Акт на состоянии 01.01.2014 00
Перейти на действующаю версию
 Комментарий LexUz
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента наряду с полномочиями, указанными в части первой настоящей статьи, также принимают решения об использовании средств соответственно резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента.
Фонд мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан аккумулирует целевые финансовые ресурсы, предусмотренные статьей 58 настоящего Кодекса и направляемые на финансирование программ (проектов) по мелиоративному улучшению орошаемых земель и мероприятий по обеспечению надлежащего технического состояния мелиоративных объектов, а также приобретение мелиоративной техники.
Фонд развития материально-технической базы высших учебных заведений при Министерстве финансов Республики Узбекистан аккумулирует целевые финансовые ресурсы, определенные статьей 59 настоящего Кодекса и направляемые на финансирование мероприятий по модернизации материально-технической базы высших учебных заведений и улучшению качества подготовки специалистов.
5) прочих доходов. К прочим доходам относятся поступления от уплаты подписного бонуса и бонуса коммерческого обнаружения, государственные пошлины, сборы, возмещения, компенсационные платежи и штрафные санкции, направляемые в республиканский бюджет Республики Узбекистан в соответствии с законодательством, доходы от размещения, предоставления в пользование и продажи государственных активов по установленным нормативам, денежные средства, перешедшие в собственность государства по праву наследования, дарения, безвозмездные денежные поступления от юридических и физических лиц, а также иностранных государств, платежи в счет погашения бюджетных ссуд, выданных юридическим лицам-резидентам, кредитов, предоставленных иностранным государствам, дивиденды (доходы) по государственной доле акций (паю), плата за использование абонентского номера юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями), прибыль Центрального банка Республики Узбекистан и другие доходы в соответствии с законодательством.
прочих доходов. К прочим доходам относятся поступления части средств, возмещаемых работодателями и гражданами по регрессным требованиям (искам), предъявляемым для оплаты расходов на выплату пенсий, назначенных по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, средства Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан, вносимые в счет покрытия расходов на выплату досрочно назначенных пенсий по возрасту, средства юридических лиц, вносимые в счет покрытия расходов на выплату льготных пенсий, страховые взносы граждан, уплачиваемые в добровольном порядке, части сумм начисленных штрафов и пени за несвоевременную уплату обязательных платежей, взносов, средства, предусмотренные на возмещение ущерба, причиненного работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, при ликвидации юридического лица, реорганизации или ликвидации сельскохозяйственного кооператива (ширката), фермерского и дехканского хозяйства, доходы от размещения временно свободных средств и другие источники в соответствии с законодательством.
См. Положение о порядке формирования и использования средств Фонда средств от приватизации государственного имущества, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2015 года № 135.
Доля средств, распределяемая по направлениям, указанным в части второй настоящей статьи, определяется решением Кабинета Министров Республики Узбекистан.
См. Положение о порядке формирования и использования средств Фонда средств от приватизации государственного имущества, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 мая 2015 года № 135.
Доля средств, распределяемая по направлениям, указанным в абзацах третьем и четвертом части первой настоящей статьи, определяется решением Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Финансовые отделы районных и городских хокимиятов в течение трех рабочих дней после принятия решений, указанных в части пятой настоящей статьи, направляют порядок составления бюджетного запроса на предстоящий период бюджетным организациям и получателям бюджетных средств, финансируемых из бюджетов районов и городов, для составления бюджетных запросов.
В случаях, указанных в части третьей настоящей статьи, распорядители бюджетных средств, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, города Ташкента и органы — распорядители государственных целевых фондов после получения письменных уведомлений Министерства финансов Республики Узбекистан обязаны в течение трех рабочих дней представить обновленные бюджетные запросы с учетом замечаний, указанных в этих письменных уведомлениях.
 Комментарий LexUz
См. Положение о порядке составления, утверждения и регистрации смет расходов и штатных расписаний бюджетных организаций и получателей бюджетных средств (рег. № 2634 от 15.12.2014 г.).
Доходы, указанные в статье 51 настоящего Кодекса, по которым не установлены нормативы отчислений от регулирующих доходов, подлежат зачислению в республиканский бюджет Республики Узбекистан в полном объеме, за исключением случаев, предусмотренных в статье 52 настоящего Кодекса.
Порядок уменьшения бюджетных ассигнований в соответствии с частью четвертой настоящей статьи определяется Министерством финансов Республики Узбекистан.
Финансовые обязательства по первой и второй группам расходов, а также расходам, указанным в части десятой статьи 122 настоящего Кодекса, регистрируются казначейскими подразделениями на основании заявок на принятие юридических обязательств.
Порядок выдачи разрешений на оплату расходов определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Порядок размещения временно свободных средств республиканского бюджета Республики Узбекистан и использования доходов, полученных от их размещения на депозиты в коммерческих банках, определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
 Комментарий LexUz
См. раздел II («Обращение взыскания на средства Государственного бюджета Республики Узбекистан») Положения о порядке обращения взыскания по исполнительным документам на средства Государственного бюджета Республики Узбекистан и на финансовые обязательства бюджетных организаций, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 мая 2014 года № 120.
Исполнение исполнительных документов, предусматривающих взыскание по финансовым обязательствам бюджетных организаций, осуществляется судебными исполнителями в соответствии с законодательством об исполнении судебных актов и актов иных органов с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Взыскание с бюджетных организаций исполнительского сбора не допускается.
 Комментарий LexUz
См. раздел III («Обращение взыскания по финансовым обязательствам бюджетных организаций») Положения о порядке обращения взыскания по исполнительным документам на средства Государственного бюджета Республики Узбекистан и на финансовые обязательства бюджетных организаций, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 мая 2014 года № 120.
При недостаточности источников бюджетов районов и городов, указанных в части четвертой настоящей статьи, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента может быть принято решение о пополнении оборотной кассовой наличности бюджетов районов и городов.
предусмотренных частью четвертой статьи 120 настоящего Кодекса.
Решения по внесению изменений в расходы бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, кроме случая, указанного в абзаце пятом части первой статьи 143 настоящего Кодекса, принимаются по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан или на основании письменных уведомлений Министерства финансов Республики Узбекистан.
Изменения, внесенные в штатное расписание бюджетной организации, за исключением случаев, указанных в части третьей настоящей статьи, подлежат регистрации в соответствующем финансовом органе по форме, установленной Министерством финансов Республики Узбекистан.
 Комментарий LexUz
См. Положение о порядке составления и представления отчетов о начислении и поступлении налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан и в бюджеты государственных целевых фондов, актов-сверок по поступлениям (рег. № 2660 от 11.03.2015 й).
 Комментарий LexUz
См. приказ министра финансов Республики Узбекистан от 16 октября 2014 года № 67 «Об утверждении форм и определении сроков представления отчетов об исполнении бюджетов государственных целевых фондов» (рег. № 2624 от 10.11.2014 г.).
Государственный финансовый контроль в виде последующего контроля осуществляется согласно утвержденному в соответствии со статьей 170 настоящего Кодекса плану контроля объектов финансового контроля не чаще одного раза в год.
Сведения, предусмотренные в части первой настоящей статьи, не обязательны при оформлении справки (заключения).
При возникновении обстоятельств, указанных в части первой настоящей статьи, должностные лица органов государственного финансового контроля должны сообщить в письменной форме об этом руководителю органа, назначившего государственный финансовый контроль.