Акт на состоянии 19.04.2012 00
Перейти на действующаю версию
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 1-2, ст. 8), постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года № ПП-1602 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан» и Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров 14 февраля 2005 года, № 62 (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 2005 г., № 2, ст. 8), а также в целях дальнейшего совершенствования деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах по подготовке, юридико-техническому оформлению и правовой экспертизе проектов нормативно-правовых актов, вносимых в Кабинет Министров Республики Узбекистан, приказываю:
1. Утвердить Методические указания о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан, согласно приложению.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
приказу министра юстиции Республики Узбекистан от 9 апреля 2012 года № 83-мх
1. Настоящие Методические указания в соответствии с законами Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 1-2, ст. 8), «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 10, ст. 537), постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года № ПП-1602 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан», Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 года № 62 (Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан, 2005 г., № 2, ст. 8) (далее — Регламент Кабинета Министров), определяют порядок подготовки, юридико-технического оформления и правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов (далее — проекты), вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
2. Юридико-техническое оформление законопроектов осуществляется в соответствии с Правилами юридико-технического оформления законопроектов, вносимых в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и законов, представленных в Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, утвержденными Совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30 декабря 2010 года № 237-II/150-II (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2011 г., № 1, ст. 15).
3. В соответствии с Регламентом Кабинета Министров на рассмотрение Кабинета Министров вопросы могут вноситься членами Кабинета Министров, руководителями органов государственного и хозяйственного управления, председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента, а в исключительных случаях — их первыми заместителями (далее — разработчики).
6. В соответствии со статьей 16 Закона Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» при подготовке проекта орган, разрабатывающий проект:
7. Орган, разрабатывающий проект, должен определить вид подготавливаемого проекта. При этом следует обратить внимание на полномочия органа, который будет принимать нормативно-правовой акт, и требования статей 8, 10 и 11 Закона Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», Закона Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 9-10, ст. 138) и распоряжения Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2005 года № Р-2118 «О порядке разработки, рассмотрения и подписания постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан».
40. В случае если пунктами (подпунктами, абзацами) постановляющей части проекта предусматривается утверждение или одобрение документов, указанных в пункте 39 настоящих Методических указаний, то соответствующая структурная единица проекта и наименование утверждаемого (одобряемого) им документа должны излагаться соответственно друг другу.
При наличии замечаний и предложений проект визируется с замечаниями и предложениями, за исключением случаев, указанных в пункте 115 настоящих Методических указаний. Визирование с замечаниями и предложениями осуществляется в порядке, установленном пунктом 95 настоящих Методических указаний.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к
Методическим указаниям о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан

ОБРАЗЕЦ

СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
к проекту постановления Кабинета Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке изъятия, реализации или уничтожения имущества, подлежащего обращению в доход государства»

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование

4. Об изъятии имущества должностное лицо уполномоченного органа составляет протокол, в котором должны быть указаны:
а) время и место составления;
б) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
в) сведения о личности (фамилия, имя и отчество, адрес, паспортные данные и т. п.) владельца имущества и лица, у которого оно изъято, за исключением случаев, когда установить их не представляется возможным;
г) сведения о лицах, присутствовавших при изъятии, если они имеются;
д) место, время совершения и сущность правонарушения;
е) нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;
ж) объяснение правонарушителя;
з) название и количество каждого изымаемого предмета, его отличительные признаки (вес, метраж и т. п.);
и) об обеспечении сохранности изымаемого имущества, в том числе путем опечатывания как самих предметов, так и мест их временного хранения, если это производилось.
Дополняется
4. Об изъятии имущества должностное лицо уполномоченного органа составляет протокол, в котором должны быть указаны:
а) время и место составления;
б) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
в) сведения о личности (фамилия, имя и отчество, адрес, паспортные данные и т. п.) владельца имущества и лица, у которого оно изъято, за исключением случаев, когда установить их не представляется возможным;
г) сведения о лицах, присутствовавших при изъятии, если они имеются; д) место, время совершения и сущность правонарушения;
е) нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;
ж) объяснение правонарушителя;
з) название и количество каждого изымаемого предмета, его отличительные признаки (вес, метраж и т. п.). При изъятии ценных бумаг указывается общее количество изъятых ценных бумаг, их вид и сведения об эмитенте ценных бумаг;
и) об обеспечении сохранности изымаемого имущества, в том числе путем опечатывания, как самих предметов, так и мест их временного хранения, если это производилось.
Должностное лицо уполномоченного органа несет ответственность за правильность составления протокола об изъятии имущества, а также за указание в нем всех сведений, предусмотренных в настоящем пункте.
Дополнение вносится в целях правильности составления протокола при изъятии ценных бумаг и невозможности в дальнейшем оспаривания их количества, видов и сведений об эмитенте.

Дополнение вносится в целях усиления ответственности должностных лиц уполномоченных органов, осуществивших изъятие имущества, за правильное и полное оформление протокола об изъятия имущества для дальнейшей их реализации. Следует отметить, что нередко в протоколах об изъятии не указываются все необходимые сведения, в том числе качественные характеристики изъятого имущества, что создает условия для подмены либо иным образом изменения имущества и порчи.
6. В целях проведения экспертизы на предмет пригодности изъятого имущества к потреблению, использованию и переработке, а также его оценки должностное лицо в течение трех суток, а в отношении скоропортящих товаров — одних суток, назначает эксперта.
Дополняется
6. В целях проведения экспертизы на предмет пригодности изъятого имущества к потреблению, использованию и переработке, а также его оценки должностное лицо в течение трех суток, а в отношении скоропортящих товаров — одних суток, назначает эксперта и оценщика.
По изъятой продукции, подлежащей обязательной сертификации (за исключением спирта этилового (пищевого), алкогольной продукции, пива, табачных изделий, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, биологически активных добавок к пище, пищевых добавок) и по которой отсутствуют сертификаты соответствия, должностным лицом уполномоченного органа, производившим изъятие данной продукции, подается заявка в орган по сертификации для проведения ее сертификации и получения сертификата соответствия в установленном порядке.
Общий срок оформления и выдачи сертификата соответствия устанавливается в пределах от 10 рабочих дней до 1 месяца с момента подачи всех необходимых документов в зависимости от степени сложности, трудоемкости и специфики работ.
Согласно статье 12 Закона «О сертификации продукции и услуг», запрещается реализация продукции, подлежащей обязательной сертификации, если она не проходила сертификацию в связи с ее несоответствием требованиям по сертификации.
Если продукция, подлежащая обязательной сертификации, не соответствует требованиям безопасности, она не может быть реализована и подлежит уничтожению. В связи с этим, проверка на предмет соответствия имущества требованиям стандартизации должна проводиться до решения вопроса об обращении имущества в доход государства или уничтожении.
Предусматривается срок, в течение которого проводится сертификация изъятой продукции.
24. Предметы религиозного культа (кроме имеющих историческую, художественную, научную ценность, а также содержащие драгоценные металлы и камни) передаются религиозным организациям безвозмездно по акту.24. Предметы религиозного культа (кроме имеющих историческую, художественную, научную и иную культурную ценность, а также содержащие драгоценные металлы и камни) безвозмездно передаются Комитету по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан для последующей безвозмезднойпередачи религиозным организациям по акту.Изменение вносится в целях направления указанных предметов в Комитет по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан для последующей передачи религиозным организациям.
60. Оценка стоимости (сумма) имущества определяется в соответствии с законодательством.
При этом, если от стоимости реализованного имущества произведены отчисления на специальные счета государственных органов, то соответствующая сумма стоимости возмещается за счет этих органов.
60. Оценка стоимости (сумма) имущества определяется в соответствии с законодательством.
Исключается
Норма о том, что возмещение осуществляется пропорционально, предусмотрена в пункте 59.

СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
к проекту постановления Кабинета Республики Узбекистан «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан»

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 января 1999 г. № 12 «О мерах по укреплению исполнительной дисциплины»

3. В целях обеспечения координации деятельности Секретариата Премьер-министра, информационно-аналитических департаментов и других структурных подразделений, повышения эффективности их работы и укреплению исполнительской дисциплины ввести в структуру аппарата Кабинета Министров должность Руководителя аппарата. Установить, что Руководитель аппарата Кабинета Министров по статусу приравнивается к заместителю Премьер-министра, назначается и освобождается от должности Указом Президента Республики Узбекистан.
Определить, что Секретариат Премьер-министра, информационно-аналитические департаменты подчинены: по вопросам, входящим в их компетенцию, — соответственно Премьер-министру и его заместителям; по организационным вопросам и вопросам исполнительской дисциплины — Руководителю аппарата Кабинета Министров.
Возложить на Руководителя аппарата Кабинета Министров вопросы:
координации работы Секретариата Премьер-министра, информационно-аналитических департаментов и функциональных отделов аппарата;
подготовки и представления в Секретариат Президента Республики Узбекистан и Премьер-министру на подпись проектов распоряжений и постановлений Кабинета Министров;
укрепления исполнительской дисциплины по выполнению указов, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений в Комплексах Кабинета Министров и структурных подразделениях аппарата;
подбора совместно с заместителями Премьер-министра кадров главных и ведущих специалистов в соответствующие структурные подразделения аппарата;
повышения уровня деловой и профессиональной квалификации работников аппарата, проведения их систематической аттестации.

Признается утратившим силу

В соответствии с пунктом 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 апреля 2008 г. № ПП-834 «О частичном изменении исполнительной структуры Кабинета Министров Республики Узбекистан» введена должность Управляющего исполнительного аппарата Кабинета Министров, вместо упраздняемой должности Руководителя Аппарата Кабинета Министров. Пунктом 2 данного постановления Президента Республики Узбекистан определены полномочия Управляющего исполнительного аппарата.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к
Методическим указаниям о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан

ОБРАЗЕЦ

ТАБЛИЦА РАЗНОГЛАСИЙ
по замечаниям и предложениям министерств и ведомств к проекту постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении Типового положения о порядке проведения судебной экспертизы государственным судебно-экспертным учреждением или иным предприятием, учреждением, организацией»

Предлагаемая редакция

Замечания и предложения
заинтересованных органов

Результаты рассмотрения

33. В заключении эксперта могут быть указаны обстоятельства, причины правонарушения и условия, которые могли способствовать его совершению, а также организационно-технические рекомендации по их устранению.1. Министерство внутренних дел Республики Узбекистан.
Пункт 33 Типового положения предлагается изложить в следующей редакции:
«33. К заключению эксперта может быть приложена отдельная справка эксперта, в которой могут быть указаны обстоятельства, причины правонарушения и условия, которые могли способствовать его совершению, а также организационно-технические рекомендации по их устранению, без отражения в заключении эксперта».
2. Генеральная прокуратура Республики Узбекистан.
В связи с тем, что в соответствии с частью второй статьи 23 Закона «О судебной экспертизе» обстоятельства, имеющие значение для дела и установленные по инициативе судебного эксперта относятся к обязательным элементам заключения, считаем необходимым из пункта 33 Типового положения слово «обстоятельства» исключить.
Не принято.
Статьей 23 Закона «О судебной экспертизе» предусмотрен порядок составления заключения эксперта (заключение). Частью третьей указанной статьи установлено, что в заключении могут быть указаны причины правонарушения и условия, способствовавшие его совершению, а также организационно-технические рекомендации по их устранению. Аналогичная норма также предусмотрена в части третьей статьи 184 Уголовно-процессуального кодекса, статье 2991 Кодекса об административной ответственности.
Также, следует отметить, что отдельная справка эксперта не является процессуальным документом, что, в свою очередь, не может служить доказательством по делу.
Принято.
Пункт 33 изложен в следующей редакции:
«33. В заключении эксперта могут быть указаны причины правонарушения и условия, которые могли способствовать его совершению, а также организационно-технические рекомендации по их устранению».

ТАБЛИЦА РАЗНОГЛАСИЙ
по замечаниям и предложениям Министерства внутренних дел Республики Узбекистан по проекту постановления Кабинета Министров «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации на должность государственного судебного эксперта»

Предлагаемая редакция

Замечания и предложения
Министерства внутренних дел

Результаты рассмотрения

По проекту постановления

Наименование
Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации на должность государственного судебного эксперта
1. Утвердить Положение о порядке проведения аттестации на должность государственного судебного эксперта согласно приложению.
По всему тексту слова «на должность» заменить словами «для получения статуса».Не принято.
В соответствии с абзацем вторым статьи 3 Закона «О судебной экспертизе» государственный судебный эксперт — судебный эксперт государственного судебно-экспертного учреждения, производящий судебную экспертизу в порядке выполнения своих служебных обязанностей.
Согласно статье 11 указанного Закона, должность государственного судебного эксперта может занимать гражданин Республики Узбекистан, имеющий высшее, а в исключительных случаях — среднее специальное, профессиональное образование, прошедший последующую подготовку по конкретной судебно-экспертной специальности и аттестованный в качестве государственного судебного эксперта в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Также, наименование проекта предусмотрено пунктом 1 раздела 1 Плана мероприятий по реализации Законов о судебной экспертизы.
Кроме того, предложение не обосновано.

По проекту Положения

18. (Абзац первый) В ходе заседания Комиссия изучает представленные на ее рассмотрение материалы, предлагает аттестуемому ответить на вопросы по нормативно-правовым актам, регулирующим судебно-экспертную деятельность, теоретическим основам судебной экспертизы, конкретной экспертной специальности, после чего дает оценку уровню его специальных знаний.Пункт 18 после слова «теоретическим» дополнить словом «практическим».Принято частично.
Слова «теоретическим основам» заменены словами «теоретическим основам и практическим вопросам», поскольку не существуют практических основ судебной экспертизы.
25. На основании решения Комиссии подразделением по кадрам экспертного учреждения сотруднику вручается свидетельство о прохождении аттестации на должность государственного судебного эксперта по форме согласно приложению № 3. Свидетельство подписывается председателем и секретарем Комиссии и заверяется печатью экспертного учреждения, выдавшего свидетельство.
Свидетельство выдается с целью подтверждения квалификации государственного судебного эксперта и действительно только при предъявлении служебного удостоверения экспертного учреждения.
Пункт 25. Слова «подразделением по кадрам экспертного учреждения» исключить.
Порядок вручения определяется внутриведомственным ЭКК.
Дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Эксперт, имеющий статус государственного эксперта при переходе его в другое экспертное учреждение подтверждает свой статус на заседании экспертно-квалификационной комиссии по новому месту работы. При этом ранее выданное свидетельство аннулируется».
Не принято.
Данным пунктом не стоит вопрос, кто конкретно вручает сотрудникам свидетельство о прохождении аттестации на должность государственного судебного эксперта — подразделение по кадрам, председатель Комиссии, руководитель экспертного учреждения или руководитель министерства, ведомства, в ведении которого находится экспертное учреждение, так как данный вопрос является внутренним делом каждого экспертного учреждения. Здесь имеется в виду, кто подготавливает (выписывает) свидетельства для их последующего вручения сотрудникам. Тем более, нецелесообразно в проекте прописывать лишнюю отсылочную норму.
Уровень подготовки и знания сотрудника могут не соответствовать требованиям экспертного учреждения, в которое он перешел на работу. Также, специфика работы эксперта по конкретной специальности одного экспертного учреждения может различаться от специфики другого. Поэтому полагается целесообразным установить порядок обязательной подготовки эксперта при переходе в другое экспертное учреждение
Кроме того, предложения не обоснованы.