Узбекистан

22.

Икрамов А.И.

председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан.

(приложение № 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года № УП-5650)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
Указу Президента Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года № УП-5185
См. предыдущую редакцию.

1.

Иноятов Р.Р.

советник Президента Республики Узбекистан, руководитель Сводной группы

2.

Икрамов М.М.

председатель Счетной палаты Республики Узбекистан, заместитель руководителя Сводной группы

3.

Давлетов Р.К.

министр юстиции Республики Узбекистан, заместитель руководителя Сводной группы

4.

Мавлонов Б.М.

заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан

5.

Исмаилов Ш.Я.

заведующий сектором Администрации Президента Республики Узбекистан

7.

По должности

заведующий СИАД по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой и банковской систем, развития частного предпринимательства и малого бизнеса Кабинета Министров Республики Узбекистан

8.

По должности

заведующий ИАД по вопросам образования, здравоохранения, физической культуры и спорта Кабинета Министров Республики Узбекистан

9.

Кадиров Ф.А.

заведующий ИАД по вопросам развития внешнеторговой деятельности, экспортного потенциала отраслей экономики и территорий республики Кабинета Министров Республики Узбекистан

10.

Махкамов И.Р.

заведующий ИАД по вопросам коммунальной сферы, экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров Республики Узбекистан

11.

По должности

заведующий ИАД по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной и продовольственной продукции Кабинета Министров Республики Узбекистан

12.

Мирзамахмудов Ж.Т.

заведующий ИАД по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленностиКабинета Министров Республики Узбекистан

13.

По должности

заведующий ИАД по вопросам развития машиностроения, автомобильной, электротехнической, оборонной, хлопкоперерабатывающей и легкой промышленности, стандартизации продукции Кабинета Министров Республики Узбекистан

14.

По должности

заведующий ИАД по вопросам культуры, искусства и молодежной политики Кабинета Министров Республики Узбекистан

15.

По должности

заведующий ИАД по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма Кабинета Министров Республики Узбекистан

16.

По должности

заведующий ИАД по вопросам развития информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров Республики Узбекистан

17.

Гадоев Э.Ф.

заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

18.

Арипов Ж.А.

первый заместитель директора Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

19.

Рустамбеков Н.М.

начальник управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

20.

Мухамедов У.С.

начальник управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

21.

Сотиболдиев Ж.К.

начальник управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

22.

Мусаев А.М.

заместитель начальника управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

23.

Никонов И.Г.

заместитель начальника управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

24.

Мадримов Х.К.

заместитель начальника управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

25.

Рахматов Б.Б.

старший прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

26.

Бердиев С.К.

прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан.

(состав Сводной группы в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года № УП-5650)
См. предыдущую редакцию.

1.

Кучкаров Ж.А.

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, руководитель Рабочей группы

2.

по должности

советник Президента Республики Узбекистан, заместитель руководителя Рабочей группы

3.

Касимов Д.С.

Уполномоченный при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства

4.

Акмалов К.В.

заместитель председателя Счетной палаты Республики Узбекистан

5.

по должности

заведующий СИАД по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой и банковской систем, развития частного предпринимательства и малого бизнеса Кабинета Министров Республики Узбекистан

6.

Хамрокулов А.И.

главный инспектор Счетной палаты Республики Узбекистан

7.

Жураев Э.Т.

ведущий инспектор Счетной палаты Республики Узбекистан

8.

Хайдаров А.Я.

первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан

9.

Асамов Д.Д.

заместитель министра экономики Республики Узбекистан

10.

Юнусов Д.Б.

заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции

11.

Ахмаджанов Ш.Х.

директор Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Кабинете Министров Республики Узбекистан

12.

Пулатов Д.Х.

первый заместитель начальника Казначейства при Министерстве финансов Республики Узбекистан

13.

Султанов Д.Ш.

исполнительный директор внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан

14.

Нурматов Б.Э.

директор учебного центра при Министерстве финансов Республики Узбекистан

15.

Жасимов И.К.

первый заместитель председателя Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан

16.

Рахматуллаев Х.Х.

начальник Главного управления Министерства экономики Республики Узбекистан

17.

Сотиболдиев Ж.К.

начальник управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

18.

Бутаев О.А.

начальник департамента Центрального банка Республики Узбекистан

19.

Каралиев Ш.Т.

начальник департамента Центрального банка Республики Узбекистан

20.

Дехконов Н.Б.

начальник департамента Центрального банка Республики Узбекистан

21.

Гиёсов А.А.

заместитель начальника главного управления Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

22.

Турмухамедов А.У.

начальник управления Министерства финансов Республики Узбекистан

23.

Кушаев Р.Х.

начальник управления Министерства финансов Республики Узбекистан

24.

Хайдаров Ш.У.

начальник управления Министерства финансов Республики Узбекистан

25.

Хайдаров А.А.

начальник управления Министерства финансов Республики Узбекистан

26.

Аллаберганов А.В.

начальник управления Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

27.

Набиев Т.Н.

начальник управления Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции

28.

Бойжуманов Р.Р.

заместитель начальника управления Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан

29.

Казакбаева Б.Ю.

заместитель начальника управления Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан

30.

Джанимов Ш.Д.

заместитель начальника управления Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике

31.

Умаров А.Р.

заместитель начальника управления Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике

32.

Урунов А.Э.

начальник отдела Министерства экономики Республики Узбекистан

33.

Абдурахимов Н.А.

старший прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

34.

Рахматуллаев Б.Р.

старший прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

(состав Рабочей группы № 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года № УП-5650)
См. предыдущую редакцию.

1.

Куранбаев К.К.

первый заместитель советника Президента Республики Узбекистан, руководитель Рабочей группы

2.

Даминов А.Д.

заместитель советника Президента Республики Узбекистан, заместитель руководителя Рабочей группы

3.

Балтабаев М.Р.

генеральный директор Агентства по науке и технологиям
Республики Узбекистан

4.

По должности

заведующий ИАД по вопросам культуры, искусства и молодежной политики Кабинета Министров Республики Узбекистан

5.

Юлдашев Б.С.

Президент Академии наук Республики Узбекистан

6.

Бегимкулов У.Ш.

заместитель министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

7.

Ходжаев А.Д.

первый заместитель председателя Комитета по межнациональным отношениям и дружественным связям с зарубежными странами при Кабинете Министров Республики Узбекистан

8.

Юсупов А.Т.

председатель Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан

9.

Касимов Т.Р.

главный инспектор Счетной палаты Республики Узбекистан

10.

Хасанбаев У.М.

заместитель председателя Комитета по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан

11.

Хакбердиев К.К.

заместитель директора Государственного центра тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан

12.

по должности

первый заместитель директора Центра профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

13.

Ортиков А.Д.

заместитель министра экономики Республики Узбекистан

14.

Ражабов Б.Ж.

начальник главного управления Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

15.

Кенжаев Д.М.

начальник главного управления Министерства народного образования Республики Узбекистан

16.

Сейткамолов С.С.

начальник управления Министерства народного образования Республики Узбекистан

17.

Даминов Х.Ж.

начальник управления Министерства народного образования Республики Узбекистан

18.

по должности

начальник отдела Центра профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

19.

по должности

начальник управления Центра профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

20.

Муталиев А.К.

начальник сектора Министерства народного образования Республики Узбекистан

21.

Шарипов С.Н.

начальник отдела Комитета по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан

22.

Шерханов С.С.

начальник отдела Комитета по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан

23.

Бобоев О.М.

начальник отдела Государственного центра тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан

24.

Норалиев У.С.

начальник отдела Государственного центра тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан

25.

Нигматов К.И.

прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

26.

Рустамбаев А.М.

прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан.

(состав Рабочей группы № 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года № УП-5650)
См. предыдущую редакцию.

1.

Садиков Ш.М.

директор Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, руководитель Рабочей группы

2.

по должности

советник Президента Республики Узбекистан, заместитель руководителя Рабочей группы

3.

по должности

заведующий ИАД по вопросам развития информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров Республики Узбекистан

4.

Шерматов Ш.Х.

и. о. министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

5.

Кадиров У.А.

главный инспектор Счетной палаты Республики Узбекистан

6.

Файзуллаев А.Н.

генеральный директор Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан

7.

Бободжонов М.К.

заместитель генерального директора Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан

8.

Кучарова Д.Л.

заместитель генерального директора Агентства «Узархив» при Кабинете Министров Республики Узбекистан

9.

Тураходжаев Н.С.

директор Государственного центра персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан

10.

Кучимов А.К.

директор Национального информационного агентства Республики Узбекистан

11.

Зокиров Ф.Ш.

генеральный директор Национального агентства «Узбеккино»

12.

Гулямов А.У.

директор издательско-полиграфической акционерной компании «Шарк»

13.

Абдуазизов А.А.

директор Национальной библиотеки Узбекистана имени А. Навои

14.

Ташмухамедов Ф.Э.

заместитель председателя Академии художеств Узбекистана

15.

Гулямов Б.А.

начальник управления Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

16.

Ёлдошов Ш.С.

начальник управления Министерства культуры Республики Узбекистан

17.

Юлдошев М.М.

начальник управления Министерства культуры Республики Узбекистан

18.

Режабов Г.К.

начальник управления Министерства культуры Республики Узбекистан

19.

Рахматов О.А.

начальник управления Национальной телерадиокомпании Узбекистана

20.

Аминов Ф.Х.

начальник управления Национальной телерадиокомпании Узбекистана

21.

Алиханов Ш.Г.

начальник управления Национальной телерадиокомпании Узбекистана

22.

Калконова М.Х.

начальник отдела Национальной телерадиокомпании Узбекистана

23.

Менглиев А.У.

начальник отдела Агентства «Узархив» при Кабинете Министров Республики Узбекистан

24.

Мансуров А.Р.

заместитель начальника отдела Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

25.

Нишонова К.С.

заведующий кафедрой Национального института художеств и дизайна имени К. Бехзода

26.

Мамаюсупов М.Н.

юрисконсульт Узбекского агентства по печати и информации

27.

Шомуродов Б.Р.

экономист отдела Узбекского агентства по печати и информации

28.

Очилов К.М.

старший прокурор управления Генеральной прокуратуры
Республики Узбекистан

29.

Ахатов А.С.

старший прокурор управления Генеральной прокуратуры
Республики Узбекистан.

(состав Рабочей группы № 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года № УП-5650)
См. предыдущую редакцию.

1.

Абдувахитов А.А.

советник Президента Республики Узбекистан, руководитель Рабочей группы

2.

Нарбаева Т.К.

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан — председатель Комитета женщин Узбекистана, заместитель руководителя Рабочей группы

3.

по должности

заведующий ИАД по вопросам образования, здравоохранения, физической культуры и спорта Кабинета Министров Республики Узбекистан

4.

Тухтаев А.Х.

главный инспектор Счетной палаты Республики Узбекистан

5.

Юсупалиев Б.К.

первый заместитель министра здравоохранения Республики Узбекистан

6.

Кучкаров Б.Т.

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды

7.

Курбанов Р.Ж.

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по физической культуре и спорту

8.

Дусмуратов М.М.

председатель правления ГАК «Узфармсаноат»

9.

Камилов А.А.

председатель правления АО «Дори-дармон»

10.

по должности

главный специалист ИАД по вопросам образования, здравоохранения, физической культуры и спорта Кабинета Министров Республики Узбекистан

11.

Шарипов Ф.Р.

начальник главного управления Министерства здравоохранения Республики Узбекистан

12.

Султонов Ш.Ф.

директор Центра сертификации Государственного комитета Республики Узбекистан по физической культуре и спорту

13.

Мамадалиев У.О.

начальник управления Государственного комитета Республики Узбекистан по физической культуре и спорту

14.

Шакиров Н.

начальник управления Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды

15.

Жайнаров А.З.

начальник отдела Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды

16.

Мансуров Ш.Х.

главный специалист управления Министерства здравоохранения Республики Узбекистан

17.

Алимардонов Ш.К.

главный специалист управления Министерства здравоохранения Республики Узбекистан

18.

Рахматов А.Ф.

старший прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

19.

Саидбеков Б.Р.

прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан.

(состав Рабочей группы № 4 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года № УП-5650)
См. предыдущую редакцию.

1.

Раматов А.Ж.

первый заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, руководитель Рабочей группы

2.

Жуманиязов М.Б.

заведующий ИАД по вопросам комплексного социально-экономического развития территорий Кабинета Министров Республики Узбекистан, заместитель руководителя Рабочей группы

3.

по должности

заведующий ИАД по вопросам инвестиций, инновационного развития, координации деятельности свободных экономических и малых промышленных зон, туризма Кабинета Министров Республики Узбекистан

4.

Кадиров Ф.А.

заведующий ИАД по вопросам развития внешнеторговой деятельности, экспортного потенциала отраслей экономики и территорий республики Кабинета Министров Республики Узбекистан

5.

Хашимов А.Б.

ведущий инспектор Счетной палаты Республики Узбекистан

6.

Вахобов Ж.А.

первый заместитель министра иностранных дел Республики Узбекистан

7.

Бекенов С.Х.

первый заместитель министра экономики Республики Узбекистан

8.

Раимов Б.Я.

первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан

9.

Шарахметов Ш.Ш.

заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по туризму

10.

Вафаев Ш.А.

исполнительный директор Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан

11.

Василов А.А.

заместитель председателя правления АО «Узсаноатэкспорт»

12.

Максудов О.Ш.

заместитель председателя правления АО «Узсаноатэкспорт»

13.

Саматов Н.С.

заместитель председателя правления АО «Узтрейд»

14.

Зайниддинов О.З.

начальник главного управления Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан

15.

Азимов М.М.

начальник управления Министерства иностранных дел Республики Узбекистан

16.

Азизов Б.В.

начальник управления Министерства иностранных дел Республики Узбекистан

17.

Мирсаидов А.Э.

начальник управления Министерства внешней торговли Республики Узбекистан

18.

Хабибов Р.И.

начальник управления Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан

19.

Нурматов Ж.Д.

начальник управления АО «Узтрейд»

20.

Пирматова Д.И.

начальник отдела АО «Узтрейд»

21.

Мирзарахимов Ф.А.

прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

22.

Гаффаров У.Ю.

прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан.

(состав Рабочей группы № 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 8 февраля 2018 года № УП-5329 — Национальная база данных законодательства, 03.03.2018 г., № 06/18/5329/0846)
См. предыдущую редакцию.

1.

Раматов А.Ж.

первый заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, руководитель Рабочей группы

2.

Махкамов И.Р.

заведующий ИАД по вопросам коммунальной сферы, экологии, охраны окружающей среды, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров Республики Узбекистан, заместитель руководителя Рабочей группы

3.

Мирзаев С.А.

ведущий инспектор Счетной палаты Республики Узбекистан

4.

Арипов К.М.

первый заместитель министра по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан

5.

Абдувалиев А.А.

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам

6.

Аллабергенов М.А.

директор Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан

7.

Махамадиев А.А.

заместитель председателя правления АО «Узстройматериалы»

8.

Уразаев Т.Р.

и. о. директора Республиканского проектного института «УзИнжиниринг» при Кабинете Министров Республики Узбекистан

9.

Нурматов А.М.

начальник управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан

10.

Холходжаев М.Т.

начальник управления Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству

11.

Магай Г.С.

начальник управления Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта

12.

Раджапов Ф.А.

заместитель начальника управления Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам

13.

Косимова Л.Б.

начальник управления НАК «Узбекистон хаво йуллари»

14.

Юсупов Р.П.

начальник управления АО «Узбеккумир»

15.

Умаров З.З.

заместитель начальника управления АО «Узбеккумир»

16.

Гафуров Р.Н.

заместитель директора Центра повышения квалификации АО «Узбекистон темир йуллари»

17.

Касымов А.Н.

начальник отдела Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан

18.

Очилов Х.Х.

начальник отдела Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству

19.

Садиков Б.

начальник отдела Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству

20.

Адилов Б.К.

начальник отдела Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта

21.

Мухамеджанов Б.О.

юрисконсульт Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству

22.

Холматов Б.Н.

заместитель начальника отдела Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта

23.

Вовченко С.В.

заместитель начальника отдела Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан

24.

Миркодиров З.М.

начальник отдела АО «Узбекистон темир йуллари»

25.

Турдиев У.С.

начальник отдела АО «Узстройматериалы»

26.

Холиков Ш.Н.

начальник отдела АО «Узстройматериалы»

27.

Аллабергенов Б.А.

начальник отдела АО «Узстройматериалы»

28.

Бойкулов А.А.

главный специалист Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан

29.

Кабулова Л.М.

главный специалист Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок

30.

Иногамов М.М.

главный специалист Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов

31.

Камбарова Н.С.

главный специалист Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов

32.

Хусанов У.А.

главный инспектор НАК «Узбекистон хаво йуллари»

33.

Ризаев Т.Б.

ведущий специалист Республиканского дорожного фонда
при Кабинете Министров Республики Узбекистан

34.

Валиев Н.Т.

инспектор Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок

35.

Мейлиев Б.Б.

начальник отдела Главного управления по жилищно-коммунальному обслуживанию г. Ташкента

36.

Файзиев А.Р.

начальник отдела Главного управления по жилищно-коммунальному обслуживанию г. Ташкента

37.

Хайруллаев Э.А.

старший прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

38.

Кадиров И.И.

прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан.

(состав Рабочей группы № 6 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 7 июня 2018 года № УП-5457 — Национальная база данных законодательства, 08.06.2018 г., № 06/18/5457/1324)
См. предыдущую редакцию.

1.

Мирзаев З.Т.

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, руководитель Рабочей группы

2.

по должности

заведующий ИАД по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной и продовольственной продукции Кабинета Министров Республики Узбекистан

3.

Мухамеджанов А.Ш.

ведущий инспектор Счетной палаты Республики Узбекистан

4.

Курбонов Г.К.

заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству

5.

Мансуров А.Я.

директор Национального информационно-аналитического центра по контролю за наркотиками при Кабинете Министров Республики Узбекистан

7.

Ахунов У.А.

председатель правления АО «Узагрокимёхимоя»

8.

Умурзаков С.У.

председатель Ассоциации «Узчармсаноат»

9.

Камбаров А.У.

заместитель председателя ХК «Узбекозиковкатхолдинг»

10.

по должности

заместитель председателя АО «Узшаробсаноат»

11.

Сапаев А.А.

заместитель генерального директора «Узагроэкспорт»

12.

Зохидов М.М.

заместитель председателя Ассоциации «Узбекчармпойабзали»

13.

Киргизбоев Ф.Д.

начальник управления Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан

14.

Алимов А.Х.

начальник управления Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру

15.

Талипов Х.М.

начальник управления Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству

16.

Шерматов Б.Э.

начальник управления Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству

17.

Балиев М.А.

начальник управления Государственного комитета Республики Узбекистан по ветеринарии

18.

Балтаев А.Э.

начальник управления Государственного комитета Республики Узбекистан по ветеринарии

19.

Холмирзаев И.А.

начальник управления Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан

20.

Собиров О.О.

директор Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан

21.

Юсупов Б.Т.

председатель Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана

22.

Ризаева Д.М.

начальник отдела Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру

23.

Хамраев И.Ф.

начальник отдела Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру

24.

Гуляев Р.А.

генеральный директор АО «Пахтасаноат илмий маркази»

25.

Хакимов А.А.

Председатель ассоциации «Хунарманд»

26.

Собиров И.К.

начальник управления ХК «Узпахтасаноатэкспорт»

27.

Мухаммадсаидов Б.Б.

начальник управления АО «Узбекенгилсаноат»

28.

Рустамбеков Ж.А.

начальник управления АО «Узбекенгилсаноат»

29.

по должности

начальник управления АО «Узшаробсаноат»

30.

Мухиддинов А.А.

заместитель начальника управления АО «Узбекенгилсаноат»

33.

Мирсаидов Р.

начальник отдела Узбекского государственного центра
по сертификации и испытанию сельскохозяйственной техники и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан

34.

Саидов Ш.У.

начальник отдела Департамента управления фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан

35.

Аминов О.Х.

начальник отдела Департамента управления фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан

36.

Зуфарова Д.Д.

начальник отдела Ассоциации «Узбекчармпойабзали»

37.

Тожибоев Ш.А.

начальник отдела ЛК «Узмелиомашлизинг»

38.

Донаев Б.Б.

начальник отдела ХК «Узбекозиковкатхолдинг»

39.

Шайматов М.Ж.

главный юрисконсульт департамента по управлению Фондом государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан

40.

Кодиров Ч.Р.

главный юрист Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана

41.

Хужаназаров Ш.С.

ведущий юрисконсульт АК «Уздонмахсулот»

42.

Саидов И.Г.

юрисконсульт Узбекского государственного центра по сертификации и испытанию сельскохозяйственной техники и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан

43.

Норбоев М.Ш.

заместитель начальника отдела департамента по управлению Фондом государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан

44.

Миркомилов М.М.

главный специалист ассоциации «Узбекозиковкатзахира»

45.

Бегматов Б.Х.

главный специалист ЛК «Узмелиомашлизинг»

46.

Хуррамов С.

юрист Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель по Ташкентской области

47.

Исмоилхужаев К.О.

специалист Узбекохотрыболовсоюз

48.

Юлдашев М.

специалист Узбекохотрыболовсоюз

49.

Норбоев А.Н.

Старший технолог управления АК «Уздонмахсулот»

51.

Абдувалиев Б.А.

заместитель начальника управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

52.

Каримов У.Х.

старший прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

53.

Алоев У.М.

прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан.

(состав Рабочей группы № 7 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 1 августа 2018 года № УП-5497 — Национальная база данных законодательства, 01.08.2018 г., № 06/18/5497/1604)

1.

Ибрагимов Г.И.

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, руководитель Рабочей группы

2.

Мирзамахмудов Ж.Т.

заведующий ИАД по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности Кабинета Министров Республики Узбекистан, заместитель руководителя Рабочей группы

3.

Латипов Х.А.

ведущий инспектор Счетной палаты Республики Узбекистан

4.

Мирзаев М.М.

первый заместитель министра экономики Республики Узбекистан

5.

Хурсанов А.Х.

генеральный директор АО «Узметкомбинат»

6.

Абдуллаев А.А.

председатель правления АО «Узкимёсаноат»

7.

Сангинов А.А.

директор АО «Узбекгидроэнерго»

8.

Максумов Ф.Б.

первый заместитель генерального директора АО «Алмалыкский ГМК»

9.

Джулибеков Н.К.

заместитель генерального директора ГП «Навоийский ГМК»

10.

Омонов Х.А.

начальник управления Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам

11.

Холиков А.Б.

начальник управления Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам

12.

Мавлянов Т.Э.

начальник управления Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам

13.

Жураев Ш.Т.

начальник управления ГИ «Саноатгеоконтехназорат»

14.

Зокиров Х.У.

начальник управления АО «Узбекнефтегаз»

15.

Носиров Д.Б.

начальник управления АО «Узбекэнерго»

16.

Мубораков А.Х.

начальник управления АО «Узбекэнерго»

17.

Усмонов А.И.

начальник отдела Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору в электроэнергетике

18.

Муротов О.Б.

начальник отдела Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору в электроэнергетике

19.

Сагдиев Ш.Ф.

начальник отдела ГИ «Саноатгеоконтехназорат»

20.

Якуббеков С.С.

начальник отдела ГИ «Саноатгеоконтехназорат»

21.

Эркаев Б.М.

начальник отдела АО «Узбекэнерго»

22.

Абдуллаев Г.Н.

начальник отдела АО «Узкимёсаноат»

23.

Абдурахимов А.Н.

юрисконсульт АО «Узбекнефтегаз»

24.

Нарсиддиков Д.Э.

главный специалист АО «Узбекнефтегаз»

25.

Миркцина О.Л.

ведущий специалист Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору в электроэнергетике

26.

Жураев О.Х.

ведущий специалист Узбекской государственной инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров Республики Узбекистан

27.

Алимхужаев И.Т.

специалист Узбекской государственной инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров Республики Узбекистан

28.

Маннонов Р.С.

специалист Узбекской государственной инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров Республики Узбекистан

29.

Ходжаев М.М.

прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан.

См. предыдущую редакцию.

1.

Отажонов Н.С.

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, руководитель Рабочей группы

2.

по должности

заведующий ИАД по вопросам развития машиностроения, автомобильной, электротехнической, оборонной, хлопкоперерабатывающей и легкой промышленности, стандартизации продукции Кабинета Министров Республики Узбекистан

3.

Ялгашев У.У.

ведущий инспектор Счетной палаты Республики Узбекистан

4.

Курбанов М.М.

председатель Комитета по управлению государственными резервами при Кабинете Министров Республики Узбекистан

5.

Асомов Д.Д.

заместитель министра экономики Республики Узбекистан

6.

Сайдаминов С.С.

генеральный директор АО «Узагротехмаш»

7.

Имамов Х.У.

директор АО «Узагролизинг»

8.

Хакимов М.А.

и. о. генерального директора АО «Узагросервис»

9.

Хошимов М.Р.

заместитель председателя АК «Узэлтехсаноат»

10.

Аманов З.Г.

начальник управления Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации

11.

Тохиров О.З.

начальник управления Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации

12.

Турсунов М.

начальник управления АО «Узагротехсаноатхолдинг»

13.

Акилов Х.Н.

заместитель начальника управления АО «Узавтосаноат»

14.

Абдукаюмов А.А.

метролог Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации

15.

Гозибоев М.М.

специалист отдела АО «Узагротехсаноатхолдинг»

16.

Ахмедов Д.Б.

прокурор управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

17.

Шухратжанов Х.Ш.

прокурор отдела Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан.

(состав Рабочей группы № 9 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 8 февраля 2018 года № УП-5329 — Национальная база данных законодательства, 03.03.2018 г., № 06/18/5329/0846)

Успешная реализация широкомасштабных реформ на современном этапе развития страны требует создания совершенно новой и эффективно функционирующей системы государственного управления.

В этой связи в стране проводится значительная работа по кардинальному совершенствованию и модернизации системы государственного управления.

Для обеспечения открытости деятельности государственных органов и совершенствования системы оказания государственных услуг созданы электронные порталы и базы данных.

В частности, для упрощения получения разрешительных документов и лицензий создан веб-сайт www.license.gov.uz, обеспечения оказания государственных услуг по принципу «одно окно» — birdarcha.uz. В результате пересмотра и оптимизации государственных услуг количество процедур для регистрации субъекта предпринимательства сократилось в 4 раза, а время, необходимое для регистрации, — до 30 минут.

Вместе с тем, объективная оценка проведенной за последний год масштабной работы, результаты деятельности органов государственного управления, открытого и прямого диалога с населением выявили потребность в системном решении имеющихся проблем и недостатков.

В первую очередь, это касается:

декларативного характера задач ряда ведомств и недостаточности организационно-правовых механизмов их реализации;

неэффективной системы оценки деятельности, которая сводится лишь к констатации фактов и сбору статистики и зачастую не отражает фактического положения дел на местах;

чрезмерной централизации государственных функций, снижающей роль местных органов власти в формировании программ развития территорий, решении насущных проблем населения;

низкого уровня инновационного развития, приводящего к бюрократизации и высоким издержкам;

совмещения органами хозяйственного управления государственных регулятивных и хозяйственных функций, практики выборочного предоставления льгот и преференций, сдерживающих развитие здоровой конкурентной среды;

отсутствия должной ответственности и инициативности у отдельных руководителей, отрицательно сказывающегося на развитии территорий.

Данные недостатки сдерживают успешное проведение государственной политики по модернизации отраслей экономики и социальной сферы, всестороннему развитию территорий, повышению уровня жизни и благосостояния населения.

В данном контексте принятый главой государства Указ «Об утверждении Концепции административной реформы в Республике Узбекистан» является важным шагом в реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах и, по сути, открывает новую страницу в государственном и общественном строительстве Узбекистана.

В Концепции административной реформы в Республике Узбекистан определены 6 основных направлений коренного реформирования системы государственного управления.

Первое направление посвящено совершенствованию институциональных и организационно-правовых основ деятельности органов исполнительной власти. Меры в данной области предусматривают:

внедрение четких критериев и процедур создания и упразднения органов исполнительной власти;

оптимизацию органов исполнительной власти с рациональным использованием кадровых и материальных ресурсов;

повышение самостоятельности органов исполнительной власти и совершенствование механизмов их взаимодействия с Кабинетом Министров;

последовательное совершенствование системы оказания государственных услуг и дальнейшее внедрение системы «Электронное правительство»;

развитие административной юстиции и внедрение коллегиального заслушивания обращений.

Второе направление предусматривает конкретизацию задач, механизмов их реализации и сфер ответственности органов исполнительной власти, в связи с чем будут приняты меры по:

повышению инициативности и роли территориальных органов исполнительной власти при формировании программ развития;

внедрению принципиально новой системы оценки деятельности органов исполнительной власти всех уровней и их руководителей, основанной на достижении целевых индикаторов;

использованию современных методов организации работы, успешно применяемых в международной практике, в том числе менеджмента качества, индикативного планирования, аутсорсинга, краудсорсинга;

внедрению современных форм взаимодействия с общественностью при разработке программ развития и мониторинга их реализации.

Третьим направлением являются сокращение административного воздействия на отрасли экономики и расширение рыночных механизмов управления. В данном направлении планируется:

ограничение создания коммерческих организаций с участием государства и реорганизация действующих государственных предприятий в сферах, где эффективно действует частный сектор;

выработка четких рыночных механизмов участия государства в экономической деятельности;

совершенствование правовой и институциональной базы социального и государственно-частного партнерства для решения социально-экономических вопросов;

передача отдельных государственных функций в частный сектор.

В четвертом направлении предусмотрено совершенствование механизмов вертикальной системы управления и взаимодействия органов исполнительной власти, в том числе:

поэтапная децентрализация государственного управления;

расширение финансовых возможностей органов государственной власти на местах, повышение их роли и ответственности;

усиление полномочий органов государственной власти на местах в вопросах подбора и расстановки руководящих кадров территориальных органов.

Пятое направление включает в себя меры по внедрению в систему государственного управления современных форм стратегического планирования, инновационных идей, разработок и технологий. Среди данных мер следует отметить:

внедрение инновационных форм государственного управления, обеспечивающих оптимизацию и упрощение процедур оказания государственных услуг;

активное привлечение инвестиций в разработку инновационных идей и технологий;

создание развитой инфраструктуры, необходимой для успешного внедрения современных научно-исследовательских и инновационных достижений;

широкое внедрение природоохранных, ресурсо- и энергосберегающих технологий.

И, наконец, в последнем шестом направлении обозначены формирование эффективной системы профессиональной государственной службы, а также установление действенных механизмов противодействия коррупции, для достижения которых планируются:

обеспечение прозрачности и открытости государственной службы, внедрение новых механизмов налаживания открытого диалога с населением;

повышение производительности труда государственных служ�щих с введением современной системы оплаты их труда и социа�ьного обеспечения.

Кроме того, Указом утверждена «Дорожная карта», предусматривающая свыше 40 конкретных мероприятий по практической реализации положений Концепции административной реформы в Республике Узбекистан.

Также образованы Комиссия по реализации Концепции административной реформы в Республике Узбекистан и рабочие группы по проведению критического изучения и подготовке предложений по коренному реформированию системы государственного управления.

Комиссия организует качественную разработку рабочими группами соответствующих проектов нормативно-правовых актов, а также будет осуществлять строгий контроль за полной, своевременной и качественной реализацией Концепции административной реформы и «Дорожной карты».

Наряду с этим на Комиссию возложены задачи по утверждению графика проведения критического изучения и подготовке предложений по коренному реформированию системы государственного управления, на основании которого планируется пересмотреть деятельность более 100 органов государственного и хозяйственного управления.

Реализация административной реформы нацелена на достижение следующих результатов:

1. Создание отвечающей общемировым тенденциям инновационного развития системы государственного управления, способной обеспечить полноценную реализацию намеченных реформ, своевременно выявлять и эффективно решать проблемы общественно-политического и социально-экономического развития, в том числе путем:

оптимизации и децентрализации системы государственного управления за счет устранения избыточных и несвойственных задач, функций и полномочий, ликвидации дублирования и параллелизма;

дебюрократизации и снижения издержек государственного управления, повышения эффективности деятельности и прозрачности системы принятия управленческих решений;

внедрения системы стратегического планирования, инновационных идей, разработок и технологий;

дальнейшего сокращения административного воздействия на отрасли экономики и расширения рыночных механизмов управления, направленного на развитие здоровой конкурентной среды, повышения инвестиционной привлекательности страны и деловой активности населения;

формирования эффективных форм общественного и парламентского контроля, направленных, прежде всего, на предупреждение коррупционных проявлений.

2. Создание действенных механизмов обеспечения прав и свобод граждан, дальнейшее повышение их благосостояния и уровня удовлетворенности деятельностью органов исполнительной власти, в том числе путем:

совершенствования административных процедур, направленных на четкую регламентацию правовых отношений государственных органов с физическими и юридическими лицами;

развития системы административной юстиции, предусматривающей совершенствование порядка обжалования решений и действий органов исполнительной власти, внедрение механизмов коллегиального заслушивания обращений физических и юридических лиц;

повышения эффективности оказания государственных услуг посредством совершенствования системы «Электронное правительство»;

обеспечения верховенства закона, укрепления законности и правопорядка в обществе.

Реализация предусмотренных в Концепции административной реформы в Республике Узбекистан мер, безусловно, придаст новый импульс модернизации системы государственного управления с учетом современных тенденций инновационного развития и мировых стандартов.

В целом, реализация административной реформы в Республике Узбекистан будет способствовать полноценному воплощению в жизнь благородной идеи «Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу».